Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Содержание

Как устроен стартёр и что в нем ломается | Инженерные знания

Рубрики: #автомобили (inznan) , #инженерное (inznan) , #как это работает (inznan) , #физика механика (inznan)

Друзья, наверняка мои постоянные читатели уже знакомы с публикацией, где я рассказывал, как починить что угодно на трассе и с публикацией, в которой я на фоне эмоций плевался в сторону конструктива современного автомобиля (кстати от слов своих не отказываюсь).

Как оказалось, все мои проблемы упирались в стартёр :)…Это стало ясно после постукиваний по этому агрегату. Будь он проклят, как говорится!

Уверен, что такая выжимка с простыми объяснениями теории работы будет для вас очень полезна. Заодно рассмотрим поломки, которые случаются со стартёром.

Ну а прежде, чем говорить про поломки, нужно разобраться в конструкции стартёра.

Что такое стартёр наверное долго объяснять не нужно :).Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля ..

Это элемент силового агрегата автомобиля или мотоцикла (или другого мототранспорта), который служит для запуска двигателя.

Что есть запуск двигателя?

Это вывод ДВС в рабочее состояние, в котором подключаются все такты работы ДВС. Соответственно, стартёр выполняет функцию придания начального движения коленвалу двигателя для того, чтобы запустился рабочий процесс.

Стартёр представляет собой электромотор. Но электромоторчик не совсем простой…) Конструкция немного мудреная и отличается, скажем, от электрического блендера. Хотя и там, и там у нас есть самый обычный электродвигатель.

Стартёр состоит из следующих частей:

1. Сам электродвигатель стандартного типа, включающий якорь, щетки и постоянные магниты на стенках. При включении электродвигателя в цепь, ток поступает на щетки. Щетки на пружинках упираются в якорь и ток поступает на обмотку якоря.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля На якоре образуется магнитное поле, которое толкает якорь относительно постоянных магнитов на стенках двигателя. Ну а дальше якорь начинает вращаться. И казалось бы тут всё…Но…

2. Есть ещё втягивающее реле. Эта штука для людей, малознакомых с конструкцией стартера, обычно неясна. Она выполняет функцию соединения электрической цепи автомобиля с двигателем стартёра, а заодно выполняет механическую функцию, вводя в зацепление вал двигателя стартёр и маховик ДВС автомобиля.

Почему же нельзя всё это упростить?

При запуске нужны огромные токи и простое соединение или кнопка будут постоянно подгорать. Кроме того, нужно как-то осуществить отвод механического привода от маховика после запуска двигателя.

Поэтому поступают следующим образом.

Ставится втягивающее реле, которое умеет двигать по валу якоря стартёра так называемый бендикс и вводить его в механическое зацепление с маховиком ДВС автомобиля, а заодно замыкать силовые контакты питания двигателя стартёра.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Бендикс бегает по шлицевому зацеплению, а от того может двигаться вперед и назад, но не прокручивается.

Дальше схема такая:

Мы повернули ключ, питание подается сначала на управляющий контакт втягивающего реле. Во втягивающем реле тоже есть электромагниты. Или, если точнее, втягивающая и удерживающая обмотки. Они начинают работать и перемещают вал-толкатель, который перемещает бендикс в положения зацепления с маховиком. Ну а заодно обратная сторона замыкает силовые пятаки. После этого крутится уже двигатель стартёра.

3. Ну и мы много раз сказали про бендикс. Это самая обычная шестерня на шлицевом соединении, которая бегает по якорю стартёра.

Эта шестерня крутит маховик двигателя. А маховик крутит коленвал. Вот, собственно, и вся схема.

Принципиальная схема была прекрасно описана в одном из старых журналов. Выглядит она примерно так.

Здесь наглядно отражено всё, что мы обсудили чуть выше.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Вот так и выглядит стартёр изнутри.

А вот теперь поговорим о поломках 🙂

Как ломается стартёр

Поломок, как обычно, может быть огромное множество. Выделим характерные.

Часто знакомство с проблемами стартёра начинается с того, что мы пришли в автомобиль, повернули ключ иии…и ничего не происходит. Иногда этому предшествуют различные события, а иногда и не предшествуют. До этой ситуации стартёр может начать крутиться ни с первого раза и ни с первого поворота ключа или как-то странно себя ведет. Остаётся только молотить по стартёру молотком или воротком, чтобы восстановить контакт.

Теперь ближе к конкретике:

1. У стартёра могут стереться щетки.

Когда они стираются, якорь или не может вращаться с прежней силой и не запускает двигатель, или вовсе теряется электрический контакт. При потере контакта стартёр выглядит мёртвым.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Кроме того, «-» контакт втягивающего реле тоже завязан на щетки, а значит об истертых щетках может говорить и полное отсутствие признаков жизни механизма.

2. Если стартёр издает звуки щёлк-щёлк, но ничего не происходит, скорее всего проблема во втягивающем реле. Это значит, что цепь замкнута, пятаки пытаются подвестись к силовым контактам, бендикс заходит в зацепление, но ток на двигатель стартёра не подается. Обычно это связан ос тем, что пятаки подгорели ли вышли из строя. Просто нет контакта.

3. Стартёр может крутиться, но коленвал двигателя крутиться не будет или будет крякать. Такое может произойти, если во втягивающем реле сломалась втягивающая или удерживающая обмотка. По названию понятно что и какая делает :)…Втягивающая вводит в зацепление бендикс и соединяет силовые контакты, а удерживающая держит бендикс и и силовые контакты в установленном положении, пока мы держим повернутым ключ. Я думаю, логика позволит вам понять, что именно случилось.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

4. Ещё иногда попадает грязь на вал, по которому перемещается бендикс. В этом случае мы опять-таки будем наблюдать, что стартёр не проявляет никаких признаков жизни или слышим, что где-то делает пыш пыш втягивающее реле. Но мощности втягивающего реле недостаточно, чтобы протолкнуть бендикс по грязи. А значит и цепь двигателя стартёра не замыкается. Вот ничего и не происходит.

5. Ну и самая веселая и частая проблема — это целостность цепи стартёра. Может просто сгореть предохранитель или отвалиться провод. Бывает, что провод массы теряет контакт. От того мы опять имеем мёртвый агрегат, который никак не реагирует на повороты ключа. И да..Ключ — тоже контакт! От того, при повороте ключа тоже может не быть замыкания цепи. Об этом подскажет отсутствие просадки бортовой сети.

6. Бывают и проблемы с бендиксом. Ломается механическое зацепление. Закусывает зубья. Такую проблему выявить проще. Стартер будет живым и реагировать на ключ, но при этом будет слышно, что проскакивает одно из механических зацеплений (громкие щелчки или удары).Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Кажется перечислены все основные пункты. Хотя, поломка может оказаться абсолютно любой. Могу посоветовать вам всегда иметь с собой запасные предохранители, мультиметр ну и..новый стартёр :)) Последнее шутка.

Ещё помните, что если вы повернули ключи и ничего не случилось, первым делом нужно постучать по стартёру. Стучать нужно аккуратно, но сильно. При этом часто полезно, чтобы кто-то крутил ключ в салоне, а кто-то стучал по стартеру. Так может «раскачаться» весь механизм и произойдет запуск.

Помните, что в такой аварийной ситуации, каждый запуск стартёра может оказаться последним. Поэтому, не глушите машину лишний раз, пока не прибудете в пункт назначения.

Всем удачи! Если понравилась статья, то поддержите проект лайком и подпиской 🙂

Ремонт стартера своими руками

Стартер

Ремонт стартера своими руками можно сделать при одном условии, если его не надо разбирать полностью.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Ведь даже тот человек, который занимается ремонтов стартеров профессионально имеет очень много специальных инструментов для обслуживания стартеров и устранения всех неисправностей.

Самым первым признаком для ремонта стартера, это наличие шумов в его работе при запуске и медленное вращение маховика.

Также может возникнуть очередная проблема, это быстрая разрядка аккумулятора, вот в этом случае необходим ремонт стартера своими руками.

Чтобы начать ремонт стартера своими руками, очень важно знать, как устроен стартер и принцип его работы.
Это самый обыкновенный электродвигатель, но период его работы не длинный. Именно по этому долго держать ключ зажигания в положении включено не стоит более, чем 10-20 секунд.

Стартер отличается от электродвигателя наличия в нем втягивающего реле , а также бендикса, именно ему внутри и происходит схватывание между стартером и маховиком.

Если вы решили делать ремонт стартера своими руками, то он обойдется вам дешевле, чем ремонт у специалистов.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Причины и поломки стартера.

В то время, когда запускается двигатель на стартер ложится огромная нагрузка, а в зимний период нагрузка на много больше, из-за этого стартер ломается чаще.
Если долго держать ключ во включённом состоянии, то на медные контакты находящиеся в тяговом реле воздействует большой поток силы тока и происходит подгорание контактов. После чего стартер выходит из строя.

Очередной причиной из-за чего не стоит стартер перегревать — это бакелит, им пропитана обмотка ротора и статора. Бакелит выдерживает высокие температуры, но при долгом воздействии нагрева он может расплавится и произойдет замыкание в обмотках проводов.

По этой же причине изнашиваются и втулки стартера, последствия чего при вращении ротора происходят удары об обмотку, а также об изоляцию.

Внутри стартера имеются щетки и при плохом контакте их с коллектором ротора происходит быстрый износ вместе с прижимной пружиной. Щетки искрятся и подгорают, что опять же уменьшают продолжительность работы стартера.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Проверка реле стартера (тяговое реле).

Разбираем реле стартера, откручиваем все гайки, болты. После полной разборки втягивающего реле, нужно первым делом обратить свое внимание на контакты находящиеся у болтов, если обнаружите серьезные следы подгорания, нужна будет замена болтов, контактов. В случае незначительного нагара убираем его при помощи притирочного камня или наждачной бумагой. Если имеется выгоревшая ступенька небольших размеров на болте-контакте, тогда можно развернуть болт примерно на 180 градусов, тем самым решая проблему.

Обратите внимание на резьбу прижимного болта, если она повреждена, то следует ее замена для достижения лучшего контакта.

Проверяем пятак реле он может подгореть тоже, так как замыкает с болтом-контактом. Очистить его можно с помощью мелкой наждачки или надфиля.
Бывает, что тяговое реле у стартера не разборное, в таком случае его следует заменить на новый.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Важно обратить свое внимание на плюсовой контакт провода на тяговом реле. На него поступает ток от замка зажигания и его клемы должны находиться в идеальном состоянии, чтобы обеспечить надежный контакт.

При необходимости придется заменить щетки и пружины на новые, если они не исправны.

Ротор стартера.

На роторе есть тормозное кольцо, оно из пластмассы. Находится тормозное кольцо в крышке щеточного узла, в случае если оно лопнуло следует его заменить. В том числе меняем втулки стартера, предварительно подобрав их по размеру вала ротора.

Проверяем бендикс.

Звездочку бендикса зажмем в тиски через мягкую прокладку, чтобы не повредить саму звезду. После этого поворачиваем муфту (это стальное кольцо за звездочкой) в одну, затем в другую сторону. Если кольцо исправно оно поворачивается только в одну сторону. В случае когда муфта крутится в обе стороны, требуется замена бендикса.

Ремонт стартера своими руками возможно сделать в гараже, если поломки незначительные, но если поломка серьезная советуем обратиться к специалистам.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Стартер для бензопилы. Устройство и ремонт своими руками

Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси и её последующее воспламенение. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера. Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Устройство и работа стартеров

Привод стартера должен вводить шестерню в зацепление с венцом маховика на период пуска двигателя и автоматически разъединять вал стартера, когда двигатель начнет работать.

На всех современных отечественных автомобилях устанавливают стартеры, имеющие привод с принудительным включением шестерни. В момент включения стартера шестерня вводится в зацепление принудительно рычагом включения. Посредством винтов, и серьги производят регулировку зазора между шестерней и упорным кольцом. Разобщение якоря с коленчатым валом после пуска двигателя производится роликовой муфтой свободного хода или специальным сцепляющим механизмом.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

После поворота ключа в замке выключателя зажигания по часовой стрелке до отказа ток от аккумуляторной батареи поступит в обмотку реле включения. Сердечник реле намагнитится и замкнет контакты. включив тем самым втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле. При прохождении тока по втягивающей и удерживающей обмоткам якорь втягивается внутрь втулки. При этом связанный с якорем рычаг включения через Муфту включения и буферную пружину введет шестерню в зацепление с венцом маховика. Поступательное движение шестерни ограничивается упорным кольцом. Вход зубьев шестерни в венец маховика облегчается тем, что втулка. перемещаясь по винтообразной нарезке вала якоря, сообщает шестерне кроме поступательного, еще вращательное движение. Когда шестерня войдет в зацепление, контактное кольцо, связанное с якорем через шток, замкнет контакты тягового реле и включит стартер. Одновременно контактное кольцо прижмется к упругому контакту, и ток от аккумуляторной батареи пойдет в первичную обмотку катушки зажигания через зажим ВК.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

минуя вариатор. Съемная крышка дает возможность при необходимости производить зачистку контактов.

Рис. 182. Стартер типа СТ 130 и его электрическая схема

При замыкании контактов тягового реле втягивающая обмотка закорачивается, после чего якорь реле удерживается только одной обмоткой 8. Магнитное поле, создаваемое этой обмоткой, оказывается достаточным для удержания стартера во включенном состоянии, так как после включения стартера между сердечником и якорем тягового реле остается очень незначительный воздушный зазор.

После пуска двигателя якорь стартера разобщается с венцом маховика муфтой свободного хода. Ее основными частями являются наружная обойма с втулкой и внутренняя обойма с шестерней. Наружная обойма имеет четыре клиновидных паза, в которых помещены стальные ролики. Усилием пружины через толкатель ролики отжимаются в узкую часть пазов и заклиниваются между обоймами, благодаря чему при вращении якоря против часовой стрелки шестерня передает крутящий момент от вала якоря на венец маховика.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

После того как двигатель запущен, частота вращения внутренней обоймы превысит частоту вращения наружной. При этом сила трения, преодолев сопротивление пружины, отведет ролики в широкую часть пазов. Обоймы муфты окажутся разобщенными, и якорь стартера будет предохранен от разноса.

Муфта свободного хода не рассчитана на продолжительную работу, поэтому во избежание повреждений стартер надо выключать сразу же после пуска двигателя.

После выключения стартера якорь тягового реле, а вместе с ним и все детали привода возвращаются в исходное положение возвратной пружиной. Пружина смягчает удар втулки о крышку корпуса стартера.

Быстрому выходу шестерни из зацепления способствует винтообразная нарезка вала якоря. на которую муфта свободного хода, вращаясь после пуска двигателя быстрее якоря, навертывается подобно гайке. Если, пустив двигатель, не выключить стартер вовремя, то выключение произойдет автоматически благодаря тому, что обмотка 42 реле включения соединена с массой через якорь генератора 46, и генератор сразу после пуска двигателя пошлет в обмотку реле ток, идущий навстречу току от аккумуляторной батареи.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Сердечник реле размагнитится, его контакты разомкнутся, и цепь обмотки тягового реле будет разомкнута .

Стартеры с механическим приводом и непосредственным управлением применяются в настоящее время преимущественно для запуска пусковых двигателей тракторов.

Рис. 183. Стартер типа СТ-350Б

На пусковом двигателе трактора ДТ-75М устанавливается стартер СТ-350 Б.

При нажатии на рычаг (рис. 183) включения он поворачивается и через установленные на валу якоря муфту включения, пружину и муфту свободного хода перемещает шестерню в осевом направлении, вводя ее в зацепление с шестерней, закрепленной на маховике пускового двигателя. При дальнейшем перемещении рычага в он надавит на шток и с помощью шайбы замкнет цепь стартера. Ток через клемму пойдет в обмотки возбуждения и далее через щетки и коллектор в обмотки якоря. Вал якоря начнет вращаться, и находящаяся на нем шестерня приведет во вращение коленчатый вал двигателя.

После запуска двигателя муфта свободного хода под действием пружины выведет шестерню из зацепления с маховиком двигателя.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Как устроен автомобильный стартер, принципы работы

Обычно водители, освоившие принципы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение.

Эволюция стартера

Прообраз современного стартера появился порядка сотни лет назад, придя на смену примитивной пусковой ручке, получившей в СССР название «кривой стартер». Причем еще в начале 20 века идея электрического запуска двигателя казалась нереализуемой на практике, пока инженер Ч. Кеттеринг не продемонстрировал возможности электродвигателя, созданного для… кассового аппарата. И все же попытки внедрить такое устройство в автомобильную промышленность сразу не удались: агрегат был недостаточно мощен, а вдобавок быстро перегревался.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Впрочем, последующая доработка механизма, который взаимодействовал не с коленчатым валом, а зубьями маховика, позволила устранить эти недостатки, и согласилась на его использование.

Второй этап того, как менялось устройство стартера автомобиля, связан с инженерной находкой американского изобретателя – он предложил разделить пусковой механизм непосредственно на сам стартер и отдельный генератор. В результате, благодаря обгонной муфте, которая была названа по имени его создателя «бендиксом», мотор кратковременно подключался к устройству. Чуть позднее произошла автоматизация процесса подвода шестерен к маховику мотора за счет появления электромагнитного реле. В последующие годы ничего революционного не произошло: стартеры различались лишь набором деталей и материалами для их создания.

Зачем он нужен?

Стартер представляет собой малогабаритное устройство, преобразующее электрическую энергию постоянного тока в механическую. Причем его наличие – обязательное условие для любого транспортного средства, исключая электрокары.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Название прибора говорит само за себя: данный элемент автомобиля призван запускать силовой агрегат. Для взаимодействия с двигателем у него есть привод, обеспечивающий проворачивание коленвала с «мертвой» точки.

При ближайшем рассмотрении принцип работы стартера схож с электродвигателем с 4 полюсами: как только водитель повернул ключ зажигания, ток от аккумуляторной батареи поступает на клемму реле. Мощность пускателя может быть какой угодно, но для львиной доли воздушных моторов она составляет 3кВт – производители автомобилей считают, что этого вполне достаточно для раскручивания коленвала даже при минусовой температуре.

Кроме того, поскольку стартер является единственным механизмом, способным дать пуск мотору, сегодня он может иметь множество дополнительных опций. Одна из таких вспомогательных функций заключается в блокирующем механизме, снижающем риск угона транспортного средства и повышающем безопасность при запуске. Также в некоторых иномарках с коробкой-автоматом предусмотрен старт мотора только при положении ручки переключения скоростей в положении паркинга.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Стартер: описание,виды,устройство,фото,видео,принцип работы

Стартер — это важнейший элемент автомобиля. На его плечи возлагается основная задача — пуск двигателя. Но, как и любой двигатель постоянного тока, стартер не обладает высокой надежностью. Иногда он выходит из строя, поэтому требуется ремонт или замена. Как-то не слишком задумаешься о том, как работают системы автомобиля. До тех пор, пока что-то не выйдет из строя. И этим чем-то часто оказывается стартер, который предназначен для запуска двигателя.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Чаще всего ломается его механическая часть, немного реже электрическая. Чтобы провести диагностику и ремонт, необходимо знать принцип работы стартера и его основные узлы. И небольшие, хотя бы общие, познания в электротехнике, не окажутся лишними. Так из каких же основных узлов состоит стартер и почему он крутится только при повороте ключа до упора?

Разновидности пускателей

Несмотря на массу особенностей подобных механизмов, специалисты выделяют лишь 2 разновидности стартеров. К первой категории они относят устройства с редуктором, который усложняет общую конструкцию. Однако именно его профессионалы рекомендуют, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Дело в том, что стартер автомобиля, устройство и принцип работы безредукторного пускателя позволяют давать старт мотору даже тогда, когда АКБ практически разряжена. Это объясняется наличием постоянных магнитов, на порядок снижающих потребность в токе. Вдобавок это уменьшает вероятность проблем с обмоткой почти до нулевого показателя.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Однако при продолжительном использовании такого вида стартеров, у них может выйти из строя основная шестерня. Впрочем, чаще всего в этом виновата не так называемая усталость металла, а элементарный производственный брак.

Безредукторные устройства контактируют с вышеуказанной шестерней напрямую, поэтому риск ее поломки меньше. А поскольку после того, как ток поступает на контроллер, отдающий команду для сцепки маховика двигателя и шестерни, пуск происходит моментально. Также к достоинствам данного устройства стартера автомобиля относят чрезвычайно низкую вероятность поломки из-за колебаний силы тока. Главный же недостаток – достаточно частые перебои при пониженной температуре воздуха.

Основные неисправности

Несмотря на то что устройство стартера достаточно простое, периодически возникают проблемы, о которых лучше знать заранее. Часто случается так, что от корпуса отстают и падают магниты. Данная неисправность легко устраняется, достаточно приклеить их обратно, что можно сделать даже самостоятельно.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Со временем изнашиваются опорные втулки, на них упирается якорь, который начинает вибрировать и биться, ухудшая контакт щеток и коллектора. Это приводит к нестабильной работе стартера, искрению, выгоранию щеток. Нужно проточить коллектор, заменить щетки и втулки.

Еще одна часто встречающаяся проблема – износ роликов бендикса. В этом случае вал якоря просто не проворачивает шестерню, а она не крутит маховик. Чтобы решить проблему, требуется заменить бендикс.

Но чаще всего выходит из строя втягивающее реле. Например, когда залипает пятак, который под воздействием высокого тока приваривается к контактам. Тогда при выключении зажигания, якорь стартера продолжает вращаться, поскольку основной контакт не разомкнут. Чтобы устранить проблему, нужно просто снять минусовую клемму аккумулятора, затем достаточно просто почистить пятак, но иногда нужно менять все втягивающее реле.

Печать

Конструкция

Чтобы осуществить запуск мотора, принцип работы стартера автомобиля должен обеспечивать корректное взаимодействие электродвигателя с аккумуляторной батареей.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Для этого в конструкции данного устройства имеется достаточно ограниченный набор основных деталей.

Электродвигатель

в цилиндрическом корпусе, в котором смонтированы обмотки возбуждения и сердечники.

Якорь,

представляющий собой ось, сделанную из высокопрочной легированной стали. Данная деталь вращается на подшипниках скольжения и имеет коллекторные пластины.

Сердечник

– он запрессовывается на якорь.

Щетки с держателями

, которые позволяют повышать мощность устройства и отвечают за подачу тока на коллекторные пластины якоря.

Втягивающее реле

. Его главная функция заключается в подаче питания от АКБ и выталкивание обгонной муфты. Этот элемент имеет довольно специфическую перемычку в сочетании с несколькими силовыми контактами.

Бендикс и приводная шестерня

. Данный тандем перенаправляет вращательный момент от электродвигателя на маховик. Для этого предусмотрен специальный роликовый механизм.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Как только двигатель запускается, происходит автоматическое рассоединение венца маховика и шестерни, и все устройство снова приходит в работоспособное состояние.

Приведенная конструкция характерна для большинства стартеров, а отличия от стандартной схемы встречаются нечасто. Как правило, разница состоит в механизме расстыковки шестерен пускателя и венца маховика мотора автомобиля. Также на машинах с АКПП пускатель способен иметь дополнительные обмотки, которые исключают старт двигателя при положении селектора в ходовой позиции.

Возможные проблемы стартера

Вполне закономерно, что стартер – устройство и принцип работы мы уже рассмотрели – испытывает куда меньшие нагрузки по сравнению с другими узлами и агрегатами современного автомобиля. Ведь при полной исправности он активируется лишь на несколько секунд. Однако это совсем не означает, что поломки пускателя невозможны. Среди наиболее возможных неполадок специалисты выделяют следующие.

Стартер не запускается. Причин для этого бывает немало, и в основном они непосредственно связаны с «начинкой» устройства – обмоткой, контактами, неисправностью реле и пр.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Недостаточные обороты коленчатого вала. Наиболее часто данный сбой происходит по нескольким причинам: окисление контактов, излишняя вязкость смазывающей жидкости, разряженный аккумулятор.

Стартер работает дольше положенного. Профессионалы утверждают, что в этом дефекте виноват замок зажигания (заедает), некорректная работа контактных разъемов и сбой в обмотке.

Устройство и работа стартера не приводит к вращению коленвала. Вероятнее всего, что-то мешает свободному передвижению опережающей муфты по валу.

Скрежетание шестерен. За ним в большинстве случаев кроется неправильно выставленное замыкание контактов либо задиры на венце маховика двигателя автомобиля. Кроме того, иногда шестерни из зацепления выходят с замедлением. Также причиной скрежетания, пусть и нечасто, становится пружина привода – за период эксплуатации она теряет способность полноценно разжиматься.

Разумеется, доскональное знание владельцем машины устройства стартера автомобиля позволяет своевременно предупреждать возможные неполадки.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Кроме того, многие проблемы в работе устройства компенсируются грамотным ремонтом. Однако зачастую знание азов конструкции пускателя не хватает для устранения неполадок, так как нужно еще разбираться и в технических характеристиках пускателя. А это – сила тока, напряжение и мощность, величина крутящего момента и т. д. Поэтому очень часто перед автовладельцами встает дилемма: что рациональнее, купить новый стартер или отдать старый в ремонт специалистам?

Как стартер запускает двигатель

Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.

Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.

Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед. Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.

Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение. Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.

Приобретать новый пускатель или восстанавливать старый?

Стандартный стартер без дополнительных функций беспроблемно служит в среднем 5 лет. По истечению этого срока обычно начинают проявлять себя неполадки. И если они серьезного характера – перегорела обмотка или сломался якорь – то выгоднее купить новый пускатель. Ведь квалифицированное восстановление такого механизма обойдется недешево – сумма составит свыше 50% по сравнению со стоимостью полной замены устройства.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Дополнительный фактор в пользу такого подхода заключается в том, что по-настоящему профессиональных мастеров в этом деле у нас не так уж и много. Вдобавок далеко не каждый автовладелец согласен на монтаж б/у деталей для стартера, а оригинальные, поступающие напрямую с завода-изготовителя, могут поставляться на станцию техобслуживания очень долго. Ведь далеко не каждый техцентр в России имеет складские запасы запчастей настолько достаточные, чтобы стопроцентно удовлетворить потребительский спрос. Разумеется, эти слова совсем не относятся к случаям, когда «полетела» прокладка, крепежные изделия и прочие незначительные элементы механизма. Однако в целом к пусковому устройству следует относиться бережно и внимательно, всегда помня принцип: если стартер неисправен – никуда не поедешь.

Что такое стартер? Как работает стартер?

Стартер — одна из первых частей, которую изучили и признали как механическую часть, особенно любители автомобилей. Стартер — это часть, которая дает двигателю первое движение.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Информация о принципе работы, характеристиках и технических деталях стартера будет передана вам в нашей статье. Одна из самых важных и незабываемых особенностей стартера; зажигание автомобиля подключено к стартеру.Когда зажигание автомобиля включается, мощность, необходимая двигателю для движения, передается через эту часть. Самая энергоемкая часть стандартного автомобиля — это стартер. По этой причине стартер должен работать не более 10 секунд. При нажатии на стартер происходит затемнение из-за пропадания мощности во внутреннем освещении и фарах автомобиля.

В дополнение к информации, указанной выше; Еще одна важная вещь, которую нужно знать о стартере: Если стартер не реагирует на вращение, несмотря на запуск, следует понимать, что; Либо батарея разряжена, клеммы ослаблены, соединения находятся в состоянии окисления, либо в стартере закончился уголь.При неработающем стартере бессмысленно форсировать автомобиль, настойчиво нажимая на стартер.

Кроме того, при превышении 10 секунд, которые считаются максимальным временем пуска, аккумулятор транспортного средства автоматически разряжается.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Если вы попытаетесь включить стартер во время движения автомобиля; Вы можете повредить шестерни маховика, которые являются важными частями стартера. Мы можем резюмировать то, что нужно иметь в виду о стартере, следующим образом: Стартер — одна из самых маленьких, но самых важных деталей в автомобиле.Потому что без этой маленькой детали ваша машина не может работать.

Стартер работает за счет электричества, которое он получает от аккумулятора, и обеспечивает вращение связанных с ним шестерен маховика. Когда шестерни маховика начинают вращаться, воздух и топливо в вашем автомобиле начинают поступать в двигатель автомобиля. Таким образом, поршни начинают делать свое первое движение.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Что такое интеллектуальная система парковки? Как это работает?

Как работает стартер?

Первый фактор, который заставляет работать стартер, — это мощность человека, включающего зажигание.Когда водитель поворачивает ключ зажигания, шестерня стартера активируется за счет зацепления с шестернями маховика, соединенными с коленчатым валом.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Шестерня маховика передает вращающую силу, возникающую сразу после этого события, на часть коленчатого вала. Таким образом, как топливо в автомобиле, так и воздух в атмосфере смешиваются друг с другом и заполняют двигатель транспортного средства.

В результате начинается первое движение поршней. Как объяснялось выше, таким образом вы дадите своему двигателю первое движение.Однако, если вы продолжаете удерживать ключ зажигания, пока ваш автомобиль тронулся; вы нанесете значительный ущерб стартеру. Повредив стартер, вы сократите срок его службы. Причина сокращения срока службы стартера заключается в том, чтобы позволить шестерням сталкиваться друг с другом, пока вы держите зажигание включенным. Удерживая ключ зажигания в положении, вы заставляете шестерни сталкиваться друг с другом и заставляете непрерывно вращающиеся части труться о шестерню двигателя.

Какова роль стартера?

Основная задача стартера; должен погаснуть, чтобы помочь повернуть шестерню двигателя, и вернуться в свое гнездо, не теряя времени после того, как двигатель сделает свое первое движение.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Потому что он запрограммирован на то, чтобы вернуться в свой дом как можно скорее, и был произведен соответствующим образом. Однако, если вы не позволяете стартеру двигателя вернуться домой, несмотря на выполнение своих обязанностей; Вы заставляете вращающиеся шестерни сталкиваться друг с другом, получать удары и со временем изнашиваться. Через определенное время ваши шестерни перегорают. Чтобы не вызвать вышеупомянутый сбой; Привыкайте снимать руку с ключа зажигания сразу после запуска двигателя автомобиля.

Ваша машина знает, что делать после того, как вы сделаете первый шаг.В сегодняшних условиях, в связи с тем, что технология интегрирована в большее количество автомобилей, производятся автомобили с ключами. С такими машинами такой проблемы нет. Потому что в этом типе автомобиля ваш автомобиль будет двигаться, регулируя себя, когда вы нажимаете кнопку запуска. Если это автомобиль с бензиновым двигателем, он запускается немедленно, в то время как автомобиль с дизельным двигателем нагревается до достаточной температуры, нагревает топливо, а затем начинает работать.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Конечно, в вашей машине эта описанная ситуация занимает секунды.

Общие неисправности стартера

С поворотным замком зажигания автомобиля; Шестерни, работающие по отношению к стартеру, должны быть заблокированы и должны включиться.Это то, что должно происходить, но это одна из самых распространенных проблем с запуском двигателей. Другими словами, шестерни, работающие в зависимости от стартера, могут плохо блокироваться и могут работать со сбоями из-за их неспособности правильно включиться.

Вы заметите это, когда услышите тревожный шум от своего автомобиля. Одна из ситуаций, которая наиболее очевидно вызывает эту ситуацию отказа; Состояние износа стартера, подшипников втулки. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам нужно заменить подшипники втулки.Кроме того, периодическая проверка масел в вашем автомобиле и внесение необходимых добавок, когда вы видите, что они уменьшаются, предотвратит возникновение таких неисправностей. Кроме того, это поможет вашему двигателю нормально работать и продлит срок его службы.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Еще одна частая неисправность стартера; Это причины старения, растяжения и ослабления болтов, которые обеспечивают соединение между аккумулятором и стартером и служат для удержания кабелей.

Задние концы этих частей болта, которые действуют как своего рода контакт, могут вызвать разрыв обмоток, последовательно соединенных с выводом стартера.В этом случае это вызывает неисправность. За исключением ситуаций, перечисленных выше; Это может вызвать сбои в работе в таких случаях, как истирание, окисление или старение щеток и коллекторов, расположенных в частях двигателя. Из-за такого рода окисления и истирания; Прохождение входящих токов становится затруднительным. В результате проворачивание стартера становится тяжелее или вообще не может проворачиваться. Такого рода неприятности — это ситуации, требующие внимания и внимания. В частности, не следует прерывать ежегодное обслуживание автомобиля.

Ссылка: https://www.pearsonhighered.com/assets/samplechapter/0/1/3/2/0132373629.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля pdf

Как завести машину с плохим стартером? Примените эти 4 уловки!

Автор Tsukasa Azuma

Последнее обновление 5 февраля 2021 г.

0 комментарии

Каково это, когда вы поворачиваете ключ зажигания, но двигатель не реагирует? Это может быть проблема со стартером, и работа с плохим стартером может быть довольно неприятной.Возможно, вам срочно нужно успеть на рейс или присоединиться к встрече, поэтому у вас нет времени отвезти машину в гараж. Итак, как завести машину с плохим стартером ? Что ж, неработающий стартер может раздражать, но ряда простых приемов может хватить, чтобы вернуть его в порядок.

Как завести автомобиль с плохим стартером?

Приведенные ниже советы — это наилучшие возможные способы оживить мертвый стартер. Попробуйте их один за другим, пока не найдете решение.

Проверьте соединения

Пускатель — это электродвигатель, входящий в электрическую цепь.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Он приводит в движение двигатель транспортного средства. Таким образом, двигатель не будет реагировать, если есть проблема с аккумулятором или соединениями. Проверьте соединение всех соединительных кабелей между аккумулятором и стартером. Затяните все, потому что неплотное соединение означает меньшую подачу тока на стартер.

>> Ищете машину из Японии с хорошими условиями, жмите сюда <<

Проверьте стартер на наличие ослабленных контактов.(источник фото: Марк Гиттельман)

Очистить от коррозии

Коррозия также может быть причиной препятствования прохождению электрического тока. Грязь и жир могут накапливаться на стартере и автомобильном аккумуляторе и разъедать зажимы кабеля и клеммы аккумулятора.

В этом случае отсоедините аккумулятор и используйте мелкую наждачную бумагу для очистки пораженных участков. Он удалит грязь, пятна и ржавчину. Если коррозия кажется довольно стойкой, нанесите смесь воды и каустической соды.Будьте осторожны, чтобы не повредить какие-либо соединения.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Метчик с инструментом

Это еще один простой трюк к мануалу , как завести машину с плохим стартером . Если стартер не работает, но дворники и фары работают, проблема может заключаться в заедании шестерни. В этом случае стартер не сможет нормально работать.

Постучите по стартеру примерно 4–5 раз с помощью такого инструмента, как молоток или гаечный ключ. Вы должны тщательно определить его положение внутри автомобиля и отличить его от других компонентов.Кроме того, удары должны быть аккуратными, чтобы не повредить деталь.

Может оказаться эффективным постукивание по стартеру твердым инструментом. (источник фото: Rich Brown @ Youtube)

Иногда этот метод работает, даже если стартер действительно плохой. В этом случае постукивание предоставит временное решение, но в ближайшее время машина может умереть.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Хорошенько встряхни машину

Это еще одна уловка, чтобы освободить застрявшую шестерню.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Однако вы должны делать это только тогда, когда вы новичок и не имеете опыта, чтобы открыть капот и найти стартер.Нажмите на рычаг ручного тормоза автомобиля, когда он находится на высшей передаче. Это раскачивает машину и может ослабить застрявшую шестерню.

Узнайте, как выйти из этой ситуации, посмотрев это видео!

Как работает устройство плавного пуска?

Трехфазные двигатели переменного тока зарекомендовали себя для работы насосов, конвейерных лент, компрессоров и множества других приложений приводной техники. Прямой пуск или пускатель со звезды на треугольник оказывает воздействие на механические компоненты трансмиссии.Это приводит к появлению признаков износа, повреждений и преждевременных отказов. С другой стороны, резкие запуски приводят к падению напряжения, которое нагружает сеть электропитания и влияет на окружающие компоненты.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Чтобы избежать этих проблем, вам понадобятся устройства плавного пуска.

Устройство плавного пуска — это своего рода пускатель двигателя, регулирующий ток, подаваемый на двигатель через его тиристоры. Это одно из наиболее эффективных решений для запуска и остановки трехфазных асинхронных двигателей.

Исследования показали, что большинство двигателей, используемых в промышленности, не используют никаких форм управления, кроме простого электромеханического переключения.Это приводит к повышенному износу машины, поскольку быстрое ускорение вызывает разрушительные переходные процессы крутящего момента и высокие пиковые токи. Устройство плавного пуска решает эту проблему, контролируя подачу тока во время ускорения и замедления.

Помимо превосходных характеристик пуска и останова, устройства плавного пуска также обладают рядом функций. Сюда входят такие области, как:

  • Измерение и мониторинг
  • Торможение
  • Защита двигателя и системы
  • Связь
  • Журналы событий

Устройства плавного пуска используются для уменьшения пускового тока электродвигателя для эффективного пуска и обеспечения плавного останова.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

При прямом пуске от сети ток, используемый двигателем, обычно в 6-8 раз превышает номинальный ток. Это называется пусковым током. Пусковой ток механически и электрически нагружает двигатель. Устройство плавного пуска ограничивает высокие пусковые токи. Устройства плавного пуска обеспечивают постепенное замедление до остановки, когда внезапная остановка может создать проблемы в подключенном оборудовании.

Отрицательные эффекты пускового тока и внезапной остановки

  • Ремни стяжные.
  • Сильный износ муфт, редукторов и подшипников.
  • Высокий пусковой ток.
  • Скачки давления и гидравлические удары в трубопроводных системах.
  • Поврежденные материалы и изделия.

Как работает устройство плавного пуска?

Устройство плавного пуска состоит из множества встречно-параллельных тиристоров; по два на каждой фазе. Тиристоры — это полупроводниковые компоненты. Обычно они изолированы.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля После получения сигнала начинают вести.

При выполнении плавного пуска на тиристоры посылается сигнал, так что проходит только последняя часть каждого полупериода синусоидальной кривой напряжения.Во время пуска сигнал передается все раньше и раньше, позволяя все большей и большей части напряжения проходить через тиристоры. В конце концов, пусковой сигнал отправляется точно после прохождения нуля, позволяя пройти 100% напряжения.

При плавном останове происходит обратное. Сначала через тиристоры проходит полное напряжение, и по мере остановки сигнал зажигания отправляется позже, а позже пропускается все меньшее и меньшее напряжение, пока не будет достигнуто конечное напряжение.Затем на двигатель больше не подается напряжение, и двигатель останавливается.

Анимацию работы устройства плавного пуска можно увидеть на видео

.

Схема подключения устройства плавного пуска

Стандартное соединение (прямое соединение)

Элементы управления для отключения и защиты двигателя просто подключаются последовательно к устройству плавного пуска.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Двигатель подключен к устройству плавного пуска тремя выводами.

Соединение внутри треугольника

Электромонтаж аналогичен пускателю звезда-треугольник. Фазы устройства плавного пуска соединены последовательно с отдельными обмотками двигателя. В этом случае устройство плавного пуска должно пропускать только фазный ток, составляющий около 58% номинального тока двигателя. Соединение по схеме «внутри треугольника» применимо только к устройствам плавного пуска с трехфазным управлением.

Часто задаваемые вопросы по устройствам плавного пуска

Что такое устройства плавного пуска?

Устройства плавного пуска

можно использовать во многих двигателях, таких как:

  • Центробежные насосы, поршневые насосы, тепловые насосы
  • Вентиляторы
  • Прессы
  • Винтовые компрессоры
  • Погрузочно-разгрузочные работы (конвейеры и т. Д.))
  • Специальное оборудование (мешалки, миксеры, центрифуги)
  • Эскалаторы
  • Носовые подруливающие устройства
  • Экструдеры
  • Токарные станки
  • Фрезерные станки

Является ли VFD устройством плавного пуска?

VFD не является устройством плавного пуска, но имеет функции плавного пуска и плавного останова.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля ЧРП может управлять скоростью двигателя во время цикла пуска, останова и работы.

Экономят ли устройства плавного пуска энергию?

После запуска можно отключить устройство плавного пуска, переключившись на работу напрямую от сети.После первоначального запуска работа в DOL экономит энергию, снижает потери и требования к охлаждению.

Что такое однофазное, двухфазное и трехфазное управление в устройствах плавного пуска?

Однофазное управление

Устройства плавного пуска с однофазным управлением снижают удар крутящего момента при пуске, но не снижают пусковой ток. Их необходимо использовать вместе со стартером DOL.

Двухфазное управление
Двухфазные устройства плавного пуска устраняют скачки крутящего момента и снижают пусковой ток двигателя.Неуправляемая фаза имеет более высокий ток, чем две контролируемые фазы во время пуска двигателя. Они подходят для любых нагрузок, кроме тяжелых.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Трехфазное управление
Двухфазные устройства плавного пуска управляют всеми тремя фазами, обеспечивая оптимальный плавный пуск. Трехфазное управление должно использоваться для тяжелых пусковых ситуаций
.

В чем разница между устройством прямого пуска и устройством плавного пуска?

DOL — самый простой и наиболее часто используемый метод пуска.Он подходит для стабильных сетей и механически жестких и хорошо рассчитанных систем валов из-за высокого тока и крутящего момента, возникающих во время пуска. Прямой пуск является неконтролируемым, что означает, что двигатель будет запускаться с максимальным током и крутящим моментом независимо от типа нагрузки.

Подобно устройству прямого пуска, устройство плавного пуска используется для пуска и останова двигателей на полной скорости. Он устраняет общие проблемы, связанные с запуском и остановкой двигателя, включая скачки напряжения, скачки напряжения и высокие пусковые токи.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Устройство плавного пуска — это оптимальное решение между пускателем с прямым включением или переключением со звезды на треугольник и приводом с регулируемой скоростью во многих применениях с полноскоростными двигателями.

Продолжить чтение

Стартер не работает? (Как диагностировать и исправить)

Представьте себе … У вас ранняя утренняя презентация с посевными инвесторами. Это встреча, которая изменит вашу жизнь.

Вы спешите в свой гараж, но машина не заводится, когда вы включаете ключ зажигания.

Вы слышите, как стартер вращается, но он не взаимодействует с маховиком. Что могло быть не так? Что могло привести к тому, что мой стартер не зацепился за маховик?

Самая частая причина, по которой стартер не включается, — это низкое напряжение аккумуляторной батареи или неисправный соленоид стартера. Это также может быть вызвано неисправными внутренними частями стартера, такими как плунжер или ведущая шестерня.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Может быть много других причин, по которым ваш стартер не включается должным образом, но в основном это внутренняя проблема со стартером.Вот более подробный список из 5 наиболее распространенных причин, по которым ваш стартер не взаимодействует.

5 причин не включения стартера

1. Низкое напряжение батареи

Если у вас проблемы с аккумулятором, в первую очередь виноват его напряжение, поэтому вам следует сначала это проверить. Аккумулятор питает стартер, и если он не работает, стартер не сможет полностью включиться.

Полностью зарядите автомобильный аккумулятор, и вы даже можете попробовать заменить автомобильный аккумулятор, если у вас есть другой, который, как вы знаете, работает.Вы также можете попробовать запустить свой автомобиль от автомобильного аккумулятора другого автомобиля, если у вас есть знания.

Затем проверьте, не заржавели ли клеммы аккумулятора. Для этого вы заметите на клеммах беловатое или зеленоватое вещество.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Если вы заметили коррозию на клеммах батареи, вы должны снять зажимы кабеля батареи и осторожно снять клеммы.

СВЯЗАННО: Изнашиваются ли компоненты двигателя при автоматическом запуске / останове?

2. Соленоид стартера

Соленоид стартера расположен наверху стартера.Когда вы поворачиваете ключ, соленоид стартера толкает плунжер внутри стартера, толкая шестерню к маховику.

Используйте перемычку для заземления соленоида на болт. Включите зажигание и прислушайтесь к звукам, исходящим из соленоида. Если щелчок громкий и твердый, значит, соленоид работает нормально, но если вы слышите слабый щелчок, проверьте проводку между соленоидом и стартером еще раз. Электрические провода со временем могут загрязниться, ослабнуть или сломаться.

3.Плунжер или шестерня стартера

Если с соленоидом стартера все в порядке, возможно, внутри стартера есть другая проблема. Детали, которые могут это сделать, — это плунжер стартера или шестерня стартера.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Пора разобрать стартер и проверить внутренние шестерни. Их часто кладут на переднюю часть стартера. Ведущие шестерни входят в зацепление с маховиком, зажигая двигатель.

Со временем эти шестерни изнашиваются и вызывают проблемы с включением стартера.Пора покупать новую поршневую шестерню, если она движется в обоих направлениях, когда вы пытаетесь ее повернуть.

4. Неисправность проводки к стартеру

Также может быть ситуация, когда стартер заставляет электричество издавать звук, но не настолько, чтобы действительно включить стартер. Это может произойти, если между автомобильным аккумулятором и стартером имеется плохой стартовый кабель или коррозия на любом соединении.

Очистите все соединения как на стартере, так и на аккумуляторе, чтобы убедиться в отсутствии плохого соединения.Плохие соединения часто можно обнаружить, нащупав кабельное соединение; при плохом соединении он будет выделять много тепла.

5. Повреждения маховика

Маховик можно определить как большое колесо, которое находится между двигателем и трансмиссией.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Шестерня стартера входит в зацепление для запуска двигателя. В неисправном маховике следует искать изношенные или поврежденные шестерни.

Пока автомобиль находится на нейтрали, проверните коленчатый вал с помощью храповика. При перемещении наблюдайте за поведением маховика.Вам нужно будет заменить его, если вы заметите, что шестерни повреждены.

Это редко случалось внезапно; Чаще всего на автомобиле устанавливают неправильный маховик.

В чем разница между генератором и стартером?

Когда ваша машина не заводится утром, первая мысль, которая приходит в голову, — разрядился аккумулятор, а это может быть не так. Если вам нравятся дальние поездки на автомобиле, вы также должны хорошо его знать и иметь базовые знания об автомобильных запчастях.Если у вас есть запчасти для стартера Lucas TVS или генератора Valeo, вы должны знать, что существует множество сервисных центров, которые могут вам помочь, но знание об обслуживании вашего автомобиля очень помогает.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Для запуска транспортного средства используются различные автомобильные запчасти. Генератор, стартер, аккумулятор и свечу зажигания можно рассматривать как четыре ключевых компонента. Давайте сегодня обсудим генераторы и стартеры.

Большинство из нас думает, что аккумулятор обеспечивает электрическую энергию, необходимую автомобилю для работы.Дело в том, что это делает генератор. Он преобразует механическую энергию в электрическую для использования автомобилем. Стартеры работают прямо противоположно. Они преобразуют электрическую энергию автомобиля в механическую.

Стартеры и генераторы со временем изнашиваются, следовательно, нуждаются в замене. Генераторы обычно выходят из строя, когда системы зарядки имеют более высокие требования к электричеству. Регулярно проверяйте генератор, поскольку симптомы неисправности не всегда видны. С другой стороны, впрыск топлива увеличил срок службы стартеров.

Разница между генератором и стартером

Генератор — это электрическая машина.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Его функция — регулярная зарядка аккумулятора. Однако, если аккумулятор разряжен, генератор не сможет его зарядить. Он регулирует напряжение и подает питание, необходимое для работы автомобиля. Электроэнергия, используемая различными частями автомобиля, вырабатывается генератором; не батареей, как мы обычно думаем.

Соединяется с двигателем с помощью ремня. При запуске двигателя генератор вырабатывает электричество, которое используется для зарядки автомобильного аккумулятора.

Обычно генераторы не имеют признаков повреждения; они могут внезапно перестать работать без предупреждения. Одним из индикаторов, который может указать на проблему с генератором, является световой индикатор, который загорается, когда генератор не может зарядить аккумулятор. Нормальный срок службы генератора составляет 8-12 лет.

Стартер — это электродвигатель, расположенный сбоку от двигателя. Здесь используется механизм Bendix. Это автоматически позволяет ведущей шестерне войти в зацепление с маховиком двигателя.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Стартер вращается и запускает двигатель. Название на самом деле подходит лучше всего, так как стартер звучит именно так, как он. Заводит машину.

Следовательно, основным признаком неисправности стартера является то, что двигателю требуется время для запуска.

Несколько признаков неисправного генератора

  • Загорается индикатор ALT — вначале может мигать
  • Тускнеют фары и освещение приборной панели
  • Неприятный запах — запах горящей резины — поврежден ремень
  • Странный шум — генератор может издавать скрежет, когда вот-вот сломается
  • Двигатели имеют проблемы с запуском

Несколько признаков неисправного стартера

  • Странный шум — при нажатии кнопки запуска звук щелчка указывает на неисправность стартера
  • Автомобиль не заводится — свет на приборной панели включается, но машина не заводится
  • Двигатель не запускается даже после запуска от внешнего источника

Если вас беспокоит генератор или стартер, отнесите свой автомобиль на СТО, поскольку в конечном итоге это может повредить аккумулятор и другие электрические части вашего автомобиля.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Хорошо знайте свой автомобиль, чтобы правильно за ним ухаживать!

У нас есть высококачественные автомобильные запчасти от крупных брендов

В Krishna Auto Electric мы стремимся предлагать лучшие услуги и располагаем обширным ассортиментом высококачественных запасных частей для автомобилей, включая, среди прочего, генератор Lucas TVS, стартер Lucas TVS и детали генератора Valeo. У нас есть опыт и знания, которые помогут вам правильно помочь вам в поддержании автомобиля в отличном состоянии.

Для получения дополнительной информации о наших услугах и автомобильных запасных частях, которые мы поставляем, обязательно позвоните нам по телефону +91 98 25063530.

Стартер вашего автомобиля выходит из строя?

Иногда на это не обращают внимания, но система зажигания вашего автомобиля также время от времени требует технического обслуживания. Обычно это означает замену свечей зажигания или катушек зажигания. Однако иногда начинают выходить из строя другие части.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Например, стартер вашего автомобиля. К счастью, поймать это не всегда сложно.

Как работает стартер автомобиля? Стартер Bosch | Bosch

В самых ранних автомобилях не использовался стартер или «стартер», как его иногда называют.Вместо этого вы вручную запускаете двигатель, как объясняют Car and Driver и 1AAuto . И даже после того, как в автомобилях начали появляться стартеры, многие мотоциклы продолжали использовать кикстартеры. Однако сегодня, независимо от того, на каком автомобиле вы водите, у него есть электрический стартер.

Название детали говорит само за себя. Хейнс, объясняет, что стартер в вашем автомобиле действительно является электродвигателем, который подключен к маховику двигателя. Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку пуска, энергия перетекает от автомобильного аккумулятора к свечам зажигания и стартеру.Или, более конкретно, он течет к свечам зажигания и магнитному переключателю, известному как соленоид стартера, он же реле стартера, объясняет Autoblog .Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Соленоид стартера обычно является частью всего узла стартера и работает аналогично электромагниту. Когда соленоид находится под напряжением, внутри генерируется магнитный ток, который заставляет металлический якорь двигаться. Это соединяет некоторые электрические контакты и позволяет мощности течь в сам стартер, объясняют Autoblog и Haynes .Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Точнее, в двигатель и узел зубчатой ​​передачи, который позволяет двигателю взаимодействовать с маховиком. Это то, что позволяет стартеру вращать маховик и запускать двигатель. И как только двигатель заработает, стартер отсоединяется от маховика, иначе он будет вращаться слишком быстро и сломаться, объясняет Autoblog .

Каковы симптомы неисправного или неисправного стартера?

СВЯЗАННЫЙ: Вам необходимо заменить воздушный фильтр салона

Некоторые проблемы могут привести к появлению странных шумов из моторного отсека.И вышедший из строя стартер — одна из них. Как сообщает Autoblog , явным признаком неисправного стартера является «скрежет», когда вы пытаетесь завести автомобиль. А если проблема заключается в неисправном соленоиде стартера, вместо этого вы услышите «щелкающий звук», сообщает Autoblog . Drive описывает это как «похожее на легкий стук».

Однако это не единственные симптомы неисправности стартера или соленоида.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Другие признаки включают неспособность или прерывистую способность к запуску, слышимость включения стартера, но не вращения маховика, а также запах или вид дыма.Как сообщает Exminster Garage , вы также можете услышать вращение стартера даже после запуска двигателя.

СВЯЗАННЫЙ: Ваш тросик дроссельной заслонки может использовать регулировку

Стоит отметить, что некоторые проблемы с запуском могут быть связаны с разряженной батареей.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля Но есть простой способ это исключить. Firestone объясняет, что если вы можете включить свет, но не можете включить двигатель, или не можете запустить двигатель после прыжка, у вас плохой стартер.Иногда простукивание стартера может запустить его. Но делать это нужно постоянно, пора это заменить.

Сколько стоит его замена? Слесарь обучает двух подмастерьев стартерному двигателю | Paul Walters Worldwide Photography Ltd. / Heritage Images / Getty Images

СВЯЗАННЫЕ С: Для вашего корпуса дроссельной заслонки можно использовать очистку

Стартерные двигатели не имеют установленного срока службы, сообщает Autoblog . Некоторые быстро терпят неудачу, другие служат годами.Но в какой-то момент они все-таки выходят из строя, и их нужно заменить.

Теоретически вы можете самостоятельно заменить стартер и / или соленоид, сообщает AutoZone . Расположение двигателя зависит от транспортного средства, но в целом процесс относительно прост.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля 2CarPros объясняет, что после отсоединения аккумуляторной батареи и подъема автомобиля вы просто откручиваете стартер от точки крепления и снимаете все соединительные провода. Затем вы просто устанавливаете новый двигатель и делаете обратный процесс.

СВЯЗАННЫЙ: Что бы вы сделали, если бы вы нашли устройство слежения на своем автомобиле?

Полные стартеры не обязательно должны быть дорогими. Например, я могу получить стартер для своей Mazda Miata 1999 года выпуска менее чем за 100 долларов на RockAuto . И можно отремонтировать старые двигатели с новыми компонентами, включая новые соленоиды. Однако, естественно, если вы не уверены в том, что делаете ремонт своими руками, вам также придется заплатить плату за труд.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

.Как устроен стартер: Составляющие стартер. Как устроен стартер автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *