Скрипят тормоза? Несколько действенных способов устранить проблему.
Вряд ли существуют автолюбители, которые хотя бы единожды не столкнулись с проблемой скрипа либо писка при торможении. Разумеется, характер звуков меняется от ситуации к ситуации, но то что это не радует слух водителя — совершенно точно. Итак, почему же тормоза скрипят, кто виноват и что делать — наш краткий практический курс.
Мы сознательно не употребляем фразу «скрипят тормозные колодки» поскольку винить накладки в проблеме будет заблуждением. Точнее, это может быть и роль колодки, но не более чем в 30% случаев. Поэтому лучше подходить к проблеме комплексно и здраво.
Прежде всего, отвечая прямо на вопрос «Почему скрипят колодки» следует сказать, что скрип при торможении авто — это высокочастотная вибрация тормозной колодки в суппорте. Поэтому правильным будет искать и устранять причину, а не лечить следствие. Хотя, это и не всегда удается.
В этой статье мы рассмотрим несколько самых популярных факторов, вызывающих скрип и писк при торможении. А чтобы быть в контексте практики, к каждой причине приложим нашу рекомендацию по лечению.
1. Превышенная влажность в межсезонье
В осенне-зимний период данная причина является доминирующей: повышенная влажность и перепады температур в районе 0 градусов ускоряют окислительные процессы, вызывая тонкий налет ржавчины на поверхности тормозного диска. В таких условиях достаточно и пару-тройки часов стоянки авто, чтобы начала образоваться коррозия. Как результат, при выезде с парковки мы можем наблюдать скрип, возникающий на малых скоростях.
Лечение: 1-2 интенсивных нажатия на педаль тормоза со скорости 40-60 км/ч, как правило, устраняют проблему полностью.
2. Абразивный состав тормозных колодок
Сторонники винить в скрипе тормозные колодки радостно потирают руки, но спешить не стоит — причина достаточно объяснима и касается лишь некоторых типов. Дешевые накладки часто производятся на основе технологии, имеющей название полуметаллическая. Специфика данной формулы в том, что доля металла (чаще стальной крошки) увеличена, поэтому такая накладка более абразивна и меньше истирается. Как следствие, сопротивляясь трению, колодка начинает вибрировать и создавать некомфортный шум при торможении.
Лечение: замена колодок на более мягкий состав. Если же компоненты имеют малый износ и вы не планируете покупки новых, то выходом будет смазка полуметаллических компонентов. Для этого вы берете обычную противоскрипную пасту и смазываете торцы колодки и тыльную поверхность, прилегающую к поршню. Важно! Используйте только специальные составы, так как обычная смазка может легко уничтожить резиновые пыльники суппорта.
3. Буртик на поверхности тормозного диска.
Одна из нередких причин — наличие выработки на поверхности дисков. Явление это вполне нормальное и считать его проблемой будет неправильно. Скрип появляется после установки новых колодок на уже изношенный тормозной диск. Выпирающий внешний кант заставляет вибрировать накладку, вследствие чего мы слышим скрип либо писк при торможении.
Лечение. Оздоровительная проточка диска. Токарю достаточно снять внешний буртик и, возможно, слегка отшлифовать рабочую часть. К слову, такая процедура регламентирована многими автопроизводителями как профилактическая операция перед установкой новых колодок.
4. «Уставший» монтажный набор.
Тормозная колодка устанавливается в скобу суппорта через металлические пластины. Задача этих элементов амортизировать накладок и не давать ей просесть либо перекоситься в процессе работы. Эти тонкие металические детали имеют свойство со временем уставать и терять свои упругость. Подвох ситуации в том, что эти изменения незаметны невооруженным глазом, и механики охотно устанавливают измученные пластины раз за разом. А поскольку нет возможности оценить реальное состояние монтажных пружин, автопроизводители рекомендуют по умолчанию менять данные элементы с каждым новым комплектом колодок.
Лечение. Установка нового монтажного набора тормозных колодок. Такие комплекты либо продаются отдельным товаром либо их можно приобрести в одном наборе с оригинальными накладками.
5. Подклинивающий тормозной суппорт.
Частая причина возникновения шумов при торможении. Особенно актуально для суппортов плавающего типа. Пренебрежение смазкой либо износ направляющих может привести к легкому (иногда визуально незаметному) перекосу в работе суппорта. Как итог, тормозная колодка будет прижиматься к поверхности диска неравномерно, и таким образом, создавать мелкочастотную вибрацию.
Лечение. Произвести детальную инспекцию механизма: выкрутить обе направляющие, оценить их состояние, смазать специальной смазкой. То же самое проделать с поршнем суппорта. Убедиться в целостности пыльников и резиновых уплотнителей и, при наличии повреждений, заменить. Хотя, в данном случае, лучшим (и менее затратным) лечением будет профилактика — использование нужной смазки и инспекции состояния направляющих втулок и поршня перед установкой расходников.Данные пять факторов являются самыми распространенными причинами скрипа тормозов. Бывают, разумеется, и частные случаи, но 85-90% проблем имеют именно такую природу возникновения.
Напоследок дадим пару универсальных и действенных способов избавиться от скрипучих тормозов. Возможно временных, но достаточно эффективных. Кроме того, эти операции не требуют выяснения причины и помогут в любой ситуации.
- Смазка противоскрипной пастой.
Используя специальный состав, предназначенной для снижения скрипов, смажьте тыльную сторону колодки и торцы. Количество смазки должно быть разумно, дабы не вызвать блокировку движения накладки в скобе суппорта. Важно применять специализированные пасты, не разрушающие и не деформирующие резиновые пыльники и манжеты. И не пытайтесь «обойтись» обычной графиткой или медной пастой — после нескольких нагревов эти составы теряют свои свойства, а также пагубно влияют на резиновые уплотнители.
Рекомендованных паст довольно много — почти каждый производитель автомобильных смазок имеет в ассортименте что предложить. Можно также использовать и классическую синтетическую смазку для направляющих: Permatex, Slipkote, ATE, Power Stop и т.
- Нарезка изношенных фасок
Практически каждая новая колодка имеет скосы, нанесенные по бокам фрикционной накладки. Задача данной фаски — снижать вибрации колодки, а значит и скрип при торможении. Но фокус в том, что эти заводские фаски на новых деталях имеют глубину 7-8 мм, что примерно соответствует половине ресурса расходника. А значит, если ваши тормозные колодки уже имеют пробег, то, вероятно, заводские скосы уже просто отсутствуют. Ну и, конечно, данный способ применим к накладкам, имеющим износ порядка 50% и более.
АвтоМарка
Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.
Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.
Причины возникновения скрипов
Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.
Суппорт и направляющие
В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.
Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.
Тормозные колодки
Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.
В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.
Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.
На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.
Тормозные диски
В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.
Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.
Пискуны
Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.
Ступичный подшипник
Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.
Внешние факторы
В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.
Методы устранения скрипа
Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.
Суппорт и направляющие
В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.
Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.
Тормозные колодки
Противоскрипные канавки на новых колодках
Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.
Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.
Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.
Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.
Тормозные диски
В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.
Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.
Ступичный подшипник
Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.
Внешние факторы
В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5…10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.
Пискуны
Устройство пискунов
В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.
Интересные факты
На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.
Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.
Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.
Заключение
Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).
Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!
Почему у меня скрипят тормоза и как это исправить?
Тормоза вашего автомобиля буквально спасают жизнь. Они помогают вовремя останавливаться и избегать аварий, а также помогают управлять танцем вождения с другими автомобилями на дороге. Тормоза могут изнашиваться, и иногда вы можете начать слышать скрип тормозов. Звук высокого тона может тревожить и в панике заставлять вас думать: «Почему у меня скрипят тормоза?!» Если вы столкнулись с этой проблемой прямо сейчас, читайте дальше, чтобы узнать, почему это происходит и как это исправить.
Почему скрипят тормоза?
Если вам интересно, почему у меня скрипят тормоза, причин может быть несколько. Скрипят тормоза по многим причинам, но вот самые распространенные.
Удар по тормозам
Как отмечалось выше, автомобильные тормоза могут спасти жизнь. Вы используете их изо дня в день, как обычно, но иногда перед вами виляет другая машина или вы неправильно рассчитываете расстояние, и вам нужно резко нажать на тормоза. Если все пойдет хорошо, этот маневр поможет избежать аварии. Но это не без последствий. Удар по тормозам может привести к скрипу тормозов, который может раздражать и требовать дополнительного внимания.
Изношенные тормозные колодки
Использование в достаточном количестве может привести к чрезмерному использованию и, в конечном итоге, к износу. Это включает в себя ваши тормозные колодки. Поскольку тормозные колодки используются постоянно, они могут изнашиваться, а металлические колодки могут начать визжать, скрипеть или визжать. Если вы начинаете слышать скрип тормозов, это предупреждающий знак о том, что пришло время проверить их на наличие потенциальных проблем.
Ржавый диск
Тормозные диски вашего автомобиля со временем могут ржаветь, что приводит к неприятному звуку, который вы слышите. Если ваш автомобиль не стоит в крытом гараже и постоянно подвергается воздействию таких элементов, как дождь или снег, дополнительная влажность из-за погодных условий может привести к ржавчине ротора. Ржавчина может оторваться во время движения. Но если это глубже, чем поверхность, чтобы починить скрипучие тормоза, вам может понадобиться обратиться к механику, чтобы удалить избыток ржавчины.
Некачественная установка
Допустим, ваш автомобиль починили по какой-то причине, и теперь вы столкнулись со скрипом тормозов. Если это так, это может быть некачественная установка или использование некачественных или некачественных деталей, которые способствуют высокому звуку. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это если ваш суппорт торчит или недостаточно смазан, что может быть еще одной основной причиной, по которой ваши тормоза визжат или скрипят.
Как устранить скрип тормозов
Естественно задаться вопросом: «Почему у меня скрипят тормоза?» но важнее понять, как решить проблему. В некоторых случаях это может быть то, что вы можете сделать сами, в других случаях вам может потребоваться обратиться к специалисту по автомобильной промышленности.
Согласно AutoZone, вы можете устранить скрип тормозов:
- Заменив тормозную фурнитуру. На их веб-сайте говорится: «… важно, чтобы тормозная фурнитура менялась каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки. Это означает замену зажимов колодок, снятие и очистку скользящих штифтов и замену чехлов штифтов, если они треснуты или повреждены. Если ваши тормозные колодки не поставляются с зажимом для колодок, в настоящее время их можно приобрести отдельно. Во многих случаях экономически выгоднее просто выбрать более качественные тормозные колодки, в которые уже включено оборудование».
- Получение новых тормозных колодок.
- Нанесите смазку на определенные точки контакта. AutoZone рекомендует добавлять тормозную смазку на края тормозных колодок, зажимы колодок, а также на суппорт и скользящие штифты.
- Обратитесь к механику. Иногда вы не можете сделать это самостоятельно и вам нужна профессиональная помощь.
Вы можете посмотреть обучающее видео на YouTube о том, как устранить скрип тормозов, но если вы не решаетесь сделать это самостоятельно или проблема не устранена, обратитесь к механику, чтобы проверить тормоза и помочь устранить проблему.
Починит ли моя страховка скрипучие тормоза?
Если вам нужно починить скрипучие тормоза, вам может быть интересно, покроет ли ваша автомобильная страховка расходы. Во многих случаях вы несете полную ответственность за техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Однако, если скрип тормозов связан с автомобильной аварией или другим инцидентом с вашим автомобилем, он может быть застрахован. Чтобы ваша автомобильная страховка покрывала это, вам, как правило, необходимо иметь комплексное покрытие или страхование от столкновений, которое включает такие вещи. Важно отметить, что если ваши тормоза скрипели до аварии, это, скорее всего, не будет покрыто, поскольку это не связано напрямую с аварией.
Итог
Если вы паникуете и задаетесь вопросом: «Почему у меня скрипят тормоза?!», сделайте глубокий вдох. Это может быть что-то довольно безобидное, например, ржавчина, или что-то серьезное. Вы не узнаете, пока не попробуете починить скрипучие тормоза самостоятельно или не обратитесь к профессионалу.
Главное — обратиться за помощью, как только вы заметите, что с вашими тормозами что-то не так, чтобы убедиться, что вы в безопасности. Если вы попали в аварию, обратитесь в свою страховую компанию. Если вы ищете более доступное страхование автомобиля, ознакомьтесь с автострахованием с оплатой за милю в Metromile, где с вас взимается плата в зависимости от того, сколько вы едете, а не за общую фиксированную плату. Получите индивидуальную страховку автомобиля, которая имеет смысл в зависимости от того, сколько вы ездите. Получите бесплатную цитату.
Мелани Локерт — писатель-фрилансер, ведущая подкаста шоу «Психическое здоровье и богатство» и автор книги «Дорогой долг» . Она кошачья мама двух джазовых котов, Майлза и Телониуса, боксера-любителя, любителя музыки, и ей нужен кофе, чтобы функционировать.
Лучшие способы устранения визга дисковых тормозов на горном велосипеде
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Максом Салливаном) Скрипящие дисковые тормоза — одна из самых больших неприятностей в горном велосипеде, но хорошая новость в том, что их почти всегда можно починить. Решения часто бывают простыми, и мы рассмотрим их здесь, начиная с наиболее вероятных виновников.Даже самые лучшие тормоза для горных велосипедов могут быть повреждены, поскольку визг вызван высокочастотной вибрацией, например, попаданием воды между колодкой и ротором или непостоянством тормозной поверхности на колодке или самом роторе. Звук этой вибрации усиливается через ваши колеса и вашу полую раму, и тогда узрите трубный зов, который слышен всему лесу.
Случайный визг — это нормально, и вы часто можете избавиться от него, просто продолжая резкое торможение, чтобы очистить его от песка или воды, или проехав по грязи, чтобы отшлифовать биты. Но если это постоянно, вы захотите прочитать дальше, чтобы узнать, как остановить шум.
Притирка в колодках переносит слой с тормозной колодки на ротор диска и имеет жизненно важное значение для достижения наилучших характеристик торможения (Изображение предоставлено Шоном Фишпулом)Как притирать новые дисковые тормоза?
- В безопасном районе двигайтесь со скоростью около 10 миль в час, затем равномерно нажимайте на тормоза, сидя, пока не замедлитесь до скорости ходьбы. Не скользите и, что очень важно, не тормозите до полной остановки, иначе вы рискуете оставить на роторе гребень тормозного нагара. Повторите это 10 раз.
- Затем повторите процесс со скоростью примерно 15 миль в час.
- Вам может понадобиться больше скорости или больше повторений для больших роторов, и на протяжении всего процесса вы должны чувствовать увеличение мощности торможения.
- Ключевым моментом здесь является постепенное накопление тепла. Может показаться заманчивым нагреться, просто перетащив тормоза во время вращения педалей, но избегайте этого, так как колеса не будут вращаться достаточно равномерно.
У меня погнут ротор дискового тормоза?
Ротор легко погнуть, особенно при транспортировке, поэтому крутите колесо, пока оно еще на велосипеде, и ищите перегиб. Вы можете даже заметить, что колесо останавливается в согнутой части. Если есть перегиб, осторожно исправьте его с помощью разводного ключа или инструмента для выпрямления ротора.
Для более точной проверки снимите ротор и положите его на лист белой бумаги, чтобы лучше были видны неровности.
(Изображение предоставлено Шоном Фишпулом)Как очистить тормозной диск?
Используйте чистую тряпку, смоченную очистителем дисковых тормозов или более дешевым изопропиловым спиртом, чтобы очистить роторы от маслянистых отложений, которые могут вызвать визг и убить колодки. Не используйте обычные чистящие средства или моющие средства для велосипедов, поскольку они могут оставлять собственные отложения.
Как правило, лучше не возиться слишком много с роторами или колодками, но если вы случайно использовали аэрозольное масло в своей мастерской, или нанесли на диски очиститель трансмиссии, или вы перевозили свой велосипед на задней части Ваш автомобиль, где роторы находятся рядом с выхлопными газами и дорожными загрязнениями, хорошо очистив роторы, может избавиться от визга.
Как очистить тормозной диск?
Используйте чистую тряпку, смоченную очистителем дисковых тормозов или более дешевым изопропиловым спиртом, чтобы очистить роторы от маслянистых отложений, которые могут вызвать визг и убить колодки. Не используйте обычные чистящие средства или моющие средства для велосипедов, поскольку они могут оставлять собственные отложения.
Как правило, хорошо не возиться слишком много с роторами или колодками, но если вы случайно использовали спрейное масло в своей мастерской, или нанесли на диски очиститель трансмиссии, или вы перевозили свой велосипед на задней части вашего автомобиль, где роторы находятся рядом с выхлопными газами и дорожными загрязнениями, хорошая очистка роторов может избавиться от визга.
Как дезинфицировать тормозные колодки?
Важно знать, что колодки дисковых тормозов пористые, поэтому не используйте для них какие-либо растворители, иначе растворенное загрязняющее вещество навсегда впитается в колодку. Хороший скраб с водой и чистая щетка могут помочь.
Но если у вас есть масляное загрязнение поверхности или глянцевые колодки (из-за слишком сильного нагрева перед притиркой колодок), вы можете попробовать наждачную бумагу или тщательно отшлифовать поверхность. Имейте в виду, что даже натуральное масло с ваших пальцев может загрязнить тормозную колодку.
Более экстремальные методы включают в себя закрепление подушечек в тисках и осторожный нагрев их паяльной лампой, чтобы попытаться выпарить загрязнения (не позволяйте подушечке раскаляться) или запекание в духовке.
В какой-то момент вам, возможно, придется просто сдаться и заменить колодки, особенно если в них впитались загрязнения. : Шон Фишпул)
Убедиться, что все затянуто
Маловероятно, что ваши болты ротора ослабли, но на всякий случай проверьте, что они равномерно затянуты с правильным крутящим моментом (6,2 нм для SRAM, 2-4 нм для Shimano; очевидно, это не проблема для роторов Centerlock). Также можно аккуратно подтянуть крепления суппорта, чтобы убедиться, что там нет вибрации, использовать фиксирующую жидкость и заменить изношенные или некачественные болты.
Как отрегулировать тормозные суппорты?
Если левый и правый суппорты не прижимаются к ротору одновременно или точно под прямым углом, они могут вызвать вибрацию и визг. Визуально проверьте, чтобы ротор был совмещен с центральной линией соединения суппорта. Если это не так, вот простой способ регулировки гидравлических дисковых тормозов. Ослабьте два болта, которые крепят суппорт к раме, пока суппорт не начнет двигаться, слегка нажмите на тормоз, чтобы натянуть тормоз на ротор, а затем равномерно затяните болты, продолжая удерживать рычаг тормоза.
Если вы устанавливаете на свой велосипед разные колеса с немного другим расстоянием между роторами, вам может потребоваться каждый раз переустанавливать суппорты. И если кажется, что суппорты отказываются правильно выровняться, независимо от того, что вы делаете, попросите в местном веломагазине переустановить крепления, чтобы убедиться, что они точно установлены.
Использование разных колодок, роторов или того и другого может помочь устранить визг тормозов (Изображение предоставлено Шоном Фишпулом)Другие способы остановить визг дисковых тормозов не повезло, замена компонентов должна помочь сузить круг:
- Попробуйте разные прокладки. Например, полимерные/органические колодки работают тише, чем металлические
- Некоторые комбинации колодок и роторов работают вместе лучше, чем другие. Спросите вокруг и в качестве отправной точки используйте колодки и роторы одной марки.
- Если у вас есть более одного велосипеда с совместимыми деталями, поэкспериментируйте с заменой колес, колодок и/или роторов между велосипедами по одному.
В худшем случае, когда ни один из вышеперечисленных методов не работает, вам может потребоваться стиснуть зубы и заменить диск и роторы. Ознакомьтесь с нашими лучшими роторами дисковых тормозов для горных велосипедов и лучшими руководствами по тормозным колодкам для горных велосипедов, если вы не уверены, какие варианты лучше всего подходят для вас.
Лучшие сегодня предложения на роторы дисковых тормозов
SRAM CenterLine Rounded Rotor
Посмотреть все цены
SRAM Code Brake Pads
Посмотреть все цены
Shimano XTR RT-MT900 Ротор дискового тормоза 900 03
69,64 фунтов стерлингов
59,99 фунтов стерлингов
ПосмотретьПосмотреть все цены
Тормозные колодки Shimano Deore XT
Посмотреть все цены
Дисковый ротор Hayes серии D
42,99 £
19,99 £ 90 003 Посмотреть
Посмотреть все цены
Тормозные колодки Hayes Dominion A4
ПосмотретьПосмотреть все цены top Каталитические роторы
48,22 £
ПосмотретьПосмотреть все цены
Magura Storm SL.2 Ротор с 6 отверстиями
29,99 фунтов стерлингов
ПосмотретьПосмотреть все цены
Посмотреть все цены
У Шона в крови олдскульные велотуры, поездка от побережья до побережья США и несколько месячных туров по Европе в его очень расслабленных пальмарах.