Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Содержание

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

 

Своевременная замена опорного подшипника ВАЗ 2110, как и стоек опоры, считается необходимым видом ремонтных работ. Как раз на эти компоненты подвески распространяется основная масса нагрузок, которые испытывает ходовая часть автомобиля.

 

 

Несвоевременная замена или ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110 может привести не только к поломкам сопряженных деталей и механизмов, но и к отказу в работе всей агрегатной части подвески.

 

Главной проблемой образования дефектов в этом узле остается наличие грязи, которая скапливается в механизме, а при движении на российских дорогах и бездорожью эта процедура происходит гораздо быстрее. Ведь опорный подшипник ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока для деталей быстрой изнашиваемости, фактически не имеет никаких защитных приспособлений для предотвращения попадания грязи в деталь.

 

 

Отличительным признаком дефекта  служит постукивание при движении.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Окончательный диагноз можно поставить только при диагностике неисправности. Также проверка опорного подшипника ВАЗ 2110 проводится методом поворачивания рулевого колеса на максимальные углы поворота при нахождении транспортного средства на твердом грунте.

 

 

Рассмотрим поэтапно замену опорного подшипника ВАЗ 2110 без последующей регулировки развал-схождения колесной пары.

 

Необходимые инструменты и вспомогательные механизмы:

 

  • съемники для стяжки пружин, снятия гайки стоек, демонтажа наконечника рулевой тяги;
  • набор слесарных ключей – накидных или головок с воротком;
  • монтажка;
  • слесарный молоток;
  • электроподъемник.

 

Важно! Неплохо иметь помощника и новую деталь для замены.

 

 

Порядок замены:

  1. Снимаем защитную крышку ступицы.
  2. Устанавливаем транспортное средство на ровной твердой площадке.
  3. Выкручиваем гайку ШРУС, предварительно снимая ее с «контровки» и при участии помощника, который держит тормозную педаль в нажатом состоянии.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  4. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике.
  5. Снимаем колесо.
  6. Отвинчиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для снятия гайки наконечника рулевой тяги необходимо снять шплинт, для чего применяется слесарный молоток, «монтажка» и съемник рулевой тяги.
  7. С помощью подсобного инструмента тяговый палец демонтируем методом выпрессовки.
  8. Отсоединяем шаровую опору, выкручивая 2 болта из ее крепежа.
  9. Снимаем шланг тормозной системы, который закреплен в кронштейне стойки.
  10. Демонтируем тормозной суппорт, выкрутив 2 болта.

Каждый опорный подшипник ВАЗ 2110, отзывы о которых имеются на тематических сайтах, предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях, применительно к определенному виду вождения транспортного средства. Определить, какой из предлагаемых изделий лучший опорный подшипник для «десятки», представляется нашим дорогим читателям.

 

Отзывы российских автолюбителей на опорные подшипники ss20 и их качество достаточно однообразны и носят характер пожеланий к производителям сделать их более адаптированными к скоростной езде.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 При спокойном режиме движения, без рывков и внезапных ускорений эти элементы подвески показывают себя с позитивной стороны. Некоторые автолюбители жалуются на повышенную жесткость демпфирующего действия опоры, которая все колебания передает на кузов и, соответственно, на салон.

 

 

При скоростной езде, где требуется резко тормозить и набирать движение, лучше всех себя зарекомендовал опорный подшипник асоми, который и предназначен для полуспортивной езды. Подвеска с таким видом «опорника» менее чувствительна к т.н. «рваному характеру движения», где часто применяются резкие притормаживания и быстрый набор скорости. В подвеске такого типа с опорным подшипником асоми все колебания гасятся, двигаться становится более комфортно, о чем неоднократно подчеркивали в своих отзывах автолюбители.

 

 

Менее распространены, но начинают завоевывать автомобильный рынок опорные подшипники севи, которые обладают следующим преимуществами:

 

  • новая технология USPK в производстве резиновых компонентов, которые позволили увеличить эластичность на 37%, а твердость – на 20%;
  • новейшая конструкция опор позволяет изменять коэффициент жесткости изделия в зависимости от дорожного покрытия;
  • при использовании изделия применен подшипник более крупного радиуса, он прошел вальцовку по наружной длине окружности;
  • в технологии использован пыльник 2 осадными кромками;
  • все модернизации позволили увеличить грузоподъемность на 56%;
  • улучшенная управляемость транспортного средства;
  • пониженное количество вибрационных фрикций;
  • повышенная степень комфорта при движении авто;
  • увеличенное время работы гидроамортизатора;
  • увеличенное время работы виброизолятора.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

 

Выбор опорного подшипника все равно предстоит сделать автолюбителю, исходя из личного вождения автомобиля и типа дорожного полотна. Да и цена будет играть немаловажное значение.

Опорные подшипники ВАЗ 2110: особенности замены

В процессе езды автомобиль испытывает серьезные нагрузки. Самое большое давление приходится на опорные подшипники ВАЗ 2110 и передние стойки. Чтобы сохранить ходовую часть ВАЗ 2110, необходимо своевременно выполнять замену опорных подшипников. В результате капитальный ремонт этого узла отодвинется на неопределенный срок.

Когда выходит из строя подвеска автомобиля, то последствия могут быть непредсказуемыми. Неисправная ходовая часть приводит к потере управляемости транспортным средством, следовательно, возникает угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Если в подвеске ВАЗ 2110 появился очень неприятный стук, особенно в момент проезда по неровной дороге, значит, необходима замена вышедшего из строя опорного подшипника.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Эта работа не очень сложная, правда, она вызывает много хлопот, но ее можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Современные ВАЗ 2110 оборудуются следующими видами стоек:

  • неразборными;
  • разборными.

Если установлена система первого типа, опорные подшипники верхней стойки расположены в самом корпусе, поэтому, чтобы выполнить замену, потребуется разборка всей конструкции. На стойках последних моделей установка опорных подшипников делается отдельно и независимо от опоры. В этом случае стойка не требует разборки. Для замены опорного подшипника ВАЗ 2110 необходимо иметь:

  • пружинную стяжку;
  • приспособление для откручивания гаек, крепящих стойку;
  • устройство для съема рулевого наконечника.
  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировку.

Содержание

  • Замена вышедшего из строя опорного подшипника
  • Полезные советы

Вернуться к оглавлению

Замена вышедшего из строя опорного подшипника

Прежде всего необходимо снять рулевую тягу, для этого ее нужно удалить с поворотного кулака.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 С этой целью необходимо отсоединить переднее колесо. Машина ставится на домкрат, для надежной фиксации под нее нужно установить дополнительную подставку. Автомобиль должен иметь жесткую фиксацию, для этого применяется заводская подставка.

Запрещается использовать только домкрат. Руль автомобиля нужно вывернуть в сторону, которая противоположна освобождаемой рулевой тяге. Фиксирующий шплинт вытаскивается плоскогубцами, откручивается и вместе с наконечником снимается гайка, держащая поворотный кулак.

На следующем этапе накидным гаечным ключом откручивается гайка, удерживающая шаровую опору, но не до конца. Между наружным наконечником и его поворотным кулаком вставляется монтировка, сильными ударами молотка непосредственно по краю кулака удаляется шаровая опора. Чтобы палец вывести из отверстия, откручивается и снимается фиксирующая гайка.

Гаечными ключами ослабляется стяжной болт клеммного соединения, расположенного на внешнем наконечнике. Отверткой разжимается паз, в котором это соединение находится.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112  Придерживая гаечным ключом специальную регулировочную тягу, снимается наружный наконечник. Чтобы его отсоединить, необходимо придать ему вращение по часовой стрелке.

Устройство подшипника: 1 — наружный корпус; 2 — болт крепления опоры; 3 — прокладка; 4 — опорный подшипник; 5 — внутренний корпус

Освобождается шаровая опора, для чего откручиваются два болта, фиксирующие ее и поворотный кулак. Освобожденный рычаг подвески вместе с его шаровой опорой отводится монтировкой в сторону. Откручивается гайка подшипника, расположенного в передней ступице. Чтобы чехол не повредился, под него нужно подложить ветошь.

Вместе со стойкой уводится в сторону поворотный кулак. Хвостовик удаляется из тела ступицы. Привод нужно закрепить на растяжке. Откручиваются болты, держащие направляющие колодок, вместе с установленным поворотным кулаком. В полном сборе удаляется направляющая от тормозного диска.

Скобы и тормозные колодки не разбираются. Направляющую нужно привязать к отверстиям, которые имеются в колесной арке.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Не разрешается привязывать направляющую к тормозному шлангу, так как он может сильно натянуться и порваться.

Откручиваются направляющие штифты, удаляется тормозной диск. Иногда он не поддается ручному снятию. Тогда диск можно снять с посадочного места ударами молотка. Затем убирается щит, закрывающий поворотный кулак и тормозной диск. С этой целью откручиваются все болты крепления. Ослабляется гайка, держащая шток стойки. Чтобы гайка не проворачивалась, ее придерживают шестигранным ключом.

Откручиваются гайки, крепящие опору стойки с кузовом. Стойка и ее поворотный кулак снимаются совместно. На пружину устанавливаются две стяжки. Они должны находиться в направлении, противоположном друг другу, и зацеплять несколько витков пружины. Таким образом, после вращения винтов стяжки сжимают пружину.

Когда сжатие пружины произошло и она перестала оказывать воздействие на опорную поверхность, полностью откручивается гайка штока.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Удаляется ограничитель хода, предусмотренный для опорного подшипника ВАЗ 2110. После этого снимается сам подшипник. Проводится его замена. Затем выполняется сборка узла в последовательности, описанной выше, но в обратном порядке.


Вернуться к оглавлению

Полезные советы

Надо сказать, что замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 при возникновении стука может требоваться не всегда. Имеется возможность «реанимации» детали. В большинстве случаев стук издает не подшипник, стучит его демпферная резинка.

Если подшипнику придать вертикальное движение, становится заметным большой зазор, это значит, что у подшипника появился свободный ход. В таком случае замена не потребуется. Нужно удалить все шпильки, снять крышку, закрывающую подшипник. 

Замена опорного подшипника всегда требует довольно больших денежных затрат. Ориентировочно, подшипник стоит 500 р. и работа по его замене на станции ТО 1000 р.

Чтобы убрать люфт, демпферная резинка снабжается шайбой толщиной 4 мм.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 В результате люфт исчезает, подшипник начинает вновь нормально функционировать. Причем значительно повышается срок его эксплуатации. 

Для большей надежности его можно прихватить в нескольких местах сварочным швом. Подшипник, у которого на корпусе имеется пробитая ямочка, рассчитан на более длительный срок службы.

Как заменить на ВАЗ 2110 сцепление

На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное. Несмотря на то, что срок службы этого механизма довольно большой, время от времени проблемы все же могут начаться. Коленчатый вал двигателя и первичную коробку вскрывать нельзя, так как неправильно работает или совсем вышел из строя механизм сцепления. Особенно такие неисправности неприятны, когда вы находитесь в дороге или едете по пробке в городе. Поэтому всегда нужно быть готовым попытаться восстановить работу элементов механизма сцепления.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Иногда нужно провести сдвиг, а иногда просто корректировки.

Симптомы поломки сцепления

А теперь в чем признаки неисправного сцепления. Наиболее важным является наличие проскальзывания. Чтобы это определить, нужно резко нажать на педаль акселератора. Если обороты двигателя увеличиваются, а обороты при этом остаются прежними, или очень медленно набираются, то, скорее всего, неисправно сцепление ВАЗ 2110. Если вдруг педаль сцепления значительно увеличилась, и для ее выжима требуется меньше усилий, значит, имеется дефект. Часто чувствуется запах гари. Это свидетельствует о том, что фрикционные накладки на диске сильно изношены из-за чрезмерного нагрева.

В этом случае переключение скоростей будет затруднено. А во время старта с места будут заметны слабые, а затем и сильные рывки. Это признаки поломки, которые лишь предвещают, что механизм сплочения «живет» недолго. Конечно, бывают и неожиданные поломки, которые не выдают себя никакими признаками заранее. Поэтому нужно в этом случае определить, как его устранить.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Однако, начиная с модели 2108, алгоритм замены сцепления одинаков. Кроме того, можно даже произвести замену всех элементов и не снимая полностью коробку передач. Правда, часть масла из него придется слить. Гораздо проще заменить трос сцепления ВАЗ 2110, не нужно снимать коробку передач.

Подготовка к ремонту

Все работы можно проводить как на потолочной или смотровой яме, так и на ровной поверхности. Стоит отметить, что во втором случае провести ремонт будет намного сложнее. Чтобы заменить сцепление ВАЗ 2110, нужно действовать по определенному алгоритму. Отсоедините всю бортовую сеть от аккумулятора, снимите воздушный фильтр, так как он будет мешать работе. После этого демонтируйте модуль зажигания, а также открутите гайки, которые есть на стартере. Затем снимаем трос спидометра, не забываем про провод массы.

Выкручивается при помощи ключа на 13. Стоит отметить, что педаль сцепления ВАЗ 2110 подключается к штекеру при помощи троса. Затем снимите держатель троса сцепления.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Вверху один болт с головкой на 17, а также две гайки размером на 13. Внизу необходимо снять защиту двигателя, если она есть, затем вытащить заглушку, которая соединена с реверсом выключатель. После этого необходимо слить масло из коробки передач. На самом деле, вполне возможно, что останется около трети от общего количества. Лучше всего, конечно, сливать все масло при замене сцепления ВАЗ 2110.

Окончательная разборка узлов

Затем снимите левое переднее колесо. С помощью съемника и ключа на 19 стяните рулевой наконечник с шарнира передней стойки. Ключом на 17 откручиваем два болта крепления корпуса шаровой опоры к ступице колеса. При необходимости снимите подвеску. После отсоедините ссылку, чтобы не повредить ее при удалении. После этого необходимо установить двигатель под двигатель, аналогично закрепить коробку передач. С последней снимаются две подушки — одна находится в передней левой части, другая — в задней. Без этого на ВАЗ 2110 не получится заменить сцепление.

Три болта и одна гайка, которыми корпус коробки крепится к ДВС, откручиваются ключами на 19.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Желательно, конечно, полностью снять коробку. Но можно немного схитрить, вставив вместо верхних болтов длинные шпильки. С их помощью можно отодвинуть коробку на максимальное расстояние от двигателя. При этом, конечно, желательно вытащить правый привод. После того, как вы получили доступ к элементам сцепления, необходимо их заменить.

Снятие дисков и подготовка к замене

А теперь о том, как снять сцепление ВАЗ 2110. Ключ на 8 или 13 (смотря какие болты) нужно открутить все болты крепления корзины сцепления к маховику. Выжимной подшипник расположен на первичном валу. Для нового нанесите дополнительно графитовую смазку и переустановите его. Учтите, что все элементы необходимо менять единовременно, при этом вы только увеличиваете ресурс всего механизма.

Установка нового сцепления

Если вы хотите заменить венец на маховике, вам нужно сбить старый зубилом и молотком. Легкими штрихами нужно взять круг вокруг этого элемента. Как правило, в комплекте сцепления есть пластиковая направляющая.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Он установлен в ведомом диске сцепления ВАЗ 2110, который опирается на маховик.

Затем сверху наденьте корзину, совместите ее со всеми отверстиями на маховике. Вылечить все болты. Обратите внимание, повторное использование старых болтов не рекомендуется, так как они не смогут обеспечить надежное крепление. Затяжку всех этих болтов нужно делать крест-накрест. В противном случае корзина сцепления будет перекошена, что приведет к неправильной работе.

Заключение

После всего этого необходимо снять пластиковую отправку и установить редуктор на место. Соберите в обратном порядке. В конце производится регулировка троса сцепления ВАЗ 2110. Нужно добиться необходимого свободного хода педали.

Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ваз 2110. Как заменить шаровую опору на ваз 2110. Самостоятельная замена шаровой опоры на ваз 2110.

Одним из ключевых узлов подвески автомобиля является шаровая опора – изделие, отвечающее за крепление рычагов к ступице колеса.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 За счет этого компоненты надежно соединяются между собой, не теряя подвижности в нужной плоскости. Однако со временем изделие способно изнашиваться и требовать замены. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Шаровая опора, устройство и принцип действия
  • Шаровая опора неисправна, признаки неисправности
  • Причины неисправности
  • Как проверить состояние шаровой опоры
  • Правила покупки новой шаровой опоры, на что обратить внимание
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника
  • Демонтаж шаровой опоры пошагово
  • Ревизский снимок шаровой опоры
  • Установка новой шаровой опоры (пошагово)
  • Совет Pro: Какую смазку лучше использовать

Шаровая опора, устройство и принцип

Расположение противоскольжения

При движении ведущие колеса автомобиля выполняют две функции. Первый — обеспечить движение автомобиля по дороге.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Второй — дать возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения плавности хода и маневрирования к положению колес по отношению к дороге предъявляется ряд требований: колеса должны быть надежно закреплены, просты в управлении, стоять ровно и катиться назад или вперед. Соблюдение этих условий обеспечивает подвеску, где важное место занимает шаровая опора.

Направления движения пальца

Достаточно шарикового опорного устройства. Сюда входят следующие конструктивные элементы:

  • Стержень металлический либо «палец», с одной стороны имеется шаровидный наконечник, а с другой — резьба.
  • Сильфон — эластичный резиновый элемент, делающий работу штока герметичной.
  • Шайба для фиксации полимерного вкладыша.
  • Вкладыш полимерный, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (стакан).
  • Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны широкое отверстие, а с другой — узкое.
  • Подвижная плакированная шайба является нижней опорой шаровой опоры.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Шаровые опоры отмечены красным цветом

Шаровая опора неисправна, признаки неисправности

О неисправности пуленепробиваемого устройства свидетельствуют следующие признаки:

  1. Шины изнашиваются неравномерно.
  2. При прямом движении передние колеса злые.
  3. При повороте руля приходится прилагать большие усилия.
  4. При повороте в передней части автомобиля слышен скрип.
  5. Даже при медленном движении по неровной дороге колеса начинают подозрительно стучать.

Причины отказа

В процессе эксплуатации автомобиля шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора изнашивается при длительном движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка – это износ контактирующих элементов. Во время работы зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется. Палец в хорошем состоянии должен просто вращаться, а при износе перемещаться из стороны в сторону. Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может просто выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и автомобиль упадет на асфальтовое дно.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Как проверить состояние шаровой опоры

Самый простой способ обнаружить неисправность – обратиться в автосервис. Если у вас нет такой возможности, вы можете провести диагностику самостоятельно. Для этого необходим источник интенсивного освещения, а также подъемник или смотровая яма.

Слушайте стук
  • Качайте машину и слушайте. Определите, откуда исходит стук. Если звук исходит от колес, то опоры сильно изношены.
  • Зажать педаль тормоза до упора — можно избежать подпора подшипника. Качаем руль руками, отводя его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта свидетельствует о появлении зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
  • В автомобилях ВАЗ проверка производится посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Для диагностики понадобится глубиномер или штангенциркуль, которым нужно измерить расстояние между концом опорного пальца и наружной частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11,8 миллиметров.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Этот способ работает только в том случае, если ранее вы не производили замену шаровой опоры.
  • Для проверки обратной стороны верхнего продукта вам понадобится hopmetometer с индикатором. Нормальный показатель составляет не более 0,8 миллиметра.
  • Диагностику можно провести и без инструментов, но потребуется помощник. Необходимо положить ладонь на корпус шаровой опоры, при этом касаясь пальцем и корпусом. Помощник в это время должен раскачивать руль. Если есть люфт, вы это почувствуете.

Правила покупки новой шаровой опоры, обратить внимание на

Новые шариковые

Есть две разновидности этих изделий: с металлокерамическими подшипниками и топливные. Для автомобиля ВАЗ с передним приводом лучше подходят варианты крепления, так как они выдерживают большие нагрузки на сжатие. Что касается металлокерамических изделий, то они крепятся на задние колеса и отличаются высокой прочностью на растяжение.

Наиболее распространенными производителями опор для ВАЗ являются: «Белмаг», «Трек», «Кедр», «За рулем».Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Доверия заслуживают: Fenox, Moog, Hi-Drive, Hola и некоторые другие производители.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Джек.
  2. Проникающая смазка.
  3. Молоток.
  4. Съемник.
  5. Ключ на «19».
  6. Ключ на «17».

Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника

Снятие опоры без съемника

В процессе работы машины опоры опоры подвергаются коррозии, высоким температурам и трению. В результате составные детали плотно притягиваются друг к другу. Особенно часто это случается с гнездом и шишкой. Раньше проблема решалась просто — газовая горелка и кувалда. Однако пользоваться таким способом не рекомендуется, так как можно повредить рулевую тягу. Во избежание проблем рекомендуется применять специальный съемник шаровой опоры.

Снятие опоры с помощью съемника

Поэтапная разборка шаровой опоры

  1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля.

    В первую очередь откручивается этот болт

  2. Снимите колесо, а затем нужную шаровую опору.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  3. Нанесите проникающую смазку на болты и крепежные гайки.
  4. Ключом на «19» открутить нижнюю гайку крепления пальца.
  5. Установите съемник и сожмите шаровой палец.
  6. Снимите два болта, которые крепят шаровую опору. Один из них расположен спереди, а другой – с обратной стороны.
  7. Нажмите на рычаг и снимите опору.

Ревизия шаровой опоры

  1. Проводим последнюю проверку шаровой опоры, покачивая сам шар в обойме. Наибольший люфт должен быть не более 0,7 миллиметра.
  2. Если палец свободно свободно болтается — однозначно заменить.
  3. Если суппорт в порядке, но на масленке видны дефекты, смазку следует заменить, как и сам корпус. При попадании внутрь опоры грязи или воды целесообразно полностью заменить элемент.

Установка новой шаровой опоры (шаг за шагом)

  1. Установите компенсационную втулку.
  2. Половина забьет новую кепку.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  3. Обработка герметиком Установите посадочный колпачок на опору.
  4. Собрать все в обратной последовательности.
  5. Не забудьте выполнить контрольную затяжку резьбовых соединений на груженом автомобиле.

Совет про: Какую смазку лучше использовать

Современный рынок предлагает множество различных смазок для шаровых опор. Наиболее распространены среди автовладельцев: Литол-24, Слсус-4, СРБ-4.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.Как снять опорный подшипник на ваз 2110: » Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *