Ремонт и настройка моновпрыска своими руками
FAQ VW Audi Skoda Seat
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 — 1992
SEAT Toledo (1L)
порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic
Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит.
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:
И в «кастрюльку»:
Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:
У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».
Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
элемент с подпаянными новыми проводами:
Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:
Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:
Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:
Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…
Замеряем сопротивление форсунки:
1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…
Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:
Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:
В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:
Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:
По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:
Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…
Вот родной ДПДЗ:
Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:
Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.
Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:
Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:
После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Заводим двигатель и всё, готово…
ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Волгоградец
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
🔧 Что такое впрыск топлива и как работает система.. | OMVL — премиальное итальянское ГБО
Что такое впрыск топлива и как работает система впрыска?Впрыск топлива — это система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Существует много разновидностей систем впрыска — механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный. В данной статье мы расскажем про современные электронные системы подачи топлива на основе системы управления двигателем, как они работает и из каких датчиков состоят.
Как работает система впрыска топлива?
Подача воздуха (2) регулируется дроссельной заслонкой (3) и перед разделением на 4 потока накапливается в ресивере (4). Ресивер необходим для правильного измерения массового расхода воздуха (т.к измеряется общий массовый расход или давление в ресивере.
Последний должен быть достаточного объема для исключения воздушного «голодания» цилиндров при большом потреблении воздуха и сглаживания пульсаций на пуске. Форсунки (5) устанавливаются в канал в непосредственной близости от впускных клапанов.
Датчики системы впрыска топлива
Для функционирования электронной системы управления двигателем не обязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска, от норм токсичности. В программе управления есть флаги комплектации, которые информируют ПО о наличии или отсутствии каких-либо датчиков. Например, в системах Евро-2 отсутствуют датчик неровной дороги.
Датчик кислорода (ДК) — рассчитывает содержание О2 в отработанных газах. Используется только в системах с катализатором под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3 (в Евро-3 используется два датчика кислорода — до катализатора и после него). Датчик фазы нужен для более точного расчета времени впрыска в системах с фазированным впрыском.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — считывает частоту вращения коленвала и его положение. Служит для общей синхронизации системы, расчета оборотов двигателя и положения коленвала в определенные моменты времени. ДПКВ — полярный датчик. При неправильном включении двигатель заводится не будет. При аварии датчика работа системы невозможна. Это единственный «жизненно важный» в системе датчик, при котором движение автомобиля невозможно. Аварии всех остальных датчиков позволяют своим ходом добраться до автосервиса.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — определяет массовый расход воздуха, поступающего в двигатель. Служит для расчета циклового наполнения цилиндров. Измеряется массовый расход воздуха, который потом пересчитывается программой в цилиндровое цикловое наполнение. При аварии датчика его показания игнорируются, расчет идет по аварийным таблицам.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — следит за температурой охлаждающей жидкости. Служит для определения коррекции топливоподачи и зажигания по температуре и управления электровентилятором. При аварии датчика его показания игнорируются, температура берется из таблицы в зависимости от времени работы двигателя. Сигнал ДТОЖ подается только на электронный блок управления, для индикации на панели используется другой датчик.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — определяет положение дросселя (нажата педаль «газа» или нет). Служит для расчета фактора нагрузки на двигатель и его изменения в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, оборотов двигателя и циклового наполнения.
Датчик детонации — служит для контролем детонации двигателя. При обнаружении последней, блок управления двигателем включает алгоритм гашения детонации, оперативно корректируя угол опережения зажигания. В первых системах впрыска применялся резонансный датчик детонации, пришедший с системы GM. Сейчас повсеместно используются широкополосные датчики.
Датчик скорости (ДС) — определение скорость движения автомобиля. Используется при расчетах блокировки/возобновления топливоподачи при движении. Этот сигнал так же подается на приборную панель для расчета пробега. 6000 сигналов с ДС примерно соответствуют 1 км. пробега автомобиля.
Датчик фазы (ДФ) — определяет положение распредвала. Служит для точной синхронизации по времени впрыска в системах с фазированным (последовательным) впрыском. При аварии или отсутствие датчика система переходит на попарно — параллельную (групповую) систему подачи топлива.
Датчик неровной дороги — служит для оценки уровня вибраций двигателя. Это необходимо для правильной работы системы обнаружения пропусков воспламенения, чтобы определить причину неравномерности (применяется в связи с вводом норм токсичности Евро-3).
Исполнительные механизмы системы впрыска
По результатам опроса датчиков системы впрыска, программа электронного блока управления осуществляет управление исполнительными механизмами (ИМ).
Форсунка — электромагнитный клапан с нормированной производительностью (встречаются пьезоэлектрические). Служит для впрыска вычисленного для данного режима движения количества топлива.
#полезное@omvlgbo
Вязкостная добавка для облегчения боли в колене при остеоартрите
Вязкостная добавка для облегчения боли в колене при остеоартрите | Моновиск®Что такое Monovisc®?
Инъекция гиалуроновой кислоты, обеспечивающая долгосрочное облегчение боли при остеоартрите в колене синовиальной жидкости здорового колена.
Знаете ли вы?
Однократная внутрисуставная инъекция Monovisc® может облегчить боль при остеоартрозе коленного сустава, которая ощущается уже через 2 недели после инъекции и может длиться до
6 месяцев.
Ультрачистая,
гиалуроновая кислота нептичьего происхождения
Устойчивый остеоартрит
Болеутоляющее в колене
Как это работает?
Хорошо переносимые смазывающие свойства Monovisc® приводят к облегчению болей в коленях при остеоартрите
Со временем изменения в синовиальной жидкости и дегенерация суставных структур могут привести к боли в коленях при остеоартрите.
Гиалуроновая кислота представляет собой природное вещество, содержащееся в синовиальной жидкости коленного сустава. Считается, что вискодобавки, или инъекции гиалуроновой кислоты в сустав, смазывают хрящ (во многом подобно тому, как масло смазывает двигатель), тем самым уменьшая боль на длительное время.
Как это может помочь?
Остеоартрит и стабилизирующие добавки
При остеоартрите в суставе может не хватать натуральной гиалуроновой кислоты, и качество этой гиалуроновой кислоты может быть хуже, чем обычно.
Monovisc® доставляет сверхчистую, хорошо переносимую гиалуроновую кислоту непосредственно в коленный сустав для улучшения смазывающих свойств синовиальной жидкости и обеспечивает долгосрочное облегчение боли в коленном суставе при остеоартрите.
Остеоартроз коленного сустава
- Хрящ изнашивается: Со временем поверхности костей могут тереться друг о друга.
- Синовиальная жидкость становится менее здоровой: Жидкость становится более жидкой и менее эластичной.
- Открытая кость
- Костные шпоры
Подходит ли мне Monovisc®?
Когда следует рассматривать Monovisc® для облегчения боли в колене при остеоартрите
Если пероральные обезболивающие и изменения образа жизни, такие как физические упражнения и похудение, не обеспечивают адекватного обезболивания, Monovisc® может быть хорошим вариантом для облегчения боли в колене при остеоартрите.
Есть ли у вас покрытие Monovisc®?
Ознакомьтесь с нашим руководством по частному страхованию для получения информации о возмещении расходов на Monovisc®.
Скачать руководство по покрытию
Другие варианты добавок, улучшающих вязкость
Что такое Cingal® и Orthovisc®?
Cingal® и Orthovisc® являются другими вариантами добавок, улучшающих вязкость.
Cingal® — это препарат для облегчения боли в коленном суставе при остеоартрите с одной инъекцией, который сочетает в себе быстрое* облегчение от кортикостероидов и длительное облегчение † от повышения вязкости.
Узнайте больше о Cingal ®
Orthovisc® показан для симптоматического лечения остеоартрита коленного сустава. Его вводят в виде трех внутрисуставных инъекций в течение трех визитов с интервалом в одну неделю.
Поиск клиник
Готовы проконсультироваться со специалистом?
Воспользуйтесь нашей системой поиска клиник, чтобы найти специалиста рядом с вами, который может диагностировать причину вашей боли в колене и проконсультировать вас по вариантам лечения.
*Значительное снижение показателей боли, наблюдаемое на 1-й неделе по сравнению с физиологическим раствором (ITT р =0,008).
†Облегчение боли до 6 месяцев.
Что такое система Motronic? — АвтоТачки
Для работоспособности двигателя при разных скоростях и нагрузках необходимо правильно распределить подачу топлива, воздуха, а также изменить угол опережения зажигания. В старых карбюраторных двигателях такой точности достичь невозможно. А в случае изменения зажигания потребуется сложная процедура модернизации распредвала (эта система была описана ранее).
С появлением электронных систем управления появилась возможность тонкой настройки работы двигателя внутреннего сгорания. Одна из таких систем была разработана компанией Bosch в 1979 году. Она называется Motronic. Рассмотрим, что это такое, по какому принципу функционирует, а также каковы его плюсы и минусы.
Устройство Motronic
Motronic — это модификация системы впрыска топлива, которая также способна одновременно управлять распределением зажигания. Он является частью топливной системы и имеет три основные группы элементов:
- Датчики состояния двигателя внутреннего сгорания и систем, влияющих на его работу;
- Электронный контроллер;
- Исполнительные механизмы.
Датчики фиксируют состояние двигателя и узлов, влияющих на его работу. К данной категории относятся следующие датчики:
- ДПКВ;
- Детонация;
- Расход воздуха;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Лямбда-зонд;
- ДПРВ;
- Температура воздуха во впускном коллекторе;
- Положение дроссельной заслонки.
Компьютер фиксирует сигналы от каждого датчика. На основании этих данных он выдает соответствующие команды исполнительным элементам для оптимизации работы мотора. Дополнительный компьютер выполняет следующие функции:
- Контролирует дозировку топлива по количеству поступающего воздуха;
- Дает сигнал на образование искры;
- Регулирует наддув;
- Изменяет рабочие фазы газораспределительного механизма;
- Контролирует токсичность выхлопных газов.
К категории механизмов управления относятся такие элементы:
- Форсунки топливные;
- Катушки зажигания;
- Электрический топливный насос;
- Выхлопная система и газораспределительные клапаны.
Типы системы Motronic
На сегодняшний день существует несколько разновидностей системы Motronic. Каждый из них имеет свое обозначение:
- Обезьяна;
- С;
- ТО;
- М;
- МЭ.
Каждая разновидность работает по своему принципу. Вот основные отличия.
Mono-Motronic
Данная модификация работает по принципу однократного впрыска. Это значит, что бензин так же, как и в карбюраторном двигателе, подается во впускной коллектор (там он смешивается с воздухом), а оттуда засасывается в нужный цилиндр. В отличие от карбюраторной версии моносистема подает топливо под давлением.
МЕД-Мотроник
Это тип системы прямого впрыска. При этом часть топлива подается непосредственно в рабочий цилиндр. Эта модификация будет иметь несколько форсунок (в зависимости от количества цилиндров). Они установлены в головке блока цилиндров рядом со свечами зажигания.
KE-Motronic
В такой системе форсунки установлены на впускном коллекторе возле каждого цилиндра. При этом топливовоздушная смесь образуется не в самом цилиндре (как модификация МЭД), а перед впускным клапаном.
M-Motronic
Это улучшенный тип многоточечного впрыска. Его особенность заключается в том, что контроллер определяет обороты двигателя, а датчик объема воздуха фиксирует нагрузку мотора и посылает сигнал в ЭБУ. Эти показатели влияют на количество бензина, необходимого в данный момент. Благодаря такой системе обеспечивается минимальный расход при максимальном КПД двигателя внутреннего сгорания.
ME-Motronic
Последняя модификация системы оснащена электрическим дросселем. По сути, это тот же M-Motronic, только полностью управляемый электроникой. Педаль газа в таких автомобилях не имеет физической связи с демпфером. За счет этого более точно выверяется положение каждого компонента системы.
Как работает система Motronic
Каждая модификация имеет свой принцип работы. В основном система работает следующим образом.
Параметры, необходимые для эффективной работы конкретного двигателя, запрограммированы в памяти контроллера. Датчики фиксируют положение и частоту вращения коленчатого вала, положение воздушной заслонки и количество поступающего воздуха. Исходя из этого, определяется требуемый объем топлива. Остаток неизрасходованного бензина возвращается через обратку в бак.
Автомобиль можно использовать в следующей системе:
- DME M1.1-1.3. такие модификации сочетают в себе не только распределение впрыска, но и изменение угла опережения зажигания. В зависимости от оборотов двигателя зажигание может быть установлено немного позже или раньше момента открытия клапанов. Подача топлива регулируется в зависимости от объема и температуры поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя, температуры охлаждающей жидкости. Если машина оснащена автоматической коробкой передач, количество топлива регулируется в зависимости от включенной скорости.
- DME M1.7 Эти системы имеют действие импульсной подачи топлива. Рядом с воздушным фильтром находится расходомер воздуха (заслонка, отклоняющаяся в зависимости от объема воздуха), по которой определяется время впрыска и объем бензина.
- ДМЭ М3.1. Это модификация первого вида системы. Отличие заключается в наличии датчика массового расхода (не объема) воздуха. За счет этого работа мотора адаптируется к температуре окружающей среды и разреженности воздуха (чем выше уровень моря, тем ниже концентрация кислорода). Такие модификации устанавливаются на автомобили, которые часто эксплуатируются в горной местности. По изменению степени охлаждения нагретой катушки (изменение тока накала) motronic также определяет массу воздуха, а его температуру определяет датчик, установленный возле дроссельной заслонки.
В каждом случае при ремонте убедитесь, что деталь соответствует модели контроллера. В противном случае система будет работать неэффективно или вообще давать сбои.
Поскольку наличие точно настроенных датчиков часто может привести к сбоям в работе (датчик может выйти из строя в любой момент), блок управления системой также запрограммирован на средние значения. Например, при выходе из строя расходомера воздуха ЭБУ переключается на показатели положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала.
Большинство этих аварийных изменений не отображаются на панели приборов как ошибка. По этой причине необходимо провести полную диагностику электроники автомобиля. Это позволит вовремя найти неисправность и устранить ее.
Советы по устранению неполадок
Каждая модификация системы Motronic имеет свои особенности, и в то же время свои методы устранения неполадок. Рассмотрим их по очереди.
KE-Motronic
Эта система устанавливается на модели Audi 80. Для вывода кода неисправности на экран бортового компьютера необходимо взять контакт, расположенный рядом с рычагом переключения передач, и замкнуть его на массу. В результате на приборке будет мигать код ошибки.
Общие неисправности включают в себя:
- Двигатель плохо запускается;
- Из-за того, что МТК переобогащается, мотор стал работать тяжелее;
- При определенных скоростях двигатель глохнет.
Такие неисправности могут быть связаны с тем, что заедает пластина расходомера воздуха. Частой причиной этого является неправильная установка воздушного фильтра (его нижняя часть цепляется за пластину и не дает ему свободно двигаться).
Чтобы добраться до этой детали, необходимо демонтировать резиновые шланги, которые идут над ней и соединяются с впускным коллектором. После этого нужно выяснить причины блокировки свободного хода пластины (иногда она установлена неправильно, и она не может открываться/закрываться, регулируя поток воздуха), и устранять их. Также необходимо проверить, не деформирована ли эта деталь, так как это может произойти из-за отдачи, резко повысившей противодавление во впускной системе. Этот элемент должен иметь идеально ровную форму.
Если пластина деформирована, ее снимают (для этого потребуются большие усилия, так как крепления фиксируются специальным клеем, чтобы штифт не выкручивался). После демонтажа плита выравнивается. Для этого следует воспользоваться киянкой и деревянным бруском, чтобы не рассыпать продукт. Если образовались заусенцы или повреждены края, их обрабатывают напильником, но так, чтобы не образовывались заусенцы. Попутно следует осмотреть и почистить дроссельную заслонку, клапан холостого хода.
Далее проверяется чистота распределителя зажигания. На нем может собираться пыль и грязь, что нарушает распределение опережения зажигания в соответствующем цилиндре. Редко, но все же случается обрыв высоковольтных проводов. Если эта неисправность присутствует, их необходимо заменить.
Следующим пунктом проверки является место соединения впускной воздушной линии и дозирующей головки в системе впрыска. Если в этой части произойдет даже малейшая потеря воздуха, система выйдет из строя.
Также в двигателях, оснащенных этой системой, часто наблюдаются нестабильные обороты холостого хода. В первую очередь проверяются свечи, высоковольтные провода, чистота крышки трамблера. Тогда стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Дело в том, что эти устройства работают от давления топлива, а не за счет электромагнитного клапана. Стандартная очистка этих форсунок не поможет, так как для этого требуется специальное оборудование. Дешевле всего заменить элементы на новые.
Еще одна неисправность, влияющая на холостой ход, — загрязнение топливной системы. Этого всегда следует избегать, так как даже незначительное загрязнение отрицательно скажется на работе счетчика топлива. Чтобы убедиться в отсутствии грязи в магистрали, необходимо снять трубку, идущую от топливной рампы, и проверить, нет ли в ней отложений или посторонних частиц. О чистоте магистрали можно судить по состоянию топливного фильтра. При плановой замене можно его разрезать и посмотреть в каком состоянии фильтрующий элемент. Если в нем много грязи, то велика вероятность, что какие-то частицы все-таки попали в топливопровод. При обнаружении загрязнения топливную магистраль тщательно промывают.
Часто с этой системой возникают проблемы с холодным или горячим пуском двигателя. Основной причиной такой неисправности является комплекс неисправностей:
- Снижение КПД топливного насоса из-за износа его деталей;
- Засоренные или сломанные топливные форсунки;
- Неисправен обратный клапан.
Если плохо работают клапана, то, как вариант, элемент, отвечающий за холодный пуск, можно синхронизировать с работой стартера. Для этого можно подключить плюс стартера к плюсовой клемме клапана, а минус к корпусу. Благодаря такому подключению устройство всегда будет активироваться при включении стартера в обход блока управления. Но в этом случае есть риск перелива топлива. По этой причине не следует сильно нажимать на педаль газа, а крутить стартер на гораздо меньший промежуток времени.
M1.7 Motronic
Некоторые модели BMW, такие как 518L и 318i, оснащены этой топливной системой. Так как данная модификация топливной системы чрезвычайно надежна, сбои в ее работе в основном связаны с выходом из строя механических элементов, а не со сбоями в работе электроники.
Наиболее частой причиной поломок являются засорившиеся элементы, а также те устройства, которые подвергаются воздействию чрезмерного тепла или воды. Ошибки в блоке управления появляются именно по этим причинам. Это приведет к нестабильной работе двигателя.
Имеют место частые сбои в работе мотора, его вибрации и перебои вне зависимости от режима работы агрегата. В основном это происходит из-за загрязнения крышки распределителя зажигания. Он прикрыт несколькими пластиковыми крышками, куда со временем попадает пыль вперемешку с жиром. По этой причине происходит пробой тока высокого напряжения на землю, и, как следствие, перебои в подаче искры. При возникновении данной неисправности необходимо снять крышку распределителя, и тщательно прочистить ее и бегунок. Как правило, сами кожухи менять не нужно. Достаточно содержать их в чистоте.
Сами высоковольтные провода в таких автомобилях заключены в специальные туннели, защищающие высоковольтную линию от грязи, влаги и воздействия высоких температур. Поэтому проблемы с проводами часто связаны с неправильной фиксацией наконечников на свечах. Если в процессе работы автомобилист повредит наконечник или место фиксации проводов в крышке распределителя, то система зажигания будет работать с перебоями или вообще перестанет функционировать.
Забитый инжектор (топливные форсунки) – еще одна причина нестабильной работы ДВС (вибрация). По опыту многих автомобилистов, силовые агрегаты марки БМВ отличаются тем, что постепенный износ топливных форсунок приводит к большему истощению ВТС. Обычно эту проблему исправляют с помощью специальных промывок для форсунок.
Для всех моторов, оснащенных системой Motronic, характерны нестабильные обороты холостого хода при возникновении неисправности. Одной из причин этого является плохое удержание дроссельной заслонки. Во-первых, устройство нужно хорошо почистить. Кроме того, следует обратить внимание на положение ограничителя хода заслонки. Вы можете увеличить скорость, изменив положение ограничителя. Но это лишь временная мера и не устраняет проблему. Причина в том, что повышенные обороты холостого хода негативно влияют на работу потенциометра.
Причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу может быть засорение клапана ХХ (он установлен на задней части двигателя). Его легко чистить. Попутно могут появиться сбои в работе расходомера воздуха. В нем изнашивается контактная дорожка, что может вызвать скачки напряжения на выходе устройства. Рост напряжения в этом узле должен быть максимально плавным. В противном случае это повлияет на работу блока управления. Это может привести к пропуску зажигания и чрезмерному обогащению воздушно-топливной смеси. В результате двигатель теряет мощность, а у автомобиля плохая динамика.
Диагностика исправности расходомера осуществляется с помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения. Само устройство активируется при подаче тока 5В. При выключенном двигателе и включенном зажигании контакты мультиметра соединяются с контактами расходомера. Необходимо вручную вращать расходомер. При исправном приборе на вольтметре стрелка будет отклоняться в пределах 0,5-4,5В. Эту проверку следует проводить как на холодных, так и на горячих двигателях внутреннего сгорания.
Чтобы убедиться в целостности контактной дорожки потенциометра, необходимо аккуратно протереть ее спиртовой салфеткой. Подвижный контакт нельзя трогать, чтобы не погнуть его, и тем самым не сбить настройки регулировки состава воздушно-топливной смеси.
Затрудненный запуск мотора, оснащенного системой Motronic M1.7, еще может быть связан с неисправностями штатной противоугонной системы. Иммобилайзер подключен к блоку управления, и его неисправность может быть неправильно распознана микропроцессором, что приведет к неисправности системы Motronic. Проверить эту неисправность можно следующим образом. Иммобилайзер отключается от блока управления (контакт 31) и запускается силовой агрегат. Если ДВС запустился успешно, то нужно искать неисправности в электронике противоугонной системы.
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ усовершенствованной системы впрыска можно отметить следующие:
- Достигнут идеальный баланс между мощностью двигателя и экономичностью;
- Блок управления перепрошивать не нужно, так как система сама исправляет ошибки;
- Несмотря на наличие множества тонко настроенных датчиков, система достаточно надежна;
- Водителю не нужно беспокоиться о повышении расхода топлива при одинаковых условиях эксплуатации — система регулирует впрыск по особенностям изношенных деталей.
Хотя недостатков у системы Motronic мало, они существенны:
- Устройство системы включает в себя большое количество датчиков. Чтобы найти неисправность, необходимо обязательно провести глубокую диагностику компьютера, даже если компьютер не показывает ошибки.
- Из-за сложности системы ее ремонт достаточно дорог.
- Сегодня не так много специалистов, разбирающихся в тонкостях каждой модификации, поэтому для ремонта придется посетить официальный сервисный центр. Их услуги намного дороже, чем в обычных мастерских.
Как бы то ни было, передовые технологии призваны облегчить жизнь автомобилиста, повысить комфорт при вождении, повысить безопасность движения и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Дополнительно предлагаем посмотреть короткое видео о работе системы Motronic:
Видеоурок по управлению двигателем BMW Motronic
Посмотреть это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Зачем нужен Motronic система. Это система, выполняющая одновременно две функции, важные для работы силового агрегата. Во-первых, он контролирует формирование и распространение воспламенения в бензиновом силовом агрегате. Во-вторых, Motronic контролирует момент впрыска топлива.