Нестандартные перекрестки с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о нестандартных перекрестках с круговым движением, т.е. перекрестках, на которых нанесена дополнительная разметка или установлены дополнительные знаки, изменяющие порядок движения.
Нестандартная конфигурация не позволяет проехать перекресток по оптимальной траектории (по одной полосе), поэтому у водителей и возникают дополнительные трудности. Ниже будут рассмотрены несколько нестандартных колец, а также правила движения по ним.
Содержание статьи:
- Границы перекрестка с круговым движением.
- Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?
- Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения:
- Направляющие островки.
- Знаки и разметка, указывающие направление движения.
Границы перекрестка с круговым движением
Определить границы перекрестка с круговым движением можно с помощью пункта 1. 2 правил дорожного движения:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Таким образом, границы перекрестка содержат в себе всю центральную круглую проезжую часть и небольшие кусочки прилегающих дорог, длина которых зависит от радиусов закруглений проезжих частей конкретного перекрестка.
Можно ли останавливаться на перекрестках с круговым движением?
К сожалению далеко не все водители вникают в детали правил дорожного движения. И в связи с этим бытует мнение, что остановка запрещена на перекрестках.
Что касается правил, то их текст говорит о другом. Остановка не запрещается на перекрестках, однако нельзя останавливаться на пересечениях проезжих частей и ближе чем в 5 метрах от них. Правила дорожного движения, пункт 12.4:
12.4. Остановка запрещается:
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.
На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.
Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье «Где запрещена остановка и стоянка?».
Движение по перекрестку с нестандартной организацией движения
В предшествующих статьях серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рекомендуется при движении по кольцевому перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т. к. это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд перекрестка. Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом невозможно.
Направляющие островки
Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 — 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.
И разметка, и островки не позволяют водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе, поэтому приходится выбирать иную траекторию движения.
В описанной ситуации водителю придется перестроиться к центру, и проехать перекресток по второй справа полосе. Обратное перестроение нужно выполнить перед самым съездом. На рисунке выше красный автомобиль продолжает движение по перекрестку, а белая машина заняла крайнюю правую полосу для выезда с него.
При подобной схеме организации движения время проезда перекрестка увеличивается, т.к. водителю приходится выполнять 2 дополнительных перестроения (за исключением случая, когда автомобиль съезжает с круга на первом же съезде). Причем во время каждого из перестроений следует уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе. Пункт 8.4 ПДД:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
На перестроения между полосами всегда тратится дополнительное время, поэтому и общее время проезда через кольцо на нестандартных перекрестках возрастает.
Если на перекрестке невозможно все время ехать по крайней правой полосе, то следует перестроиться во вторую полосу и ехать по ней.
Обратите внимание, на рисунке выше красный автомобиль едет именно по второй полосе. Однако перекресток имеет всего 2 полосы движения, поэтому другого варианта у него просто нет.
На практике можно встретить круговые движения с тремя или четырьмя полосами движения. На таких перекрестах также следует занять вторую полосу. Смещение к центру не имеет смысла, т.к. каждое из перестроений занимает дополнительное время.
Знаки и разметка, указывающие направление движения
Кроме того, прямо на перекрестке с круговым движением могут устанавливаться знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься разметка 1.18:
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
С помощью такой разметки, знаков, или их одновременного использования также может быть запрещено движение прямо по крайней правой полосе. На рисунке выше белый автомобиль из крайней правой полосы может только повернуть направо.
В описанной ситуации следует воспользоваться второй справа полосой перекрестка для самого быстрого проезда.
Ну а в следующей статье речь пойдет про штрафы на круговом движении.
Удачи на дорогах!
Об авторе:Максим Калашников
—эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Круговая развязка — не для дураков! — журнал За рулем
С 8 ноября 2017 года вступили в силу новые поправки в ПДД, согласно которым круг теперь – главный. Означает ли это, что отныне находящийся на кругу всегда имеет преимущество перед тем, кто на него въезжает?
Если обычного американского водителя выпустить без должной подготовки на наши дороги, он либо сойдет с ума, либо потребует адвоката. И вовсе не потому, что все американцы тупые, как пытается нас уверить известный сатирик. Это мы слишком умные – вот в чем беда.
Нигде – ни в той же Америке, ни в праворульной Англии, ни в континентальной Европе, ни в Корее – мне не приходила мысль проштудировать местные правила дорожного движения перед тем, как выехать на перекресток с круговым движением. Только что вернулся с Токийского автосалона: ездил на машине по соседней Иокогаме – и тоже без затыков, даже на самых сложных перекрестках.
Круг важнее — вступили в силу поправки в ПДДПотому что в той же Европе, которую нам постоянно приводят в пример, движение организовано так, что круг как бы автоматически, сам собой становится главным. Ключевое слово – «организовано». На всех дорогах, примыкающих к перекрестку с круговым движением, есть разметка и дорожные знаки. На самóм кругу – тоже. Следуешь знакам, разметке, светофорам (если таковые установлены) – и никаких проблем.
У нас же произошла подмена понятий. Мы не хотим грамотно организовать движение – и вместо этого пытаемся заставить водителей запомнить, как нужно проезжать тот или иной перекресток. За последние годы «круг» изнасиловали так, что я и сам теряюсь: как его теперь проезжать?
С 8 ноября 2017 года вступили в силу новые поправки в ПДД, согласно которым круг теперь – главный. Означает ли это, что отныне находящийся на кругу всегда имеет преимущество перед тем, кто на него въезжает?
Нет!В широком понимании круговая развязка – это то, что нарисовано в экзаменационных билетах: круглая зеленая лужайка небольшого диаметра, вокруг которой едут автомобили. Но ведь круг может быть огромным! Внутри него могут быть разбиты сады или построены здания – вспомните знаменитую парижскую площадь Звезды с Триумфальной аркой. Он может быть вытянутым эллипсом – например, как площадь Победы в Минске, одноименная площадь в Петербурге или развязки на киевской Оболони. Это может быть даже квадрат или многоугольник! Иными словами, круговое движение – это именно форма организации движения, а не собственно форма дороги.
У кого «Главная дорога» главнее? Проверь себя на знание ПДДБолее того, главным может быть не весь круг, а лишь его часть – половина или четверть, любой сегмент. Всё зависит от плотности транспортных потоков на конкретной развязке. Бывает и так, что на некоторых пересечениях кругового движения ставят светофоры. Очередность проезда на таких перекрестках – несмотря на то, что они круговые! – регулируется знаками приоритета и светофорами, если таковые имеются.
Теперь нужно ждать, когда дорожники приведут такие сложные «круги» в соответствие с нововведением. Это потребует гораздо больше времени, чем изменение формулировки в ПДД.
А пока давайте так. Если перед въездом на забытый богом круг есть лишь знак 4.3 «Круговое движение» и вы не видите никаких других знаков и разметки, то такой круг – главный. Въезжая на него, уступаем дорогу тем, кто на кругу. Когда едем по кругу, имеем преимущество.
Если же помимо знака 4.3 в разных местах круга установлены знаки приоритета, необходимо руководствоваться ими! Вне зависимости от того, успели дорожники что-либо переделать или нет. Знаки есть – им и подчиняемся.
Держите ухо востро. Особенно в темное время.
Берегите себя.Фото: «За рулем» и depositphotos.com
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенГлава 3C — MUTCD, издание 2009 г.
Назад к текущему изданию | Вернуться к части 3 Содержание
Раздел 3C.01 Общие положения
Поддержка:
01 Круговой перекресток (см. определение в Разделе 1A.13) — это особый тип кругового перекрестка, предназначенный для контроля скорости и имеющий определенные функции управления движением.
Указания:
02 Разметка дорожного покрытия и знаки для кольцевой развязки должны быть выполнены как единое целое, чтобы соответствовать геометрическому дизайну и предполагаемому использованию полосы движения на кольцевой развязке.
03 Разметка на подходах к кольцевой развязке и на кольцевой проезжей части должна быть совместима друг с другом, чтобы давать единообразное сообщение участникам дорожного движения и облегчать движение по кольцевой развязке, чтобы транспортным средствам не приходилось перестраиваться в пределах кольцевой проезжей части в для выезда с кольцевой развязки в заданном направлении.
Опора:
04 На рис. 3C-1 показан пример дорожной разметки подъездных и объездных дорог на кольцевой развязке. На рис. 3C-2 показаны варианты, доступные для стрелок разметки дорожного покрытия на подходах к кольцевым развязкам. На рисунках с 3C-3 по 3C-14 показаны примеры разметки кольцевых развязок с различными геометрическими конфигурациями и конфигурациями использования полосы движения. 9Рис. Один- Переулок с круговым движением
Рисунок 3C-4 Пример разметки двухполосной кольцевой развязки с одно- и двухполосным съездом
Рисунок 3C-5 Пример разметки двухполосной кольцевой развязки с однополосным съездом
Рис. 3C-6 Пример разметки двухполосной кольцевой развязки с двухполосным съездом
3С -8 Пример разметки двухполосной кольцевой развязки с двойным поворотом направо
Рисунок 3C-9 Пример разметки двухполосной кольцевой развязки с последовательным двойным поворотом налево
Трехполосная кольцевая развязка с двух- и трехполосными подходами
Рисунок 3C-11 Пример разметки трехполосной кольцевой развязки с трехполосным съездом
Рисунок 3C-12 Пример разметки трехполосной кольцевой развязки с двухполосным съездом
9 0002 Рисунок 3С -13 Пример маркировки двух соединенных круговых перекрестковРисунок 3C-14 Пример маркировки ромбовидной развязки с двумя конечными съездами кругового перекрестка
05 Сигналы управления дорожным движением или пешеходные гибридные маяки (см. Часть 4) иногда используется на кольцевых развязках для облегчения перехода пешеходов или для измерения трафика.
06 Раздел 8C.12 содержит информацию о кольцевых развязках, которые содержат или находятся в непосредственной близости от перекрестков.
Раздел 3C.02 Белая разметка дорожного покрытия для кольцевых развязок
Стандарт:
01 Многополосные подходы к кольцевым развязкам должны иметь полосы движения.
02 Сквозная полоса на проезжей части, которая на кольцевой развязке превращается в полосу движения (обязательную полосу для поворота), должна быть отмечена пунктирной белой полосой в соответствии с разделом 3B.04.
Руководство:
03 Многополосные перекрестки с круговым движением должны иметь разметку в пределах проезжей части с круговым движением, чтобы направить движение на соответствующую полосу съезда.
Стандарт:
04 Непрерывные концентрические полосы движения не должны использоваться в пределах проезжей части кольцевых развязок.
Поддержка:
05 Раздел 9C.04 содержит информацию о разметке велосипедных дорожек на перекрестках с круговым движением.
Участок 3C.03 Маркировка краевой линии дорожного покрытия для кольцевых проезжих частей
Навигация:
01 На внешней (правой) стороне проезжей части следует использовать белую окантовку.
02 Если для кольцевой дороги используется белая краевая линия, она должна быть следующей (см. рис. 3C-1):
- Сплошная линия, примыкающая к разделительному островку, и
- Широкая пунктирная линия, пересекающая полосу (полосы) при въезде на кольцевую развязку.
Стандарт:
03 Краевые линии и продолжения краевых линий не должны располагаться поперек съездов с кольцевой проезжей части на кольцевых развязках.
Опция:
04 Желтая окантовочная линия может быть размещена вокруг внутреннего (левого) края проезжей части с круговым движением (см. рис. 3C-1) и может использоваться для разделения движения (см.
Раздел 3C.04 Линии уступки для кольцевых развязок
Опция:
01 Линия уступки (см. раздел 3B.16) может использоваться для обозначения точки, за которой транспортные средства должны уступить дорогу при въезде на кольцевую развязку (см. рис. 3C). -1).
Раздел 3C.05 Разметка пешеходных переходов на перекрестках с круговым движением
Стандарт:
01 Пешеходные переходы не должны иметь разметки, ведущей к центральному островку кольцевых развязок или от него.
Инструкции:
02 Если предусмотрены пешеходные переходы, пешеходные переходы (см. Раздел 3B.18) должны быть отмечены на въездах и выездах с кругового перекрестка, чтобы указать, где пешеходы должны переходить дорогу.
03 Пешеходные переходы должны находиться на расстоянии не менее 20 футов от края проезжей части.
Опора:
04 На рисунках в этой главе показаны различные схемы пешеходных переходов на перекрестках с круговым движением.
Раздел 3C.
06 Словесная, символьная и стрелочная разметка дорожного покрытия для кольцевых развязок Опция:
01 Стрелки, указывающие на использование полосы движения, могут использоваться на любом подходе к проезжей части любой кольцевой развязки и в ее пределах.
02 На подходах к кольцевым развязкам можно использовать маркировку дорожного покрытия YIELD AHEAD (слово) и YIELD AHEAD (символ или слово) (см. рис. 3C-1).
03 Словесная и/или дорожная разметка дорожного покрытия может использоваться на подъезде к проезжей части кругового перекрестка или внутри нее, чтобы предоставить участникам дорожного движения информацию о маршруте и/или пункте назначения (см. рис. 3C-14).
Руководство:
04 В пределах проезжей части с круговым движением с несколькими полосами движения следует использовать обычные стрелки для использования полосы движения (см. Раздел 3B.20 и Рисунок 3B-24).
05 На многополосных подходах с двойной полосой для левого поворота и/или двойной полосой для правого поворота следует использовать стрелки использования полосы, как показано на рисунках 3C-7 и 3C-8.
Опция:
06 При использовании на подходах к кольцевой развязке стрелки использования полосы движения могут быть либо обычными, либо стрелками-крючками, с овалом, символизирующим центральный остров, или без него, как показано на рис. 3C-2.
Раздел 3C.07 Разметка для других круговых перекрестков
Поддержка:
01 Другие круговые перекрестки включают, помимо прочего, поворотные круги, кольцевые транспортные развязки и конструкции, снижающие интенсивность дорожного движения.
Опция:
02 Разметка, показанная в этой главе, может использоваться на других перекрестках с круговым движением, если инженерная оценка указывает на то, что их наличие принесет пользу водителям, пешеходам или другим участникам дорожного движения.
В начало
Рисунок 3B-28. Примеры разметки перекрестков с круговым движением при двухполосном подходе
Рисунок 3B-28. Примеры разметки перекрестков с круговым движением с двухполосным подходом
На этом рисунке показаны примеры разметки перекрестков с круговым движением. с двухполосными подходами. В правом верхнем углу рисунка черный заглавная буква «N» показана наложенной на направленную вверх вертикальная черная стрелка, обозначающая направление по компасу.
На рисунке показан центральный остров, окруженный кольцевой дорогой. Сплошная желтая линия показана вокруг внутреннего края проезжей части. Четыре проезжие части входят в кольцевую развязку с севера, юга, востока, и запад. Каждая проезжая часть представляет собой четырехполосную дорогу с двумя полосами движения в каждой. направление. Треугольный разделительный остров разделяет противоположные полосы движения. каждой дороги в месте пересечения с кольцевой проезжей частью. Вокруг внешний край кольцевой проезжей части показан сплошной белой линией рядом с каждым из четырех разделительных островков пунктирная белая линия показан рядом с каждой из четырех въездных полос, и нет линии показан рядом с каждой из четырех выездных полос.
Второе твердое тело белая линия показана на кольцевой проезжей части, параллельно внешней линия, но ближе к центральному острову, с пунктирной белой линией параллельно внешней, которая затем превращается в сплошную белую линию когда он соединяется с прерывистой белой линией между двумя полосами выезда полосы в каждом направлении. На каждой из четырех дорог, въезжающих в с круговым движением, противоположные направления движения разделены сплошная двойная желтая линия. По мере приближения каждой проезжей части к разделителю остров, две сплошные желтые линии расходятся, чтобы пройти рядом с двумя показаны стороны островка разветвителя и диагональные желтые линии в области между двумя расходящимися сплошными желтыми и ближним концом острова Сплиттер.На проезжей части, выходящей на кольцевую проезжую часть с севера и юг, на тротуаре отмечена линия уступки в виде белых треугольников. по двум полосам движения, выезжая на кольцевую проезжую часть в вперед и параллельно пунктирной белой линии. Знак доходности показан справа от обеих въездных полос рядом с линией уступки а также на разделительных островах.
На проезжей части, въезжающей на кольцевую проезжую часть с запада, пешеходный переход из двух параллельных белых линий показана непосредственно к западу от разделителя остров, а сплошные желтые линии и диагональные желтые линии обозначают опущены в пределах пешеходного перехода. Как на восток, так и на запад стороне этой проезжей части, сборка знаков, состоящая из ромбовидного Знак пешехода, размещенный над диагональной стрелкой влево / вниз знак показан справа от проезжей части непосредственно перед пешеходный переход. Там, где две полосы движения в восточном направлении входят в круговую проезжую часть, линия выхода из белых треугольников показана на тротуаре поперек две полосы перед пунктирной белой линией и параллельно ей.
На проезжей части, въезжающей на кольцевую проезжую часть с востока, пешеходный переход из ряда близко расположенных белых линий, параллельных потоку транспорта отображается непосредственно перед разделяющим островком, а сплошные желтые линии и диагональные желтые линии опущены внутри пешеходный переход. Как с восточной, так и с западной стороны этого проезжая часть, знак, состоящий из ромбовидного человека, идущего показан знак, расположенный над диагональной стрелкой влево/вниз справа от проезжей части перед пешеходным переходом. Где две полосы движения в западном направлении выходят на кольцевую проезжую часть, линию уступки из белых треугольников показан на тротуаре через две полосы движения впереди и параллельно пунктирной белой линии.