Бесключевой доступ автомобиля — из чего состоит и принцип действия системы
Современный автомобиль оснащается разными системами, предотвращающими несанкционированный доступ в салон, а также угон транспорта. Среди таких средств безопасности находится сигнализация, а также бесключевой доступ в авто.
Что касается сигнализационных устройств, они предназначены для того, чтобы отпугнуть вора или угонщика. Но если злоумышленник сможет отключить ее, то ему ничто не будет препятствовать угнать транспорт. Система keyless позволяет не использовать обычный ключ, как для двери, так и для замка зажигания, но не стоит спешить с выводом, что эта система способна защитить машину от угона.
Рассмотрим, в чем особенность данного устройства, как оно работает, а также какие у него плюсы и минусы.
Что такое система бесключевого доступа в автомобиль
Если коротко, то система безключевого доступа в машину представляет собой устройство, с помощью которого транспортное средство распознает владельца, и не дает возможности посторонним завладеть транспортом.
Хозяин автомобиля при себе держит специальный бесконтактный ключ, который при помощи особенных сигналов взаимодействует с блоком управления, и идентифицирует владельца авто. Пока брелок системы smart key находится в зоне действия устройства, можно свободно открыть дверь и запустить двигатель.
Как только человек с электронным ключом удаляется от машины (в большинстве случаев это расстояние до трех метров), запуск силового агрегата становится невозможным и включается защита от угона. Однако в таком случае приспособление должно быть подключено к иммобилайзеру, а не просто к замкам дверей.
Подобные устройства могут иметь свои блокираторы, а могут быть интегрированы в иммобилайзер или синхронизироваться с его работой. На рынке современных систем защиты можно купить разные модификации устройств, работающие по собственному цифровому коду, который в большинстве случаев невозможно взломать (подробно о том, какими приспособлениями для этого могут пользоваться угонщики, рассказывается отдельно).
Большинство надежных систем уже входят в комплектацию новых моделей авто сегмента «премиум», а также предлагаются автопроизводителем в качестве дополнительной опции для транспортных средств из средней ценовой категории и бюджетного класса.
История появления
Сама идея бесключевого доступа в авто не нова, однако внедрять ее решились только приблизительно полвека назад. Например, некоторые автомобилисты времен Советского Союза предпринимали попытки установить вместо замка зажигания стартовую кнопку. Однако такой тюнинг не обеспечивал защиту транспорта. Кнопка лишь уменьшала количество ключей в вязке. Чтобы открыть дверь машины, водителю нужно было воспользоваться другим ключом, входящим в комплект.
Концепт-кары тех времен оснащались всевозможными разработками, которые лишь демонстрировали видение производителя, какой может быть смарт функция для защиты авто. Ключевой проблемой, которую пытались решить автопроизводители, являлся комфорт и долговечность в сочетании с защитой авто. Одной из первых разработок в этой области был интеллектуальный доступ, который работал от сканеров отпечатка пальца или даже датчик распознавания лица и т.д. Хотя такие инновации и показывали достаточную надежность и стабильность, для большинства пользователей они были слишком дорогими.
Прорыв в этом отношении стал возможным с изобретением приспособления, в которое входил ретранслятор сигнала и ключ, генерирующий плавающий (переменный) электронный код. Каждый элемент приспособления работал по заранее запрограммированному алгоритму, благодаря чему каждый раз генерировался уникальный шифр, но его невозможно было подделать.
Первой компанией, воплотившей эту разработку в реальность, стала Mercedes-Benz. Флагманский автомобиль S-класса (W220), выпускавшийся в период с 1998-го по 2005-й, получил данную систему в заводской комплектации. Ее особенность заключалась в том, что защита работала на протяжении всего срока эксплуатации авто.
Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль
Смарт-ключ имеет специальный блок с чипом, в который прошивается алгоритм формирования отдельного кода доступа. Ретранслятор, установленный в машине, также имеет идентичную настройку. Он постоянно транслирует сигнал, на который откликается ключ-карта. Как только автовладелец оказывается в зоне действия сигнала, ключ с чипом сопрягается с устройством при помощи цифрового моста.
На определенной радиочастоте (определяется производителем системы) блок управления посылает запрос. Получив код, блок ключа выдает цифровой ответ. Устройство определяет, верный ли код, и деактивирует блокировку, установленную в защитную систему авто.
Как только смарт-ключ покидает зону действия сигнала, блок управления активирует защиту, однако в бюджетных системах эта функция недоступна. Подделать электронный сигнал не представляется возможным, так как ключ и головное устройство программируются на определенный алгоритм работы. Ответ от ключа должен поступать мгновенно, в противном случае система распознает это как попытку взлома, и не открывает машину.
Из чего состоит
Устройство бесключевого доступа в большинстве модификаций имеет стандартный набор элементов. Отличия бывают только в сигналах, которые посылают ретранслятор и ключ, а также принципе защиты (только закрывает замки или же работает вместе с иммобилайзером).
Основные элементы:
- Ключ. Вариантов исполнения данного элемента масса. Это может быть привычный ключ с небольшим блоком, оснащенным кнопками. В другом исполнении – брелок на вязке ключей. Существуют также ключ-карты. Все зависит от производителя: какой дизайн и компоновку он выберет для устройства. В этом элементе имеется микросхема. Она создает код или расшифровывает сигнал, поступающий от ретранслятора. Для обеспечения максимальной защиты используется алгоритм с плавающим кодом.
- Антенна. Этот элемент устанавливается не только на автомобиль, но и вмонтирована в сам ключ. Одна передает сигнал, а другая принимает его. Размеры и количество антенн зависят от модели устройства. В более дорогих автомобилях эти элементы устанавливаются в багажнике, дверях авто и в районе торпедо. Некоторые модели систем позволяют отдельно деактивировать замок с конкретной стороны транспорта, например, если нужно положить вещи в багажник, достаточно подойти сначала к нему, подставить ногу под бампер, и устройство откроет крышку.
- Датчики открытия/закрытия дверей. Они нужны для того, чтобы определить, какую функцию активировать. Эта функция позволяет устройству самостоятельно определить, где находится смарт-ключ (либо снаружи, либо внутри авто).
- Блок управления. Главное устройство обрабатывает полученные сигналы и выдает соответствующую команду на замки дверей или иммобилайзер.
Виды бесключевых систем
Хотя автомобилистам предлагается большое разнообразие систем бесключевого доступа, все они работают по одному принципу. Их передатчики и приемники используют плавающий код. Основное отличие всех устройств заключается в дизайне ключа, а также в том, какой цифровой мост он использует для связи с блоком управления.
Первые системы в брелке имели складывающийся ключ, который держался про запас. Компании, выпускающие такие устройства в период конца 90-х – начала 2000-х годов, перестраховывались от сбоев в электросистемах. На сегодняшний день их уже не выпускают, но на вторичном рынке встречается еще достаточно автомобилей с подобными модификациями ключей.
Следующая генерация системы бесключевого доступа представляет собой небольшой брелок, который перед запуском мотора нужно было прикладывать к специальному сенсору. Как только прошла синхронизация кодов, машину можно заводить.
Если система имеет смарт-карту, то она дает еще больше свободы действий водителю. Он может держать ее в кармане, в руке или борсетке. В этом случае нет необходимости проводить дополнительные манипуляции – просто подходим к машине, открываем уже разблокированную дверь, нажимаем на кнопку запуска ДВС, и можно ехать.
Компания Jaguar разработала еще одну интересную модификацию. Ключ от системы представлен в виде фитнес-браслета, с которым ходит почти каждый второй пользователь современных гаджетов. Устройство не нуждается в батарейках, а корпус выполнен из влагозащитного материала. Эта разработка исключает возможность потери ключа (рука сразу почувствует, как ремешок растегнется), а вору сложнее будет определить, что выступает в роли этого ключа.
Установка бесключевого доступа
Если машина с завода не оснащена бесключевым доступом, систему можно установить в специализированном автосервисе. Там специалисты подскажут тонкости работы основных модификаций, а также качественно подключат все датчики и исполнительные устройства. Такая модернизация транспортного средства дает возможность отказаться от привычного ключа (если на панели имеется кнопка Старт/Стоп).
Однако прежде чем использовать такую систему, нужно учесть несколько нюансов:
- Какой бы надежной ни была электроника, не стоит хранить ключи в автомобиле. Если устройство даст сбой (хотя такое происходит крайне редко), машину можно будет открыть обычным ключом без взлома. Кстати, о том, как открыть машину, если ключи оказались внутри, рассказывается в отдельном обзоре.
- Стоимость системы высокая, особенно модификации, которые связываются с иммобилайзером. Если приобретается новый автомобиль, лучше, чтобы он уже был укомплектован бесключевым доступом.
Достоинства и недостатки
Kessy, Smart key или другая аналогичная система имеют такие преимущества перед обычными охранными системами:
- Цифровой мост невозможно взломать, так как алгоритм, по которому работает ключ в паре с блоком управления, уникален для каждого отдельного устройства, даже если это одна и та же модель.
- Для деактивации блокировки дверей нет необходимости доставать ключ из кармана. Особенно практичным это оказалось в сочетании с системой автоматического открывания ляды багажника. В этом случае можно подойти к багажнику, провести ступней под бампером, и дверца откроется самостоятельно. Очень помогает, когда руки заняты тяжелыми вещами.
- Устройства можно установить практически на любую модель авто.
- В совокупности с кнопочным запуском мотора завести автомобиль стало намного легче, особенно если в машине темно.
- Если в автомобиле установлен иммобилайзер, бесключевой доступ можно синхронизировать с этой охранной системой.
- Некоторые модели смарт ключей оснащаются небольшим экраном, на котором отображается информация о состоянии транспортного средства. Более современные модели синхронизируются со смартфонами, благодаря чему владелец автомобиля может получить более обширную информацию о своем авто.
Несмотря на достоинства данной системы, у нее все же есть свои минусы. Одним из самых больших – возможность «украсть» сигнал. Для этого злоумышленники работают в паре. Один использует ретранслятор, который находится возле машины, а другой – похожее устройство поблизости с автовладельцем. Этот механизм взлома называется удочкой.
Хотя с его помощью машину невозможно угнать (блок управления в определенный момент перестанет фиксировать сигнал от ключа), урон транспорту все же можно нанести. Например, некоторые грабители открывают машину, чтобы украсть дорогостоящее оборудование, оставленное водителем. Правда, чтобы воспользоваться таким устройством, злоумышленник потратит пару тысяч долларов, так как «удочка» дорогое удовольствие.
Чтобы быть уверенным, что машину нельзя будет угнать таким способом, необходимо убедиться, что устройство работает по принципу иммобилайзера, а не просто как обычная сигнализация.
Помимо этой проблемы у данной системы есть и другие минусы:
- Иногда ключ теряют. В этом случае нужно будет обращаться к автодилеру, а также к специалисту, который сможет перепрограммировать устройство так, чтобы оно распознавало дубликат, как родной ключ.
Это стоит приличных денег и требует много времени.
- Если смарт-ключ держать всегда на виду, его могут украсть, что дает полный контроль над автомобилем постороннему человеку, поэтому нужно быть внимательным, где хранится брелок.
- Чтобы при потере карты или брелока машиной все равно можно было пользоваться, пока устройство не перепрошьется под новый ключ, можно воспользоваться дубликатом, который нужно заказать сразу же при покупке транспорта.
В заключение еще несколько нюансов относительно работы системы бесключевого доступа:
4.6 / 5 ( 71 голос )
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бесключевой доступ в авто, как работает система, ее преимущества
Владельцы современных автомобилей имеют возможность открывать и блокировать свое транспортное средство, находясь на расстоянии от него. Что такое бесключевой доступ и чем он безопасен? Как понятно из названия, данная система представляет собой бесконтактную авторизацию водителя на расстоянии около 2-3 метров.
Принцип действия
Система бесключевого доступа идентифицирует хозяина автомобиля при помощи смарт-ключа, обеспечивая его нужной безопасностью. Принцип того, как работает бесключевой доступ в автомобиль, достаточно прост: как только хозяин отходит от машины на определенное расстояние, двери автономно блокируются. Когда водитель возвращается к автомобилю и попадает в радиус действия, дверь сразу же открывается.
Беключевой доступ в автомобиль выпускается в различной форме — код может быть запрограммирован на пластиковой карте, брелке или ключе. Без требуемого кода машина не откроется и не закроется. Перейдем к основным плюсам и минусам данной системы защиты.
Среди достоинств выделяют:
- Безопасность, обусловленную сложным кодированием цифровых систем.
- Интеграцию с разными моделями авто.
- Получение информации о состоянии машины в реальном времени;
- Блокировка ручного управления, дверей.
Самым большим недостатком пользователи считают утерю ключа. Если это произошло, получить дубликат можно только по запросу на завод-производитель транспортного средства. Сменить код, то есть перепрограммировать систему защиту, может только автодилер. Решить данную проблему может второй ключ, спрятанный в надежном месте.
Система Kessy для бесключевого доступа
Keesy — система бесключевого доступа и запуска двигателя, устанавливаемая на многих современных автомобилях. Позволяет при помощи дистанционного управления открывать двери и завести машину.
Когда водитель доезжает до места назначения, одно нажатие кнопки глушит мотор. Если он случайно забывает ключ в машине, система предотвращает ее блокировку. Система состоит из нескольких блоков: кнопка запуска двигателя, электронный блок управления, иммобилайзер, антенны, датчики касания. Некоторые владельцы авто отмечают, что бесключевой доступ в авто работает некорректно в сильные морозы.
Бесключевой доступ в автомобиль как работает – Защита имущества
Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.
Обычно всё происходит так: Вы подходите к машине, она Вас узнает и снимает блокировку дверей, затем Вы садитесь и просто жмете кнопку запуска двигателя. Никаких лишних телодвижений.
Подобные системы, как правило, сразу присутствуют в комплектации автомобилей премиум класса, но также доступны в качестве дополнительной опции для авто малого и среднего ценового сегмента.
Первая система бесключевого доступа была разработана в 1998 году компанией Mercedes-Benz. Сейчас у неё появилось немало аналогов, но базовые функции у всех приблизительно одинаковые. Примеры систем: Keyless Entry, Smart Key (используется на Toyota), Advanced Key (на Audi), Keyless Go (на Mercedes-Benz) и др. Название Smart Key стало нарицательным и часто применяется для общего обозначения подобных комплексов.
В чем заключается принцип работы системы бесключевого доступа?
Брелок с электронным ключом посылает сигнал системе, которая в ответ отправляет случайное число-запрос. Брелок шлет его обратно после обработки с использованием специального алгоритма. Система обрабатывает данные снова по такому же принципу. Затем она сверяет полученную информацию с тем, что должно быть в ответе. Если всё верно, происходит деактивация сигнализации.
Смоделируем процесс.
Как только Вы подходите к своему транспорту и нажимаете на кнопку или ручку двери, машина тут же начинает стыковку со смарт-ключом.
Получается подобие диалога, где машина говорит: – Прием! Это автомобиль X. Мой идентификатор Z. Ключ, ответь!
В эфир эта реплика идет на частоте 125 КГц. Если брелок понял язык сигнала и при этом находится в пределах читаемого машиной радиуса, он сразу шлет ответ. Но использует уже свою рабочую частоту в 433 или 868 МГц. Для увеличения надёжности у каждого звена цепи разная частота на отдачу и прием информации.
Ключ отвечает сложной комбинацией, которая сгенерирована с помощью индивидуального шифровального алгоритма: – Я твой ключ. Прием! Мой ответ ZXN48.h455.L098.
Это электронное общение происходит в режиме реального времени и задержки между репликами составляют буквально наносекунды.
Риски угона автомобиля с бесключевым доступом
За последние годы самым популярным способом угона стал вариант с использованием специального ретранслятора, он же «удочка», опередив другие способы взлома. Именно «удочкой» угоняют авто с системами бесключевого доступа.
Злоумышленники усиливают сигнал оригинального брелока с помощь двух антенн, в результате чего машина распознает свой же ключ, но через посредника. Одна антенна находится в зоне досягаемости недалеко от автомобиля, другая – рядом с ключом в радиусе 8 м.
Примерный сценарий угона:
Вы припарковались на стоянке возле ТЦ, где уже ждут угонщики, и ушли по делам. Один из похитителей остается возле авто, второй идет за Вами, преследуя ключ. Так как в запасе есть 8 метров, то вполне реально остаться незамеченным. Сигнал с ключа перехватывается и отправляется на прибор рядом с машиной, имитируя близкое присутствие хозяина.
Как предотвратить угон?
Самый простой и понятный способ – физически защитить смарт-брелок металлизированным экраном, который является барьером для радиосигнала. Это могут быть специальные покупные чехлы или металлические коробки. Но нет ничего сложного в том, чтобы изготовить импровизированный чехол самостоятельно.
Берём обычную кухонную фольгу, отматываем от рулона такую длину ленты, чтоб образовался квадрат. Складываем его два раза пополам. Полученный четырехслойный квадрат сгибаем по диагонали. Помещаем туда ключ и подгибаем все три угла. Такой конверт удобно носить в кармане, а расходы на изготовление минимальны.
Кроме прочего, существует программный способ защиты. Это перепрошивка для изменения кода управления сигнализацией. Если код изменён, то ретрансляторы уже не смогут вклиниться в процесс авторизации. Еще один вариант – это блокиратор руля и коробки передач. Но с таким средством нужно время на установку, защелкивание и открывание механизма.
Абсолютно иной уровень защиты – дополнительная метка. Она работает по отличному от штатной системы алгоритму и с другим диапазоном. У метки очень маленький радиус действия, из-за чего перехватить сигнал становится крайне затруднительно. Правда есть вероятность кражи самой метки в целях копирования. Но для этого Вы должны оставить её без присмотра, а вору понадобится дорогостоящее оборудование, которое не столь доступно в отличии от «удочки». Если сделать двойную авторизацию, то без дополнительной метки будет невозможно открыть дверь или завести двигатель одним смарт-ключом. На сегодняшний день этот способ защиты от угона довольно надежен. Но, к сожалению, метка существенно увеличивает стоимость бесключевой системы.
Можно поступить более радикальным образом. Так как взлом замка водительской двери становится все менее популярным у угонщиков, то есть смысл отказаться от функции Smart Key и пользоваться обычным ключом по старинке.
Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.
Infiniti > QX80
В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?
Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться — Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска — и вперед.
Прокат без спроса
К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка — это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров. Опознав свою машину, она посылает бортовой противоугонной системе сигнал разблокировать доступ в салон и разрешить пуск двигателя. Обмен информацией обычно идет на частотах от 125 кГц до 2,4 ГГц. Замок зажигания, естественно, отсутствует: для пуска двигателя достаточно нажать кнопку Start. Покидая автомобиль, хозяин просто захлопывает дверцу, после чего касается пальцем кнопки на дверной ручке. Всё, машина заперта и поставлена на охрану! Теперь вспоминаем, что такое ретранслятор: это приемопередающее радиотехническое устройство, располагающееся на промежуточных пунктах линий радиосвязи, которое усиливает принимаемые сигналы и передает их дальше.
Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.
Они написали преступление
Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.
Идеальное место для преступления — площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин — море, народу — океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге — например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.
А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».
- Как автомобиль может работать без ключа?
- Как появилась идея?
- Как работает система бесключевого доступа в автомобиле
- Виды бесключевых систем
- Достоинства и недостатки
- Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития
У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ. Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового. Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?
Как появилась идея?
Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад. Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.
Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.
Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее. Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое. Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.
Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220, который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.
Как работает система бесключевого доступа в автомобиле
Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации. На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок. С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.
Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей. Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся. Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.
Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост. И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше. Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства. Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.
Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.
Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение. И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода. В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.
Виды бесключевых систем
Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.
Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе. Сегодня такие варианты отсутствуют.
Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля. Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто. Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».
Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.
Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму. Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями. Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.
Достоинства и недостатки
Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.
В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы. Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев. Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.
Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.
Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте. Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре. В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся. Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.
Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития
Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.
В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.
Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.
Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации: загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее. Поэтому, если и заниматься разработкой идентификационных систем, тогда по более общим визуальным или голосовым признакам.
Кроме того, если в доступ без ключа внедрять всякого рода различные «фишки», то автомобили будут стоить запредельных денег. Яркий пример – Audi A8 с дактилоскопическим детектором на дверных ручках.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Почему бесключевой доступ к машине считают не безопасным
Прогресс дошёл до такой стадии, когда система бесключевого доступа к автомобилю не является предметом роскоши, а представляет собой распространённый вариант на самых разнообразных автомобилях. Многие считают такой вариант доступа удобным и оптимальным. Тем не менее, регулярно повышается количество угонов именно автомобилей, которые используют специальный брелок.
Как работает бесключевой доступ
Суть бесконтактной авторизации заключается в радиоэлектронной связи между системой безопасности автомобиля и брелоком, который есть у автомобилиста. На заданной дистанции брелок посылает соответствующий сигнал (индивидуальный код) этот кот принимает автомобильная сигнализация и после сигнализация деактивируется. Когда ключ оказывается в салоне, автомобиль запускается по нажатию кнопки.
Как «работают» преступники
Если не вдаваться в подробности, то преступники используют оборудование, которое считывает радиосигнал от брелока. Если уникальная кодировка вылавливается и копируется, то преступникам фактически ничего не остается, кроме как послать такой сигнал автомобилю и получить все возможности доступа. Проблема заключается также в том, что оборудование для выполнения подобной работы практически открыто продается в интернете.
Обратите внимание. Будьте бдительны и наблюдайте за проявляемым к вашему автомобилю вниманием.
Поэтому каждый, кто считает себя особенно умным для такого великолепного способа заработка, непременно инвестирует в приобретение соответствующих приборов и начинает выбирать автомобили для кражи.
Вариантов, где считать индивидуальный код, огромное количество:
- на парковках супермаркетов;
- в подъездах и поблизости от жилых домов;
- на уровневых парковках.
На самом деле суть схемы заключается в том, что работа выполняется несколькими угонщиками. Один ведёт автомобилиста и считывает сигнал с брелока, а другой, в свою очередь, располагается поблизости от самого автомобиля и с использованием радиоусилителя получает уникальный код. После он получает отключенную сигнализацию и доступ к автомобилю, далее ему остаётся только сесть и уехать.
Способы противодействия
Как известно, для каждого действия, как правило, существует противодействие. И, если мы говорим о различных потугах угонщиков, то для этого давно изобретены специальные прошивки смарт-ключей, которые позволяют повысить безопасность и избавиться от возможности считывания кодировки.
Эффективным вариантом является использование специальных чехлов для брелока или даже элементарной фольги, которая может защищать от различных сканеров. Наиболее целесообразно хранить ключ при себе и подальше от окон или входных дверей. В общем, не создавать условий, чтобы какой-то человек с оборудованием мог считать сигнал с этого ключа.
Элементарная профилактика позволяет повысить безопасность. Однако, при этом не следует исключать полностью и недостатков бесключевого доступа.
Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона
Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.
Обычно всё происходит так: Вы подходите к машине, она Вас узнает и снимает блокировку дверей, затем Вы садитесь и просто жмете кнопку запуска двигателя. Никаких лишних телодвижений.
Подобные системы, как правило, сразу присутствуют в комплектации автомобилей премиум класса, но также доступны в качестве дополнительной опции для авто малого и среднего ценового сегмента.
Первая система бесключевого доступа была разработана в 1998 году компанией Mercedes-Benz. Сейчас у неё появилось немало аналогов, но базовые функции у всех приблизительно одинаковые. Примеры систем: Keyless Entry, Smart Key (используется на Toyota), Advanced Key (на Audi), Keyless Go (на Mercedes-Benz) и др. Название Smart Key стало нарицательным и часто применяется для общего обозначения подобных комплексов.
В чем заключается принцип работы системы бесключевого доступа?
Брелок с электронным ключом посылает сигнал системе, которая в ответ отправляет случайное число-запрос. Брелок шлет его обратно после обработки с использованием специального алгоритма. Система обрабатывает данные снова по такому же принципу. Затем она сверяет полученную информацию с тем, что должно быть в ответе. Если всё верно, происходит деактивация сигнализации.
Смоделируем процесс.
Как только Вы подходите к своему транспорту и нажимаете на кнопку или ручку двери, машина тут же начинает стыковку со смарт-ключом.
Получается подобие диалога, где машина говорит: – Прием! Это автомобиль X. Мой идентификатор Z. Ключ, ответь!
В эфир эта реплика идет на частоте 125 КГц. Если брелок понял язык сигнала и при этом находится в пределах читаемого машиной радиуса, он сразу шлет ответ. Но использует уже свою рабочую частоту в 433 или 868 МГц. Для увеличения надёжности у каждого звена цепи разная частота на отдачу и прием информации.
Ключ отвечает сложной комбинацией, которая сгенерирована с помощью индивидуального шифровального алгоритма: – Я твой ключ. Прием! Мой ответ ZXN48.h455.L098.
Это электронное общение происходит в режиме реального времени и задержки между репликами составляют буквально наносекунды. Вероятность открытия машины посторонним человеком мала. Но даже такие высокотехнологичные механизмы не всегда гарантируют защиту от угона.
Риски угона автомобиля с бесключевым доступом
За последние годы самым популярным способом угона стал вариант с использованием специального ретранслятора, он же «удочка», опередив другие способы взлома. Именно «удочкой» угоняют авто с системами бесключевого доступа.
Читайте также : Что такое срочный выкуп авто
Злоумышленники усиливают сигнал оригинального брелока с помощь двух антенн, в результате чего машина распознает свой же ключ, но через посредника. Одна антенна находится в зоне досягаемости недалеко от автомобиля, другая – рядом с ключом в радиусе 8 м.
Примерный сценарий угона:
Вы припарковались на стоянке возле ТЦ, где уже ждут угонщики, и ушли по делам. Один из похитителей остается возле авто, второй идет за Вами, преследуя ключ. Так как в запасе есть 8 метров, то вполне реально остаться незамеченным. Сигнал с ключа перехватывается и отправляется на прибор рядом с машиной, имитируя близкое присутствие хозяина. Автомобиль одобряет авторизацию и разблокируется.
Как предотвратить угон?
Самый простой и понятный способ – физически защитить смарт-брелок металлизированным экраном, который является барьером для радиосигнала. Это могут быть специальные покупные чехлы или металлические коробки. Но нет ничего сложного в том, чтобы изготовить импровизированный чехол самостоятельно.
Берём обычную кухонную фольгу, отматываем от рулона такую длину ленты, чтоб образовался квадрат. Складываем его два раза пополам. Полученный четырехслойный квадрат сгибаем по диагонали. Помещаем туда ключ и подгибаем все три угла. Такой конверт удобно носить в кармане, а расходы на изготовление минимальны.
Кроме прочего, существует программный способ защиты. Это перепрошивка для изменения кода управления сигнализацией. Если код изменён, то ретрансляторы уже не смогут вклиниться в процесс авторизации. Еще один вариант – это блокиратор руля и коробки передач. Но с таким средством нужно время на установку, защелкивание и открывание механизма. Это значит, что теряется весь смысл комплексов Smart Key, которые призваны облегчить доступ к управлению авто. К тому же блокираторы не защищают от кражи вещей из салона.
Абсолютно иной уровень защиты – дополнительная метка. Она работает по отличному от штатной системы алгоритму и с другим диапазоном. У метки очень маленький радиус действия, из-за чего перехватить сигнал становится крайне затруднительно. Правда есть вероятность кражи самой метки в целях копирования. Но для этого Вы должны оставить её без присмотра, а вору понадобится дорогостоящее оборудование, которое не столь доступно в отличии от «удочки». Если сделать двойную авторизацию, то без дополнительной метки будет невозможно открыть дверь или завести двигатель одним смарт-ключом. На сегодняшний день этот способ защиты от угона довольно надежен. Но, к сожалению, метка существенно увеличивает стоимость бесключевой системы.
Можно поступить более радикальным образом. Так как взлом замка водительской двери становится все менее популярным у угонщиков, то есть смысл отказаться от функции Smart Key и пользоваться обычным ключом по старинке.
Читайте также
Какие авто признаны самыми опасными, а какие самым безопасными в 2018 году
Лидеры и антилидеры по итогам краштестов 2018 года
Европейским комитетом по выполнению краш-тестов авто в порядке независимых исследований опубликован рейтинг-лист. В нем приводится информация о лучших по безопасному оснащению тройки автомобилей и таком же количестве авто, оказавшимися в роли «антилидера» по результатам тестирования в ушедшем году.
При выполнении краш-тестирования авто в порядке независимого исследования были произведены обстоятельные испытания двадцати трех моделей.
Подробнее…
На что следует смотреть при выборе автокомпрессора
25 апреля 2018
1121
В данном материале, будет рассмотрен такой вопрос: правильный выбор автоматического компрессора, чтоб подкачивать шины. Будут разобраны разнообразные виды компрессоров. В конечном результате будет рассказано, какой компрессор всё же стоит подобрать для своих нужд.
Подробнее…
Принцип действия бензонасоса и причины его неисправности
Как работает бензонасос и почему он выходит из строя
Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.
Подробнее…
Тормозная жидкость. Что нужно знать
Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости
Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.
Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?
Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.
Подробнее…
Как бороться с влагой в автомобиле
17 октября 2018
1639
Причины скопления влаги в салоне автомобиля
Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.
Подробнее…
Как быстро определить битый авто
Довольно резонно предполагать, что покупка подержанного автомобиля- это лотерея. Ведь многие восстанавливают битый автомобиль и продают, как автомобиль технически идеальный, вместо того, чтобы избавиться от автохлама.
Подробнее. ..
Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя
07 декабря 2018
1233
Особенность работы системы масляного фильтра
Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.
Подробнее…
Кредит на автомобиль: за и против
Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.
Подробнее…
Ремонт Keyless-Go
Ремонт Keyless-Go «Мерседес-Бенц» можно выполнять только в надежном автоцентре, сотрудники которого имеют большой опыт работы и специализируются на обслуживании немецких автомобилей. Эта дополнительная опция упрощает доступ к автомобилю, включение двигателя, открытие/закрытие и блокировку дверей, управление дверью багажного отделения и люком топливного бака. Чтобы восстановить исправность после поломки необходимы только оригинальные комплектующие и ПО.
Когда необходим ремонт Keyless-Go «Мерседес-Бенц»
Проблемы с бесключевым доступом к разным функциям автомобиля могут проявляться так:
- Двери не открываются, либо открываются только некоторые из них;
- Машина не заводится при нажатии кнопки;
- Электронная система не распознает ключ автовладельца, если рядом находится еще один ключ;
- На приборной панели отображается сигнал о проблемах с бесключевым доступом.
Распознавание не происходит, если открыта одна из дверей машины. Поэтому нужно следить за состоянием дверей перед использованием ключа и соблюдать меры правила эксплуатации, которые указаны в инструкции.
Чтобы не нарушить работу ключа, нельзя хранить карточку системы Keyless-Go неподалеку от источников мощного электромагнитного излучения. Функция бесключевого доступа не работает также, если ключ разряжен, в этом случае просто необходимо заменить его элемент питания. О необходимости замены сообщит соответствующий знак на приборной панели.
Возможные причины поломки
Неисправности Keyless-Go возникают со временем из-за изнашивания деталей системы. Если автомобиль эксплуатируется в стране с суровым климатом, влажность и низкие температуры ускоряют порчу электронных компонентов. Из строя могут антенны, проводка, сенсорные ручки или датчики ключа.
Бесключевой доступ к салону невозможен не только при поломках Keyless-Go, но и при неисправности ручек двери. Если автомобиль «Мерседес-Бенц» не заводится, следует проверить возможность включения двигателя обычным ключом – из строя мог выйти сам силовой агрегат.
Этапы ремонта Keyless-Go «Мерседес-Бенц»
Для определения вида поломки специалист автоцентра опрашивает автовладельца о всех признаках неисправности и сигналах, которые показывала приборная панель. Затем проводится компьютерная диагностика и визуальный осмотр. С помощью сканирования можно определить возможные сопутствующие поломки, которые внешне не проявляются.
Непригодные компоненты системы заменяются новыми запчастями. При необходимости специалист устанавливает новые элементы питания в ключ. После ремонта и сборки проводится повторная диагностика и проверка работы Keyless-Go. К выбору автоцентра нужно относиться серьезно, так как некачественный ремонт может привести к серьезным последствиям, когда система работает неправильно, и автомобиль становится доступным для посторонних людей.
Преимущества ремонта в автоцентре официального дилера
Обслуживание любых автомобильных систем, включая ремонт Keyless-Go Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге можно доверить специалистам автоцентра «АВАНГАРД». Мы располагаем необходимым оборудованием для разных методов диагностики и полного устранения неисправностей немецких автомобилей любой модели и комплектации. В наших цехах устанавливаются только оригинальные запчасти, с которыми механизмы работают стабильно.
Цены на ремонт Keyless-Go «Мерседес-Бенц» у официального дилера четко регламентированы и доступны для широкого круга автолюбителей. Все виды работ выполняются оперативно, благодаря многолетнему опыту наших сотрудников и наличию большинства запчастей и расходных материалов на складе компании.
Опубликовано 27 августа 2021
Смарт-ключ Инфинити и бесключевой доступ
Престижные авто INFINITI бизнес-класса имеют широкие функциональные возможности, что делает их максимально удобными и безопасными для автовладельцев. Одной из практичных и универсальных функций является бесключевой доступ Smart Key, который дает возможность дистанционно открывать двери, запускать двигатель, активировать сигнализацию и многое другое. Инновационная технология значительно упрощает процесс взаимодействия водителя и автомобиля, выводя его на качественно иной уровень.
Сегодня смарт ключ Инфинити можно заказать для моделей актуальной линейки, которые реализуются через официальные дилерские центры. Из главных достоинств Personal Keys выделяют:
- Бесключевой доступ (Keyless) к своему автомобилю с возможностью активации всех его функций
- Пуск двигателя через кнопку, что позволяет заблаговременно прогреть авто в холодное время года, а также запустить функцию подогрева сидений и салона
- Прочный и стойкий к износу пластиковый корпус с металлическими компонентами
- Эффективную защиту автомобиля от угона
На практике умный ключ дает возможность с достаточно большого расстояния снять авто с охранной сигнализации, запустить ДВС, включить габаритные огни, опустить зеркала бокового вида, а также активировать подсветку салона и ручек двери.
Персонализация нового уровня
Важно отметить, что система кейлесс отличается не только многофункциональностью, но также индивидуальной персонализацией, что позволяет настраивать ключ с учетом требований конкретного автовладельца. Более того, ключ Инфинити автоматически распознается датчиками системы при нахождении внутри салона, поэтому для пуска мотора водителю не потребуется доставать его из кармана. Достаточно просто нажать на кнопку Engine start/stop для приведения автомобиля в нужное состояние.
Используемый в ключе чип является программируемым, поэтому при необходимости владелец может провести сервисное обслуживание в специализированном автоцентре. Индивидуальный ключ значительно облегчает и упрощает взаимодействие со всеми функциями автомобиля, снижая тем самым трудозатраты и экономя время.
Комфорт во всем
Качественное исполнение обуславливается не только прочным и стойким к износу корпусом, но также высокой надежностью всех электронных компонентов. Таким образом, автомобиль Инфинити предоставляет максимальный комфорт и безопасность своему автовладельцу!
Что такое вход без ключа? | BuyaCar
Устали от утомительных поисков ключей, которые каким-то образом спрятались в самых глубоких и темных углах рюкзака или сумочки каждый раз, когда вы приближаетесь к машине? Автомобиль с системой доступа без ключа — это именно то, что вам нужно.
Вход без ключа — это умная система, которая устраняет необходимость в физическом ключе для отпирания дверей автомобиля. Все, что вам нужно, это чтобы брелок был где-то рядом с вами, будь то в кармане или в сумке, и машина почувствует, что вы находитесь рядом, и отперет для вас двери.Он также заблокирует машину, когда вы уйдете. Больше не нужно искать ключи, и больше не нужно балансировать с покупками или детьми на ноге, пока вы пытаетесь выудить ключ из дна кармана.
Этот вид технологий становится все более распространенным в автомобилях всех форм, размеров и ценовых категорий, поэтому, если вы ищете следующий шаг в удобстве, автомобиль с входом без ключа должен быть прямо у вас на улице.
Брелки без ключа содержат идентификационные чипы, которые постоянно прослушивают радиосигналы, транслируемые их автомобилем.Радиосигналы могут распространяться только на короткие расстояния — обычно менее пяти метров.
Когда вы кладете руку на дверную ручку бесключевого автомобиля (в некоторых случаях нужно нажимать кнопку), автомобиль издает короткий радиосигнал. Если брелок находится в пределах досягаемости, он срабатывает, чтобы ответить автомобилю, отправив свой собственный код. Автомобиль распознает это и отпирает двери.
Процесс аналогичен, когда дело доходит до запуска автомобиля, с кнопкой, которую нужно нажать, чтобы запустить двигатель, при этом системы, как правило, достаточно продвинутые, чтобы они запускали машину только в том случае, если брелок для ключей находится внутри.
Все чаще появляются системы открывания багажника без ключа, как на BMW 5 серии ниже, с датчиками на заднем бампере. Подвигайте ногой под бампером, и багажник откроется автоматически, вам не придется прикасаться к ручке — это полезно, если ваши руки заняты.
Теперь есть даже автомобили, которые хранят версию вашего ключа на телефоне, так что вы можете разблокировать машину, даже не имея при себе физического ключа. Некоторые BMW, Teslas и Ford Mustang Mach-E предлагают такую возможность.
Какие проблемы с входом без ключа?Ваш автомобиль не выключает двигатель автоматически и не блокируется, если брелок выходит за пределы допустимого диапазона. Это необходимо для того, чтобы вы не застряли посреди автомагистрали, если у нее разрядится аккумулятор. Автомобили без ключа также могут быстро разрядить батареи брелоков.
Однако это также означает, что вы можете высадить кого-нибудь, у кого брелок есть в сумке или кармане, а затем уехать. Как только вы выключите двигатель, вы не сможете снова завести машину.И в большинстве случаев вам все равно нужно иметь физический брелок и место, чтобы его положить, чтобы ваши ключи могли загромождать подстаканник или звенеть в перчаточном ящике.
Существуют также серьезные опасения по поводу безопасности систем доступа без ключа, поскольку воры могут взломать их несколькими способами. В 2011 году исследователи из Цюриха показали, как можно усилить радиосигналы, излучаемые автомобилями, заставив их думать, что брелок для ключей находится поблизости. Полиция провела расследование преступников, которые блокируют сигналы от устройств без ключа, чтобы двери машины никогда не запирались, а также есть утверждения, что воры могут перехватить коды, которые передаются между брелоком и автомобилем.
В 2014 году после серии краж Range Rover полиция посоветовала владельцам установить замок на рулевом колесе в качестве второй линии защиты от воров, которые смогли обойти систему безопасности без ключа. Впоследствии Land Rover выпустил исправление для своих автомобилей.
Эксперты по безопасности рекомендуют держать ключи от дверей и окон подальше от дверей и окон и в экранированном защитном футляре, так как воры могут украсть сигнал для беспроводной репликации вашего ключа, находясь за пределами вашего дома. Самые популярные защитные чехлы называются сумками Фарадея, и их можно получить в магазинах автозапчастей по цене менее 10 фунтов стерлингов.
Некоторые производители в настоящее время включают технологии, которые должны предотвращать кражу автомобилей без ключа, например, «спящий» режим, который предотвращает передачу сигнала ключа, если он не используется в течение нескольких минут. Но все же стоит принять меры предосторожности, если у вас есть машина с доступом без ключа, даже если это просто для вашего душевного спокойствия.
Современная безопасность — как работает удаленный доступ
С системами удаленного доступа без ключа, которые вы найдете сегодня в автомобилях, безопасность является большой проблемой.Если бы люди могли легко открывать чужие машины на переполненной парковке у торгового центра, это было бы настоящей проблемой. А с распространением радиосканеров вам также необходимо не дать людям «перехватить» код, который отправляет ваш передатчик. Получив ваш код, они могут просто повторно передать его, чтобы открыть вашу машину.
На фотографии ниже показаны внутренности типичного контроллера брелка для ключей для современного автомобиля:
Вы можете видеть, что все было уменьшено на . Есть небольшой чип, который создает код, который передается, а маленькая серебряная банка (размером с горошину) является передатчиком.
Микросхема контроллера в любом современном контроллере использует так называемый скачкообразный код или скользящий код для обеспечения безопасности. Например, если вы читаете этот PDF-файл, он описывает систему, в которой используется 40-битный скользящий код. Сорок битов обеспечивают 2 40 (около 1 триллион ) возможных кодов. Вот как это работает:
- Микросхема контроллера передатчика имеет ячейку памяти, в которой хранится текущий 40-битный код. Когда вы нажимаете кнопку на брелке, он отправляет этот 40-битный код вместе с функциональным кодом , который сообщает машине, что вы хотите сделать (запереть двери, отпереть двери, открыть багажник и т. Д.).
- Микросхема контроллера приемника также имеет ячейку памяти, в которой хранится текущий 40-битный код. Если получатель получает ожидаемый 40-битный код, он выполняет запрошенную функцию. В противном случае ничего не происходит.
- И передатчик, и приемник используют один и тот же генератор псевдослучайных чисел. Когда передатчик отправляет 40-битный код, он использует генератор псевдослучайных чисел для выбора нового кода, который сохраняет в памяти. С другой стороны, когда получатель получает действительный код, он использует тот же генератор псевдослучайных чисел для выбора нового.Таким образом, передатчик и приемник синхронизированы . Получатель открывает дверь только в том случае, если получит ожидаемый код.
- Если вы находитесь в миле от своего автомобиля и случайно нажмете кнопку на передатчике, передатчик и приемник больше не будут синхронизированы. Приемник решает эту проблему, принимая любой из следующих 256 возможных действительных кодов в последовательности псевдослучайных чисел. Таким образом, вы (или ваш трехлетний ребенок) можете «случайно» нажать кнопку на передатчике до 256 раз, и все будет в порядке — приемник все равно примет передачу и выполнит запрошенную функцию.Однако, если вы случайно нажмете кнопку 257 раз, приемник полностью проигнорирует ваш передатчик. Больше работать не будет.
Итак, что вы будете делать, если ваш трехлетний ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО десинхронизирует ваш передатчик, нажав кнопку на нем 300 раз, так что приемник больше не распознает его? Большинство автомобилей позволяют повторно синхронизировать . Вот типичная процедура:
- Включите и выключите ключ зажигания восемь раз менее чем за 10 секунд. Это дает указание системе безопасности в автомобиле перейти в режим программирования.
- Нажмите кнопку на всех передатчиках, которые должен распознавать автомобиль. Большинство автомобилей допускают как минимум четыре передатчика.
- Выключить зажигание.
Учитывая 40-битный код, четыре передатчика и до 256 уровней упреждающего просмотра в генераторе псевдослучайных чисел во избежание десинхронизации, вероятность того, что ваш передатчик откроет двери другого автомобиля, составляет один на миллиард. . Когда вы принимаете во внимание тот факт, что все производители автомобилей используют разные системы и что новейшие системы используют гораздо больше битов, вы можете увидеть, что любой данный брелок практически не может открыть любую другую дверь автомобиля.
Вы также можете видеть, что захват кода не будет работать с передатчиком скользящего кода, подобным этому. Старые передатчики гаражных ворот отправляли тот же 8-битный код, основанный на шаблоне, установленном на DIP-переключателях. Кто-то мог захватить код с помощью радиосканера и легко повторно передать его, чтобы открыть дверь. При использовании скользящего кода захват передачи бесполезен. Невозможно предсказать, какое случайное число передатчик и приемник выбрали для использования в качестве следующего кода, поэтому повторная передача захваченного кода не имеет никакого эффекта.Имея триллионы возможностей, также невозможно просканировать все коды, потому что на это потребуются годы.
Связанные ссылки HowStuffWorks
Другие полезные ссылки
Как работает бесключевой доступ? (В автомобилях и грузовиках)
(Обновлено 20 апреля 2020 г.)
Если вы приобрели автомобиль в течение последних 10 лет, то, вероятно, вы получили небольшое устройство дистанционного управления вместе с автомобилем. Иногда устройство даже прикрепляется к самому ключу. Обычно на этом пульте дистанционного управления вы найдете три кнопки, которые позволяют отпирать автомобиль, запирать его и открывать багажник.
Эта возможность известна как «вход без ключа», потому что вы можете отпереть автомобиль без ключа. Кроме того, есть некоторые пульты дистанционного управления, которые позволяют даже запустить двигатель, не вставляя ключ в отверстие для ключа зажигания. Вместо этого вы просто держите пульт поблизости и нажимаете кнопку запуска двигателя, и двигатель запускается автоматически.
Это связано с тем, что приемник в кнопке зажигания будет получать сигнал от пульта дистанционного управления или передатчика доступа без ключа.Пульт дистанционного управления, который дает вам эти возможности, называется брелоком.
Основные сведения о брелоке для ключей
Брелок — это, по сути, радиопередатчик, который отправляет код на радиоприемник в вашем автомобиле. Микросхема контроллера внутри брелока генерирует безопасный код, прежде чем он будет передан на приемник.
Более техническое название этого кода — 40-битный скользящий код. «40-битный» означает, что один случайный код генерируется из примерно одного триллиона возможных кодов. Генератор псевдослучайных чисел — это то, что создает это число, и один из этих генераторов есть как в передатчике, так и в приемнике.
Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку на пульте дистанционного управления, брелок передает этот случайный 40-битный код и функциональный код на приемник вашего автомобиля. 40-битный код — это функция безопасности, а функциональный код сообщает автомобилю, какую конкретную функцию следует выполнять, например, отпирание или запирание дверей.
Поскольку приемник и передатчик синхронизируются при генерации случайного числа, приемник распознает передаваемый ему защищенный код.
Вот почему, если кто-то другой попытается использовать свой брелок, чтобы открыть вашу машину или запустить двигатель, это не сработает, потому что его передатчик не синхронизирован с вашим приемником.В результате получатель не распознает номер и не выполняет какие-либо функции.
Брелки не только обеспечивают доступ в машину без ключа, но и снижают вероятность того, что вы заперете ключи в машине.
Люди склонны использовать брелки для ключей для запирания дверей так же часто, как и для их отпирания. Таким образом, если они забудут ключи в машине, дверь все равно будет отперта.
Но в тех редких случаях, когда вы запираете брелок в багажнике или внутри автомобиля, но вне зоны действия, вам, вероятно, придется позвонить своему дилеру и попросить его открыть его, потому что именно они могут сгенерировать новый брелок. для тебя.
Как работает бесключевой доступ? »Science ABC
Дистанционная система доступа без ключа состоит из пульта дистанционного управления, который при активации в определенном диапазоне может блокировать, разблокировать и выполнять различные другие функции в автомобиле. Такой пульт состоит из радиопередатчика ближнего действия, который посылает радиоволны на приемник внутри автомобиля, который запускает вышеупомянутые функции.
Если вы не жили все эти годы под камнем, вы наверняка видели людей, выходящих из автомобилей и нажимающих кнопку на пульте дистанционного управления (часто называемую «брелоками»), что заставляет их автомобили издавать характерный щебечущий звук и заставляет их огни мигают.
Запирание и отпирание с помощью «автомобильного пульта» (Фото предоставлено TuRbO_J / Wikipedia Commons)
Точно так же люди делают то же самое, возвращаясь к своим автомобилям. Нажмите кнопку, услышите чириканье и увидите вспышку света — и вуаля! Автомобиль разблокирован!
Вы, вероятно, знаете, что такой «автомобильный пульт» помогает блокировать и разблокировать автомобиль, но знаете ли вы, как он работает? Как он может сказать машине запирать / отпирать двери с расстояния десятка футов или более?
Как работает удаленная система без ключа?
Удаленная система без ключа работает с помощью радиоволн, которые являются разновидностью электромагнитного излучения.«Автомобильный пульт» работает по тому же принципу, что и обычный пульт от телевизора.
В случае пульта ДУ от телевизора все, что вам нужно сделать, это нажать несколько кнопок, чтобы включить / выключить его, сменить канал, увеличить / уменьшить громкость и многое другое. Точно так же автомобильный пульт помогает вам заблокировать или разблокировать вашу машину, открыть ее багажник, запустить зажигание и сделать некоторые действительно необычные вещи (в моделях высокого класса) одним нажатием нескольких кнопок.
Телевизионный пульт использует инфракрасные лучи, тогда как удаленная система без ключа использует радиоволны.(Фото: Wikipedia Commons)
Роль электромагнитного излучения
В старые времена, когда телекоммуникационные технологии только зарождались, мы передавали и передавали информацию на большие расстояния в основном по проводам. Излишне говорить, что сейчас все изменилось. В современном мире положение дел таково, что большая часть цифровых коммуникаций во всем мире осуществляется без проводов; вместо этого решающую роль играет электромагнитное излучение.Фактически, было бы справедливо сказать, что электромагнитное излучение является основой почти всех обменов цифровой информацией, которые происходят без проводов.
На уроках естествознания в старшей школе вы могли вспомнить, что существует нечто, известное как «электромагнитный спектр», который состоит из различных типов электромагнитного излучения.
Электромагнитный спектр (Фото: Designua / Shutterstock)
Как вы можете видеть на изображении выше, радиоволны занимают первое место в спектре, что означает, что они имеют самую большую длину волны.Радиоволны используются во многих различных устройствах, и автомобильные пульты дистанционного управления без ключа не являются исключением.
Пульт дистанционного управления без ключа на самом деле является радиоприемником.
Крошечный «автомобильный пульт» для вашего автомобиля состоит из радиопередатчика ближнего действия. Когда пульт дистанционного управления находится в определенном диапазоне (обычно 5-20 метров) от вашего автомобиля и вы нажимаете одну из его кнопок, закодированный сигнал, содержащийся в радиоволнах, отправляется на приемник, установленный внутри вашего автомобиля. Затем приемное устройство декодирует и транслирует этот сигнал, который, соответственно, запирает / отпирает двери автомобиля.
Пульт дистанционного управления без ключа посылает радиоволны в приемную систему, находящуюся внутри автомобиля.
Большинство систем удаленного доступа без ключа работают на частоте 433,92 МГц для японских, европейских и азиатских автомобилей и 315 МГц для автомобилей в Северной Америке (Источник). Кроме того, современные производители автомобилей внедряют шифрование в свои пульты дистанционного управления без ключа, чтобы предотвратить перехват радиосигналов, которые производятся пультами дистанционного управления, что значительно помогает предотвратить кражу автомобилей с помощью пульта дистанционного управления без ключа другого транспортного средства.
Пассивный бесключевой доступ (PKE)
Существует отдельный ряд автомобильных пультов дистанционного управления без ключа, которые подпадают под категорию систем пассивного бесключевого доступа (PKE). Впервые разработанный Siemens в 1995 году и запущенный в 1997 году компанией Mercedes Benz, он считается шагом вперед по сравнению с системами RKE. Пульт дистанционного управления этой категории обычно называют интеллектуальным ключом (также называемым «расширенным ключом» или «клавишей громкой связи»).
Смарт-ключ (Фото: TTTNIS / Wikimedia Commons)
В отличие от обычных пультов дистанционного управления RKE, устройства PKE обычно не требуют нажатия каких-либо кнопок для блокировки / разблокировки автомобиля.Это потому, что, помимо радиопередатчика, он также содержит приемник. Транспондер (комбинация слов «передатчик» и «ответчик») внутри смарт-ключа не требует батареи для работы.
Статьи по теме
Статьи по теме
Он позволяет пользователю держать брелок в кармане при приближении к автомобилю, поскольку транспондер внутри брелока взаимодействует с системой приемника автомобиля, чтобы открыть двери и даже активировать зажигание на расстоянии.Кроме того, он делает последнее, не требуя от пользователя вставлять ключ в замок зажигания! Чтобы запереть автомобиль, пользователь может нажать кнопку на одной из дверных ручек, коснуться емкостной области на дверной ручке или просто уйти от машины.
Объяснение удаленного бесключевого доступа в автомобили | Центр знаний
Дистанционные системы центрального замка без ключа входят в стандартную или опциональную комплектацию 70% автомобилей, производимых сегодня. Они состоят из брелока-передатчика и приемника внутри автомобиля.Для работы им нужна частота, которая составляет 433,92 МГц в Европе (315 МГц в США и Японии). Чтобы удовлетворить спрос на системы удаленного доступа без ключа, Европа также открыла диапазон 868 МГц.
Как работает система доступа без ключа?
Давайте разберемся, что такое вход без ключа:
- Когда вы нажимаете кнопку на брелке, вы пробуждаете его центральный процессор (ЦП) внутри.
- ЦП отправляет поток данных на радиочастотный (RF) передатчик.Пульт дистанционного управления без ключа на самом деле является радио.
- Этот поток данных содержит команды и для безопасности скользящие коды.
- Приемник удаленной системы без ключа в автомобиле улавливает радиосигнал, извлекает его и отправляет поток данных в ЦП.
- ЦП декодирует его и отправляет команды командному модулю.
Задача дизайна
Производители должны подумать о том, как создать прочную и надежную систему с низким потреблением тока, которая может достичь хорошего диапазона при минимально возможных затратах.
Срок службы батареи является ключевым моментом как для передатчика, так и для приемника, которые должны быть всегда включены и готовы к приему передачи. Некоторые системы позволяют оставлять приемник включенным на короткое время. В остальное время он переходит в спящий режим, но при необходимости может быстро «просыпаться».
Пассивный вход без ключа (PKE)
Для максимального комфорта и удобства водителя вы можете запирать и отпирать автомобиль и запускать двигатель, даже не держа ключ. Вам просто нужно, чтобы он был при себе, будь то в кармане или в сумочке.Системы такого типа, иногда называемые смарт-ключами или пассивным входом без ключа, распространены в роскошных автомобилях.
Когда водитель приближается к своей машине, он идентифицируется парным чипом радио-транспондера внутри автомобильного ключа. Двери отпираются и открываются, когда водитель тянет за ручку. Двигатель запускается нажатием кнопки на приборной панели. Кнопка выполняет работу ключа, замыкая цепь двигателя.
Однако это сделано не только для удобства. Предполагается, что кнопка старт / стоп обеспечивает лучшую защиту от угонщиков.Компьютер автомобиля распознает код только от брелка водителя. Без брелока машину угнать нельзя.
Запирать автомобиль при выходе так же просто. Водитель просто нажимает кнопку на дверной ручке — некоторые системы даже блокируются, когда водитель выходит из зоны действия. В некоторых автомобилях даже есть системы открывания багажника без ключа с датчиками на заднем бампере. Встряхните ногу под бампером, и багажник откроется, что особенно удобно, если у вас заняты руки.
Возникли проблемы с системами удаленного доступа без ключа?
Как уже говорилось ранее, без брелка машину угнать нельзя.Во всяком случае, это теория. Воры, однако, принимают вызов, используя радиопередатчики для взлома автомобиля «ретранслятором», чтобы перехватить сигнал с автомобильного брелока. Чтобы обойти это, владельцы автомобилей могут узнать у своих дилеров, есть ли какие-либо обновления программного обеспечения, которые можно выполнить. Еще одна хитрость: если брелок можно выключить на ночь, сделайте это.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ; Дистанционный вход без ключа: на шаг впереди угонщиков
КОГДА был впервые представлен дверной замок — без сомнения, вскоре после угона первого автомобиля — это была лучшая технология, доступная для этой работы.
Простая система «замок-ключ», конечно же, по-прежнему входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. Но у него есть и обратная сторона: возиться с ключами — это неудобство, особенно для тех, у кого полно продуктов или детей. Это делает отпирание автомобильных дверей естественным кандидатом на дистанционное управление, и именно поэтому системы дистанционного доступа без ключа получили широкое распространение с момента их появления в 1980-х годах.
Пульт дистанционного управления для автомобилей требует большей дальности действия, чем пульт дистанционного управления для телевизора, в котором используется инфракрасный луч.Поэтому американские и европейские производители технологий удаленного доступа без ключа (известные в отрасли как системы R.K.E.), включая Motorola, TRW и Amtel, используют более гибкие и высокопроизводительные радиочастотные контроллеры.
Из-за риска кражи автомобильные пульты дистанционного управления также нуждаются в более высокой защите, чем телевизионные пульты (для которых универсальный доступ считается преимуществом). С самого начала удаленные системы без ключа полагались на коды для защиты от воров.
В самых ранних системах удаленного доступа передатчик (брелок дистанционного управления на цепочке для ключей, открывающий дверь) отправлял уникальный идентификационный код, который также был запрограммирован в приемник автомобиля.Как и автомобильный ключ, код не производился серийно и работал только в приемнике, для которого он был предназначен.
Но у однокодовой системы был недостаток: коды можно было копировать без ведома владельцев. Специальный радиоприемник, называемый кодграббером, спрятанный в соседней машине, мог перехватить и сохранить сигнал, код и все остальное. Позже код-граббер сможет повторно передать сигнал и открыть замки.
Вот почему в середине 1990-х годов в системах удаленного доступа без ключа была принята более надежная кодовая система.Вместо использования передатчиков с фиксированными идентификационными кодами в этих системах используются скользящие коды, которые меняются при каждом нажатии кнопок передатчика. Список сохраненных номеров скользящего кода совпадает с теми, которые хранятся в приемнике. Поскольку приемник не ожидает, что два сигнала будут идентичными, средства захвата кода, воспроизводящие один и тот же сигнал, просто игнорируются.
Теоретически код-граббер с подключенным компьютером мог бы вычислить базовые сигналы скользящего кода и предвидеть следующий код в последовательности.Но этому подходу также мешают новые системы, которые шифруют скользящие коды. Поскольку «ключ», который открывает зашифрованный код, не передается, а находится в приемнике, угонщику потребуется доступ к транспортному средству или передатчику, чтобы взломать код. На этом этапе вору это уже не понадобится.
Решив эти проблемы безопасности, удаленные системы без ключа переходят из роскошного варианта в сферу стандартного оборудования. И это открывает путь к дальнейшему развитию.Приемники доступа без ключа теперь встраиваются в процессоры, управляющие другими функциями автомобиля. Такая консолидация снижает общую стоимость удаленных систем без ключа. И по мере того, как системы становятся все более распространенными, их контроллеры цепочек ключей добавляют новые меры защиты от кражи и удобства, включая иммобилайзеры и системы зажигания без ключа.
Система иммобилайзера использует индукционную схему в рулевой колонке автомобиля для считывания низкочастотного сигнала, излучаемого брелком или головкой ключа.Этот сигнал несет уникальный код. Если не указан правильный код, иммобилайзер предотвращает работу топливного насоса, из-за чего в двигателе заканчивается топливо на несколько блоков.
Системы зажигания без ключа также обнаруживают идентификационные коды с пульта дистанционного управления и позволяют запускать автомобиль нажатием кнопки, а не поворотом ключа.
Но обе эти системы отличаются от удаленного бесключевого доступа двумя способами. У них очень короткий радиус действия, менее шести футов, и первый сигнал исходит от машины, а не от брелка.Автомобиль отправляет контрольный номер, который возвращается пультом дистанционного управления со своим уникальным кодом.
Несмотря на различия, дистанционное отпирание, иммобилизация и зажигание без ключа вместе составляют основу нового типа автомобиля: автомобиля без ключа. У Mercedes-Benz и Lexus уже есть модели без ключа, и, вероятно, к ним присоединятся все больше производителей автомобилей. На это ушло столетие, но поиск ключей от машины может скоро уйти в прошлое.
Что такое бесключевой доступ. Установка системы удаленного доступа без ключа
В наши дни бесключевой доступ — это очень ценимая функция безопасности и удобства.Центральный замок существует уже давно и долгое время считался роскошью, в то время как дистанционное отпирание автомобиля появилось примерно в 80-х годах. Однако фактический доступ без ключа по-прежнему является относительно новой технологией. По определению, он позволяет вам буквально открывать дверь машины, даже не касаясь ключа или брелка, что сильно отличается от использования пульта дистанционного управления для запирания или отпирания двери автомобиля. К счастью, это больше не резерв высококлассных седанов и спортивных автомобилей, а, скорее, обычная черта многих семейных грузовиков или небольших пассажиров, таких как Nissan Versa.Поскольку ваш выбор автомобилей с системой доступа без ключа растет с каждой минутой, важно, чтобы вы точно понимали, как они работают и что они добавляют к вашему автомобилю с точки зрения удобства и безопасности.
Как работает удаленный вход без ключа
Итак, что такое вход без ключа? Электронный чип в брелоках функционирует как радиопередатчик, излучающий беспроводной сигнал, который связывается только с нужным автомобилем, когда он находится на близком расстоянии. Это позволяет получить доступ к автомобилю со смарт-ключом в кармане, просто поворачивая дверную ручку.Вы просто садитесь в машину, заводите машину через зажигание без ключа и уезжаете, даже не вставляя ключ.
Как использовать бесключевой доступ
Дистанционный вход без ключа устраняет многие из обычных шагов, чтобы еще больше упростить вход в автомобиль и завести его — здесь нет ключа, который нужно вставлять в замок. Как пользоваться входом без ключа предельно просто:
Запирание и выезд
- После выключения автомобиля с брелоком для ключей выйдите из него и закройте дверь
- Большинство современных автомобилей требуют, чтобы вы коснулись определенной точки на дверной ручке или проведите пальцем по ней, чтобы заблокировать
- Дождитесь подтверждения автомобиля о том, что он заблокирован
- Запирание (и отпирание) также можно выполнить, нажав соответствующую кнопку на брелоке, если вы не уверены, что двери заблокированы или разблокированы
Хотя производители могут иметь свои собственные уникальные варианты В области бесключевого доступа большинство современных автомобилей и даже электромобилей, таких как Tesla Model S, следуют тем же основным принципам.Приложение на вашем смартфоне может даже быть доступно для блокировки и разблокировки вашего автомобиля.
Сильные и слабые стороны системы бесключевого доступа
Производители автомобилейстараются сделать эти системы надежными, поскольку они служат не только для удобства, но и для обеспечения безопасности. Однако ни одна система не является идеальной, и мы часто видим, что слишком сильный наклон в одном направлении может выявить недостатки на другом конце спектра. Вот преимущества и недостатки систем входа без ключа.
Установка системы бесключевого доступа в автомобиль после покупки
На рынке доступно множество опций без ключа, и вам даже не нужно иметь OEM-систему при покупке автомобиля. Если вы решите добавить эту функцию в качестве надстройки после выхода на рынок, вы можете выбрать одну из нескольких. Один тип комплекта открывает только дверь водителя, в то время как самые продвинутые предлагают дистанционный запуск. Некоторые открывают багажник, предлагают подключение к смартфону или включают сигнализацию. Найдите желаемую систему и убедитесь, что она будет работать на вашем автомобиле, прежде чем покупать ее.Прочтите отзывы о продукте и купите его у надежного дилера.
Итак, насколько сложно самостоятельно добавить систему бесключевого доступа в машину? Систему бесключевого доступа можно установить и настроить дома с помощью подходящих инструментов. Тем не менее рекомендуется профессиональная установка, чтобы убедиться, что она выполнена правильно, не нанося побочного ущерба. Прочтите инструкцию, чтобы узнать, сможете ли вы справиться с работой самостоятельно, и следуйте ей в точности. Если вы хотите попробовать это самостоятельно, процесс, скорее всего, будет выглядеть следующим образом: отключите аккумулятор автомобиля перед запуском, подключите соответствующие провода, подключите к дверному замку и проверьте систему.Вам, вероятно, понадобятся кусачки / инструменты для зачистки проводов, паяльник, изолента, жгуты и зажимы.
Заключение
Автомобильные дверные замки без ключа становятся новой нормой, заменяя ранее стандартные системы дистанционного отпирания. Мы скоро забудем то время, когда еще возились с брелками и ключами. Современные системы могут открывать одну или несколько дверей и имеют дистанционный запуск. Однажды наши машины, вероятно, заберут нас и доставят к месту назначения вообще без какого-либо вмешательства человека.