Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать
Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.
При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.
Содержание статьи
Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке
Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла.
Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).
Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.
Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.
Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».
При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.
Уровень масла в коробке автомат: как проверить
Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.
Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:
- Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
- Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,
селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно.Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
- Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.
Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.
- Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы
Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.
Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.
В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:
- Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
- Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого.
Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.
Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.
Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.
В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.
- Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.
Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы коробки – автомат проскальзывают и «горят».
Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.
Подведем итоги
Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.
Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.
Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене.
По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.
Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.
Читайте также
Как правильно мерить уровень масла в акпп. ЗаменаАТФ.
Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.
Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.
Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.
- Ремонт АКПП
- Ремонт АКПП Toyota
Ремонт АКПП Aisin Тойота Камри
АКПП Aisin U660 выдавала целый букет «заболеваний» — отказывалась ехать на холодную, режимы Drive и Reverse попросту пропали, при переключении наблюдались постоянные забросы оборотов. Диагностика ничего не показала, но живой тест-драйв все расставил по своим местам. На снятие АКПП машину пришлось толкать вручную, так как она попросту решила не ехать….
- Ремонт АКПП
- Ремонт АКПП Ford
Ремонт АКПП Форд Мондео
Этот Форд попал к нам, потому что коробка 6F35 забрасывала обороты задним ходом и на третьей передаче, а также жутко вибрировала, когда к работе подключалась блокировка бублика. Диагностика, на удивление, ничего не показала, но тест-драйв четко выявил вышеописанные проблемы АКПП. Дефектовка коробки автомат показала высокую изношенность и перегрев дисков сцепления,…
Читать дальшеРемонт АКПП Ленд Ровер Дискавери 3
АКПП ZF 6HP26 попала к нам уже снятой с Дискавери. Будучи еще на авто, она сильно буксовала и вибрировала при движении. Это было немудрено — при разборе оказалось, что диски сцепления сгорели, а втулки износились. В мехатронике приказали долго жить дорожки сепаратора. Соленойды не прошли проверку на гидростенде, а в…
В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.
“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.
Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.
Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.
Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.
Как проверить масло в АКППНачнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.
Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.
Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.
Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).
Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.
Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.
Проверка уровня масла щупомЕсли ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.
Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.
Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.
В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.
Замер масла по контрольной трубкеТеперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.
Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.
Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.
Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.
Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.
Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.
По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:
- Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
- В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
- А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.
Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.
Состояние масла в АКПППосле того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.
“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.
Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.
Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.
Вам могут быть интересны эти статьи:
Метки: atf, hc35 проверка жидкости акпп, вольво v50 2.4 автомат уровень масла в акпп, где щуп в кпп на бмв х1 с дизельным двигателем, замена атф, замер масла по контрольно трубке, замер масла по трубке, как проверить уровень масла, масло в акпп, масло в акпп пригорело, проверка уровня масла по контрольной трубке, состояние масла в акпп, темное масло в акпп, уровень масла в акпп, уровень масла в акпп ad8, уровень масла в коробке автомат, щуп для акппНавигация по записям
Проверка уровня и замена масла в коробке передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
Контроль уровня масла в коробке передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 осуществляется через пару контрольных отверстий, которые закрыты пробками (1) и (2) [рис. 1]. Если проверка осуществляется после длительной (более часа) стоянки трактора, то необходимо отвернуть пробку верхнего контрольного отверстия, а если через 5-10 мин после остановки ДВС, то следует отвернуть пробку нижнего отверстия.
Рис. 1. Пробки контрольных отверстий для проверки уровня масла в коробке передач тракторов К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Пробка нижнего контрольного отверстия;
2) – Пробка верхнего контрольного отверстия.
Заправка масла в коробку передач осуществляется через заливную горловину маслозаливного бачка (установлен на постаменте слева от масляного бака гидросистем навесного устройства и управления поворотом) до его появления из верхнего контрольного отверстия.
По завершении заправки нужно пустить двигатель, дать ему поработать 3-5 мин при 700-1000 об/мин, после чего остановить двигатель и, выдержав 5 мин, проверить уровень масла.
Чтобы слить масло из коробки передач следует отвернуть пробку (4) [рис. 2] с магнитом. Для лучшего удаления масла и осадков слив масла из КПП необходимо выполнять непосредственно после остановки трактора. Отвернуть болты крепления крышки (3), снять крышку, сетку (1), сетку маслозаливного бачка и промыть их в дизельном топливе. Установить на свои места все снятые детали, демонтировать и промыть фильтр гидросистемы коробки передач, а затем залить свежее масло.
Рис. 2. Маслосборник коробки передач тракторов К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Сетка;
2) – Прокладка;
3) – Крышка;
4) – Пробка с магнитом;
5) – Болт.
7*
Похожие материалы:
- Проверка уровня и замена масла в баке гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
- Установка мостика коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
- Установка крышки в сборе с рычагами коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
- Установка кулисы коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
- Установка механизма переключения передач и масляного фильтра на коробку передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
Дастер проверка уровня масла в коробке — Как проверить уровень масла в коробке рено дастер
Рено Дастер.

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.
Несмотря на это, мы рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач.Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодной коробке передач.
Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (левое переднее колесо снято для наглядности).Очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
…и вынимаем пробку контрольного отверстия.
Пробка уплотняется в картере коробки резиновой прокладкой.Если прокладка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 2 л.
Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную емкость.Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия.
dustershop77.ru
Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц для заправки агрегатов трансмиссии. Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Завод-изготовитель не предусматривает замену масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости.
В коробку передач заливайте масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
2. Для проверки уровня и доливки выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.
Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
3. Проверьте уровень масла…
4. Который должен быть у нижней кромки наливного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой). 5. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия. 6. Заверните пробку наливного отверстия. 7. Для замены масла в коробке передач ослабьте затяжку пробки сливного отверстия… 8. Выверните пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость. 10. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.carpod.ru
В жизни случаются разные ситуации, по которым в Рено Дастер нужно проверить уровень масла в автоматической коробке. На разных автомобильных форумах можно найти множество рекомендаций, как это правильно сделать. Но, есть сервисный мануал, который расписывает, что и в какой последовательности необходимо совершать. Конечно, он на французском языке, который пришлось перевести для написания этой статьи.
Видео замены и проверки уровня масла в АКПП на Рено Логан, тут коробка АКПП DP0, на Дастере DP8, процесс абсолютно идентичен:
Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер
Существует несколько способов проверить, сколько масла осталось в АКПП Рено Дастер. Рассмотрим, все возможные варианты контроля и проверки.
Вариант 1. Самым простым способом проверить масло в коробке передач является контрольно-измерительное отверстие. Поскольку на Рено Дастер отсутствует щуп уровня смазочной жидкости в АКПП, то придется немного повозиться.
Итак, рассмотрим последовательность действий:
- Демонтируем левое колесо.
- Когда будет полный доступ к задней части КПП, то ищем специальную заглушку.
На первых моделях автомобиля она была алюминиевая, а потом решено было сделать ее пластиковой.
- Откручиваем пробку, и удаляем ее.
- Теперь очищаем поверхность при помощи тряпочки.
- Немного просунув палец, проверяем наличие жидкости по нижнему контуру. Если она отсутствует, то необходимо долить немного масла через заливную горловину. В зависимости от количества недостачи — это может быть 200-500 грамм.
- Когда жидкость потечет через отверстие, необходимо все вытереть и закрутить заглушку обратно. Теперь все в порядке.
Следующим способом проверить количество масла в АКПП является полный слив масла. Конечно, способ трудный, но заодно можно заменить смазочную жидкость в системе.
Причины, по которым нужна проверка уровня масла
Причин, по которым нужно проверять масло АКПП в Рено Дастер не много, но желательно их знать, чтобы при необходимости нужно было добавить смазочную жидкость. Как известно, масло автоматической коробки передач предназначено на весь срок эксплуатации автомобиля, но бывают случаи, когда его необходимо доливать.
Итак, рассмотрим, основные причины долива смазочной жидкость в АКПП:
- Повреждение радиатора охлаждения масла АКПП, вследствие ДТП, столкновения или прочих, которые могли вызвать потерю смазочной жидкости в системе.
- Утечка масла, следствием которого послужил пробой прокладки и выход со строя других уплотнительных элементов.
- Не полная затяжка сливной пробки, которая вызвала потерю смазочной жидкости АКПП.
Все эти факторы могут повлиять на уровень масла в автоматической коробке передач Рено Дастер.
Выводы
Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач. Уровень определяется нижним зазором, и если открутить ее, то можно долить масло до необходимого количества, а остаток вытечет.
carfrance.ru
Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер — это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.
Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер
Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега — убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.
Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.
Какие понадобятся инструменты?
Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.
Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.
Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.
Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество
Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием — старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется. Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.
Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.
Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер
Заключение
Подведя итоги, напомним, что замена выполняется в три этапа — контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Доливка выполняется только при недостаточности уровня. Если выполнить эту процедуру без необходимости — можно привести в негодность сальники. Желаем удачи на дорогах!
как проверить в автомате со щупом и без?
Сама процедура проверки уровня масла в АКПП не такая уж и сложная, если владелец знает что искать и куда смотреть, но для новичка, или человека, недавно купившего новую машину, вопрос проверки масла в коробке может вызвать некоторые затруднения.
Из этой статьи вы узнаете:
Где проверять
Найти где именно проверяется масло в автомобиле довольно просто — под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла.
Если таких ручек под капотом две (как на картинке ниже) — значит ваш автомобиль имеет два щупа — один измеряет уровень масла в двигателе, а второй в АКПП (на большинстве переднеприводных автомобилей щуп, находящийся справа по ходу движения машины показывает уровень масла в двигателе, щуп, находящийся слева по ходу движения показывает уровень масла в АКПП).
Примечание: на многих заднеприводных автомобилях с продольным расположением двигателя щуп АКПП может располагаться «за двигателем» — в узком проёме между задней частью двигателя и стенкой моторного отсека (в этом месте щуп практически не виден, его нужно искать специально).
Если же ручка щупа всего одна — значит у вашего автомобиля есть только щуп для измерения уровня масла в двигателе. АКПП в такой машине щупа не имеет и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъёмнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить — можно остаться вообще без масла в коробке).
Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов — Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч.
Как проверять
Первое, что нужно сделать для проверки уровня масла в АКПП любого типа — это поставить машину на ровную поверхность и включить режим «Паркинг».
Практически все руководства по эксплуатации автомобиля предписывают проверку уровня масла в коробке «на горячую» — когда автомобиль прогрет до рабочей температуры 90 градусов (на многих моделях даже рекомендуется производить проверку на работающем двигателе).
Но для «чистоты эксперимента» желательно так же проверить уровень и «на холодную» — после длительной стоянки автомобиля (проверять «на холодную» можно при температуре на улице не ниже нуля градусов, если температура будет ниже — уровень будет неточным).
Коробки со щупом
Большинство масляных щупов в АКПП имеют четыре «насечки» — Max и Min для горячего масла и Max и Min для холодного масла («насечки» могут быть на одной стороне щупа или на разных сторонах).
При проверке «на горячую» уровень должен быть между верхними «насечками», при проверке «на холодную» — между нижними.
На некоторых моделях автомобилей масляный щуп автомата имеет всего две насечки — Max и Min. В этом случае уровень масла не должен быть ниже Min и выше Max как «на горячую», так и «на холодную».
Примечание:
На некоторых АКПП уровень масла может время от времени «самопроизвольно изменяться». Этот эффект связан с большим количеством внутренних полостей внутри АКПП, которые в одних случаях заполняются маслом, а в других случаях — нет.
Чтобы точно быть уверенным в уровне — проверку необходимо произвести несколько раз с большими промежутками по времени (через день — два). Если в течении 3 — 4-х проверок уровень ни разу не опустился ниже Min и не поднялся выше Max (как «на горячую», так и «на холодную») — значит масла в коробке столько, сколько нужно.
Коробки без щупа
С автоматическими коробками, в которых щуп не предусмотрен, проверка уровня масла занимает гораздо больше времени и сил. По сути просто «проверить уровень» в такой коробке нельзя, его можно только «выставить».
Автоматическая коробка, не имеющая щупа, оснащена специальной «системой перелива», состоящей из специальной трубки, установленной в сливное отверстие в поддоне и контрольной пробки, закрывающей отверстие в трубке.
Высота трубки определяет необходимый уровень масла в АКПП. При выкручивании контрольной пробки сливается всё лишнее масло, которое находится выше уровня верхнего отверстия трубки.
Такая система была придумана для защиты от возможного перелива масла при его замене (что очень вредно для АКПП), но создаёт достаточно много трудностей для владельца автомобиля, который не может «обычным способом» проверить уровень и степень загрязнения масла в коробке.
Для проверки уровня потребуется загнать автомобиль на подъёмник или «вывесить» его переднюю часть на домкратах, соблюдая горизонтальное положение машины. Автомобиль при этом должен быть прогрет (но не быть после длительной поездки, сильно разогревающей масло в АКПП).
При откручивании сливной пробки нужно быть готовым к тому, что из неё вытечет небольшое количество масла, попавшего в трубку во время работы коробки. Собрав это масло в ёмкость можно определить степень загрязнения всего масла в коробке и необходимость его замены.
Затем, необходимо долить около 100-200 грамм масла в заливную горловину АКПП и следить за его вытеканием через сливное отверстие. Если масло начало капать — значит уровень правильный, если нет — нужно добавлять до тех пор, пока не начнёт капать.
Ввиду таких сложностей многие владельцы автомобилей с коробками без щупа предпочитают выставлять требуемый уровень масла АКПП в хорошем сервисе, вместе с регулярно производящейся заменой — например раз в год. Такой подход, разумеется, делает эксплуатацию автомобиля дороже, но зато избавляет владельца от «возни» с коробкой.
Для чего проверять
Периодические проверки масла, как в двигателе, так и в коробке передач, полезны по двум причинам.
Во-первых, при регулярных проверках автовладелец способен своевременно заметить и предотвратить утечку масла, по причине которой очень часто выходит из строя автоматическая коробка, стоящая крайне дорого.
А во-вторых, при проверке сразу видна степень загрязнения масла, которая отчасти является «индикатором правильности» работы коробки. Если вдруг выясняется, что через месяц-другой после замены масло вдруг стало через чур грязным — значит что-то в АКПП работает не так и её работу стоит продиагностировать.
Обслуживание КПП, раздаточной коробки автомобиля
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Выверните пробку 1 (рис. 1) с указателем уровня масла 2 из заливного отверстия. Вытрите ветошью насухо указатель 2 и вставьте его в заливное отверстие до упора в резьбу. Масло должно быть между верхней и нижней метками, указателя, ближе к верхней.
Пробку с указателем вверните обратно в заливное отверстие.
СМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Очистите коробку передач от пыли и грязи. Отверните штуцер трубки сообщения картера коробки передач с атмосферой и прочистите отверстие.
Выверните из заливного отверстия пробку 1 с указателем 2.

Отверните две пробки 3, 4 в нижней части картера коробки передач и слейте масло в посуду.
Вверните пробки сливных отверстий. Через заливное отверстие залейте в картер коробки передач 3…4 л веретенного масла АУп или АУ (ГОСТ 1642 — 75).
Поднимите домкратом ведущие мосты одной стороны автомобиля, включите первую или вторую передачу в коробке передач и дайте двигателю поработать 1…2 мин.
Отверните пробки сливных отверстий и слейте масло в посуду.
Очистите магниты пробок сливных отверстий от металлических частиц и заверните пробки.
Через заливное отверстие залейте масло ТСп-15к в картер коробки передач и проверьте его уровень указателем.
Количество залитого в коробку передач масла 8,5 л.
Пробку с указателем вверните в заливное отверстие.
Заверните штуцер трубки сообщения картера с атмосферой.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Проверьте уровень масла в картере раздаточной коробки.

СМЕНА МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ
Очистите крышку люка 1 (рис. 3) й снимите ее. Отверните штуцер 2 трубки сообщения картера раздаточной коробки с атмосферой и прочистите отверстие. Отверните пробку 4 и слейте масло в посуду. Заверните пробку 4 и залейте 3,5 л. масла ТСп-15к (МТ-16п) в раздаточную коробку. Проверьте уровень по контрольному отверстию, заверните пробку 3, штуцер 2, поставьте на место крышку 1. Смена масла в коробке передач и раздаточной коробке производится после возвращения в парк или после 15…20 мин пробега автомобиля.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ (РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ ТО-2)
При правильной регулировке привода управления раздаточной коробкой рычаги переключения передач и блокировки дифференциала свободно перемещаются и обеспечивают полное включение муфты переключения передач и муфты блокировки дифференциала.

При затруднительном перемещении рычагов произведите регулировку привода управления раздаточной коробкой. Для этого:
-отсоедините тягу 4 (рис. 2) переключения передач от рычага 6;
поставьте шток вилки переключения передач 2 в среднее (нейтральное) положение;
-поставьте рычаг переключения передач 6 посередине прорези в полу кабины;
-изменяя длину тяги регулировочной вилкой, подсоедините тягу к рычагу;
-отсоедините тягу блокировки дифференциала 3 и установите шток 1 блокировки дифференциала в крайнее переднее положение;
-поставьте рычаг 5 блокировки дифференциала в переднее положение;
изменяя длину тяги регулировочной вилкой, подсоедините тягу к рычагу.
После регулировки проверьте легкость переключения передач и застопорите все пальцы и вилки.
Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
ПРИМЕЧАНИЯ
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 5.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.
1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.
2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), снимите колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…
4. …ослабьте затяжку пробки…
5. …и выверните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.
6. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.
7. Заверните пробку отверстия для заливки масла.
8. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач…
9. …и слейте масло.
10. Снимите крышку и прокладку.
11. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.
12. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–6).
Для проверки уровня жидкости, ее доливки или замены в автоматической коробке передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.
5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.
6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.
7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.
8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).
ПРИМЕЧАНИЕ
При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.
Как проверить уровень моторного масла
Многие механики называют масло кровью автомобиля, что является лучшей аналогией для его описания.
Моторное масло является основой для поддержания работы любого автомобиля, и регулярная проверка уровня масла в двигателе чрезвычайно важна. Масло течет по венам автомобиля и выполняет важную функцию смазки всех основных органов двигателя. Вы должны проверять уровень масла примерно раз в месяц, чтобы убедиться, что у вас достаточно масла, чтобы ваш автомобиль работал максимально эффективно и результативно.
Проверить машину на наличие масла очень просто, чтобы помочь вам понять процесс, в блоге о перчаточных ящиках есть несколько советов и приемов, которые помогут максимально упростить проверку масла.
Первый этап проверки уровня масла
Убедитесь, что вы припарковали машину на ровной поверхности, погружение масляного бака на холм даст вам ложные показания. Найдите безопасное место для парковки и откройте капот машины.
Шаг второй
В вашем двигателе масляный щуп обычно находится на очевидном месте рядом с масляным баком. Если вы не видите его при первоначальном сканировании двигателя, обратитесь к руководству пользователя производителя.Иногда у масляного щупа будет красная или желтая ручка, которая будет выделять его на фоне остального двигателя.
Шаг третий
Когда вы найдете щуп и вытащите его из держателя, просто возьмите салфетку и очистите щуп, чтобы удалить с него моторное масло. Как только вы очистите его настолько, насколько сможете, найдите масляный бак. Просто ищите этот символ:
Шаг четвертый
Поместите щуп в масляный бак и попытайтесь коснуться дна бака, как только вы это сделаете, выньте щуп и посмотрите на дно, чтобы увидеть результаты.Щуп будет выглядеть, как на изображении ниже, если масло находится в нижней зоне, вам нужно будет добавить новое свежее моторное масло. Если масло находится выше средней части, значит, моторное масло заполнено и доливать его не нужно.
Если уровень масла находится между ними, все в порядке, и его пока не нужно доливать.
Чтобы было ясно, что вы не добавляете масло в держатель масляного щупа, в некоторых случаях это происходило (легкая ошибка, если вы никогда раньше не работали с двигателем).Добавьте его в масляный бак, снова просто найдите символ масла.
Шаг 5
Вставьте щуп обратно в держатель, и все готово.
Проверить на масло действительно просто, просто помните наши советы. Напомним, припаркуйтесь на ровной поверхности, чтобы получить правильные показания, сначала очистите масляный щуп, а затем проверьте наличие масла. Если ваша машина нуждается в замене масла, вы можете получить расценки на замену масла рядом с вами на MyCarNeedsA.com. Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании или стоит в гараже для каких-либо работ, они проведут СКЗ или проверку состояния автомобиля, чтобы точно определить, что именно нужно вашему автомобилю, и посоветуют вам, нужна ли вам замена масла.Если ваш автомобиль находится в ремонте, замена масла и фильтра является частью любого базового пакета услуг.
Получить котировки
Вы можете получить онлайн-расценки на замену масла или обслуживание на сайте MyCarNeedsA.com, сравнить рынок и найти лучшее предложение в вашем регионе. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регистр и несколько деталей, чтобы мы могли сопоставить вас с ближайшими гаражами, а затем просто подождать, пока гаражи придут к вам с котировками. Вы получите уведомление по электронной почте от MyCarNeedsA.com с ценой из гаража.Ваша личная информация не будет передана всем гаражам, только работа, которая вам нужна, и ваш регистрационный номер. Это означает, что вы можете принять решение в удобное для вас время и выбрать, какая цитата вам больше подходит. Больше никаких звонков, никаких хлопот, просто скажите нам, что нужно вашему автомобилю, и позвольте нам сделать эту работу. Попробуйте сегодня.
Получить котировки
Посмотрите в нашем блоге, какой тип моторного масла следует использовать для вашего автомобиля.
Как проверить уровень моторного масла в автомобиле, грузовике, минивэне, внедорожнике или другом автомобиле
Узнайте, как проверять уровень моторного масла и как часто.
Моторное масло используется для смазки движущихся компонентов автомобильного двигателя во время его работы. Когда компоненты двигателя движутся вместе, они вызывают трение. А трение вызывает тепло. Моторное масло используется для уменьшения трения при поглощении тепла, тем самым предотвращая перегрев двигателя или, что более важно, предотвращая его заклинивание.
Моторное масло со временем разрушается и становится менее эффективным при смазке компонентов двигателя. Это основная причина, по которой автомобильные магазины рекомендуют владельцам автомобилей заменять моторное масло и фильтр.Замена моторного масла также способствует продлению срока службы автомобиля.
Некоторые автомобили оснащены датчиком, предупреждающим водителя о низком уровне масла. Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля датчик или нет, время от времени проверять уровень масла в двигателе так же важно, как менять масло и фильтр, особенно когда ваш автомобиль стареет и количество миль начинает накапливаться. Если уровень масла упадет ниже низкого уровня, может произойти катастрофическое событие в двигателе. Давайте предотвратим это с вами.
6 простых шагов, которые нужно выполнить, чтобы проверить моторное масло:
- Во-первых, ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности и двигатель должен быть холодным. Моторное масло должно отстояться.
- Найдите масляный щуп в моторном отсеке. Сверху на нем должно быть круглое кольцо, куда можно вставить палец, и на нем может быть этикетка «Моторное масло». На конце масляного щупа (напротив кольца) есть две отметки (точки или линии), которые используются для измерения уровня масла в масляном поддоне двигателя. См. Изображение.
- Имейте под рукой чистую мягкую ткань
- Осторожно потяните масляный щуп вверх и протрите его конец чистой тканью.Вставьте щуп обратно, убедившись, что он надежно зафиксирован в крайнем нижнем положении. Подождите несколько секунд, а затем снова вытащите его.
- Если посмотреть на конец маслоизмерительного щупа, там должно быть присутствие моторного масла и, надеюсь, на уровне около самой верхней отметки. Если да, то вы в хорошей форме.
- Вставьте масляный щуп обратно в его исходное гнездо и с усилием нажмите, чтобы закрепить его на двигателе. Вы закончили.
Поздравляю, вы только что проверили моторное масло.
В случае, если уровень моторного масла ниже отметки низкого уровня на щупе или щуп не показывает никаких признаков масла, требуется дополнительное масло для двигателя вашего автомобиля.Не паникуйте — есть простое решение, как довести уровень масла до необходимого.
Если необходимо моторное масло, следуйте этим рекомендациям:
- Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации или проконсультируйтесь со специалистом, чтобы узнать, какой тип моторного масла требуется для вашего автомобиля. На рынке представлено множество видов моторного масла. Выбор правильного типа очень важен.
- Найдите крышку моторного масла в моторном отсеке и открутите крышку
- Когда у вас будет под рукой масло нужного типа, медленно залейте масло туда, где была крышка моторного масла.Немного по времени. Вы можете использовать воронку, чтобы предотвратить утечку.
- Проверяйте щуп после каждой заливки, чтобы убедиться, что вы находитесь близко к верхней отметке на щупе. Как только вы достигнете этого уровня, вы закончите.
Поздравляю, вы только что залили масло в двигатель.
Еще один совет: когда вы проверяете моторное масло и его цвет становится темно-коричневым, пора сменить масло.
Если вам нужен профессионал для проверки моторного масла или замены моторного масла и фильтра, попросите Openbay помочь вам найти поблизости надежный автомобильный магазин.
Безопасное путешествие.
openbay
Как проверить уровень масла в автомобиле
Три части: поиск щупа Проверка уровня масла Добавление масла
Проверка уровня масла в автомобиле имеет важное значение для продления срока службы автомобиля. Это один из самых простых способов регулярного обслуживания автомобиля, который вы можете выполнять в своем автомобиле, особенно это важно перед длительными поездками, предполагающими использование тяжелого двигателя.Вы можете научиться находить нужные датчики в моторном отсеке, диагностировать проблемы с маслом в вашем автомобиле и при необходимости решать эти проблемы.
Часть 1 из 3: Поиск щупа
1. Проверьте холодное масло. Mobil One и другие производители масла рекомендуют проверять уровень масла в двигателе перед поездкой на автомобиле, когда масло еще холодное. [1] Вы хотите, чтобы масло находилось в масляном поддоне, а не в двигателе, как во время движения. Сразу после поездки уровень масла будет ниже, что облегчит перелив масла.Если вы хотите проверить масло и прогнали его, подождите пять или десять минут, чтобы оно осело в масляном поддоне, прежде чем проверять его.
В очень холодную погоду перед проверкой может оказаться целесообразным сначала немного покататься на автомобиле, чтобы масло разрыхлилось и стало менее вязким. Дайте двигателю поработать несколько минут, затем дайте ему остыть в течение пяти, прежде чем проверять.
Многие расходятся во мнениях относительно того, следует ли проверять масло в горячем или холодном состоянии. Некоторые производители рекомендуют проверять моторное масло теплым, и это нормально, если смотреть на правильную линию.Когда масло более холодное, на манометре будет «меньше» масла, которое станет жидким по мере того, как автомобиль разогреется до нормальной рабочей температуры.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности. Чтобы получить точные показания, вам также необходимо убедиться, что масло не пролилось на одну сторону кастрюли, что может дать вам немного неточные показания. Попробуйте найти относительно ровную поверхность, на которой можно припарковаться и проверить уровень масла.
Двигатель, движущийся вниз по склону, скорее всего, будет давать ложные показания уровня переполненного масла, и наоборот для автомобиля, движущегося вверх по склону
3.3 Закройте капюшон. Обычно где-то у подножия двери со стороны водителя есть защелка, которая выглядит как открывающаяся передняя часть вашего автомобиля. Вы будете тянуть или толкать эту защелку, в зависимости от марки и модели автомобиля. Затем вам нужно будет выйти из машины и заглянуть под переднюю часть капота в поисках защелки, обычно по центру, но иногда немного не по центру. Потяните за него и поднимите капот, чтобы осмотреть двигатель.
На некоторых автомобилях капот остается поднятым, а на других требуется опорная штанга, которая обычно складывается спереди или сбоку в моторном отсеке.Поднимите эту опору на место (на капоте будет отверстие для ее вставки) и отпустите капот.
4. Найдите щуп. На большинстве автомобилей масляный щуп имеет красный, оранжевый или желтый колпачок. Он имеет круглую или прямоугольную форму и должен указывать прямо от блока двигателя в ту или иную сторону. Масляные щупы обычно располагаются со стороны пассажира или ближе к передней части и обычно вставляются в направляющую щупа размером с карандаш.
На большинстве автомобилей также должен быть символ, который выглядит как масляная лампа старого образца (такая, в которой есть джинн), чтобы обозначить правильный щуп.Когда вы найдете щуп, вы готовы его снять и проверить уровень масла.
У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией под капотом есть два щупа, один для масла, а другой — для трансмиссионной жидкости. Масляные щупы трансмиссии обычно находятся в задней части моторного отсека или со стороны водителя, а щупы обычно вставляются в трубку немного большего размера. Эта трансмиссионная жидкость обычно бывает розового или красного цвета. Никогда не путайте их и не заливайте масло в трансмиссию, это может стоить вам серьезных денег.
5. Возьмите бумажные полотенца или старую тряпку. Когда вы проверяете свое масло, важно иметь при себе пару бумажных полотенец или другую ткань, которой вы можете протереть ее и проверить консистенцию масла. Бумажные полотенца обычно работают лучше всего, потому что они создают хороший контраст белого фона для изучения цвета. Также отличный способ содержать руки в чистоте.
Часть 2 из 3: Проверка масла
Снимите щуп. Большинство щупов имеют длину около фута, и вам нужно будет проверить самый наконечник, чтобы получить нужное значение.Медленно вытащите масляный щуп, удерживая бумажное полотенце вокруг порта при вытягивании, чтобы стереть масло и не дать ему выскочить вверх и наружу.
Вам не нужно сильно тянуть или крутить большинство масляных щупов, но вам, возможно, придется немного потянуть, чтобы освободить его. Как только вы снимете колпачок, он должен легко освободиться. Не заставляйте это.
Проверьте цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла указывают на возраст и, возможно, на другие проблемы с эффективностью двигателя, которые вам, возможно, потребуется решить.Как только вы удалите щуп, вы сможете оценить качество масла в вашем двигателе. Моторное масло в хорошем состоянии должно выглядеть слегка желто-зеленоватым на тряпке и не должно быть слишком темным. Вытрите масло с конца щупа и осмотрите его на тряпке.
Масло меняет цвет с золотистого или янтарного на коричнево-черный по мере того, как в масло из двигателя попадает все больше и больше твердых частиц. Металлические опилки и твердые частицы со временем будут медленно царапать цилиндры вашего двигателя, поэтому масло необходимо менять каждые 3000 миль (4800 км) или около того (правильный интервал замены масла см. В руководстве пользователя).
Посмотрите конкретно на цвет. Он выглядит солоноватым или массивным? Он выглядит черным или темным? Если да, то это скорее всего признак того, что вам нужно поменять масло. Отдайте автомобиль на сервисное обслуживание или замените масло самостоятельно.
3. Вытрите щуп и еще раз погрузите его в отверстие. В первый раз, когда вы вытащите масляный щуп, вы не сможете многое узнать о количестве масла, так как масло на щупе будет застрять в самых разных местах. Как только вы вытащите щуп и исследуете цвет, протрите его конец и снова вставьте его в отверстие, а затем сразу же вытащите его обратно, чтобы получить точное значение количества.
4. Проверьте количество масла. На конце большинства щупов должны быть две маленькие точки, одна из которых соответствует максимальной отметке в масляном поддоне, а другая — минимальной. Минимальная точка должна быть близко к наконечнику, а максимальная — примерно на дюйм или около того от точки на щупе. В правильно заправленной машине, это круто, линия должна быть примерно посередине между двумя точками.
В общем, отметка «минимума» должна быть близко к самому краю щупа. Если линия масла на щупе находится между наконечником и этой отметкой, вам необходимо долить масло в автомобиль.
Уровень масла никогда не должен быть выше максимальной точки заливки, хотя она будет близка к этой точке, когда масло горячее. Если это так, возможно, вам придется слить немного масла из автомобиля.
Часть 3 из 3: Добавление масла
1. Прочтите руководство пользователя. Прежде чем пытаться долить масло, необходимо выяснить, какое масло требуется вашей машине. Важно всегда проверять, потому что типы меняются даже в зависимости от модели и сезона. Как правило, неразумно смешивать масла разных сортов, поэтому внимательно проконсультируйтесь с руководством или вашим местным механиком, прежде чем добавлять масло в автомобиль.
Кроме того, вы также можете поговорить с персоналом в большинстве магазинов автозапчастей, чтобы выяснить, какое масло нужно заливать в машину. Если вы знаете марку и модель, они смогут найти ее и сообщить вам, или вы можете сами найти ее в руководстве в разделе, посвященном маслам.
2. Найдите крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя. На этих крышках обычно хорошо видны слова «Oil Fill», а иногда и марка моторного масла, используемого в вашем автомобиле. Если вы видите на крышке, например, надпись 5w30, значит, вы знаете, какое масло нужно добавить.Снимите колпачок, вытрите его бумажным полотенцем или тряпкой, которую вы использовали, и вставьте чистую воронку.
Для добавления моторного масла необходимо использовать воронку, иначе вы рискуете пролить его на блок двигателя, которое сгорит и создаст ужасный запах и, возможно, еще более серьезные проблемы.
3. Долейте соответствующее масло небольшими порциями. Важно дать время, чтобы дополнительное масло стекало в масляный поддон. Он должен внезапно заполнить воронку, а затем медленно заткнуть. Избегайте переполнения воронки.
Если вы пролили немного масла на моторный отсек, не паникуйте. Разлитое масло обычно не очень опасно, хотя может плохо пахнуть и может дымиться. Постарайтесь протереть его как можно лучше тряпкой или полотенцем.
4. Еще раз проверьте масло. Выньте масляный щуп и проверьте уровень. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока на масляном щупе не появится необходимое количество масла. Вытирайте стик после каждого чтения. После того, как вы закончите, дважды проверьте, что масляный щуп полностью вставлен, а крышка маслозаливной горловины затянута.Дважды проверьте все другие места, которые вы проверили, удалите тряпки, бумажные полотенца или бутылки с маслом. Опустите стойку капота и закройте капот.
Land Rover: Проверка уровня моторного масла
Предварительные условия:
- Перед запуском двигателя убедитесь, что автомобиль оставлен на 5 минут после заправки маслом и что уровень моторного масла соответствует минимуму.
- Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.
- Убедитесь, что рычаг селектора и механизм переключения передач находятся в парковочном положении (P).
- Убедитесь, что капот открыт.
- Если двигатель был запущен, подождите 10 минут после выключения двигателя, чтобы уровень масла в двигателе стабилизировался.
Используя панель управления на рулевом колесе, нажмите стрелку вправо, чтобы открыть меню
Нажмите стрелку вниз и прокрутите вниз до Сервисного меню
Нажмите стрелку вправо для входа в сервисное меню
Нажмите стрелку вниз и прокрутите вниз до дисплея уровня масла
Нажмите Ok для отображения уровня масла
Диапазон нормальных значений до значка «Масло» указывает на то, что уровень масла составляет примерно 1.89 Литр низкий
Минимальный диапазон означает, что уровень масла ниже примерно 3,7 литра
Этот автомобиль заполнен на 7.57 литров масла
Проверка и заливка моторного масла | Моторный отсек | Техническое обслуживание и сервис | XC60 2020
См. Уровень масла на центральном дисплее
Пример графика уровня масла на центральном дисплее
Уровень масла отображается с помощью электронного указателя уровня масла на центральном дисплее при запуске автомобиля.Уровень масла следует регулярно проверять.
Откройте приложение «Статус автомобиля» из представления приложений на центральном дисплее.
Нажмите «Состояние», чтобы показать уровень масла.
Примечание
Система не может напрямую обнаруживать изменения, когда масло заливается или сливается. Автомобиль должен был проехать ок. 30 км (прибл. 20 миль) и простояли в течение 5 минут с выключенным двигателем и на ровной поверхности, прежде чем показания уровня масла станут правильными.
Примечание
При правильных условиях измерения уровня масла (время после выключения двигателя, наклон автомобиля, температура наружного воздуха и т. Д.)) не выполняются, то на центральном дисплее отобразится сообщение Нет доступного значения. Это , а не , означает, что что-то не так в системах автомобиля.
Важно
Если отображается этот символ, возможно, давление масла слишком низкое. Остановите автомобиль как можно быстрее и отправьте его в мастерскую — рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.
Залить моторное масло
Заливная трубка Двигатели с электронным датчиком уровня масла не имеют масляного щупа., Внешний вид моторного отсека может отличаться в зависимости от модели и варианта двигателя.
В некоторых случаях может потребоваться доливка масла между интервалами обслуживания. Не нужно предпринимать никаких действий в отношении уровня моторного масла, пока на дисплее водителя не появится сообщение.
Предупреждение
Если отображается сообщение «Уровень моторного масла Требуется обслуживание», посетите мастерскую — рекомендуется авторизованная мастерская Volvo. Уровень масла может быть слишком высоким.
Предупреждение
Не проливайте масло на горячий выпускной коллектор из-за опасности возгорания.
Важно
Если отображается сообщение «Низкий уровень масла в двигателе. Заправьте 1 литр», заправляйте только указанным объемом, например 1 литр (1 литр).
Toyota Highlander Owners Manual: Моторное масло — Моторный отсек — Самостоятельное обслуживание
При прогретом двигателе проверить масло. уровень на щупе.
Проверка моторного масла
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.После прогрева двигателя и выключив, подождите более 5 минут, пока стечет масло обратно в нижнюю часть двигателя.
- Удерживая тряпку под концом, вытащите масляный щуп.
- 2,7 л 4-цилиндровый (1ar-fe) двигатель
- Начисто протрите масляный щуп.
- Полностью вставьте масляный щуп.
- Держа тряпку под концом, вытащите масляный щуп и проверьте уровень масла.
- Низкая
- Нормальный
- Превышение
- Протрите щуп и полностью вставьте его.
Добавление моторного масла
Если уровень масла ниже или около отметки низкого уровня, долейте моторное масло того же типа, что уже в двигателе.
- 2,7 л 4-цилиндровый (1ar-fe) двигатель
Обязательно проверьте тип масла и подготовьте все необходимое. перед добавлением масла.
Выбор моторного масла | |
Количество масла (низкий — полный) | 1.6 Qt. (1,5 л, 1,3 имп. Кол.) |
Артикулы | Чистая воронка |
- Снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее против часовой стрелки.
- Медленно долейте моторное масло, проверяя масляный щуп.
- Установите крышку маслозаливной горловины, повернув ее по часовой стрелке.
Моторный отсек
4-цилиндровый двигатель 2,7 л (1ar-fe) Бачок омывающей жидкости Коробки предохранителей Щуп уровня моторного масла Крышка маслозаливной горловины двигателя Бачок охлаждающей жидкости двигателя Аккумулятор Бюстгальтер …Расход моторного масла
Во время движения будет израсходовано определенное количество моторного масла. в следующий В некоторых ситуациях расход масла может увеличиться, и может потребоваться доливать в промежутках между техобслуживанием масла …Подробнее о Toyota Highlander:
Технический осмотр
1.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОМПЕНСАЦИИ СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (а) Измерьте напряжение между выводами блока управления двигателем.
разъемы.
Стандарт: УВЕДОМЛЕНИЕ:
Подключите измерительные провода к задней стороне разъема. Разъемы
не следует отключать от контроллера ЭСУД. НАМЕКАТЬ:
Напряжение между выводами ЕС …
Пять простых способов узнать, что вам нужна замена масла в полуприцепе в округе Марион, Флорида
админ | 18 декабря 2018 г.Масло необходимо регулярно менять во всех автотранспортных средствах, и грузовики дальнего следования не являются исключением.Профессиональные проверки и замена жидкостей — лучший способ избежать серьезных проблем с двигателем и дорогостоящих счетов за ремонт, а водители грузовиков должны знать о признаках потери мощности и качества масла. Ниже приведены пять простых способов узнать, когда вам нужно запланировать замену масла в полуприцепе в округе Мэрион, Флорида:
.- Контрольная лампа двигателя горит: Как и контрольные лампы на приборной панели в вашем автомобиле, пикапе или внедорожнике, грузовик с полуприцепом, который нуждается в проверке двигателя или замене масла, будет отображать контрольную лампу двигателя на приборной панели.Когда вы в последний раз меняли моторное масло? Сколько перевозок на короткие или дальние расстояния вы выполняете каждую неделю или месяц? Рекомендуется вести журнал всех услуг и работ, которые выполняются с вашим грузовиком, но также обращать внимание на эти сигнальные огни на приборной панели и на то, мигают ли они, гаснут или горят постоянно.
- Низкий уровень масла: Ключом к предотвращению простоев или повреждений вашего полуприцепа является профилактическое обслуживание и регулярные проверки. Одна из таких проверок, которую может сделать любой владелец или водитель грузовика, — это проверить уровень масла в своей установке.Возьмите за привычку делать следующее: вынимайте щуп, протрите его, снова вставьте в масляный резервуар, вытащите его, затем проверьте уровень, цвет и вязкость масла. Если используемое моторное масло темное и грязное, его необходимо заменить. Если уровень масла слишком низкий, необходимо добавить еще масла.
- Масло темное и грязное: Чистое моторное масло имеет здоровый янтарный цвет. Чем дольше он остается в грузовике, тем больше времени остается у частиц, которые загрязняют его.Потемнение масла — наиболее очевидный признак того, что вам нужно запланировать замену масла.
- Двигатель шумит: Масло в вашем полуприцепе — это жидкость, которая смазывает двигатель. Правильная смазка имеет решающее значение, если ваша установка должна работать плавно и работать должным образом, поэтому само собой разумеется, что если двигатель вашей установки внезапно стал чрезмерно громким, вы должны взглянуть на него профессионально. Также вызывает беспокойство стук во время движения грузовика. Свежая смазка, как и подходящее моторное масло для вашего грузовика, может решить большинство проблем с шумом.
- Дымный выхлоп: Полу-грузовики имеют выхлопную трубу и выхлопную систему, позволяющие парам выходить, а не возвращаться в кабину. Но хотя в холодную погоду из выхлопных труб грузовиков часто можно увидеть полупрозрачный пар, он не должен задерживаться. Если вы замечаете, что выхлопной дым постоянно выходит из выхлопной трубы вашего грузовика — на холостом ходу или за рулем — вам следует проверить масло. Масло может быть очень грязным или в двигателе вашего грузовика может быть утечка масла.
Если вам нужно запланировать замену масла в полуприцепе в округе Мэрион, Флорида, не стесняйтесь обращаться в J&M Trailer Repair.