Как проверить подушки безопасности airbag при покупке автомобиля
В эффективности системы безопасности SRS уже успели убедиться тысячи водителей во всём мире, которым спасли жизнь вовремя сработавшие при ДТП воздушные подушки airbag. Сейчас такая система встроена в каждый автомобиль, и, покупая в салоне новенькое авто, вы можете быть уверены, что в нужный момент airbag придёт вам на помощь.
Но особенность SRS в том, что срабатывает она только единожды, и после этого нуждается в срочной замене или капитальном ремонте. И что делать, если вам приходится покупать автомобиль б/у, и вы не можете быть уверены в добросовестности продавца, который уверяет, будто подушки безопасности находятся на своих местах, и система ещё ни разу не срабатывала? Никогда не жалейте времени на то, чтобы тщательно проверить состояние подушек безопасности в автомобиле с пробегом, ведь от этого может зависеть ваша жизнь. А как это сделать, мы расскажем в данной статье.
Проверка датчика системы SRS
В первую очередь попробуйте включить зажигание, и посмотреть, как поведёт себя сигнальная лампочка системы безопасности, расположенная на приборной панели. Если после поворота ключа зажигания она загорелась, и погасла через несколько секунд (примерно от 3 до 5), это может быть сигналом о ее исправности.
Вызывать тревогу должны такие признаки:
- Индикатор совсем не загорелся. Возможно, он специально отключен хозяином, чтобы скрыть неисправность или отсутствие воздушных подушек, или же система находится в нерабочем состоянии.
- Индикатор SRS загорелся, и не гаснет, хотя другие лампочки на панели уже не горят. Это сигнализирует о неисправности датчика удара.
- Лампочка гаснет одновременно с другими индикаторами на панели. Такого не должно быть, и лучше проверить систему более тщательно.
Но и своевременное загорание и погасание индикатора Современные «умельцы» научились ставить таймеры на лампочку, и она просто светится заданное время, хотя подушки безопасности в автомобиле неисправны или вообще отсутствуют, а сам датчик давно вышел из строя.
Но и сразу подозревать продавца в нечестности тоже не стоит – возможно, просто перегорела сама лампочка, а с системой безопасности всё в порядке.
Осмотр салона на предмет наличия подушек airbag
Срабатывают воздушные подушки безопасности лишь в том случае, когда удар при столкновении был настолько значительным, что датчики усмотрели в нём угрозу жизни и здоровью находящихся в автомобиле людей. Поэтому перед покупкой автомобиля с пробегом лучше всего узнать его полную историю эксплуатации, включающую в себя все ДТП и полученные при них повреждения. Так вы точно сможете убедиться, срабатывали подушки безопасности, или у них не было для этого повода.
Но если у вас нет возможности проверить историю, можно найти следы последствий аварии и признаки срабатывания airbag при визуальном осмотре салона. Для начала определитесь, сколько подушек безопасности указано в комплектации данной модели авто, и где они должны располагаться:
- Фронтальные:
- В центре рулевого колеса;
- В торпедо.
- Боковые:
- В спинке сидений со стороны двери.
- Верхние:
- На крыше авто, над окнами.
- Коленные:
- В нижней части передней панели, водительская под рулём, а пассажирская под бардачком.
В автомобиле подушки безопасности, расположенные на твёрдых поверхностях, прикрыты сверху специальными крышками с оттиском логотипа «SRS» или «Airbag». Место нахождения воздушных подушек в сиденьях можно найти по вшитым в шов ярлыкам с аналогичной надписью.
При срабатывании, подушки безопасности airbag ломают крышки и разрывают швы. Если после ДТП делался только косметический ремонт автомобиля, и хозяин решил не тратиться перед продажей на полную замену или восстановление подушек безопасности, это обнаружится при тщательном визуальном осмотре:
- Нужно бдительно проверить все заглушки, прикрывающие подушки безопасности. Крышки ничем не должны выделяться на общем фоне, то есть сделаны из того же материала, и иметь тот же оттенок и фактуру, что и другие части салона.
- Также на них не должно быть никаких повреждений – сколов, трещин царапин и потёртостей. Проверить нужно и поверхность рядом с заглушкой: она должна быть ровной, без видимых вздутий или провалов.
- Нажмите на крышки подушек безопасности с небольшим усилием – если они просто замазаны шпаклёвкой, вы почувствуете, как она трескается и поддаётся под вашими пальцами.
- Чтобы проверить вшитые воздушные подушки безопасности, осмотрите боковые швы сидений – ярлычки с надписью «Airbag» должны быть на месте, а швы идеально ровные, заводского качества.
- Не поленитесь проверить все остальные швы, осмотрев сидения с другой стороны: нет ли асимметрии или различий в цвете ниток или самой обшивки.
- Прощупайте область расположения подушки безопасности сидения
Грубые попытки замаскировать отсутствие airbag будут заметны сразу же. Если визуально вроде бы всё в порядке, попросите хозяина демонтировать какую-либо из заглушек, чтобы проверить, действительно ли там есть подушка безопасности, так как на её месте может оказаться просто мастерски выполненный муляж.
Проще всего в автомобиле это сделать в 2-х местах:
- На руле, открутив болты и сняв крышку с надписью «Airbag»;
- На крыше, приподняв обшивку в месте ярлычка с аналогичной надписью.
Причём проверить её наличие следует более скрупулёзно, чем просто заглянув внутрь. Убедитесь, что это действительно подушка безопасности, что она имеет целостную оболочку и неповреждённый пиропатрон.
Как проверить работоспособность подушек безопасности тестером или мультиметром
Убедиться в наличии в автомобиле воздушных подушек — это половина дела. Теперь вам необходимо проверить, в рабочем ли они состоянии. Вам ведь нужно, чтобы они срабатывали в нужный момент без перебоев, а не просто находились на своём месте.Возможно, их целостность ничего не значит, и в системе безопасности airbag произошли сбои, или у пиропатронов давно окончился срок годности. Проверить это визуально не выйдет, придётся использовать специальные приспособления:
- Проверка подушек безопасности с помощью тестера. Нужно снять с аккумулятора клеммы, предварительно выключив зажигание и вытащив ключ. Затем разобрать подушку безопасности, и на разъёме устройства проверить сопротивление.
- Проверка Airbag мультиметром.
Прибор подключается напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, и полностью диагностирует систему безопасности, проверяя целостность подушек Airbag, годность пиропатронов, считывает историю срабатывания и определяет все внесённые в программу изменения. Эти данные выводятся на ноутбук или компьютер, на которые установлена специальная программа.
Хотя описание процедур проверки подушек безопасности airbag в автомобиле выглядит простым, на самом деле самостоятельно выполнить их практически невозможно. Кроме наличия специализированного оборудования, необходимы навыки, знание аппаратуры и самого процесса, и предельная точность. Малейшее неосторожное движение приведёт к мгновенному срабатыванию подушки безопасности airbag и может нанести вам серьёзные повреждения.
Так что самый лучший выход, вместо того, чтобы осматривать автомобиль с пробегом перед покупкой самостоятельно, доверьте это ответственное дело специалистам. Нечестные продавцы научились настолько мастерски скрывать последствия срабатывания подушек безопасности, что вы можете что-то упустить, и в результате остаться без защиты SRS.
Отгоните машину в хороший автосервис, и там наличие и исправность подушек безопасности проверят мастера, у которых есть для этого всё необходимое: и опыт, и современное сверхточное оборудование. И тогда вы точно будете уверены, надёжна ли система airbag в этом автомобиле или стоит ее заменить.
Как проверить подушки безопасности в автомобиле 🦈 avtoshark.com
При покупке автомобиля в салоне визуально все будет на месте. А в б/у машине возможны незначительные потертости вследствие длительной эксплуатации. Но цвет и фактура материала должна быть сходна с окружающими элементами салона, без трещин и сколов.
Приобретение авто требует тщательного осмотра кузова, подвески, двигателя и прочих элементов. Проверить подушки безопасности при покупке автомобиля — одна из главных задач. Ведь их состояние может рассказать о наличии аварийного прошлого.
Как проверить наличие подушек безопасности при покупке автомобиля
При проверке необходимо не только обратить внимание на внешний вид устройства, но и определить работоспособность SRS. В аварийных ситуациях жизнь и здоровье водителя, а также его пассажиров спасает не наличие Airbag, а его надежное срабатывание.
Визуальный осмотр салона транспортного средства
Первое, что можно проверить самостоятельно — это осмотреть места, где стоят подушки безопасности. В каждом авто они располагаются по-своему:
- в центре рулевого колеса;
- в торпедо, напротив переднего пассажирского кресла;
- под рулем и под бардачком;
- на крыше;
- над окнами;
- сбоку в сиденьях около двери.
Расположение подушек безопасности в автомобиле
В месте расположения подушек безопасности находится оттиск Airbag или SRS. В сиденьях вшит ярлычок с аналогичной надписью.
При покупке автомобиля в салоне визуально все будет на месте. А в б/у машине возможны незначительные потертости вследствие длительной эксплуатации. Но цвет и фактура материала должна быть сходна с окружающими элементами салона, без трещин и сколов.
На тканевых материалах должен быть идеально ровный заводской шов. Прощупать устройства в боковом отсеке сиденья не составит труда.
Внимательное изучение состояния ремней безопасности ответит на вопрос, была ли машина в ДТП. Если дата их выпуска моложе года производства автомобиля — значит, заменили после аварии.
Проверка работоспособности
Наличие подушек на местах не гарантирует работоспособность. После определенного пробега могут выйти из строя датчики удара или пиропатрон.
Как проверить датчик удара
Проще всего посмотреть, что покажет приборная панель. Для этого необходимо провернуть ключ зажигания и проверить, как поведет себя лампочка SRS:
- загорается и гаснет через 3-5 секунд — значит, подушки в порядке;
- не загорается — скорее всего, датчик специально отключили;
- горит и не гаснет — есть неисправность в системе безопасности;
- потухнет одновременно с другими — нужно убедиться в наличии подушек безопасности в автомобиле.
Лампочка SRS на приборной панели
Верные показания индикатора не могут на 100% свидетельствовать, что все в порядке. Рекомендуется проверить еще несколько параметров.
Как проверить тестером
Определить работоспособность системы безопасности автомобиля тестером удастся только после покупки транспортного средства. Маловероятно, что продавец позволит разбирать SRS при осмотре.
Проверять Airbag следует при заглушенном двигателе и снятых клеммах с аккумулятора. Наличие ключей в замке зажигания нежелательно. На разъемах устройства тестером в режиме омметра определяется сопротивление. Узнавать показатели необходимо в документации.
Проверка подушек безопасности
Этот процесс следует доверить специалисту, так как малейшая неточность приведет к срабатыванию SRS.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Как проверить мультиметром
Устройство позволяет узнавать информацию о неисправностях Airbag, а также о других проблемах б/у автомобиля. Мультиметр подсоединяют к бортовому компьютеру, а затем к ноутбуку с необходимым ПО.
Наличие, исправность, данные о срабатывании — все это можно узнать при помощи мультиметра. Проверку лучше произвести до покупки транспортного средства.
Как проверить, стреляли ли подушки безопасности в б/у автомобиле
SRS должен сработать при достаточно сильном столкновении. Поэтому значительных повреждений кузова не избежать. Проверив геометрию кузова, зазоров, лобового стекла, можно сделать предположение о состоянии и наличии Airbag.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
подушки безопасностипроверка мультиметромработоспособность
0
Проверка подушек безопасности | Специалисты по обслуживанию автомобилей
осциллограф и сканированиепотенциометрыточечные подушки безопасностиподушки безопасностидиагностика автомобилейдиагностика транспортных средствобучение ремонтных мастерскихобучение техниковавтомобильный послепродажный рынок
Многие новые автомобили предлагают данные сканирования модуля подушки безопасности, которые будут считывать фактические значения сопротивления цепи до запрограммированного предела, как показано на рисунке 2. Имея данные сканирования и несколько подушек безопасности на каждом автомобиле, мы можем получить известные хорошие значения сопротивления подушек безопасности для сравнения к цепи подушки безопасности, которая устанавливает DTC для ошибки цепи значения сопротивления. Как только это хорошее значение известно, мы можем использовать наш потенциометр вместо подозреваемой подушки безопасности, чтобы определить, есть ли у нас неисправность в сборе подушки безопасности, проблема с ремнями безопасности или и то, и другое.
Если возможно, нарисуйте данные значения сопротивления в виде графика, выполняя такие действия, как поворот рулевого колеса и регулировка наклона рулевой колонки. Перемещайте сиденья вперед-назад и вверх-вниз, если вы проверяете цепь подушки безопасности в сборе. Выполните тест на покачивание на всех подозрительных жгутах.
Наблюдая за неправильными значениями сопротивления на сканере, не ждите абсолютно верных показаний. Я никогда не видел, чтобы данные сканирования читались на 100 Ом или открывались. Большую часть времени сканер будет показывать около 25 Ом, когда цепь фактически разомкнута. Это просто из-за программирования модуля подушки безопасности.
Если значения сопротивления недоступны в данных сканирования, вы всегда можете использовать потенциометр и омметр, установленные в режим мин/макс, для проведения динамического тестирования. Графический измеритель еще лучше, если он у вас есть.
При установке потенциометра вместо снятого детонатора подушки безопасности или ремня безопасности необходимо либо свериться со схемой проводки автомобиля, либо визуально осмотреть разъем, который вы используете для установки потенциометра, на наличие перемычек соединителя.
Перемычки — это предохранительные устройства, которые соединяют или закорачивают клеммы подушки безопасности при разъединении разъема. Он используется для предотвращения короткого замыкания открытого соединения жгута проводов на напряжение и заземление, что может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности. Если половина разъема, к которой вы подключаете потенциометр, имеет перемычку в сборе, то прежде чем проводить измерения, вы должны осторожно отсоединить перемычки от клемм разъема. Я использую для этой цели плоские пластиковые зубочистки. Если закорачивающие стержни оставить в нормальном разомкнутом положении, то сопротивление цепи будет почти равно нулю из-за механического короткого замыкания. Это не истинное значение сопротивления цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не отключайте систему перемычек, пока к этой цепи все еще подключена подушка безопасности. Это может привести к серьезной травме.
Как правило, перемычки расположены на самих подушках безопасности, на нижнем разъеме рулевой колонки для часовой пружины и на самом разъеме жгута проводов основного модуля подушки безопасности. Единственный раз, когда вам обычно нужно отключить перемычки, это при измерении обрыва цепи от верхней части часовой пружины (со снятым модулем подушки безопасности) и нижнего соединения в основании рулевой колонки или при проверке непрерывности жгута ECU. от одного из разъемов подушки безопасности. Опять же, подушка безопасности должна быть удалена в целях безопасности, прежде чем будут выполнены эти тесты на непрерывность/сопротивление.
При установке испытательного потенциометра в разъемы жгута проводов необходимо использовать испытательные клеммы соответствующего размера. Я видел слишком много поврежденных разъемов жгута проводов в своих диагностических поездках, чтобы рекомендовать что-либо, кроме правильных тестовых разъемов, подобных тем, которые перечислены в августовской колонке.
Если вы обнаружите, что соединение подушки безопасности имеет слегка высокое сопротивление всего на несколько Ом, я успешно нанес на разъемы жидкость для улучшения контактов Stabilant 22A. Всего лишь крошечная капля, нанесенная деревянной зубочисткой, устраняет многие непостоянные проблемы с высоким сопротивлением соединения.
Как всегда, убедитесь, что системы подушек безопасности оправдали себя после проверки и ремонта.
Джим Гарридо компании «Have Scanner Will Travel» — наемный мобильный эксперт по диагностике. Джим обслуживает независимые ремонтные мастерские в центральной части Северной Каролины. Он также преподает диагностические курсы в Техническом институте CARQUEST на региональном уровне.
Методы испытаний подушек безопасности | Специалисты по обслуживанию автомобилей
Вот тестовый потенциометр, установленный на эквивалентной цепи подушки безопасности. |
В узлах детонаторов подушек безопасности и ремней безопасности не используется отдельный съемный датчик сопротивления, однако они имеют собственное значение сопротивления, которое ЭБУ подушек безопасности использует для обнаружения неисправной цепи подушки безопасности. Имея это в виду, мы можем заменить наш потенциометр (горшок) вместо фактического узла подушки безопасности, чтобы определить, не соответствует ли сопротивление самой подушки безопасности спецификации или есть ли дефект в жгуте проводов, ведущем к подозрительной цепи подушки безопасности.
Я обычно использую потенциометр диапазона 0-25 для проверки систем подушек безопасности. Для тестирования подушек безопасности вам понадобятся только два из трех выводов потенциометра: одно из концевых соединений и регулируемый центральный отвод, как показано на рисунке 1. Я не встречал очень много систем подушек безопасности, в которых любая из цепей подушек измеряла нормальный 2-. 4. Есть такие, которые достигают 7, но опять же они редки. В любом случае вы можете настраивать потенциометр от 1 до 10 Ом, шагая по 1, чтобы покрыть свои базовые значения, если значение сопротивления мешка неизвестно.
Многие новые автомобили предлагают данные сканирования модуля подушки безопасности, которые будут считывать фактические значения сопротивления цепи до запрограммированного предела, как показано на рис. 2. Имея данные сканирования и несколько подушек безопасности на каждом автомобиле, мы можем получить известные хорошие значения сопротивления подушки безопасности для сравнения с цепь подушки безопасности, которая устанавливает DTC для ошибки цепи значения сопротивления. Как только это хорошее значение известно, мы можем использовать наш потенциометр вместо подозреваемой подушки безопасности, чтобы определить, есть ли у нас неисправность в сборе подушки безопасности или проблема с ремнями безопасности, или и то, и другое.
Попробуйте построить график значений сопротивления, покачивая или манипулируя подозрительной привязью |
Если возможно, нарисуйте данные значения сопротивления, выполняя такие действия, как поворот рулевого колеса и регулировка наклона колонки. Перемещайте сиденья вперед-назад и вверх-вниз, если вы проверяете цепь подушки безопасности в сборе. Выполните тест на покачивание на всех подозрительных жгутах.
Наблюдая за неправильными значениями сопротивления на сканере, не ожидайте абсолютно верных показаний. Я никогда не видел, чтобы данные сканирования считывались со значением 100 или открывались. Большую часть времени сканер будет показывать около 25, когда цепь фактически разомкнута. Это происходит просто из-за программирования модулей подушек безопасности.
Если значения сопротивления недоступны в данных сканирования, вы всегда можете использовать потенциометр и омметр, установленные в режим мин/макс, для проведения динамического тестирования. Графический измеритель еще лучше, если он у вас есть.
СТРАНИЦА 2
При установке вашего горшка вместо детонатора подушки безопасности или ремня безопасности вы должны либо свериться со схемой проводки автомобиля, либо визуально осмотреть разъем на наличие разъема «перемычки» (см. рис. 3). .
Никогда не обходите перемычки, пока блок подушки безопасности все еще прикреплен к жгуту.![]() |
Перемычки — это защитное устройство, которое соединяет или закорачивает клеммы подушки безопасности при разъединении разъема. Он используется для предотвращения короткого замыкания открытого соединения жгута проводов на напряжение и заземление, что может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности. Если половина разъема, к которой вы подключаете потенциометр, имеет перемычку в сборе, то прежде чем проводить измерения, вы должны осторожно отсоединить перемычки от клемм разъема. Я использую для этой цели плоские пластиковые зубочистки. Если закорачивающие стержни оставить в нормальном разомкнутом положении, то сопротивление цепи будет почти равно нулю из-за механического короткого замыкания. Это не истинное значение сопротивления цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ. Никогда не отключайте систему перемычек, пока к этой цепи подключена подушка безопасности. Это может привести к серьезным травмам.
Обычно перемычки расположены на самих подушках безопасности, на нижнем разъеме рулевой колонки для часовой пружины и на разъеме жгута основного модуля подушки безопасности. Единственный раз, когда вам обычно нужно отключить перемычки, это при измерении обрыва цепи от верхней части часовой пружины (со снятым модулем подушки безопасности) и нижнего соединения в основании рулевой колонки или при проверке непрерывности жгута ECU. от одного из разъемов подушки безопасности. Опять же, подушка безопасности должна быть удалена в целях безопасности, прежде чем будут выполнены эти тесты на непрерывность/сопротивление.
При установке испытательного потенциометра в разъемы жгута проводов необходимо использовать испытательные клеммы соответствующего размера. Я видел слишком много поврежденных разъемов жгута проводов в своих диагностических поездках, чтобы рекомендовать что-либо, кроме правильных тестовых разъемов типов, перечисленных в августовской колонке.