Датчик расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности
11.10.2022
Датчик расхода воздуха: признаки неисправности
Датчик массового расхода воздуха ‒ это деталь, которая измеряет и определяет показатели воздуха. Он перенаправляется в камеру сгорания, после чего смешивается с бензином или дизелем для корректной работы ДВС.
Полученные показатели через датчик поступают на электронный блок управления (ЭБУ), осуществляющий регулирование дроссельной заслонки. Таким образом датчик массового расхода воздуха способствует эффективному использовать мотора, исходя из его мощности.
Чтобы предотвратить выход двигателя из строя, лучше заранее знать сигналы поломки детали. Поскольку даже незначительные дефекты и сбои могут привести к поломке вашего авто и более дорогостоящему ремонту.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Прежде чем разобраться, как проверить ДМРВ, ознакомьтесь с принципом выполнения задач. Так вам будет легче определить поломку запчасти.
Главное конструктивная особенность ДМРВ кроется в наличии специальных терморезисторов. Сырьем для их изготовления служит вольфрам или платина. Напряжение проходит по этим участкам, нагревая резисторы до определенного показателя. Один резистор находится внутри корпуса датчика, а второй ‒ в отдельной камере, по которой перемещается воздух.
Таким образом один из резисторов охлаждается. Разница температур подается в систему управления, где происходит подсчет объемов воздуха и корректируется расположение заслонки для регулирования процентов топлива и воздуха в смеси.
Исходя из этого, легко понять, что будет, если отключить датчик массового расхода воздуха. Блок попросту не получит корректную информацию, а пропорции топлива и воздуха в смеси будут неправильными.
У последних моделей ДМРВ есть высокоточный измеритель температуры проходящего воздуха. Это позволяет получать более точную информацию. Однако процесс в датчиках остается неизменным.
ДМРВ монтируется в воздушной магистрали между дроссельной заслонкой и очищающим фильтром, чтобы запчасть меньше контактировала с потоками загрязненного воздуха.
ДМРВ: признаки неисправности
Уточним, что проявление таких признаков поломки может говорить в том числе и о проблемах с другими запчастями.
Признаки неисправности ДМРВ на дизеле и на бензине не отличаются друг от друга:
Двигатель машины выдает сбои даже при работе в «холостом» режиме. Показания ДМРВ на холостом ходу колеблются, и ЭБУ некорректно регулирует расположение механического регулятора.
Транспортное средство теряет плавность хода.
Водитель не может запустить ДВС – возможно необходима проверка датчика массового расхода воздуха.
Транспортное средство потеряло привычную динамику. Разгон машина осуществляет с большими сложностями.
Увеличился расход топлива. Блок не определяет объем воздуха, который поступает внутрь. Таким образом он увеличивает количество топлива, чтобы водитель мог запустить двигатель.
Если горит лампочка «Check Engine», значит нужно не только провести диагностику мотора, но и узнать, как проверить ДМРВ на дизеле или бензине.
При включении лампочки «Проверьте двигатель» лучшим решением, которое еще и сэкономит время, будет проверка кода ошибки. Таким образом водитель сможет определить, являются ли указанные признаки сигналом повреждения именно этой детали.
Даже при совпадении всех проблем может вполне корректно функционировать датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности будут вызваны совершенно иными дефектами и сбоями.
Как определить неисправность ДМРВ
Определить, что датчик нужно чинить или даже заменить, просто – для начала отключите деталь. Для этого тщательно придерживайтесь таких действий:
Заводим автомобиль.
Немного нажимаем на газ на холостом ходу, чтобы прогреть ДВС.
Заглушаем работу мотора.
Демонтируем клемму поврежденной детали.
Снова заводим автомобиль.
Если обороты стали более ровными, проблема заключалась в устройстве. Дело в том, что при отсутствии запчасти, ЭБУ перешел на заводские параметры подачи воздуха, которые прописаны в его ПО.
Не работает датчик расхода воздуха? В случае его поломки обороты ДВС значительно вырастут. Не поменяв запчасть своевременно, вы рискуете столкнуться с тем, что топливовоздушная смесь будет иметь неправильные пропорции, что и помешает мотору исправно работать.
Как проверить датчик ДМРВ
Всего существует 3 приема проверки, однако некоторые из них требуют демонтажа детали, которое проводится так:
Нужно слегка ослабить хомут, после чего вы сможете снять воздушный патрубок.
Демонтируйте крепление датчика.
Во избежание ошибок в блоке управления нужно убрать с батареи черную (-) клемму.
Выключите корпус датчика из разъема.
Метод 1: визуальный способ
В ситуации, когда сломался ДМРВ, как проверить деталь? Визуальный осмотр ‒ надежный прием, поскольку наличие на датчике механических повреждений, загрязнений или деформаций терморезистора, указывает на причину неполадок. Особенное внимание следует уделить целостности терморезисторов и нагревательной пленки.
Если ДМРВ поврежден, исправить ситуацию не выйдет. Такой тип запчастей не является пригодным для ремонта – нужна полная замена запчасти.
На детали большое количество грязи? Тогда нужно будет узнавать, как почистить датчик массового расхода воздуха. С таким вопросом мы разберемся ниже.
Метод 2: что будет, если отключить ДМРВ
Если интересует, как проверить ДМРВ без мультиметра, этот метод для вас. Действия просты и понятны – следует отключить разъем, который подключает устройство к электросети машины. Далее садитесь в салон и запускайте ДВС. Мотор функционирует без движения машины? Значит проблема как раз в ДМРВ.
Так ЭБУ переходит на резервный поток, из-за чего внутрь попадает стандартный объем воздуха, утвержденный производителем.
Метод 3: проверка датчика мультиметром
Проверка ДМРВ мультиметром требует небольшой подготовки. Перед процедурой важно определить расположение плюсовой и минусовой клемм детали, чтобы знать, какие щупы к каким разъемом подсоединять.
Как проверить ДМРВ мультиметром? Щупы подсоединяются к определенной детали, которая выдает сбой. При показателе 1 В с колебанием + 0,4 В можно говорить об отсутствии поломки запчасти. Если цифры выше, датчик следует заменить.
Чем почистить ДМРВ
Если ДМРВ показывал неправильную информацию из-за слоя пыли, попавшей в него, нужно как можно быстрее убрать загрязнения. Однако важно знать, чем промыть датчик массового расхода воздуха. Для этого существуют специальные очистные средства. Лучшим решением станет покупка продукции брендов:
Kerry;
Hi-Gear;
CRC и т. д.
Многих интересует, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора. Ответ ‒ да. Только важно подобрать вещество на основе, которая быстро выветрится и не повредит нагревательные элементы. Можно ли чистить ДМРВ спиртом? Да, при этом подходят совершенно разные варианты: изопропиловый, этиловый и т. д.
Если ваш датчик сломался полностью или вы повредили его во время чистки, может появиться вопрос, как узнать, какой ДМРВ должен стоять в автомобиле.
Похожие статьи
Как проверить дмрв
Режим работы ДВС определяется многими факторами – нагрузкой на двигатель, состоянием дороги, загрузкой машины и т.д. Мотору для работы в оптимальных условиях требуется строго определенное соотношение бензина и воздуха. Количество последнего определяется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), именно под него контроллер управления двигателем рассчитывает, сколько надо бензина. Неисправность датчика нарушает работу мотора, и зачастую возникает проблема, как проверить ДМРВ, чтобы установить окончательный диагноз.
Содержание
- Неисправность ДМРВ, симптомы
- Чем могут быть вызваны неисправности датчика массового расхода воздуха
- Как определить неисправность ДМРВ
- Чистка датчика массового расхода воздуха
Неисправность ДМРВ, симптомы
О том, что нужна проверка ДМРВ, можно определить по внешним признакам работы двигателя. Симптомы, говорящие о том, что как минимум работоспособность датчика массового расхода воздуха нуждается в проверке, следующие:
- появляется на панели приборов транспарант Check Engine;
- увеличивается расход бензина;
- пропадает динамика при движении автомобиля, машина «тупит»;
- не заводится горячий двигатель;
- теряется мощность мотора.
Описанные признаки неисправности ДМРВ не являются исчерпывающими. Все нарушения в режимах привычной работы двигателя могут быть свидетельством того, что надо проверить ДМРВ.
Чем могут быть вызваны неисправности датчика массового расхода воздуха
Когда прошло внедрение впрыска практически во все машины, наличие в них ДМРВ можно считать обязательным. По разным оценкам, на сегодняшний день существует более пятидесяти различных типов датчика массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более что существуют разнообразные варианты методов измерения массового расхода воздуха.
Надо отметить, что все они основываются на работе чувствительных элементов и датчиков, зачастую представляющих собой достаточно сложную и рассчитанную на работу в определенных условиях конструкцию. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких, как грязь на чувствительных элементах, попадаемая с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум, искажает показания ДМРВ.
Об этом же свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Зачастую туда попадает масло через вентиляцию картера двигателя, вызывающее нарушения в работе датчика. Поэтому если диагностика ДМРВ показывает его неисправность, то порой достаточно почистить и промыть датчик для восстановления его работоспособности.
Как определить неисправность ДМРВ
Проверка ДМРВ, позволяющая определить его неисправность, может быть выполнена несколькими различными способами.
- Надо выполнить отключение датчика от бортовой системы автомобиля, для чего достаточно отстыковать его разъем, как показано на фото.
В этом случае контроллер управления двигателем начинает работать в аварийном режиме, при котором определяющим становится положение дроссельной заслонки, а не количество воздуха. Обороты двигателя становятся больше полутора тысяч. После этого можно немного проехать. Если автомобиль стал более резвым, то вполне возможно, что нужна замена ДМРВ.
- Использование заведомо исправного датчика, например, взятого у друга или на СТО для проверки, если конечно, такое возможно. Он устанавливается вместо штатного. Когда такая проверка дает положительный результат и автомобиль ведет себя гораздо лучше, то однозначно нужна замена ДМРВ или, как минимум, промывка и чистка датчика.
- Проведение визуального осмотра. Для этого снимают ДМРВ и проводят его визуальный осмотр, в первую очередь – внутренних поверхностей и воздуховода. Они должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть никаких следов конденсата и масла. При наличии его следов, необходима, как минимум, чистка ДМРВ, после чего датчик может заработать правильно.
Ну и надо устранить причины попадания масла.
- Проверка ДМРВ мультиметром. В этом случае требуется измерить выходное напряжение с ДМРВ обычным мультиметром, оно позволит проверить, насколько датчик рабочий. Проверка эта проста, но дает возможность точно оценить текущее состояние ДМРВ и в свете этого определить свои дальнейшие действия – достаточно промыть или нужно будет заменить датчик.
Для этого на панели управления мультиметром задается измерение постоянного напряжения на пределе два вольта. В разъеме датчика надо подключиться к желтому и зеленому проводам. Это будут первый и третий контакты разъема (со стороны лобового стекла). Цвета проводов могут быть и другие, но нумерация контактов будет та же самая.
Включается зажигание, но двигатель не заводится, и проверяются показания ДМРВ. У нового датчика напряжение составляет (0,996-1.01)В. Чем больше его величина, тем хуже состояние ДМРВ. Превышение напряжением величины (1,03-1,04)В свидетельствует о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05В о том, что ДМРВ пора выбросить и поставить новый.
Чистка датчика массового расхода воздуха
Ремонт ДМРВ не проводится, но его можно почистить. Для этого выполняется промывка датчика. Отношение к этой процедуре далеко не однозначное, по мнению некоторых такая чистка только убивает датчик, другие утверждают, что промывка позволяет восстановить его работоспособность. Во всяком случае, есть многочисленные свидетельства, что правильно выполненная чистка позволяет эксплуатировать ДМРВ дальше и избежать дорогостоящей замены.
Скорее всего, все определяется конструктивными особенностями датчика и правильным выполнением работ. Во всяком случае, когда проводится чистка, нельзя применять:
- эфиры;
- сжатый воздух;
- ватные палочки;
- ацетон.
Как проверить и очистить датчик массового расхода воздуха (сделай сам)
Руководство по проверке и очистке датчика массового расхода воздуха.
Введение
Очистка датчика массового расхода воздуха самостоятельно? Не волнуйся! Эта работа не требует профессионала. Для получения доступа к датчику массового расхода воздуха для вашего конкретного автомобиля требуется примерно 10–90 минут. Для этого потребуется только очиститель воздухозаборника, отвертки, гаечные ключи, OBD-сканер и все остальное, что необходимо. |
Что такое датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Блок управления двигателем (ECU) получает информацию от датчика, затем ECU управляет форсунками, чтобы впрыскивать нужное количество топлива в цилиндры в нужное время. Однако иногда этот датчик может забиваться частицами или выходить из строя, поэтому он будет снабжать ЭБУ неточной информацией и вызывать неправильную топливно-воздушную смесь.
Как проверить датчик массового расхода воздуха?
OBD2 отвечает за мониторинг практически каждого компонента, который может повлиять на характеристики выбросов, и обеспечивает правильную работу системы.![]() На изображении слева показан быстрый и правильный способ проверки общей производительности датчика массового расхода воздуха с помощью диагностического прибора OBD2, такого как Innova 7110. Подключите диагностический прибор Innova 7111 к порту OBD2 вашего автомобиля и перейдите к просмотру данных в реальном времени, чтобы увидеть значение датчика массового расхода воздуха. При работе двигателя на холостом ходу значение датчика массового расхода воздуха должно составлять от 2 до 7 граммов в секунду (г/с) и повышаться до 15-25 г/с при 2500 об/мин, в зависимости от объема двигателя. Нажмите педаль акселератора, чтобы увеличить скорость двигателя. Это число должно резко увеличиться, потому что в двигатель внезапно поступает намного больше воздуха. Вы также можете оставить двигатель на определенных оборотах, чтобы проверить данные датчика массового расхода воздуха. Если текущие данные не соответствуют этому поведению, это означает, что ваш датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя. К сожалению, сбросить его невозможно; тем не менее, вы можете попытаться очистить его, но должны заменить, если очистка не устранит проблему. |
Каковы общие симптомы?
Неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает такие же проблемы, как низкая компрессия или низкий вакуум, и имеет признаки, например, когда в вашем автомобиле недостаточное давление топлива из-за неисправного топливного насоса. Ниже приведены наиболее распространенные признаки и симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
- Подсветка индикатора Check Engine Для кодов P0171–P0174
- Затрудненный запуск
- Грубый холостой ход
- Трудное ускорение
- Плохая экономия топлива
- Черный выхлопной дым

Найдите воздухозаборник вашего автомобиля и вытащите его отверткой. Затем осторожно стяните датчик с воздуховода и отсоедините электрический разъем. Примечание: Снимая датчик, убедитесь, что он не касается проводов датчика. |
Шаг 2. Очистите датчик
Используйте очиститель воздухозаборника, чтобы распылить от 12 до 15 струй к датчику на провод или пластину. Не трите детали; Вы можете повредить провод или пластину.
Шаг 3. Переустановите датчик
Датчик массового расхода воздуха должен быть сухим перед повторной установкой в воздуховод.
Вы можете переустановить датчик массового расхода воздуха, действуя в обратном порядке.
Шаг 4. Используйте Innova 7111, чтобы стереть код
. Чтобы подтвердить исправление, очистите коды. Если эта простая очистка зафиксировала датчик, ваш двигатель должен работать без сбоев.![]() После первоначальной проверки вы должны проехать 75 миль по городу и шоссе. Если индикатор Check Engine больше не загорался, это хорошая новость! Если симптомы, описанные выше, возвращаются или сохраняются, пора заменить датчик массового расхода воздуха. |
Все еще нужна помощь? Связаться с нами Связаться с нами
Как проверить датчик массового расхода воздуха — советы механикам по диагностике и ремонту
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Датчик массового расхода воздуха (MAF) считывает расход воздуха, поступающего в двигатель. Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать остановку двигателя, неравномерную работу двигателя и загорание индикатора проверки двигателя для кодов неисправностей, таких как код P0171. Узнайте, как проверить датчик массового расхода воздуха и как заменить неисправный датчик, воспользовавшись этими советами от наших механиков.
Признаки плохого или неисправного датчика массового расхода воздуха
- Неровная работа двигателя
- Двигатель глохнет
- Проверьте индикатор двигателя для кода массового расхода воздуха
Действия, которые необходимо выполнить перед проверкой датчика массового расхода воздуха 9 0006
Загляните под капот в поисках очевидных причин
Если двигатель работает с перебоями или глохнет, проверьте под капотом очевидные, плохо отсоединенные детали, которые могут быть причиной. Проверьте, не отсоединены ли провода, шланги и трубки воздухозаборника.
Проверка состояния и уровня масла
Моторное масло на полном уровне и в хорошем состоянииЭтапы проверки уровня и состояния масла
- Извлеките масломерный щуп
- Очистите маслоизмерительный щуп
- Вставьте и извлеките маслоизмерительный щуп 9004 7 Подтвердить масло находится между двумя метками
- Проверьте состояние масла — оно должно выглядеть чистым
Осмотрите воздухозаборник и воздушный фильтр двигателя на наличие повреждений
Осмотрите клеммы электрического разъема датчика на предмет обесцвечивания или повреждений. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и проверьте состояние воздушного фильтра двигателя. Убедитесь, что он чистый, и при необходимости очистите воздушную камеру, так как это также может повлиять на поток воздуха.
Физический осмотр датчика массового расхода воздуха на наличие мусора
Обычный случай обнаружения мусора на проводе датчика массового расхода воздуха, который может повлиять на показания Снимите и проверьте датчик массового расхода воздуха на наличие мусора, такого как грязь или листья. Иногда их можно найти на проводе датчика массового расхода воздуха.
Рассмотрите возможность очистки датчика массового расхода воздуха
Попробуйте очистить датчик очистителем датчика массового расхода воздуха. Следуйте инструкциям, указанным для конкретного чистящего средства.
Как проверить датчик массового расхода воздуха с помощью расширенного сканера
Потоковая передача показаний датчика массового расхода воздуха
Неисправность датчика массового расхода воздуха на холостом ходуВы можете получить показания датчика массового расхода воздуха с помощью расширенного диагностического прибора.
Подключитесь к компьютеру автомобиля и выполните потоковую передачу показаний MAF в граммах в секунду (GPS). Показания должны быть достаточно постоянными и не должны резко колебаться, а также должны быть выше при более высоких оборотах. Обычный диапазон GPS зависит от объема двигателя. Большие двигатели будут иметь более высокие показания.
Проверка показаний датчика массового расхода воздуха
Пошевелите электрический разъем и провода и посмотрите, не вызовет ли это скачок, указывающий на неисправность датчика массового расхода воздуха.