Амортизаторы Ланос Сенс. Выбор амортизаторов перед покупкой.
Амортизаторы на Ланос – запасная часть, которая больше всего вызывает вопросов и сомнений при покупке. Амортизаторы для Дэу Ланос, являются одной из важных деталей, обеспечивающих достойный комфорт езды. Невысокая масса автомобиля, состояние дорог и возрастающие требования к более приятным поездкам, заставляет покупателей тщательнее выбирать амортизаторы на Ланос по характеристикам, свойствам и производителю. Вполне закономерная ситуация, что покупка амортизаторов начинается именно с выбора производителя. Действительно, ведь за каждой торговой маркой стоит история компании, накопленный производственный опыт, качество продукции, доверие покупателей. В этом заключается их уникальность и характерная особенность.
В данном обзоре «Амортизаторы на Ланос, Сенс, Нексия» мы дадим ключевые описания производителей амортизаторов. Для простоты поиска нужных параметров — свойства и характеристики амортизаторов на Ланос мы структурировали в таблицу. Купить амортизаторы на Ланос вы можете в интернет магазине e-sens.com.ua. Ассортимент наличия составлен с учетом качества, надежности, популярности и цены. Отдаем предпочтение, и в первую очередь рекомендуем, надежные амортизаторы и фирменные запчасти на Дэу Шевроле. Подберем амортизаторы на Сенс, Ланос, Нексия – согласно ваших требований. Отправка заказов по Украине транспортными компаниями с предварительной оплатой или наложенным платежом, без предоплаты. Действует предложения Бесплатной доставки. Все амортизаторы оригинальные, от официальных представителей, с гарантией.
Назначение амортизаторов Ланос, Сенс, Нексия
Амортизаторы, в подвеске автомобиля, гасят колебания пружин, препятствуют раскачке кузова, обеспечивают контакт колес с дорогой, влияют на устойчивость и управляемость. С исправными амортизаторами – автомобиль уверенно и с минимальными кренами, входит в повороты, не клюет при экстренном торможении, имеет минимальный тормозной путь, хорошо управляем, особенно на мокрых и скользких дорогах, «сглаживает» неровности дороги. Амортизатор, в паре с пружиной, создает условия для комфортной езды. Пружины – поддерживают кузов, задают клиренс, смягчают толчки и удары. Характеристики пружин непосредственно влияют на мягкость и комфорт в салоне во время езды. Подробнее о пружинах на Ланос.
Конструкция, типы амортизаторов Ланос, Сенс, Нексия
Амортизаторы на Ланос, Сенс, Нексия (далее – амортизаторы Ланос) имеют одинаковую конструкцию, не зависят от года выпуска, типа кузова, объема двигателя и комплектации. Передние и задние амортизаторы на Ланос 1.5/1.6 подходят на Сенс 1.3 л. Различаются по оси установки – передние и задние.
Передние амортизаторы Ланос представлены в виде вкладыша. Передняя стойка амортизатора Ланос – разборная. При необходимости меняется амортизационный картридж, или как его часто называют покупатели – вкладыш передний Ланос или вкладыши передних стоек Ланос. Фиксируется передний вкладыш Ланос в корпусе стойки при помощи гайки. Оригинальные номера передних амортизаторов Ланос – 96226992, 96445038.
Задние амортизаторы Ланос – шток сверху и проушина снизу. Нижнее крепление амортизатора – болтовое. Фиксируется к балке через сайлентблок, расположенный внизу амортизатора. Сверху, задний амортизатор, через буферы крепится к кузову. Оригинальные номера задних амортизаторов Ланос – 96226990, 90272953, 90373164, 96445041.
Разновидности амортизаторов Ланос
Основной разновидностью амортизаторов Ланос, которая действительно важна для покупателя, является тип его наполнения – масляный или газомасляный. Когда говорят — газовые амортизаторы, так же имеют в виду – газомаслянные. Основное конструктивное отличие этих двух амортизаторов заключается в заполнении свободной полости амортизатора. В масляном амортизаторе пустота заполнена воздухом, в газомаслянном – газовой смесью.
В сравнении – масляный амортизатор будет мягче газомасляного. В газомасляном, за счет находящегося под давлением газа, уже действует внутренняя сила, толкающая шток. В автомобиле, такой амортизатор стремится поджать колесо к дороге. Безусловно, это положительный фактор, влияющий на безопасность скоростного движения. Но, если вы ездите на автомобиле с газомасляными амортизаторами по плохой дороге, то автомобиль содрогается от ударов колес о дно ям. Пассажиры в автомобиле испытывают дискомфорт, характеризует такую езду – жесткой. Подобные удары на подвеску действуют разрушающе – она изнашивается в ускоренном темпе. Потому утверждение, что газомасляные амортизаторы служат дольше, является заблуждением. Реальная статистика больших пробегов газомасляных амортизаторов собрана не в Украине, и не на Ланосах.
С нашим состоянием дорог, отсутствием скоростных магистралей, где можно действительно разогнать автомобиль, оптимальным решением для Lanos и Sens будет выбор масляных амортизаторов.
Характеристики амортизаторов Ланос, Сенс, Нексия
Потребительские свойства амортизаторов зависят от технических характеристик. Вязкость и качество масла, конструкция клапанного механизма, состав газовой смеси и ее давление – определяет жесткость амортизатора. Не станем обсуждать здесь возможности амортизаторов с регулируемой жесткостью, из-за низкого спроса для автомобилей данного класса. Современные разработки позволяют создавать амортизаторы с прогрессивными характеристиками. Это способность менять жесткость от скорости срабатывания штока амортизатора. Выше скорость – жестче амортизатор. Весьма полезная функция, доступная «по умолчанию» практически во всех фирменных амортизаторах.
Надежность амортизаторов Ланос, Сенс, Нексия
Важный критерий выбора амортизаторов для Украины, иногда более важный, чем комфорт. Одним из показателей качества амортизаторов является срок их службы и запас прочности, который проявляется в критических ситуациях. Устойчивость к езде по бездорожью, сильным и резким ударам – вот те качества, которые ценят автомобилисты в фирменных амортизаторах на Ланос и Сенс. Срок службы амортизатора определяется тремя факторами: качеством самого изделия, квалифицированной установкой и эксплуатацией. Выбирая правильные амортизаторы, доверяя монтаж квалифицированному специалисту – вы можете рассчитывать на то, что амортизаторы прослужат дольше, и выдержат больше дорожных «потрясений».
Производители амортизаторов на Ланос, Сенс, Нексия
Еще недавно наиболее популярными производителями амортизаторов в Украине были признаны — KYB, SACHS, BILSTEIN, MONROE, BOGE, DELPHI.
Сейчас ситуация изменилась. Компания BOGE ушла из орбиты компании SACHS, и многие дилеры прекратили представлять данную марку. Амортизаторы DELPHI – стали изготавливать в Китае, а позже вообще сняли с производства. BILSTEIN – изменили технические характеристики, и они стали жестче. Линейка амортизаторов SACHS на Ланос, так же претерпела технических изменений.
В настоящее время популярными амортизаторами на Ланос по количеству продаж являются – KYB, MANDO, SACHS, MONROE, MAGNUM TECHNOLOGY. Именно их чаще всего выбирают в качестве замены штатных картриджей стоек и амортизаторов на Сенс, Ланос, Нексию. Расширился ассортимент амортизаторов в интернет-магазине за счет не дорогой продукции – Parts-Mall (Корея), PROFIT (Турция, Китай), RIDER (Китай). Амортизаторы данных марок востребованы у покупателей ценой и при этом имеют гарантию.
Характеристики, свойства амортизаторов на Ланос, Сенс, Нексия – в алфавитном порядке по маркам производителей.
Амортизаторы Ланос BILSTEIN (Бильштайн)
Компания олицетворяют немецкое качество и надежность. Сегодня многие престижные автомобили комплектуются амортизаторами Bilstein. Вместе с FEBI, входит в немецкий концерн ThyssenKrupp AG. Производство осуществляется на заводах в Германии и Румынии. Амортизаторы на Ланос Bilstein представлены масляными и газомасляными моделями.
Bilstein B2 – масляные амортизаторы. Вариант амортизаторов ориентированных на безопасную езду. Не стоит ожидать от них максимального комфорта – амортизаторы жестковатые. В силу развесовки автомобиля Дэу Ланос, передние амортизаторы в езде, буду восприниматься еще терпимо. Задние амортизаторы, возможно у вас вызовут нарекания, особенно при езде по плохим дорогам или «шиферу», и если вы ездите полупустым. Задние амортизаторы Ланос Bilstein B2 масляные, артикул –15-062215. Передние амортизаторы Ланос Bilstein B2 масляные – 16-031302.
Bilstein B4 Gas – газомасляные. Превосходят качество, надежность и отменные характеристики масляных амортизаторов на высокой скорости и крутых маневрах. Обеспечивают высокую безопасность движения скоростных автомобилей. Для автомобилей Сенс, Ланос – будет очень жестко.
Артикул задних амортизаторов Bilstein на Ланос серии B4 — 19-019956, передних — 21-030413.
Амортизаторы Ланос BOGE (Боге)
Пару лет назад, компания, входящая в объединение с Sachs и Lemforder, была продана. До этого Boge, изготавливали на одних конвейерах с амортизаторами Sachs, они имели единые стандарты изготовления и контроля качества. Сейчас не возможно ручаться за качество амортизаторов Boge и описывать их характеристики. Дилеры, представлявшие ранее марку Boge, прекратили с ними сотрудничество.
Ранее характеристики амортизаторов Boge на Ланос описывали так:
BOGE Automatic – соответствуют техническим характеристикам оригинальных амортизаторов для ДЭУ. Они обеспечивают оптимальную безопасность и комфорт.
Для спортивного стиля езды компания разработала серию газонаполненных амортизаторов
BOGE Turbo — это альтернатива амортизаторам других марок, способная обеспечить повышенные требования водителя к динамическим характеристикам своего автомобиля.
Амортизаторы Ланос DELPHI (Дэлфи)
Хорошо известны владельцам автомобилей Сенс и Ланос. Амортизаторами Delphi комплектовались автомобили Ланос польского завода FSO. Они превосходно себя зарекомендовали себя как комфортные, и одновременно надежные. Но, увы, с 2015 года, ранее открытый завод Делфи в Китае, прекратил производство амортизаторов на Дэу Ланос.
Задний масляный амортизатор Ланос Delphi Confort – D225-2823. Передний масляный амортизатор Ланос Delphi Confort – D225-5618.
Амортизаторы Ланос GENERAL MOTORS (Дженерал Моторз)
Оригинальные амортизаторы Ланос Дженерал Моторз. Дэу Ланос сходили с корейского конвейера оснащенные амортизаторами GM. Амортизаторы на Ланос GM воплощают в себе сочетание заданных характеристик и надежности. И как любые оригинальные детали – одни из самых дорогих, интерес к которым снижается по мере пробега автомобиля. Характеристики ориентированы для комфортной езды.
Задние амортизаторы Ланос GM — 96226990, передние амортизаторы Ланос GM – 96226992.
Амортизаторы Ланос KAYABA (Каяба)
Амортизаторы ведущего японского производителя всегда пользовались заслуженным уважением у владельцев автомобилей Daewoo. Сегодня Kayaba является одним из лидеров поставок на конвейер. В Украине наибольшее распространение получили амортизаторы Сенс, Ланос Kayaba Premium и Exel-G. Серия амортизаторов Ultra SR предназначена для спортивных и полуспортивных автомобилей, с тюнигованными деталями подвески и широкого спроса не имеет, хотя так же доступны для покупки в нашем интернет-магазине e-sens. com.ua.
KYB Premium — гидравлические (масляные) амортизаторы. Качество — полностью соответствуют заводским стандартам. Имеют запас прочности. Обеспечивают лучший контроль над автомобилем. Чуть жестче, чем амортизаторы GM или масляные Sachs. Зато рекомендуются для автомобилей с изношенной подвеской, что обеспечивает еще большую надежность и безопасность управления.
Задний амортизатор Ланос Kayaba – 443134. Передний амортизатор Ланос Kayaba – 665036.
KYB Excel-G — двухтрубные, газонаполненные амортизаторы. За счет особого устройства клапанного механизма амортизаторы KYB Excel-G лучше держат дорогу и реагируют на неровности. Одни из лучших газомасляных амортизаторов на Ланос и Сенс: не самые жесткие; надежные, удерживают в себе сжатый газ на протяжении всего срока службы. Например, китайские дешевые газомасляные амортизаторы на Ланос теряют газовое наполнение уже после первых 10000-20000 км, оставаясь просто масляными.
Газомасляный задний амортизатор Ланос Kayaba –343047. Передний газомасляный амортизатор Ланос Kayaba – 365501.
Амортизаторы Ланос MAGNUM TECHNOLOGY (Магнум Текнолоджи)
Качественные амортизаторы сделанные в Польше. Среди аналогичных амортизаторов, сделанных в Польше или в « Евросоюзе» (а чаще в Китае) – выделаяются реальным качеством и надежностью. Характеристики близкие к оригинальным, качество – соответствует оригинальным амортизаторам на Ланос. В сравнении амортизаторов на Ланос, MAGNUM по характеристикам мягче Kayaba. Амортизаторы проходят тестирования в сложных условиях. Сертифицированы европейским стандартам качества, среди которых и Исследовательский центр Промышленного Института Моторизации.
Амортизаторы на Ланос MAGNUM представлены в магазине масляной серией, но можно заказать и газомасляные.
Задние амортизаторы на Ланос MAGNUM масляные – AHX057MT. Передние амортизаторы на Ланос MAGNUM масляные – AH0001MT.
Амортизаторы Ланос MANDO (Мандо)
Амортизаторы Mando произведены на заводе в Южной Корее. По характеристикам, амортизаторы на Ланос Мандо – соответствуют оригинальным. По уровню комфорта и надежности стоят в одном ряду с масляными амортизаторами General Motors, Delphi, Sachs. Технические характеристики амортизаторов для Daewoo разрабатывала компания GM. Сегодня Мандо изготавливает амортизаторы для General Motors, KIA, Hyundai, часть продукции выпускает в розничную продажу. Качество амортизаторов для розницы – соответствует оригиналу на конвейер. Амортизаторы на Ланос Mando представлены масляными моделями.
За время производства несколько раз менялись производственные номера. Задний амортизатор Ланос Mando — EX90373164, DSS010002. Передний амортизатор Ланос Mando – EX90373163, DSS010001.
Амортизаторы Ланос MONROE (Монро)
Амортизаторы Monroe очень популярны в Европе. Разработаны, аналогично Каяба, для автомобилей с не оригинальными и изношенными деталями подвески. Масляные амортизаторы на Ланос Монро рассчитаны для размеренной, комфортной езды. У газомаслянных – лучше курсовая устойчивость и управляемость. Компания Monro предлагает для Дэу Ланос задние масляные амортизаторы; передние – газомасляные. Одни из немногих производителей, которые учли особенности данного автомобиля, ответственно подошли и совместили комфортную и скоростную езду. Задние амортизаторы Ланос Monroe Original масляные — R1622. Передние амортизаторы Ланос Monroe Original газомасляные — MG253, будут мягче в сравнении с аналогичными амортизаторами Kayaba, подобно Sachs.
Амортизаторы Ланос PROFIT (Профит)
Амортизаторы чешского бренда, изготавливают в Китае. После затяжного периода борьбы за цену, в 2014-2015 компания взялась за качество. Улучшено хромированное покрытие штока, применяются японские сальники, качественное масло служит дольше и выдерживает большие нагрузки. Сегодня амортизаторы Profit на Ланос имеют вполне понятное качество и предсказуемый ресурс службы. В сравнении с другими марками китайских производителей являются наиболее предпочтительными, в силу лучшего качества и низшей цены.
Амортизаторы на Ланос Profit лучше выбирать в масляной серии.
Задний амортизатор Ланос Profit масляный – 2001-0264, передний – 2001-0781.
Амортизаторы Ланос SACHS (Сакс)
Sachs, проектируют амортизаторы персонально для каждой марки автомобиля, с учетом требований автопроизводителей и характеристик оригинальных амортизаторов. Амортизаторы на Ланос – не исключение. SACHS ведущий изготовитель амортизаторов в мире! Один из старейших производителей автозапчастей. Компания, образованная еще в 19 веке, а с 1930 года поставляющая продукцию на крупные автомобильные конвейеры.
До недавнего времени амортизаторы на Ланос Sachs были представлены масляными и газомасляными моделями. В 2017 году, масляные амортизаторы на Ланос Sachs сняли с производства, оставив газонаполненные модели. С ними, возрастает управляемость и устойчивость при езде с высокими скоростями. При движении по плохим дорогам, проявляется жесткость, но чуть меньше, чем на Kayaba.
Газомасляные амортизаторы Ланос Sachs: задний — 317428, передний — 317582.
Амортизаторы Ланос PARTS-MALL (Партс-Молл)
Амортизаторы Южно-Корейской компании специализирующейся на производстве и дистрибьюции автозапчастей. Вопреки некоторым утверждениям, амортизаторы Parts-Mall делают в Корее, а не Китае. В Китае находится центр стратегического планирования компании. Южная Корея – высокотехнологичная страна, способная выпускать продукция разного уровня качества. Амортизаторы Parts-Mall на Ланос обладают стандартными демпфирующими характеристиками. При размеренной езде – служат долго. Некоторые наши покупатели на амортизаторах Parts-Mall пересекли 60 000 рубеж. Соблюдение технологии производства подтверждается международными сертификатами качества ISO-9001 / KSA-9001.
Задние амортизаторы на Ланос Parts-Mall масляные – PJC-104, передний – PJC-011.
Амортизаторы Ланос RIDER (Райдер)
Амортизаторы Rider – это предложение для среднего ценового сегмента, для покупателей, которые ищут амортизаторы на Ланос дешево. Венгерская компания, выпускает амортизаторы в Китае. По качеству – стремится конкурировать с более дорогостоящими амортизаторами. Расчетный ресурс около 50000км. Гарантийная поддержка не частое явление для амортизаторов данного класса, но для Rider она есть.
Задние амортизаторы Ланос RIDER масляные – RD.2870.443.134, передние – RD.3470.665.036.
Правила установки амортизаторов на Ланос. Прокачка амортизаторов Ланос.
Надеемся, что купленные амортизаторы будут устанавливать специалисты. Но, не лишним будет вспомнить основные правила монтажа амортизаторов:
1. Амортизаторы меняют парой. Замена только одного амортизатора приводит к его скорому выходу из строя.
2. С амортизаторами меняют отбойники (буферы хода сжатия). Не думайте, что ваши отбойники еще хорошие. Новые амортизаторы, своей первоначальной жесткостью их добьют за первые десять-пятнадцать тысяч километров и «примутся» за опорные подшипники.
3. Окончательная затяжка гаек выполняется на автомобиле, опущенном с подъемника на землю. Это важно! Амортизаторы должны быть зафиксированы в своем естественном рабочем положении.
4. Затяжка гаек выполняется от руки, ключами. Учитывать момент затяжки необходимый для данного резьбового соединения. Категорически запрещается использовать для затяжки пневматический инструмент – гайковерты.
5. Амортзаторы перед установкой необходимо прокачивать – для приведения их в рабочее состояние. Не соглашайтесь с тем, что они «сами прокачаются» при езде. Прокачивая амортизаторы вручную – вы это делаете с минимальной нагрузкой и на весь ход штока амортизатора. Не нужно при прокачке амортизаторов их переворачивать.
Основные характеристики амортизаторов на Ланос Сенс Нексия приведены в сравнительной таблице:
Марка амортизатора | Тип амортизатора | Номер амортизатора | Общая характеристика |
GENERAL MOTORS | Масляный | 96226992 | Оригинальные амортизаторы для Дэу Ланос корейского производства.![]() |
96226990 | |||
KYB Premium | Масляный |
665036 |
Отличный вариант для города и бездорожья. Некоторые характеризуют, как «жестковатые». Это связано с «заложенным» производителем запасом прочности — до 15%. Жесткость стабилизируется по мере работы амортизатора (прирабатываются). |
443134 |
|||
KYB Exel-G | Газомасляный | 365501 | Хорошие ощущения от спортивной подвески. Держит дорогу, подходит для режима город-трасса. Благодаря сочетанию доступной цены и высокого качества популярны среди автомобилистов. ТОП продаж газомасляных амортизаторов Ланос.![]() |
343047 |
|||
MANDO | Масляный | DSS010001 | Амортизаторы для комфортной езды. По характеристикам и качеству — аналогичны амортизаторам Delphi, Sachs, GM. Надежные. Подходят для города и трассы. Благодаря возобновлению поставок в Украину — спрос на амортизаторы Mando продолжает расти. |
DSS010002 | |||
MAGNUM TECHNOLOGY | Масляный | AH0001MT | Польские амортизаторы, лучшие среди аналогов. В надежности — не уступают амортизаторам Kayaba, но в ходовых свойствах — мягче. Сертифицированы Исследовательским центром Промышленного Института Моторизации Польши. Пользуются спросом! |
AHX057MT | |||
SACHS Super touring | Масляный | Не производят | Существенно повышают комфорт в сравнении со штатными амортизаторами.![]() |
Не производят | |||
SACHS Super touring | Газомасляный |
317582 |
Надежные амортизаторы. Данная модель SACHS заинтересует тех, кто ищет оптимальное сочетание комфорта и управляемости при разных скоростных режимах. По жесткости — не много мягче газомасляных Kayaba. Подходят для смешанного типа дорог. |
317428 | |||
MONROE Original | Газомасляный | MG253 | Передние амортизаторы газомасляные, задние — масляные. Существенно повышают управляемость в сравнении с амортизаторами заводской комплектации. Способность амортизатора гасить колебания увеличена до 15%.![]() |
Масляный | R1622 | ||
MONROE Adventure | Газомасляный | Не производят | Рекомендуются для активного городского и загородного режима эксплуатации. Подходит для установки на часто нагруженные автомобили, автомобили с ГБО или прицепом. Для идеальных дорог, по бездорожью — жестко. |
Не производят | |||
BILSTEIN B2 Oil | Масляный | 16-031302 | Хорошая управляемость. Подходят для городского цикла эксплуатации и трассы. Отлично гасят колебания при разных скоростях движения. Надежные. Удовлетворяют высокие требования к безопасной езде. |
15-062215 | |||
BILSTEIN B4 Gas | Газомасляный | PNE-3041 | Преимущества гидравлических амортизаторов дополняют свойства газовых устройств.![]() |
BNE-1995 | |||
BOGE Automatic | Масляный | Не поставляется | После выхода Boge из компании Sachs — характеристики могут отличаться от прежних. |
Не поставляется | |||
BOGE Turbo | Газомасляный | Не поставляется | После выхода Boge из компании Sachs — характеристики могут отличаться от прежних. |
Не поставляется | |||
SK SPEEDMATE | Масляный | SAG056W | Амортизаторы SK Speedmate – в прошлом известные амортизаторы и запчасти ONNURI.![]() |
SAG057W | |||
KOREASTAR | Масляный | KSAD-003 | Корейские амортизаторы со стандартными характеристиками сжатия, в ходу — мягкие. Рекомендуются для подвески со стандартными характеристиками. Качество – аналогичное корейским амортизаторам ONNURI (SK Speedmate), но дешевле. Гаек в комплекте нет. |
KSAD-007 | |||
PARTS-MALL | Масляный | PJC-011 | Амортизаторы от корейского производителя PARTS-MALL. Сделаны в Корее. По характеристикам — мягкие. Как правило, покупают автовладельцы, которые и ищут альтернативу амортизаторам известных брендов. |
PJC-104 | |||
DELPHI Comfort | Масляный | Не производят | В отличии от серийной модели амортизаторов для Daewoo, серия Comfort, несколько мягче и более приспособлена для комфортной езды.![]() |
Не производят | |||
PROFIT | Масляный | 2001-0781 | Амортизаторы сделанные в Китае. Производитель улучшил качество. Лучшие в эконом-классе. Конкурируют с более дорогими аналогами. Характеристики стандартные. |
2001-0264 | |||
RIDER | Масляный | RD.3470.665.03 | Амортизаторы эконом-класса сделанные в Китае. Стандартные характеристики. |
RD.2870.443.134 |
Узнать о других особенностях выбора амортизаторов можно из статьи Как выбрать амортизаторы?
Купить амортизаторы на Ланос, Сенс, Нексия в интернет-магазине e-sens.com.ua. Все амортизаторы оригинальные.

Легкого выбора и приятных покупок!
Нерабочая стойка амортизатора: диагностика, необходимые запчасти и ремонт
Жалобы на качество дорог повторяются из года в год. Тем временем подвеска теряет заводскую стойкость, эластичность и ресурс, то и дело давая о себе знать стуками и заметной расхлябанностью. Пик страйка приходится на начало весны, когда со снегом сходит часть асфальта и амортизаторы вынуждены работать в буквальном смысле на износ. Как быть, если весенний осмотр указал на необходимость смены амортизационной стойки – рассказывает редакция онлайн-журнала Autobann.su.Содержание
Азы диагностики

Так, частой причиной выхода из строя амортизационной стойки является вытекание рабочей жидкости/выход газа. Эта поломка, в первую очередь, поддается визуальному контролю: на корпусе амортизатора отчетливо видны следы масла (принято говорить, что он «сопливит»), в то время, как исправная деталь всегда остается сухой. Ясно дело, что это касается только масляных и газомасляных стоек. В газовых аналогах жидкости нет.
Суть второго теста – оценить, как отдельно взятый амортизатор гасит колебания кузова (читай, реагирует на покачивания). Для этого возле каждой стойки необходимо толкнуть корпус вниз. Исправный амортизаторный элемент отличает такая реакция:
- Кузов возвращается в исходное положение с первого раза, не раскачиваясь.
- Возвращение корпуса в исходное состояние происходит плавно и равномерно.
- Во время работы подвески отчетливо слышен характерный звук («пшик»).
Дефектная стойка не выполняет основную функцию – поглощение энергии раскачивания. От этого кузов вместо одного колебания «вниз-вверх» совершает два-три. Также во время обратного хода (вверх) не чувствуется сопротивления, т.е. корпус машины быстро возвращается вверх, а характерный звук отсутствует по определению.
Можно ли ездить с потекшей стойкой
Если неисправны сразу два-три амортизатора, то не заметить последствия этого невозможно. Автомобиль заметно теряет в устойчивости, отчего даже на городских скоростях возникают сложности с удержанием требуемого курса движения: кузов раскачивается и лишь через некоторое время возвращается в исходное положение. При таком раскладе шоссейные поездки лучше отложить и как можно скорее приступить к замене стоек.

Кроме того, часть той работы, которую должен был бы выполнять амортизатор, будучи исправным, перекладывается на сайлентблоки, шаровую опору и рулевые наконечники (в случае с передней подвеской) или на просто сайлентблоки – в случае задней подвески.
Мы рекомендуем взять на вооружение следующее правило. Как только замечены потеки, планируйте замену через одну-две недели – именно столько можно ездить на полуисправном амортизаторе. В рамках этой паузы жидкость окончательно вытечет и стойка полностью прекратит выполнять свои функции. Ну а вы за это время неспешно подберете детали и технологическую оснастку, необходимую для выполнения самостоятельных работ.
Важно! Амортизаторные стойки меняются попарно: соседний амортизатор, расположенный на одной оси, так же подлежит замене, вне зависимости от его состояния.
Что стоит заменить попутно
Подвеска включает массу взаимосвязанных узлов. Технически грамотному человеку понятно, если выходит один из составляющих элементов конструкции на большом пробеге, то и другие детали, очевидно, также изношены. Установив новую стойку в комплексе с изношенными компонентами, о длительном ресурсе конструкта можно забыть.
Например, на 20 000 км возникла необходимость менять стойку. Поменяв пару амортизаторов, расположенных на одной оси, остальные детали подвески можно оставить – пробег небольшой, а выход стойки скорее всего связан с заводским браком.
Приведем второй пример: на одометре 80 000 км, один из амортизаторов потек. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что к этому пробегу износились сайлентблоки, опорные резинки, буфер отбоя в случае с задней подвеской и втулки стабилизатора, опорные подшипники и «яйца» – в случае с передней подвеской Мак-Ферсон.
Отдельного внимания заслуживают пружины, о ресурсе которых принято спорить на каждом углу. Если они покрылись ржавчиной, просели или вы меняете амортизаторы на солидном пробеге и при внушительном возрасте, то меняйте и пружины. Помните, лишь заменив все в комплекте на оригинальную альтернативу, появляется основание утверждать, что новая подвеска проходит долго.
Самостоятельный монтаж запчастей: на что обратить внимание
Одной уверенности в подлинности оригинальной продукции недостаточно для того, чтобы быть уверенным в длительном ресурсе изделия. Какой бы дорогой и статусной не была стойка, нарушив главные «каноны» ее монтажа, рассчитывать на долгую службу отремонтированной подвески не приходится.
Так, любой жидкостный амортизатор перед установкой необходимо прокачивать. Дело в том, что положение транспортировки и хранения часто отлично от рабочего положения амортизаторной стойки. В эти периоды жидкость перераспределяется и работа поршневой системы стойки нарушается. Для восстановления плавного и стабильного характера движения штока и проводится прокачка.
Прокачивать масляный амортизатор следует по следующей методике:
- Выдвинуть шток на ¾ длины, если стойка в упаковке находилась в сжатом состоянии.
- Перевернуть изделие штоком вниз.
- Вдавить шток до положения 5 см над корпусом амортизатора.
- Сделать паузу 3-5 секунд.
- Развернуть стойку штоком вверх.
- Выждать 3-5 секунд.
- Вытянуть шток на ¾ длины.
- Подождать 2 секунды.
- Снова перевернуть амортизатор штоком вниз, и повторить пункты 2-7.
Шток важно втягивать и вытягивать плавно, без рывков. После третьего цикла прокачивания необходимо проверить характер работы амортизатора: резко нажав на шток несколько раз, оценить работу стойки – движение должно быть плавным, без рывков. Что еще необходимо помнить, так это следующее: после прокачки амортизаторную стойку необходимо хранить только в вертикальном положении!
Технология подготовки газомасляного амортизатора к установке несколько отличается:
- Перевернуть стойку штоком вниз.
- Выждать 3-5 секунд.
- Вдавить шток амортизатора.
- Сделать паузу 3-5 секунд.
- Удерживая шток, перевернуть амортизатор штоком вверх.
- Подождать 3-5 секунд.
- Дать подняться штоку вверх, придерживая его рукой.
- Повторить цикл вышеизложенных пунктов 4-6 раз.
И напоследок запомните: все болтовые соединения в подвеске затягиваются на опущенном автомобиле (положение «машина на колесах»). Также имейте в виду, что стуки при езде может издавать не только подвеска, а и рулевая система. Годами ранее мы разбирали, почему возникает стук при повороте руля и чем это чревато.
Советы по установке амортизаторов | Monroe
ПЕРЕД ДЕМОНТАЖОМ
1. Внимательно прочитайте процедуру , рекомендованную производителем, или соответствующее техническое руководство.
2. При необходимости очистить поверхности автомобиля , расположенные возле узла подвески.
3. В зависимости от конструкции подвески, либо оставить автомобиль на колесах, либо поднять автомобиль над землей .
4. Осторожно обратите внимание на положение оригинальных амортизаторов и обратите внимание на расположение деталей. (Для некоторых амортизаторов, особенно для горизонтальных гидравлических блоков, важно направление сборки и/или внешняя маркировка.)
5. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для выполнения работы.
ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА
1. Не используйте пневматический пистолет. Это может привести к тому, что хвостовик/стержень может провернуться и поцарапать его хромированную поверхность во время затяжки. Это повреждение может повредить уплотнение вала, что приведет к утечке масла из агрегата.
2. Никогда не закрепляйте шток поршня обычными плоскогубцами, так как это может повредить хром, что приведет к выходу из строя сальника вала и, таким образом, к выходу из строя амортизатора. Всегда используйте специальные инструменты для каждого типа применения.
3. Амортизаторы всегда следует устанавливать парами.
4. Перед установкой загрунтуйте амортизатор. (Этот шаг не требуется для агрегатов высокого давления с одной трубкой.)
5. Используйте динамометрический ключ для затягивания резиновых опорных втулок комплекта верхнего крепления. Несоблюдение требований по крутящему моменту может привести к повреждению и значительному сокращению срока службы втулок.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
a. На новых демонтированных амортизаторах отметьте (линейкой под пылезащитным кожухом) расстояние между штифтами втулок, к которым должны быть затянуты соединения амортизатора, согласно инструкции производителя.
б. Когда автомобиль находится на подъемнике, затяните верхний и нижний монтажные винты, не достигая конечной настройки крутящего момента, так, чтобы втулки не заблокировались.
6. Для амортизаторов с концевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
c. Когда автомобиль опирается на собственные колеса, слегка сдвиньте шасси, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Перед затягиванием винтов динамометрическим ключом убедитесь, что амортизатор установлен правильно, сверившись с отметкой, сделанной на шаге (а) выше.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
д. Соблюдайте настройки крутящего момента, установленные производителем для всех винтов.
7. После установки колес проверьте давление в шинах .
8. Проверить сход-развал колес автомобиля.
9. Выполните динамическое испытание на автомобиле, чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем вернуть его покупателю.
10. Правильная процедура установки во избежание потери функциональности из-за неправильной затяжки крепления.
СТОЙКИ, ОСНАЩЕННЫЕ СТОПОРНЫМ ЗАЖИМОМ
1. На автомобилях, оборудованных амортизаторами со стопорным кольцом, обычно можно увидеть стопорное кольцо, которое сдвинулось со своего места и повредило шток поршня. Эта неисправность вызвана неправильной затяжкой гайки, крепящей ряд верхних элементов к стопорному хомуту. (См. гайку «B» на чертеже.)
Эта гайка должна быть затянута с моментом от 1,5 даН.м до 3 даН.м. (Затяжка этой гайки от руки создает крутящий момент около 2 даН.м.) Недостаточный крутящий момент может вызвать нежелательную вибрацию и шум, в то время как чрезмерный крутящий момент может привести к смещению стопорного кольца из его надлежащего положения, что приведет к повреждению амортизатора и других компонентов.
2. Использование правильного инструмента в процессе сборки и разборки является одним из наиболее важных факторов, гарантирующих безупречную работу новых компонентов системы подвески.
3. После установки колес проверьте давление в шинах.
4. Проверьте соосность колес автомобиля.
5. Проведите динамическое испытание автомобиля , чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем передать его пользователю.
Примечание. Только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любой ущерб, возникший в результате того, что вы полагаетесь на этот контент.
Посмотрите видео о том, как заменить задние амортизаторы на Hyundai Santafe II.
Найдите больше видео на нашем канале Monroe ® Youtube.
ВЫ ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?
Ознакомьтесь с ассортиментом амортизаторов Monroe или посетите электронный каталог, чтобы узнать, какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.
Прочая техническая поддержка для вас
Руководство по установке стоек Macpherson
Замена стоек жизненно важна для восстановления первоначальных ходовых качеств и управляемости автомобиля.
ПОДРОБНЕЕ
Руководство по установке газовых пружин
Газовые пружины Monroe® MAX-LIFT помогут восстановить удобство, безопасность и функциональность крышек багажников, задних капотов, люков и задних окон. Вот как выполнить этот быстрый и простой ремонт.
ПОДРОБНЕЕ
Руководство Роба по амортизаторам
Компания Cool Air предлагает широкий выбор марок и размеров, и мы подумали, что подытожим наш ассортимент в этом удобном руководстве, чтобы помочь вам сделать правильный выбор для желаемой поездки.
Масляные амортизаторы мягче, чем газовые, что обеспечивает более жесткую езду.
Самый простой способ определить разницу — сжать амортизатор. Масляный амортизатор должен оставаться в том же положении, когда вы отпускаете его, газовый амортизатор автоматически возвращается в полностью выдвинутое положение.
При установке на автомобиль газовый амортизатор помогает поднять подвеску до ее естественного дорожного просвета.
Газовые амортизаторы часто используются при снижении высоты вашего автомобиля, чтобы немного сделать подвеску более жесткой. Это может помочь, особенно когда у вас, например, небольшой зазор между шиной и крылом.
Есть несколько способов занизить ваш VW, которые мы обсудим позже, но в основном, когда вы занижаете свой автомобиль, вам, вероятно, понадобится более короткий амортизатор. Когда дело доходит до длины амортизатора, вы должны убедиться, что амортизатор не исчерпает ход, когда подвеска поднимается и опускается по неровностям дороги, это измерение демпфирования и отбоя.
Слишком длинный амортизатор создаст очень сжатый амортизатор, а при преодолении неровностей амортизатор может «упасть до дна». Это когда у амортизатора заканчивается сжатый ход. Обычно за этим следует громкий хлопок, когда разряд прекращает двигаться. Прогибание амортизатора приведет к тому, что подвеска станет твердой и создаст нагрузку на опоры амортизатора. В тяжелых условиях амортизаторы и болты могут даже сломаться.
Однако слишком короткий разряд может создать ситуацию, когда разряд может «превысить предел». Это когда амортизатор заканчивается при длительном путешествии. Хотя это не так серьезно, как слишком длинный шок, это может вызвать неудобную и нестабильную езду. Особенно, когда вы преодолеваете выбоину, и колесо не падает, так как оно удерживается от дороги слишком коротким амортизатором.
Правильная длина амортизатора необходима для безопасной и комфортной езды.
Когда клиенты говорят нам об амортизаторах, вы, ребята, очень часто говорите: «Я уменьшил свой жучок на 2 дюйма по сравнению со складом, какой длины амортизатор мне нужен?» И мы отвечаем: «У нас есть». я не понял». Не то чтобы мы не хотим помочь, конечно, помогаем, но проблема есть. Мы не знаем, на какой высоте стояла ваша машина в качестве «стандартной». Помните, мы имеем дело с автомобилями, выпущенными еще в 19 веке.40-х годов. Теперь, если вы родились в 1940-х годах, вы, вероятно, будете немного обвисшими в некоторых местах и не такими гибкими в других. Ну, угадайте, то же самое и с вашим любимым VDub. Ваши торсионы в передней балке и торсионы в задней оси, вероятно, потеряли некоторое напряжение за эти годы. У вас может быть треснувшая отпускная пружина или две. Все это приведет к тому, что подвеска немного упадет. Таким образом, если вы занижаете свой автомобиль на 2 дюйма, он может быть на 3 или 4 дюйма ниже, чем когда он был выпущен с завода.
Таким образом, единственный способ сделать это правильно, это достать вашу верную рулетку и выяснить, где мы находимся.
Итак, обо всем по порядку. Опустите автомобиль на нужную высоту без каких-либо ударов по машине. Убедитесь, что все ваши внутренние детали вернулись в машину, все тяжелые стекла и топливный бак снова вставлены. Затем, вернув колеса на машину (помните, что на этом этапе не установлены амортизаторы), немного покатайте машину вперед и назад, чтобы подвеска опускается в свое естественное положение покоя. Теперь посмотрите на машину. Вы счастливы? Сидит как хочешь? Когда дело доходит до задней части автомобиля, убедитесь, что автомобиль не стоит на отбойниках. Если это так, снимите их или немного приподнимите автомобиль. Итак, теперь вы довольны поездкой, вам нужно залезть под машину на каждом из 4 углов и измерить.
На задней части всех моделей необходимо измерить расстояние между верхним и нижним болтовыми отверстиями (от центра к центру), где крепится амортизатор.
Одинаково на передней части всех моделей, кроме Ball Joint Beetles и Karmann Ghia, начиная с августа 1965 года. В этих моделях спереди используется другой тип амортизатора со штифтом наверху вместо обычной проушины, которую вы найдете на всех других моделях. Для этих жуков шарового шарнира вам необходимо измерить расстояние от центра нижнего отверстия до нижней стороны передней балки, где штифт проходит через верхнее крепление стойки амортизатора.
Итак, теперь у вас есть 4 измерения, и теперь вы можете выбрать амортизатор правильной длины. В зависимости от требуемой длины это может уменьшить ваши возможности выбора брендов. В идеале то, к чему вы стремитесь, — это удар, который будет перемещаться на 50 мм в каждом направлении от вашей начальной точки. Так, например, если ваша измеренная длина составляет 300 мм, то в идеале вам нужен амортизатор, который будет растягиваться как минимум на 350 мм и сжиматься как минимум на 250 мм, но это не всегда достижимо на 100%, максимальное приближение к этому правилу будет быть вашим лучшим вариантом. Если вам нужно пожертвовать некоторыми размерами, то предпочтительнее иметь амортизатор с более короткой растянутой длиной, чем с более короткой сжатой длиной.
Независимо от того, установлены ли у вас масляные или газовые амортизаторы, перед их установкой вам необходимо будет заправить их перед установкой на автомобиль. Масляные амортизаторы довольно легко заправлять, так как их сопротивление очень мало. Просто сожмите их, а затем растяните несколько раз. Газовые амортизаторы немного сложнее заправить, так как они, естественно, хотят удлиниться. Заправить их можно легко, приложив амортизатор к полу, удерживая его в вертикальном положении в правильном положении. Оказавшись в нужном положении, обопритесь на амортизатор, чтобы полностью сжать его. Затем отпустите амортизатор, пока он полностью не растянется. Повторите этот процесс 4 или 5 раз, пока амортизатор не станет достаточно трудно сжиматься. Этот процесс помогает удалить пузырьки, которые могли образоваться в жидкости во время хранения, и повысит эффективность.
Стандартные амортизаторы доступны с масляным или газовым наполнением в качестве опции. Очевидно, что если вы не изменили высоту подвески, то они подойдут для вашей модели без каких-либо измерений.
Beetles с шаровым шарниром и Karmann Ghias (с августа 1965 г., кроме Super Beetles)
Beetles и Karmann Ghias с передней подвеской с шаровым шарниром (штифт сверху и проушина снизу) имеют диапазон от 300 мм в полностью сжатом состоянии до 450 мм в полностью выдвинутом состоянии. Масляные амортизаторы доступны ЗДЕСЬ, а газонаполненные амортизаторы доступны ЗДЕСЬ. Оба этих амортизатора поставляются без монтажных комплектов, включающих отбойник, который крепится к верхней части амортизатора. Монтажные комплекты доступны ЗДЕСЬ.
Задняя часть шарового шарнира Beetles и Karmann Ghias имеет проушину сверху и снизу, а стандартный диапазон хода составляет от 250 мм до 385 мм. Масляные амортизаторы доступны ЗДЕСЬ, а газонаполненные амортизаторы доступны ЗДЕСЬ.
King and Link Pin Beetles и Karmann Ghias (с января 1953 г. по июль 1965 г.)
Эти Beetle имеют одинаковый амортизатор спереди и сзади, а также проушины сверху и снизу. Стандартный диапазон хода составляет от 250 мм до 385 мм.
Масляные амортизаторы доступны ЗДЕСЬ, а газонаполненные амортизаторы доступны ЗДЕСЬ.
Автобусы с разделенным экраном
Все автобусы с разделенным экраном имеют одинаковый амортизатор спереди и сзади, а также проушины сверху и снизу. Стандартный диапазон хода составляет от 250 мм до 385 мм.
Масляные амортизаторы доступны ЗДЕСЬ, а газонаполненные амортизаторы доступны ЗДЕСЬ.
Автобусы с эркером
В моделях Early Bay и Late Bay амортизаторы немного различались. Замена была произведена в июле 1970 года. Стандартные амортизаторы для Baywindow доступны только в варианте с масляным наполнением. Для газовых версий вам нужно будет приобрести один из амортизаторов на вторичном рынке на нужной высоте.
Early Bay
Амортизаторы Early Bay оснащены передним амортизатором со стандартным диапазоном хода от 250 мм до 385 мм и доступны ЗДЕСЬ. Задний амортизатор на этих моделях был уникальным по длине и имел диапазон хода от 340 до 560 мм. Они доступны ЗДЕСЬ.
Late Bay
Амортизаторы Late Bay оснащены передним амортизатором со стандартным диапазоном хода от 265 мм до 415 мм и доступны ЗДЕСЬ. Задний амортизатор на этих моделях был уникальным по длине и имел диапазон хода от 350 до 59 мм.0мм. Они доступны ЗДЕСЬ.
Амортизаторы KYB GR2
Ассортимент амортизаторов GR2 от KYB является одним из самых популярных амортизаторов, которые мы продаем. Это газовые амортизаторы, которые доступны в нескольких вариантах высоты, чтобы удовлетворить большинство требований, и, будучи газовыми амортизаторами, они прочны и очень популярны на заниженных жуках и автобусах.
Верхняя и нижняя часть штифта
220–330 мм доступны ЗДЕСЬ
335–420 мм доступны ЗДЕСЬ
Верхняя и нижняя проушины
От 245 мм до 385 мм доступны ЗДЕСЬ
От 265 мм до 420 мм доступны ЗДЕСЬ GR2, эти газовые амортизаторы даст еще более жесткую езду по сравнению с GR2. Они очень популярны среди владельцев автобусов, поскольку в этом модельном ряду доступна специальная удлиненная версия, которую можно установить в задней части автобусов с эркером. Этот амортизатор позволяет вам использовать оригинальные амортизаторы без необходимости что-либо модифицировать.
Верхняя и нижняя проушины
От 335 мм до 455 мм доступны ЗДЕСЬ
Проушины верхние и нижние проушины
От 270 мм до 410 мм доступны ЗДЕСЬ д) доступны ЗДЕСЬ
EMPI Амортизаторы
Амортизаторы EMPI доступны с масляным или газонаполненным амортизатором, поэтому они удовлетворят любые ваши требования.
Верхняя часть штифта и нижняя проушина
Маслонаполненные от 265 мм до 385 мм доступны ЗДЕСЬ
Маслонаполненные от 370 до 455 мм доступны ЗДЕСЬ
Газонаполненные от 280 до 385 мм доступны ЗДЕСЬ
Газонаполненные от 390 до 455 мм доступны ЗДЕСЬ ЗДЕСЬ
270 мм до 410 мм Маслонаполненный доступны ЗДЕСЬ
Газонаполненные от 285 до 370 мм доступны ЗДЕСЬ
Газонаполненные от 300 до 410 мм доступны ЗДЕСЬ
Амортизаторы ГАЗ
Эти регулируемые амортизаторы, произведенные в Великобритании, позволяют регулировать жесткость амортизатора в соответствии с вашими потребностями. Регулировка может быть выполнена во время установки на вашем автомобиле с помощью удобной ручки с накаткой в нижней части амортизатора. Эта ручка может быть повернута до 36 пунктов. Чем больше вы поворачиваете его, тем сильнее будет удар.
Верхняя и нижняя петля
От 250 мм до 345 мм доступны ЗДЕСЬ
От 320 мм до 435 мм доступны ЗДЕСЬ
Верхняя и нижняя петля
235–295 мм доступны ЗДЕСЬ
265–380 мм доступны ЗДЕСЬ
275–400 мм доступны ЗДЕСЬ
365–590 мм (идеально подходят для задней части автобусов с эркером) доступны ЗДЕСЬ
90 004 Амортизаторы SPAX
Наша лучшая модель амортизаторы от Spax. Spax — британская компания, которая производит модернизированную подвеску для производителей, гоночных команд, реставраторов и энтузиастов с 1960-х годов. Каждый амортизатор находится под давлением Krypton Gas, что дает пользователю возможность настроить подвеску для оптимального стиля вождения. Этот специальный газ обеспечивает минимальное затухание демпфера и повышенную реакцию на низких скоростях.