Как проезжать перекрёстки с круговым движением? | Авто-мото
Одни водители считают, что преимущество имеют въезжающие, другие — наоборот, что главнее уже едущие по кругу. Я сам много раз наблюдал, как останавливаются и те, и другие, пропуская друг друга. Но гораздо чаще те и другие пытаются проскочить, создавая аварийные ситуации. Видел уже и несколько аварий на круге. Доходило и до драк между водителями.
В чём же причина такой неразберихи? За почти 40 лет моего водительского стажа отдельные пункты Правил менялись много раз. Но такой опасный бардак я встречаю впервые. Как же нужно поступать?
Как профессиональному автоинструктору, мне по нескольку раз в день приходится с учениками проезжать перекрёстки с круговым движением. И статус нас обязывает разобраться в Правилах дорожного движения. Читаем раздел «Нерегулируемые перекрёстки», пункт 13.
В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 (Круговое движение) в сочетании с знаком 2.4 (Уступите дорогу) или 2.5 (Проезд без остановки запрещён), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.
Всё предельно понятно. Если при въезде на круг установлены знаки, требующие уступить дорогу уже едущим по нему, то уступаем. Нет знаков — извините, преимущество имеют находящиеся справа. То есть въезжающие на круг. Работает пункт 13.11 Правил. Его никто не отменял. А на некоторых перекрёстках с круговым движением и раньше устанавливались знаки, требующие при въезде уступать дорогу.
Почему же многие, уже едущие по кругу, считают, что по новым Правилам им должны уступать дорогу? Виноваты здесь прежде всего недобросовестные журналисты. Которые поленились прочитать конкретные пункты Правил и объявили, что с 20 ноября преимущество в движении (безоговорочное) имеют уже едущие по кругу. Я сам это читал, слышал и видел в разных СМИ.
Не снимается вина и с водителей. Сейчас много пишется разного бреда, особенно в Интернете. Нужно самому почитать новые Правила. Всё-таки речь идёт о безопасности.
Как оказалось, изменения в Правилах меньше всего коснулись перекрёстков с круговым движением. Всё это было и в старых Правилах много лет. Просто чаще будут вешать знаки, требующие уступить дорогу при въезде. А писали и говорили больше всего именно о круге. И ерунду. Гораздо важнее новые требования к движению по полосам дороги, маневрированию и обгону. Езда со светом днём теперь и в населённых пунктах. Новые требования к шинам. И ещё кое-что. Почитайте Правила. Советую!
Желаю всем безопасной и спокойной езды. Большое значение при этом имеет знание Правил и соблюдение требований дорожных знаков. Удачи на дорогах!
Теги: безопасность движения, дорожная обстановка, автолюбитель, ПДД, правила дорожного движения
Властелин кольца: как проехать круговые перекрестки
8 ноября в Перми, как и по всей России, вступают в силу недавние правительственные поправки в правила движения по кольцевым перекресткам. Теперь будет единый стандарт – кто едет по кругу, тот и главный. Но как всегда есть нюансы. Какие сюрпризы с утра ждут пермских водителей?
Константин Лиховских, заместитель начальника ОУ «Пермская автошкола ДОСААФ России», председатель совета Ассоциации автошкол Пермского края: «Все те, кто двигается по кольцу, имеют преимущество».
У учеников Константина Лиховских есть, кому нажать педаль тормоза, если те что-то перепутают. Между тем, большинству водителей придётся ориентироваться на месте — изменилась ли схема движения.
Константин Лиховских, заместитель начальника ОУ «Пермская автошкола ДОСААФ России», председатель совета Ассоциации автошкол Пермского края: «Обстановка усложнится, возможно, вырастет и количество ДТП. А так, подъезжая, сбавляйте скорость».
В Перми изменения коснутся трех развязок: площади Карла Маркса, площади Восстания, а также пересечения улиц Первомайской и Веденеева. Знаки «Круговое движение» здесь с 8 ноября будут иметь только одно значение — в круге движение главное. В ГИБДД рассчитывают на снижение количества аварий, в том числе и за счёт психологического восприятия.
Дамир Гилязетдинов, начальник отделения пропаганды БДД отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Перми: «Водитель, подъезжая к данному перекрестку, уже притормаживает, понимает, что по круговому движению может двигаться автомобиль. Когда он заезжает, автоматически, при повороте налево уступает дорогу пешеходам».
Круговое движение на площади Восстания будет как минимум необычным — выезды здесь ограничены светофорами. Как это скажется на пропускной способности, пока неясно, но в дирекции дорожного движения готовы реагировать на возможные заторы.
Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»: «Кольца не любят сосуществования со светофорами, но это неизбежно, иначе будет небезопасно для пешеходов. Так и здесь — на площади Восстания, но будем смотреть, как меняется ситуация, и регулировать режим работы светофорного объекта».
По-прежнему всё останется у Центрального рынка и на площади Гайдара. Знак «Круговое движение» на этих развязках уже заменили знаками приоритета. Как говорят эксперты, «кольца» здесь запроектированы не так, как того требует современная транспортная сеть. Здесь нет возможности для манёвра. В час пик автобусы, которые едут со стороны Перми-2, в круг не попадут. По мнению специалистов, причина в том, что точка примыкания этой улицы совпадает с точкой съезда на улицу Локомотивную, а должно быть хоть какое-то расстояние.
Совет и новичкам, и опытным водителям — перед выходом из дома мысленно пройти свой маршрут, отмечая самые сложные точки. А непосредственно на круге следить не только за своими манёврами, но и движениями соседей по полосе. Ведь не все могут быть готовы к изменениям.
Изучение кольцевых развязок для вождения
Если вы новичок в Великобритании или не умеете водить машину, круговые развязки могут показаться вам немного запутанными и сложными. Учащиеся водители часто боятся кольцевых развязок из-за того, что одновременно происходит так много всего, и часто требуется быстрая реакция.
Существует большая вероятность того, что кольцевые развязки находятся на маршрутах экзамена по вождению в вашем центре экзамена по вождению. Экзамен по вождению часто включает в себя самые сложные кольцевые развязки в вашем районе. Это могут быть как небольшие мини-кольцевые развязки, так и большие многополосные кольцевые развязки.
В этих учебных пособиях как опытные, так и начинающие водители описывают правильную процедуру движения по кольцевым развязкам, а также советы и рекомендации по безопасности.
Как работают кольцевые развязки
Существует 2 основных типа кольцевых развязок. Предупреждающий знак красного треугольника предшествует перекресткам с круговым движением, предупреждая водителей об их присутствии. Они могут состоять из одной полосы движения, въезжающей и выезжающей, до многополосных кольцевых развязок, встречающихся в районах с высокой плотностью движения.
Другим типом кольцевых развязок являются небольшие мини-кольцевые развязки, на которых перед кольцевой развязкой изображен синий круг с белыми стрелками, указывающими вправо. Мини-карусели часто встречаются в жилых районах. Для получения дополнительной информации см.:
- Мини-кольца
Приближающиеся транспортные средства всегда должны уступать дорогу транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке, а в Великобритании транспортные средства, желающие присоединиться к кольцевой развязке, должны уступать дорогу транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке, приближающимся справа.
Приближение к кольцевым развязкам
Круговые развязки являются формой перекрестка, и к ним следует подходить аналогичным образом. Во время вождения обращайте внимание на любые дорожные знаки, указывающие на то, что впереди вас ждет кольцевая развязка, или на любой перекресток перед вами, который также может указывать на то, что впереди вас ждет перекресток. Обнаружение кольцевой развязки при первой же возможности поможет вам на экзамене по вождению, так как даст вам больше времени для предварительной подготовки. Как и перекрестки, вы можете найти открытые и закрытые перекрестки с круговым движением.
Открытые и закрытые кольцевые развязки
На закрытой кольцевой развязке может быть очень трудно увидеть транспорт, приближающийся справа, из-за заборов или живых изгородей, находящихся на пути, и часто требуется остановиться, когда вы доберетесь до перекрестка.
Закрытые кольцевые развязки часто меньше по размеру и встречаются в жилых районах. Открытая кольцевая развязка очень хорошо видна, чтобы видеть, какое движение находится на кольцевой развязке, когда вы приближаетесь, и может уменьшить потребность в остановке вашего автомобиля, если все чисто. Важно, чтобы скорость, с которой вы приближаетесь к кольцевой развязке, определялась тем, что вы видите. Чем меньше вы можете видеть, тем медленнее вы идете.
MSSPSL
Если во время экзамена по вождению вы обнаружите впереди кольцевую развязку, экзаменатор ожидает, что вы будете использовать процедуру MSPSL . Процедуры M irror, S ignal, P position, S peed и L ook на подходе к кольцевой развязке должны выполняться каждый раз. Ниже объясняется, как подъезжать к кольцевым развязкам с каждого угла.
Правила кольцевого движения
Ниже подробно описана процедура, на которую экзаменатор будет обращать внимание при повороте налево, прямо и направо на круговом перекрестке.
Поворот налево на перекрестке с круговым движением
Поворот налево на перекрестке с круговым движениемПри сдаче экзамена по вождению необходимо точно соблюдать правила кругового движения. Экзаменатор либо даст вам указания, такие как «на кольцевой развязке, поверните налево, первый съезд», либо это может быть частью самостоятельного вождения. Если это независимая часть экзамена по вождению, экзаменатор не даст вам указаний.
Правила MSPSL
Посмотрите во внутреннее зеркало, затем в левое зеркало и подайте сигнал налево. Убедитесь, что вы остаетесь в левой полосе на протяжении всей кольцевой развязки. Решите, открыта ли кольцевая развязка или закрыта, и снизьте скорость до соответствующей скорости, зажав тормоз и сцепление. На расстоянии около 10-15 метров от перекрестка убедитесь, что вы едете со скоростью около 10 миль в час, и включите 2-ю передачу.
Уступите дорогу любому транспортному средству, идущему справа на кольцевой развязке. Если вам нужно остановиться, выжмите сцепление примерно за 3-5 метров до перекрестка, чтобы избежать движения накатом. Если все ясно, продолжайте движение по дальней левой полосе на 2-й передаче. Когда вы поедете по съезду, убедитесь, что вы отключили сигнал.
Прямо на кольцевой развязке
Прямо на кольцевой развязкеПри приближении к кольцевой развязке у начинающего водителя возникает искушение сосредоточить свое внимание на правой стороне, так как оттуда идет движение. Это проблематично, так как вы не смотрите, куда идете, и это может привести к тому, что вы свернете на другую полосу движения. На подходе быстро меняйте наблюдение вправо и вперед.
Правила MSPSL
Внутреннее зеркало необходимо проверять при приближении. Движение по дороге впереди обычно требует использования левой полосы, хотя это определяется дорожной разметкой или знаками на подъезде. Проверьте, открыта или закрыта кольцевая развязка, поскольку от этого будет зависеть скорость вашего приближения.
Если вы не уверены, притормозите или остановитесь. При необходимости остановитесь на перекрестке. Сразу после 1-го выхода посмотрите во внутреннее зеркало, затем в левое зеркало и сигнал налево. После выезда с кольцевой развязки убедитесь, что вы отключили сигнал.
Поворот направо на кольцевой развязке
При приближении к кольцевой развязке обычно требуется перестроиться в правую полосу. Альтернативная полоса требуется только в том случае, если дорожная разметка или знаки говорят об обратном.
Поворот направо на перекрестке с круговым движением Правила MSPSL
Посмотрите во внутреннее зеркало, затем в правое зеркало и подайте сигнал направо. Опять же, всегда устанавливайте, открыта ли кольцевая развязка или закрыта, и используйте соответствующую скорость в зависимости от того, что вы можете или не можете видеть. Если есть сомнения, всегда останавливайтесь прямо перед перекрестком.
Когда все чисто, продолжайте движение по правой полосе до тех пор, пока не будет пройден 2-й съезд. Затем посмотрите во внутреннее зеркало, затем в левое зеркало и подайте сигнал налево. Когда вы перестраиваетесь, чтобы перейти на левую полосу, прежде чем подать сигнал или перестроиться, проверьте левую мертвую зону. При выезде с кольцевой развязки убедитесь, что сигнал отключен.
Хотя многие водители не показывают или не смотрят в соответствующие зеркала, ожидается, что эти правила будут соблюдаться во время экзамена по вождению.
Выезд с кольцевой развязки
Относительно частым сбоем при тестировании может быть забывание отключить индикатор после выезда с кольцевой развязки (а не неверный съезд, как многие думают). Если вы забудете об индикаторе, это может сбить с толку других участников дорожного движения. Пешеходные переходы часто могут быть расположены сразу за кольцевыми развязками. Это может привести к возникновению очередей на самой кольцевой развязке. приближаясь к кольцевой развязке, постарайтесь бросить быстрый взгляд, если это возможно, на съезде, который вы собираетесь использовать, чтобы увидеть, свободен ли он от движения. Если есть очередь, это подготовит вас к установлению хорошей дисциплины на полосе движения при присоединении к очереди на съезде.
Круговые развязки для сдачи экзамена по вождению
Вот несколько советов по вождению с круговым движением во время экзамена по вождению:
- Как можно раньше определите местонахождение кольцевой развязки, чтобы было время подготовиться
- Всегда читайте дорожные знаки и дорожную разметку, чтобы выбрать правильную полосу движения
- Оценить, открыта или закрыта кольцевая развязка
- Всегда медленно подъезжайте к перекресткам с круговым движением, а если они закрыты, то останавливайтесь
- Убедитесь, что вы не останавливаетесь на перекрестке
- Если вы понимаете, что находитесь в неправильной полосе, попытайтесь выбрать правильную полосу, используя зеркала, слепую зону и сигнализацию. Если это кажется небезопасным, ОСТАВАЙТЕСЬ на неправильной полосе и выберите альтернативный курс. (Экзаменатор направит вас обратно на курс)
- Постарайтесь убедиться, что ваш съезд свободен от машин, когда вы приближаетесь к кольцевой развязке, чтобы добиться хорошей дисциплины полосы движения на объезде
- На подходе к кольцевой развязке постоянно и быстро проверяйте направо, если вам нужно уступить дорогу, но чередуйте это со взглядом, куда вы движетесь.
Звучит очевидно, но удивительное количество учащихся просто сосредотачивается на правильном
. - Если кольцевая развязка занята и есть стоячие транспортные средства, присоединяйтесь к кольцевой развязке, но убедитесь, что вы не блокируете ни въезды, ни выезды
- Всегда соблюдайте правила MSPSL и не забывайте отменять сигнал на выходе
Какую полосу использовать на кольцевых развязках
Это общая процедура выбора полосы на кольцевых развязках. Бывают случаи, когда необходима другая полоса движения, и это будет подробно указано в виде дорожной разметки или знаков.
- Поворот налево, первый выезд – Налево, внешняя полоса
- По дороге впереди, второй съезд – налево, внешняя полоса
- Поворот направо, третий съезд – направо, внутренняя полоса
Неверная полоса на кольцевой развязке
Обычная ошибка при сдаче экзамена по вождению – это выбор неправильной полосы на кольцевой развязке, паника и резкое перестроение на правильную полосу. Выезд на неправильную полосу на круговом перекрестке не является провалом теста. Это отсутствие безопасности и ненадлежащие действия, предпринятые для доступа к правильной полосе, которые не проходят тесты.
Если вы приближаетесь к перекрестку с круговым движением, чаще всего к круговому перекрестку с несколькими полосами движения, и понимаете, что находитесь не в той полосе, у вас есть 2 варианта:
- Безопасный доступ к правильной полосе движения. Используйте соответствующие зеркала и для слепых зон и сигнализируйте перед сменой полосы движения. Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы выполнить эту процедуру, не заставляя другие транспортные средства снижать скорость или менять направление.
- Если вы считаете, что у вас недостаточно времени или места для безопасной смены полосы движения, не соблюдая правильную процедуру, оставайтесь на неправильной полосе . Это, вероятно, приведет к тому, что вам придется выбрать альтернативный маршрут, с которым вам поможет экзаменатор.
Знаки кругового движения
Всегда внимательно следите за дорожными знаками, поскольку они помогают вам подготовиться к опасностям. На кольцевой развязке не всегда есть знак, когда вы приближаетесь, хотя на больших кольцевых развязках он есть.
Знак кольцевой развязки Великобритании Знак мини-кольцевой развязки ВеликобританииУроки вождения – кольцевые развязки
Независимо от того, являетесь ли вы опытным водителем из другой страны или обучаетесь вождению с родителями, всегда полезно брать уроки с квалифицированным инструктором по вождению. Опытный местный инструктор по вождению хорошо знает тестовые маршруты и знает все сложные участки, где тесты провалены. Многие из этих областей, как правило, представляют собой трудные или сложные кольцевые развязки. Спросите своего инструктора, где находятся эти области, и берите уроки, пока он не будет доволен вашими способностями.
Длинные транспортные средства и кольцевые развязки
Следует соблюдать особую осторожность при движении по кольцевым развязкам с длинными транспортными средствами. Длинным автомобилям нужно больше места. Если длинное транспортное средство поворачивает направо на кольцевой развязке, они могут указывать направо, но приближаться к кольцевой развязке по левой полосе. Если кольцевая развязка относительно небольшая, длинному транспортному средству потребуется как можно больший радиус поворота, и использование левой полосы при подъезде поможет. Если кольцевая развязка не особенно большая, может быть уместно держаться позади длинного транспортного средства, чтобы у них было достаточно места для перемещения по кольцевой развязке.
Преимущества кольцевых развязок
Круговые развязки безопаснее перекрестков и перекрестков. Аварии часто могут происходить на регулируемом перекрестке, когда водитель увеличивает скорость на подъезде, чтобы проехать на зеленый свет и избежать остановки. На кольцевой развязке этого бы не произошло, так как это было бы слишком опасно.
Еще одним преимуществом кольцевых развязок является то, что в отличие от перекрестков движение всегда происходит в одном направлении. Ненаблюдательному водителю потребуется меньше внимания, чем поворот направо на перекрестке. Это также имеет большое значение для того, чтобы сделать кольцевые развязки более безопасными, чем перекрестки.
Мини-развязки с круговым движением не всегда используются в качестве необходимого типа перекрестков, а вместо этого используются как форма успокоения движения, замедляя движение и делая дороги более безопасными для пешеходов.
Многополосные кольцевые развязки
Если рядом с экзаменационным центром есть большие многополосные кольцевые развязки, велика вероятность того, что вы будете сдавать экзамен по вождению именно на них. Практикуйте сложные многополосные кольцевые развязки со всех сторон, пока не будете уверены в них и в том, какие именно полосы нужно использовать.
Индикация на перекрестках с круговым движением
Хотя многие другие водители не указывают правильно, если вообще на кольцевых развязках, старайтесь всегда использовать правильную процедуру для указания не только во время экзамена по вождению, но и после получения квалификации. Указание на въезд и выезд с круговых развязок делает безопаснее других участников дорожного движения, поскольку они знают, каковы ваши намерения. Это также облегчает движение других транспортных средств, когда они хотят выехать на кольцевую развязку, если вы выезжаете на съезд до их съезда.
Аварии с круговым движением
Аварии с круговым движением часто являются результатом того, что водители не смотрят в зеркала или в слепую зону при присоединении к полосе движения или ее смене. Велосипедисты часто сбиваются с пути на кольцевых развязках, так как их трудно увидеть. Всегда используйте зеркала на подъезде к кольцевым развязкам, чтобы проверить наличие велосипедистов или мотоциклистов, и загляните в соответствующую мертвую зону, прежде чем сменить полосу движения (если применимо).
Дополнительные руководства по круговым развязкам
- Мини-кольцевые развязки
- Двойные карусели
- Работа с кольцевым движением
Круговые развязки — что нужно знать
Круговые развязки — одни из самых распространенных перекрестков, с которыми вы столкнетесь на дорогах Великобритании. Они бывают разных размеров и часто могут иметь несколько полос и выходов. Поскольку они часто могут быть заняты, вы должны понимать, как перемещаться по кольцевым развязкам и как использовать их безопасно и ответственно.
Из-за того, что они часто используются на дорогах Великобритании, вы, вероятно, столкнетесь с кольцевыми развязками во время экзамена по вождению и в дальнейшем. Итак, сегодня мы потратим время на то, чтобы изучить, как безопасно и ответственно использовать кольцевые развязки.
Краткая история кольцевых развязок Первая кольцевая развязка в Великобритании была построена в Летчворт-Гарден-Сити в 1909 году. До этого на дорогах Великобритании можно было встретить кольцевые развязки. Они были более простыми, чем современные кольцевые развязки, с основным отличием в том, что они не отдавали приоритет циркулирующему движению. Известные примеры кольцевых развязок включают цирк в Бате и площадь Пикадилли в Лондоне. Хотя площадь Пикадилли с тех пор потеряла свою форму, и часть перекрестка стала пешеходной.
Современная кольцевая развязка получила широкое распространение в Великобритании в 1960-х годах, примерно в то же время, когда было введено «правило приоритета». Это давало приоритет движению по кольцевой развязке, при этом движение на подходе «уступало дорогу». С тех пор произошли некоторые незначительные изменения, включая введение нескольких полос движения и светофоров на некоторых крупных кольцевых развязках.
Почему у нас есть кольцевые развязки? Круговые развязки были введены, чтобы помочь контролировать поток транспорта. Обычно они находятся там, где пересекаются две или более дорог, и помогают поддерживать движение транспорта. Они безопаснее, чем некоторые другие перекрестки и перекрестки, поскольку обеспечивают движение транспорта в одном и том же направлении.
Прежде чем въезжать на перекресток с круговым движением, убедитесь, что приближаетесь к перекрестку безопасно. Это можно сделать, убедившись, что вы заняли правильную полосу заранее, используя процедуру MSM (Зеркало, Сигнальный маневр). Обязательно просканируйте кольцевую развязку заранее, глядя направо и вперед. Вы должны убедиться, что уступаете дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа.
Подъезжая к кольцевой развязке, убедитесь, что вы знаете о любых уязвимых участниках дорожного движения, включая велосипедистов, мотоциклистов и всадников. Вы также должны следить за пешеходами, так как многие кольцевые развязки имеют переходы рядом с их входом.
Начинающие водители могут столкнуться с трудностями на перекрестках с круговым движением, поскольку они часто бывают заняты. Иногда это приводит к колебаниям. Если кольцевая развязка свободна, вы должны идти. Это подчеркивает важность позиционирования себя заранее и прогнозирования трафика уже на кольцевой развязке.
Вы можете предвидеть транспортный поток, наблюдая за положением, скоростью и углом движения транспортных средств, движущихся по кольцевой развязке. Если транспорт выезжает с кольцевой развязки, у вас может быть возможность проехать. Некоторые водители могут не указывать или указывать неправильно, поэтому обязательно убедитесь, что путь свободен.
Использование кольцевой развязки для поворота Итак, вы узнали, как безопасно приближаться к кольцевой развязке. Далее мы рассмотрим, как поворачивать. Чтобы сделать это эффективно, вам нужно убедиться, что вы находитесь на правильной полосе. Обычно левая полоса предназначена для поворота налево и движения прямо, а правая полоса используется для поворота направо. Однако это может варьироваться в зависимости от кольцевой развязки, поэтому лучше всего использовать дорожные знаки и разметку. Вы всегда должны возвращаться в левый ряд там, где это возможно и безопасно.
Поворот налево
Поворот налево на кольцевой развязкеПри повороте налево на кольцевой развязке вы должны:
- При приближении смотреть в зеркала.
- Держитесь левой стороны. (Справа от вас могут быть другие транспортные средства, поэтому вы должны оставаться на своей полосе).
- Остался сигнал.
- Подходите осторожно. Посмотрите направо и вперед, туда, куда вы поворачиваете. Убедитесь, что вы уступаете дорогу транспорту справа от вас.
- Как только появится возможность, можете идти, держась левой стороны.
- Продолжайте указывать, чтобы сообщить, что вы покидаете кольцевую развязку.
Некоторые кольцевые развязки имеют более одного съезда слева. Если вы не покидаете кольцевую развязку на первом съезде, не подавайте сигнал при приближении. Сигнализировать следует только о приближении к выходу.
По дороге впереди По дороге впереди на круговой развязкеПродолжая следовать по дороге, вы должны:
- Держитесь левой стороны, если никакие линии или дорожная разметка не говорят об обратном.
- Проверьте свои зеркала, приближаясь к кольцевой развязке, глядя направо и вперед, уступая дорогу направо.
- Как только представится возможность, съезжайте, придерживаясь левой полосы (помните, что машины могут быть справа от вас). Помните о пробках на кольцевой развязке, так как ваш выезд может быть заблокирован, поэтому будьте готовы остановиться или изменить свое положение, если это безопасно.
- Проверьте свои зеркала, особенно левое, и подайте сигнал после прохождения съезда перед вашим.
- Съезд с кольцевой развязки
На некоторых больших кольцевых развязках может быть полоса, специально предназначенная для движения по дороге впереди. В этом случае обязательно выберите правильную полосу движения и оставайтесь на ней до выезда. Имейте в виду, что в этом случае по обе стороны от вас могут быть автомобили.
При приближении к кольцевой развязке обратите внимание на дорожную разметку, указывающую, в какую полосу вам следует двигаться.
- Если разметки нет, проверьте зеркала и подайте сигнал направо, перестраиваясь в правый ряд. Оказавшись на своей полосе, продолжайте подавать сигнал направо.
- Осторожно приближайтесь к кольцевой развязке, глядя направо и вперед, уступая дорогу направо.
- Как только появится возможность, можете идти, держась правой стороны. Слева от вас, скорее всего, будут транспортные средства.
- Проверьте свои зеркала, особенно то, что слева от вас, и подайте сигнал налево после того, как вы прошли выход перед вашим.
- Двигайтесь влево и выезжайте с кольцевой развязки.
Некоторые большие кольцевые развязки с несколькими полосами движения будут контролироваться светофорами. Эти кольцевые развязки, как правило, безопаснее, поскольку движение транспорта контролируется, а это означает, что вам не нужно уступать дорогу направо. Хотя вы все равно должны проверить прямо перед въездом на кольцевую развязку, чтобы убедиться, что путь свободен.
Некоторые кольцевые развязки также объединяют линии уступки с полосами движения, поэтому в этом случае вам нужно будет уступить дорогу направо.
Круговой перекресток
Часто задаваемые вопросы Когда начинать указывать?Если знаки или разметка не указывают иное:
- При первом выезде подайте сигнал налево и приближайтесь к левой полосе. Вы должны держаться левой стороны на кольцевой развязке, не выключая сигнал светофора до выезда.
- При выезде справа подайте сигнал направо и выезжайте на правую полосу.