Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение | Топливо
02.09.2022
Содержание
Плотность бензина — это удельный вес бензина в жидком веществе.
За номинальную единицу берется 1 кг/л. Бензин меняет характеристики, когда его температура понижается. Поэтому, чтобы определить его плотность, надо сначала измерить температуру. Российские ГОСТ устанавливают температуру на уровне +15 градусов для измерения плотности бензина. Во времена СССР показатель был на уровне +20 градусов.
-
На плотность влияют качество нефти и способ ее обработки. Чем выше показатель плотности, тем выше КПД и работа с двигателем.
-
На равнинной местности топливо сгорает быстро, энергоэффективность максимальная, мотор работает без перебоев.
-
Но на гористой местности машина начинает барахлить. А все потому что, во время подъема меняется давление, плотность горючего снижается.
Плотность бензина АИ-92
Бензин АИ-92 — это марка топлива высокого качества, которая пользуется большой популярностью в нашей стране. При температуре в +15 градусов плотность горючего составляет 740-770 кг/м3.
Стоит отметить, что плотность никак не зависит с октановым числом. Поэтому, например, АИ-80, топливо с высоким октаном, может быть с низким показателем плотности.
Чтобы определить плотность бензина, необходимо независимое измерение.
Плотность бензина АИ-95
Бензин АИ-95 — это вторая по популярности среди российских автовладельцев марка топлива. Она отличается повышенной стойкостью к химическому самовозгоранию. Технические характеристики бензина повышают за счет специальных присадок. Нефтепродукт становится безопасным для двигателя и топливной системы. В условиях +15 градусов плотность бензина составляет от 745 до 755 кг/м3.
Плотность бензина по ГОСТ
Плотность горючего в России регламентируется ГОСТ 32513-2013 от 22 ноября 2013 года.
Также ГОСТ требует, чтобы топливо, произведенное в России на экспорт, соответствовало стандарту Евро-5. Этот формат оценивает плотности при температуре +20 градусов. Он также содержит требования по уровню экологичности.
Таблица плотности
Таблица плотности
Марка бензина |
Среднее значение плотности г/см3 |
А 76 (АИ 80) |
0.700-0.750 |
АИ 92 |
0.715-0.760 |
АИ 95 |
0. |
АИ 98 |
0.730-0.780 |
Как измерить плотность
Измерить этот показатель можно только в специальной лаборатории при температуре в +15 градусов. В домашних условиях тоже можно измерить плотность, но уровень погрешности будет выше, чем при лабораторном замере.
Автолюбители могут самостоятельно измерить плотность топлива, если сомневаются в его качестве. Один из признаков суррогата — слишком большой расход.
Где покупать качественное топливо
Если вы заправляете частный автомобиль, рекомендуется пользоваться сетевыми АЗС крупных российских производителей нефтепродуктов. Они заботятся о репутации и продают качественное горючее.
На трассе, если поблизости нет сетевой заправки, обратите внимание, где заправляются дальнобойщики и следуйте их примеру. Им необходимо качественное горючее особенно при маршрутах на дальние расстояния. Как только появляются проблемы с топливом на конкретной АЗС, они сообщают об этом в свою компанию, которая заносит заправку в черный список. А благодаря радиосвязи, дальнобойщики быстро передают друг другу информацию о нерадивых продавцах.
Частные АЗС зарабатывают за счет дальнобойщиков, так как они закупают сразу большие объемы, в отличие от легковушек. И если такая заправка попала в черный список, то в скором времени она разорится.
Если вы ищете оптового поставщика горючего, обратите на присутствие компании в сети. Если она давно на рынке, стабильно развивается и продолжает расти, у нее будут регулярно обновляющийся сайт, живые соцсети.
Если у компании есть дополнительная инфраструктура, ей наверняка можно доверять — она вкладывается в свое развитие и клиентский сервис. Речь идет о мобильное приложении, рассылках для клиентов, маркетплейсе.
Отдельно посмотрите на сайт компании. Помимо истории, миссии и фото руководства, на нем должна быть информация о продаваемых нефтепродуктах с указанием производителя, его контактными данными, паспортами качества и другими необходимыми документами.
Такая информация позволит вам проверить поставщика. Например, позвонить на НПЗ и уточнить, сотрудничают ли они с компанией. Преимущество поставщика, который напрямую закупает нефтепродукты у НПЗ, очевидно. Чем меньше мелких перекупщиков, тем ниже конечная цена для покупателя.
Почему покупать у OilResurs выгодно
Мы не только торгуем топливом, но и предлагаем качественный сервис и высокую безопасность сделок для наших клиентов.
На нашем маркетплейсе вы можете выбрать необходимый нефтепродукт от ближайшего НПЗ. Там же есть информация о производителе и сопроводительная документация для горючего.
Наши клиенты получают ежедневную рассылку актуальных цен на топливо. Вам не нужно обзванивать поставщиков самостоятельно и сравнивать цены. Мы собираем прайсы крупнейших производителей и посылаем вам бесплатно.
Если топливо нужно срочно, а у вас кассовый разрыв, можно оформить заказ в рассрочку или кредит. Мы сотрудничаем с несколькими крупнейшими банками и кредитными организациями России. Компания с любой финансовой ситуацией может приобрести у нас топливо.
В личном кабинете вы сможете заводить сделки, отслеживать статус заказов, получать закрывающие документы.
Октановая корректировка. Как правильно смешивать АИ-92 и АИ-98? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
4116
Shutterstock.com
Если открыть крышку бензобака, то на внутренней стороне можно увидеть список допущенных к эксплуатации бензинов. Чаще всего минимальной границей в машине является октановое число 95, но для некоторых атмосферных моторов можно использовать и АИ-92, и даже топливо с октановым числом 91. Однако не на каждой АЗС можно встретить необходимое топливо. Бывает, что колонки с самым распространенным бензином не работают, и водителям приходится смешивать разные сорта топлива. Чем это чревато для силового агрегата автомобиля?
Хорошее смешивание
Каждый двигатель рассчитывается на определенный тип и сорт бензина. Современные инжиниринговые центры при новых разработках берут за основу АИ-98. Для этого сорта топлива изготавливаются камеры сгорания, определяется ход поршня и его конструкция, а также степень сжатия и прочие детали. Именно на девяносто восьмом бензине достигаются паспортные характеристики подавляющего большинства моторов. Однако через перенастройку угла опережения зажигания и прочие программные хитрости удается немного подкорректировать работу мотора и заставить его потреблять бензины с меньшим октановым числом.
Для турбированных агрегатов указывается минимально возможный АИ-95, а для атмосферных впрысковых моторов — АИ-92.
Между тем время от времени автомобилисты переходят от одного сорта к другому и к уже плещущемуся внутри бака девяносто восьмому может добавиться АИ-92 просто потому, что на встреченной заправке нет более подходящего сорта.
Бытует мнение, что разные сорта не смешиваются и расслаиваются при стоянке, низкооктановый уходит вниз, а дорогой поднимается вверх. Это неправда. Разница в химическом составе топлив почти не оказывает влияния на их плотность. Поэтому они легко перемещаются и растворятся друг в друге. Так как за детонационную стойкость тоже отвечают свои присадки, после смешивания их консистенция варьируется, и величина октанового числа (ОЧ) от заправки к заправке изменяется. Естественно, это сказывается на характеристиках мотора. И этот факт может привести к проблемам.
Опасности смешивания бензинов
Изменение октанового числа приводит к появлению детонаций, то есть к преждевременному подрыву смеси до возвращения поршня в верхнюю мертвую точку.
Детонации очень опасны, так как даже при нескольких вспышках способны повредить стенки цилиндров и привести к образованию задиров. Ударная нагрузка ломает перегородки между поршневыми кольцами, вызывает растрескивание колец, приводит к росту температуры и оплавлению деталей, но, главное, формирует локальные напряжения на поверхности поршня, которые придают ему вращающий момент, в результате которого края юбок бьют по нежным стенкам цилиндров с хрупким напылением, что в конечном итоге оборачивается серьезными повреждениями блока цилиндров.
Все современные модели автомобилей оснащаются пьезокристаллическими датчиками детонации, которые распознают вибрации, возникающие в результате начала детонаций в камерах сгорания, и посылают команды блоку управления двигателем для регулировки угла опережения зажигания. Поэтому электроника автомобиля распознает сорт бензина, но не сразу, а в начале опасных нарушений при сгорании топлива.
Корректировка происходит не мгновенно, из-за чего при резком росте оборотов возможны детонацинные вспышки. К примеру, приехал водитель с четвертью бака АИ-98, залил до крышки АИ-92 и прямо от колонки втопил акселератор в пол.
Поэтому после смешивания сортов бензина необходимо двигаться в щадящем режиме, чтобы дать электронике скорректировать угол опережения зажигания и сформировать правильную смесь.
Повышение октанового числа
Смешивание разных сортов бензина полезно в других случаях. Если на неизвестной АЗС водитель залил немного некачественного бензина, который оказался разбавленным, и мотор начал «стучать пальцами», то необходимо срочно провести октановую корректировку. Для повышения октанового числа можно залить дорогой АИ-100, который часто встречается на брендовых заправках. Если к четверти контрафактного топлива добавить три части АИ-100, то после их смешивания получится добротный АИ-95, который уже не будет вызывать детонации в цилиндрах.
бензиннекачественный бензинбензин аи-95поломка двигателя
Следующий материал
Новости СМИ2
Высокий испытательный газ. Зачем платить за это? Раньше меня обманывали в… | от Two Guys Who Blog
Two Guys Who Blog
·Подписаться
4 минуты чтения·
15 марта 2019 Раньше меня обманывали, заставляя купить дорогой билет предметы, когда я действительно не нуждался в этом . Кому не говорили, что бензин высокого качества, премиум-класса или бензин с октановым числом 92 «хорош» для вашего автомобиля? Я знаю, когда я был моложе и услышал, как кто-то сказал мне это, я подумал, что это хорошая идея время от времени «лечить» свою машину каким-нибудь «лучшим» бензином. Было ли это действительно необходимо? Это помогло моей машине вообще? Из того, что я знаю сейчас, это просто пустая трата денег для большинства автомобилей.
Высококачественный бензин премиум-класса, или, как его еще называют, бензин с октановым числом 92, как правило, является бензином с самым высоким октановым числом, который вы можете приобрести на заправочной станции (я знаю, что существуют бензины с более высоким октановым числом, но на большинстве заправок высший сорт составляет 92). Чтобы понять, почему некоторые автомобильные двигатели используют разные октановые газы, посмотрите определение октанового числа здесь из Википедии:
An октановое число или октановое число 900 25 , это стандартная мера характеристик двигателя или авиационного топлива. Чем выше октановое число, тем больше сжатие топливо может выдержать до детонации (воспламенения). В общих чертах, топливо с более высоким октановым числом используется в высокопроизводительных бензиновых двигателях , для которых требуется более высокая степень сжатия .
![]()
Как видите, это химическое различие между разными типами бензина, а не какой-то маркетинговый развод. Химический состав октана 92 отличается от октана 89 или 87. Эта разница позволяет создавать и настраивать двигатели с более высокими допусками, что помогает им производить больше мощности.
Если вы обычно «лечите» свой автомобиль премиальным бензином, возможно, вы переплачиваете за бензин. Извините, что говорю вам это, но это правда. Большинство современных автомобилей предназначены для сжигания топлива более низкого качества. 87 сегодня работает для подавляющего большинства автомобилей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Основным исключением являются высокопроизводительные автомобили. Двигатели этих автомобилей требуют более высокой устойчивости к сжатию, поэтому требуется октановое число 92.
Посмотрим правде в глаза, вы, вероятно, не управляете машиной на картинке (даже если она вам снится). Сейчас я не подразумеваю, что это единственные автомобили, которые используют высокие тесты (на самом деле они используют еще более высокое октановое число, но я подумал, что картинка была крутой, и это помогло доказать мою точку зрения). На самом деле, большинство автомобилей, которым нужен этот газ с высокой степенью сжатия, намного спортивнее. Они также обычно имеют более крупные двигатели. Почему это важно? Это актуально, потому что этот блог посвящен личным финансам и попыткам сэкономить. Один из способов сделать это — иметь меньший двигатель. Если у вас более крупный 8-цилиндровый двигатель, вы по определению используете больше бензина, чем кто-то с двигателем меньшего размера. Платить еще несколько центов за галлон может не быть тем, о чем вы беспокоитесь. Другими словами, большинство людей, нуждающихся в высоких испытаниях, не относятся к автомобилям, о цене которых они должны беспокоиться (хотя вас всегда должно волновать).
Кто знает. Я предполагаю, что автомобильные «энтузиасты» сложили один плюс один и получили четыре. «Если дороже, то лучше». Это не относится к бензину с более высоким октановым числом и во многих других случаях. На самом деле вам нужно провести небольшое исследование (что вы и делаете, потому что находитесь в этом блоге).
Это зависит. У вас есть двигатель, которому нужен газ с высокой устойчивостью к сжатию? Как правило (это не сложно и быстро), у спортивных автомобилей, экзотики и маслкаров будут двигатели, которые требуют этого. Как я уже сказал, это не сложно и быстро. В инструкции к моей Honda Civic сказано, что для спортивной модели рекомендуется бензин премиум-класса (я знаю, о чем вы думаете, но Honda Civic — не спортивный автомобиль. LOL).
Согласно информационному сайту FTC, вы не должны тратить деньги на высокооктановое топливо, если оно вам не нужно.
Если это не рекомендовано руководством пользователя, не тратьте деньги на высокооктановый бензин. В большинстве случаев никакой пользы. Более высокое октановое число помогает только в том случае, если у вас проблемы с «стуком» двигателя.
Есть две причины. Во-первых, это касается ваших личных финансов. Не выбрасывайте деньги на более качественный бензин, и два… Я люблю машины. Имейте в виду, как говорилось ранее, если автомобилю требуется этот сорт бензина, значит, он ему нужен. Вы можете нанести серьезный ущерб своему автомобилю, если не заправите его правильным газом. Стук является признаком того, что двигатель дает пропуски зажигания, что на самом деле нехорошо. Самый распространенный ответ всем, кого я спрашиваю, нужно ли мне использовать 92 Octane следует обратиться к руководству пользователя.
В качестве бонуса, если вы не знаете, что такое стук, вот еще одна цитата из Википедии, объясняющая это.
Стук (также стук , детонация 9 0025 , стук , стук или детонация 9002 5 ) с искровым зажиганием двигатели внутреннего сгорания происходит, когда сгорание некоторого количества воздушно-топливной смеси в цилиндре происходит не в результате распространения фронта пламени, воспламеняемого свечой зажигания , а в одном или нескольких очагах топливно-воздушная смесь взрывается за пределами нормального фронта горения.
Топливно-воздушный заряд предназначен для воспламенения только от свечи зажигания и в определенный момент хода поршня. Стук возникает тогда, когда пик процесса горения уже не приходится на оптимальный момент для четырехтактный цикл . Ударная волна создает характерный металлический «звон», и давление в цилиндре резко возрастает. Последствия детонации двигателя варьируются от незначительных до полностью разрушительных.
Дайте мне знать, что вы думаете о том, что здесь находится. Мне были бы интересны ваши комментарии.
https://en.wikipedia.org/wiki/Octane_rating
https://en.wikipedia.org/wiki/Engine_knocking
- Твит
Переход на программу конфиденциальности самолетов FAA отстает на годы
Планы Федерального авиационного управления по переходу на стороннюю систему, предназначенную для ограничения возможности общественности отслеживать определенные самолеты, похоже, отстают на годы.
Еще в 2019 году авиационное агентство объявило о новой программе под названием «Конфиденциальность адресов самолетов Международной организации гражданской авиации» или PIA. Система разработана таким образом, что некоторые самолеты могут летать под временным адресом транспортного средства, который не назначен непосредственно владельцу, зарегистрированному в Реестре гражданских воздушных судов — теоретически, анонимизируя транспортное средство — и в то же время оставаясь отслеживаемым FAA, по данным агентства.
«Возможно отслеживание в режиме реального времени географического местоположения конкретного самолета, что создает проблемы конфиденциальности для сообщества операторов самолетов», — поясняет FAA на своем веб-сайте. Агентство добавляет, что PIA «ограничивает степень, в которой воздушное судно может быть быстро и легко идентифицировано негосударственными организациями США, обеспечивая при этом отсутствие неблагоприятного воздействия на службы [управления воздушным движением]».
Примечательно, что это та же программа, которую SpaceX пыталась использовать для предотвращения отслеживания частного самолета генерального директора Илона Маска. Ранее в этом году Vice сообщила, что сотрудники компании не использовали систему должным образом, что в конечном итоге привело к появлению вирусного (и впоследствии заблокированного) Twitter-аккаунта @ElonJet, который отслеживал местонахождение самолета миллиардера.
Программа PIA получила поддержку организаций, представляющих пользователей и производителей частных самолетов. Другие, однако, рассматривают возможность отслеживания этих транспортных средств как источник прозрачности и подотчетности для некоторых из самых богатых людей мира.
Тем не менее, изначально предполагалось, что программа PIA будет передана стороннему поставщику или поставщикам к середине 2020 года, согласно нескольким сообщениям авиационных изданий того времени. Йенс Хеннинг, вице-президент по операциям в General Aviation Manufacturers Association, организации по торговле авиационными товарами, также сказал, что FAA изначально указывало, что переход произойдет в 2020 году.
На данный момент этого перехода не произошло. FAA не будет комментировать частоту проблем пользователей с программой «в интересах конфиденциальности». Агентство не предоставило комментарий, почему переход отстает на момент публикации.
«Программа PIA в настоящее время находится на этапе 1, при этом FAA управляет, контролирует и поддерживает службу», — сообщил FedScoop представитель FAA. «Мы работаем над тем, чтобы перевести услугу на этап 2, где сторонний поставщик или поставщики услуг будут управлять, контролировать и поддерживать ее».
FAA добавило: «Программа адресов (PIA) Международной организации гражданской авиации (PIA/ICAO) конфиденциальности будет продолжаться без каких-либо перерывов для пользователей, пока FAA исследует возможность передачи ее третьей стороне. FAA будет основывать свое решение на спросе, окончательных требованиях и потребностях FAA».
Хеннинг из GAMA сказал, что программа PIA является одной из двух систем, направленных на обеспечение конфиденциальности этих самолетов. Другая — это программа ограниченного отображения данных о самолетах, система, созданная еще до программы PIA, которая отфильтровывает некоторую информацию о самолетах, прежде чем она будет передана третьим сторонам, которые работают с FAA.