Как правильно тормозить на автомобиле с механикой, двигателем, со сцеплением и без
В автошколе учат тому, как правильно тормозить на механике, но повторить алгоритм никогда не будет лишним.
Теги:Нетленка
Автомобили
Getty Images
Торможение двигателем и замедление с помощью тормозов — два основных способа остановки автомобиля
Для контроля автомобиля с механической коробкой передач помимо руля используются сразу три педали — газ, тормоз и сцепление. Каждой из них необходимо уверенно управлять, чтобы держать машину под контролем. И самое главное — чтобы уметь правильно остановить автомобиль.
На машинах с механикой для замедления можно использовать так называемое торможение двигателем, при котором тормоза задействуются в самый последний момент. Например, когда вы приближаетесь к светофору или месту остановки.
Какими бывают тормозные системы?
Легковые автомобили на механике оборудованы двумя видами тормозных систем.
- Рабочая система.
- Стояночная система. Она помогает машине оставаться неподвижной во время стоянки. За нее отвечает ручной тормоз, который на сленге водителей называется «ручником».
Как правильно тормозить двигателем на механике
- не выжимая сцепление, отпустить педаль газа;
- при приближении к месту остановки, когда обороты двигателя упадут практически до холостых, выжать сцепление;
- включить нейтральную передачу;
- остановить автомобиль с помощью педали тормоза.
При необходимости, если скорость при поездке на механике была слишком большой, а дистанция недостаточной, можно постепенно переключать передачи вниз, чтобы эффективнее сбрасывать скорость. Но если для вас вариант торможения двигателем слишком экстремальный, можно совмещать его с использованием основной тормозной системы.
Как тормозить на механике двигателем вместе с основной тормозной системой
- не выжимая сцепление, отпустить педаль газа;
- начать замедляться плавным нажатием на педаль тормоза;
- при приближении к месту остановки, когда обороты двигателя упадут практически до холостых, выжать сцепление;
- включить нейтральную передачу;
- остановить автомобиль с помощью педали тормоза.
Помните, что замедлять автомобиль необходимо до поворота — сам поворот должен проходиться без нажатия на педали тормоза и тем более без работы со сцеплением, на включенной передаче, чтобы машина на механике не теряла стабильность. Точно так же на спуске ни в коем случае нельзя разрывать связь между двигателем и трансмиссией — ехать нужно на включенной передаче (не на нейтральной!) и не выжимать сцепление.
Нужно ли выжимать сцепление при торможении на механике?
В автошколах обычно учат по-разному: где-то говорят, что это делать нужно сразу же, а где-то – когда автомобиль уже практически остановился. Давайте разберемся, как на самом деле правильно работать со сцеплением на механике.
Во-первых, важно понимать, что сцепление участвует в процессе передачи крутящего момента с двигателя на КПП и колеса. Сцепление должно быть включено всегда, кроме ситуаций, когда водителю необходимо плавно переключить передачу, начать движение или остановить двигатель машины на долгое время.
В момент торможения на механике выжимать педаль сцепления опасно. В таком случае возможен разрыв передачи крутящего момента. Из-за него колеса станут вращаться по инерции и неравномерно, а автомобиль, например, может начать заносить.
Когда тормозить с выключенным сцеплением на механике особенно опасно:- на спуске;
- при дожде или гололеде;
- при поездке по асфальту, занесенному мусором или песком.
При включенном сцеплении машина начинает останавливаться плавно и равномерно. Кроме того, снижается нагрузка на тормоза и появляется больше возможностей для маневра в непредвиденных ситуациях.
Как правильно тормозить на механике в особенных случаях
Как тормозить на повороте
К торможению на повороте водителю нужно подготовиться заранее, снизив скорость движения. Важно помнить, что на самом повороте останавливаться крайне опасно – делать это нужно, когда значительная часть потенциально ненадежного участка маршрута уже позади. Схема остановки на повороте следующая:
- снимите ногу с педали газа;
- выжмите сцепление и выберите более низкую передачу;
- отпустите педаль сцепления.
Как тормозить на светофоре, пешеходном переходе и при парковке
Эти ситуации относятся к штатному торможению – оно самое несложное и безопасное. Чтобы сделать такую остановку максимально правильной при вождении машины с механической коробкой передач, нужно:
- притормозить с помощью педали тормоза;
- дождаться, когда обороты двигателя опустятся до холостых;
- выжать сцепление и остановиться окончательно.
Как правильно тормозить на спуске
Если при вождении на механике появляется необходимость остановиться в месте наклона, стоит воспользоваться другим способом торможения – с помощью двигателя. Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, заблокировав поступление топлива и снизив тягу двигателя.
Как тормозить на механике в гололед
Гололед и заснеженная дорога обычно больше всего пугают неопытных водителей. Однако освоить технику торможения на такой местности не составит особого труда. Она заключается в том, чтобы периодически выжимать и отжимать педаль тормоза за короткий период времени. Если дорога особенно трудная, водителю стоит постепенно увеличивать силу и продолжительность торможения.
Как тормозить на автомобиле с антиблокировочной системой
Антиблокировочная система, которой оборудовано большинство современных автомобилей, помогает тормозить импульсивно без участия водителя. Однако важно понимать, что в случае, если ваше транспортное средство оборудовано АБС, во время срочной или внезапной остановки вам нужно будет нажать на педаль тормоза до упора.
Видео: как правильно тормозить на механике
Водителю, который только недавно сел за руль машины с механической коробкой передач, бывает трудно разобраться с тем, как тормозить так, чтобы процесс был плавным и безопасным. Разбор основных ошибок и советы новичкам – смотрите в видео.
youtube
Нажми и смотри
Простой, но малоизвестный способ останавливаться четко перед стоп-линией — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
фото youtube
Казалось бы, простейшая будничная операция, множество раз ежедневно исполняемая каждым водителем — остановка перед стоп-линией на перекрестке. Но, по мнению экспертов портала «АвтоВзгляд», многие «рулевые» даже с большим стажем не умеют это делать правильно.
Максим Строкер
Если присмотреться внимательно к машинам, тормозящим перед красным сигналом светофора, выяснится, что при этом передний бампер подавляющего большинства из них замирает на внушительном расстоянии от полосы на асфальте. А многие водители останавливаются настолько далеко от нее, что, порой, между их транспортным средством и стоп-линией можно «воткнуть» еще целое авто малого класса.
Иногда такое поведение автомобилиста вызвано гипертрофированным опасением получить штраф с камеры автоматической фиксации за выезд на перекресток на запрещающий сигнал. Но основная масса граждан, систематически и массово недоезжающих до стоп-линии, так поступает потому, что просто должным образом не чувствуют габаритов своих машин: если преграда не виднеется поверх капота — все, задача подвести к ней траспортное средство вплотную и не «коснуться» пусть даже воображаемой «стены» над стоп-линией оказывается не по силам.
На самом деле существует очень простой прием, с помощью которого можно элементарно научиться останавливать авто так, чтобы его передний бампер оказывался в паре сантиметров от любой линии, начерченной на асфальте. Его же, кстати, рекомендуется применять и для максимально близкой, но при этом безопасной для лакокрасочного покрытия, парковки «мордой», например, к высокому бордюру или стене.
фото: соцсети
Заключается способ в следующем. Водитель должен смотреть на стоп-линию (или подножье стены/бордюра) не перед машиной, а контролировать ее через боковые стекла. Правда, и под таким углом зрения не у всех драйверов получается соотнести истинное положение бампера относительно препятствия или стоп-линии. Чтобы решить эту проблему, требуется какой-то ориентир.
В качестве него очень удобно использовать боковые зеркала заднего вида. Чаще всего, оптимальное расстояние остановки переднего номерного знака от стоп-линии достигается тогда, когда водитель видит, что левое зеркало визуально, с точки зрения рулевого, «накладывается» на белую полосу на асфальте. Разумеется, у разных моделей авто зеркала расположены на разных расстояниях от крайнего переднего габарита машины. Поэтому каждому автомобилисту имеет смысл предварительно потренироваться: установить машину лицом к, например, невысокому бордюру так, чтобы бампер едва-едва не нависал над ним.
И в этом положении автовладельцу следует запомнить, как именно закрывают зеркала от водителя этот самый бордюрчик. Впоследствии, если они при остановке точно также будут перекрывать ему вид на стоп-линию, можно быть уверенным: авто располагается в нескольких сантиметрах перед ней.
- Автомобили
- Тест-драйв
24542
- Автомобили
- Тест-драйв
24542
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
штрафы, видеофиксация, безопасность дорожного движения, видеорегистратор
Что делать, если неисправен светофор
По пути к месту назначения вы столкнулись со неисправным светофором. Несмотря на то, что это относительно обычное явление, это может вызвать чувство беспокойства у многих водителей. Неисправные сигналы всегда являются поводом для особой осторожности, но ими легче управлять, когда вы знаете, как правильно подойти к ним и справиться с ними.
Почему не работают светофоры
Существует несколько возможных причин большинства неисправностей светофоров. К ним относятся:
- Отключение электроэнергии
- Аварии, связанные с блоками управления или электрическими столбами
- Скачки напряжения или сильный ветер из-за шторма
- Вандализм или фальсификация
- Возраст или износ оборудования
- Проблемы с обслуживанием
- Другие неизвестные причины
Независимо от причины отключения, водители всегда должны соблюдать соответствующие правила безопасного вождения, чтобы обеспечить собственную безопасность и безопасность других водителей, велосипедистов и пешеходов.
Мигающий сигнал
Мигающий сигнал иногда может сбить с толку водителей, особенно на оживленном перекрестке. Потратьте время, чтобы понаблюдать за своим окружением. Убедитесь, что вы осведомлены о любых потенциальных опасностях. Кроме того, ищите любого уполномоченного персонала, который может управлять движением. Если такой человек присутствует, следуйте его указаниям, продолжая следить за другими транспортными средствами и пешеходами.
Если на прямом движении никого нет, обратите внимание на цвет мигающей лампочки . Он может быть желтым или красным.
- Если сигнал светофора мигает желтым , когда вы подъезжаете к перекрестку, вы можете осторожно двигаться, не останавливаясь, если на вашем пути нет препятствий. Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, передвигающимся по дороге. Помните о других транспортных средствах, водители которых могут не знать правила. Будьте готовы остановиться для них, чтобы предотвратить аварию.
- Если свет мигает красным , считайте перекресток четырехсторонней остановкой. Когда вы подъедете к перекрестку, сделайте полную остановку, прежде чем въехать на любой нарисованный пешеходный переход или пересечь нарисованную стоп-линию. Если нет ни того, ни другого, остановитесь перед въездом на перекресток в месте, где вам видны пересекающиеся переулки. Проверьте движение транспорта, пешеходов и велосипедистов во всех направлениях.
Общее правило для остановки с четырехсторонним движением заключается в том, что транспортное средство, прибывшее на перекресток первым, имеет право проезда. Если вы приехали первым или являетесь единственным автомобилем, вы можете проехать через перекресток после остановки.
Если одновременно прибывает более одного транспортного средства, право проезда имеет человек справа. Позвольте этому водителю продолжить движение, затем возьмите свою очередь. Обязательно следите за машинами, едущими в противоположном направлении, на случай, если одна из них будет поворачивать налево перед вами.
Независимо от вашей уверенности в том, что у вас есть преимущественное право проезда, всегда разумно действовать с крайней осторожностью. Другие водители могут отвлекаться. Они могут не знать правил проезда.
Перед выездом на перекресток убедитесь, что другие присутствующие автомобили остановлены. Гораздо лучше немного подождать своей очереди, чем попасть в аварию с T-Bone.
Отключение сигнала светофора
Иногда сигнал светофора полностью затемняется или кажется полностью затемненным, когда вы приближаетесь к нему. В этом случае считайте перекресток четырехсторонней остановкой, как описано ранее.
Будьте осторожны, если другие сигналы, которые вы не видите, не затемнены, и другие водители, едущие с разных направлений, имеют право проезда. Перед выездом на перекресток убедитесь, что другие автомобили полностью остановились.
Нет ответа или сигнал с пропуском фазы
Периодически водитель садится на сигнал и понимает, что его очередь была пропущена сигналом. Иногда сигнал восстанавливается после нескольких оборотов. В других случаях сигнал может застрять на красном. К счастью, застрявший сигнал встречается не очень часто.
Эти проблемы могут возникать по нескольким причинам. Инструменты, которые используются для мониторинга дорожного движения, могут не обнаруживать ваш автомобиль. Если сигнал рассчитан по времени, может потребоваться корректировка времени в зависимости от времени суток или новых моделей трафика. Погода может мешать камерам или другому оборудованию видеть ваш автомобиль.
Когда ваш ход пропускают, терпеливо сидите и ждите, пока сигнал не дойдет до вас. Это может быть неприятно, но сигнал, скорее всего, вернется к вашему ходу.
Ситуация усложняется, когда сигнал застрял на красном. Нет законных оснований для проезда на красный свет, кроме явного согласия сотрудника правоохранительных органов или уполномоченного директора дорожного движения.
Если вы решите продолжить, несмотря на красный свет, вы рискуете получить предупреждение. В суде вы можете попытаться объяснить судье, почему вы решили бежать налегке, но это будет на усмотрение судьи, в силе ли ваш билет.
Если вы действительно застряли, лучше всего включить правый сигнал поворота и свернуть направо. По возможности поверните направо и используйте альтернативный маршрут, который позволит вам соблюдать все правила дорожного движения и безопасно добраться до пункта назначения.
Что еще я могу сделать?
Если сигнал светофора не работает должным образом, водитель может и должен сообщить об этом. Иногда о проблеме не знают правоохранительные органы или группы технического обслуживания. Сообщив о проблеме, вы исправите ее, сделав перекресток более безопасным и удобным в использовании.
Вы можете сообщить о проблеме в городской или районный отдел общественных работ или транспортный отдел. Это можно сделать по телефону или, в некоторых случаях, онлайн.
Вы также можете позвонить в местную полицию по номеру неэкстренной службы. НЕ звоните 9-1-1, за исключением случаев, когда неисправность сигнала создает опасность, например, если сигнал указывает на зеленый свет для пересекающихся полос движения.
При звонке обязательно четко объясните, в чем проблема (например, мигает сигнал, перегорела сигнальная лампочка, сигнал не работает должным образом). Также укажите улицу и перекресток, на которых возникла проблема, а также день и время, когда вы ее заметили. Вы также можете объяснить любые смягчающие обстоятельства, такие как серьезное скопление трафика или небезопасное вождение в результате неисправности.
Неисправные светофоры могут быть стрессовыми, а иногда и неудобными. Если что-то нужно оценить или отремонтировать, позвоните и сообщите об этом.
Самое главное, всегда будьте внимательны и ведите машину безопасно. Сосредоточившись на вождении и зная правила дорожного движения, вы вносите свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.
Кто имеет преимущественное право проезда, если в Мичигане не горит светофор?
Светофоры — отличный способ безопасно направить поток транспорта. Однако что, если вы дойдете до перекрестка только для того, чтобы обнаружить неработающие светофоры? Если водители не понимают, кто имеет право преимущественного проезда, и это приводит к аварии, кто может нести ответственность за ущерб?
В Jay Trucks у нас есть ответы на ваши юридические вопросы. Наши опытные юристы по ДТП во Флинте десятилетиями помогают пострадавшим.
Если халатность другого лица причинила вам серьезный вред, как можно скорее свяжитесь с нашими адвокатами. Мы предлагаем бесплатную начальную консультацию, чтобы обсудить ваше потенциальное дело. Нет никаких обязательств для этой встречи. Это означает, что вы можете узнать о своих юридических возможностях без какого-либо риска для себя.
Без предоплаты. 989-244-0356
Что делать, если на перекрестке в Мичигане не горит светофор?
Исторически сложилось так, что в Мичигане было много споров о том, кто имеет право проезда, когда светофор не работает или не работает. Однако в 2018 году эта путаница была прояснена и стала законом (MCL 257-649). Согласно новому закону, перекресток с неработающим светофором должен рассматриваться как остановка с четырехсторонним движением.
Это означает, что по закону все водители должны:
- Полностью остановиться у обозначенной стоп-линии, прежде чем проехать перекресток
- Если нет стоп-линии, остановитесь перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка
- Если пешеходного перехода также нет, полностью остановитесь перед выездом на перекресток
- Если въезжает транспортное средство справа от вас перекрестке примерно в то же время, что и вы, вы должны уступить дорогу этому транспортному средству
- Вы также должны уступить дорогу любому транспортному средству, которое подвергает вас или других людей непосредственной опасности, даже если у вас есть преимущественное право проезда
- Продолжайте следить за другими транспортными средствами, как вы проезжаете перекресток
Что делать, если светофор включен, но не работает должным образом?
Отключение электроэнергии также может привести к неисправности светофоров. Если огни полностью погасли, применяется четырехсторонняя остановка. Если сигнал светофора мигает красным, вы должны полностью остановиться на перекрестке и уступить дорогу встречному транспорту. Затем продолжайте, когда ясно. Если есть мигающий желтый сигнал, рассматривайте его как знак остановки. Вы можете двигаться с осторожностью, если позволяет трафик.
Кто несет ответственность за ДТП на неработающем светофоре?
Как и в большинстве автомобильных аварий, определение ответственности часто бывает сложным. Потерпевшая сторона, подающая иск, должна иметь возможность доказать халатность другого водителя. К сожалению, если свет выключен или сломан, все существующие дорожные камеры, вероятно, тоже не работают. Тем не менее, халатность все еще может быть установлена с помощью других видов доказательств, таких как:
- Показания заслуживающих доверия свидетелей
- Полицейский, который мог видеть аварию
- Видеорегистратор от других водителей
- Местонахождение и степень повреждения транспортного средства
- Помощь специалиста по реконструкции ДТП
Водители обычно несут ответственность за ДТП с участием неработающих светофоров
В большинстве случаев виновным будет другой водитель, который проигнорировал или не подчинился движению законы. Иногда виновный водитель может попытаться сказать, что он или она не знал о новом законе. Однако это не оправдание. Водители обязаны быть в курсе любых изменений в законодательстве. Даже если другой водитель просто запутался, он или она, скорее всего, все равно будет нести ответственность за аварию.
Государственные учреждения могут иногда нести ответственность
Хотя и редко, могут быть некоторые обстоятельства, при которых государственное учреждение может нести ответственность за аварию на неработающем светофоре. Это зависит от того, была ли государственная организация, которая отвечала за ремонт или текущее обслуживание. Если государственное учреждение знало или должно было знать о разбитом фонаре, но не предприняло никаких действий для устранения проблемы или предупреждения автомобилистов, то у вас может быть дело.
Даже если у вас есть обоснованный иск против государственного учреждения, вы все равно должны доказать, что имело место халатность. Это только одна действительно веская причина подумать о найме квалифицированного адвоката, который поможет с вашим юридическим иском.
Что делать, если вы пострадали в аварии из-за сломанного светофора?
На перекрестке сломанный или неработающий светофор может стать причиной путаницы и еще большего количества аварий. Тем не менее, вы должны относиться к этому типу дорожно-транспортных происшествий, как к любому другому. Свяжитесь с 9-1-1, чтобы вызвать полицию и другую помощь на место происшествия как можно скорее. При этом будет создан полицейский отчет, который позже может помочь предоставить более подробную информацию для претензии.
Как только ваши травмы стабилизируются, мы рекомендуем вам как можно скорее обратиться за юридической помощью. Квалифицированный адвокат может полностью расследовать вашу претензию, защитить ваши интересы и поговорить со страховщиками, чтобы вы могли сосредоточиться на своем восстановлении.
В Jay Trucks у нас есть персонал и ресурсы, и мы готовы добиваться максимальной компенсации от вашего имени. Звоните, чтобы начать сегодня. Наши сотрудники могут принять ваш звонок в любое время дня и ночи.