Универсальный расчет расхода топлива для дизельного вилочного погрузчика
Уважаемые клиенты, в соответствии с рекомендациями Правительства города Москва, мы вынуждены временно приостановить работу нашего центра. Наш офис будет закрыт для посещения с 30.04.2020 по 18.05.2020. Но мы остаемся с вами! Оставляйте заявки. Мы с обязательно с вами свяжемся! Об изменении графика работы мы сообщим Вам отдельно.
- Главная
- Полезная информация
- Универсальный расчет расхода топлива для дизельного вилочного погрузчика
Универсальный расчет расхода топлива для дизельного вилочного погрузчика
Дизельные вилочные погрузчики – один из наиболее распространенных видов складской техники, которая широко применяется на различных площадках, в логистических центрах, портах, на производственных объектах. Машины отличаются высокой производительностью, выносливостью, но при этом экономичным расходом топлива.
Нормативный и фактический расход топлива – в чем разница?
Существует два вида расхода топлива – нормативный и фактический. Нормативный расход заявляется производителем и обязательно указывается в техпаспорте на спецтехнику – здесь вам рассчитывать ничего не придется. Как правило, для новых машин погрешность не превышает 1-2 %, а потребляемый объем дизеля, заявленный производителем, соответствует действительности. Иначе обстоят дела с подержанной, б/у спецтехникой, особенно с китайскими погрузчиками, которые используются в условиях повышенных нагрузок.
Как рассчитать нормативно-фактический расход топлива?
Для расчета нормативно-фактического расхода топлива можно использовать формулу Q = Nq/(1000Rk1), где используются следующие переменные:
- Заявленный производителем расход топлива – Q;
- Мощность силового агрегата машины в лошадиных силах – N;
- Плотность дизельного топлива (солярки) К – как правило, это средний показатель на уровне 0,85 кг/дм3;
- Процентный коэффициент соотношения продолжительности работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала – k1.
Пример проведения расчета
Самое сложное в расчете – это определение коэффициента, который в каждом отдельном случае будет своим. Предположим, что у нас погрузчик с мощностью 33.8 Л.С., и на полную мощность он эксплуатируется около 30 % от общего времени использования. Получаем 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.
Важно понимать, что это нормативно-фактический расход топлива, величина непостоянная, зависящая от множества факторов, и фактический расход будет зависеть от конкретных условий эксплуатации, правильности и регулярности обслуживания, качества самой солярки и многих других факторов.
Калькулятор расхода топлива автомобиля
Хотите ли вы тратить на свой автомобиль меньше? Ответ на этот вопрос, наверное, в большинстве случаев у всех будет одинаковый. Да, так уж давно сложилось, что большую часть бюджета многие семьи вкладывают именно в автомобиль. Мало того, что нужно купить саму машину, заплатив за нее немалую сумму, так нужно еще и постоянно следить за ее техническим состоянием, посещать сервисные центры и регулярно заезжать на заправочные станции. Именно последнее приходиться делать очень часто.
Если вы собираетесь экономить на транспортном средстве, то начинать нужно именно с топливной системы. Самое главное — произвести правильный и полный расчет затрат на топливо. При большим расхождении с заявленным производителем расходом вы обязаны предпринять определенные меры.
Конечно же, начинать нужно с себя. Чтобы не провоцировать повышенный расход, обязательно обратите внимание на стиль вождения. Лучше всего передвигаться на средних оборотах двигателя, и не ездить на повышенных оборотах. Так же стоит следить за всем дополнительным оборудованием. Если можно обойтись без его включения, обойдитесь. На самом деле, существует большое количество других способов уменьшить расход топлива.
Следующим шагом на пути к экономии должен стать мониторинг. Другими словами, каждый водитель должен взять за должное произвести расчет расхода топлива. Только с помощью него можно эффективно воздействовать на ситуацию и своевременно определять появившиеся проблемы. Сделать это так же можно множеством способов.
Самый простой и доступный способ — воспользоваться нашим сервисом, на котором можно найти калькулятор расхода топлива. Зарегистрировавшись на сайте, вы получите доступ как к нему, так и ко множеству других элементов.
Калькулятор расхода топлива автомобиля рассчитает онлайн стоимость расхода топлива вашего транспортного средства и подсчитает полную стоимость проезда.
Калькулятор расхода топлива автомобиля — уникальная программа, которая позволит вам не только прогнозировать потребление, но и производить анализ. К примеру, вы зарегистрировались в нашей системе и начали производить расчет затрат на топливо. С помощью калькулятора каждый человек может высчитать точное количество потребляемого топлива и сравнить с заявленным расходом. Благодаря наличию специального журнала, можно отмечать посчитанные значение каждый день, а в конце недели производить анализ. Такая методика расчета расхода топлива автомобилей является простой и быстрой.
Расчёт расхода топлива онлайн калькулятор происходит следующим образом. Для начала вам нужно указать количество пройденных километров, либо же прогнозируемое расстояние. Естественно, указывать путь можно как в километрах, так и в милях. Далее нужно указать средний расход топлива, причем, вы самостоятельно можете выбрать удобную вам систему исчисления. Последним шагом является отметка о стоимости топлива. Указав стоимость и нажав на соответствующую кнопку производится расчет затрат на топливо онлайн. Как вы видите, операция не потребует применения каких-либо специальных знаний.
Калькулятор среднего расхода топлива можно запустить как на обычном компьютере, так и на любом современном мобильном устройстве. Наши специалисты создали сервис, автоматически подстраивающийся под конкретное разрешение пользователя.
Разработанный нами калькулятор так же будет крайне полезен на транспортных и других предприятиях. С помощью него можно производить приблизительный расчет расхода топлива грузового автомобиля и не допускать производственных краж.
Как правильно рассчитать осмысленный средний расход топлива.
Существует 3 способа расчета среднего расхода по группам индивидуальных значений расхода топлива. Расчет среднего значения , общего потребления и средневзвешенного значения .
Прежде чем принимать решение, всегда следует рассчитывать средний расход по множеству отдельных значений.
В своих статьях в категории управление автопарком я неоднократно указывал , что нельзя делать какие-либо выводы на основании индивидуального значения расхода , определенного при обычном вождении. Это слишком изменчиво.
Теперь в этой статье я покажу вам , как правильно рассчитать среднее потребление и как оценить, достаточно ли это значение для использования.
Вы найдете три способа расчета и узнаете плюсы и минусы каждого варианта.
Наконец, мы обсудим, как можно оценить качество средней стоимости потребления путем вычисления показателя.
Статья поможет вам выбрать, какой из трех вариантов вам наиболее подходит.
Вы будете готовы к целенаправленному и систематическому снижению расхода топлива.
Пусть вас не пугают формулы, их легко вычислить. Я объясню это очень просто в тексте.
Какое среднее потребление?
На некоторых других веб-сайтах вы найдете то, что я называю «единым значением» под термином «среднее потребление».
Это верное утверждение.
Расход топлива по маршруту от одной заправки до другой складывается из ряда усредненных, неизвестных 100-километровых значений.
Но, если я использую для этого числа название «средний расход», то как тогда назвать среднее из средних, которое нам нужно для мониторинга автопарка?
Для ясности условимся:
- Расход, который мы рассчитываем при заправке, это единичное значение относительного расхода топлива. О том, как рассчитать эту цифру, вы можете прочитать здесь.
- Среднее значение потребления охватывает многие из этих одиночных значений. Это и есть та цифра, которая нам нужна для выводов. Вы узнаете правильный расчет этого числа здесь, в этой статье.
Это позволяет нам различать два разных значения с их сильными и слабыми сторонами.
Метод мониторинга автопарка использует среднее значение расхода для оценки расхода топлива. Он усредняет случайные искажения расхода, потому что охватывает не только несколько сотен, но и несколько тысяч пройденных километров.
О том, как сделать мониторинг автопарка, вы можете прочитать в статье Как узнать расход топлива с помощью мониторинга автопарка.
Средний расход — это показатель, который нужно сравнивать и улучшать.
Может быть рассчитан для отдельных транспортных средств, для всего парка транспортных средств или для выбранной группы транспортных средств, имеющих некоторые общие характеристики. Это зависит от того, что вы хотите посмотреть.
- Вы сортируете значения по группам в зависимости от интересующего вас вопроса.
- Вы рассчитываете среднее потребление для каждой группы.
- Вы сравниваете значения и делаете выводы. Средние значения расхода топлива показывают соотношение между соответствующими характеристиками и расходом топлива.
В качестве характеристик используются систематические влияющие факторы. Я собираюсь подробно объяснить, как выполнять этот поиск мер по улучшению, в отдельной статье.
Теперь рассмотрим различные способы расчета среднего значения расхода топлива.
1. Альтернатива — среднее значение разового потребления.
Наиболее очевидной и, следовательно, наиболее часто используемой формулой является среднее значение.
Все значения индивидуального потребления складываются и делятся на количество значений.
Microsoft Excel имеет собственную формулу среднего, которую вы можете использовать.
=СРЗНАЧ(A1:A10)
Столбец A электронной таблицы Excel содержит значения индивидуального потребления.
Используя формулу среднего, мы теряем корреляцию с расстоянием!
Однако этот метод расчета имеет значительный потенциал ошибки . Поэтому я рекомендую использовать эту процедуру только в том случае, если вы внимательно контролируете ошибку!
Рассчитывая средний расход как среднее значение индивидуального расхода, вы теряете связь между расходом топлива и расстоянием.
Каждое отдельное значение потребления воспринимается одинаково серьезно.
Это плохо, потому что это означает, что частота заправок влияет на результат расчета среднего расхода, а это не правильно.
Происходит следующее:
- В тяжелых условиях эксплуатации с высоким расходом топлива бак опорожняется после более короткого пути по сравнению с менее тяжелыми условиями эксплуатации.
- Это увеличивает количество высоких значений расхода, потому что вы должны заправляться чаще.
- При легких работах с низким расходом топлива заполнение бака длится дольше, поэтому процесс заправки откладывается.
- Это уменьшает количество показателей низкого расхода топлива, потому что вам не нужно так часто заправляться на одном и том же маршруте.
- Баланс отдельных значений смещается в пользу высоких и в ущерб низким значениям потребления.
- Среднее потребление кажется большим, чем оно есть на самом деле.
Эта ошибка возникает всякий раз, когда серьезность операции или нагрузка значительно изменяются во время работы.
Я хочу показать это на примере.
Я выбрал некоторые значения произвольно, чтобы этот эффект был очевиден. Я собираюсь использовать одни и те же значения для всех примерных расчетов. Тогда мы можем сравнить результаты в конце.
Refueling | Odometer reading (km) | Distance (km) | Diesel Volume (l) | Fuel Consumption (l/100km) |
1 | 300 | 300 | 90 | 30,0 |
2 | 800 | 500 | 140 | 28,0 |
3 | 1400 | 600 | 210 | 35,0 |
4 | 1700 | 300 | 100 | 33,33 |
5 | 2500 | 800 | 219 | 26,25 |
![Как посчитать средний расход топлива: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru](/800/600/http/max-vps.ru/wp-content/uploads/6/6/8/668696767def2aa75432381b1921cae4.jpeg)
Приемлема ли точность?
Поскольку этот метод расчета очень прост, вы наверняка зададитесь вопросом, допустима ли ошибка.
Итак, первое, что вы должны сделать, это оценить, насколько велика ошибка в вашем конкретном случае.
Поэтому для сравнения следует использовать другие методы расчета.
Если расхождение между результатами различных способов расчета в ваших типичных случаях использования невелико, вы можете использовать формулу среднего значения.
Вычисление разброса дает вам еще одну подсказку. Позже в статье я покажу вам, как это сделать. Если разброс отдельных значений мал, то и ошибка невелика.
Другим вариантом является заправка по времени, а не по уровню заполнения.
Если заливать всегда одновременно, независимо от уровня заполнения бака, то и эта ошибка уменьшается. Дозаправка может производиться в начале или в конце каждого дня или смены.
Однако при дозаправке по времени вы рискуете получить ошибку из-за температуры смешивания. Но это может быть лучшей альтернативой, потому что ошибки выравниваются во время заправок, если вы ничего не пропустите.
2. Альтернатива — общее потребление.
Простой альтернативой, позволяющей избежать ошибки среднего значения, является расчет среднего потребления как общего потребления.
Для общего расхода количество баков и пройденное расстояние суммируются отдельно. Затем сумма объемов дизельного топлива делится на сумму пройденных расстояний и умножается на 100.
Расчет общего потребления
Хотя в Excel нет предопределенной формулы для этого расчета, ее очень легко записать вручную:
=100*СУММ(A1:A10)/СУММ(B1:B10)
Столбец A содержит количество баков, а столбец B — пройденное расстояние.
Вот пример расчета общего расхода с входными значениями сверху:
В моем примере это дает правильный средний расход 30,0 л/100 км.
Погрешность расчета среднего значения составляет 1,7 % (30,52 л/100 км против 30,0 л/100 км).
Грубая ошибка! И это несмотря на то, что значения индивидуального потребления не так уж далеко друг от друга.
Итак, вы видите, что очень важно посмотреть на это внимательно.
Я рекомендую использовать расчет общего потребления , так как все данные обычно доступны и можно избежать трудоемкого взвешивания средних значений.
3. Альтернатива — средневзвешенное значение разового потребления.
Давайте теперь посмотрим на расчет средневзвешенного значения.
Эта формула дает каждому отдельному входному значению его правильную долю в общем результате.
Средневзвешенное значение рассчитывается путем расчета доли от общего потребления для каждого отдельного значения потребления. Для этого соответствующее расстояние делится на общее пройденное расстояние, а затем умножается на значение расхода топлива.
Расчет средневзвешенного значенияТогда среднее значение представляет собой сумму всех продуктов индивидуального потребления и связанного с ним коэффициента маршрута.
Для расчета средневзвешенного значения в Microsoft Excel можно использовать формулу сумма-произведение.
=СУММПРОИЗВ(A1:A10, B1:B10)
Столбец A таблицы Excel содержит отдельные значения потребления. В столбце B нужно рассчитать вес для каждого отдельного значения. Это соответствующее расстояние, деленное на общее расстояние.
Используя данные моего примера, расчет вручную выглядит так:
Как видите, результат здесь такой же, как и при подсчете общего потребления. Так что этот метод тоже точен.
Расчет общего потребления, на мой взгляд, более работоспособен, поэтому я бы предпочел его.
На данный момент я не могу представить ситуацию, в которой я бы использовал метод взвешенного среднего. Возможно, если доступны только данные о потреблении автомобиля и пробеге, а не количество дизельного топлива.
Стандартное отклонение – показатель достоверности.
И последнее, но не менее важное: теперь мы хотим проверить, насколько разброс значений индивидуального потребления относительно среднего потребления.
Логично. Чем ближе отдельные значения друг к другу, тем больше вероятность того, что среднее значение действительно репрезентативно.
Если отдельные значения сильно различаются, существует риск того, что среднее потребление содержит большую ошибку и поэтому не является репрезентативным.
В статье: «Как оценить распределение значений расхода топлива?» Я описываю, как именно вы можете рассчитать разброс значений потребления и как вы можете использовать его для проверки точности среднего потребления.
Так что обязательно ознакомьтесь с ними!
В статье «Нормальное распределение — как рассчитать вероятность» вы узнаете теоретические основы того, почему все это работает именно так.
А также статья: «Почему расход топлива разбросан. (просто объясняется)», стоит прочитать в этом контексте.
Сводка
- Отдельное значение потребления содержит слишком много ошибок, поэтому рассчитывается среднее значение, с помощью которого усредняются случайные ошибки.
- Существует три различных способа расчета среднего расхода топлива.
- В случае сильно различающихся условий эксплуатации среднее значение неверно, поскольку теряется связь с пробегом.
- Более точный расчет общего потребления.
- Средневзвешенное значение дает тот же результат, что и общий расход топлива, но его сложнее рассчитать.
- Разброс предоставляет информацию о том, насколько точен рассчитанный средний расход.
В следующей статье я объясню, какие статистические подходы можно использовать для дальнейшего сужения неопределенностей, а также когда и как могут помочь дополнительные данные.
Поэтому, пожалуйста, прочтите ее, она поможет лучше понять проблему.
Калькулятор расхода топлива » Страница с электронной таблицей0048
★★★★★
★★★★★
Рейтинг Этот калькулятор расхода топлива представляет собой шаблон Excel для расчета средней стоимости литра за определенный период времени и пробега. Стоимость может быть установлена в вашей собственной валюте, так как она не имеет прямого отношения к письменным формулам. Пробег также может быть установлен в милях или километрах. Вам просто нужно заменить эти слова своими словами. Это полезный калькулятор для измерения состояния вашего автомобиля в конкретной поездке. Либо это для ваших личных целей или целей компании.
В личных или семейных целях вы можете легко контролировать, когда вашему автомобилю нужно обратиться в автосервис. Вы можете попросить свой автомобиль настроить или позволить техническому специалисту проверить вашу топливную систему. Вы можете сделать то же самое, если вы управляете несколькими действующими автомобилями в вашей компании. Если средний расход топлива имеет тенденцию к снижению, вы можете заблокировать подозрительные автомобили и запланировать их ремонт.
Вы можете попробовать создать свою собственную формулу и вычислить ее самостоятельно. Чтобы найти средний пробег на литр, вы можете просто поставить общий пробег, а затем разделить его на общий расход топлива между последующими заправками. Это должно быть легко, если требуемые данные могут быть извлечены точно. В настоящее время большинство автомобилей оснащены электронными устройствами, которые отображают расход топлива в режиме реального времени. Но большинство из них дадут вам средний расход на основе всего пройденного пути. Они не дают вам информацию о вашей отдельной поездке, за исключением того, что вы каждый раз сбрасываете показания одометра.
В этом шаблоне представлена таблица, которую необходимо заполнять каждый раз при заправке автомобиля. Вы можете выделить один рабочий лист для одного автомобиля. Записав всю информацию о заправке, вы сможете получать эти данные каждый раз, когда они вам понадобятся. В результате вы можете отслеживать, в каких поездках ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно. Почему не на основе начала и окончания поездки? Потому что цель состоит в том, чтобы рассчитать средний расход топлива на автомобиль, а не на поездку. Если вам нужно рассчитать больше критериев, вы можете использовать мой шаблон управления автопарком.
На этом рабочем листе есть три большие части, на которые нужно обратить внимание.
Калькулятор расхода топлива автомобиля Исходные данные
Эти исходные данные являются необязательными и не влияют на формулу.
- Модель автомобиля, номер и отдел, который его использует
- Максимальный объем бака, вы можете изменить литры в правой части поля на другую метрическую единицу объема
- Тип бензина
Данные о заправке автомобиля
Вы должны записать обязательно данные каждый раз, когда вы заправляете свой автомобиль. Помните, что заправка может производиться после нескольких поездок или в рамках одной небольшой, но длительной поездки. Я поместил несколько фиктивных данных, чтобы помочь вам правильно их заполнить.
Обязательные поля:
- Дата. В первую дату заправки предполагается, что в баке не осталось топлива.
- Значение одометра
- Объем закупок
- Общая стоимость
- Название АЗС (необязательно)
Помните, что вы можете вводить необходимые данные в ячейки с белым фоном.
Сводка по среднему расходу топлива
В этой части есть три столбца, где вы можете увидеть расчетные значения (на основе информации о заправке). Они являются средними для всех заправок, средними для первой и четырех последних заправок. Все данные сообщаются в пробеге и стоимости за объем (литр). Слева от расчетного среднего значения в последних двух столбцах есть зеленый и красный маркеры. Они используются, чтобы показать вам сравнение стоимости между первой и последней четырьмя заправками.
Как рассчитывается средний расход топлива?
Я объясню это на основе фиктивных данных внутри электронной таблицы. Среднее значение первой заправки рассчитывается путем вычитания значения одометра из 2-й строки с 1-й строкой из таблицы заправок. Затем он делится на купленный объем из 1-го ряда. Поэтому предполагается, что вначале в баке нет топлива. Второе среднее значение заправки рассчитывается путем взятия данных одометра из строки 3 и 2 и их деления на данные об объеме из строки и т.