Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Регулировка натяжения ремней вентилятора

Регулировка натяжения ремней вентилятора

Двигате-лъ Д-16. Натяжение ремня проверяют через 20—24 часа работы двигателя. При нажатии с усилием 4—5 кГ на ветвь ремня, проходящего между шкивами генератора и вентилятора, величина прогиба ремня должна быть 10—15 мм. Регулируют натяжение ремня, перемещая генератор регулировочным винтом кронштейна генератора. Перед регулировкой нужно отвернуть контргайку регулировочного винта.

Двигатель Д-20. При нажатии на ремень с усилием 6—7 кГ величина прогиба ремня должна находиться в пределах 15—20 мм. Для регулировки необходимо отпустить болты крепления генератора, отвернуть контргайку болта натяжения ремня генератора и вращать регулировочный болт до установления требуемого натяжения ремня.

Двигатель Д-37М. Натяжение ремня вентилятора проверяют ежесменно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Натяжение ремня регулируют, изменяя положение генератора болтом.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем При правильном натяжении верхняя ветвь ремня прогибается на 10—15 мм под усилием кГ. С 1964 г. введен новый механизм натяжения ремня. Гайку ослабляют и планкой поворачивают генератор, тем самым натягивая ремень.

Двигатели Д-48Л, Д-48М, Д-50 и Д-50Л. Натяжение ремня регулируют перемещением корпуса генератора через час. работы двигателя. При нормальном натяжении ремня крыльчатка должна поворачиваться от усилия кГ, приложенного на расстоянии мм от края лопасти для двигателей Д-48Л и Д-48М (5 мм — для двигателей Д-50 и Д-50Л). Для двигателей Д-50 и Д-50Л допускается проверка натяжения ремня нажатием на него с силой 3—5 кГ, при этом ремень должен прогнуться на 10—15 мм.

Рис. 1. Регулировка натяжения ремня вентилятора двигателя Д-37М;
а — до 1964 г.; б — после 1964 г.

Двигатели Д-54А и Д-75. Натяжение ремней регулируют, изменяя положение натяжного ролика регулировочным винтом. Для регулировки необходимо ослабить гайку крепления оси натяжного ролика и контргайку регулировочного винта; затем, вращая регулировочный винт, добиться, чтобы при нажатии на ремень с усилием 7—8 кГ его прогиб составлял 15—20 мм.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Двигатель СМД-14 и его модификации. Натяжение ремня регулируют перемещением генератора. При нормальном натяжении крыльчатка должна поворачиваться от усилия кГ, приложенного на расстоянии мм от края лопасти.

Двигатель АМ-01. Натяжение ремня проверяют через 50—60 час. работы двигателя. Натяжение должно быть таким, чтобы при нажатии на ремень с усилием 6—7 кГ прогиб не превышал 15—20 мм. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляют натяжным роликом, закрепленным на крышке картера шестерен.

Изменение положения натяжного ролика производят болтом, ввернутым в ось ролика. В нужном положении ось ролика зажимается в кронштейне гайкой.

Двигатели КДМ-100, Д-108, Д-130, 6КДМ-50, Д-180 и Д-200. Для регулировки натяжения ремней вентилятора необходимо отпустить гайки крепления кронштейна оси вентилятора, отпустить контргайку регулировочного винта и вращением последнего установить такое натяжение ремней вентилятора, при котором прогиб их от усилия руки был бы не более 40 мм.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Разница натяжения ремней не должна превышать мм.

Двигатель ЯМЗ-238НБ. Регулировке подлежит натяжение ремней привода водяного насоса, компрессора и генератора. Натяжение клиновых ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием кГ. Нормально натянутые ремни водяного насоса и генератора прогибаются на 10—15 мм, а ремень компрессора (на короткой ветви)—на 10—12 мм.

Натяжение ремня водяного насоса регулируют изменением толщины комплекта прокладок шкива. Для натяжения ремня следует отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки, затем поставить их на наружную сторону боковины и затянуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Затем проверить натяжение ремня.

Натяжение ремня компрессора регулируют натяжным шкивом, при этом следует вращать регулировочный болт по часовой стрелке, предварительно отпустив гайки крепления оси натяжного шкива и гайку регулировочного болта. После натяжения закрепить эти гайки.

Натяжение ремня генератора регулируется перемещением генератора относительно оси его крепления.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Перед натяжением ослабляются болты крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки все болты затягивают.

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней


Строительные машины и оборудование, справочник

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней

Исполнитель: водитель.

Инструмент, приспособления и принадлежности: устройство для проверки натяжения ремней модели КИ-8920 или безмен-рулетка БР-01;
для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, лопатка монтажная;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 13, 17 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала.

Продолжительность работ: 20 мин (двигатель ЗИЛ-375), 8 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Содержание работ и технические условия

Проверка проводится с помощью устройства мод.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем КИ-8920 или безмен-рулетки БР-01. Прогиб средней части ветви ремней двигателя ЗИЛ-375 должен быть 8—14 мм (ремня привода компрессора — 5—8 мм), а двигателя КамАЗ-740—15— 22 мм при усилии на ремни 4 кгс.

Рис. 1. Проверка натяжения приводных ремней
1 — компрессор; 2 — гайка крепления компрессора к кронштейну; 3 — контргайка; 4 — болт регулировочный

Рис. 2. Натяжение ремня привода компрессора двигателя ЗИЛ-375:

Регулировка натяжения ремней привода На двигателе ЗИЛ-375

Ремень привода компрессора
1. Ослабить три гайки крепления компрессора к кронштейну
2. Ослабить контргайку регулировочного болта.
3. Добиться нормального натяжения ремня привода компрессора вращением регулировочного болта.

4. Завернуть три гайки крепления компрессора к кронштейну.
5. Завернуть контргайку регулировочного болта.

Ремень привода генератора и вентилятора
1. Ослабить гайки кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.

Рис.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем 3. Схема натяжения приводных ремней двигателя ЗИЛ-375:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — гайка кронштейна крепления генератора; 3 — гайки кронштейна крепления насоса гидроусилителя руля

2. Добиться нормального натяжения ремня поворотом генератора вокруг болтов его крепления с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки, удерживая генератор от углового перемещения.

Ремень привода насоса гидроусилителя руля
1. Ослабить гайки кронштейна крепления насоса.
2. Добиться нормального натяжения ремня перемещения насоса с помощью монтажной лопатки.

3. Завернуть гайки кронштейна крепления насоса, удерживая насос от перемещения.

На двигателе КамАЗ-740

Ремни привода водяного насоса и генератора
1. Ослабить болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.

Рис. 4. Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАЗ-740:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — болт кронштейна крепления генератора; 3 — гайка крепления рычага натяжного устройства

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка паровоздушных клапанов пробки радиатора

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Установка правильного выравнивания и посадки ремня

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Правильное выравнивание и установка ремня — ключ к увеличению срока службы и надежности двигателя

Наиболее распространенными причинами отказа ремня являются неправильное натяжение ремня (слишком слабое или слишком сильное), плохое выравнивание, шкив повреждение или деформация, окружающая среда (чрезмерная жара и озон) и использование ремня, неподходящего для данного применения.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Еще одна проблема – выбор ремня. Ширина ремня и ширина шкива должны совпадать во всех отношениях для правильной работы. Соответствие ширины важно, потому что между ремнем и шкивом должен быть полный контакт (тяговое усилие).

Если вы не модернизировали змеевиковый ременный привод, ваш классический Ford оснащен клиновидным ременным приводом, который использовался на всех легковых и грузовых автомобилях до 80-х годов. Конструкция клинового ремня обеспечивает прочность и мощность, поскольку клиновой ремень имеет треугольную форму. Более того, его форма увеличивает площадь контакта, обеспечивая повышенное сцепление с двух сторон вместо одной.

Как и шины, клиновые ремни состоят из резиновой смеси и корда, обернутого внутри гибкого экструдированного покрытия. Корд из синтетического волокна придает ремню прочность. Как резина, так и корд работают вместе в комбинированном режиме, чтобы передавать мощность и обеспечивать прочность. В каком-то смысле они работают как велосипедные цепи — есть натянутая (натянутая) сторона и ослабленная (ослабленная) сторона.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Сторона натяжения — это сторона крутящего момента, где передается тяговое усилие. Провисшая сторона питает натянутую сторону. Этот цикл натяжения и провисания является наиболее сложной задачей для ремня. 9Зубчатые ремни 0003 обеспечивают улучшенное сцепление и охлаждение благодаря увеличенной площади поверхности. Улучшенное натяжение ремня означает меньшее проскальзывание и нагрев. Сегодня производители размещают зубцы/ребра снаружи для еще большей производительности. Этот стиль ремня хорошо зарекомендовал себя при регулярном использовании.

При выборе ремня важно, чтобы он идеально подходил к оболочке шкива. Стенки пояса и оболочки должны идеально и без зазоров сопрягаться. Думайте о контакте ремня со стеной так же, как о контакте шины с дорогой. Чем больше контакт между ремнем и оболочкой, тем большее сцепление будет иметь ремень.

Натяжение ремня
Натяжение ремня напрямую связано с производительностью и надежностью.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Проскальзывание ремня снижает производительность, поскольку аксессуары не работают должным образом. Слишком натянутые ремни создают чрезмерную нагрузку на шкивы, валы и подшипники. Чрезмерное натяжение ремня также быстро изнашивает ремень. Надлежащее натяжение ремня составляет 1/2 дюйма бокового люфта в обе стороны. Нажмите на ремень посередине между шкивами и наблюдайте за ходом. Натяжение ремня следует проверять со стороны натяжения, а не со стороны провисания; ожидайте большей игры на слабой стороне. Никогда не используйте основной корпус генератора в качестве рычага для регулировки. Используйте передний корпус (или, что еще лучше, удерживающий инструмент для корпуса генератора, к которому будет крепиться прерыватель) и не переусердствуйте.

Состояние и размер шкива
Деформация шкива, зазубрины и естественный износ сказываются на ремнях так же быстро, как неправильная центровка и неправильное натяжение. Шкивы должны иметь равномерный износ на 360 градусов и не иметь неровностей.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Даже небольшая вмятина или вздутие в зоне контакта быстро пройдет через ремень. Шкив с биением (короблением) имеет тот же эффект, что и неправильная центровка, потому что он создает недопустимые боковые нагрузки на ремень.

Если вы используете слишком маленький шкив водяного насоса и слишком большой шкив кривошипа, вы рискуете лопнуть шланги системы охлаждения, потому что скорость насоса станет чрезмерной. То же самое можно сказать и о компрессоре кондиционера и насосе гидроусилителя руля. При выборе размера шкива обращайтесь к Ford за ответами. Всегда выбирайте шкивы тех же размеров, что и Ford.

Это типичная конфигурация ремня/шкива. Контакт ремня с боковой стенкой должен быть плотным с каждой стороной оболочки и иметь одинаковую геометрию. Под ремнем должен быть воздушный зазор для отвода тепла. Каждый элемент клинового ремня выполняет определенную функцию: эластичные элементы (вискозные корды) обеспечивают прочность, а гибкость обеспечивается составом ткани и резины.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Например, высокопроизводительные двигатели, такие как 289 High Performance, Boss 302 и 427, были оснащены шкивами большего размера для обеспечения безопасной скорости вращения. Мы видим это чаще всего с генераторами переменного тока, генераторами и насосами гидроусилителя руля.

Выравнивание шкива
Неправильное выравнивание приводит к тому, что ремни работают не так, как они были предназначены. Несоосность, деформация и несоосность шкива могут пройти через ремень через пару сотен миль.

Когда ремни нормально проходят через шкивы шкивов, трение между шкивом и ремнем снижается. Тепло рассеивается быстрее, когда ремень проходит через шкивы при правильном выравнивании. Более того, такие аксессуары, как генераторы переменного тока, водяные насосы, насосы гидроусилителя руля и компрессоры кондиционеров, вращаются с нормальной рабочей скоростью. Когда шкивы смещены, трение существенно возрастает, что приводит к чрезмерным боковым нагрузкам на ремни.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Лучшим индикатором выравнивания шкива является поверочная линейка вместе с временной установкой ремня. Ремень и линейка должны быть параллельны шкивам.

Вот идеальная посадка шкива/ремня. Ремень расположен заподлицо по периметру, с идеальным контактом поверхности с канавкой.
Популярные страницы
  • 2025 Volkswagen ID7 EV Первый взгляд: Splittin’ Teslas
  • Это может быть пикап Chevy Colorado ZR2 Bison для бездорожья следующего поколения
Трендовые страницы
  • 2025 Volkswagen Id7 EV Первый вид: Splittin ‘Teslas
  • Это может быть Chevy Colorady Zr2 Bison Dikup

00. Джоди Л. Кэмпбелл

Существует несколько различных способов регулировки натяжения приводного или клинового ремня в автомобиле. Наиболее популярным в настоящее время является змеевиковый ремень, который соединяется с каждым шкивом двигателя и активирует его.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Эти поликлиновые ремни не требуют регулировки натяжения, поскольку они оснащены автоматическим натяжителем ремня. Этот тип натяжителя имеет внутреннюю предварительно настроенную пружину и обеспечивает правильное натяжение ремня. Некоторые старые автомобили и некоторые импортные модели могут использовать комбинацию клиновидных и поликлиновых ремней в смещенных шкивах, которые по-прежнему управляются шкивом коленчатого вала. Чаще всего на этих автомобилях есть натяжители ремней, которые позволяют регулировать правильное натяжение.

Шаг 1

Откройте капот и найдите систему приводного ремня. В разных типах транспортных средств используются разные методы регулировки натяжения приводных ремней, и механизм регулировки натяжения ремня может располагаться в разных местах. Например, для некоторых импортных автомобилей может потребоваться снятие переднего колеса и брызговика колесной арки, чтобы получить доступ к натяжителю приводных ремней.

Шаг 2

Определите, где расположены натяжители отдельных ремней, и сделайте все необходимое, чтобы получить к ним доступ.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Например, поднимите автомобиль, снимите шину и брызговик (используйте автомобильный подъемник, ударный пистолет и гнездо для колеса) или найдите верхний натяжитель и определите, какие инструменты вам нужны для регулировки натяжения.

Шаг 3

Ослабьте кронштейн генератора с прорезями, если автомобиль оснащен такой конструкцией. На некоторых старых автомобилях можно ослабить болты на генераторе, в том числе болт крепления кронштейна. Это позволит генератору двигаться вперед и назад вдоль прорези внутри кронштейна. Чтобы снять ремень или уменьшить натяжение, генератор взводился в положение, позволяющее ослабить натяжение. Чтобы увеличить натяжение, генератор можно было прижать к противоположным шкивам, а затем затянуть, чтобы увеличить натяжение приводного ремня.

Шаг 4

Найдите регуляторы с помощью регулировочных болтов, расположенных рядом с генератором или на нем. Это более распространенная установка для автомобилей, в которых до сих пор используются ручные натяжители ремней.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Один болт будет ослаблен против часовой стрелки (с помощью гаечного ключа или храповика и гнезда). Чтобы снять ремень, необходимо ослабить шкив или шкив, чтобы шкив раскачивался достаточно, чтобы снять ремень после достаточного ослабления болта. Чтобы отрегулировать натяжение, поверните болт по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень, пока не будет достигнуто надлежащее натяжение.

Шаг 5

Проверьте правильность натяжения ремней. Общее практическое правило правильного натяжения заключается в том, чтобы провернуть ремень большим и указательным пальцами на 1/2 оборота и почувствовать сопротивление. Если вы можете повернуть его более чем на 1/2 оборота, у вас недостаточное натяжение ремня. Если вы не можете повернуть его на 1/2 оборота, у вас слишком сильное натяжение ремня. Ослабление ремня приведет к его преждевременному износу из-за проскальзывания ремня по шкивам. Это также может привести к тому, что генератор переменного тока не сможет полностью заменить заряд аккумулятора.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Также может быть выраженный визг ремня во время работы от проскальзывания ремня. Чрезмерно натянутые ремни могут привести к внутреннему повреждению подшипников внутри шкивов. Это также может вызвать перегрев ремней и их преждевременный износ.

Шаг 6

Соберите автомобиль, заменив компоненты, необходимые для доступа к натяжителям ремней. Для проверки дайте автомобилю поработать несколько минут и заглушите его. Коснитесь ремней рукой, чтобы проверить правильность натяжения и проверить, горячие ли ремни.

Каталожные номера

  • Регулировка натяжения клинового ремня
  • Регулировка натяжения приводного ремня

Вещи, которые вам понадобятся

  • Набор трещоток и головок
  • Монтировка
  • Набор ручных ключей
  • Автомобильный подъемник, дополнительно
  • Ударный пистолет, дополнительно
  • Набор ударных головок, дополнительно специалист по ремонту автомобилей. До этого он более 15 лет управлял двумя разными ресторанами.Регулировка натяжения ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *