Замена опорного подшипника ваз 2114 своими руками
1 Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114
2 КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
3 НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
4 КАК ВЫБРАТЬ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК НА АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2114
5 КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА
5.1 ПЕРВЫЙ СПОСОБ
5.2 ВТОРОЙ СПОСОБ
6 ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ
7 Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками
8 Что это?
9 Виды
10 Диагностика
11 Замена
12 Заменить опорные подшипники на ВАЗ 2114 своими руками
13 РАЗНОВИДНОСТЬ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
13.1 РАЗНОВИДНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
14 ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2114
15 Как правильно заменить опорные подшипники
16 Как заменить опорник?
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114
Поломка опорного подшипника стойки на автомобилях ВАЗ 2114 является весьма распространенной. Многие владельцы этих автомобилей тут же едут на СТО, где за замену доводится платить немалые деньги и потерять время. Если у вас есть необходимый инструмент, все работы можно сделать самостоятельно, не обращаясь за посторонней помощью.
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
Основной причиной, по которой владельцы решаются произвести подобный ремонт, является посторонний стук при проезде даже незначительных неровностей дорожного покрытия. При появлении такого дискомфорта, замена опорного подшипника, не всегда самое верное решение. Вначале необходимо проверить его работоспособность, ведь проблема может крыться и в других частях амортизатора.
Проверить работоспособность этого элемента подвески довольно просто:
- открываем капот;
- кладем ладонь на опору;
- напарник раскачивает машину из стороны в сторону;
- если под ладонью слышен характерный треск или стук, подшипник подлежит замене.
Важно знать то, что поломка или изношенность опорного подшипника несет за собой ускоренный износ стоек и нарушение настроек развала схождения.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Качественная замена опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками, предполагает наличие минимального набора инструмента, для выполнения данных задач:
- Стандартный набор рожковых и накидных ключей размером 12-24;
- Съемник рулевых тяг;
- Штатный автодомкрат;
- Стяжка для пружин амортизатора;
- Ключ на “19” используется для снятия гайки штока стойки.
КАК ВЫБРАТЬ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК НА АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2114
Современная автопромышленность предлагает огромный выбор этого вида запчастей. Практически каждый автомагазин предоставит любые опорные подшипники на ВАЗ 2114, различного качества и ценовой категории.
Для этой модели авто чаще всего применяются подшипники следующих типов:
- опорный подшипник с неразборными кольцами. Его преимуществом является наличие установочных отверстий, не требующих прижимных фланцев;
- Конструкция с демонтируемым внутренним кольцом. Его используют для повышенной точности вращения наружного кольца;
- Полностью разборная система используется для повышенной точности вращения внутреннего кольца.
Исходя из конструкции, и наличия финансовых средств, подбирается опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2114, который будет наиболее приемлем в вашем конкретном случае. Не экономьте, так как продукция низкого качества вряд ли прослужит более 10 тысяч километров и процедуру приодеться проводить заново. Приблизительная цена опорных подшипников варьируется от 10 до 80 долларов, в зависимости от производителя и конструкции. Сэкономив на покупке, вы рискуете вывести из строя стойки амортизаторов, и тогда ремонт будет стоить в несколько раз дороже.
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА
Сразу же стоит заметить, что многие модификации этих автомобилей имеют одинаковую подвеску. К примеру, замена опорного подшипника ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ваз 2109 абсолютно идентична.
Приступим непосредственно к самому ремонту. Существует несколько способов проведения работ:
- снятие всей стойки, с рулевыми рычагами и прочими деталями, закрепленными на ней. В этом случае сохраняются настройки наклона колес, и вам не придется заново производить развал схождения;
- можно произвести отсоединение стойки от рулевого кулачка и после этого демонтировать оставшиеся детали.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
- Демонтируем колпак ступицы и разконтргаиваем ШРУС
- Откручиваем ШРУС до полного послабления при этом педаль тормоза должна находиться в зажатом состоянии.
- Поддомкрачиваем машину и откручиваем колесо.
- Разшплинтовываем и отворачиваем гайку наконечника и выпресовываем палец.
- Далее требуется произвести демонтаж шаровой и освободить тормозной шланг от амортизатора.
- Ослабляем гайку стойки и откручиваем три гайки фиусации опоры. Потом отворачивается ШРУС и демонтируется стойка.
- Далее выполняется стяжка пружины, которая обязательна, перед тем как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2114.
- Поле этого ставим все на место, до полной сборки автомобиля.
ВТОРОЙ СПОСОБ
- Поддомкрачиваем машину и демонтируем колесо.
- Затем ослабляем зажим крепления ступицы и демонтируем рулевой наконечник.
- Демонтируем шаровую и снимаем тормозной суппорт.
- Далее послабляем крепление гайки стойки и производим стяжку пружины.
- Меняем опорный подшипник и собираем все назад.
После выполнения работ, желательно заменить гайку крепления стойки на новую.
ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ
Выполняя замену своими руками, могут проявиться некоторые недостатки квалификации. Где-то недожали гайку или намного криво установили любой из элементов стойки. Для того чтоб в дальнейшем не попасть в неприятную ситуацию на дороге, необходима проверка работоспособности всех механизмов, которые вы затрагивали при произведении замены опорного подшипника.
Вначале произведем раскачку машины и проверим ее на предмет посторонних стуков. Обязательно проверьте работу тормозов, так как при замене был демонтирован суппорт. Если все в норме можете начинать эксплуатацию, не забывая проверить настройки развала схождения, так как сбить их также весьма просто.
Замена опорного подшипника на автомобилях ВАЗ 2108-2115 производится в среднем один раз на 40 тыс. км. Если вы не хотите подвергать угрозам стойки машины, замену необходимо производить в профилактических целях.
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками
Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.
Опорный
Всегда важно помнить о таком понятии как амортизация. Прыгая по кочкам, наезжая на ямки, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут отрабатывать должным образом, гасить колебания, вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет свою важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 исключением уж точно не является.
Что это?
Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук. Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.
Опорник марки SS20
Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.
Опорный подшипник — это элемент стойки амортизатора, расположенный в конструкции передней подвески. Его задача заключается в поддержании подвижности соединения между кузовом и амортизатором вашего автомобиля. Если подшипник оказывается неисправным, подвижность нарушается, возникает стук, не заметить который сложно. Особенно, когда речь идет о плохих дорогах.
Виды
В разборе
Выделяют несколько разновидностей опорников:
- Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
- С открепляемым внешним кольцом;
- С открепляемым внутренним кольцом;
- Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.
Название опорного подшипника говорит само за себя. Это нечто типа опоры стойки на переднем амортизаторе, которая расположена в районе соединения с кузовом. Такое расположение говорит об осевых нагрузках, которые опора должна выдерживать.
Диагностика
Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.
- Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
- Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.
Неисправная опора может привести к достаточно печальным последствиям, таким как нарушение развал-схождения, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышение износа стоек амортизатора.
Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.
Замена
Первым делом рекомендуем посмотреть обучающее видео о замене. Это позволит вам расширить собственный кругозор, наглядно разобраться в этапах замены, а также последовательно выполнить аналогичную процедуру, тем самым вернув амортизаторам и подвеске прежнюю функциональность.
Строение
Замена опоры выполняется в следующей последовательности ваших действий.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Открутите гайки крепления колес и снимите их.
- Демонтируйте крышку с гайки, расположенной на ступице.
- Ослабьте крепление ступицы.
- Снимите рулевой наконечник со стойки. Для этого вам потребуется монтажка и молоток.
- Теперь снимаем шаровую опору, демонтируем болты крепления.
- Следующий шаг — снятие суппорта тормозной системы. Для этого предварительно отсоединяются крепежные элементы и тормозные шланги.
- Гайку штока необходимо ослабить. Нет необходимости в ее полном демонтаже.
- Стяните обязательно пружины.
- Открутите крепежи подшипника. Стойка вместе с опорником и диском извлекается. Их вам предстоит заменить на новые.
- Проводится сборка узла с новым элементом. Процедура выполняется в обратной последовательности.
- Гайку желательно поменять на новую и качественно затянуть. Только рассчитайте усилие, поскольку крепежную гайку часто срывают.
Самостоятельно выполнить работу по замене опорного подшипника не так сложно, как вы можете заметить. При этом крайне важно вовремя замечать первичные признаки неисправности опоры, и предпринимать соответствующие действия для решения сложившейся проблемы.
Заменить опорные подшипники на ВАЗ 2114 своими руками
Принимая во внимание качество российских дорог, в комплекте с качеством сборки отечественных автомобилей, нужно быть готовым к постоянно проявляющимся поломкам в деталях машины. Даже если вам повезло, и ваша машина действительно укомплектована качественными деталями в сочетании с отличной сборкой, естественную амортизацию никто не отменял.
В наше время в комплектацию подвески машины входит огромное многообразие различных деталей: амортизаторы, пружины, подшипники и многое другое. Каждая деталь отвечает за определенные функции, но гарантия безопасности достигается только благодаря качеству установленных механизмов и их исправной работой.
РАЗНОВИДНОСТЬ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
Многие собственники автомобилей ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемой постороннего стука в стойках, основной причиной которого является опорный подшипник. При возникновении подозрений неисправности в подшипнике опорном, не нужно сразу бросаться на его замену, первым делом проверьте его состояние.
Прежде чем оценить значимость опорного подшипника в общей сборке автомобиля, необходимо разобраться в строении подвески. В сборке моделей ВАЗ применяются стойки гидравлические, основной функционал которых сглаживать колебания во время езды в пружине подвески, также обеспечить качество и безопасность ее работы.
Подшипник опорный – это составляющая стойки амортизатора передней подвески. Его функция беспрепятственное осуществление подвижности в соединении между амортизатором и автомобильным кузовом. При его неисправности возникают проблемы с управлением автомобилем, в подвеске возникает неприятный стук, особенно при движении по плохой дороге.
РАЗНОВИДНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
- С внутренним встроенным кольцом или наружным встроенным кольцом. Для монтажа нет необходимости в применении прижимных фланцев, в данном случае предусмотрены отверстия для установки.
- Внешнее кольцо открепляемое.
- Внутреннее кольцо открепляемое.
- Подшипник отделочно-разделочный, обладает сильной жесткостью.
Разновидность опорного подшипника
Подшипник опорный имеет говорящее название, он представляет собой что-то вроде опоры стойки переднего амортизатора, располагается в области соединения с кузовом автомобиля. Это расположение предусматривает нагрузки осевые, которые подшипник выдерживает.
Для вынесения точного диагноза опорному подшипнику, необходимо провести ряд нехитрых манипуляций:
- Под капотом машины необходимо положить ладонь на подшипник.
Второй человек в этот момент качает машину, появление стуков свидетельствует о необходимости срочной замены опорника.
- Но, все таки, лучше провести необходимые процедуры по снятию и последующему разбору подшипника.
Все модели ВАЗ после 40000 км пробега нуждаются в смене опорных подшипников.
Полностью пришедший в негодность подшипник кроме стука нарушает сходразвал колес, этот фактор создает опасность при движении, и увеличивает износ стоек амортизатора. Те водители, которые категорически не хотят обращать внимание на неисправность собственного автомобиля, увеличивают шанс полной поломки подшипника, последствием которого будет пробоина в капоте от стойки. И как результат финансовые вложения в разы увеличиваются. Подумайте, стоит ли таким образом уходить от появившейся проблемы.
ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2114
Окончательно убедившись в неисправности подшипника его необходимо поменять.
Замена осуществляется несколькими приемами:
- При снятии диска.
- Не снимая диск.
Меняем опорник:
- Машину необходимо приподнять при помощи домкрата и предварительно открепив, снимаем колесо.
- Убираем крышку с гайки на ступице.
- Ступицу ослабляем.
- Со стойки убирается рулевой наконечник, путем использования молотка и монтажки.
- Открепляем шаровую и откручиваем болты.
- Убираем суппорт тормозной, перед этим крепления отсоединяем и открепляем шланг тормозной.
- Крепление гайки штока полностью откручивать нет необходимости, достаточно просто ослабить.
- Пружины стягиваются.
- Отсоединяются крепления подшипника, стойка с диском и опорником извлекается, и подлежит замене.
- Устанавливается стойка в обратном порядке.
Обратите внимание, о необходимости замены гайки на новую, ее нужно полностью затянуть. При выполнении данной рекомендации нужно действовать максимально осторожно, чтобы не сорвать гайки, потому как эта проблема довольно часто возникает.
Работы по самостоятельному ремонту не вызывают ни каких сложностей, по этой причине модель отечественных автомобилей достаточно популярна среди автомобилистов.
Опорный подшипник абсолютно обычная деталь в автомобиле, ничем не выделяющаяся, но при появлении первой неисправности он незамедлительно сообщает владельцу автомобиля, выдавая шумовые сигналы, будь то стук, щелчок во время маневра или при встречающихся дефектах дорожного покрытия. Решение этой проблемы в проведении необходимой диагностики и обнаружении причин издаваемого шума, и последующая замена опорника или стойки полностью.
Перед заменой опорного подшипника нужно его проверить. Убедившись в изношенности опорника, его следует снять. Для замены не нужно откручивать развальных болтов, поэтому сход-развал не должен сбиться.
Признаки неисправности опорного подшипника
Для начала следует просмотреть все крепления — разные стойки имеют разные крепления под опору — у кого-то шестигранники, где-то обычные болтовые на «8» и т. д.
Заменить стойку можно двумя способами: со снятием диска — для кого-то проще, без снятия диска.
Для замены нам понадобится:
- Стяжки для пружин (стоит покупать подороже и надежнее, т. к. дешевые могут легко лопнуть, или резьба будет слишком «крутой».
- Съёмник рулевой тяги (наконечника) — в виде монтажки и молотка.
- Домкрат, помощник.
- Новый подшипник.
- Набор ключей.
Как заменить опорник?
- Первым делом откручиваем крепления колеса, ставим на домкрат, снимаем колесо.
- Снимаем крышку с гайки ступицы.
- Ослабляем затяжку ступицы.
- При помощи молотка и монтажки снимаем рулевой наконечник со стойки.
- Отсоединяем шаровую: откручиваем два болта.
- Снимаем тормозной суппорт — открутив два его крепления, скидываем тормозной шланг.
- Ослабляем, но не откручиваем полностью крепление гайки штока стойки.
- Стягиваем при помощи стяжек пружины.
- Далее откручиваем 3 крепления, снимаем стойку с диском и опорником, заменяем его.
Также дополнительно можно установить шумоизоляторы для опорника.
Установка производится в обратном порядке.
Источники
- vaz-2114-lada.ru/2014/05/zamena-opornogo-podshipnika-opornika/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/hodovaya/zamena-opory-vaz-2114
- luxvaz.ru/vaz-2114/133-zamena-opornyh-podshipnikov.html
- autovaz-2114.ru/chassis/proizvodim-zamenu-opornyx-podshipnikov-na-vaz-2114-svoimi-rukami/
- drive2.ru/l/3818684/
Как поменять опорные подшипники Лада Гранта ⋆ I Love My Lada
Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.
Содержание
- 1 Передние опорные подшипники Лада Гранта. Когда менять
- 2 Какие лучше опоры стоек на Гранту
- 3 Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро
- 3.
1 Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления
- 3.2 Меняем опоры стойки Гранта своими руками
- 3.
Передние опорные подшипники Лада Гранта. Когда менять
Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.
Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сбореПолностью изношенная опора стойки после 55 тысяч пробегаВ среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.
Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.
Какие лучше опоры стоек на Гранту
Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.
Схема опорного подшипника ГрантыДинамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.
Опора с измененным кастеромТак, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.
Опорный подшипник без опорыКроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10), так и для автомобилей без ЭУР (артикул 21900-2902821-00).
Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:
- Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive, отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
- Опоры стоек ANVIS 2190, цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS.
- Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм.
- Demfi, артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840. Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
- Технологии будущего, артикул 2192-2902821, цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные.
- Бюджетные словацкие опоры LSA, продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару.
- Опоры Trialli (SA 0156), в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.
Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро
Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.
Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления
Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:
- Стяжка для пружин любой конструкции.
- Два домкрата или домкрат и подставка.
- Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
- Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
- Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
- Литол-24 или другая консистентная смазка.
Меняем опоры стойки Гранта своими руками
Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:
- Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
- Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
- Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
- Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
- Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
- Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
- Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
- Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
- Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.
Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.
замена передней стойки. Узнаем как произвести правильно?
Одна из сложных частей любого автомобиля – это подвеска. На модели ВАЗ-2114 замена передней стойки занимает небольшое количество времени, если, конечно, все резьбовые соединения заранее обработать проникающей смазкой. Она позволит уменьшить время, затрачиваемое на выкручивание гаек. Для проведения ремонта вам потребуется несколько специальных инструментов – съемники для рулевой тяги и пружины, а также ключ для выкручивания гайки со штока. Для этой цели нужно удерживать шток от проворачивания.
Из каких элементов состоит передняя стойка?
Основная часть стойки – это корпус, на котором находятся кронштейны для крепления к ступице, поворотный кулак и тарелка. В последнюю упирается пружина, поэтому в ней имеется выемка под край витка. Для увеличения дорожного просвета можно использовать специальные проставки, изготавливаемые из алюминия, пластика или стали. Когда делается замена передних стоек ВАЗ-2114, нужно соблюдать последовательность действий.
Второй узел, который не менее важен, – это опорный подшипник. Именно он позволяет стойке вращаться, одновременно с этим осуществляется надежное крепление к кузову автомобиля. Стоит отметить, что практически та же функция и у шаровой опоры, только установлена она с другой стороны стойки. О пружине уже говорилось немного, это также один из элементов конструкции, который придает жесткость и позволяет подвеске плавно двигаться.
Как снять стойку?
Первым делом нужно надежно установить автомобиль, чтобы он не скатился в то время, когда вы будете его приподнимать на домкрате. Снимите переднее колесо, после этого вам откроется обзор. Внимательно посмотрите: на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки невозможна без снятия наконечника рулевой тяги. Сначала извлекаете штифт, после чего выкручиваете гайку. При помощи съемника нужно вынуть палец из поворотного кулака. Пользоваться только лишь молотом неразумно, так как резьба легко повреждается.
После того как убрали наконечник, можно приступать к дальнейшей разборке. По сути, осталось совсем немного. Сначала выкручиваете в подкапотном пространстве три гайки, которыми произведен крепеж опорного подшипника. Шток пока что не трогаете. Затем, используя ключи на 17 и 19, отсоединяете стойку от передней ступицы. Вытянув тормозной шланг из проушины, можно теперь снять с места всю стойку в сборе.
Как разобрать стойку и амортизатор?
На некоторых моделях стоек не предусмотрена возможность разборки амортизатора. Но при замене стойки вряд ли вы решитесь устанавливать новые пружины. Поэтому старые придется снимать. Для этого на крайние витки надеваете специальный съемник. Слегка сжимаете пружину, чтобы ослабить ее прилегание к тарелкам на стойке. Замена передних стоек ВАЗ-2114 своими руками выполняется достаточно быстро, а инструментов нужно минимальное количество.
Затем, когда произведена фиксация пружины, можно выкрутить гайку со штока. Именно она удерживает всю конструкцию, включая опорный подшипник. Теперь остается только отобрать металлические шайбы и пружину. Именно эти элементы пригодятся для установки на новую амортизационную стойку. Чтобы разобрать амортизатор (при использовании ремкомплектов), нужно спецключом выкрутить в верхней части стойки гайку. У нее наружная резьба, после снятия можно все внутренности амортизатора извлечь на поверхность. Но если проводится на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки, а не ее ремонт, то смысла разбирать амортизатор нет.
Как произвести сборку узла?
Сборка производится в обратном порядке. Сначала ставите отбойник. Он может быть изготовлен из различных материалов, но наиболее дешевым является силикон. По характеристикам он не уступает своим конкурентам. Правда, в редких случаях возможно появление неприятных звуков, которые возникают при трении силикона о гладкую поверхность штока. Но это явление кратковременное.
После этого ставите пыльник, который защищает амортизатор от попадания посторонних частиц. После установки пружины необходима замена опор передних стоек ВАЗ-2114. Лучше подшипники смонтировать новые, чтобы подвеска работала в режиме, близком к идеальному. Фиксация опоры проводится при помощи гайки. Вот и все, теперь снимаете съемник с пружины, а стойку ставите на место. При этом главное – попасть тремя шпильками в отверстия кузова. Наживите на них три гайки и проведите крепеж к ступице. После этого можно затягивать все резьбовые соединения и поставить на место наконечник тяги.
Выводы
По такому принципу производится на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки, причем неважно, с левой или с правой стороны. Ничего сложного в данной процедуре нет. Особенно в тех случаях, когда проводится установка всех новых элементов, включая пружину. Можно и вовсе собрать новую стойку, а старую снять и выкинуть подальше. А лучше не выкидывать, а разобрать ее полностью. Корпус прекрасно подходит для использования в качестве противооткатных упоров.
Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ваз 2110. Как заменить шаровую опору на ваз 2110. Самостоятельная замена шаровой опоры на ваз 2110.
Одним из ключевых узлов подвески автомобиля является шаровая опора – изделие, отвечающее за крепление рычагов к ступице колеса. За счет этого компоненты надежно соединяются между собой, не теряя подвижности в нужной плоскости.
Содержание
- Шаровая опора, устройство и принцип действия
- Шаровая опора неисправна, признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как проверить состояние шаровой опоры
- Правила покупки новой шаровой опоры, на что обратить внимание
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника
- Демонтаж шаровой опоры пошагово
- Ревизский снимок шаровой опоры
- Установка новой шаровой опоры (пошагово)
- Совет профи: Какую смазку лучше использовать
Шаровая опора, устройство и принцип
Расположение противоскольжения При движении ведущие колеса автомобиля выполняют две функции. Первый — обеспечить движение автомобиля по дороге. Второй — дать возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения плавности хода и маневрирования к положению колес относительно дороги предъявляется ряд требований: колеса должны быть надежно закреплены, просты в управлении, стоять ровно и катиться назад или вперед.
Достаточно шарикового опорного устройства. Сюда входят следующие конструктивные элементы:
- Стержень металлический либо «палец», с одной стороны имеется шаровидный наконечник, а с другой — резьба.
- Сильфон — эластичный резиновый элемент, делающий работу штока герметичной.
- Шайба целевая, фиксирующая полимерный вкладыш.
- Вкладыш полимерный, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (стакан).
- Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны широкое отверстие, а с другой — узкое.
- Подвижная плакированная шайба — это нижняя опора шаровой опоры.
Шаровая опора неисправна, признаки неисправности
О неисправности пуленепробиваемого устройства свидетельствуют следующие признаки:
- Шины изнашиваются неравномерно.
- При прямом движении передние колеса злые.
- При повороте руля приходится прилагать большие усилия.
- При повороте в передней части автомобиля слышен скрип.
- Даже при медленном движении по неровной дороге колеса начинают подозрительно стучать.
Причины отказа
В процессе эксплуатации автомобиля шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора изнашивается при длительном движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка – это износ контактирующих элементов. Во время работы зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется. Палец в хорошем состоянии должен просто вращаться, а при износе перемещаться из стороны в сторону. Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может просто выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и автомобиль упадет на асфальтовое дно.
Как проверить состояние шаровой опоры
Самый простой способ обнаружить неисправность – обратиться в автосервис. Если у вас нет такой возможности, вы можете провести диагностику самостоятельно. Для этого необходим источник интенсивного освещения, а также подъемник или смотровая яма.
- Качайте машину и слушайте. Определите, откуда исходит стук. Если звук исходит от колес, то опоры сильно изношены.
- Зажать педаль тормоза до упора — можно избежать подпора подшипника. Качаем руль руками, отводя его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта свидетельствует о появлении зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
- В автомобилях ВАЗ проверка производится посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Для диагностики понадобится глубиномер или штангенциркуль, которым нужно измерить расстояние между концом опорного пальца и наружной частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11,8 миллиметров. Этот способ работает только в том случае, если ранее вы не производили замену шаровой опоры.
- Для проверки обратной стороны верхнего продукта вам понадобится хомеметр с индикатором.
Нормальный показатель составляет не более 0,8 миллиметра.
- Диагностику можно провести и без инструментов, но потребуется помощник. Необходимо положить ладонь на корпус шаровой опоры, при этом касаясь пальцем и корпусом. Помощник в это время должен раскачивать руль. Если есть люфт, вы это почувствуете.
Правила покупки новой шаровой опоры, обратить внимание на
Новые шариковыеЕсть две разновидности этих изделий: с металлокерамическими подшипниками и топливные. Для автомобиля ВАЗ с передним приводом лучше подходят варианты крепления, так как они выдерживают большие нагрузки на сжатие. Что касается металлокерамических изделий, то они крепятся на задние колеса и отличаются высокой прочностью на растяжение.
Наиболее распространенными производителями опор для ВАЗ являются: «Белмаг», «Трек», «Кедр», «За рулем». Доверия заслуживают: Fenox, Moog, Hi-Drive, Hola и некоторые другие производители.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Джек.
- Проникающая смазка.
- Молоток.
- Съемник.
- Ключ на «19».
- Ключ на «17».
Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника
Снятие опоры без съемникаВ процессе работы машины опоры опоры подвергаются коррозии, высоким температурам и трению. В результате составные детали плотно притягиваются друг к другу. Особенно часто это случается с гнездом и шишкой. Раньше проблема решалась просто — газовая горелка и кувалда. Однако пользоваться таким способом не рекомендуется, так как можно повредить рулевую тягу. Во избежание проблем рекомендуется применять специальный съемник шаровой опоры.
Поэтапная разборка шаровой опоры
- Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля.
В первую очередь откручивается этот болт
- Снимите колесо, а затем нужную шаровую опору.
- Нанесите проникающую смазку на болты и крепежные гайки.
- Ключом на «19» открутить нижнюю гайку крепления пальца.
- Установите съемник и сожмите шаровой палец.
- Снимите два болта, которые крепят шаровую опору. Один из них расположен спереди, а другой – с обратной стороны.
- Нажмите на рычаг и снимите опору.
Ревизия шаровой опоры
- Проводим последнюю проверку шаровой опоры, покачивая сам шар в обойме. Наибольший люфт должен быть не более 0,7 миллиметра.
- Если палец свободно свободно болтается — однозначно заменить.
- Если суппорт в порядке, но на масленке видны дефекты, смазку следует заменить, как и сам корпус. При попадании внутрь опоры грязи или воды целесообразно полностью заменить элемент.
Установка новой шаровой опоры (шаг за шагом)
- Установите расширительную втулку.
- Половина забьет новую кепку.
- Обработать герметиком Установить посадочный колпачок на опору.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Не забудьте выполнить контрольную затяжку резьбовых соединений на груженом автомобиле.
Совет про: Какую смазку лучше использовать
Современный рынок предлагает множество различных смазок для шаровых опор. Наиболее распространены среди автовладельцев: Литол-24, Слсус-4, СРБ-4.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится.
Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.
Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калина, стук в передней подвеске Калина, ремонт передней подвески Калина
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
замена ступичного подшипника (инструкция).

На автомобиле ВАЗ 2114 замена ступицыПодшипник производится в случае выхода из строя. Изношенный подшипник может стать причиной многих неприятностей. Следует отметить, что смазка внутри запрессована на заводе, а новая в процессе эксплуатации не добавляется. Поэтому возможно высыхание смазки, а вместе с выработкой шариков это приводит к биению и появлению вибрации. Следствие — посторонние звуки, тряска при езде (особенно на большой скорости). Также может быть незначительное увеличение расхода топлива, чрезмерный нагрев ступицы и колеса. Поэтому необходимо проводить своевременный ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2114.
Симптомы выхода из строя подшипника
Самый верный признак – появление своеобразного завывания, исходящего со стороны вышедшего из строя подшипника. Но не стоит сразу бить тревогу и загонять машину в автосервис. ВАЗ 2114 можно отремонтировать и самостоятельно. Для этого не требуется много навыков: достаточно уметь работать съёмниками и ключами.
Ездить с изношенным подшипником нежелательно, в конечном итоге он может заклинить. А если это произойдет на большой скорости, то одно колесо перестанет крутиться и машина потеряет управление. Итог – авария и огромный вред здоровью. Стоимость одного подшипника примерно 450-700 рублей (в зависимости от производителя). Поэтому для их замены по кругу нужно максимум 2 800 руб.
Поиск и устранение неисправностей
Первый способ — ехать на высокой скорости и прислушиваться к звукам. Если подвеска ВАЗ 2114 имеет неисправность, то сразу все становится ясно. Гул и вибрация от колеса часто говорят о том, что подшипник пришел в негодность. И чем дольше эксплуатируется сломанная машина, тем мощнее гул. Поэтому желательно проводить ремонт на ранней стадии выхода из строя. Также стоит отметить, что при езде с неисправным подшипником ступица нагревается сильнее.
Чтобы убедиться, что звук издается действительно несущим, не обязательно загонять машину в автосервис. ВАЗ любой модели можно отремонтировать своими руками. А определить поломку и подавно. Поднимите ту сторону автомобиля, с которой слышен звук. Попробуйте провернуть колесо вручную. Сопротивления быть не должно, а если есть заедания, то обратите внимание, чем они вызваны — касание колодок или виноват подшипник. Возможно неисправна подвеска ВАЗ 2114 и все звуки исходят от нее. Поэтому необходимо как можно тщательнее все осмотреть.
Инструменты для работы
Для самостоятельного ремонта ходовой ВАЗ 2114 необходим следующий инструмент:
- Домкрат — желательно гидравлический или пневматический подкатного типа (с колесами), чтобы было удобнее работать.
- Набор ключей и отвертка.
- Плоскогубцы, пассатижи, утконосы.
- Съемник стопорных колец.
- Съемники подшипников передней и задней ступиц. Можно использовать как разные, так и универсальные.
- Молоток и несколько оправок разного диаметра.
Также может понадобиться газовый баллон с насадкой. Чтобы установить новый подшипник было проще, можно немного прогреть ступицу (но не сильно, так как сальники могут расплавиться). Поэтому на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится максимально аккуратно и по определенной схеме.
Снятие ступицы заднего колеса
Алгоритм ремонта следующий:
- Ослабить болты на колесах.
- Разжать гайку ступицы и ослабить ее ключом «на 30».
- С помощью домкрата поднимается ремонтируемый борт.
- Болты откручиваются и колесо снимается.
- Далее необходимо открутить две направляющие, они держат барабан на ступице. Все запчасти ВАЗ 2114 укладываем так, чтобы не потерять и не загрязнить.
- С помощью небольшого молотка и деревянной прокладки снимите барабан. Старайтесь не ударять по нему металлическими предметами: хрупкий алюминий начнет разрушаться.
- Полностью снимите гайку ступицы.
- Снимите ступицу с помощью специального съемника.
На этом процедура демонтажа завершена. Осталось дело за малым – вынуть подшипник и установить на его место новый.
Замена подшипника задней ступицы
После демонтажа ступицы необходимо при помощи съемника снять стопорное кольцо. Можно использовать тиски: так будет гораздо проще проводить ремонт. Зажмите ступицу и установите на нее съемник. Представляет собой длинный болт с насадками. С помощью ключа заверните гайку и выдавите подшипник из ступицы колеса. Процесс довольно сложный, требует много усилий. Если это не работает, используйте прокладку и молоток. Нанесите несколько резких и сильных ударов – подшипник выйдет из посадочного места.
После извлечения старого нужно поставить новый. Для этого используется тот же ремувер, только устанавливается он иначе. Ведь цель процесса — установка, а не извлечение. После сборки: установлена ступица, новая гайка, тормозной барабан, направляющие и колесо. Затяните после опускания стороны на домкрате. Так производится замена ступичного подшипника заднего колеса на ВАЗ 2114. Ремонт желательно производить сразу на обоих задних колесах.
Замена передних ступичных подшипников
Инструменты для ремонта остаются те, кроме съемника. Если у вас универсал, то для работы подойдет. А вот если для задних подшипников, то нет — придется приобрести еще один. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана устанавливается диск. Также следует отметить, что ступица устанавливается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицев. В остальном отличий нет, даже запчасти ВАЗ 2114 почти одинаковые.
Размеры подшипников разные, поэтому установить с заднего моста вперед не получится. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если он имеет большой выход, его желательно заменить на новый. Обратите внимание, что диски и барабаны (а также колодки) следует менять парами. То есть, если вы ставите новое на левое переднее колесо, пожалуйста, и на правое тоже сделайте это. В противном случае внешний вид бьет, и при торможении машину будет тянуть в сторону.
Особенности ремонта
Вы знаете как производится на автомобиле ВАЗ2114 замена ступичного подшипника, теперь можно рассказать о некоторых особенностях. Многие автолюбители совершенствуются – ставят на заднюю ось дисковые тормоза. Да, они дают ряд преимуществ: уменьшается тормозной путь, упрощается замена колодок, повышается надежность. Ручной тормоз тоже работает отлично: троса нет, а вместо него гидравлика. Но при ремонте все действия будут аналогичны тем, что происходят при работе с передними ступицами. Придется снимать диски, суппорта, полностью разбирать узел. Если болты скреплены, то сделать это будет сложно.
Замена подшипника генератора на ваз
При поломке генератора в машине требуется срочный ремонт. Этот электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно только доехать до ближайшего автосервиса, пока аккумулятор не закипит. Необычный шум из этого критического места указывает на серьезные проблемы.
Но не спешите списывать генератор в случае появления посторонних шумов, ведь это очень дорого. В девяти случаях из десяти достаточно заменить его передний подшипник. Просто нужно точно поставить диагноз. Если покрутить переднюю крышку снятого электродвигателя, сломанный подшипник либо заклинит, либо даст заметный люфт. Как заменить подшипник генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Причины поломки подвижной части просты, более того, они одинаковы для всех автомобилей. Давайте перечислим их.
- Утечка смазки.
- Окончание срока службы.
- Тяжелые условия труда.
- Попадание влаги или соли.
- Производственный брак.
Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо сначала отсоединить, затем снять электродвигатель. Обрисуем все по порядку, но сначала укажем, что подготовить к ремонту:
- набор ключей; отвертка
- ; молоток
- ; деревянный брусок
- ;
- лес-кругляк; съемник
- ;
- Смазка Литол.
- Отсоедините аккумулятор.
- Откручиваем гайку с верхней части шпильки генератора на регулировочной скобе, за несколько минут до того, как набрызгаем на резьбу ВД-40.
- Снизу, со смотровой ямы, снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижние гайки крепления электродвигателя, также предварительно обработав их ВД-40.
- Отсоединив электрические провода, достаем через днище наш заветный узел.
- Готовим новые детали — подшипники генератора от ВАЗ 2110 номер 6303 (перед) и 6203 (зад).
- Электродвигатель также разбираем с применением проникающей смазки. Первым делом, заблокировав ротор отверткой, откручиваем шкив.
- Оттягиваем защелки, затем демонтируем кожух мотора.
- Снимаем щетки, а также откручиваем 4 болта половинок разбираемого узла. Прежде чем разрезать узел пополам, не забудьте поставить отметки несмываемым маркером.
- С помощью отвертки подденьте крышку, снимите крышку в сборе с ротором и стандартной подвижной частью.
- Для демонтажа ротора с электродвигателя наверните гайку на резьбу, затем простукните гайку молотком через деревянный брусок.
- Снимаем передний подшипник, аккуратно выбив его тем же кругляком. А именно, так как подшипник от ВАЗ 2110 маленький, подойдет диаметр около 27 мм.
- Съемником вынимаем задний подшипник.
- Устанавливаем новые детали, наносим смазку, далее собираем в обратном порядке.
Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. На самом деле, это довольно простой процесс. Просто нужно пройти множество этапов, а значит потратить определенное количество времени.
Раз уж речь зашла о подшипнике для ВАЗ, то закономерным будет вопрос: а как же другие модели ВАЗ? Есть ли проблемы в производстве изучаемых нами произведений?
Что касается прямого брата вышеуказанного автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало чем отличается от описанного процесса. Ведь начинка этих автомобилей фактически одинакова. Причем номер маркировки подшипника на ВАЗ 2112 идентичен упомянутому нами ранее, как спереди, так и сзади.
Для ремонтных работ потребуется тот же набор инструментов и принадлежностей:
- гаечные ключи;
- лес-кругляк и брус; съемник
- ;
- «Литол».
Процедура.
- Обесточиваем автомобиль от аккумулятора.
- Демонтируем нужный нам электродвигатель так же, как и для «десятки», так как крепится он точно так же.
- В описанной выше последовательности освобождаем необходимые детали из сборочной единицы.
- Нанеся густую смазку, устанавливаем новые детали.
На данную инструкцию мы не обратили особого внимания, так как двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одной комплектации, и модель генератора используется в этих машинах одинаковая.
Четырнадцатая модель
Обратимся к еще одной модификации АвтоВАЗа. Далее разберем замену подшипника генератора на автомобиле ВАЗ 2114.
Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным нами в начале статьи. Ну а что нам пригодится для очередного ремонта, перечислим здесь кратким списком:
- набор ключей; отвертка
- ;
- молоток и кругляк;
- Смазка Литол.
- Отсоедините клеммы от аккумулятора.
- Ослабляем длинный регулировочный болт в верхней части демонтированного узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
- Отсоединив все провода, снимаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
- Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. При этом изучаем степень износа щеток.