Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Содержание

Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Манометры — незаменимые приборы, с помощью которых осуществляется измерение давления рабочей среды в трубопроводах, котлах, насосах, другом оборудовании и в аппаратах. Эти устройства отличаются простым принципом снятия показаний. Чтобы разобраться с тем, как измерить давление манометром, не требуется какой-либо специальной подготовки. Справиться с этим сможет практически любой человек, прошедший инструктаж. Однако есть определенные моменты, которые необходимо учитывать.

Виды манометров

Сегодня существует большое количество разновидностей манометров. Они имеют различную конструкцию и подходят для разных целей. Для измерения давления рабочей среды в трубопроводах и различном оборудовании чаще всего применяют следующие виды приборов:

  • пружинные — величина давления уравновешивается за счет силы, возникающей при деформации пружины.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

    Приборы отличаются простотой конструкции, благодаря этому при необходимости не составляет сложности разобрать манометр для проведения ремонта;

  • мембранные — основным функциональным элементом является мембрана, которая деформируется под действием напора рабочей среды, за счет чего возникает уравновешивающая сила упругости;

  • поршневые — для уравновешивания давления используется поршень с грузом определенной величины;

  • электроконтактные — эти приборы используются в системах автоматического контроля и сигнализации.

Как правильно измерять давление манометром

Мерить давление очень просто, если понимать общий принцип действия, характерный для всех механических манометров. Прибор имеет уравновешивающий элемент (пружину, поршень, мембрану и т.д.), который воспринимает нагрузку от напора рабочей среды и деформируется либо перемещается под ее воздействием.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Уравновешивающий элемент размещается внутри корпуса прибора и имеет механическую связь со стрелкой. Таким образом, перемещение стрелки измерителя зависит от величины действующего давления. Эта величина отображается стрелкой на шкале прибора.

Чтобы получить показания, достаточно просто смотреть на шкалу манометра. Стрелка на ней указывает на шкале величину давления, которое действует в системе в настоящий момент. При изменении измеряемой величины стрелка одновременно перемещается по шкале на соответствующее значение. Это делает измерение максимально удобным и доступным практически для любого человека.

Однако просто смотреть на прибор бывает недостаточно. Чтобы правильно пользоваться манометром, необходимо также иметь представление о величинах измерения, которые указываются на шкале.

Чаще всего используются следующие величины:

  • техническая атмосфера. Величина атмосферного давления, действующего на уровне Мирового океана.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Одна атмосфера соответствует 1 кг/см2;

  • величина водяного столба. Соответствует гидростатическому давлению столба воды нормальной плотности высотой 1 мм температурой 4 °C, которое действует на плоское основание. Эта единица часто применяется при осуществлении гидравлических расчетов;

  • бар — техническая величина, которая примерно соответствует 1 атмосфере и 10 м водяного столба. Часто используется в характеристиках насосов, арматурных устройств, котлов, другого оборудования;

  • паскаль. Единица измерения, принятая в системе СИ, равная 1 Н/м2. Величина, равная 0,1 МПа, примерно соответствует 1 атмосфере или 1 бар.

Класс точности

При измерении нужно учитывать также класс точности прибора, который указывается в его паспорте и на шкале (условно обозначается литерами KL или CL).Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Это процентное отношение допустимой погрешности к диапазону измерений. Стандартном предусматривается следующий ряд классов точности: 4; 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4; 0,25; 0,15. Более высокий класс точности говорит о том, что прибор менее точный. Низкое его значение свидетельствует о высокой точности.

Величину допустимой погрешности можно рассчитать путем умножения класса точности на диапазон измерений с последующим делением полученного произведения на 100. Так, для манометра 4 класса точности с диапазоном измерения 2,5 МПа величина погрешности составит 0,1 МПа.


Что измеряет манометр и как им пользоваться

Обслуживание автомобиля невозможно без некоторых обязательных приспособлений. В этот список входят манометры, которые используются для измерения давления в шинах. Опытным водителям этот прибор хорошо знаком. Начинающим водителям ещё предстоит познакомиться с ним. Сделать это нужно обязательно, ведь от давления в шинах зависит безопасность передвижения.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Для чего нужен манометр

В автомобильных шинах постоянно сохраняется давление, которое должно находиться на определённом уровне. От этого зависит безопасность передвижения, в первую очередь. Давление в шинах может снижаться в процессе эксплуатации авто, его уровень нужно периодически проверять и при необходимости повышать. Измерить этот показатель позволяет манометр для шин.

Если всем понятно, что измеряет манометр, то можно продвигаться дальше. Нам предстоит много о чём поговорить, научиться пользоваться этим прибором и правильно выбирать.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Устройства для измерения давления внутри колеса выпускаются многими производителями. Они представлены в нескольких разновидностях, которые имеют много отличий. Дальше мы изучим какие бывают манометры, остановимся на их преимуществах и недостатках, изучим принцип действия, который также отличается в зависимости от разновидности устройства.

Механические приборы

Самая простая, доступная и «древняя» разновидность механизма.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Механический манометр состоит из циферблата со шкалой, на которой отображается реальный уровень давления. Отличается простотой и надёжностью. Этот прибор нескоро выйдет из строя, поскольку ломаться, по сути, в нём нечему. Несмотря на такую простоту и доступность показания прибор выдаёт точные. Купить такой манометр может каждый водитель, на бюджете эта покупка не особенно отразится.

К недостаткам можно отнести чувствительность к влаге и длительность проведения измерений на четырёх колёсах. У некоторых водителей могут возникать сложности с прочтением полученных измерений. Также результаты в некоторых случаях требуют проверки.

Механический шинный манометр

В различных моделях представлены механические манометры. В некоторых из них имеется клапан, при помощи которого можно спускать воздух с перекачанного колеса. Очень удобно, когда можно просто нажать на кнопку и выпустить лишний воздух с колеса, приведя показания давления в нормальное состояние.

Реечные манометры

Они являются менее популярными, чем предыдущая разновидность, но всё же у некоторых автомобилистов валяются в бардачке, багажнике или гараже.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Их конструкция напоминает ручку, основу составляет пружина, которая имеет форму цилиндра. Они надёжные, компактные и доступные по цене.

К недостаткам можно отнести хрупкую конструкцию и не совсем удобное применение. Потому не всех водителей устраивают реечные манометры, тем более, у них есть достойная замена в виде механических и электронных приборов.

Реечный шинный манометр

Электронные устройства

Их популярность возрастает, и они уверенно вытесняют предыдущие две разновидности. Даже высокая стоимость не смущает автомобилистов. Удобно использовать электронные манометры для измерения давления в шинах, с ними время проведения измерений сокращается в разы. К списку преимуществ нужно также отнести высокую точность. Более дорогие модели оснащены дополнительным функционалом.

Их нельзя назвать идеальным выбором, поскольку электроника боится морозов. Это отражается на точности измерений. Не всегда имеется возможность провести измерения в тёплом гараже, потому актуальность покупки цифрового манометра в некоторых случаях ставится под сомнение.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Электронный шинный манометр

Системы контроля давления

Можно не заморачиваться с манометром и установить для проверки давления в шинах специальную систему. Такие технологии по-научному называются TPMS. Существует две разновидности:

  1. Прямые системы проводят замеры прямо с колёс. Они являются очень популярными и используются многими автомобильными производителями. Существует две разновидности прямых систем контроля давления в автомобильных шинах:
  • штатные опции;
  • нештатные универсальные датчики, которые могут устанавливаться на любой автомобиль.
  1. Косвенные модели считывают показатели с датчиков ABS. Если колесо спустилось, то его радиус будет меньше нормы. Такие системы начинают отходить в прошлое и всё большее число производителей отказываются от них. Причиной такой ситуации является большая погрешность, которая ещё и сопровождается сбоями в работе.

Как правильно выбрать манометр

Перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает необходимость выбора манометра.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Не стоит выбирать первую попавшуюся модель, которая привлекла внешним видом или стоимостью. Ориентироваться нужно на рабочие характеристики и ряд важных показателей. Наши советы должны облегчить муки выбора.

  1. В первую очередь учитываются все рабочие характеристики устройства:
  • измерительный диапазон;
  • класс точности;
  • единицы измерений;
  • сопутствующие опции;
  • эксплуатационные характеристики.
  1. Для нечастого использования можно покупать недорогую, самую простую модель. Но и на откровенный «ширпотреб» не стоит соблазняться. Для профессиональной работы требуется более серьёзный агрегат с прочным корпусом и надёжной начинкой.

Отдельно стоит остановиться на рассмотрении некоторых рабочих характеристик, которые упоминались ранее.

  1. Класс точности разделяется на три категории. Первая является самой неточной, погрешность может составлять от 1 до 0,5. Для второго класса допустимо отклонение от 0,5 до 0,1.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Приборы третьего класса являются самыми точными, соответственно, и самыми дорогими. Погрешность здесь не превышает 0,05. Если прибор выбирается для себя, то можно ограничиться вторым классом точности. Для профессиональной работы требуется более точная техника.
  2. Не все автовладельцы обращают внимание на единицы измерения, а потом жалеют об этом. Есть несколько вариантов: bar и кг/см2 встречаются чаще всего, иногда могут использоваться Паскали (мПа, кПа). Владельцам легковых авто проще будет работать с показаниями в bar.

А теперь представляем вашему вниманию рейтинг производителей, которые занимаются выпуском подобной измерительной техники. После его изучения вы точно будете знать какой манометр лучше.

  1. Конечно же наш рейтинг будут возглавлять немецкие устройства от компании BMW. На рынках можно найти и механику, и электронику. Оба варианта являются очень надёжными, класс точности средний.
  2. Среди бюджетных моделей стоит выделить СЕМ TP-5. Диапазон измерений обширный, использование универсальное и простое, приятная эргономика — хороший вариант для домашнего использования.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  3. Китайцы могут делать хорошо, если захотят. Подтверждает это модель от CARPOINT. Не хватает только подсветки, которая сделала бы возможным использование этого прибора в ночное время суток. С другой стороны, нужно не так часто менять аккумуляторы.
  4. Выбором специалистов могут стать манометры от компании «Беркут». Наиболее удачной является модель Digital MAX, которая прельщает пользователя широким функционалом. За счёт встроенной памяти можно отслеживать нарастание имеющегося дефекта.

Как правильно измерить давление

Манометры существуют разные, следовательно, и принцип работы у них отличается. Пользоваться манометром несложно, какой бы тип механизма не находился в ваших руках.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе А чтобы данные отличались высокой точностью и не пришлось делать повторные замеры, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Измерения нужно проводить на полностью остывших колёсах. После движения автомобиля нужно выждать не менее 3 часов. Связано это с наличием взаимосвязи между давлением и температурой газов, которые находятся в замкнутом пространстве. В нагретом колесе давление будет на 15% больше от его реального показателя. В зимнее время измеряемый показатель будет заниженным примерно на 10%.
  2. Контроль должен быть регулярным. На изношенной резине, которая интенсивно эксплуатируется, желательно выполнять замеры перед каждым выездом. В других случаях будет разумно выполнять проверку каждую неделю.
  3. Цифровые устройства могут проводить замер в тот момент, когда система отсоединяется от ниппеля. Такая ситуация объясняется перекалибровкой. В таких ситуациях именно заключительное показание будет наиболее точным.
  4. В случае с шинами, которые отличаются от стандартных, ориентироваться нужно на рекомендации производителя резины.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  5. Измерения правильно проводить в автомобиле, который не загружен. С грузом давление должно быть выше нормы.
  6. Для передвижения по песку можно давление сделать несколько ниже нормы. В этом случае автомобилю будет проще передвигаться по такой дороге, сцепление с дорогой станет более уверенным и возрастёт проходимость ТС. Каменистый грунт, снеговой наст и лужи не являются поводом для экспериментов с показателями резины.

Не пренебрегайте покупкой манометра, ведь за давлением в шинах нужно следить постоянно. Низкий, равно как и высокий, уровень будет снижать безопасность передвижения.

Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. 

Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Манометр для измерения давления в шинах – как правильно пользоваться, в чем измеряется?

От того, насколько правильно накачаны шины, зависит их износ и управляемость автомобиля, а значит безопасность водителя и пассажиров.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Для измерения и контроля давления в шинах используются специальные приборы – манометры. Ниже мы разберемся, какие виды манометров существуют, и дадим рекомендации по их применению.

1 Манометр – каким бывает этот простой, но важный прибор?

Манометры представляют собой устройства для измерения давления воздуха, оборудованные специальным наконечником. Полученная информация выводится на дисплей со шкалой и перемещающейся стрелкой и дает понять водителю: стоит подкачать скаты или, наоборот, приспустить.

Преимущества механических монометров — это доступность, простота использования и хорошая точность

Похожие статьи

На авторынке встречается несколько видов манометров:

  1. Механические (со стрелкой). Отличительная черта – простая конструкция, невысокая цена и наибольшая надежность при использовании. Давление в шинах показывает стрелка на циферблате с делениями. Преимуществом таких устройств можно назвать их доступность, высокую скорость показания давления и точность.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Но есть и недостатки: чувствительность к влаге, постепенный износ шкалы устройства, из-за чего может требоваться перепроверка показаний. Встречаются модели со специальным клапаном для спуска воздуха, который осуществляется путем нажатия всего одной кнопки.
  2. Электронные. Этот вид получил наибольшую популярность. Объясняется это тем, что такими приборами удобно пользоваться. Они очень точные, компактные, имеют цифровой дисплей и оснащены дополнительными функциями. Однако существенным минусом является то, что при низкой температуре они могут искажать показания. Нет функции сброса давления. Кроме того, нужно следить за батарейками, так как при низком заряде прибор может искажать показания или вообще не сработать.
  3. Реечные. Обладают меньшей популярностью, чем остальные виды манометров, но так же встречаются у некоторых автовладельцев. Внешне эти приборы схожи с ручкой, основа их конструкции – пружина в форме цилиндра. Преимущества: компактность, удобство эксплуатации, низкая стоимость.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Недостатки: хрупкие, порой неудобно применять.

На вид манометр для измерения давления в шинах является простым устройством, тем не менее нужно уметь правильно им пользоваться, и, возможно, придется снять показания несколько раз, чтобы быть уверенным в точности измерений.

2 Как правильно провести измерения?

Если рядом нет ни СТО, ни шиномонтажа, проверить давление в шинах автомобиля можно и без манометра, определив ее визуально. Для этого нужно проехать по сухой, по возможности чистой дороге и обратить внимание на колеса: если центр шины намного светлее, чем протектор с обеих сторон, то колеса накачаны недостаточно.

Однако для точного диагноза все же потребуется манометр. Действуем по следующему алгоритму. Узнаем стандартные значения давления для холодных шин (обычно 1.9 – 2.3 атм.). Обычно такая информация размещается на внутренней стороне двери водителя или на лючке бензобака.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Также ее можно найти в руководстве пользователя вашего авто. Далее откручиваем колпачок ниппеля, подсоединяем манометр и проводим измерения. Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически. После этого закрутите колпачок обратно. Если показатели давления совпадают со стандартными, на этом процесс можно закончить. В противном случае колеса придется подкачать или спустить.

Для правильного проведения измерений следует учесть следующие рекомендации:

  • Проверку давления желательно делать раз в две недели или при каждой заправке автомобиля.
  • Измерения делаются на холодных шинах или, по крайней мере, через 15 минут после остановки.
  • Если измерения выполняются во время пути при разогретой резине, и возникает необходимость подкачки, рекомендуется накачивать шины на 10% выше нормы.
  • Процедуру следует выполнять на улице – при той температуре, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Разница давления при перепаде температур может составить 0,1–0,2 атм.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  • Ниппели всегда нужно держать закрытыми, чтобы внутрь не попала грязь.

Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически

Умение правильно пользоваться манометром и знания необходимых показателей сделают поездку комфортной и безопасной, а также снизят расход топлива и продлят срок службы покрышек. Кроме того, это избавит от частого посещения станции техобслуживания.

3 Почему так важно контролировать давление в шинах?

Давление в шинах – важный параметр, от которого зависит безопасность передвижения и износ покрышек автомобиля. Значение этого показателя зависит от размера шин, скоростного режима, манеры езды, климатических условий, качества дорожного покрытия и т.д. Давление в шинах может меняться со временем, поэтому его необходимо контролировать. В зависимости от ситуации колеса нужно либо подкачивать, либо спускать.

При низких температурах контролировать шинное давление нужно чаще.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Надо сказать, что понятие «правильного» давления довольно относительное. Рекомендованные производителем значения не всегда актуальны для дорог, по которым будет ездить автомобиль. Водителям приходится подстраиваться под текущие условия, снижая или увеличивая давление в шинах. Однако следует знать, на что влияют перекачанные или недокачанные шины.

Чрезмерная накачка сопровождается следующими негативными моментами:

  • снижение комфорта во время езды (машину трясет), больше изнашивается подвеска автомобиля;
  • есть вероятность, что повредится покрышка при наезде на горку или яму;
  • низкая управляемость машины из-за уменьшения трения с дорогой.

Негативные аспекты при недостаточной накачке:

  • Деформация покрышек. Чем ниже давление, тем она больше.
  • Нагрев покрышек. Возникает из-за увеличения площади соприкосновения шин с дорогой.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  • Увеличение расхода топлива.
  • Увеличение тормозного пути, риск аквапланирования.

Знаете ли вы как пользоваться правильно механическим тонометром

Знаете ли вы как пользоваться правильно механическим тонометром

Механический тонометр – это, пожалуй, наиболее первый из видов аппаратов для измерения артериального давления. Его до сих принято использовать во всех медицинских учреждениях, и изредка можно увидеть в домашнем использовании. В комплект прибора входит манжета, резиновая груша (на картинке указана как «нагнетатель»), фонендоскоп и манометр. В зависимости от фирмы производителя и модели они могут незначительно, но все же отличаться друг от друга качеством материала, внешним видом, и ценой. Определиться с конкретной моделью механического тонометра, вам поможет статья «Какой из механических тонометров лучше»

Для того чтобы правильно измерить давление механическим тонометром вам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Манжету требуется закрепить на плечо, выше локтевого изгиба на 2 см, желательно на левую руку.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  • В уши вставить фонендоскоп, а край его положить на локтевой изгиб по центру руки, немного ближе к туловищу. В этом месте находится артериальная ветка и удары пульса будут хорошо прослушиваться.  В одну руку берем резиновую грушу, в другую манометр.
  • Для начала работы необходимо заполнить манжету воздухом. Это происходит благодаря импульсивному сжатию резиновой груши. Достаточное количество воздуха в манжете вам необходимо определить самостоятельно, накачивайте всегда выше привычного вам давления.
  • Следующий этап – это фиксирование результатов артериального давления. Для этого вам необходимо внимательно контролировать стуки в фонендоскопе и показатели манометра. Когда вы услышите самый первый стук, запомните его, это и есть ваше «верхнее» давление. «Нижнее» давление – это показатель, который будет на манометре во время последнего стука в фонендоскопе.
  • Обязательно проводим измерения на обоих руках и берем во внимание показания с большим результатом.

Для того, чтобы ваши результаты диагностики были максимально точными, существует еще целый ряд правил, которых следует придерживаться во время измерения АД.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Ознакомиться с ними вы можете перейдя по ссылке «Как правильно измерять давление тонометром».

Как пользоваться манометром для измерения давления масла

Давление масла в заведённом двигателе — это важнейший параметр, указывающий на «здоровье» мотора.

Масло под давлением предотвращает соприкосновение трущихся деталей в двигателе, оказывая прямое влияние на надёжность и долговечность агрегата.

Проверить давление масла в двигателе можно при помощи манометра, предварительно узнав, как правильно пользоваться прибором и что делать с полученными данными.

Для чего нужен манометр при проверке масла

Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см2).

Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.

Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля.

В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.

В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла.

Это тот самый датчик, который зажигает «маслёнку» на панели приборов.

В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя.

Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.

Способ подключения манометра зависит от типа двигателя

Инструкция по измерению

Для замера давления масла вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.

    В некоторых двигателях для подключения манометра нужно выкрутить датчик аварийного давления масла

  4. Подключить манометр к масляной магистрали двигателя. В наборе с манометром обычно идут штуцеры разной конфигурации для подсоединения к различным двигателям.
  5. Завести двигатель.
  6. Снять показания давления масла на холостом ходу.

    Если двигатель исправен, показатели давления масла должны составлять 1–1,5 кг/кв. см на холостых оборотах

  7. Увеличить обороты двигателя до 2000–3000 тысяч в минуту. Для более подробной информации смотрите инструкцию к вашему автомобилю.
  8. Снять показания давления масла на повышенных оборотах.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  9. Заглушить двигатель.
  10. Отключить манометр.
  11. Вкрутить на место датчик аварийного давления масла или пробку.

На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.

Видео: замер давления масла механическим манометром

Как видите, проверить давление масла в двигателе очень просто. Нехитрый инструмент и помощник — всё, что вам нужно для успешного проведения этой операции.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

выбор устройства, измеряющего давление газа и других сред, виды и установка

Надежный манометр является гарантом безаварийной работы системы, независимо от того, водопровод — это, газопровод, система отопления или замкнутый цикл любого производства.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Существуют разные виды таких приборов и в этой статье мы подробно остановимся на них.

Манометры давления

Существует давление трех основных типов:

  1. Атмосферное. Это когда атмосфера воздействует на поверхность земли, а также на все находящееся на ней. Здоровый человек его не ощущает, так как оно обычно компенсируется внутренним давлением организма.
  2. Вода в водопроводе может испытывать избыточное давление. Отсюда правило — оно возникает в замкнутом пространстве в различных средах.
  3. Абсолютное возникает при взаимодействии первого и второго вида давления, то есть это сумма показателей атмосферного и избыточного.

Манометр — это прибор, который измеряет второй вид давления (избыточный) в различных системах.

Выбор устройства

Промышленность наших дней использует разные виды манометров. Чтобы произвести правильную покупку измерительного прибора, который будет по всем параметрам подходить для решения производственных процессов, нужно знать:

  • Тип манометра.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  • Рабочий диапазон измерения давления.
  • Класс его точности.
  • Среду его установки.
  • Размеры корпуса.
  • Функциональную нагрузку прибора.
  • Куда будет установлен, а также размер резьбы штуцера.
  • Эксплуатационные условия.

Если следовать вышеизложенному списку, тогда можно подобрать оптимальный прибор, так как все производители манометров придерживаются установленных стандартов. Поэтому устройства разных компаний по сути являются взаимозаменяемыми.

Типы манометров

Современное приборостроение предлагает несколько типов устройств, которые являются измерителями давления в разном диапазоне:

  • Манометры, работающие от 0 до любых значений со знаком плюс.
  • Мановакуумметры предназначены для измерения избыточных показателей от — до +.
  • Вакуумметры работают с показателями ниже атмосферного в интервале от -1 до 0.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе То есть измеряют разреженные газы.
  • Манометры, которые работают с предельно низкими значениями до +40 кПа.
  • Видами вакуумметра являются тягомеры и тягонапоромеры.
  • Напоромеры измеряют малое избыточное давление в низких показателях.

Чтобы осуществить правильный выбор прибора по допустимому интервалу давления следует знать рабочие значения давления технологического процесса, для чего и совершается покупка измерительного прибора. Не ошибитесь в операциях со знаками плюс и минус и прибавьте 30% к рабочему показателю.

Измерительный прибор выбирается с учетом условий и среды эксплуатации. Это будет специальный манометр для работы с воздухом, водой, паром, кислородом, аммиаком, ацетоном или газом. Среда может быть разной, в том числе и агрессивной, поэтому материалы приборов рассчитаны на такие условия эксплуатации. Показатели корпуса, в частности, прочность, диаметр, при выборе учитываются, если предстоит его работа в условиях вибрации или повышенной влажности, чтобы исключить повреждение корпуса от коррозии или механического воздействия.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Функциональная нагрузка

Прибор по измерению давления выбирается в зависимости от потребностей производственного процесса, он должен соответствовать функциям и условиям эксплуатации. Манометры подразделяются на следующие виды функциональной нагрузки:

  • Показывающие. Направление техническое. Предназначены чтобы измерять давление.
  • Сигнализирующие. Нужны для управления внешней электрической цепью.
  • Для точного измерения. Класс точности от 0,6/1,0 ед.
  • Образцовые. Используются для проверки точности технических манометров.
  • Самопишущие. В виде диаграммы на бумаге записывают измеряемое давление.

О назначении сообщает тип корпуса прибора, он может быть:

  • Виброустойчивым.
  • взрывозащищенным.
  • Коррозионностойким.

Применяются манометры в системах котлов, судового и железнодорожного оборудования. Существует группа приборов, способная эксплуатироваться в пищевой отрасли производства.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Материал корпуса измерительного прибора позволяет соответствовать условиям службы.

Установка манометра

Перед монтажом нужно обязательно знать случаи, когда измерительные приборы не следует применять:

  • Когда истек срок поверки манометра, отсутствует пломба или отметка о проведении поверки.
  • Если прибор поврежден, к примеру, разбито стекло.
  • Когда при отключении прибора стрелка не возвращается к нулевому показателю.
  • Нельзя допускать монтаж на высоте более 3 метров от площадки.

Прибор устанавливается на видном месте, чтобы любой сотрудник мог увидеть его показания. Манометр монтируют на трубопроводе между запорной арматурой и сосудом.

Корпус должен иметь диаметр в значении не менее 10 сантиметров, не меньше 16 сантиметров на высоте 2–3 метра. Манометры, которые применяются для измерения давления газов, имеют разные цвета корпусов. Например, если корпус у прибора голубой, то это значит перед вами устройство для измерения давления кислорода, желтый свидетельствует о назначении работы с аммиаком, красный используется для горючих газов, черный — негорючих, белый предназначается для ацетилена.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Крайне важна перед манометром установка механизма, который будет отключать и продувать его, к примеру, это может быть трехходовый кран. Также необходим монтаж сифоновой трубки, ее диаметр должен составлять не меньше одного сантиметра. После того как прибор будет установлен, нужно нанести на шкалу манометра красную черту, она укажет рабочее давление.

Итак, точность, с которой прибор измеряет давление, зависит от его правильного выбора и установки, а также от условий эксплуатации. Когда производят выбор берут во внимание физико-химические свойства измеряемой среды и необходимую точность измерения. Мембранными рационально измерять вязкие жидкости, так как трубчатые затрудняют передачу давления из-за тонких трубок. Чтобы измерять газовые среды, содержащие агрессивные газы, например, сернистый газ, применяют защищенные приборы. Они оснащены специальным корпусом с характерной каждому газу окраской, также имеют маркировку на шкале устройства. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить давление в шинах

Поддерживать надлежащую накачку шин относительно просто и важно для общих характеристик шин вашего автомобиля.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Правильно накачанная шина обеспечит более длительный срок службы, более быструю реакцию на рулевое управление, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. И недостаточная, и чрезмерная инфляция могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход из строя шин. Лучший способ убедиться, что вы используете шины максимально эффективно, — это ежемесячно проверять давление в шинах.

Уметь пользоваться манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.

Элементы, необходимые для проверки давления в шинах

  • Манометр в шинах
  • Воздушный компрессор
  • Ручка и бумага

Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В.В качестве альтернативы вы можете использовать воздушный компрессор, установленный на большинстве заправочных станций.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Обычно они стоят 0,50 или 1 доллар США.

Как проверить давление в шинах


1. По возможности начните с холодных шин

Производители автомобилей указывают PSI — буквально «фунты на квадратный дюйм» давления — при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех часов или более или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости.PSI — это единица измерения, которую манометр использует для получения показаний.

2. Проверьте рекомендованный производителем PSI

Посмотрите на косяк двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI для холодных шин для передних и задних шин. Если вы не можете его найти, обратитесь к дилеру, производителю автомобиля или квалифицированному специалисту по шинам.

3. Запишите PSI для каждой шины

Если для передних и задних шин требуются разные уровни давления, запишите правильные значения PSI для каждого из них, чтобы не запутаться, когда вы перемещаетесь по автомобилю, проверяя давление в шинах.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

4. Проверьте давление в шинах манометром

Снимите колпачок клапана с одной из шин. Затем поместите манометр на шток клапана и надавите на него достаточно сильно, чтобы звук шипения исчез, а ваш манометр показывал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха выталкивает небольшую полоску из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на шкале. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.

Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.

5. Заполните до рекомендованного PSI

Используйте воздушный компрессор для заправки шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочтите инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.

Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доходил до всех четырех колес. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Заполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.

Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление в шинах, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. Дюйм (14 кПа) выше рекомендованного давления в холодном состоянии. Еще раз проверьте давление в шинах, когда шины холодные.

После заполнения шин снова проверьте давление манометром. На этом этапе это нормально, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на чрезмерно накачанных шинах.Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и снижению поглощения ударов.

6. Повторите: ежемесячно проверяйте давление в шинах

Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального PSI.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Точность манометра в шинах

Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе калибра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр для измерения давления в шинах.Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального специалиста, что он предпочитает.

Цифровой манометр в шинах даст точные показания, но не забывайте, что он работает от аккумулятора. Если вы думаете, что замена аккумулятора помешает вам использовать его, лучше использовать стандартный калибр.

Лучше использовать личный манометр, а не тот, который имеется на воздушных шлангах на станциях технического обслуживания. Из всех существующих манометров они, скорее всего, вырвутся из строя и, возможно, будут неточными.

Как использовать манометр: наиболее практичный способ проверки давления в шинах

Когда дело доходит до проверки характеристик автомобиля, шины так же важны, как и двигатель. В частности, стиль вождения существенно влияет на срок службы шин.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Вы их грохнули на лежачих полицейских и ухабах. Тормозит в последнюю минуту. Вы таскаете много вещей в машину. Вы можете мучить свои шины больше, чем думаете. И не говоря уже о сезонных перепадах температур, влияющих на давление внутри них.По этим причинам нам необходимо регулярно проверять наши шины.

Сегодня мы вернемся к основному, а именно к удержанию давления в шинах на балке.

НАСКОЛЬКО ВАЖНЫ ПРАВИЛЬНО НАПОРНЫЕ ШИНЫ?

Поддержание оптимального давления — это один из способов продлить срок службы шин и максимально увеличить производительность и пробег вашего автомобиля. Правильно накачанная шина не только обеспечивает хорошее обслуживание, но и обеспечивает безопасность на дороге вам и вашему автомобилю. Шины, которые недостаточно накачаны или имеют низкое давление, приводят к более плоскому протектору, что приводит к выбросам и плохому управлению автомобилем.Вдобавок ко всему идет ускорение из-за износа и снижение расхода топлива.

Как и при недостаточном накачивании, шины изнашиваются быстрее, если на них слишком много воздуха.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Неравномерный износ и выпуклость в центре протектора шины могут быть признаком чрезмерно накачанной шины. Это может привести к жесткому и плохому контакту с движущейся поверхностью, что в конечном итоге приведет к неровной дороге.

По меньшей мере, обеспечение правильного давления в шинах означает более качественное и безопасное вождение наряду с более долговечными шинами и экономичным расходом топлива.

Проблема с неправильно накачанными шинами в том, что их практически невозможно распознать, просто взглянув на них. Сжатие их не поможет, так как у каждой машины есть рекомендуемые фунты на квадратный дюйм (PSI), которые в основном являются стандартным уровнем давления в шинах, установленным производителем для эффективной и безопасной работы автомобильных шин. Самый точный способ определить, соответствует ли ваш автомобиль указанному уровню PSI, — использовать манометр.

ЧТО ТАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ?

Манометр в шинах — это простое сенсорное устройство, которое показывает количество воздуха или давление в шинах.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе В новых моделях автомобилей есть встроенный манометр, известный как система контроля давления в шинах (TPMS), который дополнительно предупреждает водителя, если его шины недостаточно или чрезмерно накачаны.

Если ваш автомобиль не оборудован системой TPMS или даже если она поставляется с ней, но не отображает индивидуальные показания давления, вам может пригодиться удобный манометр для измерения давления в шинах. К счастью, вы можете легко воспользоваться им практически из любого места; в автомагазинах, магазинах автозапчастей, заправочных станциях и интернет-магазинах. Вы можете найти манометры разных типов, различной формы и дизайна.Ниже приведены распространенные типы манометров в шинах.

Циферблат: Устройство для контроля давления, также известное как аналоговый манометр, имеет круглую форму с иглой. Внешний вид можно сравнить с циферблатом часов, только он показывает единицы PSI. Как только устройство прикреплено к шине, игла останавливается на уровне существующего давления.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Циферблатные манометры рекламируются как более точные, чем манометры стиков, и их легче читать.

В зависимости от марки индикатор часового типа может иметь дополнительные функции и аксессуары, такие как удлинительный шланг, дополнительная шкала (двойная шкала), спускной клапан и ударопрочная крышка.

Цифровой: Этот тип является наиболее продвинутым среди аналогов, а также самым популярным. ЖК-экран, который отображает уровень PSI в цифровом виде, является отличительной особенностью этого инструмента. По этой причине цифровые манометры легче читать по сравнению с манометрами, которые показывают показания шкалы. Цифровые датчики проще в обслуживании, так как они очень устойчивы к повреждениям и загрязнениям.

Большинство цифровых манометров питаются от батарей. Некоторые продвинутые модели, такие как Accutire MS-4350B Setpoint Tire Gauge , имеют подсветку, которая позволяет считывать показания в условиях низкой освещенности.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Дополнительным преимуществом этого датчика является то, что вы можете запрограммировать переднюю и заднюю шину на рекомендованные заводом-изготовителем настройки PSI.

Палочка / Ручка: Ручки-манометры самые портативные и компактные. Калибр примерно такого же размера, как ручка. Единственное, что у манометров размером с ручку — это то, что они не дают точных показаний, хотя многие утверждают, что их просто нужно смазать для большей точности. Многие по-прежнему хранят хотя бы один карандашный манометр в перчаточном ящике, возможно, в качестве запасного, потому что он дешевый и показания все еще находятся в диапазоне реального уровня давления.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА

Независимо от типа, использовать манометр в шинах относительно просто. Он включает всего несколько основных шагов, которые состоят из следующих.

  1. Снимите колпачок клапана шины. Для этого нужно открутить шток клапана или черный удлинитель возле диска колпака на колесах.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  2. Присоедините датчик. Способ подключения прибора к шине может немного отличаться в зависимости от того, какой тип датчика вы используете.Для индикатора часового типа прикрепите конец клапана к системе пресса клапана. Если это измеритель ручки, вам нужно сначала взять открытый конец измерителя ручки, прежде чем вы сможете прикрепить его к клапану шины.
  3. Прижмите датчик к соплу шины. Убедитесь, что не слышно шипение. В противном случае это приведет к выбросу давления воздуха, что может привести к неточным показаниям.
  4. Дождитесь чтения. Если вы используете аналоговый индикатор с круговой шкалой, вам нужно подождать, пока указатель или стрелка не остановятся на определенном числе, как в компасе.Некоторые модели цифровых датчиков имеют кнопку, которую необходимо нажать, чтобы датчик выдал показания. С другой стороны, измерительные щупы должны показывать автоматические показания.
  5. Заменить колпачок клапана.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Колпачок штока клапана имеет резиновое уплотнение, предназначенное для улавливания грязи и влаги от сердечника штока клапана, который удерживает воздух для ваших шин. Без крышки клапана давление воздуха выходит из вашей шины, и вы в конечном итоге спустите шину.

И это, дамы и господа, как пользоваться манометром.Обязательно повторите процесс с другими шинами. Если показания не соответствуют PSI производителя, вам необходимо надуть или отрегулировать воздух по мере необходимости. Помните, что как недостаточный, так и чрезмерно накачанный автомобиль ухудшает характеристики шин, поэтому вам необходимо убедиться, что ваша шина накачана должным образом

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ И НАПОМИНАНИЙ

  • утром перед его использованием. Вы не получите правильных показаний, если автомобиль только что проехали.
  • Всегда надувайте свой автомобиль в соответствии с указаниями производителя. Рекомендуемое давление можно найти в руководстве пользователя или на табличке.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе На боковине шины также указано давление, НО обратите внимание, что это измерение не является рекомендованным давлением воздуха, а скорее максимальным давлением, которое может выдержать шина.
  • Добавление нескольких фунтов на квадратный дюйм применимо только в том случае, если вы используете свой автомобиль для более тяжелых нагрузок или для более длинных миль. Цель состоит в том, чтобы компенсировать добавленный вес. После разгрузки вы можете сбросить давление в шинах до стандартного PSI.
  • Манометр в шинах может считывать значения от 60 до 100 фунтов на квадратный дюйм. Автомобили большой грузоподъемности с шинами высокого давления нуждаются в манометре с максимальными показаниями.
  • Всегда держите манометр при комнатной температуре, так как как высокие, так и низкие температуры могут повлиять на рабочие характеристики.
  • Также проверьте запасные шины. Потому что даже неиспользованные шины со временем постепенно теряют давление, поскольку воздух расширяется и сжимается вместе с изменениями температуры между и днем.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе
  • Возьмите за привычку проверять давление в шинах при смене сезона.Давление в шинах падает в холодную погоду и увеличивается в теплую погоду.

ПРАКТИКА! УПРАЖНЯТЬСЯ! УПРАЖНЯТЬСЯ!

Проверка давления в шинах — одна из самых запущенных процедур технического обслуживания автомобиля, если только вы не перевернули машину на спущенную шину. Мы посоветовали вам продолжать практиковаться в том, как правильно пользоваться манометром, прежде чем вы столкнетесь с какой-либо чрезвычайной ситуацией. Но даже если вы это сделаете, вам будет намного проще измерить давление в шинах и внести необходимые корректировки, даже если вы находитесь на обочине дороги, если вы знаете, как использовать манометр.

Как проверить давление в автомобильных шинах

Разработан манометр для проверки давления воздуха в шинах автомобиля. Правильное давление в шинах необходим для правильной эксплуатации автомобиля и может улучшить пробег и производительность также. Манометр состоит из небольшой диафрагмы, которая прикреплена к измерительное устройство.Как пользоваться манометром: Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе Стиль шкалы может варьироваться от цифрового до внутреннего слайда. Датчик шин имеет точность +/- 3 PSI, однако можно купить более продвинутые модели, способные определять давление с точностью до +/- 1 фунт / кв. дюйм.


Манометр в шинах

Некоторые автомобили имеют встроенный датчики давления в шинах. Эти датчики используются для контроля давления воздуха во всех шинах. Если в шине низкий Давление воздуха в автомобиле загорится сигнальная лампа на приборной панели. Изредка системе мониторинга потребуется повторная калибровка; эта процедура отличается для каждого машина. Обратитесь к онлайн-руководству по ремонту для получения конкретных инструкций.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ


Электронный манометр

Чтобы использовать измеритель шин, снимите защитный пылезащитный колпачок со стержня клапана шины, затем вставьте датчик для шин и плотно прижмите.Манометр покажет давление внутри шины, при необходимости долейте воздуха и проверьте еще раз. Показания давления будут отличаться из-за изменения по температуре. Пример: если давление в шине составляет 30 фунтов при 60 градусах, это будет около 35 фунтов на 90 градусов, около 5 фунтов на каждые 30 градусов. Это грубый оценка, потому что объем шины определяет фактическую величину отклонения. Магазин датчик шин в прохладном сухом месте. Чтобы определить необходимое давление воздуха для конкретной шины обратитесь к боковине шины.

Обозначение спецификации шин

Не допускайте падения манометра; это может вызвать внутренние повреждения, которые могут повлиять на Точность. Большинство манометров не нуждаются в калибровке, но манометры более высокого качества могут в комплект входит калибровочный комплект. Вы можете сократить расходы на обслуживание и ремонт вашего автомобиля, регулярно проверяя давление в шинах. Правильное давление в шинах поможет шины служат дольше и помогают экономить топливо.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если потребуется дополнительная помощь, наши сертифицированные специалисты по ремонту автомобилей готовы чтобы ответить на ваши автомобильные вопросы.

Статья опубликована 29.11.2020

Как работают манометры

Детали типичного манометра выглядят следующим образом:

Для измерения давления в шинах с помощью манометра необходимо выполнить три простых шага:

  1. Примите устойчивое положение, чтобы приложите манометр к штоку клапана.
  2. Установите датчик, образуя хорошее уплотнение между датчиком и штоком и выпуская воздух из шины в датчик.Обратите внимание, как штифт внутри манометра прижимается к штифту клапана внутри штока клапана, чтобы выпустить воздух из шины.
  3. Считайте давление по манометру.

Внутри трубки, составляющей корпус манометра, находится маленький герметичный поршень , очень похожий на поршень внутри велосипедного насоса. Внутренняя часть трубки гладко отполирована. Поршень изготовлен из мягкой резины, поэтому он хорошо прилегает к трубке, а внутренняя часть трубки смазана легким маслом для улучшения уплотнения.На рисунке ниже вы можете видеть, что поршень находится на одном конце трубки, а упор — на другом. Пружина проходит по длине трубки между поршнем и упором, и эта сжатая пружина толкает поршень к левой стороне трубки.

Забавная сферическая штучка на левом конце шкалы полая. Отверстие в сфере предназначено для контакта со штоком клапана шины. Если вы посмотрите в отверстие, вы увидите резиновое уплотнение и небольшой фиксированный штифт .Резиновое уплотнение прижимается к кромке штока клапана, чтобы предотвратить утечку воздуха во время измерения, а штифт вдавливает штифт клапана в штоке клапана, позволяя воздуху проходить в манометр. Воздух будет проходить вокруг штифта через полый канал внутри сферы в камеру поршня.

Когда манометр прикладывается к штоку клапана шины, сжатый воздух из шины врывается внутрь и толкает поршень вправо. Расстояние, которое проходит поршень, зависит от давления в шине.Сжатый воздух толкает поршень вправо, а пружина толкает назад. Манометр рассчитан на максимальное давление, например, 60 фунтов на квадратный дюйм. Пружина откалибрована так, что воздух под давлением 60 фунтов на квадратный дюйм перемещает поршень в крайний правый угол трубки, в то время как при давлении 30 фунтов на квадратный дюйм поршень перемещается наполовину вдоль трубки и так далее. Когда вы снимаете манометр со штока клапана, поток сжатого воздуха прекращается, и пружина немедленно толкает поршень обратно влево.

Чтобы вы могли считывать давление, внутри трубки находится калиброванный стержень :

Пружина не показана на этом рисунке, но калиброванный стержень помещается внутри пружины. Калиброванный шток располагается поверх поршня, но шток и поршень не соединены, и между штоком и упором имеется довольно плотная посадка. Когда поршень движется вправо, он толкает калиброванный шток. Когда давление сбрасывается, поршень перемещается назад влево, но шток остается в своем максимальном положении, что позволяет вам считывать давление.

Для получения дополнительной информации о манометрах и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

Первоначально опубликовано: 1 апреля 2000 г.

7 советов по использованию манометра для проверки давления в шинах

31 мая 2017 г.

Эта неделя — одна из самых любимых в году для слаймов. Почему ты спрашиваешь? Потому что это Национальная неделя безопасности шин! Может быть, это не так захватывающе, как «Неделя акул», но это единственное время в году, когда мы уделяем внимание теме, близкой и дорогой для нашего сердца: уходу за шинами.

Шины — единственная часть транспортного средства, которая касается дороги, что делает их жизненно важным фактором безопасности движения. По данным Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA), недостаточная инфляция — это главный враг шины, вызывая повреждения, которые могут привести к поломке шины и даже аварии.

Шины с недостаточным накачиванием также менее экономичны, что обойдется вам в драгоценные деньги. DMV обнаружило, что, поддерживая накачанные шины до надлежащего давления, вы можете сэкономить до 3 процентов расхода бензина.Не меньшее беспокойство вызывает чрезмерная инфляция, приводящая к неравномерному износу и проблемам с управлением или остановкой.

Решение? Ежемесячно проверяйте давление в шинах (включая запасные). В связи с празднованием Национальной недели безопасности шин, вот наши главные советы, которые помогут вам правильно проверять и поддерживать давление в шинах.

Совет № 1: Купите измеритель шин и всегда держите его под рукой в ​​автомобиле. Нам нравится этот цифровой измеритель шин: шланг с оплеткой, простой в использовании и имеет кнопку сброса давления.

Совет № 2: Определите правильное давление в шинах для вашего автомобиля. Не накачивайте шины в соответствии с максимальным PSI (фунтами на квадратный дюйм), указанным на боковине шины. Надлежащее давление воздуха, зависящее от веса вашего автомобиля и размера шин, можно найти на наклейке на косяке двери со стороны водителя или в руководстве пользователя.

Совет № 3: Во время вождения шины нагреваются, что делает показания давления в шинах неточными. Обязательно проверьте давление, если шины простояли более трех часов.Если у вас есть запасное колесо, проверьте и его.

Совет № 4: Не стесняйтесь своего манометра. Обязательно плотно прижмите манометр к штоку клапана вашей шины, чтобы получить точные показания.

Совет № 5: При заправке шин используйте насос с технологией Inflate-Right. Накачивание происходит проще и быстрее, если вы можете предварительно установить правильное давление в инфляторе, а затем включить его и забыть об этом. Инфлятор автоматически отключается при достижении установленного давления.

Совет № 6: Если вы случайно накачаете шину слишком сильно, на большинстве шинных манометров есть спускные клапаны, помогающие выпустить лишний воздух.

Совет № 7: ДТП все равно случаются, независимо от того, насколько хорошо вы обслуживаете свои шины. Будьте готовы с банкой Quick Spair в багажнике на случай чрезвычайной ситуации. Забудьте вытаскивать домкрат и запасное колесо — Quick Spair мгновенно направляет смесь герметика и сжатого воздуха в ваши шины, чтобы заделать любые проколы, чтобы вы могли быстро и безопасно вернуться на дорогу.

Поддержание правильного давления в шинах снижает расход топлива, дает вам лучший контроль над автомобилем, предотвращает неравномерный износ и может продлить срок службы ваших шин на тысячи миль. Наблюдая за Национальной неделей безопасности шин, выходите и проверьте давление в шинах уже сегодня!

«Вернуться ко всем статьям

Что такое манометр?

Манометр — это прибор для измерения интенсивности жидкости. Манометры необходимы для настройки и настройки гидравлических машин и незаменимы при их устранении.Без манометров гидросистемы были бы непредсказуемыми и ненадежными. Манометры помогают убедиться в отсутствии утечек или изменений давления, которые могут повлиять на рабочее состояние гидравлической системы.

Гидравлическая система предназначена для работы в заданном диапазоне давления, поэтому манометр должен быть рассчитан на этот диапазон. Доступны манометры гидравлического давления для измерения давления до 10 000 фунтов на квадратный дюйм, хотя максимальное гидравлическое давление обычно находится в диапазоне от 3000 до 5000 фунтов на квадратный дюйм. Гидравлические манометры часто устанавливаются на порте давления насоса или рядом с ним для индикации давления в системе, но их можно установить в любом месте машины, где необходимо контролировать давление, особенно если подсхемы работают при величине давления, отличной от давления насоса, например после редукционного клапана.Часто редукционные клапаны имеют штуцер для манометра, позволяющий напрямую контролировать его настройку давления на выходе.

Манометры

используются в гидравлических системах более ста лет, поэтому может быть сюрпризом то, что конструкции манометров продолжают развиваться. Эволюция манометров для гидравлических систем, как правило, связана с увеличением специфических особенностей применения. Например, манометры теперь чаще конструируются с гидравлическими соединениями давления (такими как SAE / метрическая прямая резьба) для предотвращения утечек в системе.Аналоговые манометры с настраиваемой шкалой более распространены, а цифровые манометры с настраиваемой прошивкой позволяют производить измерение утечек на основе давления или других параметров, таких как крутящий момент, нагрузка, сила и твердость.

Пневматические системы и системы сжатого воздуха также изобилуют манометрами, поскольку давление также измеряется во многих местах по всей системе. Давление измеряется в ресивере (ах), а также на каждом FRL или отдельном регуляторе в системе. Иногда давление измеряется и на пневмоприводах.Обычно пневматические манометры рассчитаны на давление не более 300 фунтов на квадратный дюйм, хотя типичные системы работают на уровне около 100 фунтов на квадратный дюйм.

Давление измеряется тремя способами: абсолютным, манометрическим и вакуумным. Абсолютное давление — это мера фактического давления, включая окружающий воздух, которое отсчитывается от нуля при идеальном вакууме, но может достигать 14,7 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря. Показания абсолютного давления учитываются в приложениях, взаимодействующих с окружающим воздухом, таких как расчет степени сжатия для требований расхода (куб. Фут / мин).Избыточное давление отсчитывается от давления окружающей среды и используется в большинстве приложений, работающих в окружающем воздухе, но не с ним, например, в гидравлических системах. При отключении от оборудования манометрическое давление будет равно нулю. Наконец, вакуумное «давление» выражается в Торр или сравнивается с давлением окружающей среды, как в единицах «дюймы ртутного столба», которые измеряют давление ниже атмосферного.

Гидравлический манометр может выдерживать различные диапазоны давления в зависимости от типа манометра и материала, из которого он изготовлен.По этой причине стиль датчика и материал составляют два наиболее важных критерия выбора датчиков.

Существует множество типов манометров, наиболее распространенными из которых являются трубки Бурдона и манометры с сильфоном. Трубки Бурдона работают, принимая давление и преобразуя его в механическую энергию. Эта энергия перемещает шкалу манометра, отображающую текущее давление в системе. Манометры с трубкой Бурдона в настоящее время являются одними из наиболее распространенных манометров и имеют различные конфигурации, такие как изогнутые, спиральные и спиральные.Различные типы трубок, размер трубки и материал, из которого она изготовлена, зависят от диапазона давления. Следует отметить одну важную характеристику — поперечное сечение трубки изменяется с увеличением давления. Как правило, по мере увеличения рабочего давления манометра форма поперечного сечения конструкции трубки постепенно изменяется с овальной формы на круглую.

Работа с трубкой Бурдона проста. Они состоят из полукруглой и плоской металлической трубки, закрепленной на одном конце и прикрепленной к чувствительному рычажному механизму на другом.По мере увеличения давления внутри трубки сила жидкости пытается выпрямить изогнутую трубку. Затем трубка отходит от рычага, который, будучи соединенным с иглой на дисплее, показывает давление в отверстии для жидкости.

В то время как манометры с сильфоном работают аналогично трубкам Бурдона, они отличаются тем, что используют пружину для определения количества энергии, необходимой для нажатия на циферблат. Пружина расширяется и сжимается под действием давления в трубках, и энергия, создаваемая этим движением, передается на шестерни, которые перемещают шкалу давления.

Диапазон давления, при котором будет работать манометр, является основным фактором выбора для типа материала, из которого изготовлен манометр. Манометры, работающие при более высоких давлениях, обычно изготавливаются из таких материалов, как сталь; при работе при более низком давлении они, как правило, из бронзы.

Большинство манометров в Северной Америке поставляются с 1/4 дюйма. Наружная резьба NPT, но набирает популярность резьба SAE. Использование адаптеров контрольных точек в различных местах гидравлической системы позволяет проводить измерения во время поиска и устранения неисправностей без необходимости покупать десятки манометров.Фитинг контрольной точки присоединяется к манометру, который можно навинтить на контрольные точки по всей цепи, что позволяет подключаться под давлением для измерения в различных точках системы. Большинство манометров имеют диаметр 21⁄2 дюйма и могут устанавливаться как наверху, так и на панели, но манометры доступны во всех мыслимых размерах, материалах и конструкциях.

Используется ли правильный манометр для испытательного оборудования или действующего оборудования, он помогает сократить дорогостоящие простои. В приложениях с механическими манометрами для гидравлических систем распространенными угрозами надежности манометров являются вибрация, пульсация и скачки давления.Поэтому лучше искать манометры, разработанные специально для гидравлических систем. Эти особенности включают в себя: кованый латунный корпус для предотвращения разрушения внутренних компонентов резонансными частотами; заполненный жидкостью корпус для защиты манометра от вибрации и циклов экстремального давления; и ограничитель для предотвращения повреждения манометра скачками давления. Хотя жидкость, используемая в манометре, варьируется от приложения к приложению, обычно используется глицерин, который хорошо работает во многих условиях.Чем выше вязкость жидкости, тем больше она гасит вибрации. При выборе манометра с сухим, водным или глицериновым наполнением также важно учитывать следующее: диапазон температур, необходимое время срабатывания стрелки, изменения давления и величину ожидаемой вибрации от области применения.

Наконец, в зависимости от требований приложения, для предотвращения преждевременного выхода из строя манометра могут потребоваться дополнительные приспособления для манометров, такие как специальные ограничители, поршневые демпферы или даже мембранные разделители.

3 шага к правильному использованию манометров

Однажды я слышал, как один крупный производитель аналоговых манометров заявил, что отказ манометра является отличным ранним признаком более серьезных проблем.

В этом нет смысла. В основном потому, что манометры предназначены для измерения давления, а не для того, чтобы действовать как канарейка в угольной шахте — замечают только тогда, когда она мертва.

О, и это тоже не предупреждающий знак « — начало ».

Это просто показывает, насколько ужасно неправильно понимаются манометры.Конечно, мы понимаем, что такое 50 фунтов на квадратный дюйм, но знают ли ваши специалисты по КИП и операторы насосов, как использовать эту информацию для повышения эффективности и предотвращения простоев?

Проблема усугубляется продолжающимся использованием аналоговых или циферблатных манометров. Помимо того, что их неправильно понимают, они также легко ломаются и требуют постоянного наблюдения со стороны человека.

Во-первых, разберитесь, как пользоваться манометрами

Манометры

— это важные инструменты мониторинга, которые могут помочь вам управлять вашими процессами эффективно и с минимальным временем простоя.И они дешевые. Самые дорогие манометры по-прежнему стоят не тысячи, а сотни долларов.

Но вы должны знать, как им пользоваться. Фактически, я должен сказать, что вы должны знать, как использовать два.

Верно! Манометры обычно работают парами. Большинству оборудования, которому нужен манометр для измерения давления, действительно требуется пара манометров для измерения дифференциального давления.

Энергия, теряемая или добавляемая через такое оборудование, как насосы, компрессоры, клапаны, фильтры, сетчатые фильтры и даже длина трубы, является функцией перепада давления в оборудовании.Так вы рассчитываете эффективность и избегаете простоев.

Если вы хотите контролировать работоспособность и эффективность насоса, вам понадобятся два манометра: один на всасывающем патрубке, а другой — на нагнетательном патрубке. Вам необходимо поддерживать достаточно высокое входящее давление и следить за тем, чтобы на стороне нагнетания не было ни слишком большого, ни слишком низкого давления. Перепад давления между ними покажет вам, насколько эффективен ваш насос, и даст ценные подсказки относительно того, что вызывает проблемы.

Перепад давления покажет вам, забит ли ваш фильтр, установлен ли у вас соответствующий клапан и как он работает.

Если вы работаете с жидкостями (жидкостями и газами), манометры применимы во всем мире и невероятно полезны.

Во-вторых, используйте датчики, которые не ломаются

Одна из самых больших жалоб, которые вы когда-либо слышали о манометрах, заключается в том, что они часто ломаются и постоянно нуждаются в калибровке.

В реальном мире многие технические специалисты по КИП держат в своем ящике несколько аналоговых манометров, которые, как они знают, работают правильно.Они вытаскивают эти датчики только при подозрении на неисправность или во время ввода в эксплуатацию нового оборудования.

Они не оставляют мерки на оборудовании, потому что знают, что неизменно выйдут из строя и, в конце концов, сломаются. Проблема становится слишком большой, чтобы справиться с ней.

Эту проблему решает приобретение высококачественных цифровых манометров. Цифровые манометры намного лучше, чем индикаторы часового типа, по ряду причин:

  • Отсутствие засорения трубки Бурдона
  • Более точный
  • Можно легко и точно считывать (даже на вибрирующем оборудовании)
  • Нет движущихся частей, которые могут сломаться
  • Наконец, и самое главное, они могут иметь выходы (подробнее об этом позже!).

Если вы не можете доверять своим приборам выполнять работу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, зачем их покупать? Вы просто проигнорируете сломанные датчики или полностью снимете их с оборудования.Вы не сможете сохранить работоспособность и работоспособность вашей системы обработки жидкости, если не обращаете внимания на манометры и снимаете их.

Высококачественный цифровой манометр будет сконструирован таким образом, чтобы выдерживать вибрацию, скачки давления, коррозию и засорение. У них также будут строгие характеристики точности и дрейфа, чтобы избежать постоянной повторной калибровки.

Купите датчики, которые можно всегда оставлять на оборудовании. Если вы хотите избежать «необъяснимых» простоев и внеплановых ремонтов, вам необходимо правильно пользоваться манометрами и использовать их постоянно.

Третье, автоматизация

К настоящему времени вы, возможно, задаетесь вопросом, откуда у ваших операторов и техников когда-либо будет время так внимательно следить за всем этим оборудованием. Ответ прост: используйте выходы и автоматизируйте.

Не все цифровые манометры имеют выходы (4-20 мА, RS-485 и т. Д.). Мы встроили выходы и точки срабатывания во все наши датчики, но это не универсальная функция для большинства производителей цифровых датчиков. Поэтому не забудьте дважды проверить при покупке.

Однако, когда у вас есть датчики с выходами, вы можете автоматизировать сигнализацию, клапаны, приводы и переключатели, чтобы контролировать, как ваше оборудование для обработки жидкостей реагирует на проблему.

Например, вы можете установить насос, который производит немного больше потока, чем должен, а затем установить регулирующий клапан на выпуске. При нормальной работе регулирующий клапан будет оставаться закрытым примерно на 40%, чтобы уменьшить поток и поддерживать правильный перепад давления внутри насоса. Ваш насос будет отлично работать в этих условиях с максимальной эффективностью и без отказа компонентов.

Затем, по мере изменения условий, клапан может открываться или закрываться еще больше, используя показания перепада давления в качестве ориентира. Поддерживайте перепад давления прямо на насосе, и он проработает более 10 лет без замены одного подшипника или уплотнения.

Все это можно автоматизировать, если у ваших манометров есть правильные выходные данные и регулирующий клапан способен.

Когда вы делаете так много без вмешательства человека, вы высвобождаете своих ценных техников и операторов, чтобы они могли искать неожиданное и критически думать о том, как улучшить результаты.Они остаются в большей безопасности, а производство увеличивается. Хотя им по-прежнему нужно будет следить за датчиками, большая часть работы выполняется с помощью выходных данных.

Безмятежность сейчас

Вы обнаружите, что ваши вибрации стихнут, а проблемы с перегревом исчезнут. Ваш отдел технического обслуживания наконец-то наверстает упущенное в своих проектах и ​​впервые в истории будет в рамках бюджета.

У вас не будет утечек. Рабочее место снова станет безопасным.

Еда станет вкуснее.Вы будете быстрее бегать и выше прыгать. Все ваши самые смелые мечты сбудутся. (Ладно, может и нет … Педро сработал.)

Узнайте, как пользоваться манометрами. Купите цифровые датчики, которые можно оставить на оборудовании. И, наконец, воспользуйтесь выходом и автоматизируйте!

Мы можем помочь вам туда добраться.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *