Свечи зажигания автомобиля, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как почистить свечу зажигания автомобиля. Что делать, если свеча зажигания сломалась. Как самостоятельно выкрутить сломанную свечу зажигания.
Многим автолюбителям знакома ситуация, когда свеча зажигания ломается прямо в двигателе. В таком состоянии нельзя эксплуатировать автомобиль, необходимо выкрутить свечу. Существует ряд нюансов, о которых необходимо знать, чтобы беспроблемно выкрутить сломанную свечу зажигания, о них мы и расскажем в данной статье.
Содержание
- Сломанная свеча, почему они ломаются
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Динамометрический ключ — важный помощник для удаления сломанной свечи
- Важные советы специалистов по удалению сломанных свечей
- Техника безопасности
- Способы удаления сломанных свечей поэтапно
- Почему появляется нагар на свечах, как нагар отражается на работе свечей зажигания
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как почистить свечи зажигания, ход работы поэтапно
- Советы профи
Сломанная свеча, почему они ломаются
Свеча зажигания — устройство, которое пропускает через контакты электричество и отвечает за поджигание топлива в камере сгорания силового агрегата.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Кусок чистой ткани.
- WD-40.
- Динамометрический ключ.
Динамометрический ключ — важный помощник для удаления сломанной свечи
Перед выкручиванием свечи необходимо подготовить специальный инструмент — динамометрический ключ. Благодаря ему у вас будет возможность осуществлять контроль над приложением своей силы. Некоторые автовладельцы не знают каким ключом выкручивать, поэтому используют обычный ключ. Но таким инструментом вы либо не сможете войти в колодец, либо вовсе сломаете резьбу.
Важные советы специалистов по удалению сломанных свечей
Участок, где находится свеча, тщательно очистите от грязи.
Техника безопасности
Прежде чем начать процедуру изъятия элемента из гнезда силового агрегата, нужно подготовиться. Подождите, пока силовой агрегат вашего автомобиля остынет — не стоит лезть к раскаленному после езды двигателю. Кроме того, как известно, алюминиевая головка цилиндров при нагреве расширяется и зажимает в резьбе свечу зажигания. В таком случае вы точно не сможете вынуть ее из гнезда. Также перед работой нужно отсоединить все контакты.
Способы удаления сломанных свечей поэтапно
Каждое изделие имеет специальный шестигранник под динамометрический ключ, который находится посередине, а ломается, как правило, верхняя часть детали, именуемая изолятором.
- Вы должны накинуть ключ на часть, застрявшую в гнезде. Выкручивайте деталь медленно, плавными движениями. Многие автовладельцы спрашивают, в какую сторону следует выкручивать свечи зажигания. У таких изделий обычно правая резьба. Соответственно, откручивать нужно против часовой стрелки.
- В ходе выполнения процедуры держите инструмент точно по оси устройства. Не стоит торопиться или прикладывать большие усилия. Если вы будете использовать всю свою силу, есть риск сорвать резьбу. В этом случае вам придется обратиться к специалистам — лишь они смогут удалить деталь. При повороте ключа следует прислушиваться к звуку, с которым откручивается устройство.
- Если вы услышите легкий скрежет, значит свеча выкручивается нормально. Но если вы ощутили небольшой рывок, после чего свеча стала выкручиваться очень легко, это может говорить о срыве резьбы. В таком случае поверните ключ обратно и немного подождите. Далее при помощи плавных движений в различные стороны необходимо аккуратно выкрутить изделие.
Почему появляется нагар на свечах, как нагар отражается на работе свечей зажигания
Свечи зажигания функционируют в «жесткой» среде, где они подвергаются не только термическому, а и химическому воздействию. В ходе сгорания топлива на электродах автомобильных свечей появляется серый налет, сигнализирующий о стабильном функционировании системы. Также на свече может появиться белый, черный либо красный нагар, наличие которого должно заставить автомобилиста не только заменить свечи, а и срочно проверить мотор на определенные неисправности.
Как правило, нагар на свечах появляется в следующих случаях:
- Несвоевременная замена свечей.
- Некачественные свечи. Подделка либо заводской брак.
- В условиях повышенного расхода масла.
- При увеличении расхода топлива и потере мощности.
- При попадании двигательного масла в цилиндр.
- При чрезмерном употреблении присадок с целью повышения октанового числа применяемого топлива.
- На автомобиль установлены не те свечи. Слишком «горячие».
- Напыление может образоваться при неправильном функционировании карбюратора.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Нож.
- Щетка
- Наждачная бумага.
- Обезжириватель.
- Аммоний ацетата.
Как почистить свечи зажигания, ход работы поэтапно
Существует два способа, с помощью которых можно почистить свечи зажигания от нагара: механический и химический.
Механический способ подразумевает удаление налета при помощи ножа, щетки или наждачной бумаги. Является самым простым вариантом.
Очистка свечей химическим способом:
- Снимаем свечу зажигания.
- Обезжириваем ее и сушим.
- Помещаем в 20-процентный раствор аммония ацетата.
- Держим свечу в растворе 20-25 минут.
- Достаем ее и с помощью щетки счищаем остатки копоти.
Советы профи
Как видите, процедура изъятия сломанного элемента достаточно простая. Главное — запастись терпением и выполнять работу не спеша. А лучше вообще избегать таких ситуаций. Чтобы свечи не ломались, необходимо покупать только высококачественные изделия и регулярно проводить их замену.
Как почистить свечи зажигания? — Народ, подскажи !!!
#1 ВНЕ САЙТА Arhi
Отправлено
Есть легковушка, как почистить свечи зажигания, перед зимой хочу все привести в порядок, свечи ставил недавно совсем. Прошу подсказать знатоков, как самому это сделать. Спасибо.
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 08 October 2015 — 21:22
На современных моторах нет понятия чистить. Есть определенный срок по регламенту. Надо этим руководствоваться.
- SHOSS, VALERIUS и Шпион это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Rumer
Отправлено 08 October 2015 — 21:23
Пескоструки есть маленькие, стошники ими чистят свечи, но мне этот способ не инравится, как и обжиг. Может еще есть способы с удовольствием послушаю и возьму на вооружение.
Сообщение отредактировал Rumer: 08 October 2015 — 21:24
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Толстяк
Отправлено 08 October 2015 — 21:34
Свечу в дрель и в песочек.
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА победа
Отправлено 08 October 2015 — 21:59
Есть легковушка, как почистить свечи зажигания, перед зимой хочу все привести в порядок, свечи ставил недавно совсем. Прошу подсказать знатоков, как самому это сделать. Спасибо.
Залей бенза хорошего и прошвырнись по трассе км 10-15 на скорости 130-150, из камеры сгорания повылетает вся срань…
Но автомобиль не так готовят к зиме…
- Vrubel и ранер это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА OCTAN
Отправлено 08 October 2015 — 22:00
пескоструй , свечной , а если нет рядом , то мягкая , медная щётка ручная по металлу и вперёд , жилой с троса , внутри , но не обжигать , и главное не забыть , верхнюю керамику , там всегда чёрный ободок есть , вот именно он и лупит искру на массу
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Алекс
Отправлено 08 October 2015 — 22:07
Свечу в дрель и в песочек.
Не это нельзя делать, если они иридиевые то им будет кранты, все облезет как и в пескоструе.
Сообщение отредактировал Kooper: 08 October 2015 — 22:20
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА DimonZT
Отправлено 09 October 2015 — 00:49
Интересно стало. А свечи накала есть смысл чистить? Или если греют, то и не трогать?
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА ранер
Отправлено 09 October 2015 — 01:56
Отлично чистит ультразвук
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА Алекс
Отправлено 09 October 2015 — 08:20
Интересно стало.
А свечи накала есть смысл чистить? Или если греют, то и не трогать?
Свечи накала чистить не надо, в них нет такого налета, ну может немного сажи которая хорошо сомоочищается.
Отлично чистит ультразвук
Ультразвуком да, но не будешь же из за свечей ездить на Сто, гдето у нас на ОРМ писали как химически чистить самому! может кто то найдет.
Сообщение отредактировал Алекс: 09 October 2015 — 08:21
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА Arhi
Отправлено 09 October 2015 — 08:25
А если ацетоном — не?
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА Vrubel
Отправлено 09 October 2015 — 08:41
Современные свечи без всяких чисток дотягивают до 150 тыс. км, потом их меняют и никакая чистка им не нужна. Свеча, даже » советская», покрыта гальваническим покрытием и чистка механическими средствами убивает саму свечу.
Свечи, как правило, если и чистят то только в 2х тактных двигателях, где доливается масло в топливо и процесс сгорания не всегда полный. Другое дело если свечу закидывает маслом, но это уже полный капут.
- PikapoVod это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Shurik
Отправлено 09 October 2015 — 10:26
Есть химия которая хорошо чистит свечи, механически песков с дрелью или пескоструем это только на Жигуляторах можно было их чистить, а сейчас даже на Тавриях стоят хорошие свечи с покрытием не говоря о хороших иномарках и если чистить абразивами, то все покрытие слезет и свечи потеряют свои тех качества, будут быстро покрываться налетом и обгорать.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА wowan
Отправлено 09 October 2015 — 10:48
Современные средства для чистки духовок. Нанести кисточкой, выдержать около часа, почистить жесткой кисточкой, щеточкой, промыть водой (!!!), высушить феном. Раньше так чистил, на данный момент считаю, что нормальные свечи выхаживают свой регламент до замены, но чтоб не загаживались в городских режимах, надо иногда по трассе давать под хвост, свечи очищаются, вся срань из выпускного тракта улетает.
PS. У меня сейчас дизель
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА apollo
Отправлено 09 October 2015 — 10:56
Современные средства для чистки духовок.
Нанести кисточкой, выдержать около часа, почистить жесткой кисточкой, щеточкой, промыть водой (!!!), высушить феном. Раньше так чистил, на данный момент считаю, что нормальные свечи выхаживают свой регламент до замены, но чтоб не загаживались в городских режимах, надо иногда по трассе давать под хвост, свечи очищаются, вся срань из выпускного тракта улетает.
PS. У меня сейчас дизель
При условии что с двиглом все нормально.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА wowan
Отправлено 09 October 2015 — 11:02
При условии что с двиглом все нормально.
Так это по умолчанию. Если двигло не в порядке, никакие методы чисток не вылечат.
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА yurchic
Отправлено 09 October 2015 — 13:07
На современных моторах нет понятия чистить. Есть определенный срок по регламенту. Надо этим руководствоваться.
Согласен полностью. нахера их чистить 40 тыс. отматал купил новые. и фсе
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА menager
Отправлено 09 October 2015 — 13:28
Прежде чем писать спуститесь с небес и вспомните что машины у всех бывают разные, и например на Уазе или Ниве это совсем не лишняя процедура! Это я я из личного опыта говорю. .
- Толстяк это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 ВНЕ САЙТА VOIN
Отправлено 09 October 2015 — 21:07
Блин, ну что вы такое рассказываете, как это за 30-40 тысяч не почистить свечи, после чистки мотор сразу работает по другому! Даже если у вас идеальный мотор и вы проехали на свечах 20 тысяч, они всеравно будут покрыты лаком желтокоричневого налета от сгоревшего масла, полюбому! От этого естественно ухудшится искрообразование и упадет мощность и если вы хотите от своего мотора безупречной работы и полной отдачи мощности, то разумеется вам надо периодически чистить свечи. Но если вам не важна потеря каких то лошадиных сил, ну ездите дальше, кто против — ваша машина, вам и карты в руки.
Ну и как чистить, конечно не механически, а тем более не прокаливать как когда то советские на Жигулях, а чистить химическим способом и делать это несложно. Об этом способе я когда-то писал в теме красная смерть свечам и как чистить их от этого красного налета от плохого бензина.
Итак покупаем средство для мытья раковин унитазов, среднее по активности, например Ваниш. На нем должно быть написано «для удаления налета и ржавины». Наливаем в прозрачную емкость чтобы было видно как идет процесс очистки и опускаем в нее юбку свечи. Теперь внимание — если свечи просто с коричневатым налетом от масла и нет никакой сажи, нагара и т.д. то время чистки в растворе от 5 до 10 минут, он у вас на глазах растворится. Если у вас сильный нагар, копоть, сажа и отложения то процедура может быть 30- 50 минут но надо контролировать сам процесс и помогать зубной щеткой периодически. И не забываем что машины у всех разные и поэтому отношение к этой процедуре тоже будет разное, кому пофиг, а кому очень даже нет.
Вот ниже есть такое видео где в общих чертах видна такая операция и все предельно понятно.
- борода, Reks и menager это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#20 ВНЕ САЙТА Толстяк
Отправлено 09 October 2015 — 22:13
Не это нельзя делать, если они иридиевые то им будет кранты, все облезет как и в пескоструе.
Что облезет? Гальваническое покрытие? Та нах оно там нужно, от коррозии защищать, до товарный вид сохранять. В месте пробоя искры через пару сотен километров и следа от покрытия не останется. Иридиевый электрод песком повредить невозможно. Насколько помню жутко твердый и жаропрочный.
А вот металлическая щетка рисуя оставляет на изоляторе полосочки металла, которые отлично проводят ток.
Случай из жизни. Спускаемся как-то из гор по ручью и упираемся в гусеничный трельевщик, который никак не может завести пускач. дергал-дергал — ни в какую. свечу выкрутил — она вся в масле, черная. Более опытный дядька говорит, мол, в ручье ее прополощи. Тот нерешительно прополоскал, ввернул, дернул и о, чудо с первого разу завелся.
Я сторонник регламента. А рабочие свечи после замены могу кому-то подарить.
Пришла мысль. А может мойкой высокого давлелиния попробовать?
- Наверх
- ↓
- ↑
Как проверить свечу зажигания.
Как проверить свечу зажигания и если она не работает, как правильно почистить её.
Не секрет, что нынешнее топливо на заправках оставляет желать лучшего. И часто бывает, что какая то свеча зажигания в двигателе начинает работать не так как нужно, и естественно в каком то цилиндре появляются перебои в работе — двигатель троит. Почему отказывают свечи зажигания, я уже писал и подробно желающие могут почитать об этом здесь. И основная проблема начинающих водителей состоит в том, как выявить неработоспособную свечу зажигания, и если это возможно, вернуть её работоспособность, ведь фирменные свечи не дёшевы. Как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.
Бывает, что свечи зажигания часто выходят из строя не только от бензина плохого качества (как проверить бензин читаем тут), но ещё и от неправильной рабочей смеси, поступающей в двигатель. И если рабочая смесь обогащается, например из-за забивания воздушного фильтра или воздушного канала в карбюраторе (или от того, что льёт форсунка на инжекторе), то электроды и изолятор свечей становятся чёрными от нагара и по этому нагару искра уходит на массу. И начинаются перебои в работе двигателя.
Поэтому, если у вас часто отказывают свечи, то отгоните машину на СТО, чтобы проверить содержание СО в выхлопе, с помощью газоанализатора и настроить систему питания на нормальный состав рабочей смеси. Возможно вам просто нужно заменить воздушный фильтр. Кстати, если рабочая смесь богатая, то это будет видно по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы, дым будет чёрным (подробнее об этом читаем здесь) .
Для начала следует выявить на двигателе, какая из свечей не работает, что бы после этого выкрутить её из головки двигателя и заняться её осмотром и очисткой. Это можно сделать простым способом.
Открываем капот, заводим двигатель, который троит, не исключено, что при этом нужно попросить помощника немного повысить обороты мотора, педалью газа. Далее берём в руки плоскогубцы, обязательно с изолированными ручками, так как на современных машинах с электронным зажиганием, высокое напряжение достигает 30-ти киловольт, и изоляционный материал свечного колпачка, легко пробивается таким напряжением, и передаётся на руки. Это не смертельно, но довольно неприятно.
Начиная с первого цилиндра, по порядку начинаем снимать с помощью плоскогубцев свечной колпачок (с высоковольтным проводом) с свечи первого цилиндра, и при этом прислушиваемся к работе мотора.
Если работа двигателя ещё более ухудшилась при этом (или он заглох), то это значит, что свеча первого цилиндра исправна. Значит одеваем свечной колпачок на свечу первого цилиндра и повторяем операцию по снятию колпачка уже на втором цилиндре, третьем и так далее. Если при снятии колпачка со свечи на каком то из цилиндров, работа двигателя вообще не меняется, значит это и есть цилиндр с неисправной свечой зажигания.
Теперь останавливаем двигатель, и выкручиваем неисправную свечу из цилиндра, и заменяем её новой (но можно и почистить и об этом ниже). Для верности, проверяем её уже визуально (лучше в тени), воткнув её в свечной колпачок, и прижав корпусом свечи на двигатель (головку двигателя). Далее просим помощника прокрутить двигатель стартером, и наблюдаем за искрой.
Обычно видно, что искра пробивает не там где положено — между центральным электродом и боковым, а в районе изолятора и корпуса свечи. Это значит, что искра убегает на массу по нагару на изоляторе (см. фото слева), от которого следует избавиться очисткой свечи. Как это правильно сделать мы рассмотрим ниже.
Если же при проверке свечи на искру, вообще не видно никакой искры, то скорей всего свеча вышла из строя, просто выработав свой ресурс, который у недорогих свечей составляет всего 15 — 20 тысяч километров, а с нашим некачественным бензином ещё меньше. И у разных свечей зажигания и разных производителей, ресурс намного отличается.
Например иридиевые свечи зажигания рассчитаны на 100 тысяч километров пробега, платиновые свечи рассчитаны на 200 тысяч км пробега, а новейшие лазерные свечи зажигания могут проработать ещё больше, так как у них нечему покрываться нагаром, потому что у них отсутствуют электроды. Ну а если у вас подделка под известный бренд (как выявить поддельную свечу читаем здесь), то она может не выдержать и пяти тысяч пробега.
Ну и ещё одно важное обстоятельство, от которого свеча зажигания может выйти из строя раньше времени — это её калильное число. Ведь если в вашем двигателе установлена не предназначенная для его теплового режима свеча, например холодная, то её электроды при работе мотора просто не будут самоочищаться при работе и такая свеча быстро покроется нагаром и начнёт пробивать на массу. Её придётся постоянно чистить, и в конце концов она выйдет из строя.
Но ведь проще установить свечу погорячее, по калильному числу ( как выбрать свечу зажигания читаем вот тут) и она будет самоочищаться, то есть нагар будет выгорать при работе двигателя, и она проработает положенный ресурс без её очистки водителем. Поэтому прежде чем покупать новые свечи, поинтересуйтесь в мануале своего двигателя, какие свечи для него рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля или мотоцикла.
А вообще, если у вас с цилиндро-поршневой группой, а так же системой питания двигателя, ну и с подбором свечи по калильному числу всё в порядке, то электроды свечи будут кирпично-серого цвета. Если электроды белого цвета, то скорей всего у вас бедная смесь, и нужно её обогатить, так как это чревато прогаром электродов свечи и поршней. Когда рабочая смесь наоборот богатая, то электроды чёрные (и дым из трубы), об этом я уже писал. Хотя покрываться чёрным нагаром, электроды свечи могут ещё и от износа поршневой группы (от попадания в цилиндр и камеру сгорания моторного масла).
Как правильно почистить свечу зажигания.
Многие водители, особенно новички, самостоятельно чистят на свечах только лишь её электроды, и потом удивляются, почему после такой чистки, опять возникают перебои в работе мотора. Это распространённая ошибка, так как я уже написал выше, что основная проблема, от которой начинаются перебои в работе, это убегание искры на массу по нагару (который хорошо проводит ток и который покрывает керамический изолятор), на корпус свечи (см. фото выше и слева).
И нагар этот покрывает не только электроды, но и керамический изолятор. А значит при очистке свечи, нужно обязательно очистить от нагара не только боковой и центральный электрод, но и керамический изолятор вокруг центрального электрода. Лучше всего это можно сделать с помощью пескоструйного аппарата, но естественно он есть не у всех.
Но и электроды и изолятор свечи можно нормально почистить с помощью песка и без пескоструйного аппарата. Для этого вам понадобится небольшая и оборотистая электродрель, и ведро с песком. Возьмите свечу зажигания, и за резьбу в её верхней части (на которую надевается свечной колпачок) зажмите её в патроне электродрели. Скотчем обмотайте большую резьбу (М14) на свече (с помощью которой свеча вкручивается в цилиндр), чтобы защитить её от действия песка.
Теперь остаётся опустить свечу в ведро с песком, и включить электродрель, и постепенно электроды и изолятор очистятся от нагара. Пи этом полезно включать на дрели реверс, что бы крутить свечу то вправо, то влево.
Ну а для чистки электродов и изолятора свечи в пути, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой. Очистить боковой и центральный электроды наждачной бумагой совсем несложно. Но вот чтобы очистить керамический изолятор от нагара до почти белого цвета, понадобится несколько раз свернуть бумагу в острый конус, и этим конусом (самым кончиком, как на фото слева) по кругу чистить вокруг центрального электрода керамический изолятор, пока весь нагар не снимется с керамики.
Удалив нагар, теперь искра не сможет убежать на массу (корпус свечи), ведь керамика изолятора, уже не покрытая нагаром, теперь будет нормально выполнять функции изолятора.
Что касается народных методов очистки от нагара способом прокаливания на огне, то такая очистка может оказаться последней в «жизни» свечи. Так как при высокой температуре неизбежно появление микротрещин в керамике изолятора, которая не рассчитана на такую высокую температуру. И свеча после воздействия огнём, просто выйдет из строя, так как появятся новые пути утечки искры на массу, через появившиеся микротрещины изолятора.
К тому же при этом может испортится специальная обмазка на свече, которую можно заметить при внимательном рассмотрении свечи — она одновременно разделяет и склеивает корпус свечи и керамический изолятор.
Вот вроде бы и все моменты, которые я хотел описать в этой статье. Надеюсь она будет полезна начинающим водителям, и поможет самостоятельно проверить свечу зажигания на двигателе и найти неисправную, а так же правильно её почистить, успехов всем.
Теги: как найти на двигателе нерабочую свечу зажигания., как правильно почистить нагар на свече зажигания., как проверить свечу зажигания.
Как чистить свечи зажигания (пошаговое руководство) + 4 часто задаваемых вопроса
Автомобильную свечу зажигания необходимо чистить, когда на ней скапливается много грязи и масла.
Если его не чистить, можно столкнуться с целым рядом неприятностей, включая медленное ускорение, паршивый расход топлива, отложения на головке блока цилиндров и т. д.
Но как их чистить?
Или вы должны просто получить новую вилку ?
На эти вопросы мы ответим сегодня!
Это пошаговое руководство покажет вам, как чистить свечи зажигания, и мы также ответим на ряд соответствующих часто задаваемых вопросов, чтобы помочь вам лучше понять процесс.
Эта статья содержит- Как очистить свечи зажигания? (шаг за шагом)
- Метод 1: Очистка абразивными материалами
- Метод 2: Использование паяльной лампы
- 4 Часто задаваемые вопросы о том, как чистить свечи зажигания?
- Можно ли почистить старую свечу зажигания?
- Когда мне нужна новая свеча зажигания?
- Можно ли распылять очиститель карбюратора внутри свечного отверстия?
- Как установить зазор свечи зажигания?
Начнем!
Как очистить свечи зажигания ? (Шаг за шагом)Прежде чем мы перейдем к пошаговому руководству по очистке свечей зажигания, давайте рассмотрим все необходимое оборудование и материалы:
- Наждачная бумага
- Баллон со сжатым воздухом (баллончик со сжатым воздухом)
- Очиститель карбюратора
- Gloves
- Spark plug gap tool
- Spark plug cleaner tool
- A clean rag (clean cloth)
- Spark plug wrench
- Spark plug socket
- Pliers
- Brake cleaner
- Safety glasses
- Propane torch ( паяльная лампа)
Помимо сбора оборудования, необходимо выполнить 3 важных подготовительных этапа перед очисткой свечей зажигания.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Найдите свечи зажигания.
- Сдуйте мусор с внешней стороны области свечи зажигания с помощью баллончика со сжатым воздухом. Это предотвратит попадание любой грязи в отверстие свечи зажигания или камеру сгорания и защитит двигатель от серьезных повреждений при снятии свечей зажигания.
Теперь, когда у вас есть все необходимое и все подготовлено, давайте обсудим 2 способа чистки свечей зажигания:
- Способ 1: Очистка абразивами
- Способ 2: Использование паяльной лампы
Способ 1: Очистка абразивами
Первый способ очистки свечей зажигания:
Шаг 1: Открутите провод свечи зажигания Свеча
Лучший способ запомнить, куда идет провод каждой свечи зажигания, и предотвратить попадание мусора в цилиндры или камеру сгорания — это очистить каждую грязную свечу зажигания , по одной за раз .
Крепко держите провод свечи зажигания (или катушку зажигания) очень близко к свече зажигания и оттяните его от свечи.
Не дергайте и не тяните за провод сверху.
Если вы это сделаете, это может оторвать внутреннюю часть провода свечи зажигания от ее разъема .
Если вам не удается отсоединить провод свечи зажигания, немного поверните его, чтобы ослабить, а затем потяните.
После этого извлеките свечу зажигания с помощью свечного ключа. Поверните его против часовой стрелки, чтобы отвинтить заглушку, пока она не ослабнет. Потом можно открутить вручную.
Шаг 2. Используйте наждачную бумагу № 220 для обработки электрода свечи зажигания
После того, как вы сняли свечу зажигания, посмотрите на запальный конец (или запальный наконечник). Это та сторона, которая подходит к двигателю. Там вы найдете небольшой кусок металла, выходящий из свечи зажигания, известный как электрод.
Если этот электрод черный, обесцвеченный или не выглядит как голый металл, используйте наждачную бумагу , чтобы очистить его . Двигайте наждачной бумагой вперед и назад по электроду свечи зажигания, пока не увидите чистый металл.
При проверке электрода свечи зажигания также проверьте керамический изолятор на наличие повреждений или скоплений грязи.
Примечание : Всегда используйте защитные очки и маску при использовании наждачной бумаги.
Шаг 3 (дополнительно): спилите грязь на электроде
Если электрод свечи зажигания сильно загрязнен и наждачная бумага не работает, пора заменить свечу зажигания.
Но в экстренных случаях можно использовать небольшой напильник для удаления нагара на электроде.
Шаг 4. Очистите резьбу проволочной щеткой
На резьбе свечи зажигания могут скапливаться масло и грязь.
В этом случае их будет сложно переустановить.
Очистите его, очистив резьбу проволочной щеткой.
Сначала очистите его, удерживая проволочную щетку под углом, чтобы он двигался в том же направлении, что и резьба. Это поможет удалить большую часть грязи с загрязненной свечи зажигания. После этого потрите свечу зажигания под другими углами для окончательной очистки.
Примечание : Надевайте перчатки при чистке проволочной щеткой, чтобы не проткнуть ею себя.
Шаг 5. Распылите очиститель тормозов на свечу зажигания
Очиститель тормозов может очищать многие детали автомобиля, в том числе свечи зажигания.
Распылите очиститель тормозов на заглушку, включая резьбу. Затем протрите его чистой тканью, чтобы удалить оставшуюся грязь.
При необходимости вы можете использовать очиститель тормозов и проволочную щетку вместе, чтобы удалить стойкие загрязнения.
Затем тщательно протрите чистой тканью, чтобы удалить остатки очистителя тормозов, впитавшие жир и грязь.
Шаг 6: Установите на место чистую свечу и повторите процедуру для остальных свечей
Теперь, когда у вас есть чистая свеча зажигания, установите ее обратно и подсоедините катушку зажигания или провод свечи зажигания. Затем повторите весь процесс очистки свечей зажигания с каждой загрязненной свечой зажигания и переустановите их.
Для повторной установки чистой свечи зажигания:
- Сначала отрегулируйте зазор на свече с помощью специального инструмента.
- Затем вставьте чистую свечу в свечной патрон так, чтобы резьба была направлена наружу (рабочий конец направлен внутрь).
- Поверните его по часовой стрелке не менее чем на 2 полных оборота вручную. Продолжайте поворачивать свечу зажигания до упора.
- Теперь затяните свечу зажигания с помощью торцевого ключа или свечного ключа.
- Наконец, подсоедините провод свечи зажигания к свече зажигания.
Существует и другой способ очистки свечей зажигания.
Давайте проверим.
Метод 2: использование паяльной лампы
Вот как чистить свечи зажигания с помощью паяльной лампы:
Шаг 1. Держите свечу зажигания плоскогубцами
Вам нужно будет держать свечу зажигания плоскогубцами, чтобы защитить руки от тепла производится паяльной лампой. Это необходимая мера безопасности, поэтому вы должны отнестись к ней серьезно.
Не держите его плоскогубцами слишком сильно, иначе вы повредите свечу зажигания. Просто оставьте заглушку в плоскогубцах, как удлинитель ручки.
Шаг 2: Наденьте перчатки и включите горелку
Поверните ручку пропановой горелки, которая позволяет газу течь, а затем нажмите кнопку зажигания. После этого загорится пропановая горелка.
Шаг 3: Держите свечу зажигания в пламени
Пламя пропановой горелки сожжет нагар и грязь, прилипшие к загрязненной свече зажигания.
Вращайте свечу зажигания из стороны в сторону, удерживая ее в пламени до электрода и конца свечи раскалить докрасна .
Шаг 4: Дайте свече зажигания остыть
Поскольку свеча теперь очень горячая, дайте ей остыть в течение некоторого времени. Как только она полностью остынет, у вас будет чистая свеча зажигания, готовая к повторной установке.
Предупреждение : Свеча зажигания из раскаленного докрасна приобретет свой нормальный цвет задолго до того, как она остынет настолько, что к ней можно будет прикоснуться.
Шаг 5. Повторите процедуру для каждой грязной свечи зажигания
После остывания чистой свечи установите ее на место и подсоедините провод свечи зажигания (или катушку зажигания). Затем повторите весь процесс для каждой грязной свечи зажигания одну за другой.
Теперь у вас, вероятно, есть еще несколько проблем и вопросов. Ответим на некоторые из них.
4 Часто задаваемые вопросы о Как чистить свечи зажиганияВот ответы на некоторые распространенные вопросы о том, как чистить свечи зажигания:
1. Можно ли чистить старые свечи зажигания?
Да, вы можете очистить старую загрязнённую свечу.
Однако в большинстве случаев лучше заменить ее новой вилкой. Это связано с тем, что старая свеча зажигания не будет обеспечивать оптимальную производительность, как новая свеча зажигания.
В конце концов, электричество лучше всего разряжается от острых краев , которые могут быть только у новой вилки.
А использованная старая вилка будет иметь изношенные края.
Кроме того, процесс очистки свечей зажигания может способствовать износу кромок.
2. Когда мне нужна новая свеча зажигания?
Чтобы понять, засорилась ли свеча зажигания и нужно ли заменить ее новой, обратите внимание на определенные признаки, такие как:
- Дребезжание, стук или стук из-за пропусков зажигания в свечах зажигания
- Тяжелый или рывковый запуск автомобиля
- Плохая экономия топлива
3. Можно ли распылять очиститель карбюратора внутри свечного отверстия?
Да, вы можете распылить очиститель карбюратора, сокращенно от очистителя карбюратора, внутрь свечного отверстия.
Это поможет растворить затвердевший мусор и рыхлые материалы в свечных колодцах. После этого можно удалить грязь баллончиком со сжатым воздухом.
4. Как установить зазор свечи зажигания?
Для этого вам понадобится инструмент для измерения зазора свечи зажигания. Используйте его, чтобы исправить зазор между вилкой и электродом.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти точное значение зазора свечи зажигания.
Затем подденьте электрод дальше от корпуса свечи или ближе к нему, чтобы увеличить или уменьшить зазор. Делайте это до тех пор, пока зазор свечи зажигания не будет соответствовать спецификациям автомобиля.
Заключительные мыслиЗагрязнение свечи зажигания может произойти после пробега от 20 000 до 30 000 миль.
И неважно, хотите ли вы почистить или заменить старую свечу, это нужно сделать правильно , потому что загрязнение свечи зажигания может вызвать серьезные проблемы с автомобилем.
Любой мусор в отверстии свечи зажигания или камере сгорания из-за очистки может повредить двигатель. И установка автомобильной свечи зажигания должна быть точной с нужной степенью герметичности.
Если вам нужна помощь, вы всегда можете обратиться к профессиональному механику, например, к Мастеру по ремонту. Мы мобильный авторемонт и решение по техническому обслуживанию доступны для вас 7 дней в неделю . Мы также предлагаем конкурентоспособные и авансовые цены на ряд услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Свяжитесь с RepairSmith сегодня, и наши сертифицированные ASE технические специалисты очистят вашу грязную свечу зажигания или заменят ее прямо в вашем гараже в один миг.
Как почистить свечи зажигания 4 лучшими способами | Smartpartsexport
Перейти к содержимому
SmartParts-YDB
Свеча зажигания – это жизнь любого автомобиля. Будь то грузовик или небольшой автомобиль, свечи зажигания являются спасательным кругом для них обоих. Свечи зажигания можно считать одной из самых трудолюбивых частей автомобиля. Весь багаж ответственности за запуск автомобиля лежит на свече зажигания. Свечи зажигания являются самыми маленькими, но наиболее важными частями любого автомобиля и двигателя. Поэтому в каждом автомобиле должны быть чистые свечи зажигания.
Представьте, что мельчайшие частицы препятствуют работе свечей зажигания. Ваша машина просто не заведется. На самом деле почистить свечи зажигания не так уж и сложно. Все, что вам нужно, это правильная техника и информация, и эта статья сделает то же самое.
Что такое свеча зажигания?Свечи зажигания являются наиболее важными факторами влияния на ваш автомобиль. Они должны работать без остановок даже при выключенном двигателе. Под воздействием свечей зажигания , это сильно влияет на различные функции внутри двигателя, такие как расход топлива, холостой ход и ускорение.
Вам будет интересно узнать, что существует два основных типа свечей зажигания. Один известен как «горячее подключение», а другой как «холодное подключение». Несмотря на то, что оба они кажутся похожими, между ними есть существенная разница. Внимательно наблюдая, вы заметите, что горячая вилка имеет более длинный наконечник, который помогает удерживать тепло для более горячего наконечника.
Холодная свеча, напротив, имеет более короткий носик изолятора, что помогает очень быстро рассеивать тепло. Использование неподходящей свечи зажигания в двигателе автомобиля может повлиять на общую производительность автомобиля, даже ухудшить его, а мы этого не хотим. Следовательно, выбор правильной свечи зажигания и обслуживание чистые свечи зажигания стали более важными.
Как очистить свечу зажигания?Чистка свечи зажигания – первое правило основных советов по уходу за автомобилем , которое многое говорит о его владельце. Существует множество методов, с помощью которых можно очень эффективно очистить свечи зажигания своего двигателя. Ниже описаны некоторые методы:
1. Очистка свечей зажигания наждачной бумагой Вы когда-нибудь думали, что для чистки свечей зажигания будет эффективно использовать наждачную бумагу? Ответ положительный. Вот как вы можете очистите свечи зажигания наждачной бумагой.
- Осторожно отсоедините свечу зажигания от системы двигателя и используйте наждачную бумагу зернистостью 170 или более, чтобы избавиться от частиц сажи.
- Сложите наждачную бумагу и разрежьте ее пополам, затем проведите ею между электродами и рычагом, чтобы удалить застрявшие там отложения.
- Очистите область между электродом и изолятором, чтобы очистить канавку от мусора. Вы также можете использовать любую тонкую проволоку или булавку, чтобы добраться до канавки.
- Чтобы очистить от песка, переверните свечу зажигания и поверните ее электродом вниз. Как следует продуйте деталь и убедитесь, что песок удален.
Многие профессиональные мастерские и сервисные центры используют пескоструйные аппараты, которые могут быстро очистить свечу зажигания . Вы можете получить пескоструйную машину для очистки свечи зажигания, однако всегда можно выбрать недорогие и более простые методы. Вот что вы можете сделать, чтобы просто очистите свечи зажигания с помощью простых инструментов.
- Используйте инструмент для зазоров или отвертку, желательно тонкую, чтобы освободить место для напильника, открывая зазор рычагом.
- Теперь аккуратно очистите протекторы мягкой проволочной щеткой, если внутри канавки скопились масло и грязь.
- Очистите всю вилку, внешние части мягкой тканью, чтобы избавиться от лишней грязи, и убедитесь, что вы хорошо очистили керамическую часть вилки.
Работа по очистке свечей зажигания становится намного проще и неутомительнее при использовании сжатого воздуха. После того, как вы проверили и нашли свечу зажигания в двигателе, вам нужно сдуть грязь и мусор с места, чтобы они не мешали другим деталям. Вот как вы можете этого добиться.
- Перед подачей сжатого воздуха осторожно отсоедините свечу зажигания от корпуса двигателя.
- Если вокруг свечи зажигания есть частицы грязи или пыли, распылите вокруг нее сжатый газ. Газ выдует частицу, которая свободно присутствует.
- Не злоупотребляйте им. Цель использования сжатого газа состоит в том, чтобы быстро перемещать более крупные частицы, а не выбрасывать их в другое отверстие или деталь.
- После того, как частицы свободно переместятся, возьмите ткань и легко очистите ее. Затем присоедините свечу зажигания обратно.
Паяльную лампу также можно использовать для профессиональной очистки автомобильной свечи зажигания . Однако этот метод потребует правильного оборудования и, конечно же, паяльной лампы. Кроме того, человек должен хорошо разбираться в его функционировании, чтобы избежать несчастных случаев. Вот как вы можете использовать паяльную лампу для очистки свечи зажигания.
- Поскольку паяльные лампы воспламеняются, во избежание ожогов лучше удерживать свечу зажигания плоскогубцами.
- Плоскогубцы обеспечат надежный захват свечи зажигания. Далее нужно надеть защитные перчатки и зажечь паяльную лампу. Поверните ручку газа этана или пропана, чтобы разрешить поток. Зажгите факел, используя источник.
- Направьте горелку на свечу зажигания. Это сожжет весь мусор над ним и содержание углерода. После того, как вы закончите прожигание, дайте свече зажигания отдохнуть и остыть. Протрите штекер и установите его обратно.
ЗаключениеСвеча зажигания хоть и самая маленькая, но самая важная часть автомобиля. Он отвечает за мощность, эффективность использования топлива и ускорение в определенной степени в автомобиле. Поэтому крайне важно, чтобы они всегда оставались чистыми и продолжали функционировать. Если вам необходимо заменить свечи зажигания на Smart Parts Export , вы всегда сможете найти надежные запчасти. Следуйте приведенным выше пунктам для чистых свечей зажигания и исправный автомобиль.
Похожие сообщения:
Руководство по запасным частям для автомобилей
Очистка свечей зажигания — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice
Это важно: большинство производителей свечей зажигания не рекомендуют чистить свечи зажигания. Я перейду к их рассуждениям через минуту. Но если вы решите проигнорировать их совет и продолжить чистку свечей зажигания, убедитесь, что не следуете действительно плохим советам, которые вы найдете в Интернете.
Вот почему производители свечей зажигания не рекомендуют чистить свечи зажигания
1) Если у вас есть отложения на свече зажигания, это означает, что у вас проблемы с двигателем, зажиганием или топливом. Очистка свечей зажигания не решит основную проблему.
2) Очистка свечи зажигания снижает ее работоспособность. Искры прыгают от самой острой части центрального электрода к самой острой части бокового (заземляющего) электрода. Любой метод очистки (струйная очистка, опиловка или шлифование), который абразивным способом удаляет отложения с центрального или бокового электрода, ухудшит работу свечи зажигания, что приведет к более слабой искре, более высокому напряжению зажигания и повреждению катушки зажигания.
3) Если оставить ЛЮБОЙ налет на свече, это приведет к еще большим пропускам зажигания, потому что пропущенная часть станет самым легким путем к заземлению.
Как не чистить свечи зажигания
НИКОГДА не используйте приспособление для чистки свечей зажигания или какие-либо абразивные материалы для очистки свечей зажигания от отложений. Абразивоструйная очистка разрушает острые края центрального и бокового электродов. Абразив также открывает поры на фарфоровом изоляторе, позволяя ему еще быстрее накапливать отложения.
НИКОГДА не используйте напильник, наждачную бумагу или проволочную щетку на центральном или боковых электродах. Опять же, любая эрозия острых металлических краев ухудшит работу свечи зажигания. Запиливание центрального электрода — устаревший метод, который резко снижает производительность свечи зажигания.
НИКОГДА не используйте проволочную щетку для удаления отложений. Каждый раз, когда вы используете металлическое устройство на фарфоре, вы внедряете частицы металла в поры фарфора (подумайте о металлических отметинах на вашей кухонной раковине или унитазе в ванной, когда вы использовали металлические скребки). Внедренные металлические частицы создают путь к земле на свече зажигания, вызывая пропуски зажигания.
НИКОГДА не используйте горелку для выжигания отложений на свече зажигания. Это правда, что свечи зажигания обычно подвергаются температуре 2500 ° F. Но это тепло только на короткие периоды. На следующем такте впуска наконечники свечей зажигания быстро охлаждаются поступающей воздушно-топливной смесью. Таким образом, тепло не постоянно, как при использовании факела. Кроме того, заглушка устанавливается в головку блока цилиндров и головку во время использования, поэтому тепло отводится обратно через изолятор к головке блока цилиндров. Когда вы держите свечу зажигания на открытом воздухе и нагреваете ее горелкой, вы перегреваете свечу и ухудшаете уплотнение между фарфором и металлическим корпусом, что приводит к выходу из строя уплотнения свечи зажигания.
Не используйте их для чистки свечей зажигания
Лучшие чистящие средства для чистки свечей зажигания
Очистители дроссельной заслонки и топливных форсунок специально разработаны для удаления нагара. Они намного эффективнее, чем очиститель тормозов или даже очиститель карбюратора, для удаления твердого нагара на свечах зажигания.
Не используйте очиститель карбюратора для очистки свечей зажигания
Во многих онлайн-видео и сообщениях предлагается использовать очиститель карбюратора или очиститель тормозов. Очиститель карбюратора предназначен для растворения смолистых отложений, образованных деградированным бензином. Очиститель тормозов предназначен для растворения тормозной смазки и отложений фрикционных материалов. Это не то, с чем вы имеете дело для свечей зажигания. Вы имеете дело с углеродистыми отложениями. Поэтому используйте очиститель, специально разработанный для удаления нагара — очиститель корпуса дроссельной заслонки или очиститель топливных форсунок.
Чтобы использовать очиститель корпуса дроссельной заслонки для очистки свечей зажигания:
Типичная свеча зажигания с нагаром. Используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки или очиститель топливных форсунок, чтобы смыть сажу.
Положите свечи зажигания на тряпку и распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки на электроды и изолятор. Дайте ему впитаться, пока чистящее средство не испарится. Повторяйте, пока уголь не смоется. Если скопление сильное, распылите очиститель в крышку аэрозольного баллончика и дайте кончикам заглушек впитаться в очиститель. Используйте жесткую нейлоновую щетку, чтобы удалить налет. Затем промойте наконечники и изоляторы очистителем дроссельной заслонки.
Убедитесь, что вы удалили все отложения!
Частичная уборка хуже, чем ее отсутствие! Если вы оставите какие-либо отложения на центральном электроде, изоляторе или боковом электроде, вы создадите путь пропуска зажигания к земле.