Где собирают Вольво для России?
Концерн Volvo, проявивший себя как производитель качественной и надежной техники, является одним из самых влиятельных представителей в Европе, в частности в сегменте автомобилей премиум класса. Он имеет несколько заводов, специализирующихся на выпуске разных автомобилей. Модель XC90 для России собирают в Швеции и Бельгии. Автомобили китайской сборки продаются на азиатском рынке.
В период с 2000 по 2007 год шведский бренд практически не развивался, предлагая клиентам старые модели с ограниченным перечнем двигателей. Следующий год стал определяющим для компании и послужил отправной точкой ее дальнейшего успешного развития. Это объясняется заключением союза с китайской Geely. По факту, китайцы купили шведское предприятие, но договор все таки похож на слияние.
Китайский производитель обязал себя не менять название бренда Volvo, в качестве страны производителя оставить Швецию, а также не использовать для моделей Gelly наработки шведов.
Экскурс в историю
Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.
В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:
- производство легковых автомобилей;
- изготовление грузового автотранспорта;
- поставка деталей и запчастей;
- сборка и поставка двигателей;
- изготовление узлов для грузовых машин и пр.
Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.
Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.
Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.
После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.
Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.
Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.
Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.
За тот же 2021 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.
Появление и развитие компании
Компания Volvo возникла в 1915 году в швейцарском городе Гетеборг, как дочернее предприятие фирмы SКF, производившей подшипники. Ее основали бывшие сокурсники по колледжу Ассар Габриэльсон, сотрудник SКF и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла к молодым инженерам в ресторане, за пивом и раками. Спустя некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.
Название Volvo образовано от латинского глагола volvete, что в переводе означает «я качусь». Эмблема Volvo – символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием. Ассоциации, которые по задумке должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.
В 1927 году появился первый автомобиль Volvo – фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался ОV4, а также имел и неофициальное название – Jacob. Это был не просто первый автомобиль Volvo – а первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подрессоренные сиденья, что было редкостью для автомобилей 30-х годов. Двигатель мощность в 28 л. с. мог разгонять автомобиль до 90 км/ч.
В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан – PV4, а спустя еще два года – его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью уже 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В этом же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo – Type 1.
На автомобильном салоне в Стокгольме, в 1944 году Volvo представила PV444. Эта легковая модель стала «народным автомобилем» в Швеции, что было обусловлено высоким качеством при низкой стоимости. Первоначально планировалось собрать 8000 машин, однако, из-за большого спроса Volvo выпустила 200000 автомобилей. На этой же выставке был представлен первый автобус компании — PV60, с дизельным двигателем.
В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В этом же году увидел свет первый семейный автомобиль Volvo Duete.
В 80-е годы компания начала производство автомобилей нового поколения. Они отличались современным дизайном и более мощными двигателями, которые были доработаны на предмет снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х была 760-я в кузове седан, на которую устанавливались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.
Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который в 2010 году купил ее у Ford за 1,8 млрд долларов. Однако, штаб – квартира Вольво осталась в Гетеборге.
Особенности «шведа»
Производитель до мелочей продумал интерьер кроссовера. Места здесь предостаточно, пассажиры будут чувствовать себя комфортно и удобно.
Приборная панель включает в себя:
- мультимедийную систему
- gsm-телефон
- систему управления вспомогательными функциями
- систему климатической установки.
На рулевом колесе, также, есть дополнительные кнопки, с помощью которых водитель может управлять и настраивать системы автомобиля. Там, где производят Volvo XC90 для России, машину стараются максимально адаптировать под наши дороги. Для пассажиров задних сидений на задних стойках производитель установил блоки управления аудиосистемой. На втором ряду кресел с комфортом смогут разместиться три взрослых человека. Каждое сиденье автомобиля регулируется и имеет складную спинку.
Третий ряд состоит из полноразмерных кресел, их можно слаживать, благодаря чему в разы увеличится объем багажного отделения. Размеры кроссовера составляют: 4800 мм×1890 мм×1740 мм. Максимальная скорость – 210 километров в час. Чтобы разогнать автомобиль до первой сотни с «механикой» понадобится 9.9 сек. с «автоматом» — 10.3 секунды. Назвать кроссовер экономным в плане потребления горючего сложно. По городу внедорожник расходует 16.1 литр бензина.
Собственники и руководство
Volvo Personvagnar находится под контролем китайской автомобилестроительной компании Zhejiang Geely Automobile. Председатель совета директоров — Ли Шуфу. Президент и генеральный директор — Хокан Самуэльссон (швед. Håkan Samuelsson).
Модельный ряд
- Volvo S60
- Volvo S60 Cross Country
- Volvo S90
- Volvo V40
- Volvo V40 Cross Country
- Volvo V60
- Volvo V60 Cross Country
- Volvo V60 Plug-in Hybrid
- Volvo V60 Polestar
- Volvo V90
- Volvo XC90
Концепт-кары
|
|
Volvo Cars в России
Официальные продажи легковых автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году (хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались начиная с 1973 года). Подразделение Volvo Car Russia (OOO «Вольво Карс») кроме маркетинга, продаж и обслуживания автомобилей через сеть дилеров (около 50 дилеров на начало 2016 года) также активно участвует в культурных и спортивных мероприятиях, таких как любительская «Русская парусная неделя Volvo» (проходит с 2007 года), «Недели моды Volvo», гастрономический фестиваль Volvo Nordic Cuisine и др.
Статистика продаж компании:
|
|
Перспективы развития
Летом 2021 года Volvo Cars объявила, что с 2021 года прекращает выпуск автомобилей только с двигателями внутреннего сгорания, все машины будут выпускаться с электрическим двигателем. Производиться будет два типа автомобилей: полностью электрические и гибриды, в которых небольшой электродвигатель с мощной аккумуляторной батареей будет сочетаться с бензиновым, используемым, в частности, чтобы привести машину в движение.
Так же у нас есть следующая информация по данной теме:
Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!
Неудивительно, что у многих автолюбителей возникает вопрос, где собирают Вольво. Акции этого производителя продавались, перепродавались, бренд переходит из рук в руки, что путает потребителей. Между тем, потенциальному покупателю, желающему приобрести настоящую машину Volvo с безупречным шведским качеством, надежностью, приходится внимательно изучать информацию о производстве автомобилей этой марки, чтобы сделать удачную покупку.
Как не ошибиться при выборе автозапчастей для Volvo?
Лучшие Цены и СрокиЛучшие ЦеныЛучшие СрокиЛучшее Количество
Опт
Розница
Искать по совпадению
Оптовая цена доступна при обороте от 300 т. р. в месяц.
Срок доставки указан в рабочих днях начиная со следующего дня до нашего склада (Новосибирск, Москва).
Замены (кроссы) на сайте используются только в виде справочной информации. Просьба перепроверять их с помощью оригинальных программ, каталогов и сайтов производителей з/ч.
Автомобили от шведского производителя Volvo заслужили известность во всем мире. Долгое время дизайнеры компании радовали своих покупателей великолепными, надежными автомобилями. Грузовики Volvo действительно могут похвастаться отличным качеством и долгим сроком эксплуатации.
Преимущества Вольво
Если вы хотите купить новый автомобиль, то Volvo – один из ваших лучших вариантов. Эти классические шведские автомобили подарят вам роскошь, производительность и отличное чувство стиля
Безопасность
Volvo уже давно зарекомендовала себя как один из самых безопасных брендов на рынке, и она продолжает улучшать
это с каждой новой моделью. Каждый автомобиль построен с мощной рамой и безопасными зонами, чтобы обеспечить
вашу безопасность в случае аварии. Есть также множество функций помощи водителю, доступных на новых моделях,
чтобы вы были уверены на дороге и чувствовали себя комфортно.
Стиль и роскошь
Вы не можете превзойти ярко выраженный шведский стиль Volvo с премиальной кожаной отделкой, модным дизайном экстерьера и большим количеством технологий. Роскошный автомобиль Volvo позволяет перемещаться по дорогам не только с безопасностью, но и с большим комфортом. Если вам нужно произвести хорошее впечатление произвести хорошее впечатление, покупайте Volvo!
Разнообразие
Есть много автомобилей Volvo, из которых вы можете выбрать лучший вариант. Если вам нужно что-то элегантное и
стильное, тогда пойдите на один из Volvo S60 или S90. Водители, ищущие дополнительное пространство, должны
рассмотреть внедорожники XC40 или XC90, но, если вам нужно что-то среднее, рассмотрите универсал, такой как
Volvo V60.
Особенности Вольво
Volvo – единственный производитель, который плодотворно работал над созданием крупных грузовых автоперевозчиков как для европейского, так и для североамериканского и австралийского секторов. Например, в Европе (и в России) существует ограничение на длину транспортного средства в 20 метров, что не позволяет европейским автопроизводителям создавать длинные сельскохозяйственные транспортные средства, поэтому все европейские грузовики собираются на основе рабочих транспортных средств с двигателем. При этом сборка имеет небольшую длину. Это имеет различные преимущества, но пространство для установки двигателя слишком ограничено, что не позволяет вам установить еще более мощный двигатель. За границей такие ограничения на длину уличного поезда не работают, и производитель не ограничивается измерениями под капотом при внедрении двигателя.
Как выбрать детали для Вольво?
Стоит сказать, что оригинальные дополнительные детали для Volvo и различных моделей этой марки обеспечивают
более высокую эффективность и надежность. Они прошли многочисленные оценки и тесты и полностью готовы к работе.
Сертифицированные детали от шведских перерабатывающих заводов отличаются качеством и прочностью, их единственным
недостатком является значительная стоимость.
Неуникальные детали, изготовленные на промышленных предприятиях под брендом Volvo, могут стоить дешевле. Стоит сказать, что эти детали не являются фальшивыми несмотря на то, что большинство поставщиков предлагают свои товары на рынке по более низкой цене. Интересно, что неуникальные детали практически неотличимы от первых и создаются по аналогичным сборкам и при помощи современного оборудования.
Вы также можете отложить наличные деньги, и купить на них бывшие в употреблении запчасти. Например, многие
водители, чьи автомобили попали в аварию, продают запчасти Volvo, которые находятся в приемлемом состоянии. Это
предложение особенно выгодно, если речь заходит о двигателе. В случае, если двигатель сломается, будет слишком
дорого покупать новый. Гораздо проще будет купить б/у запчасти и установить вместо сломанных.
Нюансы, которые следует учитывать при покупке
В целом, следует сказать, что при покупке следует учитывать множество тонкостей и руководствоваться не только стоимостью товара. Различная компоновка моторного отсека и разные двигатели, установленные на Volvo, приводят к различиям в автомобильных деталях для грузовиков Volvo из Европы. При выборе запчастей для грузовиков Volvo необходимо учитывать эти нюансы. Так, например, покупая элементы электропроводки в магазине запчастей для грузовиков, вы столкнетесь с проблемой выбора из нескольких совершенно разных вариантов запчастей.
И, что удивительно, посетив интернет-магазины, которые продают запчасти для грузовиков Volvo, вы не получите
дополнительную деталь, необходимую для одной марки автомобиля. Любая дополнительная деталь для Volvo должна быть
куплена по VIN-коду.
Проблемы с покупкой дополнительно усложняются тем, что товары Volvo имеют различные модификации и варианты формата двигателя и соединений моторного отсека.
Например, та серия, которая сильно распространена в России, имеет около тридцати основных вариантов, и количество. Любые запчасти для грузовиков нужны для конкретных задач, и запчасти Volvo не являются исключением. Вряд ли можно ожидать от шведских производителей, что они устанавливают двигатели, которые аналогичны нашим грузовикам.
Следовательно, следует позаботиться о том, чтобы грузовые запасные части для этих грузовиков были произведены
только шведской компанией. Умные шведские производители рассчитывает марку элементов шасси, используемых в той
или иной модели, в зависимости от допустимых нагрузок и ожидаемого профиля работы оборудования. Именно поэтому
магазин запчастей для грузовиков предложит вам с десяток различных амортизаторов для Volvo, а выбрать нужный вы
сможете только по образцу, взяв с собой испорченные запчасти.
Заключение
Подбор запасных частей для грузовиков Volvo – не самое сложное дело. Нет никаких проблем в том, чтобы выбрать запчасти для Вольво. Самое главное – тщательно подходить к выбору производителя. Во время покупки деталей не забывайте использовать ВИН код, который есть у каждого автомобиля. Проверяйте каталоги и сравнивайте детали между собой, чтобы убедиться в их подлинности.
Одним из преимуществ запчастей для Вольво является превосходное качество и надежность грузовых автомобилей! Выбирайте только проверенные интернет-магазины, сравнивайте детали и не забывайте обращаться к специалистам!
VIN код VOLVO
Для североамериканского рынка
С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
3CE VOLVO Мексика
9BV VOLVO Бразилия
SCV VOLVO Великобритания
VS9 VOLVO Испания
XLB VOLVO Голландия
YB1 VOLVO Бельгия
YB2 VOLVO Бельгия
YB3 VOLVO Бельгия
YV1 VOLVO Швеция
YV2 VOLVO Швеция
YV3 VOLVO Швеция
YV4 VOLVO Швеция
YV9 VOLVO Швеция
YVZ VOLVO Швеция
4 позиция номера — серия:
A – 240
B – 260
C – XC90
D – 700 (1983-1985)
F – 740
G – 760
H – 780 Bertone
J – 940
K – 940SE/960/S90/V90
L – 850/S70/V70 (1991. ..2000)
M – S40/V50/C70 (2004…)
N – C70
R – S60
S – V70/XC70 (2001…)
T – S80
V – S40/V40 (1995…2004)
5 позиция номера – тип кузова / система безопасности:
A — подушка безопасности водителя (только для старых заднеприводных моделей)
C — кабриолет, 2 двери
H — седан, 4 двери, AWD (S40 AWD / S60 AWD / S80 AWD)
J — универсал, 5 дверей, AWD (V50 AWD)
K — купе, 2 двери, две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
M — XC90, 5 мест, 4×4
N — XC90, 5 мест, 4×2
S — седан, 4 двери, две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
T — седан, 4 двери, AWD
W — универсал/хетчбек, 5 дверей, две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
V — универсал/хетчбек, 5 дверей, AWD
X — 3-х точечные ремни безопасности (только для старых заднеприводных моделей)
Y — XC90, 7 мест, 4×2
Z — XC70 AWD и (XC90, 7 мест, 4×4)
C 6 по 7 позицию номера – код двигателя*.

8 позиция номера – тип кузова (1980-1991):
2 — седан,2 двери
4 — седан, 4 двери
5 — универсал, 5 дверей
8 позиция номера – соответствие нормам токсичности (1991-1996).
9 позиция номера – контрольная цифра.
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля:
Год выпуска | Код | Год выпуска | Код | Год выпуска | Код | Год выпуска | Код |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | 1 | 1982 | C | 1993 | P | 2004 | 4 |
1972 | 2 | 1983 | D | 1994 | R | 2005 | 5 |
1973 | 3 | 1984 | I | 1995 | S | 2006 | 6 |
1974 | 4 | 1985 | F | 1996 | T | 2007 | 7 |
1975 | 5 | 1986 | G | 1997 | V | 2008 | 8 |
1976 | 6 | 1987 | H | 1998 | W | 2009 | 9 |
1977 | 7 | 1988 | J | 1999 | X | 2010 | А |
1978 | 8 | 1989 | K | 2000 | Y | 2011 | B |
1979 | 9 | 1990 | L | 2001 | 1 | 2012 | C |
1980 | А | 1991 | M | 2002 | 2 | 2013 | D |
1981 | B | 1992 | N | 2003 | 3 | 2014 | I |
11 позиция номера – место сборки:
0 — Kalmar, Швеция
1 — Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция;
2 — Volvo Europe Car, Ghent, Бельгия;
A — Uddevalla, Швеция
D — Turin, Italy
F — Nedcar, Born, Нидерланды;
J — Autonova AB, Uddevalla, Швеция.
C 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия, который присваивается каждой машине по мере ее продвижения по заводскому конвейеру.
С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
3CE VOLVO Мексика
9BV VOLVO Бразилия
SCV VOLVO Великобритания
VS9 VOLVO Испания
XLB VOLVO Голландия
YB1 VOLVO Бельгия
YB2 VOLVO Бельгия
YB3 VOLVO Бельгия
YV1 VOLVO Швеция
YV2 VOLVO Швеция
YV3 VOLVO Швеция
YV4 VOLVO Швеция
YV9 VOLVO Швеция
YVZ VOLVO Швеция
C 4 по 5 позицию номера – модель:
24 — 240 (…1993)
34 — 340/360 (…1991)
74 — 740 (1983…1992)
76 — 760 (1982…1992)
78 — 780 Bertone (1987…1990)
94 — 940 (1988…1998)
96 — 960 (1990…1996)
96 — S90 (1997…1998) / V90 (1997…2000)
6 позиция номера – количество дверей:
2 — 2 двери
3 — 3 двери
4 — 4 двери
5 — 5 дверей
C 7 по 8 позицию номера – код двигателя*.

9 позиция номера – тип коробки передач:
1 — M90
2 — M56D, M56H, M59
6 — AW30-40, AW30-43, AW50-42LE
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля:
Год выпуска | Код | Год выпуска | Код | Год выпуска | Код | Год выпуска | Код |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | 1 | 1982 | C | 1993 | P | 2004 | 4 |
1972 | 2 | 1983 | D | 1994 | R | 2005 | 5 |
1973 | 3 | 1984 | I | 1995 | S | 2006 | 6 |
1974 | 4 | 1985 | F | 1996 | T | 2007 | 7 |
1975 | 5 | 1986 | G | 1997 | V | 2008 | 8 |
1976 | 6 | 1987 | H | 1998 | W | 2009 | 9 |
1977 | 7 | 1988 | J | 1999 | X | 2010 | А |
1978 | 8 | 1989 | K | 2000 | Y | 2011 | B |
1979 | 9 | 1990 | L | 2001 | 1 | 2012 | C |
1980 | А | 1991 | M | 2002 | 2 | 2013 | D |
1981 | B | 1992 | N | 2003 | 3 | 2014 | I |
11 позиция номера – место сборки:
0 — Kalmar, Швеция
1 — Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция;
2 — Volvo Europe Car, Ghent, Бельгия;
A — Uddevalla, Швеция
D — Turin, Italy
F — Nedcar, Born, Нидерланды;
J — Autonova AB, Uddevalla, Швеция.
C 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия, который присваивается каждой машине по мере ее продвижения по заводскому конвейеру.
С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
3CE VOLVO Мексика
9BV VOLVO Бразилия
SCV VOLVO Великобритания
VS9 VOLVO Испания
XLB VOLVO Голландия
YB1 VOLVO Бельгия
YB2 VOLVO Бельгия
YB3 VOLVO Бельгия
YV1 VOLVO Швеция
YV2 VOLVO Швеция
YV3 VOLVO Швеция
YV4 VOLVO Швеция
YV9 VOLVO Швеция
YVZ VOLVO Швеция
C 4 по 5 позицию номера – код модели + код исполнения:
440/460/480 с системами пассивной безопасности:
EC/EX/EY — 480
KC/KX/KY — 440
LC/LX/LY — 460
850/S70/V70 с типом кузова (платформа P80):
JU — V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
JV — V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
LS — 850 седан (1991…1997)
LS — S70 (1997…2000)
LW — 850 универсал (1992. ..1997)
LW — V70 (1997…2000)
C30 с типом кузова:
MK — C30
серии 40/50 (S40/V40/V50) с типом кузова:
MS — S40 (2004…)
MW — V50 (2004…)
VS — S40 (1995…2003)
VW — V40 (1995…2004)
C70 с типом кузова:
NC — C70 кабриолет
NK — C70 купе
S60:
HU — с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
HV — с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
RA — бронированный
RH — S60, 4×4
RS — S60
V70/XC70 (2001…) с колесной формулой и/или специсполнением:
GU — V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
GV — V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
SD — V70/XC70, бронированный
SJ — V70, 4×4
SW — V70, 4×2
SV — V70 XC (Cross Country), 4×4
SZ — V70 XC (Cross Country) / XC70, 4×4
S80:
KU — с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
KV — с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
TA — бронированный
TS — S80
XC90 с колесной формулой и количеством мест:
CM — XC90 (4×4, 5 мест)
CN — XC90 (4×2, 5 мест)
CY — XC90 (4×2, 7 мест)
CZ — XC90 (4×4, 7 мест)
C 6 по 7 позицию номера – код двигателя*.

8 позиция номера – тип коробки передач (Volvo 440/460, 850):
3 — 5 ст. мех. КП
5 — 4 ст. авт. КП
6 – авт. CVT
8 позиция номера — код соответствия экологическим нормативам ЕЭК ООН (для остальных моделей).
9 позиция номера — для Volvo 440/460 значение неизвестно.
9 позиция номера — тип коробки передач:
1 — мех. КП M66, MMT6
2 — мех. КП M56, M59, M65
3 — мех. КП M58, M3P, M5P
4 — мех. КП M66, M66AWD
5 — мех. КП M5M42
5 — авт. КП 4T65EV, 4T65EV-GT для Volvo S80
6 — авт. КП AW42, AW50-42
7 — авт. КП AW50AWD
8 — авт. КП AW42AWD
8 — авт. КП 4T65-AWD для Volvo XC90
9 — авт. КП AW55-50SN
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля:
Год выпуска | Код | Год выпуска | Код | Год выпуска | Код | Год выпуска | Код |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | 1 | 1982 | C | 1993 | P | 2004 | 4 |
1972 | 2 | 1983 | D | 1994 | R | 2005 | 5 |
1973 | 3 | 1984 | I | 1995 | S | 2006 | 6 |
1974 | 4 | 1985 | F | 1996 | T | 2007 | 7 |
1975 | 5 | 1986 | G | 1997 | V | 2008 | 8 |
1976 | 6 | 1987 | H | 1998 | W | 2009 | 9 |
1977 | 7 | 1988 | J | 1999 | X | 2010 | А |
1978 | 8 | 1989 | K | 2000 | Y | 2011 | B |
1979 | 9 | 1990 | L | 2001 | 1 | 2012 | C |
1980 | А | 1991 | M | 2002 | 2 | 2013 | D |
1981 | B | 1992 | N | 2003 | 3 | 2014 | I |
11 позиция номера – место сборки:
0 — Kalmar, Швеция
1 — Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция
2 — Volvo Europe Car, Ghent, Бельгия
A — Uddevalla, Швеция
D — Turin, Italy
F — Nedcar, Born, Нидерланды
J — Autonova AB, Uddevalla, Швеция
C 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия, который присваивается каждой машине по мере ее продвижения по заводскому конвейеру.

История Volvo. Китайцы купили Вольво Кто владеет Вольво какая страна
Volvo Personvagnar AB — шведский автопроизводитель, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей и кроссоверов. С 2010 года является дочерним предприятием китайской компании Geely Automobile (холдинг Zhejiang Geely). Штаб-квартира находится в Гётеборге (Швеция). Интересно, что само слово Volvo в переводе с латыни означает «катаюсь».
В начале основания шведского производителя легковых автомобилей стояли Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон. Случайная встреча одноклассников в 1924 привело к созданию автомобильной компании под крылом производителя подшипников SKF.
Первый Volvo ÖV4 (Jacob) выехал из ворот завода на острове Хизинген в Гетеборге в апреле 1927 года. Автомобиль имел открытый верх типа фаэтон, оснащался бензиновым четырехцилиндровым двигателем (28 л.с.) и мог разгоняться до 90 км/ч. За ним последовал новый седан Volvo PV4, а через год Volvo Special — удлиненная версия седана. В первый год было продано всего 297 автомобилей, но в 1929 января уже 1383 автомобиля Volvo нашли своих покупателей.
Уже первые автомобили шведской компании отличались прогрессивной технической начинкой и богатым оснащением салона. Подвесные кожаные сиденья, деревянная передняя панель, пепельница, шторки на окнах, и все это конца 20-х годов прошлого века.
Компания разрабатывает и производит надежные автомобили, а главная ее сильная сторона – безопасные автомобили. Отметим самые яркие и значимые модели для шведского производителя:
Volvo TR670 с 1930 по 1937 год.
PV 36 Carioca — 1935-1938 гг.
Серия Volvo PV800 получила прозвище «свинья» и была очень популярна среди шведских таксистов, выпускалась с 1938 по 1958 год.
PV60 — 1946-1950 гг.
Volvo PV444/544, первый шведский автомобиль с несущим кузовом, сошел с конвейера в период с 1943 по 1966 год.
Универсал Duett выпускался с 1953 по 1969 год.
Уникальный и редкий родстер P1900, всего 58 машин было выпущено в 1956-1957 годах (по некоторым данным 68).
Volvo Amazon выпускался в трех вариантах кузова: купе, седан и универсал с 1956 по 1970 год. Автомобиль первым в мире был оснащен передними трехточечными ремнями безопасности.
Volvo 66 — компактный хэтчбек, выпускавшийся в 1975–1980 годах.
Автомобили 140-й серии, выпускаемые с 1966 по 1974 год, открывающий новейшую историю шведской компании Volvo.
Четырехдверный седан Volvo 164 представлял Швецию в сегменте роскошных автомобилей представительского класса с 1968 по 1975 год.
Очередные новинки Volvo в виде автомобилей 200-й серии завоевали любовь автомобилистов по обе стороны Атлантического океана благодаря своей надежности и безопасности, автомобили выпускались с 1974 по 1993 годы и были проданы тиражом более 2,8 млн экземпляров. В Европе и Северной Америке вы все еще можете найти эти модели в довольно хорошем состоянии.
Серия 300 — это компактные седаны и хэтчбеки, выпускавшиеся с 1976 по 1991 год. В 1987 году они были заменены моделями Volvo 440 (хэтчбек) и 460 (седан), производство которых было прекращено в 1997 году.
Одним из самых ярких и запоминающихся автомобилей в истории компании Volvo стал трехдверный хэтчбек Volvo 480, выпускавшийся с 1986 по 1995 год. Автомобиль стал первым автомобилем Volvo с передним приводом и единственным в производственной линейке. с убирающимися фарами.
Среднеразмерные седаны и универсалы серии 700 выпускались с 1982 по 1992 год. Автомобили разошлись по миру тиражом 1430 тысяч штук.
Серия 700 была заменена в 1990 году седанами серии 900. Автомобили выпускались до 1998 года и смогли повторить результат предыдущей серии в 1 430 000 проданных автомобилей.
Седаны и универсалы Volvo 850 появились в модельном ряду компании в 1992 году. За пять лет было продано более 1 360 000 автомобилей, производство модели прекращено в 1997 году.
В 21 веке скандинавская компания предлагает широкий выбор моделей. Для каждого типа кузова Volvo предлагает свое буквенное обозначение: S — седан, V — универсал, C — купе или кабриолет, XC — кроссовер.
Шведская компания Volvo является лидером мировой автомобильной промышленности по внедрению систем безопасности, используемых в легковых автомобилях. Автомобили родом из Швеции по праву считаются одними из самых безопасных на мировом автомобильном рынке.
Автосборочные заводы Volvo разбросаны по всему миру: от основных заводов в Торсланде и Уддевалле (Швеция) до вспомогательных заводов в Генте (Бельгия), Куала-Лумпуре (Малайзия) и Чунцине (Китай).
Модельный ряд в России представлен Volvo С70, Volvo XC70, Volvo S80, Volvo XC90.
Видимо, так было уготовано судьбой, что союз гениального финансиста, талантливого бизнесмена с гением машиностроения был обречен на успех. Решительность и дисциплина, лежащие в основе производства Volvo, привели к идеальному качеству шведского автомобиля.
Сегодня модельный ряд этой марки насчитывает огромное количество легковых и грузовых автомобилей, а все основные производственные подразделения Volvo Cars по-прежнему расположены в Европе (Гент, Торсланд, Уддевалла).
Volvo в Швеции
В 1964 году Volvo Cars открыла в Торсланде совершенно новый автомобильный завод, что стало крупнейшей инвестицией в истории шведской промышленности. На протяжении пятидесяти лет тысячи людей были заняты реализацией смелых проектов лучших дизайнеров. Начиная с самой первой модели Volvo Amazon, руководство вело бренд в правильном направлении. Спустя полвека завод Торсланда претерпел кардинальные изменения и модернизацию и его открытие в новом виде намечено на 24 апреля 2014 года. Первой моделью, выпущенной после реконструкции, станет XC9.0.
Volvo в Бельгии
Крупнейшее производство концерна сегодня находится в Бельгии. Крупнейший завод Volvo в Европе расположен здесь, на северо-востоке страны в городе Гент. С момента открытия в 1965 году с конвейера сошло более пяти миллионов легковых автомобилей, а на производстве занято около 5 тысяч человек. После того, как производство малолитражных автомобилей Volvo с голландского завода Ned Car было перенесено в Гент, объем производства автомобилей здесь увеличился до 270 тысяч единиц. в год.
Volvo в Китае
Сейчас штаб-квартира концерна по-прежнему находится в шведском городе Гётеборг. Но в 2010 году 100% акций были проданы китайской компании Zhejiang Geely Holding Group.
С целью расширения производства в этом регионе Volvo Cars открыла свой первый завод в Китае в конце 2013 года недалеко от города Чэнду. Производственные мощности расположены в зоне технико-экономического развития Чэнду, занимающей площадь более 500 тысяч квадратных метров. Шведы категорически нацелены на завоевание львиной доли местного авторынка, а Китай называют «вторым домом». В ближайшее время количество автомобилей, собираемых на этом заводе, должно достичь 125 тысяч единиц. в год.
Volvo — шведская автомобильная марка, выпускающая седаны, универсалы, спортивные автомобили, купе и грузовики. Штаб-квартира Volvo Car Corporation находится в Гётеборге. Входит в состав автомобильного холдинга Geely.
При создании автомобилей инженеры марки особенно тщательно подходят к вопросу безопасности. Они разработали наибольшее количество инновационных технологий в области пассивной и активной безопасности по сравнению с другими брендами.
В начале своего существования компания входила в состав крупнейшего в мире производителя подшипников, систем смазки, уплотнений и мехатроники SKF. Слово «Вольво» было слоганом компании. В переводе с латыни оно означает «кручение».
Volvo была основана в 1927 году в Гётеборге как дочерняя компания SKF. Ассар Габриэльссон стал его управляющим директором, а Густав Ларсон — главным инженером. Они сразу объявили, что безопасность для всех участников дорожного движения будет основным принципом разработки автомобилей Volvo.
Первый автомобиль Volvo сошел с конвейера 14 апреля 1927 года. Это был ÖV 4 по прозвищу «Якоб». Основные узлы шасси были разработаны Яном Г. Смитом, много лет проработавшим в американском автопроме и позаимствовавшим многие технические решения у американских автомобилей.
Густав Ларсон работал над разработкой четырехцилиндрового рядного 2-литрового двигателя с боковыми клапанами. Силовой агрегат развивал 28 л.с. при 2000 об/мин. Максимальная скорость модели составляла 90 км/ч. Открытый кузов с пятью пассажирскими сиденьями изготавливался из листовой стали и размещался на раме из ясеня и березы. В суровом климате Швеции версия модели с открытым исходным кодом не имела успеха. Но седан PV4 был гораздо комфортнее и популярнее. Его корпус представлял собой деревянный каркас, обшитый не листовой сталью, а искусственной кожей. Разложив сиденья, можно было получить два удобных спальных места.
Volvo ÖV 4 (1927-1929)
В 1928 году была представлена удлиненная версия PV4 Special, которая отличалась более длинным капотом, сглаженной линией приборной панели, более узкими стойками ветрового стекла и прямоугольным задним стеклом. В том же году был выпущен первый грузовик Volvo Type 1.
С момента своего основания компания вынашивала планы по выпуску шестицилиндрового двигателя. В апреле 1929 года была представлена первая модель с новым двигателем PV651. Под его капотом находился 3-литровый силовой агрегат мощностью 55 л.с. PV651 и PV652, ставшие его преемниками, были шире и длиннее ранее выпускавшихся автомобилей.
Шестицилиндровые модели помогли компании выйти на рынок такси, на который она стремилась выйти. Только за первый год продаж было реализовано 1383 экземпляра, из них 27 — на экспорт.
Надежные и безопасные автомобили очень понравились таксопаркам. Спрос подтолкнул инженеров Volvo к разработке семиместных моделей TR671 и TR672, получивших удлиненное шасси. В 1935 году их сменил TR701-704 с двигателем объемом 3670 куб.см. см и мощностью 80-84 л.с.
В 1933 году на рынок вышли новые модели PV653 (Standard) и PV654 (De Luxe). Они получили цельнометаллический кузов, 17-дюймовые колеса вместо 19-ти.-дюймы, обновленная приборная панель с бардачком. Автомобили отличались от своих предшественников улучшенной шумоизоляцией: двигатель был отделен от шасси резиновыми подушками, а стенка между салоном и моторным отсеком была покрыта шумопоглощающим материалом.
Volvo PV653 (1933-1937)
Затем появился 654 De luxe с шикарным салоном, двумя запасными колесами и фонариком. реверс . В 1935 году вышли модели PV658 и PV659, оказавшие существенное влияние на внешний вид всех выпускавшихся после себя автомобилей. Их радиатор имел несколько наклоненное назад положение, а колпаки ступиц приобрели необычную форму. Все колеса были оборудованы тормозами с гидравлическим приводом.
В 1935 году появилась новая модель с обтекаемым дизайном, похожая на американские автомобили. Это был Volvo PV36 Carioca, комфортабельный, тихий седан с независимой передней подвеской на поперечных рычагах и пружинной независимой передней подвеской, прочным стальным кузовом и высокими показателями безопасности. В салоне могли разместиться шесть человек: трое спереди и трое сзади. Сиденья были просторными и удобными. Всего было выпущено 500 экземпляров модели плюс одно шасси, которое Nordbergs Karosseri превратила в роскошный кабриолет.
Volvo PV36 (1935-1938)
В 1936 году появилось первое поколение малых моделей Volvo — автомобиль PV51. Он был оснащен тем же 3,6-литровым двигателем мощностью 86 л.с., что и PV36 Carioca, но был проще, доступнее и популярнее. Модель отличалась узким кузовом с неразделенным лобовым стеклом, наличием всего одного дворника и скромной отделкой салона.
Весной 1939 года компания приступила к разработке механизмов для перехода на газ, получаемый из угля. Эти разработки пригодились как никогда, так как в Европе ощущалась нехватка бензина. После начала боевых действий производство гражданских автомобилей замерло. Компания перешла на производство специальных военных автомобилей и устройств для работы на газу.
Первым послевоенным автомобилем был PV60. Поклонникам марки он запомнится как последний автомобиль из поколения огромных легковых Volvo с шестицилиндровым двигателем. Ее внешний вид был уже старомодным, но PV60 по-прежнему хорошо продавалась. Что ни говори, а это был последний представитель «старой школы», очень надежный и комфортный.
В 1944 году был представлен PV444 — автомобиль, ставший знаковым для марки. Это был первый Volvo с компактными размерами и новым дизайном, отражающим современные тенденции американских производителей автомобилей. Автомобиль получил цельный стальной несущий кузов без рамы и новый четырехцилиндровый двигатель с коротким маховиком и верхним распредвалом. Он развивал мощность 40 л.с. Впервые на автомобиль было установлено лобовое стекло триплекс. Еще одним существенным преимуществом новой модели является ее низкая цена, которая составила 4800 шведских крон. На эту сумму первый автомобиль компании был продан в 1927.
PV444 дебютировал на выставке Volvo в Стокгольме, где за 10 дней было подписано 2300 контрактов на покупку. И это несмотря на то, что в планы компании входило производство всего 8000 экземпляров модели. Всего за время производства автомобиля было продано около 200 000 единиц.
Volvo PV444 (1946-1958)
В 1954 году Volvo произвела сенсацию в автомобильном мире. Это был открытый спортивный двухместный Sport P 1900. Никто не ожидал такого от консервативного и ориентированного на безопасность автопроизводителя. Модель разрабатывалась с прицелом на экспортные рынки, так как у компании уже был негативный опыт продажи кабриолетов населению Швеции. Однако на этот раз машина была успешно продана. Еще бы! Помимо лихой внешности и продуманной системы безопасности, он мог похвастаться пятилетней гарантией, которая предусматривает обязательство автокомпании оплатить ремонт более чем на 200 крон. Страховой случай включал несчастный случай или дорожно-транспортное происшествие. Под капотом Sport P 1900 представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1414 куб. см мощностью 70 л.с.
В августе 1966 года Volvo представила модель 144, которая до 1974 года была самой массовой в истории компании. Этот автомобиль отличался большой площадью остекления и удачным дизайном экстерьера. Он также получил множество инноваций Volvo в области безопасности. В этот список вошли энергопоглощающие участки в передней и задней части кузова, уникальная тормозная система, дисковые тормоза на всех колесах, гладкий выступающий салон и ремни безопасности для водителя и переднего пассажира.
В 1974 году производитель представил автомобили нового поколения – 240-й и 260-й серии, созданные на базе 140-й серии. От своих предшественников их отличала иная передняя часть, модернизированное шасси с передними колесами на стойках МакФерсон, более крупные двигатели и новые четырехцилиндровые двигатели.
Volvo 240 (1974-1984)
В середине 70-х Volvo купила голландскую DAF Car BV, что позволило ей закрепиться в сегменте малолитражных автомобилей. Первой новинкой этой серии стал Volvo 66, который выпускался в кузове двухдверного седана или трехдверного универсала. Он был оснащен бесступенчатой автоматической коробкой передач и системой заднего привода.
В 1986 году с конвейера сошел Volvo 480ES, первая серийная переднеприводная модель марки. Она получила непохожий на предыдущие работы компании дизайн с убирающимися фарами.
В 1991 году компания представила систему защиты от бокового удара SIPS, а в 1994 году создала первые в мире подушки безопасности, защищающие от бокового удара.
В 1999 году подразделение легковых автомобилей было куплено Ford Motor за 6,45 миллиарда долларов. В следующем году Volvo Trucks и Renault заключили соглашение о создании единого завода по производству автомобилей, став крупнейшим производителем грузовиков в Европе. В 2010 году Ford продал Volvo Cars индийской компании Geely Automobile.
Знакомство российских покупателей с Volvo состоялось еще в СССР, когда с 1973 года для нужд Совтрансавто закупались седельные тягачи марки. В 1989 году в Советском Союзе начались официальные продажи легковых и грузовых автомобилей. Сейчас бренд представлен на российском рынке тремя компаниями: ООО «ВФС Восток», ЗАО «Вольво Восток», отвечающими за продажу грузовых автомобилей, и ООО «Вольво Карс», занимающимся продвижением легковых автомобилей. С 2009 года сборка грузовых автомобилей Volvo FH, FM, FMX осуществляется в Калуге. Инвестиции в строительство нового завода обошлись в 100 миллионов евро. В 2014 году Volvo Group наладила на заводе производство кабин полного цикла, инвестировав дополнительно 9 евро. 0 миллионов.
Несмотря на разделение и разных владельцев, бренд Volvo продолжает свое славное развитие как производитель качественных и безопасных автомобилей со сбалансированным характером. В планах компаний расширение производства и дальнейшее совершенствование автомобилей.
Европа может похвастаться качественными автомобилями. Одним из них являются автомобили Volvo шведского производства. Гигант автомобилестроения занимается производством грузовых и легковых автомобилей, а также аксессуаров.
Производство
Многие путают, в какой стране производит Volvo. Это связано с обширной продуктовой линейкой компании.
На Скандинавском полуострове находится один из самых известных производителей надежных транспортных средств. Первая страна происхождения Volvo — Швеция. С 1927 года именно здесь, в городе Гётеборг, сходят с конвейера лучшие автомобили, детали и узлы.
Предприятие специализируется на производстве: грузовых автомобилей
- ; легковых автомобилей
- ;
- сельскохозяйственная и лесохозяйственная техника; Двигатели
- различного назначения.
Концерн успешно осуществляет свою деятельность в автомобильной промышленности. До 1999 года компания занималась производством легковых моделей, но затем Volvo Personvagnar перешла в собственность другого гиганта по производству автомобилей Ford, а позже концерна Geely (Китай). Сегодня есть несколько проблемных областей.
Хотя владелец модельного ряда Volvo Cars находится в Китае, основные производственные мощности для легковых и грузовых автомобилей по-прежнему расположены в Европейском Союзе.
Европейские заводы концерна
- XC90;
- В60;
На предприятиях Гётеборга производятся автомобили для рынков Европы и США. Доля в общем объеме производства всех автомобилей составляет около 11%.
Рядом, в городе Шевде, производятся силовые установки Volvo. Двигатели продаются по всему миру, в страны, где находится головная компания. Конвейеры в городе Олофстрем производят кузовные детали скандинавских брендов.
Кроме того, качественная продукция производится и в других европейских странах. Так, в Бельгии на заводе Volvo Cars Ghent, расположенном в городе Гент, собираются модели:
- XC60.
Именно агрегаты, собранные в Генте, имеют репутацию сборки высочайшего качества. Это связано с тем, что предприятие полностью оснащено производством закрытого типа. Завод выпускает около 33% всего выпуска автомобилей.
В Торсланда и Уддевалла в Швейцарии с конвейеров сходят модели, составляющие львиную долю всего производства — 20%:
- ХС70;
- С80;
- ХС90;
- В601;
- С70.
Помимо заводов, представленных выше, концерн владеет автобусным производством в Великобритании, производит автомобили различного назначения в США и Китае. Сборочные заводы работают в Индии и Малайзии.
В Копенгагене у Volvo есть исследовательский центр, в котором разрабатываются и тестируются инновации в технических транспортных средствах. Команда специалистов работает над созданием новых моделей и внедрением инноваций, с каждым днем делая комфортные, безлопастные и экологичные автомобили шведской марки еще лучше.
Заводы в Азии
С 2013 года компания начинает производство автомобилей на заводах городов Чэнду и Чунцин в Китае. Они производят автомобили для внутреннего рынка страны. Открытие производственной базы в стране позволило значительно снизить стоимость моделей автомобилей за счет отсутствия таможенных пошлин. Более половины всей продукции приходится на китайский рынок. Делают такие модели автомобилей:
- S90.
С 2015 года концерн экспортирует в США автомобили, произведенные на китайских заводах.
Volvo в США
Крупнейший рынок потребления автомобилей марки Volvo расположены в Северной Америке. Жители континента давно привыкли к надежности автомобилей и их высоким техническим характеристикам. Крупнейшим заводом по производству легковых автомобилей марки является завод, расположенный в Генте. На его долю приходится около половины всего оборота компании.
Однако на сегодняшний день у концерна есть собственный завод в Южной Каролине, он выпускает модели 60-го, но планируется выпуск 90-го класса. Это позволило наполнить американский рынок надежными и узнаваемыми автомобилями. Раньше у Volvo был только исследовательский центр в США.
Завод Volvo в России
Россия стала еще одним рынком, на который компания представила свои мощности. На сегодняшний день в Калуге запущено производство ряда грузовиков:
Поставщиками комплектующих на завод являются Швеция, Бельгия и Германия, Франция и Индия. Концерн Volvo Trucks, политика которого направлена на реализацию продукции в странах ее производства, обеспечивает российский рынок надежным грузовым транспортом.
Российский производитель грузовиков планирует выпускать до 7 тысяч единиц в год. Несмотря на последствия кризиса, Калуга поддерживает хорошо зарекомендовавший себя бизнес по производству грузовых автомобилей и продолжает обеспечивать работой тысячи рабочих.
Компания придает большое значение тяжелой технике и специальному транспорту. Завод в Калуге — самый современный и модернизированный из всех агрегатов линейки Volvo Trucks.
Volvo была основана в 1915 году в швейцарском городе Гётеборг как дочерняя компания SKF, производителя подшипников. Его основали бывшие однокурсники колледжа Ассар Габриэльсон, сотрудник SKF, и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла молодым инженерам в ресторан, за пивом и раками. Через некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.
Название Volvo происходит от латинского глагола volvete, что означает «катаюсь». Эмблема Volvo — это символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием. Ассоциации, которые должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.
В 1927 году появился первый автомобиль Volvo — фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался OV4, а также имел неофициальное имя — Джейкоб. Это был не просто первый автомобиль Volvo, это был первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подвесные сиденья, что было редкостью в автомобилях 19-го века. 30 с. Двигатель мощностью 28 л.с. мог разогнать машину до 90 км/ч.
В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан — PV4, а через два года — его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В том же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo Type 1.
На автосалоне в Стокгольме в 1944 году компания Volvo представила модель PV444. Этот легковой автомобиль стал «народным автомобилем» в Швеции благодаря высокому качеству и низкой стоимости. Изначально планировалось собрать 8000 автомобилей, однако из-за высокого спроса Volvo выпустила 200 000 машин. На этой же выставке был представлен первый автобус компании PV60 с дизельным двигателем.
В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В том же году появился первый семейный автомобиль Volvo Duete.
В 1980-х годах компания начала выпуск автомобилей нового поколения. Они имели современный дизайн и более мощные двигатели, которые были доработаны для снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х годов была 760-я в кузове седан, на которой стояли шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.
Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который купил ее у Ford в 2010 году за 1,8 миллиарда долларов. Однако штаб-квартира Volvo осталась в Гётеборге.
Технологии Volvo
На протяжении всей своей истории Volvo уделяла особое внимание развитию технологий безопасности.
Шведский производитель первым оснастил свои автомобили трехточечными ремнями безопасности, ламинированными триплексными лобовыми стеклами и лямбда-зондами – датчиками, помогающими снизить выбросы.
В 1970-х годах Volvo разработала первую в мире детскую удерживающую систему — подушку-бустер и специальное детское кресло, обращенное назад.
Значительно раньше других компаний Volvo начала использовать на своих автомобилях собственные инновационные решения в области безопасности — например, систему City Safety, предотвращающую столкновения на малых скоростях.
С 2007 года команда принимает участие в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам среди кузовных автомобилей… Лучшее достижение — 11 место в общем зачете в 2011 году.
Периодически Volvo выставляет свои автомобили на известном ралли – марафоне Дакар. В 1983 команда выиграла в классе компактных грузовиков.
Кроме того, концерн Volvo участвует в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Автомобили под маркой Renault, которые производятся на заводах Volvo, побеждали в 2010 и 2011 годах.
Интересные факты
Volvo – первая компания в мире, создавшая собственную группу по расследованию ДТП. На основе данных этого подразделения разрабатываются новые системы безопасности для шведских автомобилей.
Volvo P1800, в сборе 1966, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с самым большим пробегом. Он составил 4 200 000 км.
Король Швеции Карл Густав ездит по дорогам на маленьком хэтчбеке.
Volvo в России
История Volvo в России началась в 1973 году, когда государственная компания «Совтрансавто» приобрела шведские грузовики для международных перевозок. Представительство марки было открыто в России в 1994 году. Модели V40 KOMBI пользовались особой популярностью в 90 с. В 2000-е седаны S-серии были ходовыми моделями в России. Шведские автомобили стали популярны среди российских автомобилистов благодаря классическому дизайну, высокому качеству и надежности. Эти факторы повлияли даже на формирование у автомобилистов такого понятия, как Вольво как водитель. Так звали тихоходного, соблюдающего правила дорожного движения автомобилиста, ценящего комфорт и безопасность.
Машины хорошо подходили для эксплуатации в сложных погодных условиях страны. Кроме того, их успех был обеспечен низкой стоимостью по сравнению с автомобилями конкурирующих марок.
Сегодня на российском рынке представлен большой выбор автомобилей Volvo: купе C70 с жесткой крышей, седаны и универсалы V60 и V80, а также полноприводные кроссоверы XC60, XC70 и др. За последние шесть лет россияне покупают около 20 000 шведских автомобилей в год. Самая популярная модель – XC90. Продажи этого кроссовера составляют около 30% всех представленных сегодня моделей.
Компания имеет небольшой сборочный цех в Зеленограде. Кроме того, в 2009 году в Калужской области был открыт завод Volvo Trucks, выпускающий до пятнадцати тысяч грузовиков в год. Volvo пока не планирует открывать заводы по производству легковых автомобилей в России.
Volvo Personvagnar AB ( Volvo Cars ) продан в 2010 году — концерн Ford передал 100% акций своего бывшего подразделения холдингу Zhejiang Geely Holding Group из Китая, в котором уже есть один глобальный автопроизводитель — Geely Auto . Основные производственные мощности Volvo Cars в настоящее время расположены в Европейском Союзе — заводы в Торсланде, Уддевалле и Генте. Компания планирует открыть несколько заводов в КНР, чтобы удовлетворить потребности динамично развивающегося внутреннего рынка. автомобилей Volvo не собираются в Нидерландах. К концу 2012 года Mitsubishi Motors, владеющая заводом с 2001 года, собиралась закрыть завод или продать его за символическую плату при выполнении определенных условий. Когда-то с конвейера завода сходили следующие модели: 440, 460, S40 b V40. автомобиля Volvo — S40 и S80L были произведены на заводе Changan Ford в Чунцине, Китай.
В 2012 году Volvo Cars продала около 422 тысяч автомобилей. Какой завод производит больше всего автомобилей Volvo? Завод компании в бельгийском городе Гент в 2011 году собрал около 265 тысяч автомобилей, а в 2012 году около 258 тысяч автомобилей. Производство малолитражных автомобилей является знаковым для завода; с ними связан рост производства. Volvo производства Россия. Еще в 2002 году в Зеленограде было запущено первое производство грузовиков этой марки. В связи с планами компании по открытию современного мощного завода в России производство в Москве было закрыто в 2008 году. |
Volvo, марка автомобиля которого является страной производителя. История создания Volvo (10 фото)
В 2002 году на автосалоне в Детройте шведская автомобильная компания Volvo представила свое новое детище – среднеразмерный кроссовер Volvo XC90. Построили машину на платформе «П2». После презентации автомобиля его популярность сильно возросла. Этот кроссовер очень понравился российским автолюбителям. Но перед покупкой автомобиля покупатели интересуются, где находится Volvo XC9.0 собирается для внутреннего рынка? Некоторое время эта модель автомобиля собиралась на шведском заводе, расположенном в городе Гётеборг. Но, после того как кризис «накрыл» Европу, производство кроссовера было перенесено в Китай в город Чэнду. Здесь компания была открыта еще в 2010 году и собирает автомобили по сей день. Оказывается, на российском рынке можно купить автомобили китайской сборки.
Первый рестайлинг автомобиль пережил в 2006 году. Наши соотечественники могут приобрести шведский кроссовер с бензиновым или дизельным двигателем. Автомобиль получился элегантным, современным и практичным. Он словно создан специально для использования на наших дорогах, ведь обладает отличной проходимостью. А вот, хороша ли эта машина во всем остальном, посмотрим.
Особенности «шведа»
Интерьер кроссовера производитель продумал до мелочей. Здесь много места, пассажиры будут чувствовать себя комфортно и удобно.
Приборная панель включает:
- мультимедийную систему
- GSM-телефон
- система управления вспомогательными функциями
- Система кондиционирования воздуха.
На руле также есть дополнительные кнопки, с помощью которых водитель может управлять и регулировать системы автомобиля. Где Volvo XC90 производится для России, машину стараются максимально адаптировать к нашим дорогам. Для пассажиров заднего сиденья на задних стойках производитель установил блоки управления аудиосистемой. На втором ряду сидений с комфортом могут разместиться трое взрослых. Каждое автокресло регулируется и имеет откидную спинку.
Третий ряд состоит из полноразмерных сидений, их можно регулировать, за счет чего объем багажного отделения значительно увеличится. Размеры кроссовера составляют: 4800 мм × 189 мм.0 мм × 1740 мм. Максимальная скорость составляет 210 километров в час. Для разгона автомобиля до первой сотни с «механикой» потребуется 9,9 секунды. с «автоматом» — 10,3 секунды. Кроссовер сложно назвать экономичным в плане расхода топлива. В городе внедорожник расходует 16,1 литра бензина.
Техническая сторона
Volvo XC90 первого поколения комплектовался четырьмя вариантами силовых агрегатов:
- базовый 2,5-литровый бензиновый (210 л.с.)
- дизель 2,4 л (163 и 184 л.с.) бензиновый
- 4,4 л (325 л.с.).
Кроссоверы второго поколения оснащались двигателями, пережившими некоторые изменения. Один из двух бензиновых двигателей стал намного экономичнее в плане расхода бензина. А дизель стал выдавать двести лошадиных сил. Там, где производится Volvo XC90, знают, насколько важно сделать автомобиль доступным для большего числа людей.
Поэтому каждый очередной рестайлинг положительно сказывался на самом кроссовере. После очередного обновления, которое произошло в 2013 году, производитель сократил количество моторов до двух. Оставались 2,5-литровые бензиновые и 2,4-дизельные. Сегодня на российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер в трех комплектациях и с двумя двигателями на выбор. Стоимость базовой версии автомобиля варьируется от 1 800 000 до 1,976 000 руб. Даже самый простой кроссовер имеет неплохую «начинку»:
- парктроник
- климат-контроль
- противоугонная система
- наружные зеркала с подогревом
- иммобилайзер
- Круиз-контроль
- наружное освещение автомобиля
- аудиосистема
- семнадцатидюймовые колеса.
Цены на автомобили в комплектации Executive варьируются от 1 999 000 до 2 196 000 рублей. Также есть кроссовер Volvo XC90 «R-Design», его стоимость колеблется в пределах 1,89от 9 000 до 2 096 000 руб.
Недостатки Volvo XC90
У любого автомобиля бюджетного или дорогого есть свои плюсы и минусы. Производители, конечно же, стараются сделать максимально комфортный автомобиль, который удовлетворит большинство покупателей. Но, так не бывает, всегда найдутся недовольные автомобилем, даже если это шведский кроссовер. Сегодня там, где собирают Volvo XC90, допускаются некоторые ошибки, доставляющие дискомфорт владельцам и пассажирам этого автомобиля. К недостаткам кроссовера можно отнести:
- проблемная коробка передач
- быстрый износ задней шины
- шум двигателя при движении.
Некоторые владельцы кроссоверов недовольны звуками дизельного двигателя при работе. Шум этой версии силового агрегата несколько выше обычного. Модели 2005-2006 годов выпуска продавались исключительно с АКПП, которая, к сожалению, очень часто ломается. Производитель плохо подогнал детали коробки передач, в общем, некачественная сборка, в этом причина быстрого выхода из строя этого элемента автомобиля.
Чаще всего эта проблема бывает с моделью Volvo XC90 T6. Также многие владельцы на различных форумах недовольны качеством задних колес автомобиля. Они очень быстро изнашиваются вне зависимости от области эксплуатации. Косяк вроде не сильный, но за такие деньги, хотелось бы чтобы его не было.
Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автопроизводителю Geely. Соглашение о покупке известной автомобильной марки у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.
1,8 миллиарда долларов — такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не в первый раз. В 1999 году компания вошла в состав Ford Corporation и обошлась американцам в 3,5 раза дороже, чем китайцам — в 6,5 млрд долларов. Кризис вынудил сбросить лишние активы — одним из них стал шведский бренд.
«Главная цель сделки — найти нового владельца, который разделяет видение Форда будущего Volvo. Нам нужно было найти нового владельца, который сможет развивать бизнес, уделяя при этом особое внимание уникальным чертам шведского бренда. , И кто также ответственно относится к сотрудникам». компании и сообществах, в которых мы работаем. Мы нашли такого владельца в лице Geely, и я рад сообщить об этом», — говорит Льюис Бут, вице-президент Ford.0003
Найти его не заняло много времени. Разговоры о планах продажи Volvo шли еще в 2008 году, но покупателя не нашлось. Переговоры длились почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский имидж автомобильной компании.
«Volvo будет управляться руководством Volvo. Компании будет предоставлена независимость в стратегической перспективе. Она будет действовать в соответствии со своим собственным бизнес-планом. Мы полны решимости сохранить идентичность бренда и видеть Volvo шведской компанией с сильным скандинавским традиции», — уверяет Ли Шуфу, председатель Geely.
Руководителям не придется паковать чемоданы — штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по итогам сделки Volvo не уменьшится, а увеличится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат сборку автомобилей, но к ним присоединится производство в Китае.
Планы Geely не амбициозны, они просто грандиозны. Сейчас шведский производитель собирает около 300 000 автомобилей в год — столько же должен делать и новый завод в Китае. И это только бренд Volvo — общий объем производства концерна будет исчисляться миллионами.
«Мы поставили цель к 2015 году достичь производства двух миллионов автомобилей в год. Это стратегический план Geely. Наши позиции наиболее сильны в России и Украине. В Украине, в частности, мы запустили сборку одного из моделей», — говорит Чжан Нэнгер, сотрудник Geely.
Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою торговую сеть. Китайцам даже удалось уговорить союз, поначалу он был категорически против сделки. Но после долгих дискуссий профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как объясняют они сами, после того, как ознакомились с финансовыми планами Geely.
«Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее с оптимизмом. Geely способна снова сделать Volvo прибыльным бизнесом», — говорит Сорен Карлсон, глава местного отделения Volvo Workers’ Union.
В Швеции 16 000 человек работают на заводах Volvo, еще 6 000 работают за пределами королевства. Глава компании Ли Шуфу лично уговорил лидеров профсоюза. Но теперь, после подписания, поставщики компонентов занервничали, их технологии станут доступны китайцам, что, вероятно, означает отсутствие объяснений. Автоэкспертам остается только спорить, что лучше — будущее под китайским флагом или свертывание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после провала сделки с представителями китайского автопрома General Motors решила вообще распрощаться с этой маркой.
Первая серийная модель Volvo сошла с завода в Гётеборге в 1927 году. С тех пор Volvo Car Group является мировым лидером в области инновационных и безопасных автомобилей. Сегодня Volvo — один из самых известных и уважаемых автомобильных брендов, рынок сбыта компании включает около 100 стран мира.
Volvo Cars входила в состав шведской Volvo Group до 1999 года, когда была приобретена американским концерном Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была выкуплена китайским концерном Zhejiang Geely Holding (Джили Холдинг). Новый владелец способствовал кардинальному обновлению модельного ряда Volvo, значительному увеличению производственных мощностей компании и укреплению позиций шведского автопроизводителя на мировом рынке.
Торговая марка Volvo принадлежит компании Volvo Trademark Holding AB, находящейся в совместном владении Volvo Cars и Volvo Group.
Стратегия развития компании и бренда — Designed Around You — ориентирована на потребности людей и лежит в основе производственной и деловой деятельности компании, а также основы ее корпоративной культуры.
Около 2300 дилеров (большинство из них независимые компании) продают автомобили Volvo примерно в 100 странах мира. По состоянию на декабрь 2018 года в Volvo Cars работало около 43 000 человек по всему миру.
Volvo Cars производит автомобили премиум-класса различных типов: седаны (S60, S90), универсалы (V40, V60, V90), внедорожники (V60 Cross Country, V90 Cross Country) и кроссоверы (XC40, XC60, XC90). .
В 2018 году Volvo Cars продала 642 253 автомобиля. Этот год стал пятым подряд годом рекордных продаж компании. Крупнейшим рынком сбыта является Китай, на долю которого в 2018 году пришлось 20% от общего объема продаж. За ним следуют США (15%), Швеция (10%), Великобритания (8%) и Германия (7%).
В 2018 финансовом году Volvo Car Group получила операционную прибыль в размере 14 185 миллионов шведских крон (2017: 14 061 миллион шведских крон). Выручка за отчетный период составила 252 653 миллиона шведских крон (208 646 миллионов).
Штаб-квартира Volvo Cars находится в Гётеборге, Швеция, где сосредоточены ресурсы для разработки продуктов, маркетингового планирования и управления текущими процессами компании. С 2011 года Volvo Cars имеет офисы в Шанхае и Чэнду, Китай. Штаб-квартира китайского подразделения компании в Шанхае занимается продажами, маркетингом, закупками, развитием и другими вспомогательными функциями. На его территории находится технологический центр.
Помимо основных заводов в Гётеборге (Швеция) и Генте (Бельгия), двигатели для Volvo Cars производятся с 1930-х годов на заводе в Шёвде (Швеция). Производство комплектующих для кузова с 1969 года налажено на заводе в Олофстреме (Швеция). Кроме того, сборочные предприятия компании работают в Куала-Лумпуре (Малайзия) и Бангалоре (Индия), а в Шанхае, Стокгольме и Лунде (Швеция) и Силиконовой долине (США) есть научно-исследовательские центры. Наконец, у Volvo Cars есть дизайнерские центры в Гётеборге, Камарильо (США) и Шанхае.
В 2013 году было запущено серийное производство на заводе в Чэнду – здесь производятся автомобили Volvo для китайского и американского рынков. В 2014 году начал работу второй завод в Китае, в Дацине, также автомобильные двигатели производятся на заводе в Чжанцзякоу (Китай). Также производство автомобилей Volvo осуществляется на заводе в городе Луцяо (Китай). В июне 2018 года состоялось открытие нового завода Volvo Cars в Южной Каролине (США).
Судя по всему, так было суждено судьбой, что союз гениального финансиста, талантливого бизнесмена с гением машиностроения был обречен на успех. Целеустремленность и дисциплина, заложенные в производстве Volvo, привели к идеальному качеству шведского автомобиля.
Сегодня модельный ряд этой марки включает в себя огромное количество легковых и грузовых автомобилей, а все основные производственные подразделения Volvo Cars по-прежнему расположены в Европе (Гент, Торсланд, Уддевалле).
Volvo в Швеции
В 1964 году Volvo Cars открыла в Торсланде новый автомобильный завод, что стало крупнейшей инвестицией в истории шведской промышленности. На протяжении пятидесяти лет тысячи людей были заняты воплощением в жизнь смелых проектов лучших дизайнеров. С самой первой модели Volvo Amazon руководство выбрало правильное направление развития бренда. Спустя полвека завод в Торсланде прошел капитальный ремонт и модернизацию и должен открыться в новом виде 24 апреля 2014 года. Первой моделью, выпущенной после фейслифтинга, станет XC9.0.
Volvo в Бельгии
Крупнейшее производство концерна сегодня находится в Бельгии. Здесь на северо-востоке страны в городе Гент находится крупнейший в Европе завод Volvo. С момента открытия в 1965 году с его конвейера сошло более пяти миллионов автомобилей, а на производстве занято около 5 тысяч человек. После того, как производство компактных моделей Volvo с голландского завода Ned Car было перенесено в Гент, объем производства автомобилей здесь увеличился до 270 тысяч единиц. в год.
Volvo в Китае
Сейчас штаб-квартира концерна по-прежнему находится в шведском городе Гётеборг. Но в 2010 году 100% акций были проданы китайской компании Zhejiang Geely Holding Group.
В целях расширения производства в этом регионе Volvo Cars открыла свой первый завод в Поднебесной, недалеко от города Чэнду, в конце 2013 года. Производственные мощности расположены в Чэндуской зоне технико-экономического развития, охватывающей площадью более 500 000 кв. Шведы категорически стремятся завоевать львиную долю местного авторынка, а Китай называют «вторым домом». В ближайшее время количество автомобилей, собираемых на этом заводе, должно достичь 125 тысяч единиц. в год.
Концерн Volvo, зарекомендовавший себя как производитель качественной и надежной техники, является одним из самых влиятельных представителей в Европе, в частности в сегменте автомобилей премиум-класса. В нем есть несколько заводов, специализирующихся на выпуске разных автомобилей. Модель XC90 для России собирается в Швеции и Бельгии. Автомобили китайской сборки продаются на азиатском рынке.
В период с 2000 по 2007 год шведский бренд практически не развивался, предлагая покупателям старые модели с ограниченным списком двигателей. Следующий год стал определяющим для компании и послужил отправной точкой для ее дальнейшего успешного развития. Это связано с заключением альянса с китайской Geely. На самом деле китайцы купили шведскую компанию, но соглашение все равно выглядит как слияние.
Китайский производитель взял на себя обязательство не менять название марки Volvo, оставить Швецию в качестве страны производства, а также не использовать наработки шведов для моделей Gelly.
В каких странах собираются автомобили Volvo?
Существует заблуждение, что автомобили Volvo собираются в Норвегии, Швейцарии и даже Германии. Фактически основные европейские производственные мощности марки сосредоточены в шведском городе Торсланда, а также бельгийском Генте.
До 2013 года в Швеции действовало предприятие в Уддевалле, где производилась модель С70. Других сборочных заводов Volvo в Европе нет. В Китае сборка шведских автомобилей организована на заводе в Чэнду.
После слияния с китайской Geely производство в Гётеборге не уменьшилось, а даже увеличилось. Этому способствовали значительные китайские инвестиции.