Что такое моточасы на автомобиле?
Содержание
- Масло и его ресурс
- Как рассчитать моточасы?
- Как перевести моточасы в километры?
- Моточас и машино час – в чем разница?
- Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Установка счётчика моточасов.
- Основными узлами счетчика времени наработки являются:
- В зависимости от назначения выделяют следующие счетчики времени наработки:
- Читайте также:
Масло и его ресурс
А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.
ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя
Сейчас условно существует всего три типа:
- Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ).
- Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
- Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.
Как рассчитать моточасы?
Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.
НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ
Способ первый
Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.
НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.
Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.
Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.
Способ второй
Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.
Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше!!! Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.
Опять же далеко от 15000км!
Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.
Сейчас смотрим видео версию статьи.
На этом заканчиваю, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш канал. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры. На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.
Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.
Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.
Как перевести моточасы в километры?
Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.
В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок. Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.
Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.
Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.
Моточас и машино час – в чем разница?
Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.
Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.
Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.
Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая.
Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.
Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ.
Mazda 6 2.0 AT хетч ›
Бортжурнал ›
Установка счётчика моточасов.
Вначале — коротенько -теория вопроса.
1. Для моторного масла — в зависимости от спецификации — определена норма моточасов — как интервал для замены.
2. Автопроизводители — исходя из усреднённой манеры езды среднестатистического владельца — перевели моточасы в понятные нам нормы — по километражу (обычно — 15 000км).
3. При этом — опять же для упрощения — установили что при тяжелых условиях -менять надо вдвое чаще (т.е. каждые 7500 км).
Даже из этих простых тезисов -понятно, что:
б) Чем бОльше пробок, работы на ХХ — интервал также должен уменьшаться
в) Установив счётчик моточасов, можно точнее следить за реальным сроком работы мотора и менять масло — более точно
Например, для масел группы ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — интервал смены 250 моточасов.

Вообще — есть много интересной теории. Например можно (автору — спасибо! за труд).
Для подсчёта моточасов — самое простое — установить счётчик моточасов.
Купил ТАКОЙ на Али.
Изначально — подсмотрел у kachok79
Приборчик — полностью самодостаточный, на батарейке. Не требует подключения.
Всё что нужно — обернуть измерительный провод вокруг ВВ провода или колпачка свечи.
Приборчик — измеряет импульсы, вычесляет обороты двигателя и считает моточасы.
Несколько фото по установке.
4 оборота вокруг колпачка свечи.
Обернул изолентой, закрепил хомутами. Хвостик тоже закрепить чтоб не болтался. Никакой особой науки.
При установке — провод не мешает.
Так закрепил нижнюю крышку (см видео) -наклеил скотч, но закрепил хамутами. Чтобы снять при необходимости для замены батарейки.
Закрепить в удобном месте . (у меня тут свободный кронштейн есть).
Пока смотрел как работает — уже первый 0,1 моточаса накапал 🙂Запомню пробег — начало отсчёта.
перед установкой — рассмотрел за столом. Есть некоторые особенности по програмированию. Также -нашёл, «где у него кнопка батарейка» :))
UPD Немного теории про МОТОЧАСЫ.
Точного ответа — в сети не нашёл. Получается так:
вар №1 — Моточас — это астрономический час работы двигателя. В таком случае — считается только время работы мотора.
вар №2 -Моточас — это час работы мотора при определенных номинальных оборотах. В таком случае — если мотор работает час времени на ХХ, то счётчик за это время посчитает напр 0.3 моточаса. А если крутим 4000 оборотов — то может и бОльше чем один час. Т.е. счетчик считает реальные обороты и приводит их к номинальному значению.
По какому алгоритму работает данный прибор — непонятно (надо постоять с секундомером у работающей машины на ХХ и попробовать сравнить.
Далее.
В ЭБУ самой сашины — также считается время работы двигателя. Взяв данные по пробегу и разделив на время работы двигателя, БК машины считает среднюю скорость. (надо брать пробег и скорость — за один и тотже период).
Таким образом, сделав обратное действие — разделив пробег, на среднюю скорость за этот пробег — получим время работы двигателя. (км : км/ч = час.)
Однако — также не понятно — КАК ЭБУ двигател считает время работы? Просто как астрономическое время без учёта оборотов, или как приведёное время работы к каким то номинальным оборотам? Точного ответа не нашел.
Судя по наблюдениям kachok79 , есть разница между подсчётом приборчика и ЭБУ. Это может говорить о том, что кто то из них -считает просто время работы двигателя, а другой — считает именно с учётом оборотов — приводя к номиналным оборотам.
Для себя -сделал так — при установке — обнулил БК. Буду наблюдать, также сравнивать разницу.
UPD
Первое снятие результатов. Первое что понятно — скорость — показывается только целое цисло. Т.е. сильно округлённое.
Итак:
Пробег 149091 — 148826 = 265 км
ср. скорость — 26 км/ч
Приборчик за тот же пробег показал 8,7 м.ч
Допускаю, что средняя скорость 26 км/ч — это от 25,5 до 26,5. Тогда Расчёт по БК будет от 10,4 до 10. всё равно не сходится :)) Приборчик считает меньше.
Наблюдаю дальше.
UPD
Приборчик — умер в односасье… 🙁 куплен новый 🙂 такой www.drive2.ru/l/450972116909556366/
Основными узлами счетчика времени наработки являются:
— индикатор режима работы двигателя, который фиксирует, в зависимости от модели, частоту вращения вала, крутящий момент, температуру выпускаемых газов и другие параметры.
— датчик времени – часовой механизм, цифровой или механический с приводом.
— регистратор – в зависимости от модели может быть механическим (счетчик с барабанами, на которые нанесены цифры) либо цифровым (цифровой жидкокристаллический или диодный дисплей с запоминающим устройством)
В качестве датчика времени могут выступать электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми или другими задающими стабильную частоту генераторами. Такой механизм характерен для счетчиков времени наработки, применяемых в авиационных двигателях.
На более простых двигателях, таких как двигатели тракторов, комбайнов, автомобилей, устанавливаются счетчики моточасов с механическим приводом, подсоединенным через редуктор от вала двигателя. Такие счетчики определяют время работы по числу оборотов двигателей, т.е. используют тахометрические данные. Тахометр — измерительный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов в единицу времени. Тахометрические счетчики моточасов являются наиболее приемлемым вариантом, поскольку учитывают не только количество часов работы заведенного двигателя, но и нагрузку на него, а соответственно, могут дать более полную картину при определении момента, в который необходимо провести обслуживание двигателя или другого рабочего механизма.
Также, широко распространены счетчики времени наработки, в которых датчиком времени является пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.
Существуют счетчики моточасов иностранного производства, например «MULLER BW40» или «TAXXO-612», однако, принцип действия таких счетчиков схож со счетчиками, представленными выше.
Счетчик моточасов Muller BW40
В зависимости от назначения выделяют следующие счетчики времени наработки:
— счетчики времени наработки моторной техники – стандартные счетчики моточасов, устанавливаемые например, на сельхоз технику. Сюда можно отнести практически весь модельный ряд счетчиков СВН-2, а также «СМ-1».
— счетчики времени наработки для технологических процессов – счетчики моточасов, используемые например на компрессорных агрегатах для подачи воды, аппаратах высокого давления, различных технологических станках и оборудовании. Это, в основном электронные устройства, например «СВН-1» и «СВН-2» и «УК34.2».
— счетчики наработки продукта за определенное время – счетчики, используемые, например для подсчета выработки одного исполнительного механизма за определенное время, а также подсчета суммарной выработки. Здесь установлена зависимость, между количеством произведенной продукции и плановым сроком обслуживания (например, заточка ножей станка после тысячи выработанных деталей). Это в основном импульсные счетчики наработки, которые применяются для подсчета количества импульсов, передаваемых от датчиков различного типа, и пересчета этих импульсов в необходимые физические единицы измерения (например, в литры, метры, штуки и т.д.). Импульсным счетчиком является электронный счетчик импульсов — тахометр «ИД 2». Сюда же можно отнести электронный счетчик моточасов «СИМ-05-1-17».
Счетчик импульсов-тахометр ИД-2>
— счетчики наработки электроэнергии – счетчики, устанавливаемые на электростанциях и трансформаторах. Здесь введена зависимость срока проведения обслуживания от количества выработанной электроэнергии. Это такие счетчики, как: «BZ-145» для учета рабочего времени подключенной нагрузки. Сюда же можно отнести счётчик ампер-часов «INT-AH» предназначается для измерения количества электричества, прошедшего во время осаждения покрытия через гальваническую ванну.
Счетчик учета рабочего времени подключения нагрузки Theben BZ-145
Следует отметить, что отмотать назад или обнулить счетчик времени наработки невозможно! Счетчик моточасов не требует обслуживания, и каких-либо особенных знаний или умений для подключения.
Разница между моточасами и машиночасами
Содержание
- Для чего эту нужно?
- Особенности подсчета
- Зачем нужно считать?
- Что такое и как рассчитать?
- Разница между моточасами и машиночасами
Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.
Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы.
Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?
Начнем с простого, определять моточасы в километрах бесполезно, потому что измерение в привычных единицах километрах или милях, это банальный пробег. Отсюда первое открытие, пробег и моточасы это совсем разные показатели.
Больше скажу, на моточасах завязаны не только мотоциклетные двигатели, но и многие другие малокубалатурные агрегаты хозяйственного назначения. А как же техника, которая мало двигается, которая изнашивает свой ресурс, а пробега прибавляет с гулькин нос? Как вы собрались мерить в километрах моторесурс например сварочника или компрессора?
Это что, сколько мы их по гаражу накатаем, столько моточасов и пройдет? Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?
Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.
Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.
Вот с количеством израсходованного топлива, в теории можно подсчитать очень и очень относительно. Потому как чем агрессивнее езда, тем больше расход бензина, а это отдаленно на пару десятков световых лет можно соотнести к моточасам.
Для чего эту нужно?
Все банально. Ресурс вырабатывается, а значит нужно морально готовиться к замене расходников. Чем больше часов отмерено, тем ближе день Х, когда придется делать неизбежное ТО, менять масла и многое другое. Это очень логичный подход, потому что именно характер эксплуатации нашего мотоцикла покажет, как скоро придется бежать в магазин и раскошелиться на новые масла и расходники. После проведения всех необходимых работ, часы обновляются и можно отсчитывать заново.
Для каждого двигателя эти показатели индивидуальны, в мануалах к использованию техники обязательно указывается, через какое количество моточасов необходимо делать замены.
Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.
Особенности подсчета
Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.
Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту.
Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:
- холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
- обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.
Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.
Зачем нужно считать?
Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.
Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.
Оценить износ силового агрегата любого транспортного средства позволяет информация о его пробеге. Но при определении моторесурса на двигателях в первую очередь во внимание берутся именно моточасы. Этот немаловажный параметр оказывает значительное влияние на показатели и рекомендации относительно эксплуатации конкретной модели авто или устройства.
Причем измерения параметра производятся аналогично для агрегатов установленных на транспорт или тех, что функционируют стационарно. Данные сведения крайне важны для осуществления контроля за работоспособностью мотора, а также для определения точных сроков для проведения его технического обслуживания, а также ремонта и замены расходников.
Что такое и как рассчитать?
Единица измерения длительности работы силового агрегата автомобиля с учетом нестабильных факторов называется моточасом. Параметр может быть приравнен к одному часу, и при определенных условиях он может быть меньше или больше обычного часа. При расчете этого значения нужно учитывать режимы работы двигателя, что на тахометре отражаются в виде оборотов коленвала. Ну а поскольку у этого параметра нет точного понятия, нередко его необходимо переводить в привычную единицу времени — час.
Выполнить расчет этого параметра не так просто, тем более что полученные значения скорее будут считаться относительными. Считать моточасы можно вручную по показателям работы мотора до применения счетчиков. В зависимости от этого показатель и будет либо равен обычному часу, либо нет. Считаются моточасы по оборотам номинальной мощности. Причем, стоит отметить, что при тяжелых условиях эксплуатации износ повышается, поэтому замену расходных материалов лучше производить до рекомендованного производителем срока.
Разница между моточасами и машиночасами
Моточас — это условная единица измерения, которая определяет непосредственно время функционирования мотора, в которое коленчатый вал смог выполнить определенное количество оборотов. Машиночас отличается от него тем, что он показывает то, сколько было потрачено времени на производство определенного продукта. То есть моточасы и машиночасы это совершенно разные понятия, которые не имеют между собой ничего общего. Соответственно при всем желании перевести моточасы в машиночасы невозможно Данный параметр подходит для вычисления производительности техники и определяет ее эффективность использования.
Подробнее узнать о том, что же такое моточасы поможет этот полезный видеоматериал:
Как перевести моточасы в часы — АвтоТоп
Содержание
- Особенности подсчета моточаса
- Зачем нужно считать моточасы
- Что такое моточасы
- Как правильно писать, моточас или мото-час
- Как рассчитать моточасы
- Сколько моточасов в одном часе
- Как перевести моточасы в километры
- В чём разница между моточасов и машиночасом
- Как рассчитать моточасы?
- Сколько моточасов в одном часе?
- Как перевести моточасы в километры?
- Моточас и машиночас – в чем разница?
Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.
Особенности подсчета моточаса
Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.
Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:
- холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
- обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.
Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.
Зачем нужно считать моточасы
Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.
Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.
Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.
Что такое моточасы
Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.
Как правильно писать, моточас или мото-час
Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.
Как рассчитать моточасы
Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.
Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.
При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.
Сколько моточасов в одном часе
Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:
- Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
- При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
- Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.
Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.
Как перевести моточасы в километры
Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10. 1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
- Автомобилей – 25 км.;
- Колёсных тракторов – 10 км.;
- Гусеничных тракторов – 5 км.
При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).
В чём разница между моточасов и машиночасом
Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.
С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.
Как рассчитать моточасы?В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе ? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик . Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.
Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.
Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.
Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:
- моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
- моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
- моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.
Определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет подсчитать не только износ работающих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.
Перевести моточасы в часы , зная формулу подсчета, достаточно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени. Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса. При работе ДВС трактора под максимальными нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.
Это соотношение будет одинаковым, как для бензинового двигателя, так и для дизеля . Во время работы оба типа моторов на низких и высоких оборотах поддаются примерно одинаковой нагрузке. Отклонения возможны только в том случае, если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах будет составлять не более 10–15%.
Как перевести моточасы в километры?Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.
В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.
Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.
Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.
Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.
Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.
Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.
Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.
Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.
1 Часов в Километров в час | 1 час в км/ч
Переведите 1 час в километры в час (ч в км/ч) с помощью нашего калькулятора перевода и таблиц перевода. Чтобы преобразовать 1 час в км/ч, используйте приведенную ниже формулу прямого преобразования.
Вы также можете конвертировать 1 час в другие (популярные) единицы времени.
1 ЧАС
=
12958,963282937 КИЛОМЕТРОВ/ЧАС
Таблица преобразования: Часы в Километры/час
ЧАСОВ | КИЛОМЕТРОВ/ЧАС | |
---|---|---|
1 | = | 12958.963282937 |
2 | = | 25917.926565875 |
3 | = | 38876.889848812 |
4 | = | 51835.853131749 |
5 | = | 64794.816414687 |
7 | = | .742980562 |
8 | = | 103671.![]() |
9 | = | 116630.66954644 |
10 | = | 129589.63282937 |
КИЛОМЕТРОВ/ЧАС | ЧАСОВ | |
---|---|---|
1 | = | 7.7166666666667E-5 |
2 | = | 0,00015433333333333 |
3 | = | 0,0002315 |
4 | = | 0,00030866666666667 |
5 | = | 0,00038583333333333 |
7 | = | 0,00054016666666667 |
8 | = | 0,00061733333333333 |
9 | = | 0,0006945 |
10 | = | 0,00077166666666667 |
Ближайшие номера на 1 час
ЧАСОВ | КИЛОМЕТРОВ/ЧАС | |
---|---|---|
1 час | = | 12958,963282937 км/ч |
2 ч | = | 25917,926565875 км/ч |
3 ч | = | 38876.![]() |
4 часа | = | 51835,853131749 км/ч |
5 ч | = | 64794,816414687 км/ч |
6 ч | = | 77753,779697624 км/ч |
7 ч | = | ,742980562 км/ч |
8 ч | = | 103671,7062635 км/ч |
9 ч | = | 116630,66954644 км/ч |
10 ч | = | 129589,63282937 км/ч |
11 ч | = | 142548,59611231 км/ч |
12 ч | = | 155507,55939525 км/ч |
13 ч | = | 168466,52267819 км/ч |
14 ч | = | 181425.48596112 км/ч |
15 ч | = | 194384,44924406 км/ч |
16 ч | = | 207343,412527 км/ч |
17 ч | = | 220302,37580994 км/ч |
18 ч | = | 233261,33 | 7 км/ч
19 ч | = | 246220,30237581 км/ч |
20 ч | = | 259179,26565875 км/ч |
Последние преобразования Часы в км/час
ЧАСОВ | КИЛОМЕТРОВ/ЧАС | ||
---|---|---|---|
56 ч | = | 725701,94384449 км/ч | |
9 ч | = | 116630,66954644 км/ч | |
73 ч | = | 946004,31965443 км/ч | |
90 ч | = | 1166306,6954644 км/ч | |
18 ч | = | 233261,33 | 7 км/ч|
98 ч | = | 1269978,4017279 км/ч | |
36 ч | = | 466522,67818575 км/ч | |
12 ч | = | 155507,55939525 км/ч | |
4 ч | = | 51835,853131749 км/ч | |
80 ч | = | 1036717,062635 км/ч | |
79 ч | = | 1023758.![]() | |
40 ч | = | 518358,53131749 км/ч | |
15 ч | = | 194384.44924406 км/ч | |
87 ч | = | 1127429,8056156 км/ч | |
50 ч | = | 647948,16414687 км/ч | |
20 ч | = | 259179,26565875 км/ч | |
49 ч | = | 634989.20086393 км/ч | |
11 ч | = | 142548,59611231 км/ч | |
41 час | = | 531317,49460043 км/ч | |
31 ч | = | 401727,86177106 км/ч | |
63 ч | = | 816414,68682505 км/ч | |
100 ч | = | 1295896,3282937 км/ч | |
16 ч | = | 207343,412527 км/ч | |
52 ч | = | 673866.0 | 74 км/ч|
66 ч | = | 855291,57667387 км/ч | |
42 ч | = | 544276,45788337 км/ч | |
88 ч | = | 1140388,7688985 км/ч | |
6 ч | = | 77753,779697624 км/ч | |
35 ч | = | 453563.![]() | км/ч |
67 ч | = | 868250,5399568 км/ч | |
78 ч | = | 1010799,1360691 км/ч | |
75 ч | = | 971922,2462203 км/ч | |
3 ч | = | 38876,889848812 км/ч | |
54 ч | = | 699784.01727862 км/ч | |
48 ч | = | 622030,23758099 км/ч | |
97 ч | = | 1257019,4384449 км/ч | |
7 ч | = | ,742980562 км/ч | |
71 ч | = | 920086,39308855 км/ч | |
23 ч | = | 298056,15550756 км/ч | |
89 ч | = | 1153347,7321814 км/ч | |
62 ч | = | 803455,72354212 км/ч | |
1 час | = | 12958,963282937 км/ч | |
91 час | = | 1179265,6587473 км/ч | |
72 ч | = | 933045,35637149 км/ч | |
68 ч | = | 881209.![]() | |
28 ч | = | 362850,97192225 км/ч | |
92 ч | = | 1192224,6220302 км/ч | |
34 ч | = | 440604,75161987 км/ч | |
57 ч | = | 738660, | 743 км/ч|
76 ч | = | 984881.20950324 км/ч | |
99 ч | = | 1282937,3650108 км/ч | |
83 ч | = | 1075593,9524838 км/ч | |
17 ч | = | 220302,37580994 км/ч | |
65 ч | = | 842332,61339093 км/ч | |
46 ч | = | 596112,31101512 км/ч | |
38 ч | = | 492440,60475162 км/ч | |
8 ч | = | 103671,7062635 км/ч | |
93 ч | = | 1205183,5853132 км/ч | |
94 ч | = | 1218142,5485961 км/ч | |
25 ч | = | 323974.![]() | |
32 ч | = | 414686,825054 км/ч | |
5 ч | = | 64794,816414687 км/ч | |
14 ч | = | 181425.48596112 км/ч | |
70 ч | = | 7,42980562 км/ч | |
85 ч | = | 1101511,87 | |
29 ч | = | 375809,93520518 км/ч | |
60 ч | = | 777537,79697624 км/ч | |
43 ч | = | 557235,42116631 км/ч | |
69 ч | = | 894168,46652268 км/ч | |
44 ч | = | 570194,38444924 км/ч | |
45 ч | = | 583153,34773218 км/ч | |
10 ч | = | 129589,63282937 км/ч | |
82 ч | = | 1062634,9892009 км/ч | |
22 ч | = | 285097,19222462 км/ч | |
39 ч | = | 505399,56803456 км/ч | |
37 ч | = | 479481,64146868 км/ч | |
19 ч | = | 246220,30237581 км/ч | |
59 ч | = | 764578,8336933 км/ч | |
77 ч | = | 997840,17278618 км/ч | |
61 час | = | 7 | ,76025918 км/ч|
0 ч | = | 0 км/ч | |
53 ч | = | 686825.![]() | |
86 ч | = | 1114470,8423326 км/ч | |
95 ч | = | 1231101,511879 км/ч | |
58 ч | = | 751619,87041037 км/ч | |
30 ч | = | 388768,89848812 км/ч | |
64 ч | = | 829373,65010799 км/ч | |
26 ч | = | 336933,04535637 км/ч | |
33 ч | = | 427645,78833693 км/ч | |
55 ч | = | 712742,98056156 км/ч | |
47 ч | = | 609071,27429806 км/ч | |
81 час | = | 1049676.0259179 км/ч | |
84 ч | = | 1088552, | |
13 ч | = | 168466,52267819 км/ч | |
21 час | = | 272138,22894168 км/ч | |
51 час | = | 660907,12742981 км/ч | |
27 ч | = | 349892.![]() | |
74 ч | = | 958963,28293737 км/ч | |
2 ч | = | 25917,926565875 км/ч | |
24 ч | = | 311015.1187905 км/ч | |
96 ч | = | 1244060,475162 км/ч |
Перевод единиц скорости
Перевод единиц скоростиВведите скорость (скорость) в виде числа и выберите единицу измерения от и до выполненного преобразования единиц измерения.
Введите скорость
Выберите единицы измерения
м/с
м/с
см/с
см/с
мм/с
мм/с
футов/с
футов/с
км/ч
км/ч
м/ч
.м/ч
футов/ч
футов/ч
м/мин
м/мин
футов/мин
футов/мин
миль
мин
Mach
MACH
4 MAHMPH
MACH
MACH
6.
Прямое преобразование: м/с в см/с; м/с в фут/с; м/с в км/ч; м/с в м/мин; м/с в мили в час; м/с в уз; см/с в м/с; см/с в мм/с; см/с в фут/с; см/с в км/ч; см/с в м/ч; см/с в м/мин; см/с в фут/мин; см/с в мили в час; см/с в кт; мм/с в см/с; мм/с в м/ч; мм/с в фут/ч; мм/с до м/мин; мм/с в фут/мин; фут/с в м/с; фут/с в см/с; фут/с в км/ч; фут/с в м/мин; фут/с в фут/мин; ft/s в мили в час; фут/с в кт; км/ч в м/с; км/ч в см/с; км/ч в фут/с; км/ч в м/мин; км/ч в фут/мин; км/ч в мили в час; км/ч в уз; м/ч в см/с; м/ч в мм/с; м/ч в фут/ч; м/ч в м/мин; м/ч в фут/мин; фут/ч в мм/с; фут/ч в м/ч; фут/ч в фут/мин; м/мин в м/с; м/мин в см/с; м/мин в мм/с; м/мин в фут/с; м/мин в км/ч; м/мин в м/ч; м/мин в фут/мин; м/мин в мили в час; м/мин в кт; фут/мин в см/с; фут/мин в мм/с; фут/мин в фут/с; фут/мин в км/ч; фут/мин в м/ч; фут/мин в фут/ч; фут/мин в м/мин; ft/min в мили в час; миль/ч в м/с; миль/ч в см/с; миль/ч в фут/с; миль/ч в км/ч; миль/ч в м/мин; миль/ч в фут/мин; миль/ч в кт; кт в м/с; кт в см/с; кт в фут/с; кт в км/ч; кт в м/мин; кт в мили в час;
Преобразование единицы скорости в математических задачах и вопросах
- Средняя скорость
Самолет из Праги в Варшаву пролетает 540 км за 1 час 12 минут.Найдите среднюю скорость.
- Средняя скорость
Когда автобус останавливается на автобусной остановке, средняя скорость движения составляет 45 км/ч. Если бы он не останавливался, то ехал бы со скоростью 54 км/ч. Сколько минут каждого часа он проводит на остановках? - Антилопа 4440
Гепард начал преследовать антилопу, и между ними было расстояние 120 м. Хотя антилопа бежала со скоростью 72 км/ч, гепард догнал ее за 12 секунд. С какой скоростью бежал гепард? - Путешествие 40801
Земля движется со скоростью 29,8 км/с, и какой путь пройдёт Земля за час? - Резервуар для воды
Резервуар для воды имеет цилиндрическую форму с диаметром основания 4,2 м и глубиной 80 см. За сколько минут он наполнится на 10 см ниже края бака, если скорость потока воды 2 литра в секунду? - Плавание 6649
Какой длины бассейн будет иметь длину 20 м, ширину 12 м и глубину 2 м? Для наполнения используются два входа, каждый из которых наполняет девять гектолитров воды в минуту. - Мотоциклетная трасса
На трассе длиной 2550 м два мотоцикла движутся с такой скоростью, что они встречаются каждую минуту, если они движутся против друг друга, и каждые 5 минут, если они движутся в одном направлении. Найдите их скорости. - Уровень воды
К кубовидному затылку с размером дна 2 м и 3,5 м поступает вода со скоростью 50 литров в минуту. За какое время вода поднимется на уровень 50 см? - Самолет с пеленгом
Два самолета вылетят из аэропорта одновременно. Первый полет летит с курсом 30°, а второй с курсом 86°. Оба летают со скоростью 330 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 45 минут полета? - RPM
Электродвигатель совершает 3000 оборотов в минуту. На сколько градусов он поворачивается за одну секунду? - Скорость автомобилей
Расстояние от города А до города В равно 108 км. Одновременно с обоих мест были запущены две машины. Скорость автомобиля, шедшего из города А, была на 2 км/ч выше скорости второго автомобиля.Какова была скорость каждой машины, если они встретились через 54 минуты?
- Мост
Автомобиль массой 5800 кг проезжает со скоростью 41 км/ч по арочному мосту с радиусом кривизны 62 м. Какая сила толкает автомобиль на мост при его прохождении через центр? С какой максимальной скоростью он может пересечь центр моста, чтобы не лететь - Реконструкция коридора
Рассчитайте, сколько минут сократится на проезд по железнодорожному коридору протяженностью 187 км, где максимальная скорость увеличивается со 120 км/ч до 160 км/ч. Подсчитайте, на сколько минут сократится время в пути, если учесть, что поезд должен остановиться на 6 станциях. Ea - Два велосипедиста
Два велосипедиста начали переход одновременно. Один идет на север со скоростью 20 км/ч, второй на восток со скоростью 26 км/ч. Какова будет прямая дистанция на велосипеде через 30 минут после старта? - Прыжок в тандеме
Во время прыжка в тандеме десантники сбрасывались с высоты 1,7 км на высоту 1,5 км над поверхностью за 4 секунды.С какой средней скоростью они двигались до раскрытия парашюта?
more math problems »
- decimals
- fractions
- triangle ΔABC
- percentage %
- permille ‰
- prime factors
- complex numbers
- LCM
- GCD
- LCD
- комбинаторика
- уравнения
- статистика
- … все математические калькуляторы
километров в час. Таблица преобразования / Конвертер скорости, Метрическая система
км в час. Таблица преобразования / Конвертер скорости, Метрическая системаRU ЕС ПТ RU FR
К сожалению… Нет JavaScript
К сожалению, ваш браузер не поддерживает JavaScript что необходимо для работы преобразователя.
Убедитесь, что JavaScript не отключен в настройки вашего браузера. В противном случае этот сайт не будет работать для тебя.
Километр в час. Таблица преобразования
Преобразование легко: Нужна помощь? x Этот конвертер очень прост.![]()
|
|
? Настройки преобразования:
x
Объяснение настроек преобразования
Во-первых, вам не нужно изменять какие-либо настройки, чтобы использовать
преобразователь. Это абсолютно необязательно.
Количество значащих цифр
Вам нужны округленные цифры или научно точные? Для повседневных преобразований мы рекомендуем выбирать 3 или 4 значащие цифры. Если вам нужна максимальная точность, установите число 9
Разделитель групп цифр
Выберите, как вы хотите, чтобы ваши группы цифр разделенные длинными числами:
1234567.89 | none |
---|---|
1 234 567.89 | space |
1,234,567.89 | comma |
1.234.567,89 | point |
- Значимые фигуры: 1 23456789
- Разделитель групп цифр: нет пробел запятая точка
Ваше значение (километры в час):
» показать »
» скрыть »
Метрика
километр в час → километр в секунду (км/с) | |
километр в час → метр в секунду (м/с) | |
километр в час → километр в минуту | |
километр в час → метр в минуту | |
километр в час → метр в час | |
километр в час → километр в год | |
километр в час → метр в год |
Единицы: километр в секунду (км/с) / метр в секунду (РС) / километр в минуту / метр в минуту / / метр в час / километр в год / метр в год
» показать »
» скрыть »
Британская (британская) и американская система
километр в час → миля в секунду | |
километр в час → фут в секунду | |
километр в час → дюйм в секунду | |
километр в час → миля в минуту | |
километр в час → фут в минуту | |
километр в час → дюйм в минуту | |
километр в час в миля в час (миль/ч) | |
километр в час → фут в час | |
километр в час → дюйм в час | |
километр в час → миля в год | |
километр в час → фут в год | |
километр в час → дюйм в год |
Единицы: миля в секунду / фут в секунду / дюйм в секунду / миля в минуту / фут в минуту / дюйм в минуту / миля в час (миль/ч) / фут в час / дюйм в час / миля в год / фут в год / дюйм в год
» показать »
» скрыть »
Темп (разные виды спорта)
В различных видах спорта принято измерять темп, а не скорость. Темп измеряется как время, необходимое для преодоления определенного расстояния.
километр в час → минут на километр | |
километр в час → секунд на километр | |
километр в час → время на километр (ЧЧ:ММ:СС) | |
километр в час → секунд на 100 метров | |
километр в час → минут на милю | |
километр в час → секунд на милю | |
километр в час → время в милю (ЧЧ:ММ:СС) | |
километр в час → секунд на 100 ярдов | |
километр в час → секунд на 500 метров (раскол 500 м в гребле) | |
километр в час → время на 500 метров (раскол на 500 м в гребле) (ЧЧ:ММ:СС) |
Единицы: минут на километр / секунд на километр / время на километр (ЧЧ:ММ:СС) / секунд на 100 метров / минут на милю / секунд на милю / время на милю (ЧЧ:ММ:СС) / секунд на 100 ярдов / секунд на 500 м (500 м в гребном сплите) / время на 500 м (сплит 500 м в гребле) (ЧЧ:ММ:СС)
» показать »
» скрыть »
Морской
километр в час → узел | |
километр в час → морская миля в час |
Единицы: морской узел / морская миля в час
» показать »
» скрыть »
Константы скорости и примеры
километр в час → скорость звука в газе (мах) | |
километр в час → скорость света в вакууме |
Единицы: скорость звука в газе (мах) / скорость света в вакууме
Не удалось найти устройство?
Попробуйте выполнить поиск:
Другие варианты:
Проверьте список всех поддерживаемых единиц измерения
Задайте свой вопрос на нашей странице facebook
< Вернуться в меню всех конвертеров
Надеюсь, вы сделали все свои преобразования
и наслаждался Convert-me. Com. Приезжайте к нам
вскоре!
!
Преобразование является приблизительным.
Либо единица измерения не имеет точного значения,
, либо точное значение неизвестно. ?
Это число? Извините, не могу разобрать. (?)
Извините, мы не знаем этого вещества. Пожалуйста, выберите один из списка. ***
Пожалуйста, выберите вещество.
Влияет на результаты преобразования.
Подсказка: Не можете понять, где искать ваше устройство? Попробуйте найти название устройства. Поле поиска находится вверху страницы.
Нашли ошибку? Хотите предложить больше конверсий? Свяжитесь с нами на Facebook.
Нравится convert-me.com и хотите помочь? Мы ценим это! Давай, расскажи о нас своим друзьям. Используйте кнопки вверху, чтобы поделиться.
Действительно ли convert-me.com существует с 19 лет?96? На самом деле он еще старше. Мы запустили первую версию нашего онлайн-конвертера единиц измерения в 1995 году.