Руководство по эксплуатации предпусковых жидкостных подогревателей-отопителей серии Thermo Top с таймером 1533
- Главная
- Инструкции
- Thermo Top с таймером 1533
Управление отопителем – общие указания
- Любые претензии рассматриваются «Вебасто», только если нет доказательств несоблюдения настоящего Руководства и инструкции по установке, либо проведения работ с отопителем не сертифицированными «Вебасто» специалистами или с использованием неоригинальных запчастей.
- Год первого ввода в эксплуатацию должен быть отмечен на заводской табличке путём стирания с неё остальных обозначений годов.
- Необходимо соблюдать условия эксплуатации, стандартные для автомобильного оборудования. В частности, не подвергать отопитель или его компоненты погружению в воду, ударам и др. механическим воздействиям, действию высоких температур (выше +85 о С), влажного воздуха (более 1 ч при влажности выше 100%), едких веществ, электрических разрядов и т.
- Из-за опасности отравления и удушья отопитель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера или систем дистанционного управления) в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки.
- На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, зерновых складов и т.п.) отопитель должен быть выключен.
- При сильном дыме, необычных шумах или запахе топлива из отопителя его нужно заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисе «Вебасто».
- Можно использовать только топливо, указанное на фабричной табличке отопителя (бензин для бензиновых отопителей, дизельное топливо для дизельных). Топливо и присадки к нему должны соответствовать ГОСТ, в том числе при использовании в условиях низких температур.
- Уровень охлаждающей жидкости в контуре должен соответствовать предписанному производителем автомобиля.
Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 20% антифриза марок, допущенных производителем автомобиля.
- Отопитель нужно раз в месяц включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентиляторе автомобиля; рекомендуется также раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять его на сервисе «Вебасто».
Во избежание разрядки АКБ не рекомендуется включать отопитель несколько раз подряд более чем на 60 мин в общей сложности. После работы отопителя двигатель должен проработать как минимум столько же, сколько отопитель.
В зависимости от комплектации отопитель управляется при помощи таймера или системы дистанционного управления «Телестарт» (описание работы с ними см. ниже).
Отопитель может работать в «зимнем» (отопление) или в «летнем» (вентиляция) режиме. В режиме отопления отопитель нагревает охлаждающую жидкость в жидкостном контуре автомобиля, его циркуляционный насос прокачивает её через двигатель и радиатор системы отопления автомобиля, а блок управления автоматически запускает вентилятор системы отопления.
На заводе отопитель устанавливается в режим отопления.
Если отопитель находится в режиме отопления, перед его включением систему отопления автомобиля нужно установить на «тепло». Если вентилятор системы отопления 3-ступенчатый, его регулятор необходимо поставить на 1-ю ступень, если 4-ступенчатый — на 2-ю, если регулировка мощности вентилятора плавная — минимум на 1/3.
текущее время/ оставшееся время работы
Управление отопителем, оснащённым трёхпрограммным таймером
Настройка таймера
Общие указания |
Момент включения можно установить на любое время суток с точностью до 1 мин (от 00. |
Программирование таймера |
Изменение значений в памяти таймера производится в режиме установки. При этом символы на дисплее мигают. Если в течение 5 сек после перехода в этот режим не будет нажата какая-либо кнопка, в памяти сохраняется значение, показанное на дисплее. Если нажимать на кнопку |
Включение отопителя |
Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения (). Автоматически : путём предварительной установки момента включения. На дисплей выводится номер программы и символ работы в режиме отопления () или вентиляции (). |
Выключение отопителя |
Вручную : путём нажатия на кнопку непосредственного включения (). Автоматическое выключение : по окончании времени автоматической работы. Подсветка дисплея гаснет. |
Установка текущего времени |
Эта установка производится только при неработающем отопителе! Нажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>«. На дисплей выводится текущее время, его символ ? мигает. Установить текущее время, нажимая кнопки «<» и «>«. Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или – без нажатия каких-либо кнопок – после выключения подсветки дисплея. Внимание! Не забывайте переводить таймер на летнее и зимнее время! |
Вывод времени |
Нажать на кнопку «<» или «>» . Если отопитель работает, при этом выводится оставшееся время работы. |
Установка режимов (отопление/ вентиляция) |
Возможна не у всех модификаций отопителя! Нажать кнопку «SET». Нажать ее еще раз и удерживать: На дисплей выводится значок текущего режима — отопления () или вентиляции (). Выбрать нужный режим, нажимая кнопки «<» и «>«, не отпуская кнопку «SET». |
Установка момента включения |
Нажать на кнопку «SET». В течение следующих 10 сек. нажать на кнопку «<» или «>«; нажимая их, установить нужный момент включения. Переход от программы к программе при программировании производится путём нажатия на кнопку » SET» в течение 10 сек. Заводская установка программ: «1» – 06:00, «2» – 16:00, «3» – 22:00. Заводская установка каждой программы стирается при изменении |
Стирание программ |
Коротко нажать на кнопку » SET». |
Выбор программ |
Нажимать на кнопку » SET» в течение 10 сек. |
Установка продолжительности работы |
Нажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>». На дисплей выводится текущее время, его символ ? мигает. Снова нажать и удерживать «SET», дополнительно нажать «<» или «>». На дисплей выводятся продолжительность и режим работы (мигающий значок «» и «»), сохраненные в соответствующей программе. Нажимая кнопки «<» и «>«, установить нужную продолжительность работы. Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или – без нажатия каких-либо кнопок – после выключения подсветки дисплея. |
Изменение оставшегося времени |
Во время работы отопителя время, в течение которого он будет |
Меры при неисправностях отопителя
При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка: индикации на дисплее нет. В этом случае нужно проверить предохранители и штекерные разъёмы отопителя и устранить найденные дефекты.
Затем разблокировать отопитель следующим образом: не выключая его, вынуть предохранитель на его кабельном жгуте (у Thermo Top и Thermo Top Т – синий на 15 А, у Thermo Top С и Е – жёлтый на 20 А, см. рис. справа), через 3 сек вставить, включить отопитель с таймера или Телестарта, снова вынуть предохранитель и через 3 сек вставить его.
После установки предохранителя отопитель должен включиться. Если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».
Управление отопителем, оснащённым устройством ДУ Telestart T70/ T 80
Описание
ВКЛ «Телестарт Т70/ Т80» можно включать и выключать отопители «Вебасто» серии Thermo Top, устанавливать режим (отопления или вентиляции) и продолжительность их работы радиосигналом на расстоянии до 600 м (измерено на незастроенной местности, на застроенной местности дальность действия уменьшается). На один приёмник можно настроить до трёх передатчиков. При включении отопителя с таймера он включается в режиме, в котором до этого включался с Телестарта. Но продолжительность его работы соответствует установленной на таймере. |
ВКЛ индикатор ВЫКЛ |
|
Внимание При настройке передатчика и включении/ выключении отопителя в режиме отопления или вентиляции передатчик должен находиться на расстоянии |
Минимум 2 м!
|
Обратная связь
Модель «Телестарт Т80» оснащена системой индикации включения отопителя.
Индикация производится при включении и выключении отопителя (светодиод загорается на 2 сек) и во время его работы (светодиод мигает каждые 2 сек).
При включении и выключении отопителя индикатор сообщает, дошел ли сигнал до приемника Телестарта&
Светодиод светится в течение 2 сек (красным – режим отопления,зеленым – режим вентиляции) |
Сигнал принят, отопитель включен в соответствующем режиме |
Светодиод мигает в течение 2 сек |
При приеме сигнала возникли проблемы; |
Настройка передатчика
- Установить батарейки в гнездо.
- Вынуть предохранитель на 1 А (чёрный) из колодки предохранителей отопителя.
- Подождать минимум 5 сек.
- Вставить предохранитель обратно.
Сразу после этого (не позже чем через 5 сек) на несколько секунд нажать кнопку «ВЫКЛ» ( OFF ) на передатчике.
ВЫКЛ макс. 1 сек макс. 5 сек > 5 сек |
Настройка |
Определение текущего установленного режимаВ течение 1 сек одновременно нажимать кнопки «ВКЛ» и «ВЫКЛ» на передатчике Телестарта. Если светодиод на передатчике светится красным, отопитель находится в режиме отопления, если зелёным – в режиме вентиляции. Светодиод гаснет сразу после того, как будут отпущены кнопки, или при непрерывном нажатии на них через 10 сек. |
|
||||||
Переключение режимовДважды в течение 1 сек одновременно нажать кнопки «ВКЛ» ( ON) и «ВЫКЛ» ( OFF). При 1-м нажатии загорается светодиод (можно определить режим). При 2-м нажатии отопитель переключается в новый режим, и светодиод меняет цвет. После отпускания кнопок светодиод гаснет, и выбранный режим «запоминается». |
|||||||
Включение / выключение отопления или вентиляции Держа передатчик Телестарта вертикально, антенной вверх, в течение 1–2 сек нажимать соответственно на кнопку «ВКЛ» ( ON ) или «ВЫКЛ» ( OFF ). У модели Т80 после этого производится индикация прихода сигнала. Затем происходит индикация работы отопителя (короткие мигания светодиода каждые 2 сек). Она заканчивается после отключения (автоматического или с пульта Телестарта). Внимание Соблюдать указания разделов «Управление отопителем — общие замечания » и «Описание» ДУ Телестарт! |
соответственно |
||||||
Установка продолжительности работы отопителя Продолжительность работы может быть установлена с передатчика Телестарта с 10-минутным шагом в пределах от 10 до 30 мин у отопителей Thermo Top и Thermo Top Т и от 10 до 60 мин — у отопителей Thermo Top С и Thermo Top Е. На заводе устанавливается продолжительность работы 30 мин. |
|||||||
Нажатием кнопки «ВЫКЛ» ( OFF ) при выключенном отопителе установленная продолжительность работы увеличивается на 10 мин, а если она составляет 60 мин – становится равной 10 мин. Установленная продолжительность работы «запоминается», если в течение 10 сек после её установки не была нажата ни одна кнопка либо если отопитель был включён нажатием кнопки «ВКЛ» ( ON ). |
|||||||
Определение установленной продолжительности работы Трижды в течение 1 сек одновременно нажать кнопки «ВКЛ» ( ON ) и «ВЫКЛ» ( OFF ). Начиная непосредственно с момента третьего нажатия, светодиод мигнёт столько раз, на сколько десятков минут работы установлен отопитель: |
и
|
||||||
Количество миганий |
|||||||
Продолжительность работы, мин |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
Возврат к заводской установке (30 мин) В течение примерно 10 сек нажимать одновременно кнопки «ВКЛ» ( ON ) и «ВЫКЛ» ( OFF ), пока не погаснет светодиод. |
|||||||
Проверка заряда батареек Нажать кнопку «ВКЛ» ( ON ) или «ВЫКЛ» ( OFF ). Если через 1 сек светодиод загорается и в течение 0,5 сек светится красным или зелёным – батарейки в порядке. Если через 1 сек светодиод загорается и в течение 3 сек мигает оранжевым светом — заряд батареек понижен: отогреть их до температуры выше 0 оС и при первой возможности заменить. |
или
|
||||||
Если через 1 сек светодиод загорается и в течение 5 сек светится оранжевым — |
Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров
- BMV
- Ford
- GM
- Honda
- Hyundai
- KIA
- Audi
- Skoda
- Volkswagen
- Mercedes-Benz
- Toyota
- Peugeot
- Renault
- Nissan
- Сitroen
- Все марки
Программирование пульта Webasto на Jaguar в Москве
Практически все модели премиального автомобиля Jaguar оснащены автономным обогревателем Webasto. Его работоспособность практически полностью завязан на электронике.
В связи с этим, у автовладельцев периодически возникает потребность в программировании пульта вебасто. Сервис ЛР-Эксперт желает рассказать, для чего нужна данная процедура, и как она проводится профессиональными механиками.
Что такое пульт Webasto на Jaguar?
Webasto — это встроенный обогреватель, который отвечает за прогрев двигателя и салона еще до запуска автомобиля. С его помощью водитель может сразу же сесть в теплый автомобиль в холодное время года. Вдобавок, вебасто исключает проблемы с промерзанием мотора зимой.
Устройство контролируется с помощью пульта дистанционного управления. Иногда оно может выдавать системные сбои, и вам потребуется его перепрограммирование.
Из-за чего возникают системные сбои в пульте Webasto на Jaguar?
Как правило, сами по себе сбои происходят не в самом пульте, а в электронном блоке управления Webasto. Они могут возникать как хаотично, так и по определенным причинам. Например, если вы не соблюдаете правила использования автономного нагревателя или другим способом загружаете систему, в ней возникнут ошибки.
Также программирование пульта вебасто назначается после проведения ремонтных работ с системой. Все детали, в том числе и пульт дистанционного управления, должны быть синхронизированы между собой.
Программирование пульта требуется, если вы потеряли старое устройство и приобрели новое. Оно должно быть подключено к электронному блоку управления для выполнения своих функций.
Если вам нужны услуги грамотного автомобильного программиста, то вам следует посетить профильный сервис ЛР-Эксперт в Москве.
Как проводится программирование пульта Webasto на Jaguar в сервисе ЛР-Эксперт?
Как мы уже сказали выше, такими процедурами занимается специально обученный автомобильный программист. Сначала он подключит к электронному блоку управления вебасто диагностический компьютер и проведет сканирование его текущих параметров. Затем та же самая процедура будет применена к пульту дистанционного управления. Имея исходную информацию, специалист выполнит программирование через специальный софт. В финале будет проведен тестовый запуск устройства для проверки результатов.
Если вам нужно настроить любой электронный блок управления в Jaguar, то лучше всего это сделать в профильном сервисе ЛР-Эксперт в Москве. Высококвалифицированные мастера также помогут вам в решении и других проблем в сфере технического обслуживания автомобиля. Мы гарантируем, что наше вмешательство не снимает ваш транспорт с заводской гарантии.
Любые работы в ЛР-Эксперт предоставляются по самым выгодным ценам в Москве и Московской области. Доверяйте свой транспорт только профессионалам!
Следите за своими автомобилями, и они не оставят вас на дороге!
Webasto Next Руководство по установке – Monta
Обратите внимание, , что когда вы подключаете свою точку зарядки к Monta, мы становимся оператором точки зарядки . Это означает, что вам нужно использовать Monta для управления процессом зарядки.
1. Загрузите приложение Webasto Charger Setup
.Чтобы настроить Webasto Next, вам необходимо сначала загрузить приложение Webasto Charge Next из Play Store или App Store.
2. Войдите в приложение
Откройте приложение и войдите в систему с помощью точки зарядки. Необходимые учетные данные указаны в руководстве, которое вы получили вместе с пунктом зарядки.
Имя SSID WLAN: (серийный номер точки зарядки)
Ключ WLAN: (пароль)
Вы можете вручную ввести учетные данные в поле или отсканировать QR-код, расположенный рядом с учетными данными.
Сканирование QR-кода
Примечание : Если вы хотите использовать QR, вам нужно подождать несколько минут после включения точки зарядки. Инструкции будут отображаться на экране.
После сканирования кода и появления сообщения о подключении нажмите «Присоединиться» .
3. Исходная конфигурация
После входа в систему вы сможете настроить точку зарядки. Нажмите «Начальная конфигурация» и следуйте инструкциям на экране.
Параметры питания
Отрегулируйте эффект точки заряда.
Бесплатная зарядка
Выберите «Отключить бесплатную зарядку» из меню.
Тип Интернета
Выберите способ подключения точки зарядки к Интернету и введите соответствующие учетные данные. В этом примере мы подключили точку зарядки по Wi-Fi.
4. Применить и перезагрузить
После выполнения всех настроек появится этот экран.
Нажмите кнопку «Применить и перезагрузить» , чтобы применить изменения конфигурации и дождаться перезагрузки точки зарядки.
5. Подключитесь к точке доступа
точек зарядки. Откройте настройки WiFi на своем мобильном устройстве, найдите WiFi с именем NEXT-####### и подключитесь к нему. В качестве пароля используйте ключ WLAN из ранее использовавшегося руководства.
6. Доступ к веб-интерфейсу пользователя
Теперь откройте браузер и введите 172.20.0.1 и введите. Вам может быть предложено перейти на страницу безопасности, не позволяющую войти в WebUI из-за соображений безопасности, вы все равно можете получить к ней доступ, нажав «посетить этот веб-сайт».
Теперь вы можете войти в систему, используя эти учетные данные:
Имя пользователя : администратор
Пароль : Мастер-пароль из руководства
7. Измените настройки Backend
Теперь в веб-интерфейсе перейдите к настройкам «Бэкенд».
Измените следующее:
Тип подключения : WLAN
URL-адрес подключения: wss://ocpp.monta.app/
Нажмите «Сохранить»
8. Перезагрузите пункт зарядки
Теперь нажмите на значок «AD» в правом верхнем углу и выберите «Перезагрузить систему».
9. Подключение точки зарядки к учетной записи Monta
Теперь вам нужно добавить и подключить точку зарядки к вашей учетной записи Monta.
Это можно сделать с помощью приложения Monta или портала Monta.
Вот руководство для приложения Monta.
Вот руководство для Monta Portal.
10. Поиск и устранение неисправностей
Если вы подключаетесь к Monta, но не можете заряжать, возможно, ваша точка зарядки имеет старую версию прошивки.
Обратитесь в Webasto и попросите их проверить версию прошивки и при необходимости обновить ее. Контактная информация: +45 44 52 20 00
Если вам нужна помощь, вы также можете обратиться в службу поддержки Monta.
Установка отопителя Webasto Thermo Top Evo в Mercedes-Benz W124
Дата создания .
На момент написания этой статьи зима в Польше еще не наступила окончательно, но подготовиться к ней кажется хорошей идеей. К слову о подготовке: Решил установить стояночный отопитель, т.н. 9.0142 Webasto , в моем 94 Mercedes-Benz W124 дизель. Эти автомобили дополнительно поставлялись с стояночным обогревателем DBW46 / BBW46 , но его трудно получить и довольно сложно; что еще хуже, запасные части больше не доступны. Я решил использовать гораздо более современное и компактное решение — Webasto Thermo Top Evo . Я хотел сохранить оригинальный интерьер или автомобиль, поэтому использовал оригинальные часы/таймер от W124, как показано на фото на обложке.
Процесс установки на универсальный автомобиль описан в официальном руководстве по установке, нет необходимости повторять его здесь. Я просто предоставлю информацию об установке конкретно в моей машине. Чем мой сетап отличается от описанного в инструкции:
- Вместо специального цифрового таймера W-BUS , такого как 1533 , я использовал так называемый аналоговый таймер в комплекте с эмулятором W-BUS.
- Существующий циркуляционный насос, входящий в стандартную комплектацию системы отопления салона, был задействован вместо установки дополнительного. Для этого требовалась простая электронная схема, чтобы обмануть нагреватель.
- Я воспользовался существующим пространством в блоке предохранителей и установил специальное реле MB для управления вентилятором.
Чтобы уточнить: когда я пишу Webasto , то бишь установка всего стояночного отопителя. Когда я пишу обогреватель , то имею в виду именно прямоугольный модуль, который является центральным элементом системы.
Во-первых, все соответствующие документы, которые я нашел, собраны здесь:
- Запись в каталоге
- Инструкции по установке
- Руководство по ремонту
- Морская установка
- Инструкция к диагностическому программному обеспечению Thermo Top Test
Дополнительные каталожные номера:
- W124 230CE схема с описанием.
Диагностический интерфейс RS232 — W-BUS
Thermo Top Evo использует так называемую W-BUS (шина Webasto), которая на самом деле является K-line , одной линией из двух ( K и L ), определенной в ISO 9141-2 и ISO 14230-4 (Стандарты бортовой диагностики). Это низкоскоростная шина, использующая +12 В и 0 В в качестве высокого/низкого состояний соответственно.
Схема интерфейса RS232 — K-Line.↑ нажмите, чтобы увеличить ↑
Я знаю, это довольно старомодно, но я немного ностальгирую по RS232. Схема проста, я собрал ее на куске универсальной платы. Вы можете использовать почти все маломощные транзисторы NPN и PNP. Я сам использовал штекер DB9 и нуль-модемный кабель. Для замены его гнездовым разъемом необходимо поменять местами контакты RXD и TXD. Схема также без проблем работает с USB-последовательными преобразователями.
Вместо того, чтобы создавать специальный преобразователь RS232, вы, вероятно, можете обойтись без использования интерфейса OBD-II. K-линия находится на контакте 7 . Важно, чтобы устройство представлялось ПК как последовательное устройство, которое должно использоваться программным обеспечением Webasto Thermo Test .
W-BUS доступен на разъеме таймера, обычно подключается к таймеру 1530 или 1533 . Распиновка:
Цвет: | Функция: |
---|---|
красный | +12 В |
коричневый | земля |
желтый | W-ШИНА |
Проверка обогревателя перед установкой
Чтобы протестировать мой Webasto перед установкой, я установил специальную схему, состоящую из модуля отопителя, топливного насоса, циркуляционного насоса, водяного бака и нескольких резиновых шлангов охлаждающей жидкости. Бак был заполнен деминерализованной водой. Топливная магистраль была помещена в маленькую канистру с дизельным топливом. Питание 12 В обеспечивал блок питания серверного компьютера. Вероятно, подойдет и любой ATX: при запуске требуется около 20 А.
Диагностическое ПО отопителя Webasto Thermo Test . Версии 2.x находятся в свободном доступе в Интернете. Программное обеспечение хорошо работает под Linux (и с Wine тоже). Вам просто нужно заранее сопоставить последовательный порт, чтобы он был виден в Wine.
Перед тестовым запуском можно и нужно протестировать каждый компонент системы отдельно. Вы также должны заполнить топливную магистраль, чтобы она была заполнена топливом. Это скриншот WTT на холостом ходу:
После запуска последовательности прогрева включается циркуляционный насос, и через некоторое время должны быть слышны щелчки топливного насоса. Состояние каждой подсистемы отображается в окне Обзор . В итоге должно получиться примерно так, как на скриншоте ниже. Вода нагревается довольно быстро, поэтому лучше остановить последовательность нагрева через некоторое время.
Механическая установка
Автомобиль не оборудован кондиционером, поэтому под насосом ГУР много свободного места. Это единственное место для установки обогревателя, которое я придумал. Я не уверен, что было бы достаточно места, если бы присутствовал компрессор кондиционера. Другими возможными местами для установки отопителя являются пустые места между колесной аркой и передним бампером (с обеих сторон), но это потребует гораздо более сложной установки шланга охлаждающей жидкости.
Отопитель был установлен как можно выше, чтобы освободить место для глушителя под ним. Выхлоп должен следовать по прямой линии, немного наклоненной вниз к выпускному отверстию. Это необходимо для предотвращения конденсации воды в трубопроводах. Эти вопросы подробно описаны в инструкции.
Немного свободного места, левая сторона двигателя, под насос ГУР.
Для крепления отопителя к шасси приварен металлический кронштейн. Одно из верхних плеч приварено к оригинальному металлическому элементу, удерживающему тросы (показано на первом фото). Кронштейн прикручен к корпусу тремя металлическими винтами, изначально расположенными там. У меня были опасения, достаточно ли он прочный, но после того, как я немного подергал его, казалось, что он действительно будет держаться.
Шланги охлаждающей жидкости
На схеме системы охлаждения я отметил (красным и синим) места, куда предпочтительнее интегрировать нагреватель. Красный место как раз на выходе из двигателя. Синий место обходит нагреватель жидкости омывателя ветрового стекла, но жидкость все равно будет нагреваться за счет возврата охлаждающей жидкости.
↑ нажмите, чтобы увеличить ↑
Решил поставить обогреватель у синего. Это было особенно удобно, потому что я вообще не обрезал оригинальные шланги, а просто перенаправил и удлинил их. Трубка, которая изначально шла от двигателя к теплообменнику, была немного изогнута и удлинена шлангом 18 мм. Шланг должен быть специального типа для контуров охлаждающей жидкости. Другой идет от нагревателя непосредственно на вход теплообменника.
Впускной коллектор пришлось снять, впускные отверстия заклеены малярным скотчем. Видно новый шланг охлаждающей жидкости. Шланг от отопителя идет к теплообменнику салона. Оригинальная трубка охлаждающей жидкости была изогнута вниз и удлинена, теперь она идет к отопителю. Шланги охлаждающей жидкости крепятся к отопителю пружинными хомутами.Выхлопные трубы и глушитель
Из-за нехватки места я был вынужден использовать неоригинальный глушитель меньшего размера, который обычно идет со старыми моделями Webasto, например Thermo Top 9. 0143 . Первоначальный был слишком большим, чтобы обеспечить прямую линию выхлопа. Эта модификация не вызовет проблем с процессом нагрева, но, вероятно, будет немного шумнее.
Фото установленного глушителя не делал, извините. Я обновлю эту статью фотографиями, как только мне понадобится сделать ремонт в этой области, что может произойти в будущем.
Разметка пластиковой крышки, где вырезать отверстие для силиконового проставочного кольца. Обратите внимание на небольшое сливное отверстие в глушителе. Он должен быть направлен вниз, чтобы конденсат мог стекать. Я орудовал точкой крепления глушителя. Ужасное оружие, я знаю, но я был осторожен, чтобы не прожечь тонкий металл. Маркированная пластиковая крышка. Установлено силиконовое прокладочное кольцо. Выхлопная труба проходит через силиконовое кольцо. Видно, что он почти касается пластиковой крышки возле радиатора; часть его была вырезана позже, чтобы обеспечить расстояние.Топливный насос и трубопроводы
Руководство рекомендует прокладывать отдельную топливную магистраль прямо от бака и ставить рядом насос. Однако можно использовать линии возврата моторного топлива. Топливопровод Webasto имеет внешний диаметр 5 мм, топливопровод MB — внутренний диаметр 8 мм. Я использовал тройник 8 мм — 5 мм — 8 мм. Я также добавил небольшой фильтр, он не упоминается в инструкции по установке, но я добавил его на всякий случай.
Внимание! При использовании топливопроводов двигателя можно полностью слить бак при достаточно длительной работе Webasto! Вы никогда не должны опускаться ниже резерва. Отдельная линия с достаточно коротким стояком гарантирует, что когда уровень топлива опустится ниже нижнего предела, нагреватель отключится.
Тройник вставлен в обратку. Добавлен небольшой топливный фильтр. Топливный насос. Прозрачный шланг идет к отопителю снизу.Электромонтаж
W124 автомобиль старый, поэтому в его электросистемах нет шустрости , то есть: нет диагностики и нет цифровой связи. У этого есть свои преимущества, а именно удобство модификации. Я опишу каждый компонент отдельно, а затем — общую разводку.
↑ нажмите, чтобы увеличить ↑
Я извлек соответствующую часть электрической схемы MB и выделил цветом важные места:
Схематическая маркировка: | Функция: | Маркировка кабеля: |
---|---|---|
зеленый | циркуляционный насос M13 | коричневый/зеленый + черный/розовый |
красный | +12 В электромагнитного клапана Y21 | черный/розовый |
синий | первая передача нагнетателя | зеленый/синий |
Циркуляционный насос и клапаны
Официальная инструкция предполагает установку отдельного бесколлекторного циркуляционного насоса. Однако я решил использовать тот, который уже является частью системы отопления салона. То есть помпа должна приводиться как от Вебасто, так и от родной системы отопления автомобиля. Давайте еще раз посмотрим на контур охлаждающей жидкости. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя (или Вебасто) поступает в теплообменник и далее к электромагнитным клапанам
А31у1
, А31у2
. Клапаны управляются электронной системой отопления автомобиля. Они нормально открыты, поэтому нам нужно убедиться, что на них не подается питание, когда Webasto работает. Оглядываясь назад на электрическую схему, мы видим, что клапаны работают с открытым коллектором, поэтому нам просто нужно отключить питание +12 В, чтобы убедиться, что они полностью открыты.
Схема должна выполнять следующие действия:
- Отключить соленоиды клапанов от +12 В.
- Отсоединить циркуляционный насос от автомобильной установки и подключить его к Thermo Top Evo.
Это было сделано тремя автомобильными реле, как показано на схеме. В этом руководстве по автомобильным реле SPDT показано, как подключить обычное автомобильное реле.
Цепь циркуляционного насоса.
↑ нажмите, чтобы увеличить ↑
Но почему транзистор с сопутствующими элементами? Это связано с тем, что Webasto постоянно проверяет, подключен ли насос — он делает это, отправляя 2 мс импульсы 12 В каждые 100 мс, когда обогрев отключен. Без схемы задержки это будет генерировать слышимые щелчки в реле, что раздражает. Это также вытягивает силу. Транзистор с конденсатором заставляет Вебасто принять эту схему за бесщеточный насос.
Небольшие автомобильные реле SPDT подключены. Схема задержки собрана на куске универсальной платы. Готовый жгут проводов. Коннекторы Superseal и оригинальные MB. Модуль реле вставьте в один из свободных разъемов в электрическом отсеке за аккумуляторной батареей.Воздуходувка
Вентилятор изначально управляется механическим переключателем S4
и набором резисторов R14
. Переключатель просто соединяет последующие резисторы параллельно на каждой шестерне. Трос первой передачи имеет маркировку синего цвета прямоугольник на схеме. Я использовал оригинальное реле MB STST со встроенным предохранителем. Я заменил предохранитель на 25 А, что соответствует номиналу основного предохранителя вентилятора.
Реле просто подключает питание 12 В к резистору первой передачи. Однако из-за работы переключателя S4
при выборе второй передачи вентилятор будет работать на второй передаче и так далее. Это может привести к быстрой разрядке автомобильного аккумулятора. Нужно было использовать реле SPDT, но у меня не было реле, совместимого с розетками блока предохранителей. Угадайте, что переключатель никогда не должен оставаться на максимальной передаче, когда по расписанию работает Вебасто.
Таймер
Мой таймер был извлечен из другого W124, у которого Webasto был в качестве опции. Этот таймер, по-видимому, известный как 1522 , устанавливался во многие виды транспортных средств с небольшими вариациями. Существуют версии на 12 В и 24 В. Мой таймер был изготовлен специально для MB, на что указывает специальный разъем MB.
Ниже приведена блок-схема таймера, извлеченная из документов MB. Изначально распиновка была такая:
Цвет: | Функция: |
---|---|
красный | Напряжение питания +12 В, присутствует всегда. |
коричневый | Земля. |
серый/синий | Лампа подсветки +12 В, подсветка кнопок. |
черный | Напряжение питания нагревателя, включаемого внутренним реле.![]() |
красный/синий | Немного сложно, не используется в некоторых установках. Когда реле не подключено, зеленый светодиод состояния загорается, когда реле включено. Глядя на схему BBW/DBW46, мы можем определить, что светодиод закорочен циркуляционным насосом. Поэтому диод горит только при работающем циркуляционном насосе. |
Я подумал, что было бы неплохо заменить зеленый светодиод состояния на красно-зеленый. Зеленый по-прежнему будет питаться от реле, красный — от циркуляционного насоса. В этом случае мы можем визуализировать следующие состояния:
Цвет: | Состояние: |
---|---|
зеленый | Таймер активировал Webasto, но он еще не запустился. |
желтый | Webasto активирована и работает циркуляционный насос. |
красный | Webasto была выключена, но помпа все еще работает, возможно, система находится в фазе охлаждения.![]() |
Удален старый зеленый диод, вырезан кусок платы. Зеленая часть нового диода была припаяна к старым колодкам, красная часть подключена к циркуляционному насосу через резистор 680 Ом.
Еще одна проблема, требующая внимания, заключалась в том, что Thermo Top Evo принимает только команды, отправленные через W-BUS. Аналоговый таймер на самом деле просто переключатель. К счастью, я нашел небольшой модуль с именем 9.0142 OLB 400 , производится и продается данным продавцом. Модуль генерирует команды пуска и останова так же, как цифровой таймер 1533 .
Однако я заметил, что модуль потребляет большой ток покоя, почти 17 мА. Это было неприемлемо. Я уведомил производителя, и мне прислали новый модуль с обновленной прошивкой. Ток холостого хода упал до ~6 мА. Почти хорошо, но не совсем. Я заметил, что это было вызвано встроенным стабилизатором 78L05, который обычно потребляет около 5 мА тока смещения. Чтобы смягчить это, я удалил стабилизатор и запитал модуль напрямую от +5 В, которые доступны на плате таймера (на выводе 16 из 9). 0142 ‘4060 IC, если быть точным). Это снизило общее потребление тока до ~ 2 мА в режиме ожидания, что совершенно нормально.
Сделал новый жгут проводов для таймера с двумя разъемами Superseal : 4 пин и 2 пин. Это дало мне всего 6 контактов, но 5 используются:
4-полюсный штекер:
Номер контакта: | Функция: |
---|---|
1 | Питание +12 В, всегда доступно. |
2 | Земля. |
3 | Циркуляционный насос — индикатор работы. |
4 | Подсветка консоли +12 В. |
2-полюсный штекер:
Номер контакта: | Функция: |
---|---|
1 | W-ШИНА |
2 | +12 В для самостоятельного пуска отопителя, возможно дистанционным управлением. В настоящее время не используется. |
Соединение всего вместе
Сделал жгут проводов, провода уложил в проводку, соответствующие концы замотал скотчем жгутовым. Он начинается у самого отопителя, расходится у бензонасоса, а заканчивается внутри блока предохранителей.
В блоке предохранителей находится предохранитель E для самого отопителя и реле вентилятора со встроенным предохранителем. +12 В подается от клеммной колодки прямо под коробкой. Земля там тоже есть. Всего я добавил три предохранителя:
Предохранитель: | Значение: | Описание: |
---|---|---|
Основной | 20 А | Устанавливается внутри блока предохранителей в розетке с номером E . Изначально зарезервирован для подогрева сидений, но у меня такой опции нет. |
Вентилятор | 25 А | Отдельный предохранитель на вентилятор при включении Webasto. То же значение, что и у оригинального предохранителя вентилятора. |
Таймер | 1 А | Отдельный предохранитель для таймера, установленный на кабеле.![]() |
Кабели от блока предохранителей были уложены в существующий кабельный лоток под рулем и идут к центральной консоли. Здесь они расходятся на воздуходувку, таймер и привод циркуляционного насоса. Кабель вентилятора должен иметь сечение 2,5 мм², так как по нему может протекать большой ток. Сечение остальных проводов не критично.
Таймер подключается через разъемы Superseal . Затем жгут следует за одним из существующих кабелей с правой стороны автомобиля и проходит через один из кабельных вводов в отсек за аккумуляторной батареей. Здесь он подключается к реле циркуляционного насоса.
Отопитель — жгут проводов блока предохранителей. Разъемы для топливного насоса и отопителя. Электрические соединения нагревателя. Концы фиксируются жгутовой лентой. Блок предохранителей. Предохранитель E теперь для отопителя. 20 А, желтый. кабель +12 В. Кольцевой разъем идет к клемме под панелью приборов. Другой конец: реле вентилятора и держатель предохранителя E.
Фрезерование отверстия для таймера
Центральная консольW124 выполнена из шпонированной фанеры с лаковым покрытием. Вручную вырезать отверстие было практически невозможно, поэтому решили его профрезеровывать. Я разработал форму отверстия в FreeCAD . Файлы дизайна публикуются в репозитории проекта. Репо содержит проект FreeCAD, а также файл Grbl . Внимание! Я не могу гарантировать, что файл Grbl на 100% правильный. У меня были некоторые проблемы с выходом из строя фрезерного станка, так что будьте осторожны!
Я позаимствовал DremelCNC , небольшой фрезерный станок с ЧПУ, собранный из напечатанных на 3D-принтере деталей, как показано в этом описании. Он совместим с Grbl; Я сам контролировал это с помощью cncjs, но существует несколько других инструментов. Шпиндель приводился в действие мини-дрелью Proxxon FBS 240/E .
Оснащенный концевой фрезой Drillpro 3,175 мм (SKU192030, показан на фото), он хорошо справился со своей задачей. Параметры фрезерования были такими:
- Шаг вниз: 0,2 мм . Довольно низкое значение, это необходимо для того, чтобы лак удалялся без сколов.
- Горизонтальная подача: 5 мм/с .
- Вертикальная подача: 2 мм/с .
- Скорость вращения шпинделя: ~15 000 об/мин , снижается до ~10 000 об/мин под нагрузкой. Это 15 на циферблате Proxxon.
Начальная точка находится в середине отверстия, как видно на фотографиях. Он должен быть на расстоянии 11 мм + 21 мм = 32 мм от верхнего края (на верхняя я имею в виду сторону по направлению к передней части автомобиля). Замеры производились с другого автомобиля, на котором в качестве опции была установлена вебасто. Оглядываясь назад, я должен был переместить контрольную точку примерно на 5 мм вверх, чтобы таймер был более заметен; в настоящее время кнопки закрыты переключателем передач с точки зрения водителя.
ЧПУ дало сбой при чистовой обработке, к счастью, видимая область уже была успешно отфрезерована. Оставшееся отверстие пришлось вырезать лобзиком.
Визуализация FreeCAD формы для фрезерования. Отправная точка мельницы. Теоретически он должен располагаться в 32 мм от верхнего края. DremelCNC за работой. Готовый карман. Я покрасил края в черный цвет из-за небольшого зазора между таймером и деревом. Установлен в машине. Таймер следует немного сдвинуть вперед, не так ли?Заключительные мысли
Я успел закончить установку перед началом зимы. После пары прогонов при температуре наружного воздуха от 0°C до -8°C очень рекомендую его установить. С прогретого автомобиля снег сходит сам по себе, а комфорт пребывания в прогретом салоне трудно переоценить.