Правила заправки на АЗС \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Правила заправки на АЗС
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила заправки на АЗС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- АЗС:
- АГНКС класс опасности
- АЗС это
- Должностная инструкция оператора АЗС
- Должностная инструкция оператора заправочной станции
- Оператор заправочных станций
- Показать все
- АЗС:
- АГНКС класс опасности
- АЗС это
- Должностная инструкция оператора АЗС
- Должностная инструкция оператора заправочной станции
- Оператор заправочных станций
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18. 10.2022 N 21АП-2803/2022 по делу N А83-16910/2021
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.Введенная тем же постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.02.2022 N 7 санитарная классификация (таблица 7.1) устанавливает в настоящее время аналогичные правила, относя в разделе 12 «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг» к классу IV автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом с наличием 4-х и более топливо-раздаточных колонок (пункт 12.4.4), и к классу V — автозаправочные станции, предназначенные только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3-х топливораздаточных колонок, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) (пункт 12. 5.6).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 N 13АП-5974/2021 по делу N А56-43077/2020
Категория: Споры с МЧС РФ.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания.
Обстоятельства: В ходе проверки объекта автозаправочной станции выявлены факты нарушения заявителем требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.пункт 2 Предписания — планировка АЗС с учетом размещения на их территории зданий и сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы; на въезде и выезде с территории АЗС не предусмотрены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС (Закон N 123-ФЗ: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 71; Свод правил СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»: п. 6.21; НПБ 111-98* Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности: п. 9).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Размер страхового возмещения по ОСАГО при причинении вреда имуществу, не относящемуся к транспортным средствам (практика арбитражных судов)
(Тимофеева П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства от 19.09.2014 N 432-П, утвержденное Банком России (далее по тексту — Единая методика), устанавливает порядок расчета износа при определении размера расходов на ремонт именно транспортных средств, пострадавших от дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту — ДТП). Однако в результате ДТП вред причиняется не только транспортным средствам, но и иному имуществу граждан и юридических лиц. Самый распространенный случай — причинение вреда оборудованию автомобильных заправочных станций (далее по тексту — АЗС). Если по поводу применения правил об износе к расчету стоимости страхового возмещения при причинении вреда транспортному средству сомнений нет, то вопрос о применении данного правила к ситуации с расчетом стоимости расходов при ремонте иного имущества решался неоднозначно.
Какими были первые АЗС в России
Первая заправочная станция, принадлежащая компании Standard Oil of California, начала работать в США в Сиэтле в 1907 год. В те времена первые АЗС представляли собой небольшие хижины с емкостями, наполненными топливом и оснащенными ручным насосом. Уже к 20-м годам облик таких заправок начал меняться: устанавливают общие стандарты оформления станций. В этот же период появляются колонки с механическими дозаторами, а с 1930 годов – электрические дозирующие колонки.
Первая специализированная коммерческая АЗС в Сиэтле, 1907 год
Появление в Российской Империи станций для заправки стало возможным после заключения договора в 1911 году между Императорским Автомобильным Обществом и Товариществом «Бр. Нобель». И уже через несколько лет в крупных населенных пунктах Российской Империи функционировало 440 заправок.
Автозаправочные станции в СССР
Развитие транспорта напрямую обуславливает широту сети заправочных станций. До 40-х годов количество автомобилей было немного, и, как правило, они принадлежали государству. В СССР, несмотря на появление после войны трофейных машин и выпуска «Победы», личного транспорта у населения было мало. Даже после выпуска «Волги» и «Москвича» ситуация существенно не изменилась. В связи с этим, сеть автозаправочных станций в СССР была развита слабо, но, тем не менее, спрос населения был вполне удовлетворен. Все предприятия, входящие в комплекс обеспечения нефтепродуктами (от добычи до транспортировки и АЗС), подчинялись государственному комитету Госкомнефтепродукт СССР.
«Рено» В. Маяковского на бензоколонке, 1929 год
В 60-х годах нефтеперерабатывающая промышленность Советского Союза производила дизельное топливо, а также бензины с октановыми числами 66, 72, 76. При этом купить топливо можно было только по талонам, которых было два вида – для заправки автомобилей, принадлежащих государству, и талоны рыночного фонда. Распределение госталонов, по которым можно было приобрести ограниченный ежемесячный лимит топлива, происходило централизовано по государственным предприятиям. В том случае, если потребности предприятия превышали установленную месячную норму, то получить дополнительные лимиты можно было только после согласования с Госснабом. Население же приобретало талоны в магазинах, как и другие товары народного потребления. На талоны рыночного фонда не было ограничений на объем покупаемого топлива.
Бензоколонка на Плющихе в Москве, 1947 год
Строительство новых заправочных станций производилось в соответствии госпланами развития всей нефтепромышленной отрасли. Всего в Москве в середине 60-х годов 20 века функционировало 250 автозаправочных станций, в Ленинграде – 115.
Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР
Марка бензина | ГОСТ, ТУ | Цена |
А-66 | ГОСТ 2084-67 | 0,60 |
А-72 | 0,70 | |
А-76 | 0,75 | |
АИ-93 | 0,95 | |
АИ-98 | 1,05 | |
Сланцевый | РТУ ЭССР 268-63 | 0,60 |
Экстра | ВТУ НП 67-60 | 1,00 |
Авиационный Б-70 | ГОСТ 1012-54 | 1,20 |
Топливная смесь | ВТУ 30-8-63 | 0,80 |
Значительное развитие сети заправочных станций в Советском Союзе спровоцировал массовый выпуск Волжским автомобильным заводом автомобиля «Жигули», который заправляли бензином А-92. К тому времени 66-й бензин вышел из употребления, тем не менее принадлежащий государству транспорт по-прежнему заправляли 72-м и 76-м бензином.
Заправка у отеля “Метрополь” в Москве, 1967 год
Однако талонная система действовала по-прежнему. При этом на заправках, где заправляли только гостранспорт, было категорически запрещено заправлять частные автомобили, подобное нарушение наказывалось милицией.
Отдельные талоны существовали для иностранных туристов, посещавших СССР на своих автомобилях. В то время «иномарки» ездили на 95-м бензине, который у нас не был широко распространен, поэтому для таких автомобилей выпускали отдельные талоны и были специальные АЗС. При посещении Советского Союза иностранным водителям выдавали такие списки заправочных станций, где они могли заправиться. Такие АЗС находились под постоянным контролем государства, они были более комфортными и лучше оборудованы, были строже требования к персоналу.
Автозаправочная станция, Ленинград, 1985 год
Талоны на покупку бензина просуществовали до начала 90-х годов, однако в преддверии олимпиады в 80-х годах несколько десятков московских заправочных станций были переведены на наличный расчет. После упразднения, в разгар «Перестройки», государственных талонов и талонов рыночного фонда, перед властями встал вопрос, как организовать систему покупки топлива для государственного транспорта. Выход из сложившейся ситуации нашли быстро: вернули талоны, только под другим названием – сервисный абонемент. При этом окончательно было отменено разделение станций на категории – для заправки частного и государственного транспорта.
АЗС на Рочдельской ул. в Москве, 1988 год
В начале 90-х годов впервые появляются частные АЗС, которые представляли собой оборудованные только самым необходимым простейшие контейнерные автозаправочные станции. В этот время они возводились без какой-либо проектно-сметной документации и проведения различных экспертиз, без соблюдения требований по архитектуре и дизайну. В период строительства первых АЗС нового типа земли под них выделялись стихийно. Операторы топливного рынка самостоятельно подбирали себе земельные участки и получали все документы. Однако такое положение вещей устраивало не всех: после начала работы заправки рядом с ней другой предприниматель мог поставить свою АЗС, переманив к себе половину клиентов.
Современные АЗС
В настоящее время отечественный рынок АЗС еще продолжает «взрослеть». Если в столице и в Подмосковье сеть заправок в основном сложилась (на сегодняшний день в регионе функционирует более 2000 станций), то в остальных регионах еще только идет становление разветвленной сети. Тенденции развития сети АЗС, наблюдаемые сейчас в нашей стране, соответствуют общемировым, что объясняется широкой экспансией западных компаний на отечественный рынок.
Однако, сложившаяся сегодня на отечественном рынке ситуация в розничных продажах имеет свою особенность, которая оказывает влияние на стратегию бизнеса. Так, например, в нашей стране основным конкурентным преимуществом является качество бензина, а на психологическом уровне потребитель выбирает сетевые АЗС, принадлежащих известным нефтяным компаниям.
Сегодня многие розничные торговцы полагают, что получение постоянной прибыли не гарантируется даже с выгодным расположением заправки и ее техническим обеспечением. Поэтому франчайзинг так популярен у нас. Небольшой владелец автозаправки, заключая договор франчайзинга с известным брендом, увеличивает продажи топлива в разы. При этом сам договор обходится хозяину АЗС недорого, фактически он оплачивает использование известного товарного знака.
Таким образом, Россия значительно отстает от западных стран по количеству АЗС, существует потребность в размещении новых заправочных комплексов для организации розничных продаж и оказания сервисных услуг.
Возврат к списку
Как заправиться самостоятельно (за 5 шагов)
может быть, вы все еще учитесь водить машину, или, может быть, вы живете в месте (мы видим вас, Нью-Джерси), где закон запрещает заправлять свой собственный бензин . в любом случае, мы знаем, что есть люди, которым никогда не приходилось заправлять свой собственный бак. Итак, что вы делаете, когда у вас нет другого выбора?
не волнуйся! вот наше быстрое и простое руководство по заполнению вашего бака.
шаг 1: припаркуйтесь у заправки
припаркуйте машину так, чтобы крышка бензобака была обращена к форсунке. оставляйте между ними расстояние от 2 до 3 футов.
не знаете, с какой стороны у вашего автомобиля крышка бензобака? посмотри на своей приборной панели. у многих автомобилей есть значок бензоколонки со стрелкой рядом с ним, которая указывает либо влево, либо вправо. если вы не видите значок, вам нужно выйти и посмотреть, где находится крышка бензобака на вашем автомобиле, прежде чем остановиться у заправки.
шаг 2: выключите двигатель
прокачка газа безопасна. но важно полностью выключать машину при заправке. в очень редких случаях люди уезжают во время какой-то части процесса заправки, что может привести к разливу бензина или даже к пожару. Пока мы говорим о безопасности, несколько других основ: не курите и не делайте ничего с открытым огнем во время заправки и старайтесь не возвращаться в машину. открытие и закрытие дверей автомобиля может вызвать накопление статического электричества, и вы не хотите, чтобы эта искра разрядилась рядом с бензобаком.
шаг 3: оплатите и выберите свой газ
это можно сделать несколькими способами. вам, возможно, придется внести предоплату в здании заправки или, что более вероятно, вы сможете заплатить кредитной или дебетовой картой на заправке. проведите или вставьте свою карту в машину и следуйте инструкциям на экране насоса и клавиатуре (введите свой почтовый индекс или пин-код, решите, хотите ли вы получить квитанцию), пока он не попросит вас выбрать газ и начать заправку.
, если ваш автомобиль не оснащен дизельным двигателем, вы, как правило, можете выбрать один из трех типов неэтилированного бензина: обычный, среднего качества и премиум-класса. обычный, как правило, будет в порядке, если только у вас нет высокопроизводительного автомобиля или вы не замечали случайные звуки стука в двигателе. если у вас дизельный двигатель, у вас будет только один выбор — ищите дизельный насос, который обычно имеет зеленую ручку.
шаг 4: закачать газ
сначала открыть дверцу бензобака — может быть кнопка у сиденья водителя, или вам может потребоваться физически открыть ее снаружи — и отвинтить крышку. затем снимите насадку с насоса и вставьте ее в отверстие бензобака. сопло должно оставаться там надежно, даже если вы его отпустите.
нажмите и удерживайте «спусковой крючок» газового сопла, чтобы начать заправку. обычно есть защелка, которая может зафиксировать спусковой крючок на месте, поэтому вам не нужно все время нажимать. если вы посмотрите на экран помпы, вы должны увидеть текущую вкладку стоимости вашего газа и выдаваемого количества. когда бак заполнен, насадка автоматически отключается. или, если вы хотите потратить только определенную сумму, не заполняя ее, вы можете отпустить триггер, когда достигнете этой цифры.
шаг 5: верните бензопистолет
осторожно снимите насадку с бензобака и поместите ее обратно в насос, где она была, когда вы ее подтянули. наденьте крышку на бак, убедитесь, что она плотно закрыта, и закройте дверцу бензобака. затем возьмите квитанцию, если хотите. вот и все — вы готовы снова отправиться в путь.
Развитие инфраструктуры заправки природным газом
Станции сжатого природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ) значительно различаются. Для станций СПГ требуется больше оборудования и конфигурации, а для станций СПГ требуется меньше оборудования, но больше мер предосторожности при заправке.
Альтернативный локатор заправочных станций позволяет пользователям искать государственные и частные заправочные станции СПГ и СПГ. Предложите новые газовые станции для включения в локатор станций, используя форму «Отправить новую станцию».
В основном существует три типа АГНКС: с быстрой заправкой, с заправкой по времени и комбинация этих двух. Тип необходимой станции зависит от приложения. Как правило, АЗС используют быструю заправку, а автопарки с централизованной заправкой и возможностью заправки в ночное время используют заправку во время. Все общественные заправочные станции предлагают возможность быстрой заправки.
Заправочные станции СПГ
Заправочные станции СПГ
Увеличить иллюстрацию
Заправочные станции СПГ конструктивно аналогичны бензиновым и дизельным станциям в том, что они имеют резервуар для хранения, счетчики и дозатор. Заправочные колонки СПГ подают топливо в транспортные средства под давлением от 30 до 120 фунтов на квадратный дюйм. Поскольку СПГ хранится и распределяется в виде переохлажденного сжиженного газа, при заправке транспортного средства требуется защитная одежда, лицевой щиток и перчатки, а персонал также должен быть обучен процедурам заправки.
Существует три варианта заправки СПГ: мобильные, контейнерные и стационарные большие станции. При мобильной заправке СПГ доставляется автоцистерной, на борту которой имеется дозирующее и дозирующее оборудование. Стартовая или контейнерная станция включает в себя резервуар для хранения, дозирующее оборудование, дозатор и необходимую изоляцию. Постоянная станция имеет большую вместимость и предназначена для удовлетворения потребностей флота.
Стоимость установки
Стоимость установки инфраструктуры природного газа зависит от размера станции, мощности, типа отпускаемого природного газа (СПГ, КПГ или оба) и способа отпуска природного газа (быстрое заполнение или время -наполнять). Согласно отчету, опубликованному Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии, затраты на заправочную станцию, работающую на сжатом природном газе, могут достигать 1,8 миллиона долларов в зависимости от размера и области применения. Небольшие заправочные станции стоят в среднем 10 000 долларов США, включая проектирование, оборудование и установку. Стоимость заправочных станций СПГ сильно варьируется и варьируется от одного до нескольких миллионов долларов. Затраты зависят от таких факторов, как емкость хранилища, конструкция станции и услуги, необходимые для ее строительства.
Чтобы начать изучение целесообразности использования природного газа для вашего автопарка, прочтите статью Создание бизнес-обоснования использования сжатого природного газа в автопарке, в которой обсуждаются различные области применения, в которых СПГ может успешно заменить обычное топливо. Используйте сопутствующую модель оценки движения денежных средств для транспортных средств и инфраструктуры чистых городов (VICE) для оценки рентабельности инвестиций и периода окупаемости транспортных средств, работающих на природном газе, и инфраструктуры для заправки топливом.
Кроме того, важно работать с местной коммунальной службой, которая может помочь определить, имеется ли в вашем регионе надлежащий уровень давления газа, соответствует ли качество газа и содержание влаги, а также может ли ваша газовая служба обеспечить необходимое поток газа.