Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Как правильно буксовать и выезжать из сугроба на АКПП

Когда я года три назад менял машину на механике и искал что то новое я еще задумывался, пересаживаться ли на автомат или нет. У нас тогда было бурное обсуждение этого вопроса.

Сейчас уже я точно знаю, что никакой механики мне не надо. Однако при покупке автомобиля с АКПП я знал, что есть некоторые случаи ее эксплуатации, когда на механике ты даже не задумываешься, а тут нужно знать что можно, а что нельзя.

Буксировка, пробуксовка в снегу или грязи, старт холодной машины зимой — вот самые сложные и местами спорные вопросы. Что удалось найти по поводу всего этого в сети…

Выезд с парковки

Утром после ночной стоянки в мороз масло сильно загустевает и в двигателе, и в коробке. Но если двигатель люди ещё мало-мальски греют, то про коробку большинство забывает. Да и как её прогревать многие не знают.

На самом деле всё просто. Держим ногу на тормозе, переводим рычаг КПП в «R» и ждем секунд 40, потом переводим рычаг в «D» (нога по-прежнему на тормозе) и ждем ещё минуту.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Потом снова в «R» секунд на 30 и всё — можно не спеша выезжать на дорогу и плавно на небольших оборотах ехать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (за это время и коробка войдет в свой рабочий режим). Но вместо этого некоторые водители совершают ещё одну ошибку.

Выезд из сугроба

За ночь бывает, что машину заваливает снегом и, чтобы выехать, приходится буксовать. Мой вам совет — лучше минуту поработать лопатой.

Во-первых, масло ещё не до конца прогрето и, буксуя на холодной коробке, сильно увеличивается её износ и масло в несколько раз быстрее становится грязным.

Во-вторых, выезжая таким образом на дорогу, в момент, когда колеса цепляются за асфальт, коробка испытывает колоссальные нагрузки. Такие же, как если бы пришлось резко тронутся с такой же машиной на буксире. А некоторым легковушкам с автоматом, к слову, буксировка запрещена. Так что резкий старт и выезд из сугроба с пробуксовкой — это двойной вред.

В-третьих, если долго буксовать, коробка перегреется.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Очень быстро перегреваются особенно те коробки, у которых нет отдельного радиатора охлаждения (а у большинства легковушек его нет). Коробка может перейти в аварийный режим, после чего возможны два варианта: либо коробка остывает и возвращается в нормальный режим, либо остается в нем и приходится отправляться в сервис для ремонта.

В общем, я думаю, стало понятно — буксовать на автомате не рекомендуется вообще. Разве что допустить небольшую пробуксовку для очистки протектора шин.

А как же тогда выезжать?

Многие водители, пересевшие на автомат с механики, пытаются выехать враскачку, быстро переключаясь между драйвом и задней передачей. На механике это самый эффективный способ выехать из сугроба, но на автомате он недопустим.

Дело в том, что при быстром переключении передач с заднего хода на передний, сильно страдают, перегреваются, горят и выходят из строя фрикционы.

Метод «враскачку» на автомате надо применять чуть-чуть по-другому.

Первый вариант.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Раскачиваемся на «драйве». Нажимаем слегка на газ (чтобы не было пробуксовки), катимся вперед и ждем, пока машина откатится назад. Ловим ритм и снова слегка нажимаем на газ. Таким образом машина будет раскачиваться. Не так эффективно, как было бы на механике, но зато фрикционы останутся целыми и здоровье коробки не пострадает.

Второй способ. По сути это классический метод «враскачку», только мы накатываем колею, ездя взад-вперед, а в крайних положениях останавливаем машину тормозом и переключаемся между «R» и «D» с небольшой задержкой, чтобы опять-таки сохранить фрикционы.

Часто выехать из сугроба помогает банальный прием подкладывания ковриков под колеса.

Как буксировать автомобиль

Если машина крепко увязла в сугробе или даже села брюхо, и своим ходом выбраться не представляется возможным, то придется выдергивать машину. Для этого надо перевести АКПП в режим «N», чтобы колеса могли свободно вращаться, а лучше включить её в положении «D» и немного подгазовывать, чтобы помогать тянущему.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Что касается буксировки, то желательно посмотреть инструкцию по эксплуатации, потому что некоторые производители прямо запрещают буксировать машины с АКПП, а некоторые позволяют делать это только с рядом ограничений по скорости и расстоянию.

Идеальный вариант — это эвакуатор. Если жаба душит или нет возможности его вызвать, то другой вариант — это полуприцеп, на который грузится ведущая ось. Но в России такие прицепы большая редкость, так что, скорее всего, придется ехать на буксире.

В этом случае надо завести мотор (если заводится) и перевести рычаг АКПП в положение «N». Но надо помнить, что даже в таком случае коробка будет перегреваться, потому что насос будет работать не в полную силу, давление масла в коробке будет почти вдвое меньше, будет усиленный износ и нагрев коробки.

Что вы можете дополнить или поправить?

Tags: Авто

Telegram channel

Что делать, если автомобиль с коробкой автомат забуксовал — CARHack.

Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто ru

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Большинство автовладельцев задаются вопросом: «что делать, если автомобиль на автомате забуксовал и можно ли буксовать?».

Ответов на этот вопрос множество и все они разные. Некоторые заявляют, что на авто с АКПП можно буксовать так же, как и на механике. Другие скажут, что пробуксовка на машине с коробкой-автомат категорически запрещена. Сразу стоит сказать, что неправильный не один вариант. Рассмотрим почему.

Содержание

  1. Все об автоматической коробке
  2. Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?
  3. Алгоритм действий в случае если автомобиль на автомате забуксовал

Все об автоматической коробке

Сразу скажу, что автоматика предназначена для обеспечения комфорта при езде. Основное ее назначение – это передвижение по городским или ровным дорогам и трассам. Если вы любитель езды по бездорожью, грязи и горным дорогам, то лучше отказаться от приобретения машины на автомате.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Для этих целей лучше купить машину с МКПП.

АКПП бывает трех видов. По своим характеристикам их разделяют на:

  • роботизированную;
  • вариатор;
  • автомат гидротрансформаторный.

Интересно! 70% автомобилей с автоматической КПП оборудованы гидротрансформатором. Поэтому приобретая такой автомобиль, учитывайте данную особенность.

Чтобы понимать, почему нельзя буксовать на таких автомобилях, нужно знать, по какому принципу работает коробка и трансмиссия. Внутри коробки находится ATF жидкость. В гидротрансформаторе установлены два диска. За счет вращения одного создается давление. Это давление передается с помощью жидкости на второй диск, и он начинает вращаться. Соответственно масляная жидкость выполняет роль передатчика энергии вращения и смазки элементов коробки и трансмиссии. Поэтому нужно следить, чтобы ATF жидкость была качественной.

Важно! Если жидкость не будет охлаждаться, она начинает пригорать и создавать налет на всех механизмах. При этом наблюдается отсутствие качественного смазывания элементов КПП, что в дальнейшем приводит к поломке.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Что происходит в системе, если автомобиль на автомате забуксовал?

Разогрев масла происходит при движении автомобиля. При этом включается обдув или запускается система охлаждения, которая не дает перегреваться коробке передач. При движении машины с автоматом в пробке нагревание коробки становится сильнее. А теперь представим, что автомобиль сел в грязи или сугробе, или пытается проехать на льду. Крутящий момент диска повышается, тем самым нагнетая температуру. Колеса начинают пробуксовывать, но машина стоит на месте. За счет плохой циркуляции воздуха нарушается обдув коробки, соответственно она не охлаждается. Начинается закипание и пригорание масла внутри. От этого портятся фрикционные диски и гидротрансформатор.

Нужно знать! Перегрев коробки передач может произойти в том случае, если буксовать непрерывно более 4 минут. За это время коробка нагревается до критического значения и может выйти из строя.

Алгоритм действий в случае если автомобиль на автомате забуксовал

Механическая коробка более приспособлена для трасс, где могут возникнуть препятствия в виде сугробов, грязи и других мест с плохой проходимостью.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Но это не значит что если авто с АКПП засело, то ничего нельзя сделать.

Вот некоторые советы, которые помогут автовладельцам с автоматом:

  • никогда не пытайтесь буксовать в режиме DRIVE. Повышенные обороты, вероятнее всего, погубят коробку;
  • в случае, когда на коробке предусмотрен пониженный или ручной режим, пользоваться нужно ими.

Правильность действий при попадании в сугроб, в грязь или на лед:

  • не стоит пытаться выехать из сугроба «в раскачку»;
  • первое что нужно сделать это попытаться расчистить дорогу впереди машины, сделав тропы в снегу, чтобы облегчить движение;
  • создать твердую поверхность под колесами. Это могут быть подложенные ветки, доски, резиновый коврик и другие;
  • подсыпать под колеса гравий, песок, соль и др.;
  • попросить помощи у кого нибудь чтобы вытолкнули или вытянули, с помощью буксировки или лебедки.
  • спустить давление в ведущих колесах. Этот способ подойдет для движения на скользкой дороге.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Если все же решили попробовать враскачку выбраться из грязи или снега, нужно знать, как правильно это делается на автоматической коробке:

  1. Главное не перегреть коробку. Для этого после каждой неудачной пробуксовки нужно дать несколько минут покоя автомобилю. За это время коробка остынет до допустимой температуры. Лучше, вообще, заглушить двигатель. Зимой воздух холодный, поэтому даже без полноценного обдува температура быстро снизится.
  2. Первым делом нужно завести двигатель, если конечно он выключен.
  3. Рычаг переключения скоростей поставить в положение «задний ход» и нажать педаль акселератора.
  4. Как только машина дернулась назад, и колеса начинают буксовать на месте, сразу нажать педаль «Тормоз» и удерживать ее.
  5. Не отпуская тормоз переключить рычаг в положение «Движение вперед» и сразу нажать на газ, при этом отпустив тормоз. В крайнем переднем положении, как только колеса начнут буксовать, опять зажимается тормоз.
  6. Дальше нужно совершить те же действия только попытаться выехать назад.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Если с нескольких попыток не получится выехать, нужно оставить эту затею. Все-таки метод «в раскачку» больше подходят для механики, так как она не так чувствительна к перегрузкам. На АКПП таким способом лучше не злоупотреблять. Это может не только не решить проблему, но и усугубит ее.

Оставьте свой голос

Всего 1

Хорошая оценка Плохая оценка

Простой способ выгорания автомобиля с автоматической коробкой передач

Выгорание автомобиля, также известное как силовое торможение и отрыв, — это процедура, которую обычно проводят перед гонкой для прогрева шин. Вы заставите шины нагреваться и выделять дым, удерживая автомобиль неподвижным и вращая колеса. Это создает много трения, что является причиной дыма. Прогар в АКПП автомобиля не является чем-то сложным. Тем не менее, это незаконное действие и требует надлежащих мер предосторожности. Даже небольшая ошибка может привести к несчастным случаям и травмам.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Как сделать прогар в автомобиле с автоматической коробкой передач

Большинство моделей авто не подходят для прогара. Тем не менее, вы все равно можете выполнить трюк, потому что у автоматических транспортных средств нет сцепления, что упрощает выполнение трюка. Некоторые модели, такие как новейший Ford Mustang, имеют специальный режим вождения, чтобы сделать его еще проще. Вам необходимо проверить исправность автомобиля и его внутренних компонентов, потому что выгорание оказывает на них большой стресс и давление. Вы не должны выполнять трюк, если автомобиль не в идеальном состоянии.

Авто выгорание автомобилей еще проще, потому что у них нет сцепления.

Прогар в автоматической трансмиссии – пошаговый процесс

Относительно легче выполнить прогар, когда двигатель имеет высокий крутящий момент и мощность, потому что это позволяет без проблем терять тягу. Некоторыми моделями автомобилей, которые могут обеспечить высокий крутящий момент, являются Subaru Impreza, Chevrolet Colorado и Chevrolet Impala.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Однако не верьте популярному мифу о том, что для выполнения этой задачи двигателю нужны тысячи лошадиных сил.

Чтобы сделать прогар

в автомобиле с автоматической коробкой передач, выполните следующие действия:

Найдите безопасное место . Это необходимо, потому что действие является незаконным, а ошибка может навредить прохожим. Кроме того, свободное от препятствий место необходимо для вашей собственной безопасности, чтобы вы могли выйти целыми и невредимыми, если что-то пойдет не так.

Завести машину . Заведите машину и держите левую ногу на педали тормоза. Направьте колеса прямо вперед и перед тем, как отпустить ручной тормоз, переместите селектор в положение 1 или D.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Можете ли вы бесконечно двигать машину на задней передаче?
  • Правила спуска на автомобиле с автоматической коробкой передач

Выключить антипробуксовочную систему .Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Не забудьте это сделать, потому что самая частая причина выхода из строя – включенный трекшн-контроль. Если вы не выключите переключатель, электронный блок управления (ЭБУ) будет продолжать пытаться восстановить тягу, тем самым препятствуя перегоранию.

Выполнить прожиг . Нажмите и удерживайте педали тормоза и газа как можно сильнее. Затем заведите двигатель и медленно отпустите тормоз, чтобы шины загорелись. Если вы хотите остановиться, просто отпустите педаль газа.

Примите меры предосторожности перед выполнением трюка.

Несколько советов по легкому выгоранию автомобиля с автоматической коробкой передач

Следование этим советам облегчит выполнение выгорания:

  • Для выполнения трюка выберите участок с рыхлым гравием. Это очень помогает при потере тяги.
  • Перед актом проверьте тормозные колодки. Убедитесь, что он не имеет каких-либо дефектов. Он понадобится вам в полностью функционирующем состоянии для повышения тормозной способности.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто
  • Добавление воды в шины сделает их скользкими и ускорит прогорание.

Как сделать выгорание в автомобиле или грузовике с автоматической коробкой передач (FWD и RWD)

от Al Seizovic

73 акции0005

Подъезжая к светофору на своем Hyundai Tibouran 2002 года в полночь, вам приходит в голову блестящая идея: «Я собираюсь сделать прогар, вокруг никого нет».

Вы включаете автоматическую коробку передач на «1», удерживаете тормоз и акселератор, затем отпускаете тормоз, ожидая, что ваши шины начнут пробуксовывать, как во всех фильмах «Форсаж»!

Ничего не происходит? Ну, это, вероятно, потому, что вы не читали это УДИВИТЕЛЬНОЕ руководство по выгоранию с автоматической коробкой передач.

См. также: Измерение лошадиных сил (HP, BHP и WHP)

Содержание

Почему происходит выгорание?

Они УЛУЧШАЮТ вашу жизнь! В автомобильной среде мало что приносит большее удовлетворение, чем потрясающее выгорание (или идеальный пончик).Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Шины крутятся, вы испаряете шины, вдыхаете дым, шумите и вообще бесите всех сварливых людей вокруг вас. Это здорово!

Выгорания бывают всех форм и размеров. У вас есть большие мускулистые автомобили, которые вы можете увидеть вместе с Dodge Charger, Ford Mustang и, возможно, даже с E63 AMG Mercedes!

На другой стороне спектра у вас есть визжащие, противные сеансы сжигания резины, характерные для Honda Civic. Вы сможете обнаружить этот вид в дикой природе по громкому, хриплому хлопку в сочетании с хэтчбеком с передним приводом (FWD), который выглядит так, как будто он плывет по облакам, а не по передним колесам.

Это связано с тем, что эти передние шины движутся так быстро, что создают трение и тепло, позволяя водителю сжигать резину на перекрестке. Это также можно обнаружить с Subaru Impreza WRX, когда они запускают полноприводные (AWD) от перекрестка до светофора.

Вы также можете заметить мотоцикл, который выгорает на светофоре, а это совсем другое существо.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Они переносят весь вес на свое переднее колесо, а затем давят на газ до упора, издавая звук ВАХВАХВАХВАХБРИНННГГГГ, когда их шины достигают предельной скорости.

Это поведение изучается биологами уже как минимум сто лет, но мотивы подобных проявлений до сих пор вызывают у нас недоумение. Это показать средний палец закону? Пытаются ли они прогреть свои новые шины, чтобы улучшить сцепление с дорогой во время предстоящей гонки? Или они просто хотят это сделать, поэтому они это делают?

Читайте также: Различия между AWD и 4WD

Выгорание механической и автоматической коробки передач

Хотя у меня нет источника по этому утверждению, я могу с уверенностью сказать, что большинство выгораний, которые вы видели, имели место быть был в МКПП, заднеприводная (RWD) машина как то намного проще. Просто включите первую передачу, выжмите сцепление, нажмите на педаль акселератора, чтобы увеличить обороты, затем быстро отпустите сцепление, и вы моментально тронетесь с места.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Конечно, это произойдет, если у вас будет достаточно мощности, чтобы снести эти шины. В противном случае вы сожжете сцепление, взорвете приводной вал, взорвете дифференциал или разрушите трансмиссию. Эта энергия должна куда-то деваться, и если ваши шины слишком липкие, вы что-нибудь сломаете.

Связанный: Как определить коробку передач вашего автомобиля

Если вы хотите сделать выгорание, то здесь вы в значительной степени играете с огнем. Если у вас нет прямого разрешения землевладельца или это не ваша собственность, вы можете быть оштрафованы на сумму более 1000 долларов за повреждение имущества.

Это связано с тем, что на большинстве парковок нарисованы линии, и раскручивание шин или другие безрассудные действия могут стереть эти линии. Затем владельцу собственности придется заплатить за перекраску этих линий, что будет стоить им денег.

Это рассказ из первых рук, так что просто помните, что камеры на многих из этих частных зданий, окружающих парковки, намного лучше, чем вы думаете.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Подсказка-подсказка: они могут прочитать ваш номерной знак!

Если вы думаете о том, чтобы совершить выгорание на дороге общего пользования, вам следует принять во внимание еще несколько соображений. Во-первых, убедитесь, что вокруг, на пути или на полосе встречного движения нет людей. Вы не хотите закончить как водитель Ford Mustang, покидающий каждую встречу «машины и кофе» (пример ниже).

Кроме того, имейте в виду, что все это необходимо учитывать, прежде чем что-либо делать с выгоранием или дрейфом, поскольку я уже предполагаю, что вы согласны нарушать любой закон, запрещающий это в вашем районе. Исходя из опыта, мы все собираемся делать в наших автомобилях незаконные вещи, и это просто связано с владением автомобилем для энтузиастов.

Также в этой статье нет ничего, что защитило бы вас от закона, просто нужно относиться к этому с умом и никогда не навредить другому автомобилисту или пешеходу.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

См. также: Что может произойти при включении стояночного тормоза во время вождения

Безопасность превыше всего 

Как сказано выше, не повредите ничего, кроме шин. Кроме того, вам необходимо убедиться, что вы контролируете свой автомобиль, потому что это ваша ответственность как автомобилиста.

Способность выгорать в Need for Speed ​​не означает, что вы можете делать то же самое в реальной жизни. Более того, запишитесь на курс профессионального вождения, чтобы получить реальные инструкции и опыт в безопасной среде.

Также приятно знать, что при прогарах в машине детали будут изнашиваться быстрее, поэтому обращайте внимание на цвет трансмиссионной жидкости, запах сцепления и просто чаще проверяйте машину. Когда вы добавляете тепло, мощность и силу, что-то сломается.

Как сделать прогар в автомобиле с автоматической коробкой передач (передний привод)

  1. Отключите противобуксовочную систему, если это позволяет ваш автомобиль.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, как это можно сделать.
  2. Потяните аварийный тормоз и убедитесь, что он полностью включен. Этот шаг важен, потому что он зафиксирует задние колеса на месте, что позволит передним колесам вращаться на месте.
  3. Теперь поставьте левую ногу на обычный тормоз и переключите автомобиль на драйв.
  4. Вы готовы к выгоранию. Уберите ногу с педали тормоза и быстро нажмите на педаль газа до упора. Ваши передние колеса должны начать вращаться в этот момент, и вы ДЕЛАЕТЕ ВЫГОРАНИЕ!
  5. Учтите, что если ваши передние колеса совсем не крутятся и вы вообще не видите и не чувствуете запаха сгоревших шин, вам следует остановиться, чтобы не повредить свой автомобиль.

Как сделать выгорание на автомате (задний привод)

  1. Отключите антипробуксовочную систему, если ваш автомобиль это позволяет. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, как это можно сделать.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто
  2. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и переключите автомобиль в режим движения.
  3. Правой ногой нажмите педаль газа в пол. Ваши задние колеса должны начать вращаться, и теперь вы делаете выгорание.
  4. Если задние колеса не сразу начинают пробуксовывать, очень медленно отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока задние колеса не начнут пробуксовывать.

Советы по выжиганию с автоматической коробкой передач

Если вы не получаете желаемых результатов, попробуйте более старую резину. В вашем местном магазине шин должно быть несколько старых шин, которые не используются, возможно, они даже отдадут их вам!

Другая идея состоит в том, чтобы разбрызгивать воду на землю вокруг шины, которую вы пытаетесь раскрутить, чтобы вы могли уменьшить сцепление с дорогой, тем самым увеличив легкость сжигания резины. Масло и любая другая смазка, которую вы хотите, тоже работает.

Кроме того, я хочу отметить, что если вы не можете отключить контроль тяги на своем транспортном средстве, вы, вероятно, не сможете далеко продвинуться в этом квесте, потому что ваш автомобиль будет сражаться с вами на каждом шагу.Как буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *