Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески

Односторонние и двусторонние амортизаторы

Односторонние и двусторонние амортизаторы

Амортизаторы по конструкции подразделяются на две группы: однотрубные и двухтрубные.

Ответ в чем разница между амортизаторами одностороннего действия от двухстороннего очень прост. Разница в его работе. Название действия говорит само за себя, а именно амортизатор одностороннего действия работает в одну сторону (на вытягивание) то есть идёт туго, благодоря чему он обеспечивают более плавный ход.  На сжатие амортизатор работает свободно, но если при росте неровности дороги и скорости подвеска не успевает занять исходное положение, чтоб погасить следующий удар, вы получаете так называемый «пробой». 

Однотрубные амортизаторы стали завоевывать сердца автолюбителей. Конструкция их наиболее совершенна, она подразумевает наличие двух полостей, рабочей и буферной, разделенных подвижным поршнем.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески При этом рабочая полость заполняется маслом, а буферная — газом высокого давления. В сущности однотрубный амортизатор обеспечивает надежную изоляцию газа от жидкости, благодаря наличию поршня. Но с появлением двусторонних амортизаторов односторонняя конструкция теряет востребуемость и постепенно выходит из употребления.

Второй тип — двусторонний амортизатор — работает в обоих направлениях, благодаря чему он наиболее надежен. Работа такого типа амортизатора может быть скорректирована в зависимости от необходимого соотношения мягкости движения и стабильности поведения автомобиля на дороге.

К справке: Советский автомобиль довоенного периода ГАЗ-11-73 1940 года выпускали уже с поршневыми амортизаторами двойного действия.  

Двухтрубные конструкции занимают сейчас лидирующую позицию на современном автомобильном рынке, но менее надежны, чем однотрубные. По сути двухтрубные амортизаторы представляют собой две соосные, вставленные одна в другую, трубы, внешняя из которых играет роль корпуса, а внутренняя является рабочей, она заполнена жидкостью и в ней происходит перемещение поршня.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Зазор между труб также заполнен жидкостью для компенсации утечек и охлаждения, а также воздухом, компенсирующим изменение объема за счет температурного расширения и движения штока.

В автоспорте двухтрубные системы не применяются, поскольку не обеспечивают требований надежности и безопасности в условиях спортивных нагрузок.

По типу действия амортизаторы также подразделяются на односторонние и двусторонние. В первом случае, гашение колебаний происходит при отбое, а на стадии сжатия подвески оно минимально. Т.е. фактически амортизатор работает в одном направлении. Это свойство делает односторонний амортизатор несовершенным при езде автомобиля по сильно искривленной поверхности на высокой скорости, поскольку подвеска не успевает вернуться в исходное положение. Возникают «пробои» амортизатора, принуждающие водителя снизить скорость.

Наша компания производит ремонт и восстановление амортизаторов всех конструкций, не зависимо от вида транспорта.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Работа производится на современном сертифицированном оборудовании, оснащенном системами автоматизации, благодаря чему минимизируются риски человеческой ошибки и повышается качество и скорость производства работ. Ремонт производится в две стадии: диагностика и, собственно, ремонт на основе проведенных исследований.


Чем отличаются разные типы амортизаторов, их плюсы и минусы

6 типов автомобильных амортизаторов

От амортизатора зависит характер управления автомобилем, поэтому к его выбору стоит отнестись серьезно.

 

Начнем с того, что правильно эта деталь называется именно «амортизатор», а не «стойка». Любой специалист по подвеске подтвердит, что амортизатор — это последнее, о чем думают водители. На самом деле, среди самых шумных, сверкающих и просто расположенных на виду деталей автомобиля, эти неприметные компоненты недооценивают больше всего. Их функция заключается в том, чтобы сохранять сцепление колес с дорогой во время ускорения, торможения и поворотов и обеспечивать при этом комфорт пассажирам в салоне.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Согласитесь, это важно. Хотя калибровка амортизаторов — это последнее, что делают во время отладки подвески, именно они отвечают за то, каким будет шасси автомобиля. Итак, мы подготовили классификацию самых распространенных видов амортизаторов:

 

Однотрубные амортизаторы

Где: Audi A4, Mazda MX-5 Miata

 

Корпус однотрубного амортизатора делится на две камеры: масляную и газовую. Поршень со штоком движется вниз и создает балансирующую силу. В процессе сжатия масло вытесняется из рабочего хода в корпус. При работе на отбой, шимстек контролирует поток жидкости. Газ в камере (чаще всего азот) сжимается и принимает весь удар на себя и лишь потом начинает проходить масло. Балансирующая сила определяется формой, размером и количеством шайб на поршне амортизатора, диаметром поршня, диаметром корпуса и давлением газа.

 

Двухтрубные амортизаторы

Где: Cadillac CT6, Chevrolet Impala, Ram 1500

 

Как понятно из названия, амортизаторы такого типа состоят из двух концентрических цилиндров.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Внутренний цилиндр наполнен маслом и в нем также расположены поршень и шток. Как и в однотрубных амортизаторах, внутри полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия, как отбоя, так и сжатия. Дополнительный донный клапан направляет масло во внешний цилиндр (резервуар) в процессе сжатия, увеличивая коэффициент демпфирования. При работе на отбой, масло возвращается в резервуар главной камеры через контрольный клапан. Внешний цилиндр частично заполнен сжимаемым газом, который компенсирует освободившийся объем штока и способствует тому, что масло из внешнего цилиндра попадает во внутренний цилиндр при работе на отбой. Балансирующая сила определяется теми же факторами, что в однотрубных амортизаторах, но с дополнительным влиянием донного клапана. Настраивается двухтрубный амортизатор за счет добавления или удаления шайб.

 

Внутренний байпасный амортизатор

Где: Ford F-150 Raptor

 

В двухтрубных амортизаторах Fox в автомобилях Ford перетекание жидкости происходит по многочисленным обводным патрубкам.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Рабочая жидкость обходит поршень и перетекает через отверстия во внутренний цилиндр, заполняя область за поршнем. Некоторая часть масла также проходит через шимстек поршня и через донный клапан при сжатии. Размер, положение и регулировка отверстий прогрессивно повышает коэффициент демпфирования, когда подвеска сжимается или работает на отбой. Когда шток проходит через последнее байпасное отверстие, то рабочая жидкость, преимущественно проходит через шимстек, крепящийся к штоку, что значительно увеличивает демпфирующую силу. Донный клапан играет важную роль во время всего хода сжатия и регулирует поток рабочей жидкости, поступающей во внешний резервуар. Это обеспечивает стабильное регулирования сопротивления сжатия и уменьшает кавитацию (воздушные карманы в масле) при езде на высокой скорости.

 

Смотрите также: Вы никогда не догадаетесь зачем нужны все эти отверстия в новой Honda Civic Type R

 

(Примечание к рисунку): «Если вы повысите коэффициент упругости, прежде чем поедете на машине, то можно заранее предположить, что произойдет.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески С магнитореологическими амортизаторами, даже спустя много лет, я все еще узнаю много нового, все еще экспериментирую. Я продолжаю находить что-то новое», — Майк Хёрли, инженер по производительности автомобиля компании Chevrolet. Он занимается отладкой магнитореологических амортизаторов, с тех пор как они стали использоваться в 2003 году в Cadillac XLR.

 

Магнитореологические амортизаторы

Где: Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette, Ferrari 488GTB, Lamborghini Huracan

 

Магнитореологические амортизаторы не имеют клапанов, отвечающих за коэффициент демпфирования. Движения колес и корпуса автомобиля контролируются за счет изменения вязкости масла. И хотя конструкция амортизаторов относительно стандартная (шток на конце поршня движется внутри полости с гидравлической жидкостью), принцип их работы отличается. В магнитореологических амортизаторах нового поколения используются две электромагнитные катушки, расположенные в поршне. Именно они генерируют местное магнитное поле.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Гидравлическая жидкость внутри амортизаторов содержит крошечные частицы ферромагнетика, которые распределены в случайном порядке, пока через магнитные катушки не пройдет электрический ток. Ток, проходя через магнитные катушки, создает магнитное поле, которое распределяет частицы в ряды. Так как изменяется ориентация магнитных частиц, изменяется и вязкость жидкости. Когда давление, оказываемое с любой стороны поршня, достаточно сильное, чтобы разрушить эти ряды частиц, то жидкость протекает через проходы, приводя поршень в движение. Сила выстроенности частиц пропорциональна силе магнитного поля, поэтому изменения силы тока катушек приводит к изменению силы демпфирования.

 

Амортизатор, оснащенный золотниковым клапаном

Где: Chevrolet Camaro ZL 1LE, Chevrolet Colorado ZR2

 

Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

 

Казалось бы, что сложного в амортизаторе с золотниковым клапаном? Однако только методом проб и ошибок удалось отладить амортизатор и получить точную кривую силы/скорости на основании известных уравнений гидравлики.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Золотниковые клапаны, состоящие из диска с пружинной нагрузкой, выступают в качестве крышки для цилиндра, позволяя маслу протекать через отверстия точной формы по сторонам цилиндра при сжатии пружины. Область, где отверстия принимают поток масла, выполняет функцию силы, применяемой к диску. Чем больше сила, тем больше эта область подвергается воздействию масла. Размер, форма и расположение отверстий и жесткость пружины определяют силу демпфирования. Местоположение клапана в таких амортизаторах может быть различным, но в самых простых вариантах, которые используются в обычных легковых автомобилях, золотниковый клапан располагается с обеих сторон поршня — для сжатия и для работы на отбой.

 

Электронные амортизаторы

 

Где: Ford Focus RS, Infiniti Q50 и Q60, Volvo S90

 

В большинстве адаптивных амортизаторах за силу демпфирования отвечают электронно-управляемые клапаны и шимстек. Электромеханические клапаны могут быть установлены как в однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Например, на этом фото — новая двухтрубная модель, разработанная Tenneco. Здесь есть контрольный клапан с задней стороны поршня, что позволяет поршню двигаться вниз во время хода амортизатора сжатия с наименьшим сопротивлением. Во время сжатия, во внутренней полости накапливается давление по мере того, как шток вытесняет масло, и оно начинает перетекать через донный клапан внизу амортизатора и через электронные клапаны вверху амортизатора. Сжимаемый газ компенсирует освободившийся объем штока во время сжатия. Масло возвращается во внутреннюю полость во время работы на отбой через контрольный клапан, расположенный под донным клапаном. От закрывающихся и открывающихся клапанов вверху амортизатора зависит сила демпфирования во время сжатия и отбоя.

Отличия амортизаторов и стоек, Полное руководство

Амортизатор Назначение

Обычные амортизаторы, также называемые в традиционных кругах демпферами, играют основную роль в контроле энергии, передаваемой от дороги к подвеске автомобиля и связанным с ней компонентам.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Амортизаторы рассеивают энергию через гидравлическую ударную жидкость внутри амортизатора, которая управляется клапаном поршня. Поршень амортизатора контролирует, сколько и как быстро жидкость проходит через амортизатор, тем самым придавая автомобилю различные характеристики демпфирования.

Величина сопротивления, развиваемого амортизатором, зависит от скорости подвески и конструкции поршня, прокладок клапанов и отверстий (также известных как выпускные отверстия). Все современные амортизаторы представляют собой гидравлические демпфирующие устройства, чувствительные к скорости движения. Это означает, что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Из-за этой особенности амортизаторы подстраиваются под дорожные условия, а также поэтому некоторые амортизаторы можно сжимать и растягивать вручную.

Стойка Назначение

Стойка является одним из основных компонентов подвески автомобиля и геометрии управления передней частью. В основном в системах независимой подвески стойки содержат спиральную пружину, установленную на опоре пружины, которая прикреплена к амортизатору (собственный демпфирующий механизм).Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Внутри стойка очень похожа на амортизатор, обе имеют ударную жидкость, активный поршень и клапаны, соответствующие конкретному автомобилю.

Стойки также выполняют функцию структурной поддержки автомобиля и его подвески. Спиральные пружины на стойке будут удерживать и изменять дорожный просвет автомобиля, а также влиять на выравнивание и передачу энергии от дороги. Однако не все винтовые пружины и стойки идеально подходят друг другу, пружины с разным номиналом (поднятые или опущенные) не всегда идеально подходят к заводским стойкам. Энергия от дороги воспринимается жесткой пружиной по-разному по сравнению с заводской пружиной, которая имеет более мягкую жесткость. Если стойка не настроена на такую ​​реакцию, ожидайте неудобной езды.

Что делают оба

  • Как амортизаторы, так и стойки в первую очередь направлены на то, чтобы шины как можно дольше соприкасались с землей. Когда шина наезжает на неровность, ответное действие сначала определяется компрессионным клапаном (насколько сильно амортизатор реагирует на подъем шины), а затем клапаном отбоя (насколько быстро шина отходит от автомобиля, чтобы коснуться земли).Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески
  • Оба амортизатора поддерживают баланс автомобиля во время поворотов и агрессивных маневров, удерживая все 4 угла в контакте с землей с одинаковой нагрузкой.
  • Как амортизаторы, так и стойки пытаются поддерживать одинаковую нагрузку автомобиля на всех 4 углах, обеспечивая одинаковый износ каждой шины. Если на одном или нескольких углах вашего автомобиля наблюдается необычный износ шин, иногда причиной являются изношенные амортизаторы.

<

Старый пост Что такое регулируемые по высоте распорки? (Бильштайн, ПроКомп, Ранчо)

Новое сообщение Амортизаторы, стойки и койловеры

>

Подробнее

KYB Truck Plus Полная производительная сборка

Truck-Plus Преимущества от KYB: Полная сборка Уже в сборе с правильной пружиной, т.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески ..

Bilstein 6112 и 5100 Амортизаторы, в чем основные отличия?

Если говорить прямо, эти амортизаторы предназначены для разных типов водителей и транспортных средств. The 2…

Bilstein vs Rancho Shocks — сравнения и советы из реальной жизни

Дебаты продолжаются Мы освещаем «Rancho vs Bilstein Shocks???» дебаты, которые бушуют вокруг а…

Разница между амортизаторами и распорками

Blog Home — Предыдущий пост | Следующий пост

Когда люди говорят о подвеске в транспортных средствах, они могут использовать слова «амортизаторы» и «стойки» как синонимы. Они оба являются важными компонентами системы подвески вашего автомобиля, а также общей производительности, безопасности и комфорта вашего автомобиля, но не могут быть заменены друг другом.

Сегодня наша команда из Christian Brothers Automotive готова предоставить некоторые разъяснения о том, как отличить амортизаторы от стоек, как они работают вместе, чтобы обеспечить плавность хода, и что вы можете сделать, чтобы они оставались здоровыми.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески

Что делают амортизаторы и стойки?

Амортизаторы и стойки могут по сути делать одно и то же, но это две разные вещи. Оба они работают, чтобы смягчить движение отскока и раскачивания вашего автомобиля. Это обеспечивает плавную езду или более плавную езду, в зависимости от местности, на которой вы можете оказаться. Они также помогают вам сохранять контроль над автомобилем всякий раз, когда может потребоваться аварийный маневр, защищая вас, вашу семью и всех остальных на дороге.

В чем разница между амортизаторами и стойками?

Хотя один из них можно найти в каждой из шин вашего автомобиля, автомобиль будет иметь либо амортизатор, либо стойку на каждом колесе, а не на обоих сразу. Амортизатор нельзя использовать для замены стойки, а стойку нельзя использовать для замены амортизатора. Какой из них у вашего автомобиля? Зависит от марки и модели.

  1. Амортизаторы: Амортизаторы предотвращают подпрыгивание автомобиля и находятся в простых цилиндрах.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески Также называемые амортизаторами, они традиционно устанавливаются на задние колеса автомобиля. Если бы у вас не было амортизаторов, ваша машина бесконтрольно подпрыгивала бы вверх и вниз.
  2. Стойки: Стойки — это тип системы подвески, в которой амортизатор и пружина объединены в одном блоке. Пружина поддерживает вес и удар вашего автомобиля, а также удерживает ваши шины на земле. Стойки обычно находятся в передних шинах автомобиля.

Основное различие между амортизаторами и стойками заключается в том, что стойка является конструктивной частью системы подвески автомобиля, в отличие от амортизатора. Стойка также является важной частью системы рулевого управления автомобиля и сильно влияет на углы установки.

Зачем мне их заменять?

Рекомендуется проверять амортизаторы и стойки после пробега в 80 000 миль, а затем каждые 20 000 миль на наличие признаков износа. Если вы не следите за состоянием своих стоек и амортизаторов в своем автомобиле, вы можете столкнуться с множеством проблем, включая общее неприятное вождение.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески

Плохие амортизаторы или стойки могут привести к:

  1. Отсутствие контроля при аварийных маневрах
  2. Опасность опрокидывания автомобиля
  3. Повышенный износ, разрыв и повреждение шин

Если движение кажется более неровным, чем обычно, и вызывает раздражение во время вождения, вы можете проверить свою подвеску. Один из проверенных способов проверить свою подвеску — пройти тест на отказ несколько раз в год. Вы делаете это, подходя к каждому углу автомобиля, толкая его и позволяя ему двигаться вверх. Если амортизаторы или стойки в порядке, угол автомобиля вернется на прежний уровень. Если вместо этого он продолжает подпрыгивать, вам могут понадобиться новые амортизаторы или стойки.

Услуги по обслуживанию подвески автомобиля в местной автомастерской

Если вам нужна помощь в определении части вашей системы подвески, которая в настоящее время вызывает у вас проблемы, или вам требуются другие услуги для ваших амортизаторов или стоек, доставьте свой автомобиль в один из наших местных автосервисов.Амортизатор и стойка разница: Отличие между амортизатором и стойкой подвески

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *