Opel — история бренда | Brandpedia
Adam Opel AG — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.
1899 год, именно этот год, принято считать годом начала отсчета истории знаменитой и известной сегодня во всем мире, компании Opel. В том далеком времени выпуском своей первой модели автомобиля компания Opel открыла первую страницу, длинной и славной истории Автомобилей под названием Opel. Но история компании, а точнее сказать основателя этой компании, началась значительно раньше.
Еще в семнадцатом столетии, после окончания тридцатилетней войны, отставные солдаты, решили заселиться близ реки Рейн, находящейся на юге Германии. Основав в этой холмистой местности называемой Оббель — ферму. Через некоторое время этих, вновь появившихся крестьян фермеров, начали называть Оббелями.
Так название этой местности, стало в последствии фамилией некоего Тонгеза Опеля. Жил он в не большом немецком городке Россельсхайме. В этом городке в 1937 году у него родился сын – Адам. Мальчик с детства был очень любознательным и интересовался различными механизмами. Проработав учеником в мастерской кузнеца, он решил изменить свою жизнь и когда подрос, отправился в Париж, куда мечтал попасть с детства.
Приехав в Париж в 1858 году, он устроился на работу, на фабрику по производству швейных машин. Здесь получив основные знания и опыт, он уехал на родину и открыл там не большую фирму по производству швейных машин. Так в 1868 году была открыта «Фабрика швейных машин Адама Опеля».
Предприятие быстро росло, и через год уже на нем работало около 40 человек, а в 1886 году уже 300. К этому времени на фабрике, начали осваивать производство экипажных колес. А в 1884 году, побывав на выставке проходившей во Франции, Адам Opel увидел там велосипеды, и решил освоить выпуск этого вида транспорта на своей фабрике.
Через некоторое время уже был выпущен первый велосипед компании Opel. До 1995 года, компания произвела около 2000 велосипедов и была самой крупной компанией в Германии по производству швейных машинок. Надувные шины, для велосипедов впервые были произведены именно этой компанией.
В 1895 году Адам Opel умер, но его пятеро сыновей (Фридрих, Карл, Людвиг, Генрих, Вильгельм), помогавшие отцу справляться с делами фабрики — взяли управление фабрикой в свои руки. Братья Opel, активно занимались спортом, велосипедными гонками, благодаря их увлечению и громким спортивным победам, вскоре вся Германия и Европа узнали о велосипедах компании Opel.
В 1897 году, в Берлине был открыт автосалон, на который были приглашены и знаменитые братья Opel. Здесь, они впервые увидели автомобиль, и задумали наладить производство этого нового транспортного средства, выпуск которого мог быть весьма прибыльным. Но для производства этих безлошадных повозок, им нужен был патент.
В январе 1899 года братья Opel приобрели патент и подписали соглашение с Фридрихом Луцманом из Дессау. По соглашению, фабрика, на которой выпускались самодвижущиеся экипажи Луцмана, перешла в руки братьев Opel, а сам Фридрих Луцман стал техническим директором этой фабрики.
Весной 1899г. на заводе, который приобрели братья Opel, был выпущен первый авто марки Opel. Его и принято считать первым автомобилем марки Opel, с которого пошел отсчет истории автомобилей этой марки.
Автомобиль Lutzman Opel, был одноцилиндровым, с горизонтальным расположением мотора под сиденьем. По своему внешнему виду автомобиль был больше похож на карету чем на автомобиль, который мы с вами привыкли уже видеть на наших дорогах.
Это была весьма оригинальная и громоздкая конструкция, для того чтобы завести двигатель этого автомобиля, надо было вручную раскручивать огромный маховик. Первый автомобиль не сильно пользовался спросом у покупателей, но братьев Opel это обстоятельство не остановило. В 1900 году братья Opel заключают контракт с автомобильным заводом Darrak, находящимся во Франции.
В 1902 году был представлен первый автомобиль модели 10/12PS , разработанный компанией Opel. На автомобиле был установлен двухцилиндровый двигатель, с объемом 1884 куб. см., с водяным насосом. Автомобиль Opel Darrak, мог развивать максимальную скорость 45 км/ч.
На автомобильном рынке, этот автомобиль имел больший успех, чем предыдущие модели. И благодаря высоким продажам братья Opel смогли поправить свои дела и начать разработку собственных автомобилей.
В этом же году, компания выпустила еще две модели схожие с этой, но чуть отличающиеся по своим техническим данным. Модель 12/14, которая имела объем двигателя 2365 куб.см и модель 13/30 с формой кузова, напоминающего яйцо. Увеличение объема производства, который достиг уже в 1902 году 3200 автомобилей, подняло компанию Opel на второе место, среди автомобильных компаний Германии.
В 1903 году выпускается модель «20/24 PS/ с 4х цилиндровым двигателем и L-образным размещением клапанов — это был первый автомобиль Opel с четырех цилиндровым двигателем. Конструкторы компании, воссоединили два двухцилиндровых двигателя 12/14 в единую конструкцию.
В 1905 году компания Opel начала разрабатывать автомобили более высокого класса. В этом году появилась модель 35/40PS, которая была оснащена 6.9 литровым двигателем.
Но, малолитражные двигатели по-прежнему являлись основной продукцией компании. Из них самым популярным в то время был двухместный «Докторваген», получивший свое название из-за того, что его предпочитали сельские лекари.
В этом же году компания Opel, начинает постройку нового завода, который предназначался чисто для производства автомобилей. Завод был назван в честь Герцога Гессенского Эрнста Людвига – Ludwigsbau.
1906 год ознаменовывается для компании Opel тем, что она открывает свою фабрику по производству автомобилей в Берлине, и переходит к выпуску автомобилей полностью разработанных в компании Opel. В этом году был выпущен 1 000 автомобиль этой компании.
Этот год еще, был примечательным для компании Opel тем, что впервые были предприняты попытки создания первого бронированного автомобиля Opel.
Модель 35/40 была оснащена 6 миллиметровой броней, изготовленной из особой «круповской» стали. Военный автомобиль был оснащен 2 пулеметами системы Mauser и 4 скорострельными пистолетами, столиком для карт и подзорной трубой. Но, этой военной новинке не суждено было попасть в серийное производство, так как Кайзер Вильгельм, при осмотре броневика, остался, не доволен его конструкцией.
За этот маленький период развития компании, она была известна уже во всем мире не только своими высокими производственными достижениями, но и активным участием в различных видах спортивных гонках и соревнованиях.
Так в 1907 , автомобили марки Opel участвовали в гонках, устроенных Кайзером Вильгельмом II и завоевали не только первое место в гонках, но и обратили на себя внимание самого Кайзера Вильгельма II.
После этого Кайзер Вильгельм II, заказал несколько автомобилей Opel, для своего личного гаража. Эти автомобили, не имели больших отличий от серийных, кроме как повышенной надежностью, которая достигалась за счет не больших изменений и добавлений в конструкцию. Например: наличие двух свеч зажигания, вместо одной и более улучшенную эффективную систему зажигания и охлаждения.
1909 год – Была продемонстрирована модель 4/8PS с четырех цилиндровым двигателем. Компания Opel делает первый шаги для популяризации своих автомобилей, делая упор на уменьшение себестоимости производства и соответственно на цены своих автомобилей. Было прекращено производство автомобилей, оснащенных одно и двух цилиндровыми двигателями.
Один из братьев Opel Фриц, очень интересовавшийся различными техническими новинками и нововведениями, после поездки в Америку, внес идею по стандартизации и унификации узлов и механизмов автомобиля, что в дальнейшем широко применялось фирмой при производстве автомобилей среднего и высокого класса. Фирма ввела модульную систему, которая позволила создавать комбинации из различных типов шасси, кузовов и двигателей. Это дало возможность в будущем наладить конвейерное производство автомобилей.
В 1911 году произошел пожар на заводе швейных машинок, который уничтожил большую часть предприятия. Компании Opel пришлось закрыть производство швейных машинок.
После пожара, была проведена значительная реконструкция производственных мощностей компании, и обновление технического парка станков, что в будущем выгодно сказалось на дальнейшей судьбе компании.
К 1912 году, компанией Opel, уже было выпущено 10 000 автомобилей. В этом году компанией был открыт новый завод по производству автомобилей, на открытии которого присутствовал сам Великий Герцог Вильгельм.
Opel становится крупнейшей автомобильной компанией Германии. Ежегодный выпуск достигает отметки в 3 335 автомобилей. В этот период компанией создается новая эмблема, которая в дальнейшем используется как логотип, на автомобилях Opel так и в рекламе своей продукции.
В процессе освоения новых рынков автомобили марки Opel попадают и в Россию. Эти автомобили не имели особых отличий от остальных, кроме бронзового вензеля на радиаторе — название Opel, было написано русскими буквами.
В период первой мировой войны Opel занималась выпуском грузовых автомобилей для армии. Специалисты компании одновременно продолжали исследования и разработки новых моделей. В 1916 году был создан один из первых автомобилей, который оснащался шести цилиндровым двигателем с объемом 4.7 литра.
Затем был открыт новый полигон для испытания автомобилей в Россельсхайме.
За первой моделью 6ти цилиндрового автомобиля, вскоре появились еще две.
После окончания первой мировой, рост и развитие компании замедлилось, из-за кризиса германской экономики и потери некоторых производственных мощностей.
Завод в Россельсхайме, был оккупирован французскими войсками. Однако компании удалось все-таки преодолеть этот кризисный период для страны, и удержаться на автомобильном рынке Германии. В тот период даже была выпущена модель 8/25. Но объем продаж падал, в 1920 году было выпущено только 1154 автомобиля.
1923 год был самым кризисным для компании, маленький объем продаж, который составил всего лишь 910 машин, усугубил и без того кризисное положение компании. Но уже к 1924 году, после восстановления экономики страны, объем продаж начал расти.
1924 год – в судьбе Opel, этот год имел огромнейшее значение. Вложив один миллион золотых марок в модернизацию, компания одним из первых в Германии переходит к конвейерной сборке своих автомобилей.
Основными приоритетами, при создании новых моделей, становятся дешевизна и простота в сборке. Компанией вводится в производство новая модель 4/12 PS. Переняв многое от французской модели Citroen 5CV, последняя даже обратилась в суд, с требованием оплатить лицензию, но из-за наличия все таки больших расхождений в конструкции этих автомобилей, дело было закрыто.
С 1924 по 1931 год было выпущено 119 484 автомобиля этой модели, что стало рекордом для компании по производству одной модели.
К концу 1929 года надвигался мировой экономический кризис, что сильно обеспокоило владельцев компании Opel. Поэтому было принято решение войти в корпорацию General Motors. И в 1929 году было заключено соглашение между автопроизводителями.
Войдя в корпорацию, Opel все же сохранил за собой полную свободу действий, и укрепил свои позиции на рынке, расширив географию своей деятельности. Были открыты новые представительства в Южной Америке, Китае и Японии.
К 1935 году компания представила модель «Olympia». Эта модель была, первым немецким автомобилем с цельнометаллическим несущим кузовом. За два года, было выпущено 82 000 единиц этой модели. Принципиальные изменения при сборке этой модели, стали в дальнейшем очень важными для всего мирового автомобилестроения.
Кузов автомобиля начал изготавливаться отдельно от механической части — это ускорило и упростило сборку. До начала второй мировой войны, компания выпустила такие модели, как: Super 6 и Admiral. В 1938 году на смену Super 6 пришел Opel Kapitan.
Во время Второй мировой войны, корпорация «Дженерал Моторс» частично утратила управление компанией Opel. Как сказал тогда новый президент «GM» Уильяму Кнудсену – «сегодня компанией Opel управляет Гитлер».
В период войны, компания занималась выпуском вооружения и военных автомобилей для Немецкой армии. Получив большие заказы на производство грузовых автомобилей, гусеничных тягачей, гаубиц и др. военной техники компания имела большие прибыли от этих заказов.
В этот период компания произвела большое количество грузовиков. Их конструкция была настолько удачной, что эмблема этих грузовиков, впоследствии перешла на все автомобили марки Opel.
После окончания второй мировой войны, Советский Союз вывез большую часть оборудования компании. Но компания Opel все же восстановила частично свои производственные мощности и по заказу США, начала выпуск грузовиков, а в 1947 году и легковые автомобили.
В 1962 году с постройкой нового завода в городе Бохум, Opel начинает новую эру в истории своего развития. С открытием завода, начинается производство нового автомобиля Opel Кадет 2. Этот автомобиль впоследствии стал бестселлером, и пользовался большой популярностью во всем мире. До 1991 года, было продано свыше 11 миллионов экземпляров Opel Кадет.
В семидесятые годы Компания Opel, начала разработки новых моделей, принципиально отличающиеся от уже имевшихся. Нефтяной кризис, диктовал свои условия, и конструкторам компании пришлось разрабатывать новые модели, более экономичные. Но, в то же время не уступающие по мощности и динамичности уже имевшимся в производстве.
В 1971 году Opel выпускает свой 10 миллионный автомобиль. А в 1972 году появились две новые модели — Rekord D и Commodore.
В 80е годы, компанией начинает уделяться большое внимание снижению токсичности выхлопных газов.
В 1982 году, Opel запускает новый завод в Испании.
В 1986 году предлагается широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.
В этот период, компания Opel становится одной из первых, которые оснащают свои автомобили оборудованием (каталитические нейтрализаторы) для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах. В 1987 году Opel начинает сотрудничать с итальянской компанией Bertone.
В 2009 году «Дженерал Моторс» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк. Однако 3 ноября «Дженерал Моторс» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «Дженерал Моторс» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.
В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн «Дженерал Моторс» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и «Дженерал Моторс» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel.
История Opel
Качество, надёжность и безопасность, — это главные особенности, которые позволили немецкой компании «Опель» (Adam Opel GmbH) занять почётное место среди автоконцернов всего мира.
Изначально немецкая компания производила лишь велосипеды и швейные машины. Основатель компании Адам Опель с детства увлекался техникой и механикой. 21 января 1863 года начала работать его первая компания, а в 1868 году мастерская по производству велосипедов и стиральных машин стала двухэтажной. С помощью своих сыновей Адам начал развивать компанию и в 1885 году начал серийное производство велосипедов. В 1895 году Адам Опель умер и во главу фабрики встали его сыновья Вильгельм и Фридрих. С 1898 года увидев самодвижущийся экипаж Ф. Луцмана они решили привлеч инженера к сотрудничеству. Далее Луцман получил должность технического директора на фабрике Опель.
Весной 1898 года фабрику покинул первый одноцилиндровый автомобиль Опель. Он был далек от совершенства, мотор располагался под сидением, а единственным приспособлением для его запуска был огромный маховик, который приходилось раскручивать вручную. В 1900 году компания «Опель» приобрела лицензию на выпуск автомобилей французской фирмы «Darracq». Это дало талчёк для самостоятельного развития машиностроения компании Опель. Обзаведясь собственными инженерами и конструкторами братья Опель поняли, что в силе самостоятельно выпускать автомобили опель и запчасти опель у себя на заводе.
В 1902 году на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12 PS», полностью собранный в Германии. Легкая двухместная модель с оригинальным корпусом Opel была оснащёна шасси, двухцилиндровым двигателем с системой водяного охлаждения и могла разогнаться до 45 км/ч. В этот момент компания «Adam Opel AG» начинает производство собственных мотоциклов. Компания чрезвычайно быстро и динамично развивалась: умелое управление и использование новейших достижений технического прогресса позволило в 1905 году перейти к разработке автомобилей более высокого класса (модель «35/40PS»).
В 1906 году истек контракт с французами, и братья, уже уверенно стоявшие на ногах, продлить его не захотели.В 1907 году был окончательно прекращен выпуск модели Opel Darracq. В том же 1906 г. произошло два знаменательных для «Опель» события: был открыт филиал фабрики в Берлине и выпущен тысячный автомобиль. В 1909 году «Опель» выпустил автомобиль, рассчитанный на массового потребителя – «4/8PS». Недорогая модель пользовалась большой популярностью. Дела компании шли очень хорошо. Но производство стиральных машил и велосипедов пришлось прекратить из-за крупного пожара на фабрике в 1911 году.
В 1913 году компания Opel стала одним из самых крупных производителей автомобилей в Германии, при этом его популярность и заслуженное признание росли и в других странах. Вскоре разразилась Первая мировая война, во время которой «Adam Opel AG» организовала выпуск грузовиков для нужд армии. За выполнение военных заказов компания получала неплохие прибыли, которые планировалось потратить на разработку новых легковых автомобилей.
Первым автомобилем, выпущенным с использованием данной технологии, стал Opel 4/12 PS. Такой двухместный автомобиль окрашивался в ярко-зеленый цвет, за что и получил прозвище «древесная лягушка». К 1927 году было выпущено порядка 39 тысяч таких «лягушат». В 1928 году «Adam Opel AG», трансформировавшийся в Акционерное Общество «German Aktiengesellschaft», – самый большое автомобильное предприятие Германии, его доля на рынке составляла 37,5%. Но даже такая мощная компания, как «Опель», не смогла преодолеть мирового финансового кризиса 30-х годов ХХ века.
В 1929 году американский концерн «General Motors Corporation» приобрел 80 % компании «Adam Opel», а спустя два года – и оставшиеся 20%. «Опель» получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн и стал официальным филиалом «General Motors» в Германии. С этого момента темп производства автомобилей еще больше увеличился. Из стандартных узлов и агрегатов было налажено производство нескольких моделей. Так, в 1936 году был выпущен «Опель Кадет». Легкий (весом менее 800 кг) и мощный этот автомобиль быстро стал популярным. В 1935 году «Опель» выпустил 100-тысячный автомобиль. В преддверии войны, в 1939 году, был выпущен армейский грузовик «Opel Blitz», ставший самым массовым грузовиком Вермахта, а в 1940 году «Опель» фактически отобрали у «General Motors» – компания была национализирована гитлеровским правительством. В этом же году с конвейера сошел миллионный автомобиль. Во время Второй мировой войны «Опель» поставлял грузовики и самолеты для фашистской армии. В конце войны перспективы компании выглядели удручающе – многие заводы подверглись бомбежкам, а оборудование было разрушено или демонтировано.
К концу XX в. «Опель» стал гигантом автомобилестроения с собственными заводами в Польше и Италии. Сегодня Adam Opel AG является самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединённых Штатов. На заводах фирмы, расположенных в Руссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне. Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работают более 55 тысяч человек. Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira. Не стоит забывать внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra. Международное жюри конкурса Car of the Year 2005 в конце 2004 года выбрало семь автомобилей-финалистов, в числе которых Opel Astra.
В 2009 году «General Motors» выразил намерение продать «Опель» международному консорциуму, в который входят канадская компания «Magna Internationa» и российский Сбербанк. Однако 3 ноября 2009 года «General Motors» заявил, что «Опель» не продается. Таким образом, Opel продолжает производить качественные и востребованные автомобили. Постоянная разработка и внедрение технических новшеств, ставка на качество выпускаемой продукции, сервис и поддержка клиентов – все это сделало автомобили «Опель» одними из самых продаваемых в мире.
История компании Opel – DW – 11.05.2009
История компании Opel
Фото: picture-alliance/ dpa
Адам Опель
В 1863 году Адам Опель (Adam Opel) основал фабрику по производству швейных машин. После его смерти пятеро сыновей решили выпускать велосипеды, а затем и автомобили. В 1898 году появился первый Opel-Lutzmann, являвшийся копией модели Benz. На снимке: памятник Адаму Опелю в Рюссельсхайме.
Фото: AP
Древесная лягушка
Первая по-настоящему популярная модель от Opel — Laubfrosch («Древесная лягушка») 1924 года. Благодаря этому автомобилю, фирма Opel стала крупнейшим в Европе производителем машин малого класса. Любопытно, что прототипом успешной модели послужил Citroen 5CV. Французская компания даже потребовала через суд, чтобы Opel купил лицензию на этот автомобиль. В ответ Opel внес незначительные изменения в конструкцию, и этого оказалось достаточно, чтобы прекратить дело.
Фото: ullstein bild
Ракета на колесах
В конце 1920-х годов внук Адама Опеля Фриц фон Опель (Fritz von Opel) работал над скоростными машинами с ракетным двигателем. Автомобиль RAK 2 достиг в 1928 году фантастической для тех времен скорости в 238 км/ч.
Фото: ullstein bild — AP
Первый «народный автомобиль» — Opel P4
В 1928 году фирма Opel вошла в состав американского концерна General Motors. Это помогло преодолеть ей времена Великого кризиса, когда началось массовое вымирание автомобильных марок. Основное внимание Opel уделял небольшим и дешевым моделям, таким как этот Opel P4 1935 года выпуска. Кстати название «народный автомобиль» впервые прозвучало в рекламе именно этой модели. Это не понравилось Адольфу Гитлеру, так как настоящим народным автомобилем, по его мнению, должна была стать модель от немецкого производителя.
Фото: ullstein — Frischmuth
Прообраз «Москвича» — Opel Olympia
В 1934 году начался выпуск простой и экономичной модели Olympia, названной в честь Берлинской олимпиады. Opel Olympia стал первым массовым немецким авто с несущим кузовом. Через год с конвейера сошел еще более дешевый Kadett, вскоре завоевавший огромную популярность. После войны в СССР по его образцу на вывезенных трофейных производственных линиях начали выпускать «Москвич-400». На снимке: Opel Olympia 1936 года.
Фото: ullstein bild — Frischmuth
Opel Super 6
К более крупным моделям 1930-х годов относится Opel Super 6 1937 года c 6-цилиндровым двигателем. Через год его cменила легендарная модель среднего класса Kapitän с несущим кузовом.
Фото: picture-alliance/ dpa
Opel Kapitän
Во время войны нацисты национализировали заводы Opel, на которых в основном выпускались грузовики Blitz («Молния»). Именно эта машина стала самым массовым грузовиком немецкой армии. Blitz оказался настолько удачным, что его символ — кольцо, пронзенное зигзагом молнии, — стала новой эмблемой фирмы. В 1944 году бомбардировщики союзных войск превратили в руины почти все производственные цеха заводов Opel. Рюссельсхайм попал в американскую, а Бранденбург — в советскую зону оккупации, откуда почти все оборудование и документация были вывезены в СССР. В послевоенные годы фирма продолжала выпускать модифицированные старые модели. Кстати, конструкция и внешний вид модели Kapitän, по мнению некоторых специалистов, сыграли немалую роль при создании советской послевоенной модели «Победа». Долгое время модель Opel Kapitän подвергалась лишь косметическим доработкам, и лишь к концу 1950-х изменения коснулись самой конструкции. На снимке: Kapitän 1950 года с 55-сильным 6-цилиндровым двигателем.
Фото: picture-alliance/dpa
Opel Olympia Rekord Cabrio
Opel Olympia Rekord Cabrio Limousine 1952 года выпуска.
Фото: ullstein bild — Auto BILD Syndic
Opel Kadett
В 1962 году Opel открывает новую фабрику в Бохуме, на которой начинается впервые после войны выпуск компактной модели Kadett. Она сразу завоевала популярность и до того, как в 1991 году ее сменила Astra, было продано 11 миллионов таких автомобилей. На снимке: Opel Kadett 1962 года.
Фото: AP
Opel Olympia Rekord
Opel Olympia Rekord начала 1960-х годов.
Фото: ullstein — Schlegelmilch
Diplomat, Admiral и Kadett
Модельный ряд 1964 года: Diplomat, Admiral и Kadett.
Фото: picture-alliance/ dpa
Автомачо — Opel Manta
Эта модель овеяна легендами, она стала героем бесчисленных анекдотов, песен и даже фильмов. Opel Manta — «автомобиль с душой», как называют его многочисленные поклонники. Базой для культмобиля из 70-80-х годов стала модель Ascona, занявшая нишу между моделями Kadett и Rekord. Непосредственным конкурентом Manta был Ford Capri — еще один спортивный, а скорее — «спортовидный» автомобиль. На снимке: девушка на капоте «автомачо» 1975 года выпуска.
Фото: picture-alliance/ dpa
GT — американская мечта
Первый Opel GT был показан на Франкфуртском автосалоне в 1965 году. Дизайн машины был выполнен в, так называемом, стиле Coca-cola (очертания кузова в профиль напоминали бутылку «Кока-колы»). Одной из особенностей машины, стилизиованной под американские спорткары, стали убирающиеся фары. Серийный выпуск начался в 1968 году и до 1973 года было собрано 103 тысячи таких автомобилей. Сегодня GT — мечта любителей олдтаймеров.
Фото: picture-alliance/dpa
Вечно второй — Opel Astra
C начала 1990-х годов у General Motors начинаются серьезные проблемы со сбытом. Взятый американским руководством курс на жесткую экономию обернулся резким снижением качества автомобилей от Opel. Имиджу марки был нанесен серьезный урон и с тех пор, несмотря на обилие новых моделей, широкий ассортимент кузовов и моторов, особых успехов фирме достичь не удалось. Главный «хит» компании — модель Astra — долгое время оставался «вечным вторым» в списке наиболее продаваемых в ФРГ автомобилей, значительно уступая по объемам продаж своему главному конкуренту Volkswagen Golf. А в последнее время его и вовсе вытеснили из первой тройки. На снимке: Opel Astra последнего поколения.
Фото: AP
Салон-трансформер — Opel Zafira
Из новинок последних 10 лет стоит особо упомянуть Opel Zafira — популярный однообъемник с революционным устройством сидений, позволяющим трансформировать салон в зависимости от потребностей водителя. Эта модель отбила множество клиентов у первооткрывателя этого сегмента Renault Scenic.
Фото: AP
Opel Corsa
Большой популярностью в настоящее время пользуется модель малого класса Opel Corsa. На снимке: «заряженный» вариант c кузовом купе — Corsa OPC.
Фото: AP
Последняя надежда — Opel Insignia
Последняя надежда компании Opel в кризисные времена — популярная модель среднего класса Insignia. Эта машина завоевала титул «Автомобиль 2008 года». С недавних пор эта и другие модели General Motors, в том числе и предназначенные для американского рынка, разрабатывались исключительно в Рюссельсхайме, что говорит о высоком доверии к немецким инженерам и дизайнерам. Кстати, почти все последние модели от Opel пользуются неплохим спросом.
Фото: AP
Opel Meriva
Перспективый концепткар Opel Meriva, который, если компания продержится на плаву, заменит актуальный невзрачный микровэн под тем же названием.
Фото: Opel/dpa/tmn
Гость из будущего — Opel Ampera
«Гость из будущего» — широко разрекламированный гибридный электромобиль Opel Ampera (аналог предназначенного для американского рынка Chevrolet Volt) будет стоить в Европе около 40 тысяч евро. Серийный выпуск модели намечен на 2011 год.
Фото: AP
19 фото
19 фото
Автомобили и транспортГермания
11 мая 2009 г.
https://www.dw.com/ru/istorija-kompanii-opel/g-4244303
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Переход на полноразмерную версию |
Логотип Opel, символ, значение, история, PNG
Логотип Opel PNG
Логотип Opel символизирует автомобили, которые едут так быстро, что вы едва успеваете их замечать. Блеск и металл эмблемы — прообраз силы и скорости, которые отличают автомобили марки. Знак намекает на современные технологии, помогающие в вождении.
Opel (полное название — Opel Automobile GmbH) — немецкий автомобильный бренд, принадлежащий компании Stellantis (с января 2021 года). Основателем компании является Адам Опель, фамилией которого она и названа. Год ее появления – 1862. Головной офис находится в городе Рюссельсхайм-на-Майне (Германия).
Значение и история
У бренда невероятно богатая история, которая началась в амбаре, где семья Опель производила швейные машины. В то время логотип не имел никакого отношения к транспорту. Компания производила швейное оборудование до 1886 года — пока не разработала свою линейку велосипедов. Первый автомобиль от компании появился в 189 г.9. С тех пор она проектирует, конструирует, собирает автомобили, а также аксессуары к ним. В семейное дело были вовлечены все — глава дома, его сыновья и жена, подписавшая контракт со слесарем Фридрихом Лутцманном, сыгравшим важную роль в формировании дизайна автомобиля. Всего у Opel 47 логотипов.
1862 – 1866
Дебютная эмблема представляет собой монограмму, образованную из имени и фамилии владельца компании. Изящные «О» и «А», выполненные в староанглийском стиле, создают символическую композицию. Чтобы буквы выглядели отчетливо, авторы раскрасили их разными цветами: «О» — красным, «А» — коричневым.
1866 – 1899
С выпуском первого велосипеда фирма изменила дизайн логотипа. От предыдущей версии, использовавшейся на швейных машинах, остались надписи «Rüsselsheim», «Opel» и «Blitz», к которым добавилось слово «Victoria». Он символизирует победу. Логотип выполнен в виде вертикального овала с велосипедистом посередине, над которым летит богиня Виктория с лавровым венком в руке.
1899
Эта эмблема просуществовала очень недолго и была предложена Софи Опель, женой основателя, которая заняла пост генерального директора. На стилизованном щите есть несколько надписей, расположенных в четыре строки: «Opel Motorwagenfabrik Rüsselheim a.Main». Все слова расположены по диагонали. По краю щита проходит двойной контур.
1899 – 1902
В 1899 году началось производство автомобилей, поэтому компания изменила дизайн эмблемы. Теперь он богато украшен завитками, виньетками и изогнутыми символами в староанглийском стиле. Сверху на коралловой фигуре написано слово «Opel», а снизу — «Fahrräder». Этот логотип никогда не использовался на легковых автомобилях — он служил только для рекламы.
1902 – 1906
Фирменное наименование имеет строгую форму и напоминает глаз или мяч для американского футбола. Название бренда размещено в центре овального знака с заостренными концами. Сверху написано «Motorenwagenfabrik», снизу — «Rüsselheim». Основные цвета логотипа — красный и белый.
1906 – 1909
Причудливый логотип имеет оригинальную форму и выглядит как древнегреческая гравюра с монолитным словом «Опель» посередине. Цвета тоже стали соответствовать стилю: авторы выбрали золотой и черный.
1909 – 1910
На смену сложной эмблеме пришла простая и лаконичная. Массы деталей в нем нет, поэтому ничто не отвлекает от названия производителя автомобиля. Связанная надпись «Opel» расположена по диагонали. Он написан от руки курсивом и окрашен в темное золото. Нижний штрих «l» удлиняется и поворачивается влево.
1910 – 1937
Это повторение версии 1902-1906 годов, но в более благородной форме. Лавровые венки окаймляют края продолговатого логотипа мяча для регби. В центре синего поля название бренда, а справа и слева от него двойные трапеции. Стиль этого логотипа очень напоминает древнегреческий.
1924 – 1937
В это же время появился еще один вариант эмблемы – желто-черный, с узким овалом. Но с такими же фигурными буквами в слове «Опель». Символы неровные, разной высоты: самые крупные расположены в центре, меньшие по бокам.
1928
Временно используется бежево-белый квадратный логотип со скругленными углами. Внутри он разделен на четыре сегмента, каждый из которых содержит по одной букве от названия бренда: «P» и «E» на белом фоне, «O» и «L» на светло-бежевом фоне.
1929 – 1937
Разработчики вернули старую версию эмблемы 1902 года и разместили ее в центре оранжевого круга, выделив тонкими желтыми штрихами. Они оставили стиль текста прежним (1910). Он украшен фигурными буквами, напоминающими греческую вязь.
1936 – 1937
В этом логотипе всего два элемента – слова «Opel» и «Blitz», выполненные заглавными буквами. Они окрашены в белый цвет и заключены в серые диагональные прямоугольники. Этот вариант использовался на большегрузных автомобилях, поэтому соответствовал грубому стилю.
1937 – 1947
В 1937 году началась эра ракет и молний, летящих по кольцу. Но перед этим дизайнеры изобразили серый дирижабль, который плывет по бледно-желтому кругу на белом фоне. Все надписи с логотипа удалены.
1947 – 1954
Это упрощенная версия предыдущего логотипа. Дирижабль теперь выглядит как ракета, пересекающая большой серебряный круг по горизонтали. Элементы приобрели изысканность и элегантность.
1950 – 1951
Одновременно с графическим логотипом использовалась текстовая версия визуальной айдентики. Он состоит из вертикального овала, разделенного по цвету на две равные части: слева — белая, справа — золотая. Также на нем есть надпись «Опель». Заглавные черные буквы отмечены крупными засечками.
1954 – 1959
Полудирижабль-полуракета напоминает летающий самолет. Разработчики вывели название компании за пределы кольца, разместив его внизу с широким разрывом между буквами.
1959 – 1963
Круг приобрел полуовальную форму и стал бледно-золотистого цвета. В тот же оттенок окрашивается ракета, пролетающая перед ним. Он состоит из трех геометрических элементов, два из которых зеркально отражают друг друга.
1963 – 1964
Дизайнеры сделали круг черным и добавили окантовку к двум серым полосам (внутри и снаружи). Ракета напоминает молнию, направленную коротким концом влево. Он тоже черный с серебристой окантовкой.
1964 – 1970
В это время появился легендарный талисман автомобильной компании – молния, похожая на вытянутую букву «Z». Он появился не случайно и был вдохновлен логотипом 1866 года. В начале производства велосипедов производитель использовал в эмблеме слово «Блиц», обозначающее молниеносную скорость передвижения своих двухколесных транспортных средств. Теперь он получил графическое воплощение в виде горизонтального серого зигзага на фоне тонкого круга.
1970 – 1987
Сложный логотип, состоящий из квадрата с кругом посередине, через который протянута широкая молния. Внизу есть надпись «Опель». Вместо светло-серого дизайнеры использовали черный, раскрасив все элементы на интенсивно-желтом фоне.
1987 – 2002
Разработчики убрали излишнюю яркость, сохранив бледно-золотистый цвет только в центральной части квадрата. А в прямоугольнике разместили фирменный значок в виде круга с молнией. Дизайнеры оставили название бренда внизу, но изменили для него шрифт — теперь он гротескный.
1991 – 1995
Эмблема представляет собой двойной круг с широкой белой молнией посередине.
1995 – 2002
В этой версии цвета меняются местами: все, что было черным, становится белым и наоборот. На логотипе снова появилось слово «Опель».
2002 – 2007
Изменения коснулись только цвета. Надпись теперь желтая, а кольцо и молния серые.
2007 – 2009
Дизайнеры добавили логотипу объемности с помощью бликов, теней и бликов. В результате круг и горизонтальный зигзаг стали выпуклыми, серебристыми, напоминающими металлическую деталь.
2009 – 2017
Авторы логотипа усилили эффект 3D и добавили тени. В верхней части круга на твердой поверхности выгравировано название бренда. Благодаря этому эмблема получилась очень стильной и металлизированной.
2017 – 2020
Логотип снова претерпел серьезные изменения и был преобразован в плоский монохромный значок. На нем всего два элемента – кольцо и молния. Они окрашены в черный цвет.
2020 – сегодня
Текущая версия содержит все предыдущие части плюс надпись. Название компании внизу. Он выполнен печатными буквами, которые расположены далеко друг от друга.
Шрифт и цвета эмблемы
Визуальный знак этой автомобильной компании прошел очень долгий и трудный путь. Он менялся в ключевые моменты своей истории, когда трансформировался, расширялся или сливался с другими структурами. А еще ее логотипы обновлялись при появлении очередной серии легковых автомобилей или тяжелых грузовиков. Причем логотип существовал в различных формах: в виде рекламных символов, значка, значка, товарной этикетки, а также в виде принта на капоте.
Дизайнер Матиас Ламкен сделал последнюю типографику. В более ранних версиях использовались различные шрифты с засечками и без засечек. Они выглядели как древнеанглийские символы, древнегреческие знаки, вытянутые тонкие буквы или, наоборот, приплюснутые широкие. Последний шрифт — это пользовательский шрифт под названием Opel Next. Он отличается четкими линиями и точными углами, чтобы сохранить деловой стиль логотипа.
Фирменная палитра разнообразна еще и тем, что за долгие годы существования несколько раз менялась. В нем были красный, золотой, графитовый, бежевый, синий, желтый, оранжевый, серебряный. Сейчас используется монохромная гамма – черно-белая.
Цветовые коды Opel
Жуткий черный | Шестнадцатеричный цвет: | № 171714 |
---|---|---|
RGB: | 23 23 20 | |
CMYK: | 0 0 13 91 | |
Пантон: | PMS Нейтрально-черный C |
Краткая история компактных универсалов Opel
Если бы мы взяли все 24 миллиона автомобилей Opel Kadett и Astra, когда-либо проданных, и выстроили их один за другим, колонна обошла бы экватор два с половиной раза.
Излишне говорить, что компактные автомобили Opel имеют очень богатую историю. Но немецкий автопроизводитель также имеет впечатляющие традиции, когда речь идет о универсалах компактного класса.
Все началось с Kadett A Caravan в далеком 1963 году. Между прочим, [Car] [A] [Van] означал автомобиль с практичностью фургона — это изящная игра слов, которая часто ускользает от внимания. люди.
Конечно же, от названия Caravan отказались в 2010 году, когда компактный универсал Opel стал называться «Sports Tourer», но это не мешает нам с любовью вспоминать каждое из последних 10 поколений, поэтому вот:
1963-1965 – Опель Кадет А
Спросите любого в Opel, и вам скажут, что Kadett A был первым автомобилем, совершившим революцию в компакт-классе в 1963 году. Он не только имел очень большой багажник, но и вмещал шесть человек благодаря третьему ряд сидений.
Внешний вид Kadett A Caravan отличался низкой поясной линией, панорамными окнами для хорошей видимости и декоративной полосой вдоль борта, подчеркивающей его габариты. Багажник был на удивление просторным для компактного автомобиля, а крышка топливного бака располагалась снаружи — «В багажнике никогда не пахнет бензином», — так часто указывала тогда рекламная команда Opel.
Что касается производительности, то его 993-кубовый четырехцилиндровый агрегат выдавал 40 л.с., что сейчас может показаться не таким уж большим, но для компактного автомобиля 60-х это была совсем другая история.
1965-1973 – Opel Kadett B Caravan
Эта модель новой серии заменила свою оригинальную модель после очень короткого двухлетнего пробега. Длина новой модели превышала четыре метра, что делало ее значительно крупнее предшественника.
Инженеры Opel позаботились о том, чтобы дополнительный размер также сопровождался увеличением мощности, увеличив отверстие четырехцилиндрового агрегата на 3 мм. Двигатель начального уровня объемом 1078 куб. см развивал 45 л.с., а двигатель 1.1 S с более высокой степенью сжатия — 55 л.с. С 19 сентября было продано более 2,6 млн единиц. 65 до июля 1973 года, и не все они были только в Германии, так как клиенты из 120 стран в конечном итоге заказали себе Kadett.
1973-1978 – Opel Kadett C
Семейство Kadett C было довольно многочисленным с различными конфигурациями кузова. Opel построил около 1,7 миллиона единиц с 1973 по 1978 год, хотя самые популярные модели были оснащены 1,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 88 Нм (64 фунт-фут).
Некоторые из наиболее примечательных конструктивных особенностей Kadett 3-го поколения включают плоскую решетку радиатора, фирменную складку на капоте и передний бампер в форме спойлера.
1979-1984 – Opel Kadett D Caravan
Kadett D был первой переднеприводной моделью Opel с поперечным расположением четырехцилиндрового двигателя и дебютировал на IAA 1979 года. Его длина составляла 4,2 метра, что делало его больше не только своих предшественников, но и более современных соперников. Что касается производительности, Kadett D получил новый 1,3-литровый двигатель с верхним расположением распредвала мощностью 60 л. с. и 75 л.с., хотя людей, ищущих практичность, больше впечатлил универсал с объемом загрузки 1425 литров.
Приблизительно 2,1 миллиона моделей Kadett D были выпущены за 5 лет эксплуатации, и все они имели одни и те же технические модификации, такие как более плотное и низкое шасси, новые рулевые амортизаторы и дисковые тормоза с внутренней вентиляцией спереди.
1984-1991 – Opel Kadett E Caravan
Победитель конкурса «Автомобиль 1984 года», Kadett E стал второй переднеприводной моделью Kadett, когда-либо созданной. Opel продал в общей сложности 3 779 289 автомобилей за 7 лет, и версия Caravan была в самом центре событий.
В 1987 году два 54-сильных дизельных автомобиля Caravan преодолели 30 000 км (18 641) пути от Аляски до Огненной Земли, и оба они успешно прибыли в пункт назначения. Также стоит отметить, что с апреля 1989 года все бензиновые Kadett продавались в Германии с каталитическим нейтрализатором.
1991-1997 – Opel Astra F Caravan
Как вы все знаете, сверхуспешный Kadett стал в конце 90-х Astra, которая также стала самой продаваемой моделью Opel за всю историю.
Версия Caravan стала популярным выбором, как только автомобили начали выпускаться, а частные покупатели фактически предпочитали высокооснащенные модели Caravan Club мощностью до 115 л.с.
Также все Астры поставлялись с системой активной ременной безопасности с преднатяжителями на передних ремнях безопасности, регулируемыми по высоте ремнями и пандусами, а также боковой защитой (с усилением двойными стальными трубами во всех дверях). Впервые все двигатели шли с каталитическими нейтрализаторами.
1998-2004 – Opel Astra G Caravan
Astra G, несомненно, является одной из самых популярных компактных моделей Opel, когда-либо созданных, если не самой любимой.
Немецкий автопроизводитель с самого начала предлагал его как трех- и пятидверный хэтчбек и универсал, при этом стандарты безопасности превосходили модели предыдущего поколения на 30%. Колесная база Astra G была примерно на 11 см (4,3 дюйма) длиннее, чем у F, что привело к большему внутреннему пространству и большему пространству для коленей сзади.
Astra G Caravan также оказался самым быстрым компактным универсалом из когда-либо существовавших в форме OPC, который вышел на дороги в 2002 году и развил скорость до 240 км/ч (149 миль/ч) на автобане.
2004-2010 – Opel Astra H Caravan
Третье поколение Opel Astra определенно имело самый прогрессивный дизайн, а также самую высокую динамику движения в истории компактных автомобилей Opel того времени. Шасси IDS Plus вызвало настоящий ажиотаж, когда фанаты впервые узнали о нем, как и электронная функция непрерывного управления демпфированием, которая раньше встречалась только в роскошных автомобилях и эксклюзивных спортивных автомобилях.
Что касается Caravan, пассажиры получили много места внутри благодаря колесной базе длиной 2,70 метра (8,8 фута).
2010-2015 – Opel Astra J Sports Tourer
Вперед с Caravan и вперед со Sports Tourer! Этот универсал Astra нового поколения отличался не только совершенно новой философией дизайна, но и сохранил умную систему Flex-Fold, позволяющую увеличить полезный объем до 1550 литров.
В Astra J использовались умные функции безопасности нового поколения, такие как передняя камера и фары AFL+, но представители СМИ, присутствовавшие во время его запуска, вероятно, помнят, как они наслушались о передних сиденьях и о том, как они были разработаны с помощью независимых медицинских и специалисты по спине.
2016-настоящее время — Opel Astra K Sports Tourer
Этот современный универсал с начала этого месяца доступен у дилеров Opel в Европе по цене от 18 260 евро в Германии.
Причины, по которым этот автомобиль выделяется, были тщательно задокументированы в недавнем прошлом — адаптивная полностью светодиодная матричная технология, дорожные знаки, помощь в удержании полосы движения с предупреждением о выходе из полосы движения, а также индикация расстояния и предупреждение о лобовом столкновении с неизбежным торможением при столкновении. Это самый безопасный и самый совершенный Opel Astra в истории, и победа в номинации «Автомобиль года 2016» красноречиво говорит о его потенциале продаж.