Что такое инжектор?
Автолюбителям и владельцам машин известно о том, что такое инжектор. Но не каждый знает значение этого слова. Итак, инжектор представляет собой струйный насос или впрыск, изначально предназначенный для сжатия паров и газов. Вот это будет интересно тем, кого интересует то, как выглядит инжектор. Также с его помощью жидкость нагнетается в различные емкости и резервуары. В автомобиле может встретиться один из видов двигателей – карбюраторный и инжекторный. В чем отличие инжектора от карбюратора интересуются многие. Итак, работа карбюратора основывается на засасывании в себя топливной смеси. Для такой работы двигателю приходится потратить около 10% своей мощности.
Инжектор же считается удобным и практичным устройством, нежели карбюратор, поскольку происходит не всасывание бензина, а впрыскивание из форсунки в камеру сгорания. Нужно отметить, что количество топлива, которое впрыскивается, строго определено – это позволяет значительно сэкономить на расходе бензина и увеличить возрастание мощности двигателя.
Как работает инжектор?
У самого простого инжектора имеются в своей конструкции такие элементы: регуляторы давления, форсунки, электронный блок управления (ЭБУ), датчики и электрический бензонасос.
Что же касается работы инжектора, то это происходит следующим образом:
- Датчиком расхода воздуха измеряется масса воздуха, который поступает в мотор.
- После этого происходит передача информации в ЭБУ.
- Компьютерная система занимается анализом всей этой информации и делает точные расчеты о том количестве топлива, которое необходимо для сжигания в поступившей массе воздуха.
- После этого на форсунки инжектора подается электрический разряд, открывающий их и пропускающий топливо во впускной коллектор.
Наиболее сложной частью в работе инжектора является компьютер, который производит все подсчеты. Точнее важной частью считается программа, которая внесена в память компьютера. Она составлена таким образом, что без труда успевает проводить анализ не только аспектов работы двигателя, но и внешних условий.
Неисправности инжектора
Залогом высокой отдачи двигателя, экономией топлива и гарантией чистоты выхлопов является чистый инжектор. Даже при незначительном засорении устройства можно столкнуться с такой проблемой, как уменьшении впрыскиваемой дозы топлива и нарушение формы облака воздушно-топливной смеси, которая распыляется в камере сгорания.
Чисткой инжектора необходимо заняться при первых же проявлениях засорения. Неисправности могут проявляться в выхлопе, при нажатии на педаль газа, при неровной работе двигателя, в неуверенном зажигании.
Можно столкнуться с такой неприятностью как забитый инжектор, что приводит к выводу инжектора из нормального рабочего состояния. Это может привести к тому, что возникнут серьезные повреждения двигателя и возникнут резонирующие детонации.
Инжектор зачастую засоряется самим топливом. Когда двигатель выключается, то часть топлива остается в инжекторе. Спустя время эти отложения нарастают, что приводит к перекрытию свободного течения бензина. Для того чтобы устранить эту проблему рекомендуется пользоваться специальными детергентами, позволяющими растворить отложения.
По мнению специалистов, после чистки инжектора, нужно поменять или выкрутить и почистить свечи зажигания. Это и в самом деле дельный совет, поскольку при чистке на свечах оседают несвязные частицы копоти, ухудшающие качество. Также стоит заменить масло и фильтры, поскольку растворитель может попасть в масло через кольца.
Похожие статьи
Что лучше — карбюратор или инжектор? Как известно, автомобили оснащены двумя видами элементов системы питания двигателей — инжектором или карбюратором. Эта статья расскажет о разнице между этими двумя системами и принципами их работы. |
Как ловить на живца? Из статьи вы узнаете, как проходит популярнейший вид рыбалки – ловля на живца. Статья рассказывает, как использовать такую наживку, какие снасти для такой рыбалки потребуются, тактику ловли на живца и какая рыба в какое время года клюет на подобную приманку. |
Как правильно ловить на спиннинг? Эта статья рассказывает о методах и тактике ловли на спиннинг. Вы узнаете, как правильно выбрать место для рыбалки на эту снасть, какая рыбы клюет на спиннинг и, конечно, о том, как устанавливать удилище и других нюансах такой рыбалки. | Как сделать вакуумную помпу? Из данной статьи вы узнаете, как сделать вакуумную помпу самостоятельно из подручных средств и материалов, а также о том, что из себя представляет такой аппарат. |
Инжектор, или двигатель нужно кормить
- 25.04.2019
- /
- Полезное, Как это устроено
- /
- Яков Фрудгарт
Откуда ты появился?
Далёкий 1951 год подарил автомобильной индустрии устройство, благодаря которому все современные автомобили могут двигаться. Компания Bosch и Mercedes стали в разное время родителями этого блока. Тогда никто не догадывался, что вскоре инжектор вытеснит карбюратор из подкапотного пространства. Но хватит истории, пора раскрывать суть.
Что такое инжектор
Если совсем просто, то инжектор – это часть системы подачи топлива. Топливо (жидкое или газообразное) впрыскивают в цилиндры под давлением.
Есть 2 вида инжекторов, которые зависят от места установки и принципа работы этой системы.
- Моновпрыск — одна форсунка, подающая топливо во все цилиндры
- Распределённый – множество форсунок, которые отвечают за свой цилиндр.
Распределённый впрыск тоже не так прост, как кажется, и у него есть свои виды, которые зависят от типа попадания топлива.
- Одновременный впрыск — топливо подаётся в цилиндры одновременно.
- Прямой впрыск — топливо попадает напрямую в камеру сгорания.
- Попарно-параллельный впрыск – форсунки работают друг за другом.
- Фазированный впрыск – каждая форсунка открывается строго перед началом впрыска топлива.
За и против
Безусловно, сравнивать инжектор с карбюратором в современном мире бесполезно, но нужно знать систему в лицо. Топливо поступает в камеру сгорания, в которой оно смешивается с воздухом. За это отвечает форсунка. Она дозирует порцию бензина на один факт впрыска. За счёт этого увеличивается мощность транспортного средства и снижается расход топлива. Инжекторы чувствительны к изменениям нагрузки на двигатель и поэтому моментально реагируют на это изменением количества подачи топлива. Автомобиль в холодное время можно не прогревать, а экологичность выхлопа незначительно повышается.
Без минусов такая система тоже не обходится. Автоматизация впрыска топлива – это не всегда преимущество. Если инжектор внезапно сломается, просто так починить его бывает сложно.
Дополнительно к этому, инжектор требователен к качеству топлива, и в случае поломки по причине плохого топлива детали придётся только менять.
Внутреннее устройство
Для проникновения во внутренности инжектора нужно понимать, из чего он состоит. Об этом сейчас мы и расскажем.
- ЭБУ – электронный блок управления. Занимается управлением работы всей системы двигателя на основании разных данных. Дополнительно этот блок диагностирует неисправности и зажигает лампочку «Check Engine».
- Регулятор давления – подаётся постоянное давление на форсунках.
- Форсунки – отвечает за подачу топлива в цилиндры и бывают нескольких видов: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.
- Бензонасос под давлением подаёт топливо в форсунки, тем самым снижая риск образования воздушных пробок.
Помимо вышеперечисленного, в системе присутствуют датчики, которые мы перечислим ниже:
- Датчик детонации расположен в самих цилиндрах, при детонации по нему проходят вибрации. В виде свободного тока передает информацию на ЭБУ.
- ДПДЗ реагирует увеличением датчика или его падением, при смене поворотного угла заслонки дросселя.
- Датчик фаз сообщается с блоком управления и с цилиндром. Благодаря этому блок управления подает необходимое напряжение в цилиндр при зажигании и совершает управление тактами.
- Датчик массового расхода воздуха состоит из двух платиновых нитей (первая свободно обдувается потоками воздуха, а вторая герметично изолирована). Блок управления подсчитывает температуру и массу воздуха за счет разницы температуры и сопротивления на двух нитях.
- ДПКВ (положения коленчатого вала), или датчик Холла, позволяет определять положение коленчатого вала. Основной принцип работы в том, что зубчатое колесо, расположенное на валу двигателя, вращается вокруг магнита. При искажении магнитного поля датчик создает импульсы внутри катушки и передает их в блок управления. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ определяет положение коленвала.
Все форсунки соединены в единую систему, которая называется топливной рампой. С помощью бензонасоса за счет излишнего давления внутри системы топливо подается в систему. После чего открывается клапан, и топливо из форсунки поступает в цилиндр (чем дольше открыт клапан, тем больше топлива подается и, соответственно, обороты будут выше). Количество поступающего топлива непосредственно зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндр.
О плохом
Учитывая технологическую сложность инжекторной системы подачи топлива, следует внимательно относиться к её состоянию и обслуживанию. Выход из строя одного из компонентов нарушает работу всей системы, а для устранения проблемы необходима внимательная диагностика и соответствующий ремонт. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности. В инжектор не поступает топливо. Скорее всего, неисправность находится на стороне топливной магистрали. Частой причиной является поломка топливного насоса, засоренный топливный фильтр или физическая непроходимость участка магистрали. Увеличение расхода, вероятнее всего, связанно с засорением выходных отверстий форсунок. Отложения нарушают форму выбрасываемой струи со всеми вытекающими последствиями, в том числе и увеличенным расходом. Холостой ход периодически пропадает в результате нарушения целостности воздушных каналов или поломок регулятора холостого хода, расположенного в области дроссельной заслонки. А неисправный датчик положения дроссельной заслонки может приводить к избыточной подаче топлива. Неправильная работа других датчиков (кислорода, температуры охлаждающей жидкости и пр.) также негативно отражаются на работе всего силового агрегата.
Автомобильные топливные форсунки и дизельные форсунки
Что такое топливная форсунка?
Топливная форсунка, или просто форсунка, подает топливо в двигатель. Топливные форсунки подключаются к рампе двигателя, но их клапаны остаются закрытыми до тех пор, пока блок управления двигателем (ECU) не направит топливо в цилиндры.
Точная подача топлива с помощью автомобильных форсунок Valeo
Автомобильные форсунки Valeo характеризуются малой массой дискообразного якоря, плоским круглым седлом клапана и оптимизированной магнитной цепью для обеспечения точной подачи топлива с оптимальными характеристиками распыления.
Valeo предлагает свой опыт в области бензиновых и дизельных форсунок на независимом вторичном рынке. Ассортимент топливных форсунок Valeo включает 12 моделей с двумя типами форсунок для бензиновых и газовых двигателей. Ассортимент оригинальной продукции охватывает многие модели Peugeot и Citroën, в том числе C2/C3/C4 и 106/206/307/607/1007.
Связанные продукты
Топливные насосы
Провода зажигания
Катушки зажигания автомобиля
Свечи зажигания
Системы EGR
Датчики двигателя
Свеча накаливания s
Будьте в курсе!
Подпишитесь на информационный бюллетень Valeo Service, чтобы получать эксклюзивные предложения и последние новости о ваших продуктах и услугах.
Страна АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров ВознесенияАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританский Индийский Океаническая территорияБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго-БраззавильКонго-КиншасаОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрC ЗехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея -БисауГайанаГаитиГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитаяМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМаврикияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверная Корея Северная МакедонияСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСлов akiaСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Пожалуйста, выберите странуВаш профиль DistributorDriverWorkshop
Пожалуйста, выберите свой профиль Пожалуйста, введите свой номер мобильного телефонаПожалуйста, введите действительный номер телефонаЗарегистрировав свой адрес электронной почты выше, вы соглашаетесь получать наши коммерческие предложения в электронном виде. Вы можете отказаться от подписки в любое время, изменив настройки в своей учетной записи и перейдя по ссылкам для отказа от подписки.
| Форсунки. .. Факты, вымыслы и цифры Один посмотрите на топливные форсунки на вашем автомобиле, и вы удивитесь, как они работают при всего, не говоря уже о десятках тысяч миль. Форсунки позволяют нам получить расход бензина, в то же время мы развиваем дополнительную мощность и более чистые выбросы. единственное, что требуется вашим топливным форсункам взамен, — это стабильная подача чистого
бензин. Вот почему топливный фильтр так важен для вашего топлива.
форсунки — даже крошечный кусочек грязи или мусора может засорить механизм внутри
ваши топливные форсунки, поэтому регулярная замена топливного фильтра имеет важное значение.
Когда ваш автомобиль покидал завод, он мог быть оснащен топливными форсунками.
который больше склонялся к экономической стороне уравнения, чем к производительности
сторона. С топливными форсунками вторичного рынка, такими как наши топливные форсунки ACCEL, вы можете
перенесите это уравнение на сторону власти. В пытаясь не отставать от законов о выбросах и эффективности использования топлива, топливная система используемые в современных автомобилях, сильно изменились за эти годы. Субару Джасти 1990 года была последней машиной, проданной в Соединенные Штаты иметь карбюратор. В следующем модельном году Justy был впрыск топлива. Но впрыск топлива существует с 1950-х годов, и электронный впрыск топлива широко использовался на европейских автомобилях, начиная с 1980. Теперь все автомобили продаются в Соединенные Штаты есть системы впрыска топлива. Часто задаваемые вопросы и факты Как работает топливо
инжектор работает? Что означают термины статический и
имеется в виду рабочий цикл? Что такое импеданс? Что такое форсунки статического потока
ставка? Если форсунки не должны превышать 80%
рабочий цикл в условиях эксплуатации, почему производители оценивают их на 100%
рабочий цикл? Вы восстанавливаете топливные форсунки? Можно ли переделать форсунки для увеличения
их статические скорости потока? Что входит в состав инжектора
услуга? |