Быстро садится аккумулятор в авто: причины и неисправности -Статьи
Многие автолюбители задаются вопросом о том, почему быстро садится аккумулятор, если на то нет видимых причин, а само устройство абсолютно новое. Именно этой теме и посвящен данный материал, в котором данная проблема будет рассмотрена подробно и основательно.
Сразу же отметим то, что большая часть аккумуляторных батарей, используемых в современных транспортных средствах, представляет собой модели необслуживаемого типа. Подобные устройства существенно отличаются от аналогов, используемых еще десяток лет назад, а потому имеют свою специфику эксплуатации.
Мероприятия по уходу
При грамотном монтаже аккумулятора в подкапотное пространство транспортного средства, штатная электросеть которого не перегружена и не повреждена, проблем с рассматриваемым оборудованием возникать не должно. Однако многое зависит еще и от условий эксплуатации автомобиля. Так, если вы часто ездите под дождем или по грязи, тогда рекомендуется периодически проверять состояние АКБ. Такой визуальный осмотр можно производить, к примеру, во время доливки жидкости в бачок стеклоомывателя.
Профессиональные механики утверждают, что залогом долговечности и бесперебойной работы аккумуляторной батареи является его чистота. И это справедливо для всех типов АКБ, разумеется при условии, что бортовая сеть авто исправна, а сама батарея заряжается правильно и своевременно.
Содержать аккумулятор в чистоте крайне важно. Дело в том, что в подкапотном пространстве любого рабочего автомобиля присутствуют испарения различных технических жидкостей (горючего, смазки, моторного масла и т. п.), которые, смешиваются с атмосферной влагой и солевыми растворами, попадающими снаружи в зимний период.
Эта взвесь со временем оседает на поверхностях узлов и агрегатов машины, формируя масляную пленку. Именно данная пленка опасна для аккумулятора, поскольку она может создать дорожку, проводящую электрический ток, между полюсами АКБ.
Дабы этого не случилось, нужно следить, чтобы крышка устройства всегда оставалась сухой и чистой. В противном случае указанный токопроводящий мост может стать причиной утечки тока, которая будет в несколько раз больше регламентированного значения саморазряда батареи.
Подобное положение дел гарантированно обеспечит ускоренный разряд АКБ. Вы же будете задаваться вопросом, почему так быстро садится аккумулятор. Особенно заметен данный негативный эффект во время длительной стоянки транспортного средства, а потому специалисты советуют отключать провода от «минусовой» клеммы батареи перед продолжительной стоянкой.
Те же рекомендации актуальны для тех, кто отлучается надолго, оставляя машину в паркинге или гараже. Протертая крышка аккумулятора и отключенные провода ощутимо повысят ресурс и срок службы рассматриваемого оборудования.
Противодействие коррозии
Весьма распространенным явлением можно назвать образование коррозионного налета, возникающего в местах сопряжения клемм аккумуляторной батареи с силовыми проводами бортовой сети машины. Данные образования необходимо немедленно устранять, потому что они могут стать причиной утечки тока, ведущего к ускоренной разрядке батареи, или же сильного снижения пускового тока.
Если аккумулятор на машине сел по этой причине, то решить проблему поможет специализированная автохимия, которая сегодня обычно представлена в виде чистящих аэрозолей, спреев или жидкостей. Эти очищающие составы ориентированы на обработку электропроводки. Они позволяют устранить коррозию, грязь и всевозможные налеты, включая масляные пленки, о которых говорилось ранее.
Необходимо сделать акцент на том, что профессиональная и высококачественная химия рассматриваемой категории оказывает эффективное и комплексное воздействие на обрабатываемые детали электросети. Такие вещества создаются на основе синтетических масел, в которые вводятся антикоррозионные, диэлектрические и различные поверхностно-активные присадки, обеспечивающие активное вытеснение влаги, качественное удаление ржавчины, отсутствие нежелательных токопроводящих мостиков и т. д.
Специалисты нашего сервисного центра ВАО, занимающиеся сервисным обслуживанием аккумуляторных батарей, используют брендовые аэрозоли, способные проникать в тончайшие зазоры, и устранять любые загрязнения. Данные спреи демонстрируют не только великолепные проникающие и очищающие свойства, но еще и отменную антикоррозионную стойкость, а также способность уменьшать контактное сопротивление.
Защита клемм
Защитная обработка контактных элементов аккумуляторной батареи позволяет надолго забыть о проблемах коррозии и загрязнения клемм. Выполняется данная процедура посредством особой смазки. Некоторые люди, не вникающие в тонкости процесса, считают, что такие составы проникают в зазоры между наконечниками силовых проводов и клеммами, ослабляя контакты и препятствуя качественно передаче тока.
Наши же механики полностью опровергают данные утверждения, основываясь на собственных наблюдениях и огромной сервисной практике. Использование упомянутой смазки обеспечивает дополнительную и качественную защиту клемм от негативного воздействия внешних факторов, включая грязь, атмосферную влагу и взвесь испарений технических жидкостей. В завершение отметим, что защитные составы, которые используются в нашем автотехсервисе, содержат специальные красители.
Благодаря этим компонентам состава обрабатываемые элементы приобретают определенный оттенок, который дает возможность мгновенно определить защищенные места, а также части электропроводки, не подвергавшиеся обработке. Теперь вы не только знаете все причины, почему быстро садится даже новый аккумулятор машины, но и имеете представление о наиболее эффективных вариантах (методах, средствах и составах) устранения подобных неожиданных неприятностей.
Отчего и почему АКБ быстро разряжается даже на новом автомобиле
Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств. Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно. Необходим комплексный подход.
Содержание
Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации
Интенсивный разряд принято списывать на счет старой батареи, дескать, отработала положенный срок… Источник питания действительно не вечен. Даже в состоянии покоя и периодического подзаряда он будет верно служить не более 10 лет. Приближение к «кончине» трактуют просто – изделие потеряло емкость.
Что способствует старению
Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:
- Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
- Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
- Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
- Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
- Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.
Постоянный недозаряд
Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:
- На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
- На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.
Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.
К сведению. Энергия, затраченная стартером на вращение маховика в течение 5 секунд, восстанавливается от генератора за 20-30 минут непрерывной езды. Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1 500 об/мин.
Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.
Морозные дни
На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.
Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.
Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:
- Отсоединить клемму с батареи.
- Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
- Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.
Внимание! Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.
Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.
Магнитола
Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.
На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.
Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.
Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:
- Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
- Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
- Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.
Сигнализация
Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.
Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:
- Поднять капот.
- Демонтировать одну из клемм.
- Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
- Зажать концевик датчика положения капота.
- Поставить машину на охрану с помощью брелока.
- Снять показания.
Постороннее оборудование
Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.
Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:
- Плафон освещения салона.
- Прикуриватель.
- Положительная клемма аккумулятора.
Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.
Глюки в штатных системах
У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.
На заметку
Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.
Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась
- Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
- Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
- Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
- С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
- Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
- Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
- Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.
Как узнать, что АКБ почти разряжен
По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке, так и обычное наблюдение:
- Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
- При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.
6 вещей, которые больше всего разряжают аккумулятор электромобиля
Келли Синяя книга
Комментарии
Вождение на дальние расстояния разряжает аккумулятор больше, чем вождение по городу
Краткие сведения об разрядке аккумулятора электромобиля- Запас хода EV значительно снижается при отрицательных температурах.
- Равномерная езда по шоссе разряжает аккумулятор быстрее, чем частая езда по городу.
- Информационно-развлекательные экраны и другая электроника потребляют мало энергии аккумулятора.
Ассортимент аккумуляторов является главным приоритетом для большинства владельцев электромобилей и потенциальных покупателей электромобилей.
См. : 12 лучших автомобильных путешествий Америки
Вождение: город или шоссеВо-первых, вождение вашего электромобиля всегда разряжает аккумулятор. Целью любого аккумулятора электромобиля является обеспечение энергией для движения автомобиля по дороге. Более высокие скорости требуют больше энергии, чем более низкие скорости. Кроме того, общая скорость, с которой вождение разряжает аккумулятор, зависит от того, сколько энергии вы используете на других энергоемких элементах в этом списке.
«Устойчивая езда на скорости по шоссе разряжает аккумулятор намного быстрее, чем езда с частыми остановками», — сказал старший редактор советов Kelley Blue Book Крис Хардести. «Электромобили имеют системы рекуперативного торможения, которые возвращают часть энергии аккумулятору при движении накатом и торможении. Таким образом, в отличие от автомобилей, работающих на бензине, электромобили обычно имеют больший пробег в городе, чем при движении по межштатной автомагистрали».
Выписка: Четыре ценных урока, которые я усвоил, путешествуя на электромобиле
УскорениеТо, насколько сильно вы нажимаете на педаль, сильно влияет на запас хода батареи. Более высокое ускорение требует значительного выброса энергии. Этот всплеск особенно заметен в автомобилях с кнопкой ускорения или другими функциями быстрого включения. Плавное ускорение помогает увеличить запас хода батареи. Если вы пытаетесь максимизировать каждый заряд своего электромобиля, полегче нажимайте на педаль «вперед».
Погодные условияУсловия окружающей среды могут привести к колебаниям диапазона заряда батареи, но низкие температуры могут разрядить батарею значительно быстрее. Требуется больше энергии, чтобы поддерживать работу аккумулятора, когда на улице холодно, поэтому вам, вероятно, придется чаще заряжать электромобиль в зимние месяцы.
«Разряд батареи, связанный с погодой, может стать серьезной проблемой для водителей электромобилей в холодном климате», — сказал Эрик Брандт, старший редактор обзоров автомобилей в Kelley Blue Book. «Недавнее исследование, проведенное Recurrent, показывает, что запас хода электромобиля может сократиться на 32 % при отрицательных температурах. Это важно иметь в виду, если вам нужен полный спектр вашего электромобиля, чтобы его можно было использовать в повседневном вождении».
Подробнее : Некоторые электромобили значительно теряют запас хода на морозе — вот сравнение 13 моделей
Отопление и кондиционирование воздухаТакже требуется больше энергии для поддержания тепла в салоне в периоды сильных холодов. Повышение температуры для комфорта во время вождения требует больше энергии от аккумулятора. Точно так же включение кондиционера, когда на улице жарко, сокращает радиус действия батареи. Контроль температуры в кабине и аккумуляторной батареи является самым большим расходом энергии после вождения автомобиля.
Во время движения тепло может разрядить аккумулятор, включение подогрева сидений потребляет гораздо меньше энергии. «Эта функция обычно работает путем нагревания нагревательного элемента, что не требует вентиляторов для перемещения воздуха», — сказал старший видеоредактор Kelley Blue Book Джефф Глюкер. «Включение этих циркуляционных вентиляторов может привести к некоторому разряду аккумулятора, тогда как простое включение нагревательного элемента сиденья с подогревом практически не разряжает аккумулятор».
ВесРазмер вашего электромобиля, общее количество пассажиров и количество перевозимого груза — все это играет роль в разрядке аккумулятора. Аккумуляторы расходуют меньше энергии на перемещение более легких грузов, так что имейте это в виду во время следующей поездки. Возьмите с собой легкий рюкзак, если ваша цель — реже останавливаться для подзарядки. Водители электромобилей, желающие повысить эффективность работы батареи, могут следовать некоторым из тех же советов по гипермилированию с бензиновыми автомобилями. Например, хранение ненужного снаряжения и тяжелых вещей, таких как запасные пакеты с собачьим кормом или кошачьим туалетом, вне автомобиля может помочь увеличить время между сеансами зарядки.
Связанный с : Как электромобили создают новые проблемы в области безопасности автомобилей
Навигационные и информационно-развлекательные системыСовременные информационно-развлекательные системы большего размера, расположенные вдоль приборной панели, требуют для работы больше энергии, чем те, что были несколько лет назад. Если в вашем электромобиле есть экраны для задних пассажиров и если вы используете USB-порты для зарядки электронных устройств, это также может способствовать разрядке аккумулятора. Тем не менее, использование всех этих электронных функций безопасности, звуковых систем премиум-класса и окружающего освещения салона в новом электромобиле может означать пробег около мили в час вождения.
Проверить: Новые налоговые льготы для электромобилей 2023 года: как они работают, какие автомобили соответствуют требованиям и где можно получить еще большую экономию потребляют больше всего энергии аккумулятора.
Вы также можете проверить ключевые статистические данные, такие как состояние батареи и средний запас хода за поездку. Обратитесь к руководству пользователя или мобильному приложению (если применимо), чтобы подтвердить это, и начните увеличивать запас хода батареи с каждой поездкой.Первоначально эта статья была опубликована на KBB.com .
ПоискРасширенный поиск
Все, что разряжает аккумулятор вашего электромобиля
Для контекста эта шкала ограничена Lightyear One (104 Втч/км) и Tesla Model 3 (151 Втч/км), а также на другом конце спектра электрические минивэны, такие как Mercedes EQV 300 Long (295 Втч/км).
Обогрев и охлаждение салона
«Основное потребление вторичной энергии электромобилем на сегодняшний день заключается в обогреве салона и аккумулятора», — говорит Матиас Тонн, главный инженер-программист Ford Mustang Mach-E.
«Когда вы сравниваете ДВС с электромобилем, вторичные системы становятся более доминирующими», — говорит Клемент Хайнен, руководитель отдела разработки транспортных средств Polestar. «В то время как электромобиль приводится в движение эффективным двигателем и аккумуляторной батареей, автомобили с ДВС используют тепло, выделяемое двигателем, для обогрева салона. Влияние этих других элементов, таких как климатическая система, становится очень заметным».
В расчетах Бишопа учитываются циркуляционный вентилятор, системы обогрева и охлаждения, обогрев переднего и заднего стекол, зеркала, сиденья и рулевое колесо с подогревом. до 3 кВт и 4 кВт соответственно, а запас хода составляет от 8,3 до 11,1 км за час использования.
Интересно, что подогрев сидений — это гораздо более эффективный способ согреть пассажиров автомобиля, потребляя 50 ватт-часов на каждое сиденье и преодолевая расстояние всего 560 метров за час использования.
Освещение
Освещение, владельцы электромобилей будут рады услышать, потребляет очень мало энергии. По подсчетам Бишопа, вся система наружного освещения автомобиля при обычном использовании потребляет 48,80 ватт-часов (Втч) энергии. Для автомобиля с энергопотреблением 180 Втч/км, включая такие электромобили, как Porsche Taycan 4S, Tesla Model Y Performance, Kia EV6 Long Range и Volkswagen ID.4, это соответствует 0,27 км/ч или всего 270 км/ч. метров пробега за час вождения.
Аудиосистема и информационно-развлекательная система
Автомобильные информационно-развлекательные дисплеи значительно расширились за последнее десятилетие, и некоторые из них занимают всю ширину салона. А некоторые автомобили, такие как Porsche Taycan, можно купить с пятью цифровыми дисплеями. Последнее поколение автомобилей Tesla Model S и Model X также оснащено мощными игровыми системами с производительностью 10 терафлопс, что примерно соответствует мощности PlayStation 5 с выходной мощностью 350 Вт.
Все это потребляет значительно больше энергии от аккумуляторной батареи автомобиля, чем простые музыкальные и навигационные системы всего несколько лет назад. В то время как обычная автомобильная стереосистема при громком воспроизведении может достигать мощности 100 Вт, ее требования к аккумуляторной батарее ничтожно малы: 100 ватт-часов соответствуют примерно 0,5 км пробега автомобиля за час использования.
Уменьшите скорость круиз-контроля всего на 2 мили в час до 68 миль в час, и вы получите 8,4-процентную экономию энергии всего за 2,6-процентное снижение скорости.
На этом этапе стоит обратить внимание на то, что звуковые системы премиум-класса с огромной максимальной выходной мощностью не обязательно разряжают аккумулятор электромобиля быстрее, чем обычная стереосистема. По словам Бишопа, хотя можно купить автомобили со звуковыми системами с пиковой выходной мощностью более 2000 Вт, такое огромное количество звуковой мощности — 2 кВт — при практическом использовании мало влияет на разряд батареи. Здесь важно помнить, что пиковая производительность часто достигается только за 9 секунд.0097 миллисекунд , и именно возможность сделать это, даже всего за тысячную долю секунды, способствует лучшему звучанию более дорогой аудиосистемы.
Кроме того, полезно знать, что мощные звуковые системы используют конденсаторы для регулирования своих электрических потребностей.
USB-зарядные устройства (и стеклоочистители)
USB-порты являются обычным явлением в большинстве современных автомобилей, часто с парой спереди и еще двумя или даже тремя для задних пассажиров. Ранее мы предлагали возможность снятия iPad с зарядки для сохранения запаса хода, но на самом деле в этом нет необходимости. Согласно расчетам Silver Power Systems, обычный автомобильный USB-порт обеспечивает дальность действия всего 9 метров за час использования. Это примерно то же самое, что использовать стеклоочиститель, чтобы избавиться от 15-минутного ливня.
Тормоза и подвеска
Дополнительные системы автомобиля не ограничиваются теми, что находятся в салоне. ABS, усилитель тормозов, двигатель гидроусилителя руля и компрессор подвески многих современных автомобилей используют электричество, но только в небольшом количестве.
Вообще говоря, все это в совокупности составляет около 100 ватт-часов потребляемой мощности, что дает примерно полкилометра дальности в час.Аэродинамическое сопротивление и скорость
«На скорости по шоссе самая большая потеря [энергии] — это аэродинамическое сопротивление, — говорит Фрай. «Для Tesla Model 3 с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 и лобовой площадью 2,22 м² 9Для преодоления аэродинамического сопротивления требуется мощность 0,5 кВт. Если мы также учтем несколько сотен ватт на трение шин, примерно 90-процентную общую эффективность инвертора и двигателя и еще несколько сотен ватт на основные бортовые компьютеры, нам потребуется 11 кВт для движения со скоростью 70 миль в час».
Режим лагеря Tesla, который расширяет климатические функции, разряжает от 10 до 15 процентов батареи Model 3 за восемь часов.
Что, если бы машина ехала немного медленнее? Фрай говорит, что если уменьшить скорость круиз-контроля всего на 2 мили в час до 68 миль в час, «мощность сопротивления уменьшится на 800 Вт до 8,7 кВт» — другими словами, экономия энергопотребления составит 8,4% при снижении скорости на 2,6%.
Вес
Добавление пассажиров и багажа может повлиять на потребление электромобиля. Но, в отличие от автомобиля с ДВС, система рекуперативного торможения электромобиля помогает компенсировать некоторые потери энергии, возникающие при перевозке большего веса. Эти дополнительные килограммы увеличивают массу и импульс транспортного средства, увеличивая количество энергии, возвращаемой обратно в аккумулятор при движении накатом и торможении.
«Количество пассажиров и багажа изменит энергию, необходимую для разгона автомобиля, — говорит Фрай. трения шин».
Хотя их, как и кондиционер, нельзя отключить для экономии пробега, шины играют ключевую роль в эффективности электромобиля. Гуннлаугур Эрлендссон, основатель начинающего производителя шин ENSO, говорит: «Если вы установите на автомобиль плохой комплект шин, это резко повлияет на запас хода».
Его мысли разделяет Ян Коук, главный технический директор Pirelli North America, который говорит, что на рынке электромобилей, когда вы используете неправильную шину, вы, скорее всего, заметите потерю запаса хода и увеличение запаса хода.