Инерционный тормоз прицепа: Легковой прицеп с тормозами: принцип работы, отзывы владельцев

Содержание

Инерционные гидравлические тормоза прицепа. — Автомобили

Не знаю к какому разделу отнести ,тема вроде автомобильная ,но самоделка ,то -ли в Самоделки,то -ли в Автомобили. Если не правильно то пусть модераторы перенесут.

 

В общем ,делаю тут один проект,пока он не доделан до конца, но суть в том что всё это дело стоит на самодельном прицепе на котором стандартные мосты с гидроприводом тормозов,тормоза мне нужны ,потому что масса прицепа наверное будет в районе трёх тонн. Соответственно озаботился приводом тормозов. Самая широко распространённая схема тормозов это инерционные механические ,дома у меня есть трал с такими тормозами. Принцип там такой , сцепное устройство ходит в направляющей (трубе ) и при торможении прицеп набегает на автомашину тягач и через рычажок натягивает тросы которые идут к тормозным колодкам,прицеп тормозит. Для того что-бы не было ударов и рывков в трубе стоит газовая пружина-амортизатор ,которая не даёт прицепу просто так накатываться. Кстати говоря пружина эта стоит много денег и её просто так не купить в любом автомагазине. Гидравлических тормозов я в живую не видел к сожалению…

В общем … по случаю приобрёл сцепное устройство с какого-то прицепа фирмы KNOTT , при ближайшем рассмотрении оказалось что пресловутая газовая пружина там отсутствует и канула видимо в закромах бывшего владельца,впрочем не больно-то она и нужна была , в силу конструкции ход самого устройства не превышает 50 мм ,соответственно амортизатор гасит не эффективно,удобнее было-бы его сделать выносным. Сделал новый шток ,теперь прицеп тянет за шток ,в конце штока выточено уширение и он тянет за собственно сам корпус- трубу ( в заводском исполнении за палец диаметром что-то мм 12-14 -через просверленное в корпусе отверстие ) ,ну и в штоке просверлено отверстие к которому подсоединена тяга которая давит на шток тормозного цилиндра , для возврата поставил газовую пружину снаружи и через рычаг. Получается больший ход и возможность широкой регулировки , можно менять усилие на ней ,или вообще поставить пружины и поставить просто амортизатор. Главный цилиндр тоже регулируется ,по ходу нажатия штока ,его можно менять просто переставляя пальчик или можно сам цилиндр переставить ,суммарно получается 12 степеней регулировки ,три из них просто вынуть палец и переставить в новое отверстие .ну и естественно шток сам с регулировкой. Планирую ещё поставить предохранитель на случай если прицеп расцепится,нужно немного добавить деталек,но это чуть позже.

 

Я так думаю что появятся вопросы , по поводу того что вмешиваюсь в тормозную систему ,но предлагаю эту тему опустить.Лучше такие тормоза чем никаких.

Ходовых испытаний ещё не проводил ,чисто нажимали сцепное (без пружины ) ,механизмы тормозят,остальное нужно будет уже регулировать под вес по месту ,когда будет зацеплен.

А ,да..главный цилиндр от AUDI A6.

Изменено пользователем rogatka

Инерционный тормоз. Инерционный тормоз прицепа

Использование: в инерционных тормозах прицепов для экономии материалов и повышения безопасности движения. Сущность изобретения: инерционный тормоз содержит шток 2, главный тормозной цилиндр 7, электромагнитный клапан 11, выход которого соединен с резервуаром 10 главного тормозного цилиндра 7. 1 ил.

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов. Известно конструкции инерционных тормозов прицепа, содержащие скользящий в направляющих дышла штока, один конец которого шарнирно соединен с тягачом, а другой через систему рычагов или непосредственно воздействует на поршень главного тормозного цилиндра прицепа, подпоршневая полость которого соединена с исполнительными цилиндрами тормозных механизмов. Недостатком указанной конструкции является то, что для устранения срабатывания тормозов прицепа при движении задним ходом необходимо заблокировать скользящий в направляющих дышла шток или перекрыть проход жидкости от главного тормозного цилиндра к исполнительным цилиндрам тормозных механизмов поворотом соответствующего маховика или ручки, расположенных на прицепе, что сопряжено с выходом водителя из кабины тягача. Перед началом движения вперед водитель также должен выйти, чтобы обратным поворотом ручки восстановить действие тормозов прицепа. Помимо неудобства это может привести к снижению эффективности торможения автопоезда в случае «забывчивости» водителя, что снижает безопасность движения. Известна также конструкция, в которой с целью повышения безопасности движения и удобства управления выход главного тормозного цилиндра соединен с исполнительным цилиндром тормозных механизмов через посредство нормально открытого электромагнитного клапана, обмотка которого соединена с источником питания через посредство датчика включения передачи заднего хода тягача. При включении передачи заднего хода клапан перекрывает проход жидкости от главного тормозного цилиндра к исполнительным цилиндрам тормозных механизмов, что не допускает увеличения давления в последних. Но, если включению передачи заднего хода предшествовало по крайней мере средней интенсивности торможение, что нередко бывает на практике, то давление жидкости в исполнительных цилиндрах тормозных механизмов, имевшее место при торможении, сохраняется и после закрытия электромагнитного клапана. Это затрудняет движение прицепа задним ходом и приводит к «складыванию» автопоезда. Кроме того, в данной конструкции детали главного цилиндра и часть гидравлической магистрали при движении задним ходом нагружаются усилием, передаваемым от тягача на прицеп через сцепку/ значение которого на уклонах или переезде через препятствие может в несколько раз превысить усилие в сцепке, максимально возможное в режиме торможения, что влечет за собой увеличенную материалоемкость указанных элементов конструкции. Целью изобретения является снижение материалоемкости тормозной системы прицепа и повышение безопасности движения путем предотвращения «складывания» автопоезда при движении задним ходом и сброса избыточного давления в тормозах прицепа. Указанная цель достигается тем, что в гидравлической ветви, соединяющей выход главного тормозного цилиндра с его резервуаром, установлен нормально закрытый электромагнитный клапан так, что его вход соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а выход соединен с резервуаром этого главного тормозного цилиндра. На чертеже изображена схема предлагаемого тормоза. Скользящий в направляющих 1 дышла шток 2 с упором 3 соединен шарнирно с тягачом 4 и посредством рычагов 5 с поршнем 6 главного тормозного цилиндра 7. Подпоршневая полость 8 главного тормозного цилиндра соединена с исполнительными цилиндрами 9 тормозных механизмов (показан один) и с

Как устроены тормоза на прицепе

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

 

pricep mzsa 817717 999 680Прицеп МЗСА 817717.999 полной массой 750 кг и тормозной системой

Разновидности тормозных систем автоприцепов

Для грузовых прицепов полной массой более 3,5 тонн требуются установка на прицеп и грузовик пневматической тормозной системы, она в данной статье рассмотрена не будет.

Для прицепов полной массой до 3500 кг в мире серийно выпускаются два типа тормозных систем для прицепов: инерционные и неинерционные электро-гидравлические. В неинерционной электро-гидравлической тормозной системе тормозами управляет специальное электронное устройство на прицепе, получающее сигналы от устройства управления, установленного на автомобиле. Такая система дорогая, неремонтопригодная в бытовых условиях, а самое главное, не будет работать без установки дополнительного оборудования на тягач. За пределами США широкого распространения данная тормозная система не получила, поэтому ее устройство мы тоже не будем рассматривать, а разберем устройство самой популярной механической инерционной тормозной системы.

Достоинства механической инерционной системы в простоте, надежности, ремонтопригодности, дешевизне, отсутствии требований к буксирующему автомобилю, а главное в высокой эффективности. Из-за совокупности этих качеств наибольшее распространение в мире получила именно она. Такую тормозную систему устанавливают практически на все российские и европейские (а прицепов без тормоза в Европе всего 30%) прицепы с тормозом. Инерционной ее называют за то, что именно зафиксированная тормозом наката инерция движения прицепа «включает» на прицепе тормоза. В России наиболее распространены прицепы с инерционными механическими тормозными системами производства AL-KO и Autoflex-Knott. Реже можно встретить комплектующие BPW, Peitz и других.

Кроме механических инерционных тормозных систем, бывают также инерционные гидравлические. Гидравлическая инерционная тормозная система схожа с механической, но тормоз наката вместо тяги действует на главный гидроцилиндр — далее как на автомобилях.

Общий принцип работы механической инерционной тормозной системы

Механическая инерционная тормозная система прицепа состоит трех основных частей:

  • механизма тормоза наката
  • тормозного привода (тяга, наконечник тяги, уравнитель, кронштейн крепления тормозных тросов, тормозные тросы, иногда кронштейны тяги и тросов)
  • колесных тормозов

obzor torm sis

При торможении автомобиля на шар фаркопа действуют толкающая сила. Иначе говоря, прицеп толкает вперед тормозящий автомобиль. По достижению порога чувствительности к этой «толкающей силе», шток тормоза наката, на который закреплено замковое устройство прицепа, упирается в специальный передаточный рычаг, натягивая закрепленную к другому концу рычага тормозную тягу. Тормозная тяга через уравнитель и тормозные тросы приводит в действие тормозные колодки в барабанах.

Схематично принцип работы тормозной системы с тормоза наката можно изобразить так:

ustroystvo

Устройство механизма тормоза наката (МТН)

Механизм тормоза наката (МТН) или просто «тормоз наката» — устройство, управлящее торможением прицепа.

mtn 251s 680

Механизм тормоза наката AL-KO 251S

Основные составные части механизма тормоза наката:

tormoz nakata detali 1 680

1. Замковое устройство (также иногда называют сцепной головкой, сцепным устройством или замком прицепа) служит для сцепки с автомобилем. Часто на прицепах с тормозной системой вместо обычного замкового устройства установлен замковое устройство-стабилизатор. При пользовании замковым устройством-стабилизатором, шар вашего фаркопа должен быть абсолютно чистым от смазки, в противном случае фрикционные накладки замкового устройства-стабилизатора перестают работать и требуют очистки мелкой наждачной бумагой. Замковое устройство у прицепов без тормоза крепится на дышло, а в прицепе с тормозом крепится на шток тормоза наката.

2. Шток (также иногда называют трубчатым толкателем, круглым дышлом тормоза наката, а иногда даже плунжером) — стальная круглая труба, которая ходит внутри корпуса тормоза наката. Спереди на нее крепится замковое устройство и амортизатор, сзади шток при торможении накатывает на передаточный рычаг. Имеет свободный ход (порог чувствительности), т.е. передает усилие на передаточный рычаг только при значительном отрицательном ускорении. Также имеет ограничитель хода в передней части корпуса ТН, т.к. при движении автопоезда вперед шток упирается в переднюю часть корпуса тормоза наката и тянет за собой прицеп. Максимальный допустимый люфт штока 1,5 мм. Нуждается в регулярной смазке (как вручную со стороны гофры, так и шприцеванием плунжерным шприцем или нагнетателем через специальные клапаны (пресс-масленки, тавотницы) сверху корпуса ТН).

3. Амортизатор тормоза наката — компенсирует инерционную силу, действующую на шток. Его задача — регулировать силу торможения и плавно остановить процесс торможения, выдавив шток в исходное до торможения положение. Амортизатор крепится спереди к штоку и замковому устройству, сзади к корпусу тормоза наката. Если вы стали чувствовать рывки (удары) при торможении, значит, не исправен именно амортизатор тормоза наката. Амортизатор имеет определенный ресурс, который сокращается в случае частых резких торможений, езды по холмистой местности, а также перегрузе прицепа.

4. Передаточный рычаг (иногда называют коромыслом) — связующее звено между механизмом тормоза наката и тормозной тягой. Преобразует толкание штока в натягивание тормозной тяги. Деталь крепления самой тормозной тяги (бывает разных диаметров) выполнена в виде отдельной серьги и навешивается на передаточный рычаг. В зависимости от полной массы прицепа на одном и том же типе МТН имеет разную форму. Может иметь пресс-масленку для шприцевания.

5. Корпус — тело тормоза наката, «болванка» из крепкой стали или чугуна, к которой крепятся остальные детали МТН. На старых механизмах тормоза наката на корпусе можно встретить скобу блокировки тормоза для движения заднем ходом. В современных тормозных системах уже много лет используется автоматическая блокировка заднего хода, обеспеченная особой конструкцией колесных тормозов, поэтому на корпусе современных МТН такой скобы нет. На корпусе МТН также заметить две пресс-масленки для смазки штока.

tormoz nakata detali 2 680

6. Страховочный трос — включает аварийное торможение прицепа (дергает ручник) в случае расцепления автопоезда. Его также иногда называют аварийным тросом. Крепится к ручному тормозу в нижней его части. К автомобилю цепляется карабином за ушко фаркопа или петлей вокруг шара.

7. Резиновая гофра (также иногда называют гофрочехлом, пыльником или сальником) защищает шток от пыли, воды и вымывания смазки на штоке. Необходимо следить за целостностью гофры и ее креплением на замковом устройстве и корпусе.

8. Ручной тормоз («ручник») на стоянке дает возможность вручную изменить положение передаточного рычага, заблокировав тем самым колеса. Служит для парковки прицепа. Крепится к передаточному рычагу. В наиболее совершенных версиях МТН имеет амортизатор, задача которого помочь вам поднять ручку на максимальную высоту (для достижения максимальной эффективности торможения). Исправность данного амортизатора особенно важна в случае аварийного расцепления автопоезда. Езда с поднятым ручником (заблокированными колесами) недопустима и приводит к износу и перегреву тормозных колодок и барабанов.

9. Пружинный энергоаккумулятор (или просто пружинный цилиндр) — пружина сжатия в цилиндрической капсуле (стакане), через которую насквозь проходит тормозная тяга, упираясь в пружину спереди шайбой и гайками. Сзади корпус энергоаккумулятора упирается в специальный кронштейн, соединенный с шестеренкой ручного тормоза. При движении тормозной тяги пружинный энергоаккумулятор никак не задействуется, в рабочей тормозной системе прицепа не участвует. Пружинный энергоаккумулятор — антагонист амортизатора ручного тормоза, и его задача — помочь вам преодолеть усилие амортизатора и полностью опустить ручник. При поднятии ручника под действием вашей силы и амортизатора ручного тормоза пружина сжимается, при опускании ручника разжимается. Пружинный энергоаккумулятор в основном можно встретить на тормозах наката для прицепов большой полной массы. На некоторых старых МТН пружина используется без внешнего корпуса и крепится иначе. На некоторых МТН на ручном тормозе пружинный аккумулятор ставят не совместно с амортизатором, а взамен него — в этом случае он исполняет функцию амортизатора.

Из не заметных на схеме деталей МТН можно отметить фторопластовые втулки скольжения. Они обеспечивают точное направление и плавный ход штока внутри корпуса МТН. Повышенный люфт штока связан как правило именно с износом втулок. После запрессовки втулок в механизм тормоза наката необходимо просверлить во втулках два отверстия под пресс-масленки, как правило, используется сверло 7 мм. После установки пресс-масленок, втулки должны быть расточены до нужного размера. Для этого в условиях специализированной мастерской используются специальные дорогостоящие направленные развертки, позволяющие снять необходимые доли миллиметра в коридоре из двух втулок. В бытовых условиях для расточки можно использовать шлифовальный лепестковый радиальный круг для дрели или круглый напильник, которые относятся ко втулкам куда менее бережно. При работе с бытовым инструментом при большой разнице между диаметром штока и размером втулки расточку втулок стоит начать еще до запрессовки. Итогом правильной установки втулок должен стать свободный ход штока внутри втулок в обоих направлениях, поэтому какая-либо запрессовка или забивание штока во втулки исключена. Максимальный рабочий люфт штока внутри втулок 1,5 мм. Если люфт больше, втулки подлежат замене.

Устройство тормозного привода

Закрепленная на серьге к передаточному рычагу тормоза наката тормозная тяга представляет из себя длинную стальную винтовую шпильку. В задней части тормозная тяга закреплена болтами к уравнителю тормозных тросов (иногда уравнитель называют траверсой или коромыслом). На уравнитель также закреплены тормозные тросы, а рубашки тросов закреплены на неподвижный (приваренный или прикрученный к оси или к раме прицепа) кронштейн крепления тормозных тросов.

uravnitel

Тормозная тяга, уравнитель, наконечник (черного цвета), кронштейн крепления тормозных тросов, четыре тормозных троса

При натягивании тормозной тяги, расстояние между уравнителем и кронштейном крепления тормозных тросов увеличивается, и тормозные тросы движутся внутри своих рубашек, приводя в действие барабанные колодки в колесных тормозах. Конструкция уравнителя обеспечивает равномерное натягивание всех тормозных тросов.

У большинства прицепов можно встретить также следующие детали:

kronshteyn 680

Кронштейн (держатель) тормозной тяги. При движении прицепа от тормозная тяга может раскачиваться, вызывая ненужное притормаживание прицепа. Дер­жа­тель тормозной тя­ги фиксирует тя­гу под дни­щем при­це­па и предотвращает такое раскачивание. В левом верхнем углу врезка с изображение наконечника тормозной тяги.

nakonechnik

Наконечник тормозной тяги (пластиковая направляющая) представляет собой гайку, к которой прикреплен гладкий пластиковый палец. На первый взгляд может показаться, что это лишняя деталь. Однако если тормозная тяга будет заканчиваться прямо за уравнителем, под весом тяги будет образовываться провисание уравнителя, и как следствие прицеп будет притормаживать. Если же тормозная тяга была бы длиннее, и заканчивалась за кронштейном крепления тормозных тросов, резьба тормозной тяги цеплялась бы за кронштейн и препятствовала торможению и прекращению торможения.

 

derzhatel torm tros 680

Держатели тормозных тросов. Крепят тормозные тросы к оси, служат для защиты тормозных тросов от повреждений, а также обеспечивая отсутствие провисания, препятствуют скоплению влаги (а значит коррозии и обмерзанию) в тросах. Иногда вместо держателей используются обычные кабельные стяжки.

 

Устройство колесного тормоза

Os rzhp

Резино-жгутовая ось прицепа, оснащенная колесными тормозами, с закрепленными тормозными тросами и приваренным кронштейном тормозных тросов

os i baraban 680

Крепление тормозного щита и барабана к резино-жгутовой оси

Колесные тормоза эволюционировали достаточно долго. Мы рассмотрим самые распространенные в настоящее время типы колесных тормозов от AL-KO и Knott-Autoflex с автоматическим отключением тормозов при движении назад, но без авторегулировки зазора.

Колесный тормоз состоит из тормозного щита, тормозного барабана, совмещенного со ступицей, двух тормозных колодок, разжимного замка (иногда называют распорным замком), регулировочного механизма, рычага свободного обратного хода, а также пружин, заглушек, кожуха и наконечника тормозного троса.

Тормозной щит представляет из себя прочный металлический диск. Он закреплен болтами или приварен к оси и не вращается. К нему крепятся колодки и механизмы, а также через него проходит цапфа оси, на которую и надевается вращающийся тормозной барабан-ступица.

Тормозной щит имеет два круглых отверстия (окна), закрытых пластиковыми заглушками. В контрольное (смотровое) окно можно посмотреть износ тормозных колодок (колодки с фрикционной накладкой менее 2 мм подлежат замене), а регулировочное окно дает доступ к регулировочному механизму, с помощью которого можно отрегулировать силу соприкосновения тормозных колодок с тормозным барабаном. Рядом с регулировочным окном выбита стрелка, показывающая направление, в котором нужно крутить регулировочный механизм, чтобы уменьшить зазор между барабаном и колодками.

torm shit naruzh 2 680

Наружная сторона тормозного щита AL-KO. Сверху слева заглушки: ближе к краю заглушка окна износа тормозных колодок, ближе к центру заглушка регулировочного окна. По центру отверстие для цапфы и 4 болта крепления оси к щиту. По бокам пластины и концы удерживающих тормозные колодки пружин. Снизу кожух тормозного троса.

Тормозной трос заходит в колесный тормоз через специальный тормозной кожух и крепится c с помощью наконечника к разжимному шарниру. При натягивании тормозного троса, шарнир прижимает тормозные колодки к барабану, прицеп тормозится. Регулировочный механизм позволяет увеличить расстояние между колодками, тем самым увеличив силу соприкосновения изношенных колодок с тормозным барабаном.

torm shit vnut 680

Внутренняя сторона щита AL-KO. Сверху рычаг свободного обратного хода и регулировочный механизм. Снизу крепление тормозного троса и разжимной шарнир.

koles torm al ko shema 680

Основные составные части колесного тормоза AL-KO

Обратите внимание! Использования одного только регулировочного механизма недостаточно для правильной настройки тормозов — тормозная тяга и тормозные тросы на уравнителе также нуждаются в регулировке. Необходимо также следить за наличием и состоянием заглушек — потеря заглушек приводит к загрязнению колесного тормоза. Как и тормозные колодки, все пружины имеют свой ресурс, поэтому подлежат замене, рычаг обратного хода и разжимной шарнир нуждаются в смазке. Несвоевременная замена пружин, как и отсутствие технического обслуживания колесного тормоза приводит к поломке колесного тормоза.

Аналогичным образом устроен колесный тормоз компании Knott. Главное отличие по сравнению с колесным тормозом AL-KO в форме регулировочного механизма. Здесь это болт, клиновидная гайка и два клина. При вращении с наружной стороны тормозного щита регулировочного болта, клиновидная гайка приближается к тормозному щиту, раздвигая регулировочные клинья.

Второе важное отличие в том, что рычаг свободного заднего хода не выполнен в виде отдельной детали, а является частью тормозной колодки.

knott kba160l 680

Внутренняя сторона тормозного щита Knott

koles torm knott shema 680

Основные составные части колесного тормоза Knott

Движение задним ходом на прицепе с тормозом

При движении автомобиля с прицепом задним ходом, шток тормоза наката упирается в передаточный рычаг, тяга натягивает тормозные тросы, колодки блокируют барабан. Вращаясь вместе с барабаном, передняя тормозная колодка упирается в рычаг свободного обратного хода, «продавливая» его внутрь. Передняя колодка вместе с рычагом обратного хода уходит вглубь барабана, минимизируя как собственное трение, так и разжимное усилие на заднюю колодку. Таким образом, сила трения обоих колодок о барабан становится минимальной и торможения не происходит, хотя тормозные тросы по-прежнему натянуты, а разжимной шарнир полностью разжат.

Если прицеп при движении задним ходом стал тормозить, скорее всего, причина в колесный тормоз нормально не обслуживался и рычаг обратного хода закис. Вторая возможная причина — непрофессиональная регулировка тормозов (регулировочный механизм разжимает колодки сильнее оптимального). Второй случай еще хуже, т.к. может привести к перегреву и необходимости замены колодок и барабана.

Тормоз наката — Энциклопедия журнала «За рулем»

Схемы тормоза наката:
а — с механическим приводом;
б — с гидроприводом

Отдельной разновидностью гидравлического и механического привода являются тормоза наката, использующиеся на легких автомобильных прицепах (полной массой до 3,5 т).
Тормоз наката с гидроприводом работает следующим образом. Когда автопоезд движется без торможения, тягач буксирует за собой прицеп за шток тормоза, который упирается в ограничитель хода. При движении накатом, под уклон или на неровной дороге в сцепке могут возникать небольшие усилия сжатия, вследствие того что тягач движется медленнее прицепа. Однако они не вызывают торможения прицепа, т. к. не превосходят усилия ограничительной пружины. При торможении тягача прицеп сильнее накатывается на тягач, усилие в сцепке становится больше усилия пружины и шток смещается в сторону главного цилиндра. Величина перемещения увеличивается за счет специального рычага и передается на поршень главного тормозного цилиндра, в котором создается давление жидкости. Увеличение давления приводит к срабатыванию тормозных механизмов и затормаживанию прицепа. Прицеп тормозится до тех пор, пока тормозит тягач и в сцепке есть сила сжатия. Если тягач продолжает движение без торможения, то сила сжатия исчезает, шток перемещается в направляющей в сторону тягача и упирается в ограничитель. Давление жидкости в гидроприводе исчезает, и прицеп растормаживается. Электроклапан необходим для движения автопоезда задним ходом. Возникающая при этом сила сжатия между тягачом и прицепом не приводит к торможению последнего, т. к. одновременно с включением заднего хода в трансмиссии ток поступает к фонарям заднего хода, а от них — на электроклапан, который при своем срабатывании перекрывает пропуск рабочей жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам.
Механический привод тормоза наката работает по аналогичному принципу. Перемещение штока приводит к вытягиванию тросов или перемещению тяг, соединенных с разжимным устройством тормозов. Блокировка штока при движении задним ходом выполняется специальным электромеханическим устройством.

Как устроены тормоза на прицепе

Существует несколько вариантов инженерных решений, как устроены тормоза на легковом прицепе – это инерционные тормозные системы, а также неинерционные, так называемые электро-гидравлические.

Электро-гидравлические тормозные системы

Электро-гидравлические тормоза не пользуется особенной популярностью среди российских водителей, так как этот вариант достаточно дорог, а также сложен в ремонте. Более того, для эксплуатации данной системы требуется устанавливать на машине тягаче специальный аппарат, который передает сигнал электронному устройству, смонтированному на прицепе.

Инерционные механические тормоза

Инерционные тормозаИнерционные механические тормозные системы проще в эксплуатации и ремонте, а также стоят значительно дешевле. Ключевой узел данной системы – тормоз наката для легкового прицепа, который начинает работать в тот момент, когда машина тягач сбрасывает скорость. Без всякой электроники, просто под действием силы инерции, прицепная платформа толкает автомобиль и запускает работу тормозной системы. Поэтому она и называется инерционной.

Когда данная толкающая сила достигает определенного значения, шток устройства передаёт давление передаточному рычагу и натягивает закрепленную с его противоположной стороны тягу, которая в свою очередь заставляет действовать тормозные колодки.

Сравнительно простая конструкция тормоза наката универсальна для самых разных моделей легковых прицепов независимо от того, какую массу трейлер способен перевозить, каковы его габариты и прочее. К примеру, двухосный прицеп с тормозами для легкового автомобиля будет оснащен таким же механизмом наката, как и платформа с одной парой колес.

Как устроены тормоза наката легковых прицепов?

Механизм состоит из нескольких связанных между собой элементов.

  • Шток представляет собой движущуюся в корпусе механизма трубку, которая передает давление на рычаг.
  • На штоке закреплено замковое устройство (или сцепная головка). Если прицеп не оснащен тормозами, данный элемент монтируется на дышле платформы.
  • Так называемое коромысло или передаточный рычаг под действием толкающей силы со стороны штока заставляет работать тягу.
  • Амортизатор механизма наката позволяет тормозить плавно, без резких рывков.
  • Пружинный цилиндр (эту важную деталь называют ещё энергоаккумулятором) служит для полного опускания ручного тормоза, который необходим для того, чтобы можно было на время парковки заблокировать колеса легкового автоприцепа двухосного (или одноосной платформы).

Что ещё входит в тормозную систему?

  1. страховочные тросы, которые удерживают прицеп в том случае, когда происходит поломка фаркопа;
  2. колесные тормоза, смонтированные на оси прицепа, связанные со ступицами барабаны, щиты, рычаги обратного хода.

Подробную информацию о том, как устроены тормоза наката легкового автоприцепа, можно найти в описании транспортных средств, также на все вопросы о прицепных платформах могут ответить эксперты нашей компании. 

МЗСА – прицепы с лучшей тормозной системой

Тормозная система прицепов МЗСА продумана до мелочей.

Разъем прицепа Масляный инерционный тормоз

Соединитель прицепа Масляный инерционный тормоз

Выставка продуктов

000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

Наши услуги

1.Профессионально: 30-летний опыт производства прицепов.

2.Super Service: Все клиенты — наши хорошие друзья

3. Хорошее качество: у нас есть строгая система и команда контроля качества. Высокая репутация на рынке.

4. Быстрое время доставки и дешевый фрахт: У нас большие скидки от нашего собственного экспедитора

5. Годовая гарантия на весь прицеп

6. Опытная сервисная команда, круглосуточная техническая поддержка по электронной почте

7. Использование — удобное программное обеспечение на английском языке, руководство пользователя и подробные видео / CD

8.Высокая репутация в более чем 30 странах

9. Полный ассортимент продукции на выбор (дисковый плуг, дисковая борона, косилка, роторный культиватор …)

10. Конкурентоспособная цена, привлекательный дизайн, лучшая производительность, высокое качество

11.CE, ISO

Свяжитесь с нами

.

Что такое защитные тормоза и как они работают?

Понимание тормозов прицепа имеет решающее значение для понимания того, как безопасно и надежно перемещать прицеп. Тормоза, также известные как гидравлические импульсные тормоза, чрезвычайно распространены в прицепах для лодок и прицепах для аренды или отдыха. Тормоза от импульсных перенапряжений не совсем управляются водителем; они активируются автоматически, когда водитель замедляет буксируемое транспортное средство.

В следующие несколько минут вы узнаете, как работают тормозные системы, почему они являются самой популярной формой тормозов прицепа и как их обслуживать.

Лодочные прицепы с импульсным тормозом

Лодочные прицепы с тормозными тормозами часто могут погружаться в воду во время подъема и спуска лодок, что вызывает преждевременную коррозию компонентов электрических тормозов. Тормоза от импульсных перенапряжений не требуют настройки или знания тормозной системы для работы, электрического контроллера или специальной проводки и могут быть погружены в воду.

Другими типами тормозов, используемых в прицепах, являются электрические тормоза прицепа и пневматические тормоза. Оба этих типа тормозов требуют специального опыта и не работают в воде или в очень холодных условиях.Импульсные тормоза устраняют угрозу безопасности на воде и у операторов, которые не знакомы с другими тормозными системами прицепа. Тормоза работают как обычно для водителей, если только вы не делаете резервное копирование своего прицепа, и мы вернемся к этому позже.

У всех тормозов для прицепов есть свои плюсы и минусы, но тормозные системы тормозов лучше всего, когда речь идет о простоте и универсальности в мире тормозов прицепов.

Как работают тормозные устройства

Если прицеп рассчитан на перевозку 3000 фунтов, он должен иметь работающую тормозную систему.Горловина прицепа состоит из двух частей. Лицевая сторона с фаркопом раздельная и скользит по выступу к задней половине шеи. Главный цилиндр тормоза прицепа установлен на задней половине шеи и имеет тягу, идущую к передней половине. Когда нагрузка становится тяжелой, стержень проходит между двумя частями шеи, и вес распределяется между ними. Поршень главного цилиндра увеличивает давление жидкости в тормозных магистралях, и тормозная жидкость под давлением течет к каждому тормозному барабану / ротору по отдельным тормозным магистралям.

Имеет смысл, правда?

Что происходит при включении импульсного тормоза?

Прицепы с защитой от перенапряжения обычно начинают замедляться при торможении. Импульс толкнул прицеп и груз прицепа к передней половине шеи и заставил его внутрь. Узнайте, как лучше всего загрузить прицеп. Когда передняя шейка затем вдавливается в заднюю часть, этот стержень вдавливается в главный цилиндр, и затем срабатывают тормоза.

Когда буксирное транспортное средство движется вперед и отпускает тормоза, шейка выдвигается и отпускает тормозные механизмы.Шток можно модифицировать так, чтобы тормоза сработали рано или поздно, в зависимости от того, что вам удобнее.

Резервное копирование прицепа с помощью импульсных тормозов

Для прицепа с тормозным тормозом требуется специальный штифт. Штифт вставлен в шею, поэтому включение прицепа задним ходом не приводит к активации импульсных тормозов, когда водитель движется задним ходом или тележка для прицепа ведет прицеп с помощью импульсных тормозов. Штифт можно вынуть, когда прицеп снова будет готов к поездке.

Это единственная сложная часть, о которой нужно помнить при использовании прицепа с тормозами.Но это небольшая плата за легкость, которую дают тормозные системы при эксплуатации вашего прицепа.

Техническое обслуживание импульсного тормоза

Одна из причин, по которой импульсные тормоза являются самой популярной технологией торможения прицепа, заключается в том, что вся система находится в самом прицепе. Требуется периодическое обслуживание, но просто следуйте рекомендациям производителя, чтобы максимально эффективно использовать гидравлические тормозные системы. В основном потребуется обслуживание тормозных колодок, тормозных магистралей или уровней тормозной жидкости.

Пульсирующие тормоза вас прижали, но всегда старайтесь повышать безопасность, управляя прицепом с тягачом. Собирайте вещи плотно, не позволяйте инерции разбрасывать все вокруг, оставьте достаточно места для торможения, избегайте превышения скорости и ожидайте торможения, поэтому вы можете расслабить тормоза и со временем потребовать меньше обслуживания.

Ваши импульсные тормоза сделают или сломают вашу поездку, и мы здесь, чтобы сделать ваш трейлер максимально комфортным.

.

Руководство по тормозам прицепа

Частью безопасной буксировки трейлера или прицепа является обеспечение надлежащей тормозной системы.

Там, где законы, касающиеся тормозных систем, контролируются государством и могут отличаться, большинство законов одинаковы по всей Австралии.

Правила

гласят, что для прицепов с полной массой прицепа (GTM) не более 750 кг и с одной осью тормозная система не требуется.Учитывая, что большинство караванов превышают этот предел, вполне вероятно, что вам потребуется тормозная система для буксировки фургона.

Прицепы массой менее 2000 кг должны иметь тормоза, работающие по крайней мере на одной оси, а тормоза, отличные от систем блокировки, должны управляться с сиденья водителя.

Тип необходимой тормозной системы определяется массой прицепа. Эти тормозные системы включают:

Блокировка тормозов

Тормоза с механическим дублированием используют буксировочную муфту, чтобы вручную тянуть трос, подсоединенный к тормозным барабанам прицепа.Это разрешено, если GTM меньше 2000 кг.

Электронные тормоза

Они автоматически включаются контроллером тормоза и могут управляться вручную с помощью ручного управления, установленного в пределах досягаемости водителя. Электронные тормоза чаще всего используются на караванах и прицепах весом более 750 кг и требуются по закону на всех прицепах и прицепах, у которых GTM превышает 2000 кг. Помните, что если вы рассматриваете электронные тормоза, вам нужно будет установить блок управления на тягач.

Системы отрыва

Эти системы позволяют автоматически включать электронные тормоза вашего прицепа в экстренной ситуации. Если ваш дом на колесах будет отцеплен от буксирующего транспортного средства, аккумулятор будет поддерживать работоспособность системы на прицепе не менее 15 минут. Все штаты требуют, чтобы эта система была у караванов и прицепов с GTM более 2000 кг.

Вес вашего каравана также будет определять количество и тип предохранительных цепей, необходимых при буксировке:

  • Прицепы, общая масса которых не превышает 2500 кг, должны иметь как минимум одну предохранительную цепь.
  • Прицепы более 2500 кг и не более 3500 кг с банкоматом должны иметь две предохранительные цепи номиналом 3500 кг.
  • Прицепы с банкоматом более 3500 кг должны иметь две предохранительные цепи из стали с разрывным усилием не менее 800 МПа. Каждая цепь должна иметь такой размер, чтобы минимальная разрывная нагрузка превышала банкомат.

Автор

RACQ

Имея 114-летнюю историю, RACQ может рассказать много историй.Это только один из них.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *