В ПДД Казахстана внесены поправки и новые знаки
Изменения в Правила вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Изменений вагон и маленькая тележка, но мы собрали всё, что действительно нужно знать водителям.
Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.
В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.
«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу».
Понятие «перекрёсток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Наконец-то всё вернулось на круги своя. Ещё 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.
С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрёстка, а выезд со двора перекрёстком уже не является.
Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:
«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.
Права и обязанности
Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления».
Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п. 1.1 разд. 4).
Как ездить
Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).
Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».
Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).
Кому положены маячки
Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:
- оперативных подразделений Службы экономических расследований;
- оперативной службы антикоррупционной службы;
- Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.
Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:
- специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
- транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.
Знаки свыше
В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.
Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.
Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:
Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.
Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.
Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.
Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:
1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;
1. 34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;
3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.
У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные:
5.8.2а «Направление движения по полосам»;
5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения»;
5.8.4а «Начало полосы»;
5.8.8а «Направления движения по полосам»;
5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения». Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах;
5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;
5. 22а «Начало населённого пункта»;
5.23а «Конец населённого пункта»;
5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»;
5.41 «Площадка для аварийной остановки»;
5.42 «Фотовидеофиксация». Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, т. к. он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.
ополнение случилось и в разделе «Знаки сервиса»:
6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)»;
6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»;
6.14 «Полиция»;
6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»;
6. 16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»;
6.17 «Бассейн или пляж»;
6.18 «Туалет».
В разделе «Знаки дополнительной информации (таблички)»:
7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства»;
7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства».
К слову, в обновлённых Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/ч, путём последовательной установки знаков, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м». Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Надеемся, с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут 100 км/ч, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».
Про техническое состояние автомобилей
Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.
В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства.
Кроме того, выезд на дорогу запрещён, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.
Важное для велосипедистов. И автомобилистов тоже
Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 10 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.
В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.
«Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.
«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.
К мопедам в ПДД уже давно относятся велосипеды с подвесным двигателем, а также мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К уже известному определению добавили концовку «…в том числе с электрическим мотором».
От редакции. В целом поправки в Правила сложно назвать кардинальными. Кое-что вернулось из прежних редакций документа (и это хорошо!), появились новые. Но опять-таки не грандиозно. Исключением можно считать пункт про разворот и поворот через две сплошные. В ПДД всё ещё немало дырявых пунктов. Надеемся, что в будущем на них законотворцы обратят внимание.
Но главное правило — не нарушать Правила!
Удачи на дорогах!
Источник: https://kolesa. kz
Four Special Spikes — Национальный исторический парк Golden Spike (Служба национальных парков США)
Церемония вручения Золотого шипа состоялась 10 мая 1869 года на мысе Промонтори-Саммит, территория Юта. Во время этой церемонии были вручены четыре специальных шипа. Золотой шип Подрядчик из Сан-Франциско Дэвид Хьюз, друг президента Центрально-Тихоокеанского региона Леланда Стэнфорда, был разочарован, обнаружив, что никто не подготовил памятный знак для завершения строительства трансконтинентальной железной дороги, которое должно было быть завершено 8 мая 1869 г.. Не сумев убедить кого-либо профинансировать отливку цельной золотой или серебряной секции рельса, Хьюз выбрал более практичный знак. Используя 400 долларов собственного золота, он приказал литейному заводу Уильяма Т. Гаратта в Сан-Франциско отлить золотой шип. Шип был 5 5/8 дюймов в длину, весил 14,03 унции и был сделан из 17,6-каратного золота. Однако для создания настоящего шипа было использовано золото всего на 350 долларов. Остаток остался прикрепленным к шипу в большом литнике. После отливки золотой шип был выгравирован со всех четырех сторон и наверху. На двух сторонах были имена железнодорожников и директоров. На другой стороне было выгравировано: «Земля Тихоокеанской железной дороги заложена 8 января 1863 года и завершена 8 мая 1869 года.». На четвертой стороне было выгравировано: «Да сохранит Бог единство нашей страны, поскольку эта железная дорога соединяет два великих океана мира. Представлено Дэвидом Хьюзом в Сан-Франциско». На вершине шипа была просто выгравирована надпись «Последний шип». Серебряный шип Невады В отличие от Золотого шипа, серебряный шип Невады был выкован, а не отлит. Шип был заказан 5 мая 1869 года комиссаром железных дорог и кандидатом в губернаторы нового штата Невада г-ном Ф. А. Тритлом. Пробирщики из Вирджиния-Сити E. Ruhling & Co. предоставили 25 унций серебра, из которых Роберт Лодж из кузнечной мастерской Даулинга выковал довольно грубый, неполированный шип длиной 6 дюймов и весом 10 1/2 унции, на котором была только клеймо проверяющего. Шпильку срочно доставили в Рино за двадцать миль, как раз вовремя, чтобы доставить в Стэнфорд на борту его специального поезда, направлявшегося на вершину мыса на церемонию, посвященную завершению строительства трансконтинентальной железной дороги. Золотой и серебряный шип Аризоны Шип, подаренный Территорией Аризоны, представлял собой композит, сделанный из покрытия обычного 6-дюймового железного шипа с золотом на головке и серебром на древке. Недавно назначенный губернатор территории Энсон П.К. Саффорд сделал шип, но когда и кем — неизвестно. Второй золотой шип Второй золотой шип был заказан Фредериком Мариоттом, владельцем газетной компании San Francisco News Letter. На этом шипе длиной 5 дюймов и весом 9 1/2 унции, сделанном из золота стоимостью около 200 долларов, было написано: «Этим шипом San Francisco News Letter воздает должное великой работе, которая соединила Атлантический и Тихий океаны. В этом месяце — мае 1869 года». Специальный молоток Л.В. Коу, президент компании Pacific Express Company в Сан-Франциско, поручил производителю инструментов Conroy & O’Connor изготовить специальный молот с шипами или кувалду для церемонии «Золотой шип». Затем кувалду доставили в компанию Vanderslice & Co. в Сан-Франциско, где ее сильно покрыли серебром и поставили клеймо с именем производителя. Галстук Laurelwood Компания West Evans, подрядчик по галстукам в Центральной части Тихого океана, попросила производителя бильярдных столов в Сан-Франциско Strahle & Hughes подготовить полированный галстук из калифорнийского Laurelwood. В центре шпалы длиной 7 1/2 фута и размером 8 x 6 дюймов была серебряная табличка с надписью: «Последняя шпала, уложенная после завершения строительства Тихоокеанской железной дороги, май 1869 г.». На мемориальной доске также были перечислены должностные лица и директора Central Pacific, а также имена производителя галстуков и дарителей. В галстуке были просверлены четыре отверстия для размещения церемониальных шипов. Церемония Перед началом церемонии награждения золотым шипом рабочие принесли из вагона Стэнфорда лавровую шпалу, положили ее на уклон и уложили по ней последние секции рельсов. Затем началась церемония, которую вел богатый банкир из Сакраменто Эдгар Миллс. Воззвание было предложено преподобным доктором Джоном Тоддом из Питтсфилда, штат Массачусетс. Затем последовала презентация шипов и галстуков. После многословной речи доктор Х.В. Харкнесс, издатель и редактор газеты из Сакраменто, подарил Леланду Стэнфорду два золотых шипа. Затем вице-президент Union Pacific Томас Дюрант получил серебряный шип Невады от мистера Триттла и шип Аризоны от губернатора Саффорда. Затем Стэнфорд выступил с воодушевляющей речью. За ним должен был последовать Дюрант, но из-за сильной головной боли Дюранта (скорее всего, из-за похмелья после вчерашней вечеринки в Огдене) главный инженер Union Pacific генерал Гренвилл Додж занял место Дюранта и произнес несколько коротких, но восторженных слов. Затем г-н Коу представил 9Посеребренная кувалда 0038, которую Стэнфорд и Дюран использовали для осторожного постукивания по шипам из драгоценного металла, чтобы не оставить следов ни на шипах, ни на кувалде. Сразу после этого шипы из драгоценного металла и стяжка из лаврового дерева были удалены и заменены сосновой стяжкой, в которую были вбиты три обычных железных шипа. Четвертый железный шип и обычный молот с железным шипом были подключены к трансконтинентальной телеграфной линии, чтобы нация могла «слышать» удары, когда шип вбивается. Стэнфорд сильно ударил по шипу, но вместо этого ударил по галстуку. Дюран, все еще не очень хорошо себя чувствуя, сделал слабый удар и даже не попал в ничью! Наконец, обычный железнодорожный рабочий вбил последний штырь, и телеграфист В. Н. Шиллинг из Western Union отправил долгожданное сообщение «D-O-N-E». Время было 12:47, понедельник, 10 мая 1869 года. Рассеивание истории После непродолжительной демонстрации Золотой шип был возвращен Дэвиду Хьюзу. В 1892 августа Хьюз пожертвовал свою обширную коллекцию редких произведений искусства, в том числе «Золотой шип», музею недавно построенного Стэнфордского университета Лиланда в Пало-Альто, Калифорния. Серебряный шип Невады был временно возвращен ювелирам из Вирджинии Сити Най и Ко, которые отполировали шип и выгравировали на одной стороне: «Лиланду Стэнфорду, президенту Центрально-Тихоокеанской железной дороги. К железу Востока и золоту Запада Невада добавляет свое серебряное звено, связывающее континент и соединяющее океаны». Затем шип был доставлен в Стэнфорд и в итоге помещен вместе с Золотым шипом в музей Стэнфордского университета. Неизвестно, что случилось с шипом Территории Аризоны сразу после Церемонии. Сегодня он принадлежит Музею города Нью-Йорка. Местонахождение второго золотого шипа неизвестно. Было высказано предположение, что шип был передан одному из высокопоставленных лиц Union Pacific, но ни в каких мемуарах о шипе нет упоминания. Также возможно, что шип был возвращен в News Letter. Если так, то судьба вполне могла быть такой же, как и газетная компания, когда в 1906 марта землетрясение в Сан-Франциско и последовавший за ним пожар уничтожили здание News Letter. Посеребренная кувалда с шипом также была подарена Лиланду Стэнфорду и стала частью Музея Стэнфордского университета. Знаменитый галстук из лаврового дерева выставлялся в Сакраменто до 1890 года. К тому времени центральная часть Тихого океана была преобразована в южную часть Тихого океана, и галстук был доставлен в офисы железной дороги в Сан-Франциско в здании Flood Building. К сожалению, здание и галстук также стали жертвами сильного землетрясения и пожара в 19 г.06. Большой литник, прикрепленный к Золотому шипу, был удален незадолго до Церемонии. Дэвид Хьюз взял литник и превратил его в четыре маленьких кольца и семь часовых брелков с шипами длиной в один дюйм. Кольца были подарены Леланду Стэнфорду, Оуксу Эймсу (президенту Union Pacific), президенту США Гранту и госсекретарю Уильяму Х. Сьюарду. Брелоки для часов были вручены нескольким высокопоставленным лицам и родственникам Хьюза, в том числе племяннику Тилдену Г. Эбботу, чей брелок выставлен в Национальном историческом парке «Золотой шип». |
Всплеск сетевого трафика в страну | Elastic Security Solution [master]
Вы просматриваете предварительную документацию для будущего выпуска. Не то, что вы хотите? См. документация по текущему выпуску.
Задание машинного обучения обнаружило необычно большой всплеск сетевой активности в одной стране назначения в сетевых журналах. Это может быть связано с необычно большим объемом разведывательного или подсчетного трафика. Действия по краже данных также могут привести к такому скачку трафика в страну назначения, который обычно не проявляется в сетевом трафике или бизнес-процессах. Экземпляры вредоносных программ и механизмы сохраняемости могут связываться с инфраструктурой управления и контроля (C2) в стране их происхождения, которая может быть необычной страной назначения для исходной сети.
Тип правила : машинное обучение
Индексы правил : Нет
Серьезность : низкая
Оценка риска : 21
Выполняется каждые : 15 м
Поиск индексов с : сейчас-30 м (Математический формат даты, см. также Дополнительное время ретроспективного анализа
)
Максимальное количество предупреждений на выполнение : 100
Ссылки :
- https://www. elastic.co/guide/en/security/current/prebuilt-ml-jobs.html
Теги :
- Эластичный
- Сеть
- Обнаружение угроз
- МЛ
Версия : 101
Авторы правил :
- Эластичный
Лицензия на правило : Elastic License v2
Руководство по исследованию
## Сортировка и анализ ### Исследование всплеска сетевого трафика в страну Мониторинг сетевого трафика на наличие аномалий — хороший метод выявления различных потенциально подозрительных действий. Например, утечка данных или зараженные машины могут связываться с сервером управления и контроля (C2) в другой стране, с которой ваша компания не имеет дел. Это правило использует задание машинного обучения для обнаружения значительного всплеска сетевого трафика в страну, что может указывать на действия по разведке или подсчету, использование зараженной машины в качестве бота в DDoS-атаке или, возможно, кражу данных. #### Возможные шаги расследования - Определите специфику вовлеченных активов, таких как роль, критичность и связанные пользователи. - Изучите другие оповещения, связанные с задействованными активами, за последние 48 часов. - Изучите доступные данные и точно определите пользователей и процессы, задействованные в этих соединениях. - Исследуйте цепочку выполнения процесса (родительское дерево процессов) на наличие неизвестных процессов. Проверьте их исполняемые файлы на распространенность, на предмет того, расположены ли они в ожидаемых местах и подписаны ли они действительными цифровыми подписями. - Учитывайте время суток. Если пользователь — человек (не программа или скрипт), происходила ли активность в рабочее время? - Если это действие подозрительно, свяжитесь с владельцем учетной записи и подтвердите, известно ли ему об этом. ### Ложноположительный анализ - Понять контекст соединений, связавшись с владельцами активов. Если это действие связано с новым бизнес-процессом или недавно реализованной (утвержденной) технологией, рассмотрите возможность добавления исключений — предпочтительно с комбинацией пользовательских и исходных условий. ### Ответ и исправление - Инициировать процесс реагирования на инциденты на основе результатов сортировки. - Изолируйте задействованные хосты, чтобы предотвратить дальнейшее поведение после компрометации. - Если в ходе сортировки обнаружено вредоносное ПО, найдите в среде дополнительные скомпрометированные узлы. - Внедрить временные сетевые правила, процедуры и сегментацию для сдерживания вредоносного ПО. - Остановить подозрительные процессы. - Немедленно блокировать выявленные индикаторы компрометации (IoC). - Проверьте уязвимые системы на наличие дополнительных бэкдоров вредоносных программ, таких как обратные оболочки, обратные прокси-серверы или дропперы, которые злоумышленники могут использовать для повторного заражения системы. - Удалять и блокировать вредоносные артефакты, обнаруженные во время сортировки. - Рассмотрите возможность внедрения временных правил границы сети, чтобы блокировать или предупреждать соединения с целевой страной, если это уместно. - Исследуйте раскрытие учетных данных в системах, скомпрометированных или используемых злоумышленником, чтобы убедиться, что все скомпрометированные учетные записи идентифицированы.