Завод «Рено» в России приостанавливает работу — Новости Калининграда
- Новый Калининград.Ru
- Новости
- Новости дня
- Экономика
Все новости по теме: Автопром
Московский завод французского автоконцерна Renault (ЗАО «Рено Россия») приостанавливает работу из-за логистических перебоев, связанных с усилениями на границах. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании.
«Производство на московском заводе „Рено“ будет временно приостановлено с 28 февраля по 5 марта в связи с некоторыми перебоями в поставке комплектующих. Перебои, прежде всего, связаны с усилением пограничных режимов в странах транзита и вынужденной необходимостью изменения ряда сложившихся логистических маршрутов», — заявили изданию в «Рено».
Компания заверила, что работает над поиском решения для скорейшего возобновления производства.
Предприятие выпускает модели кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, купе-кроссовер Renault Arkana.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
Напишите нам
Для правильной работы кнопок включите JS.
- В Славске открыли после капремонта бассейн с минеральной водой
- Калининградца заподозрили в отмывании денег при покупке имущества консервного комбината
- В Литве объяснили закрытие пункта пропуска «Мядининкай» инцидентом с пакистанцем
- На Сельме в Калининграде открыли новый переход через железнодорожные пути
- В Белоруссии заявили, что Литва перекрыла движение в пункте пропуска «Мядининкай»
- В ФК «Балтика» переходит боливийский футболист Роберто Фернандес
- В мэрии не исключили возвращение троллейбусов на ул. Дзержинского и проспект Калинина
- Библиотеке №20 в Калининграде присвоили имя Владимира Высоцкого
- Областное правительство решило создать издательский дом
- Власти переводят участок сельхозназначения в Полесском районе под кладбище
- Калининградцам обещают теплые и солнечные выходные
Все новости за день
Реклама | О проекте | Контакты | Карта сайта | Статистика | Политика конфиденциальности | Согласие на обработку персональных данных |
© 2003-2023 «Новый Калининград.Ru».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-43520, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.
18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.
Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».
Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2021», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
«Renault Россия» остался без тормозов. Машин не будет до двух месяцев
Газета.Ruиещё 3
В России на два месяца задержат поставки новых Renault Duster и Kaptur
© РИА НовостиСитуация с полупроводниками в автопроме обретает угрожающий оборот: московский завод «Renault Россия» прекратил отгрузку автомобилей Renault Duster, Kaptur и Arkana дилерам на полтора-два месяца, выяснила «Газета.Ru». Некомплектные машины выпускаются на площадку завода в ожидании дефицитных деталей.
Видео дня
Московский завод Renault прервал отгрузку автомобилей в дилерскую сеть из-за нехватки электронных компонентов, сообщили «Газете. Ru» в Renault.
«По нашей оценке, задержки доставки автомобилей в сеть могут достигать 1,5-2 месяцев, — сообщила «Газете.Ru» пиар-директор «Renault Россия» Оксана Вершинина.
— Начиная с прошлой недели производство на Московском заводе работает с перебоями, испытывая нехватку электронных компонентов, что в конечном счете сказывается на графике поставок».
Кроссоверам Renault московской сборки не хватает прежде всего компонентов ABS, ESP (антиблокировочная система тормозов и система стабилизации), а также некоторых других комплектующих. Кризис электронных компонентов коснулся всего мира во всех отраслях, и «Renault Россия» не стала исключением, отметила собеседница.
Отсутствие деталей, из-за которых завод вынужден прервать отгрузки готовых машин и накапливать некомплектные Renault на заводе, в компании объясняют пандемией COVID-19 и локдауном в Юго-Восточной Азии этим летом, которые привели к ухудшению ситуации с поставками от некоторых поставщиков из этого региона.
На заводе Renault в Москве собирают кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana, построенные на единой платформе Global Access (усовершенствованная B0).
Она же лежит в основе Renault Logan и Sandero, а также Lada XRay, сборка которых недавно возобновилась (также после простоя) на «АвтоВАЗе», входящем в группу Renault. В Тольятти конвейер останавливался и в августе из-за нехватки электронных компонентов.
Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор объяснял вынужденную остановку производства проблемами с поставкой микросхем из Малайзии, которые используются в производстве компонентов ABS и ESP на заводе «Bosch Самара».
«Физически мы получаем комплектующие от самарского предприятия Bosch, но за ним стоит завод в Германии, поставщики которого находятся в той же Малайзии», – говорил Мор в конце августа корреспонденту «Газеты.Ru».
Дилеры Renault уже извещены о том, что отгрузка готовых автомобилей с московского завода задерживается. Завод при этом продолжает работу, отметили в Renault.
Собранные машины накапливаются на территории завода и ждут недостающих деталей, подтвердили в дилерском центре Renault, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о возможности покупки нового Renault Duster. Пока некоторое количество ранее выпущенных машин есть в наличии.
Сложность дооснащения собранных автомобилей недостающими деталями будет зависеть от места их установки на автомобиле, объясняет «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Если проблема связана с датчиками ABS, объем работ будет небольшой — автомобиль для этого не придется снова прогонять по нитке сборки. Весьма вероятен вариант, что рабочие будут монтировать эти датчики прямо на улице», — сказал Бургазлиев.
Проблемы с «веерными отключениями» автомобильных заводов по всему миру из-за нехватки автокомпонентов отчасти спровоцированы службами закупок самих автокомпаний, полагает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
«Ситуация усугубляется еще и тем, что сейчас, осознав дефицит, автопроизводители стремятся обеспечить себя комплектующими на более долгий срок, чем раньше, — объясняет Беспалов «Газете. Ru». — Если раньше они могли позволить себе держать на складе запас компонентов на неделю, то сейчас все отделы закупок работают на долгосрочную перспективу».
Это создает дополнительный спрос уже в условиях дефицита, отметил эксперт.
Если московский завод Renault не останавливает конвейер, значит, там уверены, что смогут быстро укомплектовать собранные машины, как только нужные компоненты появятся, добавляет собеседник.
«Для производителей полупроводников сейчас самый прибыльный рынок — серверы, ноутбуки планшеты и бытовая техника. Затем идет приборостроение, а автопром примерно на третьем месте, — заключает Сергей Бургазлиев. — Ситуация стабилизируется в лучшем случае к лету, а окончательно разрешится не ранее, чем в конце будущего года».
Кризис полупроводников привел к массовым остановкам автомобильных заводов по всему миру, в том числе и в России. В июне «Газета.Ru» писала об остановке на несколько дней производства Volkswagen в Нижнем Новгороде. «АвтоВАЗ», помимо автомобилей на платформе B0, некоторое время не выпускал Lada Granta — самую продаваемую модель в России.
Собираемые в Москве кроссоверы Renault также стабильно входят в 25 самых популярных в России автомобилей, по статистике Ассоциации европейского бизнеса в России. С января по август в нашей стране продано почти 27 тыс. Duster, 13 тыс. Kaptur и более 12 тыс. Arkana.
Автоэксперт, Статьи, Renault Logan, Lada Granta, Renault Duster, Lada XRAY, Renault, Volkswagen, Lada, Оксана Вершинина, Николя Мор, Владимир Беспалов, Автоваз, Газета.Ru
24Газета.Ru: главные новостиФранцузский автопроизводитель Renault продает российские активы Москве
Автомобильный завод Renault в Москве, 26 апреля 2022 г. КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ / AFP поскольку иностранные компании покидают страну на фоне военной кампании Москвы в Украине.Renault контролировала 68% АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя в России, владеющего ведущим брендом страны Lada, но была вынуждена уйти из страны после военной интервенции России на Украине. Благодаря АВТОВАЗу в прошлом году Россия стала вторым по величине рынком Renault Group после Европы, где было продано около полумиллиона автомобилей.
«Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении ведомства. По соглашению Renault сохранит шестилетний опцион на выкуп доли в АвтоВАЗе. В сделку также вошел московский завод Renault.
Финансовые подробности не сообщались, но в апреле министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Renault планирует продать свои российские активы за «один символический рубль».
Подробнее по этой теме Article reservé à nos abonnés В Калуге, Россия, автомобильные рабочие пострадали от западных санкций
Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил в своем заявлении: «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое делая ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте».
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Renault приняла решение закрыть свой завод в столице. «Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — заявил Собянин в своем заявлении, добавив, что решил возобновить производство легковых автомобилей под советской маркой «Москвич». «Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и с его субподрядчиками», — добавил он.
С тех пор, как 24 февраля президент Владимир Путин ввел войска в Украину, Renault испытывает трудности с продолжением своей деятельности из-за нехватки компонентов после введения западных санкций. Украинские власти также оказали давление на Renault, призвав бойкотировать ее автомобили до тех пор, пока она не уйдет из России.
Подробнее по этой теме Article reservé à nos abonnés Критическая нехватка товаров увеличивает нагрузку на автомобильную промышленность
Le Monde с AFP
Vous pouvez lire Le Monde sur un seul appareil à la fois
Ce сообщение s’affichera sur другая одежда.
Découvrir les offres multicomptesParce qu’une autre personne (ou vous) est en train de lire Le Monde avec ce compte sur un autre appareil.
Vous ne pouvez lire Le Monde que sur un seul appareil à la fois (по телефону или планшету).
Комментарий ne plus voir ce message ?
En cliquant sur « » et en vous assurant que vous êtes la seule personne à консультант Le Monde avec ce compte.
Que se passera-t-il si vous continuez à lire ici ?
Ce message s’affichera sur l’autre appareil. Ce dernier restera connecté avec ce compte.
Y a-t-il d’autres limites ?
Нет. Vous pouvez vous connecter avec votre compte sur autant d’appareils que vous le souhaitez, mais en les utilisant à des différents.
Vous ignorez qui est l’autre personne ?
Nous vous conseillons de modifier votre mot de passe.
Lecture restreinte
Votre abonnement n’autorise pas la lection de cet article
Pour plus d’informations, merci de contacter notre service коммерческий.
bne IntelliNews — Великий побег: Одиссея Renault в России
Это был один из величайших побегов в истории. В ноябре 2018 года Карлос Гон, французско-ливанский генеральный директор Renault и Nissan, был арестован японскими властями в Токио и заключен в свой дом в ожидании суда по обвинению в нецелевом использовании средств компании. Но год спустя он исчез из Токио только для того, чтобы снова появиться в Ливане. Его тайно вывезли из дома нанятые сообщники, спрятали в большом ящике, предназначенном для музыкального оборудования, и увезли из Японии на частном самолете в Бейрут. У Ливана нет договора об экстрадиции с Японией, и, несмотря на все усилия японцев, Гон остается в Ливане по сей день, разыскиваемый почти во всем мире. На момент ареста Гон был одним из самых известных людей на планете, человеком почти со статусом рок-звезды. Редко когда международная репутация взрывалась таким впечатляющим фейерверком.
Но какое это имеет отношение к России и к западным санкциям? Все.
Их уход оставил российский автопром в упадке. Российские заводы, столкнувшиеся с нехваткой ключевых компонентов (особенно использующих полупроводники), были вынуждены приостановить производство, иногда на месяцы, а некоторые и вовсе. Работников увольняют или переводят на неполный рабочий день с пониженной заработной платой. К июлю 2022 года продажи новых автомобилей упали более чем на 80% по сравнению с июлем 2021 года, поскольку в дилерских центрах скопилось более 120 000 непроданных автомобилей.
Больше всего пострадал флагманский комплекс АвтоВАЗа в Тольятти, городе на реке Волга, где работает более 32 000 человек и который является крупнейшим производителем автомобилей в России.
Французская компания Renault была партнером АвтоВАЗа с 2004 года, а с 2012 года — контролирующим владельцем. Это партнерство решительно поддержал Путин, сыгравший важную роль в том, чтобы убедить Renault и ее тогдашнего председателя Карлоса Гона взять под свой контроль АвтоВАЗ, унаследованный от советских времен многолетний убыток.Почему российская автомобильная промышленность оказалась настолько уязвимой перед западными санкциями? Какова была роль Рено и Карлоса Гона? Можно ли развернуть АвтоВАЗ без западных партнеров? И вернется ли Renault когда-нибудь в Россию?
РЕВОЛЮЦИОННОЕ ВИДЕНИЕ КАРЛОСА ГОСОНА
Чтобы понять, что Renault привнесла в Россию и почему ее уход имел такие катастрофические последствия, давайте начнем с Карлоса Гона и его уникальной роли в мировой автомобильной промышленности.
В начале 2000-х мировая автомобильная промышленность созрела для революции. Это была зрелая технология, основанная на традиционных компонентах и материалах, в основном на металлах, и практически не менявшаяся десятилетиями. Но на рубеже веков новые материалы (например, пластмассы и другие синтетические материалы) и высокотехнологичные компоненты (в частности, полупроводники и информационные технологии) стали создавать основу для новой отрасли. Автолюбители говорят об «аналоговых» автомобилях (старомодных) и «цифровых автомобилях», в которых есть такие инновации, как антиблокировочная система тормозов, контроль тяги, подушки безопасности, усовершенствованный усилитель руля, и все это под цифровым управлением. Сегодня «цифровой» автомобиль содержит более 50 компьютеров, которые стали настолько привычными, что мы воспринимаем их как должное. Но цифровыми стали не только автомобили; заводские производственные линии (например, автоматизация и робототехника) и системы снабжения (например, «точно вовремя») также переворачиваются с ног на голову.
Эта тенденция имеет два революционных последствия: во-первых, она производит более дешевые, но более современные автомобили, идеально подходящие для быстрорастущего массового рынка в развивающихся странах; во-вторых, автоматизация производства и аутсорсинг комплектующих означает, что автомобильная промышленность все меньше нуждается в высокооплачиваемой квалифицированной рабочей силе; это также благоприятствует инвестированию в развивающиеся страны, где много дешевой неквалифицированной рабочей силы. Но большинство развивающихся стран пока не могут самостоятельно производить передовые цифровые компоненты. Это создает возможность для международного разделения труда между высокотехнологичными поставщиками и низкотехнологичными сборщиками.
Первым руководителем автомобильной промышленности, который осознал революционные последствия этой тенденции для автомобильной промышленности и стал действовать в соответствии с ней, был Карлос Гон. Гон, происходивший из ливанско-бразильской семьи, но учившийся во Франции, был классическим продуктом элитарной французской системы. Нанятый Renault, который в то время был на грани банкротства, Гон за четыре года превратил хронические убытки компании в прибыль. Он снова совершил тот же подвиг, когда Renault отправила его в Токио, чтобы спасти Nissan, партнера Renault. К 2005 году, когда он стал генеральным директором Renault, Гон стал рок-звездой делового мира, известной как «Le Cost-Killer», изображенной как герой японского комикса манга и на почтовой марке в его родном Ливане.
Во всем мире деловые СМИ приветствовали его как одного из ведущих мировых предпринимателей.Бизнес-модель Гона для Renault, основанная на его наблюдениях в Японии и более ранней работе с Michelin в Латинской Америке, представляла собой «спицу и колесо» с использованием европейских (в основном французских) технологий для производства передовых компонентов, которые затем отправлялись в заводы по всему развивающемуся миру для сборки на стандартизированных платформах с использованием дешевой местной рабочей силы и производственных технологий «точно в срок». Модель была сначала успешно опробована в Румынии (где Renault приобрела местного автопроизводителя Dacia), а затем распространилась на заводы по всему развивающемуся миру.
RENAULT ПРИХОДИТ В РОССИЮ
Россия казалась идеальным кандидатом. В начале 2000-х российский автопром находился в состоянии коллапса. Он страдал от классических недугов советской промышленности в сочетании с пагубными последствиями российского «капитализма Дикого Востока» 1990-х годов — устаревшие модели и производственные линии, коррумпированные подрядчики и поставщики, технологическая отсталость, финансовая некомпетентность и раздутая и неэффективная рабочая сила.
В 2007 году Путин приехал в Париж, чтобы лично ухаживать за Гоном и французским правительством. Renault согласилась приобрести 24% акций АвтоВАЗа и поставить технологии, необходимые для модернизации завода. Амбиции Гона казались безграничными: в 2009 году он заявил, что к 2017 году Renault будет производить в России 1,4 млн автомобилей, и что вскоре Россия станет его крупнейшим рынком сбыта.
Но первый опыт Renault в России не удался. Как только партнерство было заключено, «субстандартный» кризис 2008–2009 гг.поразить мир. Продажи АвтоВАЗа вместо того, чтобы увеличиться, упали вдвое. Но как миноритарный акционер Renault не имел власти. Поэтому, когда Путин потребовал от Renault нового вливания капитала, Гон настоял на тотальном контроле. В 2012 году Renault приобрела 51% акций АвтоВАЗа, а Гон стал председателем (наряду с другими его шляпами) с большинством в совете директоров.
Теперь Renault должна была показать, на что она способна. Гон нанял жесткого шведского автомобильного руководителя по имени Бо Андерссон для управления АвтоВАЗом. Андерссон не был новичком в России; он привлек внимание Гона, когда тот перевернул российского производителя грузовиков ГАЗ и сделал его прибыльным. Став новым генеральным директором АвтоВАЗа, Андерссон быстро уволил 30 000 сотрудников, очистил коррумпированную сеть поставщиков АвтоВАЗа и создал новую систему поставок, основанную на импорте передовых компонентов и платформ из-за рубежа. Но двуручная тактика Андерссона спровоцировала демонстрации на АвтоВАЗе и принесла угрозы расправы со стороны поставщиков. И снова вмешались события: действия России на Украине в 2013-14 годах спровоцировали западные санкции, и рубль рухнул, сделав зависимость от импортных запчастей невыгодной. В 2015 году продажи АвтоВАЗа резко упали. В следующем году Андерссон был уволен.
К тому времени Renault уже десять лет работала в России и десять лет подряд терпела убытки. Очевидно, нужен был новый подход. В 2016 году Renault назначила нового генерального директора, специалиста по закупкам по имени Николя Мор, человека с опытом работы как в России, так и в Румынии и, что наиболее важно, более дипломатичного человека. Мор разработал «компромиссную» версию оригинальной модели Гона (как он деликатно выразился, «nous avons arrondi lesangles» — «мы смягчили острые углы»), которая больше использовала российских поставщиков, хотя и продолжала полагаться на импорт цифровых компонентов. В 2017 году Renault впервые получила прибыль на АвтоВАЗе, и следующие четыре года, с 2018 по 2020 год, были стабильно прибыльными. Рено, казалось, наконец-то нашел ручку. Затем произошло украинское вторжение, и в одночасье «Рено» исчезла.
Что было бы в будущем, если бы не вторжение? В основе деятельности Renault в России всегда было противоречие. Путин изначально принял модель Гона ради быстрой разработки автомобилей нового поколения для внутреннего рынка России. Но подразумеваемое неравное разделение труда — когда французы импортировали «умные» детали, а русские — «тупой» труд, — было неприемлемо только в качестве временной меры. Со временем, между серединой 2000-х и 2010-ми годами, российская настойчивость в отношении «импортозамещения» и полной «локализации» усилилась. Скорее всего, впереди был бы новый конфликт.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАПАДНЫХ САНКЦИЙ И УХОД RENAULT
Какое будущее теперь ждет АвтоВАЗ? Введение санкций и внезапный уход его мажоритарного владельца ставят АвтоВАЗ в подвешенное состояние. Она способна производить «аналоговые» автомобили по существующей российской технологии, но не «цифровые» автомобили, так как при модели Гона «спицы и колеса» цифровые компоненты продолжали поступать в основном из-за рубежа, а по большей части их сейчас уже нет. доступный.
Единственный доступный курс — это «временно» отступить к более ранним моделям, таким как «Москвич» советской эпохи (сейчас возрождается на бывшем заводе Renault в Москве) и «простым ванильным» Ладам, производимым без цифровых компонентов, таких как как автоматические тормозные системы, подушки безопасности и GPS.
Правительство обещает ускорить реализацию программы «импортозамещения» под руководством нового генерального директора, бывшего министра транспорта Максима Соколова. Но пройдут годы, прежде чем АвтоВАЗ сможет производить цифровые автомобили полностью из российских комплектующих. Между тем, краткосрочные возможности для «параллельного импорта» ограничены, поскольку страны, производящие передовые детали, в основном связаны с западными санкциями, а многие их ключевые компоненты находятся под лицензионными соглашениями с Renault. Перспективы АвтоВАЗа неутешительны.
Как насчет будущего Renault? За пятнадцать лет усилий и затрат Renault пережила три экономических кризиса, бесчисленные конфликты и злоключения и в итоге понесла чистые убытки в размере более 2 миллиардов долларов. Но с уходом из России Renault потеряла свой второй по величине рынок, который, наконец, начал приносить прибыль. Теперь он отступил на свою базу во Франции, где ему предстоит борьба за само выживание, поскольку в Европе наступает эра электромобилей (EV). Эпоха Гона осталась далекой памятью. Renault может никогда не вернуться в Россию.
История Renault — лишь часть общей картины воздействия западных санкций на российскую промышленность. За последние тридцать лет как российское правительство, так и компании признали высокую степень зависимости от западных технологий и цепочек поставок, воспользовавшись преимуществами глобального разделения труда. В краткосрочной перспективе это был рациональный выбор, поскольку он приносил «быстрые победы» в виде быстрого улучшения продуктов и услуг, таких как автомобили. Но это также сделало российскую экономику уязвимой, ослабив стимулы для отечественных инноваций и увековечивая хронические недостатки российских технологий. Западные санкции выявили эту уязвимость.
Автомобильная промышленность — лишь один из примеров. В моем следующем посте Substacks я приглашаю вас присоединиться ко мне, чтобы рассмотреть другой случай: влияние санкций на усилия России по разработке СПГ и сжиженного природного газа — тема, которая в наши дни очень волнует нас.