Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Содержание статьи:
- Заряжать или не заряжать?
- Устройство аккумулятора
- Чем опасен глубокий разряд
- Виды необслуживаемых АКБ
- Как правильно заряжать необслуживаемый АКБ
Привет всем владельцам автомобилей! У многих начинающих автомобилистов, возникает вопрос – можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Вроде бы, само их название подразумевает, что этого делать не нужно – просто поставил под капот и забыл. Но так ли это? Давайте разбираться.
Содержание
- Заряжать или не заряжать?
- Устройство аккумулятора
- Чем опасен глубокий разряд
- Виды необслуживаемых АКБ
- Как правильно заряжать необслуживаемый АКБ
Заряжать или не заряжать?
Давайте сразу же проясним главный вопрос – заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля не только можно, но и нужно. Тем более, в процессе эксплуатации любого автомобиля, подзарядка происходит постоянно. А зачем тогда, в автомобиле генератор? Если бы этого не было, средней батареи хватило бы на день езды.
А если взять, например кальциевый аккумулятор – то по рекомендациям производителя, его нужно заряжать внешним устройством раз в 3-4 месяца. А если этого не делать – он выйдет из строя.
Еще один факт, который нужно знать – генератор не обеспечивает полной зарядки АКБ. Обычно это 85-90% от его полной емкости. Т.е. можно сказать, что он работает в режиме хоть и легкого, но постоянного недозаряда. А это чревато медленной сульфатацией пластин и потерей емкости. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы нужно.
Итак, давайте немного углубимся в теорию и проясним, какие бывают необслуживаемые батареи, и что происходит с АКБ если его не заряжать.
Устройство аккумулятора
Сам по себе, аккумулятор устроен довольно просто. Основные элементы – это плюсовые и минусовые контактные пластины, залитые электролитом. Все это дело упаковано в отдельные емкости, называемые банками.
Всего в аккумуляторе 6 одинаковых банок, т.е. каждая представляет собой небольшой аккумулятор, который вырабатывает 2-2,1 В. Т.к. они соединены последовательно, на выходе получается 12В.
Возможность накопления электрической энергии, обеспечивает электролит, который состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Если говорить просто, то:
- при разрядке аккумулятора из серной кислоты выпадают кристаллы, которые оседают на контактных пластинах, а плотность электролита падает. Эти кристаллы еще называют сульфатами – отсюда и название сульфатация пластин;
- при зарядке, эти кристаллы разрушаются, а концентрация серной кислоты увеличивается.
Кроме того, в процессе работы, из электролита испаряется дистиллированная вода. Здесь кроется основное различие между обслуживаемыми и необслуживаемыми АКБ. Первые требуют периодической доливки дистиллята, иначе есть риск работы банок на сухую.
В необслуживаемых батареях, система газоотвода реализована таким образом, что все пары собираются в конденсат, и возвращаются назад в банки. Возможно, вы слышали такое понятие как лабиринтная крышка – она как раз и служит для этих целей.
Чем опасен глубокий разряд
Итак, мы с вами выяснили, можно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор. А также немного коснулись процессов, происходящих внутри банок. Теперь давайте ответим на вопрос, что же произойдет, если АКБ не заряжать.
Как уже писалось выше – при разрядке аккумулятора, плотность электролита падает. С одной стороны, ничего страшного в этом нет, при последующем заряде, сульфаты начнут разрушаться и плотность выровняется.
Но это действительно, только до определенного момента. Если допустить именно полный разряд, т.е. посадить аккумулятор полностью, то:
- образуются сульфаты больших размеров;
- повышается температура замерзания батареи.
О чем это говорит? А о том, что кристаллы запаковывают полезную площадь контактных пластин, а т.к. они крупные, серная кислота их уже разъесть не может. Из-за этого безвозвратно теряется емкость. И 3-4 полных разряда приводит к ее потере на 70-80% от первоначальной.
Восстановить аккумулятор необслуживаемого типа довольно проблематично. По крайней мере, это сделать сложнее, чем в случае с малосурьмянистой батареей.
Еще один момент, это температура замерзания. У нормального АКБ с плотностью электролита 1,26-1,27 г/см3 он составляет -55 оС. Когда аккумулятор разряжается, плотность в банках падает. Итак, смотрим, что происходит с ее понижением:
- при плотности 1,21 г/см3, что соответствует уровню заряда батареи 65%, электролит замерзнет при температуре -30 оС;
- при 1,18 г/см3, это будет уже -20 оС, а уровень заряда равен 45%;
- если же разрядить АКБ до 15%, то плотность составит 1,14 г/см3, а электролит замерзнет уже при -10 оС.
Вот такая вот нехитрая зависимость. А зимой наблюдается еще один неприятный момент. Из-за низкой температуры емкость АКБ падает сама по себе, а нагрузки на него наоборот возрастают. Падение емкости, может быть вплоть до 40%. Кстати, если верить статистике, то около 80% отказов автомобильных аккумуляторов приходится именно на зимнее время года.
Помимо снижения емкости и угрозы замерзания, полная разрядка АКБ грозит и другими бедами. Например, может возникнуть вопрос, как открыть машину если сел аккумулятор. Если, например, потерялся ключ или задубела личинка замка, сделать это будет не так просто.
Виды необслуживаемых АКБ
АКБ, не требующие постоянного обслуживания, делятся на несколько видов, в зависимости от технологии, по которой они произведены. Естественно, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Но, всех их объединяет отсутствие сурьмы в пластинах.
Необслуживаемые аккумуляторы бывают:
- кальциевые;
- AGM;
- GEL.
Отдельно стоит отметить гибридные батареи. Обозначаются Ca+ или Ca\Sb. Минусовые пластины в них изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава, а плюсовые из свинца с низким содержанием сурьмы. Т.е. они являются в некотором смысле переходным вариантом, между обычными АКБ и полностью необслуживаемыми.
Большой их плюс, в том, что эта технология объединяет в себе преимущества обоих классов, а стоимость гибридных АКБ вполне приемлема. Что касается обслуживания, его делать нужно, но гораздо реже, чем в аккумуляторах, сделанных без использования кальция.
Основное преимущество AGM и GEL аккумуляторов, в том, что они не боятся глубоких разрядов. Они способны выдержать более 400 циклов зарядки разрядки. Единственный их минус это высокая стоимость.
Как правильно заряжать необслуживаемый АКБ
Лучше всего для зарядки таких аккумуляторов использовать автоматические зарядные устройства. В чем их плюс перед обычными? Дело в том, что обычное зарядное выставляется в нужный режим и работает так до отключения.
Автоматическое же, самостоятельно регулирует напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора. Т.е. при полном заряде, оно просто перейдет в режим сохранения АКБ и все. А вот обычное, будет подавать изначально заданное напряжение, из-за чего аккумулятор может закипеть. Если аккумулятор заряжается дома – ничем хорошим это не кончится.
Заряжаем аккумулятор:
- подключаем зарядное к батарее. При этом проверяем правильность подключения клемм. Т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу, иначе аккумулятор не просто не сможет зарядиться – если на устройстве нет соответствующей защиты, произойдет короткое замыкание;
- напряжение ставится на 14,5В;
- максимально допустима сила тока составляет 1\10 часть от емкости батареи, а минимальная 1\20. Например, для АКБ с емкостью 70 Ач, максимальное значение будет 7 А.
И все. По мере зарядки, сила тока будет уменьшаться в автоматическом режиме. Совсем не сложный процесс. Собственно говоря, весь уход за необслуживаемыми батареями и сводится к их периодической зарядке.
Как уже и писалось выше – необслуживаемую батарею заряжать не просто можно, но и нужно. Иначе она просто сядет. А это повлечет за собой довольно неприятные процессы. Поэтому, стоит выделять немного времени, и изредка проверять уровень заряда у аккумулятора. Хуже от этого точно не станет.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки
Статьи › Покупка
Обязательно заряжать новый аккумулятор, если его напряжение ниже 12,5 В. Ваша цель — с помощью стационарного зарядного устройства довести уровень заряда до 100%. Всегда пользуйтесь только проверенными приборами, такими как Кедр, Катунь, Полюс Авто, Орион или Автоэлектрика.
- Что нужно сделать при покупке нового аккумулятора
- Можно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
- Как правильно заряжать новый необслуживаемый аккумулятор
- Как правильно начать использовать новый аккумулятор
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор с магазина
- Нужно ли полностью заряжать новый аккумулятор
- Какой заряд должен быть на новом аккумуляторе
- Зачем заряжать новый аккумулятор автомобиля
- Зачем заряжать и разряжать новый аккумулятор
- Сколько времени нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор
- Почему машина не заводится с новым аккумулятором
- Сколько служит необслуживаемый аккумулятор
- Почему новый аккумулятор быстро разряжается
- Сколько километров нужно проехать для зарядки аккумулятора
- Можно ли ставить на зарядку заряженный аккумулятор
- Что делать если после замены аккумулятора
- Сколько по времени заряжать новый аккумулятор
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор до 100
- Что будет если долго не заряжать аккумулятор
- Нужно ли полностью разряжать автомобильный аккумулятор перед зарядкой
- Сколько работает новый аккумулятор
- Что нужно сделать после установки новой батареи
- Сколько по времени нужно заряжать новый аккумулятор
- Сколько должен показывать новый аккумулятор
Что нужно сделать при покупке нового аккумулятора
Для зарядки нового аккумулятора необходимо поставить АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. Если у вас есть автоматическое зарядное устройство, то весь процесс будет автоматизирован. Если же ручное, то следует выставить напряжение 14.4В и силу тока, зависимую от ёмкости АКБ.
Можно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт и ниже, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.
Как правильно заряжать новый необслуживаемый аккумулятор
Процесс зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора:
- Подключите «крокодилы» к клеммам АКБ, соблюдая полярность «+»/«-».
- Включите зарядное устройство в сеть.
- Установите силу тока не более 10% от ёмкости аккумулятора (например, для АКБ 55 А/ч это 5,5 ампер).
- Заряжайте АКБ от 2-х до 10-и часов.
Как правильно начать использовать новый аккумулятор
Новый аккумулятор нужно первый раз полностью разрядить, а затем зарядить до ста процентов Некоторые пользователи предпочитают разряжать-заряжать телефон по несколько раз, считая, что подобным образом можно «раскачать» батарею.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор с магазина
Обязательно заряжать новый аккумулятор, если его напряжение ниже 12,5 В. Ваша цель — с помощью стационарного зарядного устройства довести уровень заряда до 100%.
Нужно ли полностью заряжать новый аккумулятор
Ваш телефон оснащен литиевой батареей, которая обладает небольшим эффектом памяти. Поэтому после покупки нового телефона батарею не нужно активировать или несколько раз полностью разряжать и заряжать.
Какой заряд должен быть на новом аккумуляторе
Напряжение заряженной АКБ должно быть в пределах 12.6 — 12.9В. Если же напряжение АКБ менее 12.5В — АКБ требует обязательной подзарядки перед использованием. АКБ с напряжением менее 12В покупать не стоит!
Зачем заряжать новый аккумулятор автомобиля
Естественно, производитель заряжает аккумуляторную батарею перед отправкой в розничную торговлю, но перед тем как она дойдет до вас, она может простоять на складах или в магазине не один месяц. Это приводит к тому, что аккумулятор разряжается, поэтому нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор.
Зачем заряжать и разряжать новый аккумулятор
Более того, если Вы купили новый гаджет, аккумулятор надо постоянно поддерживать чуть заряженным. Если полностью разряжать телефон, заряд снизится до критической отметки. Это запустит необратимые химические процессы внутри АКБ, существенно снизят его продуктивность, емкость.
Сколько времени нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор
На АКБ должно подаваться напряжение 14-14,5 В при силе тока 25 А вначале зарядки. В таком случае для зарядки аккумулятора легкового авто достаточно 3 часов, для грузовых чуть больше. Нужно внимательно следить за процессом: при полном заряде ток должен уменьшиться до 0,2 А.
Почему машина не заводится с новым аккумулятором
Автомобиль не заводится с новым аккумулятором
К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.
Сколько служит необслуживаемый аккумулятор
15 лет.
Более современные необслуживаемые аккумуляторы, выполненные в герметизированном корпусе, могут прослужить в нормальных условиях до 15 лет. Наиболее долговечными считаются батареи с гелеобразным электролитом и усовершенствованными электродами, рассчитанными на тяжелые режимы работы. Они служат 20-25 лет.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается
Новый, недавно установленный аккумулятор для автомобиля быстро разряжается из-за примесей металлов. Их постоянное отщепление приводит к появлению разрядных токов. Важно отслеживать все энергоресурсы и присутствие масел в системах для длительной эксплуатации авто.
Сколько километров нужно проехать для зарядки аккумулятора
Для полноценной зарядки аккумулятора необходимо отправиться в интенсивную поездку. Зимой аккумулятор полностью заряжается в поездке длительностью 1,5-2 часы при скорости 100 км/ч. В летний период будет достаточно в среднем 40-45 минуты.
Можно ли ставить на зарядку заряженный аккумулятор
Резюмируя, заряжать заряженный аккумулятор можно. Важно знать в какой момент остановиться — современные зарядные устройства для аккумулятора отключаться самостоятельно при достижении требуемого уровня заряда.
Что делать если после замены аккумулятора
После установки нового элемента питания нужно выполнить несколько циклов заряда-разряда. Процедура нужна для «тренировки», как BMS-платы контроллера на самом аккумуляторе, так и для установления пограничных значений и оптимизации ПО в самом телефоне.
Сколько по времени заряжать новый аккумулятор
Отдельно следует рассмотреть вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор. Обычно на это дело уходит от 8 до 10 часов.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор до 100
Выполните первую зарядку телефона до 100%, чтобы индикация определила предельный уровень заряда по контроллеру. Если вы ненадолго прервёте процесс, то ничего страшного — подключите зарядник вновь, когда будет удобно. Главное не разряжайте до конца.
Что будет если долго не заряжать аккумулятор
За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность.
Нужно ли полностью разряжать автомобильный аккумулятор перед зарядкой
Далее — зарядка.
Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда — погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации — покрытие пластин сульфатом свинца.
Сколько работает новый аккумулятор
Какой срок эксплуатации у АКБ
В среднем срок эксплуатации аккумулятора 1,5-4 года, ну а при правильном и должном использовании может достигать свыше 6-ти лет. Такая неопределённость и огромный промежуток времени обусловлен тем, что на долговечность влияют многие факторы, например такие как: Работа генератора
Что нужно сделать после установки новой батареи
После установки нового элемента питания нужно выполнить несколько циклов заряда-разряда. Процедура нужна для «тренировки», как BMS-платы контроллера на самом аккумуляторе, так и для установления пограничных значений и оптимизации ПО в самом телефоне.
Сколько по времени нужно заряжать новый аккумулятор
Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов.
Сколько должен показывать новый аккумулятор
Так, нормальное напряжение аккумулятора автомобиля будет: 12,5 — 13 в — при присоединенном устройстве и выключенном двигателе; 13,5 — 14 в — при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления; 12,8 — 13 в — при запущенном двигателе и подключенных источниках потребления.
- Что будет если долго не заряжать аккумулятор
В чем разница между батареей глубокого разряда и обычной батареей?
Вы, вероятно, сталкивались с традиционными свинцово-кислотными батареями в своей жизни, но вы можете быть менее знакомы с батареями глубокого цикла, если только у вас нет опыта эксплуатации транспортных средств для отдыха, лодок или гольф-мобилей. Но в чем разница, и действительно ли имеет значение, какой тип батареи подходит для ваших автомобилей?
Традиционные свинцово-кислотные батареи и батареи глубокого разряда на самом деле предназначены для разных целей и выходной мощности, поэтому крайне важно знать разницу между обычными свинцово-кислотными батареями и батареями глубокого разряда. Выбор неправильного аккумулятора для вашего автомобиля может привести к разрядке аккумулятора или недостатку мощности, чтобы добраться из одной точки в другую, или это может привести к долгосрочному повреждению других частей автомобиля, таких как генератор переменного тока.
Прежде чем вы начнете покупать автомобильные аккумуляторы, важно знать различия между традиционными аккумуляторами и аккумуляторами глубокого цикла, как они работают и когда их использовать.
Что такое традиционная свинцово-кислотная батарея?
Традиционная свинцово-кислотная батарея — это, вероятно, то, о чем вы думаете, когда представляете автомобильный аккумулятор. Батарея этого типа обычно имеет внутри шесть соединенных ячеек. Внутри каждой ячейки есть свинцовые пластины и пластины из диоксида свинца. Свинцово-кислотный аккумулятор имеет положительно заряженный катод, отрицательно заряженный анод и серную кислоту, также называемую электролитом.
Как работает свинцово-кислотный аккумулятор?
Чтобы обеспечить питание автомобиля, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами с образованием ионов, которые также реагируют со свинцовыми пластинами и создают сульфат свинца и водород. Когда эти ионы движутся к катоду и аноду, они производят электричество, необходимое для питания двигателя. Реакции обратные, чтобы перезарядить батарею.
Эта конфигурация позволяет традиционной свинцово-кислотной батарее обеспечивать кратковременный импульс мощности для запуска двигателя. Непрерывная подача энергии для движения автомобиля фактически обеспечивается генератором переменного тока после того, как аккумулятор приводит двигатель в действие посредством химических реакций.
Что такое батарея глубокого разряда?
Аккумуляторы глубокого разряда предназначены для работы в состоянии глубокого разряда или глубины разряда (DoD), т. е. того, какая часть емкости аккумулятора используется при одном полном разряде аккумулятора. Существуют различные типы аккумуляторов глубокого цикла.
Залитые батареи глубокого разряда потребуют от пользователя пополнения уровня электролита для поддержания батареи, в то время как герметичные свинцово-кислотные батареи относятся к типу батарей глубокого разряда, которые требуют минимального обслуживания и защищены от проливания. Это качество делает батареи глубокого цикла хорошим выбором для транспортных средств для отдыха, которые могут испытывать много ударов и вибраций.
Как работает батарея глубокого разряда?
Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстые свинцовые пластины по сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами, что позволяет аккумулятору обеспечивать более продолжительное устойчивое количество электроэнергии, но при меньшей мощности по сравнению с традиционными аккумуляторами. Эти батареи могут выдерживать 80% или более DoD, хотя срок службы батареи выиграет от сохранения DoD выше 50%.
Аккумулятор глубокого разряда и свинцово-кислотный аккумулятор
Теперь, когда вы знаете, как работают эти типы аккумуляторов, пришло время изучить преимущества и недостатки каждого из них. Кроме того, мы подробно рассмотрим, когда следует полагаться на аккумуляторы глубокого цикла, а когда устанавливать в автомобили свинцово-кислотные аккумуляторы.
Варианты использования
Из-за различий в конструкции аккумуляторы глубокого цикла и традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы подходят для совершенно разных сценариев.
- Аккумуляторы глубокого цикла не часто можно найти в повседневных транспортных средствах, таких как легковые и грузовые автомобили. Вместо этого они работают, чтобы обеспечить стабильную подачу меньшего количества энергии по сравнению с традиционными батареями, что делает их идеальными для транспортных средств для отдыха, лодок, тележек для гольфа и электромобилей, таких как медицинские тележки или электрические велосипеды.
- Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы , вероятно, знакомы большинству водителей, поскольку они используются во многих повседневных транспортных средствах, таких как легковые автомобили, внедорожники, грузовики и другие малотоннажные транспортные средства, которым для запуска двигателя требуются короткие импульсы энергии.
CCA против RC
Когда вы изучаете аккумуляторы глубокого цикла и традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, вы сталкиваетесь с терминами ток холодного пуска (CCA) и резервная емкость (RC).
- CCA указывает количество ампер, которое батарея вырабатывает за 30 секунд при 0°C (32°F) при поддержании минимального напряжения 7,2.
- RC — это количество минут, в течение которых батарея может производить 25 ампер при минимальном напряжении 10,5.
Свинцово-кислотная батарея обеспечивает примерно в два раза больше CCA по сравнению с батареей глубокого цикла, в то время как батарея глубокого цикла обеспечивает в два или три раза больше RC, чем традиционная свинцово-кислотная батарея.
Плюсы аккумуляторов глубокого цикла
Аккумуляторы глубокого цикла имеют несколько преимуществ в зависимости от ситуации. Многие из их преимуществ, таких как устойчивая энергия и длительный срок службы, делают их идеальными для использования в транспортных средствах для отдыха.
- Циклы. Аккумуляторы глубокого разряда рассчитаны примерно на 2000 циклов, каждый из которых представляет собой полную разрядку и перезарядку, в то время как традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы рассчитаны примерно на 200 циклов и не предназначены для глубокого разряда.
- РЦ. Батарея глубокого разряда имеет гораздо более высокий RC по сравнению с обычными батареями и обеспечивает более устойчивую энергию.
- Размер. Аккумуляторы глубокого цикла меньше и легче по весу, чем обычные аккумуляторы, поэтому они так хорошо работают в транспортных средствах для отдыха.
Минусы аккумуляторов глубокого цикла
Не каждый автомобиль выиграет от аккумуляторов глубокого цикла, поскольку у них есть некоторые недостатки, которые не позволяют им работать в любых условиях.
- ССА. Аккумуляторы глубокого разряда обеспечивают наполовину или на три четверти меньше CCA, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы.
- Мощность. При более низком CCA батареи глубокого разряда не обеспечивают больших всплесков мощности, которые традиционная свинцово-кислотная батарея может обеспечить для автомобиля.
- Подзарядка. Пользователям потребуется перезаряжать аккумуляторы глубокого разряда вручную.
Плюсы свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы повсеместно используются во многих транспортных средствах, с которыми мы сталкиваемся каждый день, потому что они имеют много преимуществ для современных легковых и грузовых автомобилей.
- Мощность. Свинцово-кислотные аккумуляторы обеспечивают большие импульсы мощности для запуска двигателя транспортного средства, и они редко достигают более 20% DoD.
- Подзарядка. Автомобильный генератор помогает заряжать аккумулятор, поэтому пользователям не нужно вручную перезаряжать традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы.
- Стоимость.
Минусы свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют некоторые недостатки, которые делают их менее подходящими для определенных применений, и, в отличие от необслуживаемых разновидностей аккумуляторов глубокого цикла, они требуют регулярных осмотров и технического обслуживания.
- Ограниченная вместимость. Свинцово-кислотные батареи не предназначены для достижения состояния глубокого разряда, как могут батареи глубокого цикла, и имеют гораздо более низкий RC по сравнению с батареями глубокого цикла.
- Техническое обслуживание. Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в регулярных проверках и заправке во избежание повреждения аккумуляторов.
- Термостойкость. Свинцово-кислотные аккумуляторы плохо выдерживают экстремальные температуры, как горячие, так и холодные. Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов может сократиться при частом использовании в условиях высокой температуры или низких температур.
Удовлетворение потребностей в источниках питания для всех типов аккумуляторов
Аккумуляторы не являются универсальными, поэтому важно понимать, как каждый из них работает для обеспечения питания различных типов транспортных средств. Независимо от того, хотят ли ваши клиенты отправиться в путешествие по бездорожью на транспортных средствах для отдыха или им нужно полагаться на вас в отношении имеющихся в наличии свинцово-кислотных аккумуляторов для их повседневных автомобилей и грузовиков, знание этих аккумуляторов внутри и снаружи является ключом к обслуживанию ваших клиентов.
Срок службы автомобильного аккумулятора и техническое обслуживание
Свинцово-кислотные аккумуляторы, установленные в большинстве автомобилей, как и все аккумуляторы, имеют ограниченный срок службы.
Ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества факторов, хотя обычно он составляет около 4–6 лет. При сегодняшнем беспокойном образе жизни автомобиль, который не заводится из-за севшего аккумулятора, по меньшей мере неудобен.
Ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, ваших привычек вождения и переменных погодных условий. Одной из наиболее распространенных причин, по которой вызываются службы эвакуации автомобилей, является выход из строя автомобильного аккумулятора.
Объяснены частые причины выхода из строя или разряженных аккумуляторов, поиск признаков выхода из строя аккумулятора и простое техническое обслуживание для продления срока службы автомобильного аккумулятора.
Как работает автомобильный аккумулятор
Чтобы лучше понять, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, может оказаться полезным базовое понимание того, как работает автомобильный аккумулятор. Базовая свинцово-кислотная батарея используется уже более 100 лет и имеет относительно простую структуру. Внутри автомобильного аккумулятора есть 6 отдельных отсеков, называемых ячейками. Каждая из этих ячеек производит 2,1 вольта электричества, и когда все 6 соединены внутри батареи, они производят в сумме 12,6 вольта.
Как работает автомобильный аккумуляторВнутри элемента автомобильного аккумулятора находится 16 свинцовых пластин. Положительные пластины, из которых 8, покрыты активным слоем диоксида свинца (PbO2), а остальные 8 отрицательных пластин покрыты активным слоем губчатого свинца (Pb). Положительные пластины из диоксида свинца переносят электроны, а отрицательные пластины из губчатого свинца высвобождают электроны.
Автомобильный аккумулятор 16 свинцовых пластинВнутри каждого элемента аккумулятора находится раствор, называемый электролитом, который проводит электричество. Раствор электролита представляет собой комбинацию 35% серной кислоты (h3SO4) и 65% воды (h30). Чтобы предотвратить соприкосновение отрицательных и положительных пластин, между каждой пластиной помещается пористый изолятор, чтобы предотвратить короткое замыкание батареи, если пластины соприкасаются, и, поскольку он пористый, он позволяет раствору электролита свободно течь между отрицательными и положительными пластинами. .
Отрицательная и положительная пластины, соединенные вместеКаждая из отрицательных пластин соединена вместе проводящим металлом, как и положительные пластины. В свою очередь, каждая из ячеек связана друг с другом. Поскольку батарея разряжает электричество, когда используется, например, для запуска автомобиля, электролит реагирует на отрицательные свинцовые пластины и положительные пластины из оксида свинца с образованием сульфата свинца. Это высвобождает электроны, которые создают электричество. Электроны перемещаются от положительных пластин в первой ячейке из отрицательных пластин сетки, они создают 2,1 вольта.
Электроны перемещаются во вторую ячейку, где они получают еще 2,1 вольта, пока в конечной ячейке не получится 12,6 вольта. Когда свинцово-кислотный аккумулятор перезаряжается, происходит обратный эффект, и сульфат свинца возвращается в свое прежнее состояние свинца и оксида свинца. Эти химические реакции, производящие электроны, продолжаются каждый раз, когда батарея перезаряжается и разряжается.
Разряженный автомобильный аккумулятор
Если у вас разряжен автомобильный аккумулятор, вам необходимо либо самостоятельно заменить аккумулятор, либо вызвать службу аварийной службы автомобиля, либо попытаться завести автомобиль с помощью толчка (дополнительную информацию см. в разделе, как запустить автомобиль с помощью толчка). В идеале, конечно, попытаться избежать страшной разрядки автомобильного аккумулятора до того, как это произойдет.
Современный автомобиль, набитый электрическими аксессуарами и вспомогательными органами управления, потребляет значительно больше электроэнергии, чем старые. Использование вспомогательной электрики в вашем автомобиле на самом деле не только потребляет больше топлива, но и потребляет больше энергии от аккумулятора, и если ваш аккумулятор достаточно часто не заряжается полностью, это окажет пагубное влияние на способность аккумуляторов поддерживать высокий уровень мощности. длительный срок.
Частые поездки на короткие расстояния на автомобиле являются основной причиной преждевременной разрядки аккумулятора. На самом деле генератору требуется около 8 часов непрерывного вождения, чтобы полностью зарядить современный автомобильный аккумулятор. Батарея, которая часто полностью заряжена, прослужит дольше, чем батарея, находящаяся в постоянном полузаряженном состоянии. Постоянно частично заряженные автомобильные аккумуляторы часто имеют половину срока службы постоянно полностью заряженного аккумулятора.
Хотя мы не можем совершать ненужные длительные поездки только для того, чтобы поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошем рабочем состоянии, отказ от использования дополнительных электрических элементов управления без крайней необходимости поможет не только сэкономить топливо, но и продлить срок службы аккумулятора, если короткие поездки являются фактором в вашей повседневной жизни. Если вы обычно совершаете короткие поездки на автомобиле, и вам кажется, что ваш автомобильный аккумулятор изо всех сил пытается завести автомобиль, это, вероятно, признак сульфатации аккумулятора.
Разрядка автомобильного аккумулятора не держит заряд
Очень распространенной проблемой является разрядка автомобильного аккумулятора, который не держит заряд. Часто это происходит из-за сульфатации. Сульфатация автомобильного аккумулятора происходит, когда ваш автомобильный аккумулятор нечасто или никогда не заряжается полностью из-за коротких поездок. При обычном использовании внутри батареи образуются маленькие кристаллы сульфата, что является нормальным явлением. Однако в автомобильном аккумуляторе, который редко или никогда не заряжается полностью, эти отложения образуют прочный кристаллический осадок на отрицательных пластинах.
В зависимости от серьезности отложений и длительного отсутствия заряда сульфатация препятствует эффективной зарядке аккумулятора и требует замены. Если при нормальных обстоятельствах у вас разряжается автомобильный аккумулятор или если ваш автомобиль простоял в течение длительного периода времени и аккумулятор разрядился, это, вероятно, связано с сульфатацией.
Срок службы автомобильного аккумулятора в холодную погоду
Поскольку реакции в свинцово-кислотных аккумуляторах основаны на химических реакциях, при более низких температурах химические реакции протекают медленнее, поэтому образуется меньше электронов. У уже ослабленной батареи больше шансов умереть в холодную погоду. Хранение вашего автомобиля в гараже, если это возможно, должно держать автомобильный аккумулятор теплее и, следовательно, позволит ему работать более эффективно, чем в холодную погоду.
Типы автомобильных аккумуляторов
Влажные автомобильные аккумуляторы / необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
Влажные автомобильные аккумуляторы являются наиболее распространенными и дешевыми автомобильными аккумуляторами. Мокрые аккумуляторы содержат свинцовые пластины и раствор электролита, состоящий из воды и серной кислоты, как подробно описано на этой странице в разделе «Как работает автомобильный аккумулятор». Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, по сути, того же типа, за исключением того, что они герметичны и поэтому не позволяют доливать кислоту или дистиллированную воду. Эта основная кислотно-свинцовая батарея была изобретена более 100 лет назад.
Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор с клапанным регулированием
Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор с клапанным регулированием (VRLA) предварительно герметизирован, не требует технического обслуживания и содержит систему регулирования давления клапаном, которая позволяет сбрасывать повышенное давление внутри аккумулятора. Аккумуляторы VRLA содержат гелевое вещество вместо основного раствора воды/кислоты и способны самостоятельно производить воду для удержания влаги внутри аккумулятора. Автомобильный аккумулятор VRLA был разработан намного позже, в 1970-х годах.
Существуют различные типы автомобильных аккумуляторов VRLA, такие как гелевые, абсорбированные стекломатовые аккумуляторы и аккумуляторы для жаркого/холодного климата, которые имеют различный состав и химические формулы. Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном обеспечивают превосходную импульсную мощность, что делает их идеальной стартовой батареей благодаря губке из стекловолокна, разделяющей контакты. Климатические батареи имеют различный химический состав, чтобы избежать перегрева в жарком климате или замерзания в холодном климате.
Автомобильные литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы обычно используются в бытовой электронике. Литий-ионные аккумуляторы не так распространены, как кислотно-свинцовые автомобильные аккумуляторы. Это более новая технология, которая начала использоваться в 1990-х годах. Литий-ионные автомобильные аккумуляторы можно использовать в высокопроизводительных автомобилях, где важным фактором является вес, поскольку они намного легче свинцово-кислотных аккумуляторов. Они также могут быть установлены в любом положении, поскольку не содержат жидкости. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают гораздо более высокую удельную мощность, поэтому их можно разработать намного меньшего размера, чем свинцово-кислотные. Они также гораздо более дружелюбны к окружающей среде.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Поддержание постоянного полного заряда автомобильного аккумулятора позволит вашему аккумулятору непрерывно обеспечивать более эффективную энергию и продлит срок службы. Помимо постоянной частичной зарядки автомобильного аккумулятора при коротких нечастых поездках, другая основная причина повреждения или отказа аккумулятора связана с методами зарядки. Гелевые автомобильные аккумуляторы могут быть повреждены во время зарядки. Если вы не уверены в точных характеристиках автомобильного аккумулятора, который хотите зарядить, убедитесь, что зарядное устройство подходит для 12-вольтовых автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумуляторов глубокого цикла для активного отдыха, включая гелевые.
Без крайней необходимости избегайте быстрой зарядки аккумулятора и выбирайте медленный метод. Чем сильнее нагревается аккумулятор во время зарядки, тем больше потенциальных повреждений и тем выше связанный с этим риск для безопасности из-за большего выделения газообразного водорода — все это является фактором быстрой зарядки. Быстрая зарядка также увеличивает вероятность перезарядки, которая также повреждает автомобильные аккумуляторы. Медленная зарядка позволяет избежать многих из этих опасных и разрушительных проблем, потребляет около 2 ампер и занимает около 10–15 часов.
Быстрая зарядка позволяет зарядить аккумулятор примерно за 1 час. Если быстрая зарядка аккумулятора — ваш единственный вариант, примите меры предосторожности. Если это свинцово-кислотный аккумулятор, не требующий технического обслуживания и имеющий сверху вентиляционные заглушки, снимите заглушки и положите их поверх трубок доступа, чтобы обеспечить выпуск газов, которые образуются с большей скоростью, чем при медленной зарядке. Обеспечьте хороший поток воздуха в окружающей среде, чтобы способствовать рассеиванию газа, и избегайте использования любого огня, искр и использования электрического оборудования.
Убедитесь, что зарядное устройство для аккумуляторов изготовлено известным производителем и является автоматическим, чтобы оно выключилось или начало подзарядку после завершения зарядки. Кроме того, выбирая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, приобретите то, которое применимо к вашему автомобилю. Некоторые зарядные устройства указывают объем двигателя и тип топлива, для которых предназначено зарядное устройство.
Проблемы с автомобильным аккумулятором
Если вашему автомобильному аккумулятору 5 лет или больше, и ваш автомобиль с трудом заводится, вероятно, срок службы аккумулятора подходит к концу. Гораздо лучше заменить аккумулятор в удобное для вас время, чем сталкиваться с неудобствами, связанными с разряженным аккумулятором, который не запускает ваш автомобиль, и с возможным финансовым бременем восстановления после поломки. Однако вместо того, чтобы достичь конца своего естественного срока службы, проблемы с автомобильным аккумулятором часто возникают из-за привычек водителей, постоянных поездок на короткие расстояния и даже из-за типа автомобиля, которым вы управляете. Несложное техническое обслуживание может помочь продлить срок службы аккумулятора и уменьшить количество проблем с автомобильным аккумулятором.
Обслуживание автомобильного аккумулятора
- Хранение вашего автомобиля в гараже в холодную погоду приведет к тому, что температура вашего автомобильного аккумулятора будет на несколько градусов ниже, чем снаружи. Если у вас нет гаража, припаркуйте автомобиль в месте, которое снизит воздействие мороза и холода от ветра, поможет сохранить автомобильный аккумулятор теплее, уменьшая вероятность разрядки аккумулятора. Доступны комплекты для изоляции автомобильных аккумуляторов, они достаточно недороги и помогут продлить срок службы аккумуляторов в холодную погоду.
- При запуске автомобиля, особенно в холодную погоду, перед запуском убедитесь, что все электрические устройства выключены, так как это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею при запуске.
- Если на вашем аккумуляторе видны следы грязи, жира или коррозии вокруг клемм, это потенциально может ослабить цепь между аккумулятором и электрической системой автомобиля. При снятии клемм аккумуляторной батареи всегда сначала снимайте отрицательную (-), а при повторной установке клемм действуйте в обратном порядке и сначала подключайте положительную (+). Пищевая сода в водном растворе и старая зубная щетка идеально подходят для очистки клемм аккумулятора.
- Если ваш автомобиль часто остается припаркованным в течение длительных периодов времени до месяца, аккумулятор может потерять большую часть заряда или, возможно, весь свой заряд, поскольку автомобиль часто использует определенное количество заряда аккумуляторов для питания бортовых сигнализаций. компьютеры и другие устройства. Простое удаление отрицательного (-) контакта аккумулятора продлит срок службы аккумулятора или, если возможно, с помощью интеллектуального зарядного устройства.
- Подзарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях являются эффективным методом поддержания заряда аккумулятора и продления срока его службы. Относительно недорогие в покупке, они питают автомобильный аккумулятор энергией, подключаясь к клеммам аккумулятора напрямую или через гнездо прикуривателя. При питании от солнечной энергии электросеть не требуется.
- Завести автомобиль и оставить его на холостом ходу недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. Запуск вашего автомобиля требует значительного количества энергии от аккумулятора — от 100 до 130 ампер, если вы оставите свой автомобиль включенным в течение 30 минут, аккумулятор будет заряжаться только примерно на 8 ампер. Рекомендуется длительная поездка на автомобиле или зарядка аккумулятора.
- Проверьте уровень раствора электролита (кислоты/воды) внутри аккумулятора. Если ваш автомобильный аккумулятор необслуживаемый, он будет опломбирован. Если нет, убедитесь, что двигатель выключен, и снимите крышки аккумуляторных батарей, чтобы проверить уровень раствора. Проверьте уровень раствора в каждой ячейке аккумулятора. Кислоту для автомобильных аккумуляторов можно приобрести в небольших количествах в некоторых магазинах автозапчастей, в некоторых случаях используйте только дистиллированную воду.
Утилизация автомобильных аккумуляторов
Из-за токсичности автомобильных аккумуляторов утилизация автомобильных аккумуляторов вместе с бытовыми отходами является незаконной. При замене автомобильного аккумулятора ваш местный автосервис, центр утилизации или продавцы металлолома примут ваш аккумулятор на переработку. Некоторые компании даже приедут и заберут вашу батарею и предложат вам небольшую плату. Стоимость лома автомобильных аккумуляторов часто составляет от 2 до 3 фунтов стерлингов. Процесс переработки либо включает извлечение и переплавку компонентов автомобильного аккумулятора для дальнейшего использования, либо аккумулятор может быть восстановлен, если он находится в приемлемом состоянии.