Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Читайте о том, как самостоятельно изготовить механическую и электронную обманку для лямбда зонда. Также в статье описаны последствия, которые могут возникнуть после перепрошивки блока управления.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Замена лямбда-зондов — Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

    В этой записи я упомяну некоторые специфические нюансы, которые необходимо учитывать при замене лямбда-зондов (также датчиков NOx). Правда, если я их посчитаю до объяснения, то подумаешь, что эти требования не только преувеличены, но и нелогичны. Поэтому давайте начнем с моего собственного опыта!

     

    Мой опыт работы с лямбда-зондами.

    В своей практике я часто использую лямбда-зонды. Скорее всего, это чаще всего встречающийся компонент от автомобильных инструментов. Однажды я обнаружил, что провод моего «повседневного» щупа грязный. Он был испачкан песком, маслом. Для очистки я использовал первое попавшееся чистящее средство – Cillit.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками Зачистил провод за несколько минут, высушил, включил щуп для проверки и… больше не работает!

    При измерении воздуха в атмосфере зонд показывал не Lambda 15 .. 25 (в зависимости от концентрации кислорода/CO в воздухе), а Lambda около 2 .. 3! Ситуация не улучшилась и после многократного остывания и прогрева, а также – продувки в него горячего воздуха. Зонд потерял способность «ощущать» кислород. Но я все делал очень аккуратно. На корпус зонда (даже не говоря о попадании внутрь) не попала ни вода, ни чистящее средство!

    Проверил электронику управления, подключил другой щуп – сомнений в том, что мой щуп поврежден, не было.

    На следующий день началось самое интересное – мой тестовый зонд потихоньку «поправлялся»!

     

    Я уже забыл этот странный случай, но через некоторое время то же самое произошло с другим зондом. А потом еще один, который «заболел», после того как я счистила жидкостью для снятия лака бумажную этикетку его провода. Да, после снятия этикетки воняло все помещение, зонд «жил» в этой среде несколько часов.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

    На следующий день он был полностью поврежден: вместо Лямбда 15..25 он показывал около 1,5! За 10 .. 15 минут при рабочей температуре (около 800 oC) лямбда увеличилась до 3. Прогревая зонд еще час, лямбда достигла 5. Через полчаса: достигла 7. Еще за два моточаса зонд восстановился. возможность измерения богатой смеси. Очень медленно зонд возвращался к жизни. К сожалению, у Lambda 8 процесс «лечения» остановился. Для корректной работы щупа его калибровочный резистор пришлось увеличить с 9 Ом.от 5 Ом до 140 Ом.

    Да, зонд все еще находился в диапазоне технических параметров, указанных производителем, но без сомнения – такое отравление нанесло непоправимый вред! Дополнительно нужно учитывать – такая перенастройка щупа невозможна, если он используется в «стандартных» приложениях (то есть без пользовательской системы управления, позволяющей перекалибровать щуп). Использование зонда в таком состоянии (поврежден: с измененной чувствительностью) — DME зафиксирует сообщение об ошибке по его сигналу, возможно — отключит замкнутую систему регулирования топлива, и очень скоро появятся проблемы с работой двигателя .Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

     

    Насчитывая не менее 3-х случаев, когда зонды «отравились» и в последнее время хотя бы частично «поправились», я не сомневался, что это не мистическое совпадение. Точная химия/физика этого процесса мне неизвестна, но первое/более простое объяснение, которое приходит на ум – если в состав этих чистящих средств включены окислители, то их молекулы, попав в активную среду зонда, могли бы « поймать» ионы кислорода, которые зонд должен измерить.

     

    Чтобы убедиться в правильности моего предположения, я провел эксперимент. Я капнул две капли жидкости для снятия лака на ватный тампон и поднес его к лямбда-зонду.

    Как только ватный тампон был поднесен близко к лямбда-зонду, его показания сразу показали гораздо меньшее содержание кислорода. В течение нескольких секунд лямбда-зонд показывал богатую смесь! В этот момент у меня не было сомнений, что причина «повреждений» ясна.

     

    Этим явлением также объясняется неоднократно полученная информация о случаях, когда непосредственно после установки показания лямбда-зондов были неверными, но в последнее время зонды «восстанавливались».Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

     

    К сожалению, при сильном «отравлении» зонд повреждается необратимо!

    Примечание: датчики NOx даже более чувствительны, чем лямбда-зонды, к любому химическому и механическому воздействию, их нужно устанавливать еще тщательнее!

     

    Думаю, пора упомянуть о некоторых нюансах, касающихся замены лямбда-зондов.

    • Аккуратно обращайтесь с зондом. Не бросай! Это, может быть, звучит глупо, но я видел, как механик сбрасывал зонд на бетонный пол с высоты около метра, потому что резьбу сверла нужно было зачистить, а места, куда его поставить, не было. зонд. Активным элементом зонда является керамическая плитка толщиной 1..2мм, а она очень хрупкая!
    • При установке датчика не используйте чистящие/смазывающие средства распылительного типа (очиститель тормозов, WD 40 и т.д.). При необходимости смажьте резьбу сверла маслом (для восстановления резьбы), используйте мазок, который специально предназначен для выхлопных систем.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
    • Если вы все же используете спрей, при этом наденьте на зонд защитный колпачок (входит в комплект). Перед установкой зонд просушить и очистить сжатым воздухом, перед установкой проветрить выхлопную систему. Только после этих процедур снимите защитный колпачок.
    • Если при установке используются распылители, имейте в виду, что в первые моточасы показания датчиков могут быть неверными. Соответственно – по истечении этого срока выполнить переадаптацию двигателя.
    • Если зонд использовался ранее, ни в коем случае не используйте спреи для его очистки! Прочистить вентиляционные отверстия зонда сухой салфеткой, продуть сжатым воздухом (давление не выше нескольких бар).
    • Выхлопная система и соединение зонда должны быть герметичными! Даже мизерная подача воздуха, даже при подключении «после» датчика может быть причиной неверных показаний датчика и может вызвать сообщения об ошибках по сигналу датчиков, а также по работе двигателя (топливная смесь, подгонка датчиков и т.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками д.). ).
    • Во время установки (относится также к датчикам NOx) избегать ношения одежды из синтетических волокон; отключите автомобиль от всех других источников электроэнергии (зарядки, сварочного оборудования и т. д.). Сначала необходимо снизить статическое напряжение щупа: держать щуп в руке, другой рукой прикасаться к выхлопной системе автомобиля (не, например, при работе в синтетической одежде, напрямую, без обнуления потенциала, штекер зонд внутри). По возможности используйте антистатический браслет – он защитит от повреждений цепи управления DME/DDE датчиков, последовательные интерфейсы модулей управления и датчики NOx.

    Не соблюдая меры безопасности, позволяющие избежать статического заряда, можно сэкономить несколько десятков секунд, но получить серьезные неприятности. При повреждении чипсета последовательного интерфейса DDE/DME придется вскрывать блок, ремонт не будет быстрым и дешевым (а выполнить его смогут только несколько фирм). Если серийный интерфейс датчика NOx будет поврежден, к сожалению, датчик придется заменить (это довольно дорого — как мы знаем, датчик BMW OEM NOx стоит около 400 .Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

    . 500 евро).

    При повреждении входной цепи/чипсета лямбда-зонда DDE/DME ремонт может обернуться заменой блока. К сожалению, CJ110, CJ120, CJ125 и аналогичные чипсеты, которые используются в этих блоках, недоступны в свободной продаже, кроме того, например, CJ120, CJ125 имеют множество выпусков (с разным размещением управляющих регистров и их содержимым), что делает замену этих чипсетов практически невозможной.

     

    Недаром каждый лямбда-зонд в упаковке закрыт специальной герметичной крышкой.

     

    Упаковка датчика NOx еще более серьезная!

     

    При вскрытии упаковки датчик NOx упакован в герметичный и антистатический пакет.

     

    И, наконец, датчик NOx закрыт герметичной крышкой.

     

    Вот, заметка от Denso, чего делать не следует.

    Тестер и симулятор датчика кислорода ST05

    Описание

    Тестер и симулятор датчика кислорода ST05 — это простой в использовании инструмент для тестирования и диагностики проблем с любым датчиком кислорода (также известным как лямбда-зонд).Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками Этот инструмент может помочь вам быстро определить, неисправен ли датчик и нуждается ли он в замене. ST05 совместим со всеми типами кислородных датчиков: Zirconia, Titania 1 вольт, Titania 5 вольт, широкополосные «двухэлементные», с подогревом или без подогрева (1, 2, 3, 4 или 5 проводов).

    ST05 разработан как автономный инструмент, который также может дополнять инструменты сканирования в процессе диагностики. Инструмент предоставляет средства для быстрого и точного тестирования, показывая выходной сигнал датчика в режиме реального времени в виде гистограммы, что позволяет диагностировать «ленивые» датчики, которые могут не вызывать коды неисправности, но вызывать проблемы с управлением. Он также отображает перекрестные подсчеты на буквенно-цифровом дисплее и может имитировать богатые и обедненные условия. Датчики можно тестировать на автомобиле или вне его, а ST05 не требует трудоемкой настройки или глубоких знаний.

     

    Применения

    • Испытательные циркониевые датчики
    • Испытательные датчики титана 1 В
    • Испытательные датчики титана 5 В
    • Проверка 1–4-проводных датчиков (с подогревом и без обогрева)
    • Имитация выходного сигнала датчика обогащения и обеднения
    • Проверка времени отклика датчика

     

    Технические характеристики

    • Дисплей:
    • 2-значный светодиодный буквенно-цифровой дисплей
    • 20-сегментная светодиодная гистограмма с диапазонами от 0 до 1 В или от 0 до 5 В
    • Перекрестный счет: от 0,1 до 10 имп/с/
    • Тест отклика: <100 мс Пройдено +/- 5 мс, >100 мс Не пройдено +/- 5 мс
    • Измерительные провода: 2 зажима типа «крокодил», прокалывающие провода, и кабели длиной 6,5 футов
    • Источник питания: одна стандартная щелочная батарея 9 В типа NEDA 1604 IEC 6F 22
    • Срок службы батареи: прибл.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками 25 часов, с индикатором низкого заряда батареи и автовключением

     

    Часто задаваемые вопросы

    ST05: определение типа датчика кислорода
        Нет простого способа определить тип датчика кислорода, просто взглянув на него; тем не менее, есть несколько рекомендаций, которым вы можете следовать, чтобы упростить процесс:

    • 1- 95 % кислородных датчиков на рынке относятся к циркониевому типу.
    • 2- Титановые датчики 1 В (предназначены) ведут себя как датчики циркониевого типа. Самый простой способ определить их — измерить сигнальную цепь, потому что, в отличие от датчиков циркониевого типа, для работы на них необходимо подавать питание (1 Вольт) от ECM или PCM.
    • 3-Titanium 5 V встречаются редко и в основном использовались во внедорожниках в конце 80-х и начале 90-х годов. Самый простой способ определить их — измерить сигнальную цепь, потому что, в отличие от датчиков циркониевого типа, для работы на них необходимо подавать питание (5 Вольт) от ECM или PCM.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
    • 4- Циркониевые и титановые датчики могут иметь 1, 2, 3 или 4 проводных соединения, в то время как широкополосные датчики (соотношение топливо/воздух) имеют 5 или более соединительных проводов.

        Датчик ST05 предназначен для работы со всеми типами датчиков и не повредится при подключении к датчику кислорода любого типа (включая провода нагревателя), даже если выбран неправильный тип датчика, а также не повредит датчик. подключен к.

    ST05: для использования с топливными датчиками

        ST05 можно использовать для проверки широкополосных датчиков или датчиков соотношения воздух/топливо. Ниже приведена выдержка из Руководства пользователя ST05, в которой описывается, как использовать ST05 с датчиком этого типа:

    4.1.4 Широкополосные (соотношение воздух/топливо) двухэлементные датчики:

    • Эти датчики с Bosch LSU4 самый популярный, используйте две ячейки из диоксида циркония, одна используется в качестве обычного циркониевого датчика (эталонная или ячейка Нерста), а вторая используется для «накачки» кислорода в эталонную ячейку, чтобы поддерживать его на уровне или близком к стехиометрическому.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками выход. PCM измеряет, сколько кислорода (ток) необходимо накачать в эталонную ячейку, чтобы поддерживать его на заданном выходе (примерно 0,45 В), и на основе этого рассчитывает фактическую смесь в выхлопе. Базовый тест датчика этого типа можно выполнить, просто измерив выходной сигнал эталонной ячейки (Нерста) и наблюдая, что хороший датчик должен выдавать устойчивый уровень сигнала, близкий к стехиометрическому (0,45 В).

     

    Документы

     
     Загрузить брошюру (на английском языке)
     
      Скачать руководство (на английском языке)
     

    Манифест комплекта STcore 5

    9006

  • Батарея 1604A (9-вольтовая щелочная)
  • Два прокалывающих зажима с 6-футовыми кабелями
  • Защитный резиновый чехол
  • Полипропиленовый кейс для переноски
  • Руководство пользователя

 

Предупреждение о предложении 65 ⚠

Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая стирол, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, и бисфенол А (BPA), который, как известно в штате Калифорния, вызывает роды дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.Эмулятор лямбда зонда схема: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *