Фото и видео обзор экспедиционного багажника от Podgotoffka.ru / Сибирский охотник
Всем здравствуйте! Меня зовут Гастинов Альберт, я представляю Интернет-магазин «Podgotoffka.ru».
Сегодня я постараюсь подробно рассказать вам о экспедиционных багажниках нашего производства и дополнительных аксессуарах повышающих его функциональность.
“Экспедиционный багажник – это то незамысловатое устройство, которое несет на себе порой самый ценный груз в экспедициях, туристических вылазках или просто семейных поездках в выходные дни на природу. В зависимости от рода деятельности и ваших пристрастий, наше предприятие проектирует и производит большую гамму различных вариаций внешнего вида багажников. Здесь можно для себя найти: компактные багажники, для перевозки небольших сумок у малогабаритных предметов; багажники бюджетные (любительские), которые, практически, не имеют собственного веса и могут быть установлены даже на автомобили типа седан; крупногабаритные багажники, устанавливаемые на всю площадь крыши Вашего автомобиля.
Помимо экспедиционной направленности наших багажников, также есть модели, которые могут быть по-душе для предприятий нефте-газовой промышленности, гидро-проммышленности, строительных организаций, которым просто необходимо перевозить длинномерные предметы (трубы, доски, металлопрокат и т.д.) или для выездов на охоту или рыбалку, чтобы можно было перевозить необходимое снаряжение и добычу.
Наше предприятие помимо уже производимых моделей может изготовить по Вашим требованиям багажник любых размеров и практически любой формы.
Ваши фантазии и наши возможности – интересные варианты развития и дополнения к нашей продукции!”
Основная задача, которая ложится на нас как на производителя, это не только качественно и красиво, но и надежно. Надежность кроется в креплениях, которые позволяют закрепить корзину багажника на крыше автомобиля. В нашем ассортименте на данный момент есть три вида креплений:
На водостоки | На продольные рейлинги | На плоскость крыши |
---|---|---|
Устанавливаются на:
|
Чаще устанавливаются на:
|
Устанавливаются на:
|
Исходя из габаритов, видов и формы крыши автомобиля подбирается корзина багажника. Чаще наши клиенты уже покупают готовые решения, т.е. крепления и корзину вместе из представленного модельного ряда на нашем сайте.
Корзина багажника изготавливается из стальной трубы диаметром 20 мм, профиля 20х20мм и 20х40 мм, сетки ячейкой 20х20 мм. Вся конструкция корзины идет цельно сварная, таким образом каркас багажника получается крепче и надежнее, в отличии от сборных изделий.
В корзине багажника, исходя из модели и марки автомобиля, сверлятся отверстия под болты, в креплениях фрезеруются пазы позволяющие регулировать крепления по ширине. Для креплений на рейлинги, есть возможность регулировки по длине. Что значительно упрощается процесс установки и выбора расположения багажника на крыше.
Все изделия перед покраской проходят пескоструйную обработку (для предотвращения появления коррозии после покраски). Далее уходят в покрасочную камеру, где покрываются порошковой краской. Основной цвет покрытия всех изделий черный, т.к. хорошо сочетается почти с любым цветом кузова. При желании конечно, возможна покраска в другие цвета, но эти моменты согласовываются индивидуально с каждым покупателем.
Ассортимент нашего производства не ограничивается только багажниками и креплениями на крышу. Все багажники дополнительно можно укомплектовать:
- Креплением под реечный домкрат
- Креплением под запасное колесо
- Креплением под топор и лопату
- Креплениями QUICK FIST и их аналогами
- Веткоотбойниками
- Фирменным тентом
- Сеткой для закрепления грузов
- Багажной водонепроницаемой сумкой
- Стяжным ремнем
- Дополнительной оптикой
- Комплектом проводки для подключения доп. оптики
Список не полный т.к. возможностей реализовать функциональность очень и очень большая.
Давайте разберем их более подробно:
1. Комплект крепления для реечного домкрата состоит из двух кронштейнов, которые устанавливаются на стойки багажника, а так же прижимными пластинами и «барашками» для закрепления реечного домкрата.
2. Крепление под запасное колесо. Устанавливается на заранее вверенные места на багажнике. В трапецию кронштейна вкручивается вставка с болтами для закрепления запасного колеса. Данная вставка позволяет регулировать высоту, что позволяет крепить колеса разного размера.
3. Крепление под топор и лопату. Устанавливаются в любом месте и любой ширине, в зависимости от длины ваших инструментов.
4. При изготовлении багажника мы всегда учитываем все возможные пожелания покупателей, поэтому можем за ранее подготовить места на стойках багажника под универсальные крепления QUICK FIST и их аналоги.
5. Веткоотбойники или веткорезы. Это отдельная единица товара. Которую можно приобрести в нашем Интернет-магазине. Плюсов от столь недорого дополнения очень много. Защита кузова, лобового стекла от больших веток деревьев и более брутальный внешний вид автомобиля.
6. Фирменный тент. Просто необходимая вещь для всех путешественников и любителей дальних поездок. Тент изготавливаются с учетом всех размеров багажника, его формы и дополнительно установленных креплений. Тент позволит вам сохранить все уложенные в багажник вещи, защитить от осадков, снега, листьев и дождя, дно и каркас корзины.
7. С помощью эластичной сетки или стяжных ремней вы можете закрепить высокие и объемные грузы. Что позволяет их обездвижить и исключить возможность перемещения по багажнику.
8. Багажная водонепроницаемая сумка обеспечит удобную транспортировку всех необходимых вещей, включая продукты, одежду и спальные принадлежности. Имея очень большие габариты, у вас есть возможность максимально разгрузить место багажника в автомобиле. Сумка изготовлена из водонепроницаемого материала, что позволяет защитить все вещи от дождя и снега.
9. На всех багажниках нашего производства предусмотрены места и кронштейны для установки дополнительного света. Фары и светодиодные балки можно выбрать так же на нашем сайте.
10. Комплект проводки позволит вам без походов в разные магазины без всякого труда произвести монтаж оптики, с подключением в разных комбинациях. Комплект рассчитан на подключение 5 фар, включая и светодиодные балки.
Выбирая тот или иной багажник, сопоставьте все свои потребности, выберете понравившийся дизайн, а уж надежность конструкции будет на нашей ответственности, за что мы полностью отвечаем!
Фотографии для статьи подготовили:
Павел Мальцев «Podgotoffka.ru»
Антон Емельянов «inPhoto.pro»
www.hunting.ru
Изготовление экспедиционного багажника своими руками
Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.
Содержание статьи
Нужен ли багажник на крыше
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_0.jpg)
- боксы;
- дуги-поперечины.
Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_1.jpg)
А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.
Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.
Плюсы и минусы экспедиционных багажников
Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:
- он позволяет перевозить больше вещей;
- защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
- появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
- при надёжной фиксации груз не упадёт;
- перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
- освобождается место в салоне автомобиля;
- для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
- можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
- такую деталь несложно сделать своими руками
К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:
- вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
- расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
- придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
- при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
- неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
- аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
- машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
- высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.
Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.
Как сделать багажник своими руками
Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:
- сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
- изготовить поперечины для рейлингов.
Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_2.jpg)
Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
- подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
- измерение параметров крыши автомобиля;
- составление чертежа конструкции;
- изготовление поперечин;
- изготовление крепежей;
- сборка конструкции;
- установка багажника на своё место.
В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.
Выбор материала и инструментов
К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.
Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_3.jpg)
Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:
- сварочный аппарат
- болгарка для резки металла;
- хомуты для автомобильных глушителей;
- монтажная пена;
- оборудование для шлифовки;
- стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
- автомобильная краска (при желании).
Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.
Замеры конструкции и составление чертежа
Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.
После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:
- параметры каркаса конструкции;
- длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
- днище багажника;
- высота бортиков конструкции.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_4.jpg)
При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.
Метод первый: изготовление поперечин и крепежей
В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.
- Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
- Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
- Дождитесь затвердевания пены.
- Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
- В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
- Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин
- Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерами
- Нанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную форму
- Нанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цвет
После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_5.jpg)
Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_6.jpg)
Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.
Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам
Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника
Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_7.jpg)
К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.
- Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
- С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
- Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
- Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
- Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
- Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
- Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
- Сварите четыре перекладины в форме прямоугольника (вам понадобятся 2 таких заготовки)
- Соедините верхний и нижний прямоугольники
- Добавьте рёбра жёсткости в конструкцию
- Нанесите на металл антикоррозийный грунт
- При желании добавьте на дно багажника строительную сетку
- Установите багажник с помощью специальных крепежей
Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.
Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.
Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами
Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.
Дополнительные устройства для экспедиционного багажника
Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_8.jpg)
Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_9.jpg)
Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_10.jpg)
Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.
auto-gl.ru
Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 1. — logbook Lada 4×4 3D 2011 on DRIVE2
Всем доброго времени суток!
Как-то ночью на охоте, переезжая по полю, где высокая трава, убедился в необходимости установки фар на крышу. «А почему бы не сделать люстру?» — задумался я. И мысль понеслась: Если ставить люстру — то необходимо сделать какой-то защищающий каркас, потому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который сейчас стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими мыслями и до экспедиционника недалеко. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!
Чуть забегая вперёд, покажу промежуточный результат работы:
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_11.jpg)
Zoom
Фото 1 — Экспедиционный багажник на Ниву.
Итак, разметка багажника:
Для этого скачал картинку Нивы в 3-х проекциях, разместил в масштабе в программе MS Visio и слоем выше сделал набросок. Вот что получилось:
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_12.jpg)
Zoom
Фото 2 — Эскиз экспедиционного багажника ВАЗ-2121
Посмотрев на эскиз, получились следующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.
Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтобы свет, который вы устанавливаете, легко поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные светильники, но об этом будет целая часть статьи.
В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_13.jpg)
Zoom
Фото 3 — трёхмерная модель экспедиционника на Ниву.
Выбор материала.
В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20*20*1,5 и 40*20*1,5 потому, что в доступе нет трубогиба.
![Экспедиционный багажник фото – Экспедиционный багажник для внедорожника](/wp-content/uploads/ekspedicionnyj-bagazhnik-foto_14.jpg)
Zoom
Фото 4 — Багажник в сборе с установленными сандтреками и подставкой по реечный домкрат.
В следующей части будут сварные работы.
Удачи всем!
Часть 2:
www.drive2.ru/l/9475241/
www.drive2.com