Экономия топлива на автомобиле магнитами: работает или нет
В век, когда цены на горючее растут семимильными шагами, все автовладельцы хотят экономии. Но экономить не получается. Детали приходится ставить качественные, иначе себе дороже. Обслуживаться надо у проверенных профессионалов, чьи услуги тоже стоят денег. Топливо с каждым месяцем только дорожает. В таких условиях многие водители, отчаявшись, готовы поверить даже в сказку, понадеявшись на чудо. Разберёмся, получают ли они это чудо, или в мире не осталось места мифам.
Магниты — один из самых известных способов экономии, но работает ли он?Устройства для экономии топлива на автомобиле
Каких только топливных экономайзеров не предлагают автолюбителям на рынке подобных товаров. Тут тебе и конденсатор китайский, который в прикуриватель вставляется, и блоки электронные, которые в топливную магистраль врезаются, и магниты из неодимовых сплавов. Но большинство этих устройств по сути пустышки – результат рядового, даже не технического маркетинга на рынке автомобильных услуг.
Желающих заработать на доверчивых водителях маркетологов куча, но сегодня всё труднее втираться в доверие к не раз обманутым владельцам автомобилей.
Магниты для экономии топлива
Крупнейшую рекламную кампанию развернули производители и поставщики магнитных приспособлений из сплава неодима, железа и бора. По их заверениям хватит одного маленького устройства из двух магнитов на топливной магистрали, чтобы сократить расход топлива на 15-25%.
Что нам обещают производители этих магнитов:
- сокращение расхода топлива;
- снижение выбросов выхлопных газов в атмосферу;
- увеличение мощности.
Выглядит, как панацея от растущих цен на бензин. Красочные схемы и рекламные видеоролики только усиливают желание водителя поверить и купить чудо-магнит. Дотошные же силятся понять, в чём тут дело, как это работает и стоит ли это внимания.
Принцип действия магнитов нам объясняют так. В баке топливо постоянно подвергается изменениям температур, вибрации, влажности. Топливо то расширяется, то сжимается. Всё это приводит к образованию неких «сгустков» молекул углеводорода, из которого состоят нефтепродукты. И эти сгустки не до конца сгорают в двигателе, что влияет на увеличение токсичности и повышение расхода топлива.
На помощь нам предлагают взять магниты, которые эти «сгустки» перед попаданием во впускной коллектор, непосредственно через стенки топливной магистрали расщепляют. И в камеру сгорания молекулы уже попадают не в виде «комочков», а стройными рядами, что даёт доступ кислорода ко всем молекулам, а это, в свою очередь, улучшает сгорание и увеличивает КПД.
Выглядят эти магниты, как «браслеты», опоясывающие топливную магистраль непосредственно перед впускным трактом.
Теоретическая часть занимательна, выглядит правдоподобно, но на практике возникает масса споров, хотя подавляющее большинство автовладельцев никакой выгоды для себя не заметили.
Экономия топлива магнитами: работает ли «чудо»?
Влияние магнитно-резонансного явления изучается давно. Влияет оно и на диэлектрики (топливо – диэлектрик). Но чтобы «намагнитить» или хотя бы сдвинуть частицы в диэлектрике с помощью магнитного поля, нужно мощное поле и стационарное положение диэлектрика. Производители топливных магнитов уверяют, что неодимовые сплавы отличаются от железных и стальных более мощным магнитным полем. Да, это так.
[stextbox id=»alert»]Но даже этой мощности не хватит, чтобы два крошечных магнитика хоть сколько-то значимо влияли на пробегающее по патрубкам топливо. Для создания необходимого для таких целей магнитного поля, понадобится генератор размером со средний прицеп. Для легковых автомобилей это уж точно не подходит.[/stextbox]
Магнитное поле способно сдвинуть даже органические объекты. Но для такого поля нужны огромные генераторы. Неужели два магнитика способны повлиять на топливо? 95% реальных отзывов тех, кто пользовался такими устройствами, говорят, что нет, не способны. И дело здесь не в скептическом настроении.
youtube.com/embed/0cPuvp4UbVs» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>Неглупые японцы
Задумайтесь и представьте, сколько средств, материальных и умственных, потратила компания Mazda на свою последнюю разработку SkyActiv. Не один месяц сидели люди и тратили время, деньги и силы на создание технологии, которая позволит экономить 10% расхода топлива. Зачем бы они этим занимались, если есть «волшебные» магнитики? Наставили бы по всем патрубкам, да экономили сразу 25%. А здесь миллионы долларов на разработку и всего 10%. Не складывается.
Будьте уверены, японцы не настолько слепы и недальновидны, чтобы упускать способ повысить экологичность своих автомобилей так дёшево, как это якобы делают магниты. Учитываем, что компания Mazda буквально помешана на эконормах, ведь они первые начали делать экологичное покрытие на своих шестёрках в начале 2000-х годов (из-за чего они так здорово и гниют) в ущерб качеству ЛКП. Неужели они бы не купили эту магнитную технологию? Ведь большинство производителей топливных экономайзеров обещают уменьшение выбросов до 50%. Слишком сомнительно, что японцы настолько некомпетентны.
Нюансы
Конечно же, никто не мешает ставить устройства для экономии топлива. Скорее всего, эти устройства даже покажут результаты. Никто не говорит, что магниты не способны расщеплять те самые «сгустки». Но результаты экономии будут минимальными, ни о каких 25, 15 или даже 10% и речи не идёт. Из топливного потока расщепится малое количество этих «сгустков» углеводородов.
Но вот что точно помогут сделать магниты на топливной магистрали, так это собирать молекулы свободного железа, зачастую содержащегося в больших количествах в некачественном топливе. Из-за железных примесей страдают и поршни, и клапана, и стенки цилиндров. Неодимовые магниты способны эти частицы собирать и удерживать.
Но есть один нюанс. Происходили случаи, когда после снятия магнитов слой «прилипшего» железа отрывался от стенок топливной магистрали и улетал во впуск. Комок железа, пусть даже небольшой, способен таких дел натворить на впуске и в самом двигателе, что затраты на ремонт заставят водителя пожалеть, что он связался с этими магнитами.
Итог
Будьте осторожны и внимательны, изучайте предлагаемый товар, анализы, испытания. Возможно, что на рынке и есть какой-то производитель «чудесных» гаджетов. Но будь это правдой, в автомобильном мире случился бы настоящий бум. 25% экономии топлива – автоконцерн, который добьётся таких показателей в условиях современных реалий, получит международное признание. А продавцы «волшебных» магнитов от большинства автовладельцев пока не получают ничего, кроме обвинений и презрительных усмешек.
Как очистить двигатель и топливный бак с помощью магнита
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
04.10.2020 15:16
Поделиться
Борис Захаров
В ходе работы двигателя неизбежно трение его рабочих элементов, а там где трение, там и продукты износа. А именно — в двигателе образуется и накапливается мелкая металлическая стружка. Глазу она практически не заметна, но для здоровья силового агрегата очень даже ощутима — такой абразив смывается маслом, забивается под кольца и царапает стенки цилиндров.
iStock
Главную роль в очистке моторного масла, как известно, играет масляный фильтр. Именно через него проходит масло, смазывающее трущиеся элементы силового агрегата.
Большинство моделей фильтров имеют пропускную способность 15 микрон, соответственно, они способны улавливать металлическую стружку, отложения, пыль и грязь. Однако со всеми загрязнителями, особенно когда масло проработало более 5 тыс. километров, такие элементы не справляются. Помочь минимизировать количество металлического мусора в моторе помогут специальные магниты, которые крепятся на различные детали силового агрегата. Давайте разберемся в особенностях этого ноу-хау.
Сливная пробка с магнитом
Чтобы заставить металлические частицы в двигателе, появляющиеся из-за притирания деталей, оседать на намагниченных поверхностях, используются различные ухищрения, и, пожалуй, самое простое и популярное из них — сливная пробка с намагниченным наконечником.
Такие устройства проще всего соорудить из штатных маслосливочных пробок. Для этого нужен неодимовый магнит, который можно не только купить, но также получить бесплатно из телефонных или планшетных динамиков, жестких дисков или дисководов компьютера.
Во внутренней части пробки дрелью высверливается небольшое отверстие с диаметром под установку магнитного стержня. После этого магнит закрепляется внутри пробки эпоксидным клеем, либо края отверстия завальцовываются на пробке керном. После этого доработанная пробка вкручивается в штатное отверстие масляного картера.
Многочисленные испытания показали, что такая намагниченная пробка отлично ассистирует масляному фильтру, собирая на магнитном элементе 3-4 мм промасленной металлической пыли уже после 3 тыс. пробега. Стоит отметить, что в продаже (в интернет-магазинах) можно найти также и уже готовые магнитные маслосливочные пробки на замену штатным аналогам.
Топливный фильтр с магнитом
Как ни крути, мембрана масляного фильтра пропускает определенное количество абразивного мусора. Чтобы минимизировать это количество, умельцы используют опять-таки неодимовые магниты (чаще всего от компьютерного жесткого диска), которые крепятся на торец, а то и вовсе по всему внешнему периметру фильтрующего элемента.
Такая метода отлично работает — если разрезать отработавший масляный фильтр с доустановленными магнитами, станет понятно, что металлические частицы эффективно улавливаются магнитами.
Также эксперименты показали, что, чем больше магнитов удается прикрепить к масляному фильтру, тем эффективнее будет очистка. Скажем, при установке сразу трех магнитов стружка будет оседать, соответственно, во всех трех местах их установки (и на стенках, и на дне фильтра). Добавим, что по понятным причинам такое намагничивание не работает в моторах с алюминиевыми блоками цилиндров.
Магнит на топливную систему
Как известно, железосодержащая стружка и элементы ржавчины могут попадать также и в топливо, например, при износе насосов, перекачивающих бензин и солярку на разных стадиях их перевозки и продажи. По этой причине имеет смысл установить неодимовый магнит также в топливном баке в районе заборника топлива. Если бак стальной, все просто — крепим магнит на дне бака. Если же емкость пластиковая, придется зафиксировать улавливающий элемент на перегородках, выемках или трубках.
С той же целью небольшие неодимовые магниты интегрируются в топливную магистраль, чаще всего — в топливный фильтр. Проверено, что такая доработка эффективно собирает металлическую взвесь, предохраняет фильтр, и другие элементы топливной системы (в том числе топливный насос высокого давления) от быстрого износа.
Отметим также, что в Сети можно обнаружить информацию о том, что внедрение магнитов в топливную магистраль способствует экономии горючего. Якобы после такой манипуляции меняются физико-химические свойства топлива, оно сгорает более эффективно, в результате растет отдача мотора, а расход падает. Увы, многочисленные тесты показали, что эффект «магнитной» экономии — не более чем вымысел, нередко поддерживаемый производителями магнитов.
Поделиться
Автомобильная аудиосистема, экономия топлива и динамика автомобиля
Любителей автомобильной аудиосистемы объединяет одно: у каждого из нас есть какое-либо транспортное средство. Никого не удивляет, что цены на топливо взлетели до рекордного уровня в 2022 году. Поскольку многим из нас приходится добираться до работы, наши расходы резко возросли. Итак, покупаете ли вы новое оборудование для своего автомобиля или планируете модернизацию аудиосистемы, вот несколько советов, которые помогут вам сэкономить топливо и сохранить характеристики управляемости вашего автомобиля, продолжая при этом наслаждаться музыкой.
Динамики с неодимовыми магнитами
Десятилетиями в автомобильных динамиках использовались керамические магниты. Эти магниты надежны и относительно доступны по цене. В динамиках более высокого класса эти магниты должны быть достаточно большими, чтобы обеспечить достаточную магнитную индукцию в зазоре звуковой катушки. Многие компании предлагают динамики, в которых вместо больших и тяжелых керамических магнитов используются компактные неодимовые магниты. Любое снижение веса автомобиля напрямую приводит к улучшению характеристик ускорения, прохождения поворотов и торможения, а также к снижению расхода топлива.
НЧ-динамики Hertz Mille Legend ML1650.3 оснащены компактным неодимовым магнитом, обеспечивающим превосходную производительность. Во флагманских динамиках ARC Audio серии RS используются неодимовые магниты, обеспечивающие впечатляющую эффективность при малой массе конструкции.Тщательно выбирайте систему сабвуфера
Если вы пытаетесь минимизировать вес, вам могут помочь несколько вариантов, связанных с сабвуферами. Ваша система сабвуфера должна обеспечивать достаточный низкочастотный выход, чтобы соответствовать вашим ожиданиям. Первым нашим предложением будет использование одного сабвуфера в вентилируемом корпусе вместо пары сабвуферов в герметичном корпусе. Вы не только сэкономите на стоимости второго сабвуфера, но и снизите вес. Да, вентилируемый корпус может быть немного дороже, но это будет меньше, чем стоимость второго драйвера. В качестве дополнительного преимущества вы снизите требования к потреблению тока вашей аудиосистемой, что снизит нагрузку на вашу электрическую систему. И, конечно же, один саб весит меньше двух. Все эти соображения напрямую влияют на экономию топлива. Даже если это несколько центов за поездку, в конце месяца все это складывается. Один сабвуфер в вентилируемом корпусе (желтая кривая) обеспечивает более низкочастотный выход, чем пара сабвуферов в герметичном корпусе (красная кривая). .
Выбирайте эффективные усилители
Вопреки распространенному мнению, не все автомобильные аудиоусилители одинаково эффективны. Я протестировал сотни усилителей, и их эффективность колеблется от 50% до более 90%, в зависимости от импеданса нагрузки. Почему эффективность усилителя важна для экономии топлива? Генератор на вашем двигателе является нагрузкой. Большинство типичных генераторов переменного тока работают в диапазоне КПД от 55 до 60%, а некоторые современные конструкции достигают КПД до 75%. Возьмем 65% в качестве среднего. Если у вас есть усилитель с низким КПД, который преобразует только 55% мощности генератора в энергию для сабвуфера, он может потреблять 145 ампер тока для производства 1000 Вт мощности.
И наоборот, современный высококачественный усилитель с КПД 85% может выдавать ту же мощность, потребляя всего 94 ампера тока. Допустим, электрическая система может поддерживать напряжение 12,5 вольт на обеих линиях (хотя, скорее всего, не может). Для работы эффективного усилителя потребуется около 2,5 лошадиных сил, в то время как противному усилителю потребуется 3,75 лошадиных силы. Да, вы уже догадались, что дополнительная мощность означает больший расход топлива.
Усилитель ARC Audio ARC 1000.6 DSP, который я тестировал в 2021 году, имел эффективность 77% при работе с парой нагрузок 4 Ом. Усилитель Rockford Fosgate M5-1000X1 имеет эффективность 76% при работе с нагрузкой 2 Ом на полной мощности.Композитные корпуса сабвуфера
Еще один способ снизить вес автомобильной аудиосистемы — выбрать корпус сабвуфера из стекловолокна вместо МДФ или фанеры. Мало того, что стекловолокно может сэкономить вам много веса, его можно формовать так, чтобы оно соответствовало сложным формам в грузовом отсеке вашего автомобиля. Кроме того, вы можете обнаружить, что композитный корпус экономит вес и обеспечивает лучшее воспроизведение низких частот благодаря лучшему использованию пространства. Корпуса сабвуферов из стекловолокна, такие как этот корпус BMW F10 OE-Look от Musicar Northwest, могут значительно снизить вес по сравнению с деревянными конструкциями.
Используйте полностью медный силовой провод
Понимание автомобильных стекол…
Пожалуйста, включите JavaScript
Понимание оттенков и цветов автомобильных стекол ваш генератор и аккумулятор в виде тепла — еще один отличный способ оптимизировать вашу автомобильную аудиосистему. При выборе силовой проводки для вашего усилителя выбирайте решения, полностью сделанные из меди и не содержащие алюминия. Во-вторых, выбирайте проводники большого сечения, соответствующие требованиям стандарта American Wire Gauge (AWG) по размеру. Мы протестировали десятки силовых кабелей, и недорогие алюминиевые кабели с медным покрытием могут легко иметь в четыре раза большее сопротивление, чем высококачественный медный кабель полного размера AWG. или превышают стандарт ANSI/CTA 2015 для кабелей мобильной электроники.
Если аккумулятор в вашем автомобиле изношен или вам нужно больше резервной энергии для мощного усилителя, переход на литий-ионный элемент может значительно снизить вес. Батарея на основе лития может весить около 20 фунтов по сравнению с примерно 50 фунтами для обычной свинцово-кислотной конструкции тех же размеров. Вы также выиграете от более низкого внутреннего сопротивления литиевого элемента, так что литий-ионный элемент может выдавать больший ток. Литий-ионные батареи от XS Power — отличный способ снизить вес при одновременном улучшении подачи энергии.
Если вы планируете установить на свой автомобиль что-то нестандартное, подумайте о том, чтобы панели отделки были изготовлены из вспененного ПВХ вместо дерева. Пластик не только легче, но и эффективно невосприимчив к повреждениям от влаги. Кроме того, большинству пластиков можно резать и придавать им форму, как МДФ.
Уменьшение веса улучшает торможение и управляемость так же, как и расход топлива. Спасибо Тейлору Пирсону из Phantomwerks Design за это классное фото.Что еще можно сделать для экономии топлива?
Поскольку мы говорим об оптимизации наших транспортных средств, чтобы максимально использовать каждую унцию топлива, давайте поговорим о нескольких вещах, которые не связаны конкретно с автомобильной аудиосистемой.
Сначала снимите с автомобиля все лишнее. Оставьте это руководство пользователя толщиной 2 дюйма дома. Затем выньте коврики из-под ковриков WeatherTech FloorLiners. Освободите багажник от всего спортивного снаряжения, которое вы не используете. Очистите под сиденьями и освободите центральную консоль, перчаточный ящик и дверные карманы. Кроме того, удалите аксессуары с внешней стороны вашего автомобиля. Ваш багажник на крышу, фаркоп, флажки на окнах для вашей любимой спортивной команды и те удивительные наклейки для бровей, которые вы купили для своих фар, — все это нужно убрать!
В зависимости от того, где вы едете, вы также можете ездить с меньшим количеством топлива в автомобиле. Так как у меня обычно уходит две-три недели, чтобы полностью израсходовать бензин, я заправляю его только наполовину. Если вы собираетесь в дальнюю поездку или едете зимой, это не лучшая идея. Если вы выполняете поручения по городу и часто проезжаете мимо заправочных станций, снижение веса автомобиля на 40 или 50 фунтов не повредит. Заполнение бака наполовину может значительно уменьшить вес, который должен передвигаться ваш автомобиль.
Один из советов, который мы можем почерпнуть у тех гипермайлеров, которые фанатично относятся к экономии топлива, заключается в том, чтобы не тормозить так сильно на поворотах. Я не предлагаю дрейфовать по углам, как сцена из «Джимханы» Кена Блока. Не замедляйтесь так сильно, если вы делаете поворот. Поддержание немного более высокой скорости означает, что вам не нужно так сильно ускоряться. Попробуйте повернуть со скоростью 18 миль в час вместо 15. Конечно, внимательно следите за дорожными условиями и всегда ведите машину безопасно.
Совет, которым мы можем поделиться из гонок Формулы-1, называется «подъем и движение по инерции». Если вы приближаетесь к красному свету, сбросьте газ на 100 футов раньше и дайте автомобилю некоторое время по инерции, прежде чем вы нажмете на тормоз. Точно так же, если вы покидаете автостраду, сбросьте газ в самом начале съезда. Двигатели почти не потребляют топлива при движении накатом. Интересно, что они потребляют меньше топлива накатом, чем на холостом ходу. Эта процедура «поднимите и выкатите» также продлит срок службы вашей тормозной системы. Представьте, как на вас повлияет стоимость топлива, если вы целый день едете на работу. Спасибо Ричарду Вонгу за эту прекрасную фотографию его пикапа Toyota, оснащенного Sony Mobile ES.
Двигайтесь плавно. Любое резкое нажатие педали газа расходует топливо. Если вы значительно увеличиваете положение дроссельной заслонки, компьютер управления подачей топлива должен дать двигателю небольшую дополнительную порцию топлива, чтобы предотвратить обеднение воздушно-топливной смеси. Если вы разбираетесь в системах управления двигателем и терминологии, таблица под названием «Топливное топливо» или «Обогащение ускорения» определяет, сколько дополнительного топлива требуется в зависимости от того, как быстро вы увеличиваете положение дроссельной заслонки. Если вам нужно ускориться, плавно нажимайте на педаль газа. Вы все равно достигнете нужной скорости.
Еще один простой способ снизить расход топлива — увеличить давление в шинах. Вы уменьшаете пятно контакта и то, насколько шина деформируется при качении, когда вы увеличиваете давление в шине. Конечно, здесь есть компромиссы. Более высокое давление снижает сопротивление качению, но в более экстремальных случаях может отрицательно сказаться на управляемости и торможении. Добавление дополнительного давления в каждую шину на один-два фунта поможет повысить эффективность без резких изменений управляемости автомобиля. Кроме того, регулярно проверяйте давление в шинах. Даже небольшие изменения температуры могут повлиять на давление и, следовательно, на сопротивление качению. Ежемесячно проверяйте давление в шинах и убедитесь, что шины правильно накачаны, чтобы максимально использовать мощность вашего двигателя.
Если вы оснастили свой грузовик или внедорожник более крупными внедорожными шинами, но у вас все еще есть стандартная комбинация колес и шин, замените меньший и более легкий комплект. Ускорение тяжелой и высокой шины намного сложнее и может резко негативно сказаться на экономии топлива.
Конечно, все будут говорить вам снизить обороты двигателя. Эти так называемые старты зайца могут быть забавными, но они потребляют много топлива. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, переключайтесь на несколько сотен оборотов раньше. Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач или вариатором, ослабьте педаль и ускоряйтесь медленнее. Вы также можете значительно улучшить экономию топлива, ограничив скорость на автостраде хотя бы на несколько миль в час. Снижение скорости на автостраде может значительно улучшить экономию топлива с очень небольшим влиянием на время прибытия.
И последнее, но не менее важное: старайтесь избегать топлива, содержащего этанол. Хотя считается, что он лучше для окружающей среды (что опровергается во многих отчетах в последнее время), этанол имеет только 70% энергии на галлон по сравнению с обычным бензином. В большинстве насосов, где топливо, которое вы покупаете, содержит 10% этанола, это дает только 96,7% энергии. Вашему двигателю нужно больше этанола, чтобы вырабатывать такое же количество энергии. Найти топливо, не содержащее этанола, сложно, но если ваш кошелек — это главное, это имеет значение. По возможности избегайте использования топлива с этанолом. Этанол имеет меньше энергии, чем бензин, поэтому для производства той же мощности требуется больше энергии.
Обновите автомобильную аудиосистему с умом
Независимо от того, пытаетесь ли вы добиться максимальной экономии топлива или сохранить характеристики управляемости спортивного автомобиля, ограничение веса, с которым должен разгоняться двигатель вашего автомобиля, оказывает значительное влияние на экономию топлива. Мы надеемся, что эти советы по вождению и идеи покупки автомобильных аудиокомпонентов помогут вам сэкономить несколько долларов на заправке в следующий раз, когда вам нужно будет заправиться.
Что такое редкоземельный магнит? Внутри электроинструментов
Магниты из редкоземельных металлов стали обычным явлением в мире электроинструментов. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что отличает их от обычных, заурядных магнитов? Некоторые из вас, вероятно, уже знают разницу, но для тех из нас, кто не был особенно заинтересован в том, чтобы учиться лучше, термин «редкоземельные магниты» может звучать как причудливый маркетинговый жаргон, который не имеет никакого реального значения в как на самом деле работает инструмент. Этот термин звучит так, как будто производитель бурил расплавленное ядро земли, чтобы извлечь материалы для изготовления новейшей магнитной рулетки. Но так ли уж сложен или редок мифически звучащий магнит? Что ж, мы устали гадать и сами разобрались.
Как получить магниты?
Некоторые люди утверждают, что магнитная сила — это чудо. Хотя это можно простить, поскольку природа магнита действительно кажется загадочной, объяснение магнитной силы было окончательно изложено в большинстве младших классов средней школы по всей стране. Это означает, что, хотя магниты — это довольно круто, называть их «чудесными», вероятно, слишком поспешно и небрежно.
Но, чтобы освежить в памяти и не углубляться в науку, вот основы редкоземельных магнитов:
- Материя состоит из атомов.
- В центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов.
- На орбите вокруг ядра, подобно тому как спутники вращаются вокруг Земли, у нас есть мельчайшие частицы, называемые электронами.
- Движение электронов создает магнитное поле.
Большинство электронов движутся парами, которые вращаются в противоположных направлениях, компенсируя любую магнитную силу, создаваемую их движением. Дело в том, что в некоторых веществах, таких как железо, атомы могут иметь неспаренные электроны, которые создают суммарные магнитные поля, превращающие весь атом в крошечный магнит.
Конечно, магнетизм как предмет гораздо шире, чем мы можем охватить на этой странице. Однако на данный момент это действие описывает, почему ферромагнитные («магнитные, как железо») материалы притягиваются друг к другу.
Что делает редкоземельные магниты особенными
Что делает редкоземельные магниты особенными, так это их сила притяжения. Это самый сильный тип постоянных магнитов, доступных прямо сейчас. Возьмем, к примеру, ваши стандартные ферритовые или альнико-магниты. Обычно они генерируют магнитное поле от 0,5 до 1 Тесла (единица измерения магнитных полей). Магниты из редкоземельных металлов имеют мощность около 1,4 Тесла и могут генерировать еще более сильные магнитные поля.
Термин «редкоземельные элементы» также немного неверен. Редкоземельные элементы, происходящие из семейств лантанидов, скандия и иттрия периодической таблицы, на самом деле довольно распространены. Они редко появляются в крупных концентрированных отложениях. Вместо этого вы найдете их рассеянными среди других элементов. Оттуда производители используют эти элементы в сплавах, которые образуют редкоземельные магниты.
Два типа редкоземельных магнитов
В настоящее время обычно используются два основных типа редкоземельных магнитов: неодимовые магниты и самариево-кобальтовые магниты. Они оба бывают разных сортов и имеют разные свойства и области применения. Неодимовые магниты, более сильные из двух, используют сплав, который содержит в основном неодим, железо, бор и различные степени диспрозия и празеодима. Поскольку эти магниты склонны к хрупкости и подвержены коррозии, производители обычно наносят на них покрытие или пластины, чтобы защитить их от разрушения и сколов.
Самарий-кобальтовые магниты являются более старыми из двух типов. Они изготовлены из сплава, содержащего самарий, кобальт, железо, медь, гафний, цирконий и празеодим. Самарий-кобальтовые магниты, которые обычно трудно размагнитить, имеют высокие рабочие температуры и высокую устойчивость к коррозии.
Области применения редкоземельных магнитов
Оба этих редкоземельных магнита в наши дни находят применение в различных областях. Жесткие диски компьютеров, различные конструкции двигателей, аппараты МРТ, тормоза рыболовных катушек, игрушки и даже гитарные звукосниматели используют их. Вы также обнаружите, что они включены во всевозможные другие приложения.
Но что еще более важно для нас, редкоземельные магниты широко используются в сочетании с беспроводными инструментами и магнитными уровнями, среди прочего.
Бесщеточные двигатели, кажется, заставляют мир вращаться в наши дни, и они должны благодарить редкоземельные магниты. Вместо металлических щеток, контактирующих с двигателем, бесщеточный двигатель как бы выворачивает весь двигатель наизнанку.