Система активного головного света, Active Front-lighting System, AFS – назначение, устройство, принцип работы
Система активного головного света (Active Front-lighting System, AFS) служит для лучшего освещения дороги при прямолинейном движении и поворотах, за счет чего значительно повышается безопасность. Система является разработкой концерна Volkswagen и устанавливается на многие модели его автомобилей.
Система активного головного света реализована в виде двух функций: динамический и статический активный головной свет.
Динамический активный головной свет обеспечивает регулирование света во время движения за счет поворота модуля лампы в горизонтальной плоскости. Статический активный головной свет предоставляет дополнительное освещение при повороте путем включения дополнительной лампы.
Система активного головного света представляет собой электронную систему управления светом фар автомобиля и включает входные датчики, блоки управления, исполнительные механизмы.
Входные датчики предназначены для измерения физических параметров и преобразования их в электрические сигналы. Система в своей работе использует следующие датчики: положения модуля лампы (2 шт.), уровня кузова (4 шт.), угла поворота рулевого колеса.
Датчик положения модуля лампы служит для определения угла поворота лампы в горизонтальной плоскости. Датчик уровня кузова обеспечивает измерение положения автомобиля в вертикальной плоскости. Радиус поворота оценивается датчиком угла поворота рулевого колеса. Электрические сигналы от датчиков передаются в соответствующие электронные блоки управления.
Блок управления производит обработку электрических сигналов и формирует на основании их управляющие воздействия на исполнительные механизмы. Система активного головного света объединяет три блока управления: блок управления системы и два блока управления фарами.
Блок управления системы активного головного света и корректора фар принимает информацию от датчиков уровня кузова, датчиков частоты вращения колес системы ABS и выдает управляющие сигналы на блоки управления фарами. В своей работе блок управления взаимодействует с другими системами: системой управления двигателем, бортовой сетью, рулевой колонкой.
Каждый из блоков управления фарой дополнительно принимает сигналы от датчиков положения модуля лампы. В совокупности получаемых сигналов блок управления формирует управляющие воздействия на исполнительные механизмы.
Исполнительными механизмами системы активного головного света являются: электродвигатель корректора фары, электродвигатель динамического активного головного света, лампа статического головного света.
Электродвигатель корректора фары поворачивает модуль лампы в вертикальной плоскости в зависимости от горизонтального положения кузова автомобиля.
Электродвигатель динамического активного головного света обеспечивает поворот модуля лампы в горизонтальной плоскости в зависимости от величины радиуса поворота и скорости движения. Максимальная величина угла поворота модуля лампы составляет 15° для внутренней стороны поворота (фара, ближайшая к центру поворота) и 7,5° для внешней стороны поворота.
Лампа статического активного головного света активизируется при повороте на небольшой скорости (до 50 км/ч) и включенном ближнем свете фар.
Принцип работы системы
Система активного головного света включается переключателем режимов освещения на панели приборов.
При повороте в городском цикле движения и включенном ближнем свете активизируется статический активный головной свет. На основании сигналов соответствующих датчиков включается лампа статического головного света с внутренней стороны поворота. С завершением поворота лампа плавно выключается.
При повороте в загороднем цикле движения на скорости свыше 10 км/ч активизируется динамический активный головной свет. На основании сигналов датчиков включается электродвигатель динамического активного головного света, и модуль каждой из ламп поворачивается в сторону поворота. При этом угол поворота лампы с внутренней стороны поворота в два раза больше, чем угол поворота с внешней стороны. Этим обеспечивается максимальная ширина освещения. После завершения поворота модули ламп возвращаются в исходное положение.
Корректировка положения модулей ламп в вертикальной плоскости производится на всех режимах освещения. На основании сигналов датчиков уровня кузова включаются электродвигатели корректоров фар, при этом модуль лампы принимает оптимальное положение.
Система адаптивного освещения (AFS) Mazda
Система адаптивного освещения (AFS) Mazda
Система адаптивного освещения (AFS) Mazda CX-30 (DM)
Система адаптивного освещения (Adaptive Front Lighting System (AFS)) — это система, которая увеличивает дальность видимости в темное время суток при включении фар, регулируя оптическую ось фар в направлении траектории, по которой движется автомобиль при повороте рулевого колеса. Модуль управления системой адаптивного освещения (AFS) изменяет оптическую ось в соответствии с работой рулевого колеса и скоростью автомобиля при включенных фарах. Модуль AFS управляет функцией поворота на основе следующих сигналов, передаваемых по шине CAN.
Название сигнала |
Названия модуля / датчика, посылающего сигнал |
Цепь коммуникации |
Сигнал угла поворота рулевого колеса (абсолютный угол поворота) |
Датчик угла поворота рулевого колеса |
HS-CAN |
Сигнал угла поворота рулевого колеса (расчетный абсолютный угол поворота) |
EPS |
|
Сигнал скорости автомобиля |
DSC |
|
Сигнал состояния выключателя зажигания |
BCM |
|
Сигнал заднего хода по запросу |
TCM |
|
Сигнал состояния освещения фар: включены |
Панель приборов |
При включении зажигания (двигатель работает), на скорости автомобиля 0 км/ч модуль AFS вычисляет нулевое положение привода поворота, поворачивая фары влево / вправо, и останавливает оптическую ось фары в среднем положении.
Привод поворота имеет внутренний датчик Холла и передает текущее положение фары в модуль AFS. Изменение оптической оси фары (угол поворота) регулируется непрерывно (не ступенчато) в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля, при этом углы поворота различаются для каждого из условий скоростного режима. Величина угла поворота рулевого колеса изменяется до достижения максимального значения угла поворота (15 градусов).
Отслеживание скорости автомобиля системой начинается от 2 км/час. Система адаптивного головного освещения (AFS) может быть ON (включена) / OFF (отключена) выключателем на передней панели (первоначальная настройка — ON (включена)).
Адаптивные фары — AFS Lights
Здесь вы найдете полезную информацию и полезные советы, касающиеся фар AFS, что означает Advanced Front Lighting System.
Классический ближний свет на самом деле является компромиссным решением, и оно не лишено недостатков. Усовершенствованная система переднего освещения (AFS) благодаря своим новым световым функциям устраняет жесткие границы ближнего света, тем самым значительно улучшая видимость в темное время суток и в плохую погоду. Основой для этого является технология HELLA VarioX. На этой странице вы узнаете, какие новые функции освещения стали возможными благодаря AFS и какие преимущества они дают.
Основные принципы
Различные функции освещения
Функция
Адаптивные фары
ФУНКЦИИ РЕГУЛИРУЕМОГО ОСВЕЩЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
В течение многих лет автомобильная светотехника работает над обеспечением оптимального освещения проезжей части. С одной стороны, дорога и ее окрестности должны быть максимально ярко освещены, чтобы водитель мог безопасно распознавать объекты в зоне движения. С другой стороны, другие участники дорожного движения и сам водитель не должны ослепляться. Таким образом, одной из основных задач специалистов по светотехнике HELLA является нахождение наилучшего способа согласования или даже устранения противоречащих друг другу задач обеспечения отличного освещения при одновременном устранении бликов как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
Классическое решение — переключение между дальним и ближним светом. В то время как дальний свет обеспечивает распределение света, оптимизированное для освещения дороги, ближний свет является своего рода компромиссным решением, позволяющим избежать бликов. Таким образом, комбинация дальнего и ближнего света не является оптимальным современным решением, когда речь идет о безопасности вождения в ночное время. Простым и очевидным улучшением в неблагоприятных погодных условиях было бы оснащение автомобиля специальными вспомогательными фарами, такими как противотуманные фары, которые водитель может включать или выключать в зависимости от ситуации. Следующим шагом будет не реализация этих дополнительных функций освещения в виде отдельных вспомогательных фар, а их интеграция в основные фары и автоматическое переключение между различными светораспределениями. Это основная концепция систем фар AFS (Advanced Front Lighting System).
АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ: ФУНКЦИИ
Усовершенствованная система переднего освещения (AFS)
Ближний свет представляет собой просто компромиссное решение между всеми вариантами частичного распределения света. Поэтому усовершенствованная система переднего освещения была разработана как динамическая система освещения, которая обеспечивает наилучшее освещение дороги в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса. Для его реализации необходим проекционный модуль VarioX® с вращающимся цилиндром между источником света и объективом. Цилиндр характеризуется тем, что он имеет различные контуры, а также может вращаться вокруг собственной продольной оси. Шаговый двигатель поворачивает цилиндр в нужное положение за миллисекунды.
* Указанные скорости могут различаться в зависимости от производителя.
Системы налобных фонарей AFS позволяют добиться дискретного предопределенного распределения света. Адаптация распределения света зависит от скорости автомобиля, типа дороги и погодных условий, что представляет собой огромное улучшение по сравнению с традиционной технологией автомобильного освещения.
Таким образом, все инженеры HELLA согласны в одном: идеальный способ реализовать такую зависящую от ситуации автоматическую систему фар — использовать модуль VarioX®. Это позволяет одному источнику ксенонового света генерировать до пяти различных светораспределений: помимо обычного ближнего и дальнего света, это позволяет использовать один и тот же модуль фары для городских, шоссейных и неблагоприятных погодных условий.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезноОчень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
AFS (адаптивная система переднего освещения) (при наличии) :: Переключатель фар :: Управление светом и стеклоочистителями :: Во время движения :: Lexus GX Руководство по эксплуатации :: Lexus GX
AFS (адаптивная система переднего освещения) обеспечивает отличную видимость на перекрестках и на кривых, автоматически регулируя направление световой оси фары в зависимости от скорости автомобиля и степени угла наклона шин, как контролируется по рулевому вводу.
AFS работает на скорости 6 миль/ч (10 км/ч) или выше.
Деактивация AFS
1. Нажмите переключатель меню.
Мультиинформационный дисплей изменит режимы на управление электронными функциями режим.
2. Нажимайте переключатель «ENTER» вверх или вниз, пока не появится «AFS».
Нажмите переключатель «ENTER», чтобы изменить значение на «OFF».
Отобразится индикатор «AFS OFF».
Каждое нажатие переключателя включает и выключает «AFS».
Нажмите переключатель меню, чтобы перейти к обычному отображению.
Система дневных ходовых огней
• Чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для других водителей, включаются фары. автоматически (с пониженной интенсивностью) при запуске двигателя и стояночный тормоз отпущен. Дневные ходовые огни не предназначены для использования ночью.
Для США: Дневные ходовые огни можно отключить, нажав переключатель.
• По сравнению с фарами система дневных ходовых огней предлагает больше долговечности и потребляет меньше электроэнергии, поэтому помогает экономить топливо.
Датчик управления фарами
Датчик может работать неправильно, если на датчик помещается какой-либо предмет, или все, что блокирует датчик, прикреплено к лобовому стеклу.
Это мешает датчику определять уровень окружающего освещения и может привести к неисправности автоматической системы фар.
Система автоматического выключения света
• Когда горят только задние фонари: Парковочный/передний габарит, хвост, права номерной знак и противотуманные фары выключаются, если переключатель «ENGINE START STOP» установлен в положение ACCESSORY. режим или выключен, а дверь водителя открыта.
• При включении фар: фары, стояночные/передние боковые габариты, хвост, номерной знак и противотуманки выключаются через 30 секунд после открытия двери или стекла люка открывается и закрывается. (Огни немедленно выключаются, если клавиша нажата после того, как все двери заперты.) Чтобы снова включить свет, поверните переключатель «ENGINE START STOP». в режим IGNITION ON или один раз выключите свет, а затем верните его в или .
Автоматическая система регулировки уровня фар (при наличии)
Уровень фар автоматически регулируется в соответствии с номером пассажиров и состояние загрузки транспортного средства, чтобы убедиться, что фары не мешать другим участникам дорожного движения.
Если мигает индикатор «AFS OFF» (при наличии)
Это может указывать на неисправность в системе. Обратитесь к дилеру Lexus.
Персонализация
Настройки (например, чувствительность датчика освещенности) можно изменить.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи
Не оставляйте фары включенными дольше, чем это необходимо, когда двигатель не работает.
См. также:
Передняя система кондиционирования воздуха
Нажмите кнопку «КЛИМАТ», чтобы отобразить экран работы кондиционера. Для
подробности см.
руководство пользователя. 1 Кнопка отображения экрана работы кондиционера
2 Место со стороны водителя …
Подголовники
Подголовники предусмотрены для всех сидений.
Передние и вторые сиденья
Вертикальная регулировка
1. Вверх
Потяните подголовники вверх.
2. Вниз
Нажмите на подголовник вниз, одновременно нажимая кнопку разблокировки, но…
Индикатор экономичного вождения
1 индикатор экономичного вождения
Во время экономичного ускорения (эко-вождения) загорается индикатор эко-вождения.
включать. 2 Отображение зоны индикатора экономичного вождения
Предлагает Зону Эко вождения с .