Что такое клапан ЕГР?
Эта деталь в автомобиле является элементом системы управления двигателем и служит для частичного использования выхлопных газов во впускном коллекторе. Как именно она работает и может ли засориться?
Pixabay
Эта деталь содержит достаточное количество дорогих металлов для того, чтобы злоумышленники решились похитить ее с вашего автомобиля. Но без EGR машина может ехать ничуть не хуже.
Содержание статьи
Зачем нужен EGR
Клапан системы рециркуляции выхлопных газов стоит на большинстве современных автомобилей, и его работа зависит от того, какие показатели блок управления двигателем будет получать от:
- Датчика оборотов коленвала.
- Датчика детонации.
- Кислородного датчика.
- Датчика атмосферного давления (для турбированного двигателя).
- Датчика массового расхода воздуха.
Блок управления двигателем в при определенном значении всех этих показателей подает импульсный сигнал к клапану EGR, который и открывается, пропуская часть выхлопных газов обратно в двигатель. Делается это для повышения эффективности его работы, для снижения потребления топлива и для уменьшения окислов азота в выхлопных газах, попадающих в атмосферу.
Иногда систему рециркуляции отработанных газов считают исключительно экологическим механизмом, призванным снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Работа клапана EGR действительно приносит пользу экологии, но это делается не только путем уменьшения количества выхлопа, но и путем снижения времени, нужного для разогрева мотора.
Прежде всего, клапан EGR должен работать во время прогрева двигателя, а также во время работы на холостых оборотах. Когда блок управления двигателем видит обогащенную смесь, например, при прогреве мотора, то он начинает искусственно ее обеднять как раз при помощи открытия клапана рециркуляции выхлопных газов. Теплые отработанные разы, попадая снова в двигатель, скорее повышают температуру в самых нагруженных частях мотора. Это ускоряет прогрев и достижение двигателем рабочей температуры.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как только автомобиль прогреется или обороты двигателя выйдут из зоны холостого хода, компьютер подаст команду на закрытие клапана рециркуляции, и все отработанные газы полностью будут снова выводиться из двигателя через выхлопную трубу.
Также открытие клапана EGR может происходить и во время движения автомобиля с постоянной скоростью при средней нагрузке. Тогда компьютер, исходя из показаний датчиков, принимает решение открыть клапан для того, чтобы снизить количество выхлопов в атмосферу. В бензиновых двигателях может рециркулировать до 20 процентов отработанных газов, в дизельных двигателях их количество может доходить до 50 процентов. При работе двигателя с высокой нагрузкой этот клапан не открывается.
Когда EGR выходит из строя
Если автомобиль подолгу и часто прогревается, что не редкость зимой, то этот клапан будет через себя пропускать большое количество газов. В них содержится сажа и гарь, часть которой обязательно будет оседать на стенках клапана EGR. Со временем на эти загрязнения[ будет еще быстрее задерживаться каждая новая порция сажи, и однажды внутри клапана EGR может образоваться такой толстый слой налета, который станет препятствовать нормальному открыванию и закрыванию клапана.
Если у вас на панели приборов загорелся значок Check Engine и затем при диагностике выяснилось, что появилась ошибка по клапану EGR, то первым дело следует промыть его любым химическим средством для чистки карбюратора, воздушной заслонки или средством для очистки датчика массового расхода воздуха. Избегайте механической чистки внутренностей клапана!
Рекомендуем производить чистку клапана EGR примерно через 20–30 тысяч километров, совмещая это с промывкой ДМРВ и заменой воздушного фильтра двигателя.
youtube
Нажми и смотри
Еще по теме:
Что будет, если в двигатель заливать любое моторное масло?
Как понять, что двигатель «троит», и что в это случае делать?
Клапан EGR — что это в автомобиле
27 февраля 2023
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (он же «ЭГР» или ЕГР/EGR) — устройство, позволяющее выхлопам завершить процесс циркуляции в выпускной системе. Возврат в систему от 5 до 15 % отработанных газов способствует более эффективному сгоранию дизельного и другого топлива, охлаждению выхлопа. Немаловажным аспектом исправной работы ЕГР является экономия бензина или дизельного топлива. Таким образом, этот клапан является частью современного подхода к ДВС, заключающемуся в стремлении к максимально эффективному расходованию топлива и снижению выделения вредных веществ в атмосферу.
Удаление клапана EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы ЕГР в дизелях приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), СО и CO₂ существенно уменьшаются.
Основной враг ЕГР – плохое масло и нестабильное качество топлива. Скорее, это относится к дизельным движкам, но и бензиновые могут быть под угрозой.
По статистике, дизельные машины из-за вышедшего из строя ЕГР обращаются в сервис в 80% случаев, тогда как бензиновые – всего 20%. И логика в этом есть — сажи в солярке больше.
- Вакуумный клапан. В “классическом” исполнении ЕГР использует давление газов, в качестве побуждающей к действию силы. По мере прогревания мотора машины, он начинает открываться, отправляя часть выхлопов в камеру сгорания цилиндра, а по мере замедления и остановки автомобиля, происходит обратный процесс.
- Электронный клапан. Это современное решение, заслонка которого управляется электронным блоком управления, на основании данных с лямбда — зонда и других датчиков, из-за чего двигатель сжигает на 10 — 25 % меньше кислорода, за счёт вторичного использования отработанных газов машины.
Признаки неисправности клапана рециркуляции отработанных газов
Сам по себе, каждый из симптомов может проявляться и при неисправности других механизмов и систем, но их сочетание заставляет пристальнее приглядеться к состоянию EGR. К тревожным признакам относятся:
- на приборном щитке автомобиля появляется индикация “Check Engine”;
- резкая потеря мощности (или наоборот — ускорение) при равномерном движении и отсутствие адекватной реакции на педаль акселератора;
- пропуски зажигания при запуске двигателя машины;
- посторонние шумы (гул, вибрация) на холостых оборотах;
- появление запаха и выхлопа в салоне машины.
На 100 % убедиться в причине этих проблем можно в условиях СТО или мастера, обладающего соответствующим опытом и диагностическим сканером.
Ремонт ЕГР
Ресурс ЕГР составляет 80000 — 120000 км пробега, в зависимости от модели автомобиля. В наших условиях распространены три варианта решения проблемы неисправного ЕГР.
- Очистка ультразвуком. Щадящий метод, заключающийся в погружении устройства в специальный раствор и очиститель. Используют и моющие средства, способные разрушать зольные отложения без специализированных устройств. Первый способ, естественно, более эффективен.
- Замена клапана ЕГР. Замена любого вышедшего из строя элемента машины — решение сколь очевидное, столь и недешёвое. Все “экологичные” узлы и агрегаты — достаточно дорогие девайсы.
- Обходные варианты. В условиях ограниченного бюджета, на помощь могут прийти неоригинальные запасные части (многие из них вполне себе рабочие варианты) и “маленькие хитрости”, например, перепрошивки ЭБУ и, в частности — “заглушка” клапана рециркуляции.
Конечно, лучше всего не доводить до крайностей и проверять состояние ЕГР во время периодических техобслуживаний автомобиля. Своевременная очистка этого элемента конструкции автомобиля — не только проявление экологической сознательности, но и вполне себе утилитарная забота о производительности автомобиля в целом, что в первую очередь положительно отражается на расходе дизельного и иного топлива и ресурсе двигателя.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Что такое система EGR?
Борьба с выбросами в современных автомобилях включает в себя больше, чем просто завинчивание каталитического нейтрализатора и завершение работы. Есть и другие компоненты, которые эффективно и интуитивно отсекают все плохое, чтобы предотвратить следующее массовое вымирание. Такие детали, как CCV или система вентиляции картера, направляют ядовитые пары из-под крышки клапана в корпус дроссельной заслонки, где они сгорают, а не выбрасываются в атмосферу. Аналогичной системой является EGR, что означает рециркуляцию отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов снижает вредные выбросы азота в выхлопную трубу злые близнецы; оксид азота и диоксид азота. Азот сам по себе является совершенно нормальным повседневным газом, но NOx — это два загрязнителя воздуха, которые влияют на нашу окружающую среду и здоровье легких. Таким образом, как система рециркуляции отработавших газов приходит на помощь и помогает уменьшить количество этих плохих актеров? Давайте обсудим этот интуитивно понятный элемент автомобильного оборудования.
Рециркуляция — это ключ
Ключевой частью рециркуляции отработавших газов является последний элемент — рециркуляция. Система рециркуляции отработавших газов вытягивает часть того, что выходит из выпускных отверстий, и возвращает его обратно в двигатель. По большей части клапан рециркуляции отработавших газов прикреплен к выхлопной трубе автомобиля, чтобы как можно скорее улавливать вредные вещества. Затем он возвращается во впускной коллектор, но не раньше, чем проходит через некоторую форму охлаждения, чтобы температура на впуске не увеличивалась слишком сильно.
Клапан рециркуляции отработавших газов является регулируемым
Когда выхлопные газы, направляемые системой рециркуляции отработавших газов, смешиваются с кислородом, поступающим через воздушный фильтр, они разбавляют воздушно-топливную смесь, чтобы сгорать медленнее, тем самым снижая температуру в камере сгорания и уменьшая общие выбросы NOx. Клапан рециркуляции отработавших газов имеет возможность отправлять точные измерения обратно в систему впуска — такая тонкая настройка является дополнительным плюсом в сторону экологичности.
Это означает, что клапан EGR не всегда открыт или закрыт. Обычно он закрывается при запуске и попеременно открывается и закрывается в зависимости от того, сколько энергии требуется. Часто это больше на открытой стороне на низких скоростях, потому что требуется не так много мощности. Затем он полностью закрывается на более высоких скоростях, когда требуется больше мощности, поскольку двигателю требуется как можно больше кислорода, смешанного с топливом, для создания эффективного и мощного сгорания.
Существует более одного типа EGR
В бензиновых и дизельных двигателях используются системы EGR. На самом деле, дизельные двигатели часто имеют два — один для сажевого фильтра и один для сгорания. Первый передний снижает количество сажи, поступающей на фильтр. Клапаны рециркуляции отработавших газов могут быть как вакуумными, так и с цифровым управлением, оба имеют способ сообщать ЭБУ, насколько они открыты или закрыты.
Что происходит, когда EGR выходит из строя
9Клапаны 0002 EGR расположены в неровном месте, которое подвергается сильному нагреву.
Помимо включения индикатора проверки двигателя, признаками того, что система рециркуляции отработавших газов выходит из строя, являются снижение мощности, неровный холостой ход или шаткое ускорение. Если автомобиль оснащен турбонаддувом, неисправная система рециркуляции отработавших газов может также повредить турбонаддув, что еще больше повлияет на управляемость и удорожит ремонт.
Еще из
The DriveЧто такое рециркуляция отработавших газов? (EGR)
Выбор редакции
Соберитесь вокруг детей! Пришло время истории.
Когда мне было 16, я был глупым и наивным. Когда меня высмеивали за то, что у меня был передний привод, я подумал, что если моя Mazdaspeed3 будет выдавать огромное количество энергии, это сделает меня «крутым парнем» на автомобильной сцене, и я смогу тусоваться с парнями из Supra и Mustang в своем местном клубе. машина встречает. К сожалению, тогда у меня не было денег, чтобы потратить их на большую турбину, фронтальные интеркулеры, кованые внутренности и наклейки Car Throttle. Знаете, ключи к успеху в получении большой власти. Моя машина казалась мне маленьким слабаком по сравнению с машинами, с которыми я хотел тусоваться. С тем же успехом моя машина могла быть бицепсом Алекса.
раздались выстрелы.. С карманом, полным желания получить большую власть, я сразу же залез в Интернет и начал проводить исследования, чтобы получить власть при ограниченном бюджете. Модернизированный выхлоп, настройка ЭБУ и плавный впуск были частью плана. Чтобы еще больше увеличить поток воздуха, я подумал, что было бы неплохо переделать коллектор. По сути, мне пришлось бы снять коллектор и расширить впускные отверстия с помощью Дремеля. В процессе его снятия я наткнулся на маленькую медную трубку, которая была прикреплена к коллектору. Судя по всему, болты крепления трубы к коллектору были почти приварены. Будучи глупым и очень расстроенным, я решил, что было бы неплохо вместо этого просто отрезать трубу и использовать резиновые пробки, чтобы заткнуть концы трубы.
Наверное, это все-таки важно. Проклятие.
Не имея понятия, что это было в то время, я провел исследование и обнаружил скрытые тайны этой системы. Сейчас, спустя почти два года, я немного не в курсе деталей. Так вот…
Что такое РВГ?
Рециркуляция отработавших газов или широко известная как EGR, представляет собой систему контроля выбросов, используемую сегодня на многих транспортных средствах. По сути, основная цель системы — перерабатывать часть выхлопных газов обратно в воздухозаборник автомобиля, тем самым снижая общие выбросы, создаваемые автомобилем.
Несмотря на то, что эта система может быть очень экологичной и даже рентабельной, она наносит серьезный ущерб двигателю и его компонентам.
Загрязненный воздухозаборник
Повторное попадание горячих, грязных выхлопных газов в воздухозаборник — не лучшая идея. Во-первых, попадание грязного воздуха в воздухозаборник противоречит цели воздушного фильтра. Воздух перестал быть чистым. Вместо этого воздух смешивается с дозами углерода. Это приводит к тому, что клапаны и другие компоненты двигателя становятся очень грязными и могут покрываться углеродом и сажей. Это может привести к «уплотнению» впускных и выпускных клапанов, что приведет к потере компрессии в двигателе и повреждению компонентов.
Я действительно не большой поклонник системы рециркуляции отработавших газов, просто мне это кажется неправильным.
Подумайте об этом так: допустим, ваш ежедневный рацион подобен системе рециркуляции отработавших газов. Большую часть ежедневного рациона вы едите действительно чистым и здоровым. Затем по какой-то причине на ужин вы едите собственные экскременты (какашки), чтобы быть эффективным и не расточительным.
ЭТО ЗВУЧИТ НЕПРАВИЛЬНО, ВЕРНО?
Конечно, эффективно, но противно! И я на 10000% уверен, что употребление в пищу собственных какашек сказывается на общем состоянии здоровья. Это какая-то человеческая многоножка! Я не хочу подвергать свою машину этому!
Есть решения?
Легко, в зависимости от того, какой у вас автомобиль, многие компании, занимающиеся послепродажным обслуживанием, могут изготавливать блокировку рециркуляции отработавших газов вне пластины.