Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327
На приборной панели автомобиля горит ошибка двигателя? Рассмотрим порядок действий для определения причины возникшей неисправности.
В качестве OBD-II адаптера возьмем один из самых дешёвых и популярных — автосканер ELM327.
Для диагностики двигателя и определения кода ошибки понадобятся:
- Ноутбук, планшет или смартфон с Android/iOS (подойдёт одно любое устройство из перечисленного).
- Адаптер ELM327 с подходящим к вашему устройству типом связи (автосканер выпускается в различных версиях — USB, Wi-Fi и Bluetooth). Уточняйте у продавца заранее, будет ли предлагаемый им адаптер совместим с вашим компьютером или смартфоном.
- Специальная программа для интерпретации полученных от автосканера данных (для определения кода ошибки подойдут бесплатные версии программ) — Torque Lite.
Общий порядок действий (на примере устройства с Android и адаптера ELM327 с Bluetooth связью):
- Подключаем адаптер ELM327 к специальному диагностическому разъёму OBD2 в вашем автомобиле.
- Включаем зажигание (можно запустить двигатель — автосканер будет работать даже в движении). На адаптере должны загореться светодиоды.
- Включаем Bluetooth в Android.
- В настройках Android заходим в беспроводные сети Bluetooth, далее выбираем поиск нового устройства для сопряжения. Идентификатор автосканера обычно OBDII, но может быть и другое имя. Стандартный пароль для сопряжения 1234 или 0000 (в случае неудачи попробуйте 9999, 1111, 5678, 6789).
- Открываем диагностическую программу на Android (например, Torque) и следуем инструкции ниже.
Настройка программы Torque для ELM327 и определение кода ошибки
Первым делом подружим программу с нашим диагностическим сканером.
- Нажимаем кнопку «Настройки».
- Выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
- Жмём «Тип подключения».
- Выбираем ваш тип подключения (в нашем случае Bluetooth) и сопряжённый адаптер.
Осталось только проверить соединение: вернитесь на главный экран программы и нажмите «Adapter Status» (данный пункт меню может называться и по-другому, например «OBD2 Status» или «Состояние адаптера»).
Статус «Ok» должен быть напротив всех четырёх пунктов. Если всё в порядке, то приступайте к диагностике автомобиля.
Возникли проблемы при настройке? Задайте вопрос в комментариях указав модель автомобиля и год его производства, а также как можно больше информации об используемом адаптере и переносном устройстве.
Сканируем ЭБУ на ошибки
Возвращаемся на главный экран программы. Желательно настроить профиль диагностируемого автомобиля, однако вы уже можете провести диагностику.
- Жмём «CHECK Fault Codes» (может называться иначе, например «Считывание ошибок»).
- Получаем код ошибки (в нашем случае
- Данный код можно ввести в форму поиска на нашем сайте. Получаем перевод ошибки на русский язык и советы по устранению неисправности.
Также программа позволяет сбросить ошибки (как это сделать показано на скриншоте).
Если программа показывает, что в ЭБУ нет сохранённых кодов ошибок, то всё в порядке, либо ошибки были сброшены.
Настройка Elm 327 с Torque Pro — Дополнительное оборудование
30сказали спасибо
-
21.11.2015, 15:36 #1
Три года валялась эта штуковина решил разобраться собрать в одном месте, чтобы было на виду.
Заходим регистрируемся http://4pda.ru/forum/index.php?showt…#entry17573358 выбираем версия 1.8.70 Pro, я скачал через комп и скинул на телефон.
Потом сюды http://4pda.ru/forum/index.php?showt…#entry17573358 читаем скачиваем Chevrolet_Daewoo_SiriusD42.csv ( 3,56 КБ ) и
Chevrolet_Daewoo_SiriusD42_5.csv ( 4,97 КБ )Настойки профиля:
Обьем -1.6,масса-1400,бензин,Обьем бака-50,Буст-14.7,макс тах-7000,обьем эфф-60.0,стоимость-50,пробег-728.08,корр экон расх-1.0,коэфф скор овд-1.0,использ разд макеты-галка стоит,далее выбраннное блютус устройство ваше,использ альтерн ОВД загол. -галка не стоит,предп овд прот- iso 14230-4(fast init,10,4k baud),в самом нижнем поле ни чего нет.В настройках адаптера ОВД :не считать MPG-галки нет,улучш расч-галка есть,исп датч ур топл-галка есть,улучш мет расч-МАР по умолчанию,скрыть не поддерж.-галки нет,обн.данн-есть галка.Дальше настраиваю мгновенный расход топлива подбором обьем эфф-60.0, мож у кого есть поделитесь. Прога ошибки читает и удаляет. Пока усё.
-
-
26.11.2015, 20:26 #2
Еще тута есть PIDы для Torque http://elm3.ru/publ/pid_dlja_torque/1-1-0-7
-
05.12.2015, 15:46 #3
Лично у меня, если выставить объемную эффективность на 60%, помимо установления расхода час 0. 8л, показания Torque начинают сообщать, что моя машина экономнее приуса, практически во всех режимах, а именно расход по городу литров 6… По трассе еще не проверял, но кажется, это значения неверны… Надо как то калибровать по другому, без понятия как…
А за PIDы спасибо) -
05.12.2015, 20:35 #4
PhoenixHawk, объемная эффективность для 8кл нексии 69,29 , 85 для 16 клапанной
— — — Добавлено — — —
вот программа для расчета http://forum.amadeus-project.com/ind…e=post&id=3278
Последний раз редактировалось msov; 05.12.2015 в 20:38.
-
06. 12.2015, 20:49 #5
Значит расход у F16D3 на ХХ все-таки больше литра. И больше 10 по городу. А жаль.
З.Ы. Я бы не доверял такие архивы с exe файлами качать с левых сайтов. Просто, на всякий) -
06.12.2015, 21:26 #6
PhoenixHawk, на восьмиклапанной то же 1.1 на хх, а в среднем 12 по городу ,правда при улучшенном расчете и стоянку считает,а в морозы и до 18 расход доходит и это правда,у знакомого мультитроникс стоит показывает 0.9 в час и 10 по городу,тут попробовали сравнить расход одинаково ,мультик врет однако или не учитывает расход полностью…
-
07. 12.2015, 13:12 #7
Подскажите Torque завышает температуру моторного отсека на 10 град, у всех так?
-
07.12.2015, 16:25 #8
Сообщение от glyuk.ru
Подскажите Torque завышает температуру моторного отсека на 10 град, у всех так?
-
07.12.2015, 16:35 #9
Сообщение от NEKLIA
Завышает датчик всасываемого воздуха, причем у многих.
Это на потреблении топлива как отражается? Мож сопротивление подпаять? -
07.12.2015, 16:39 #10
Сообщение от glyuk.ru
Это на потреблении топлива как отражается? Мож сопротивление подпаять?
Врет в + топливо в — (есть меньше),но тупость авто.
Врет в — топливо в +, авто зверь.
Там не линейно все уровняешь тут прогадаешь в другом месте.
« Преимущества покупки аксессуаров для автомобиля в интернет-магазине | Вся правда про АВТОТЕПЛО »
Как отрегулировать крутящий момент на аккумуляторном ударном гайковерте
К счастью, инструменты, которые вы найдете на рынке, не имеют функции регулировки крутящего момента, за исключением очень немногих, таких как Milwaukee 2769-22, который недавно был выпущен и имеет регулировку крутящего момента. Но я объясню, как это возможно, позже в статье.
Прежде чем найти ответ на вопрос, как отрегулировать крутящий момент на аккумуляторном гайковерте, вам необходимо понять , как работает гайковерт и почему на гайковерте нет регулятора крутящего момента. Мы также обсудим несколько очень крутых способов ограничить выходной крутящий момент ударного гайковерта.
Как отрегулировать крутящий момент ударного гайковерта? Вы можете регулировать крутящий момент ударного гайковерта с помощью насадок. Наиболее распространенным и недорогим способом является использование динамометрических стержней, и они могут очень точно регулировать конечный крутящий момент. Вы также можете использовать динамические ограничители крутящего момента, которые очень сложны, но чрезвычайно точны. Для пневматических гайковертов вы также можете использовать пневматические регуляторы, чтобы в некоторой степени регулировать выходной крутящий момент.
На более новых моделях инструментов Milwaukee можно регулировать выходной крутящий момент с помощью кнопки. Вот как это делается.
В зависимости от вашего варианта использования вы можете использовать различные методы регулировки выходного крутящего момента, и я подробно рассмотрю их. Но давайте углубимся в причину отсутствия контроля крутящего момента на ударном гайковерте.
Почему у ударных гайковертов нет регулировки крутящего момента?
Таблица крутящего момента аккумуляторной дрели с [H…
Пожалуйста, включите JavaScript
Таблица крутящего момента аккумуляторной дрели с [High Torque Drills 2022]
Возможно, вам интересно, почему в ударном гайковерте нет настройки для регулировки крутящего момента.
Ответ на этот вопрос лежит в фундаментальной философии конструкции ударного гайковерта. Ударный гайковерт подобен молотку (направление удара — вращательное).
Выходной крутящий момент ударного гайковерта — это максимальная сила, с которой он может ударить по гайкам. Повторю: выходной крутящий момент не является максимальным крутящим моментом, который он может обеспечить; это сила удара, который он дает.
Представьте, что вы ударяете по концу гаечного ключа, используя молоток, чтобы затянуть гайку. Если вы продолжите делать это, несмотря на то, что удар будет слишком мягким, он будет бесконечно затягивать гайку, хотя через некоторое время изменение будет почти невозможно измерить.
Ударный гайковерт автоматизирует этот же процесс; следовательно, конечный крутящий момент не является целью. Это просто делает процесс удара более компактным, быстрым и точным. Вот почему в ударном гайковерте нет настройки крутящего момента.
Является ли проблема более высоким или низким моментом затяжки?
Более высокий крутящий момент для гаек и болтов может повредить их резьбу или сломать сам болт. Высокий крутящий момент также приводит к сложному обслуживанию, когда вам нужно снова открыть их.
Меньший крутящий момент может представлять угрозу безопасности, а реальная функциональность оборудования может выйти из строя из-за незатянутых гаек. Вам необходимо понимать нижние и верхние пределы, касающиеся вашего приложения.
Еще одна важная вещь, которую необходимо понять, это разница между затянутыми гайками и гайками, затянутыми должным образом. Если вам нужно затянуть винт на 100 футо-фунтов и затянуть его на 150, дополнительные 50 не создадут никаких проблем.
Как контролировать крутящий момент пневматического гайковерта?
Хорошо, прежде чем я начну обсуждать управление крутящим моментом на аккумуляторных ударных гайковертах, давайте обсудим, как контролировать крутящий момент на пневматических гайковертах, так как у вас немного больше контроля над выходным крутящим моментом, чем у электрических.
Вы можете контролировать крутящий момент пневматического гайковерта с помощью воздушного регулятора. Регулятор воздуха можно присоединить к концевой напорной линии или к ударному гайковерту.
Просто отрегулируйте воздушный регулятор для достижения требуемого выходного крутящего момента. Однако воздушный регулятор только изменит силу удара, а не затянет гайки точно до нужного момента.
Для ограничения выходного крутящего момента вам придется использовать те же методы, что и для беспроводного ударного гайковерта. Техники обсуждаются ниже.
Методы, которые можно использовать для ограничения крутящего момента
Хорошей новостью является то, что у нас есть несколько инструментов и насадок, которые мы можем использовать для ограничения крутящего момента затяжки гаек и болтов.
Еще раз повторю, что мы не контролируем выходной крутящий момент ударного гайковерта; вместо этого мы управляем моментом затяжки.
Использование динамометрических стержней для ограничения крутящего момента ударного гайковерта
Использование динамометрических стержней для ограничения крутящего момента ударного гайковерта является наиболее популярным методом.
Использование динамометрического стержня представляет собой процесс plug-play. Просто прикрепите охватывающий конец с помощью ударного гайковерта и подключите гайковерты к охватываемому концу.
Опознать динамометрический стержень очень просто, так как на нем непосредственно написано номинальное значение. Чем толще диаметр динамометрической палки, тем выше номинальное предельное значение крутящего момента .
Как работает динамометрический рычаг?
Тормозной стержень гасит круговые удары (скручивание) выше номинального значения крутящего момента стержня в фунто-футах.
Стержень используется в качестве удлинителя и будет работать как обычное приспособление до тех пор, пока гайка не достигнет номинального момента затяжки стержня. Более толстый крутящий момент Палки трудно скручивать; следовательно, они рассчитаны на более высокий крутящий момент затяжки.
Палочки с более низкими значениями имеют меньший диаметр, следовательно, более раннее скручивание и эффект демпфирования.Также обратите внимание, что динамометрический стержень не работает с дрелью или ручным храповым механизмом, поскольку он гасит удар только на долю миллиметра.
Вы также должны понимать, что динамометрические стержни не дадут правильных результатов, если вы используете ударный гайковерт с более низким выходным крутящим моментом.
Например, это не будет работать, если максимальный выходной крутящий момент ключа составляет 100 футов на дюйм, а вы используете рукоять, рассчитанную на 150 футов на дюйм.
Точно так же, если ваш ударный гайковерт мощный или спусковой крючок нажат для более высоких скоростей, демпфирование может превысить максимальную круговую деформацию, которую оно может выдержать, и либо щелкнуть, либо продолжать затягивать зажимные гайки.
Набор торсионных стержней можно приобрести за 50-100 долларов. Они довольно недороги и очень популярны.
Использование ограничителя крутящего момента или адаптеров с ударным гайковертом
Динамические ограничители крутящего момента представляют собой более сложные и дорогие устройства, в которых используются муфты и сложные механизмы для ограничения конечного крутящего момента. Их трудно откалибровать, но они представляют собой точные ограничители крутящего момента, используемые с обычными, ударными, пневматическими и традиционными ручными отвертками.
Использовать динамический ограничитель крутящего момента очень просто. Вы должны подключить его между гнездом гайковерта и вашим инструментом. Однако для калибровки активного ограничителя крутящего момента может потребоваться дополнительное оборудование. Вы также можете найти ограничители крутящего момента, рассчитанные на определенное значение, и они предварительно откалиброваны.
Эти адаптеры и ограничители могут стоить около 50-400 долларов, в зависимости от качества, которое вы хотите купить. Адаптеры промышленного класса довольно дороги.
Как Milwaukee 2769 ограничивает выходной крутящий момент?
Итак, с одной стороны, я говорю, что ударные гайковерты не могут останавливаться при определенном выходном крутящем моменте, а с другой стороны, у нас есть этот Milwaukee 2769, который может обеспечить определенный уровень выходного крутящего момента?
Ответ на него содержится в последнем абзаце, который вы только что просмотрели. Эти ударные гайковерты от Milwaukee имеют встроенный электронный динамический ограничитель крутящего момента. Он будет определять выходной крутящий момент и перестанет подавать больше мощности после определенного уровня.
Это сложное оборудование, которое требует калибровки и не имеет механической основы. Если датчики каким-то образом выйдут из строя, они перестанут работать.
Я не говорю, что он сломается, но я хочу сказать, что это не похоже на регулировку момента затяжки, которую мы используем в отвертках и дрелях.
Итак, это отличная инициатива Milwaukee, и мы надеемся, что другие компании также будут интегрировать эти интеллектуальные электронные чипы и датчики, чтобы расширить возможности ударных гайковертов по ограничению выходного крутящего момента.
Ручная регулировка крутящего момента на ударном гайковерте
Если вам не повезло и у вас нет ограничителя или адаптера, вы можете использовать несколько других методов для регулировки крутящего момента затяжки.
Метод 1 – Опыт: Первый метод основан на опыте. Если вы знаете свой ударный гайковерт и много с ним работали, вы можете очень точно затянуть гайки и болты без использования ограничителя. К счастью, это наиболее распространенный метод, используемый профессионалами. Используя ваш инстинкт, они знают это. Как я упоминал ранее, дополнительный момент затяжки в несколько фут-фунтов не является проблемой.
Метод 2 – Использование ручного динамометрического ключа: Этот метод требует дополнительных затрат времени и усилий. Если момент затяжки имеет важное значение, вы можете использовать ручной динамометрический ключ, чтобы закончить работу. Вы должны использовать ударный гайковерт на низкой скорости и едва затягивать гайки. Закончив со всеми гайками, используйте ручной динамометрический ключ, чтобы повернуть последнюю резьбу.
Метод 3 – Использование переключателя скорости в ваших интересах: Этот метод совершенствует первый метод. Все хорошие ударные гайковерты поставляются с переключателем скорости. Контроль скорости может помочь вам получить контроль над ударным гайковертом и довольно успешно оценить конечный крутящий момент.
Мои любимые аккумуляторные гайковерты и гайковерты
Я составил список ударных гайковертов и гайковертов, которые вы можете выбрать для своего использования. Вы можете проверить их здесь: Лучшие беспроводные ударные отвертки и гайковерты.
Резюме
Таким образом, ударные гайковерты не имеют функции регулировки крутящего момента, и вам придется использовать дополнительные адаптеры для регулировки крутящего момента затяжки гаек и болтов.
Перетянутые или недостаточно затянутые гайки могут представлять угрозу безопасности при движении по шоссе. Это не только держит вас в опасности, но также может быть фатальным для других людей, движущихся вместе с вами.
Как отрегулировать значения крутящего момента при использовании адаптеров крутящего момента
Скотт Биттлер
Понимание крутящего момента крепежа и соответствующих значений важно при работе с подъемниками и экскаваторными вышками. Существуют критически важные крепежные детали, которые требуют периодической проверки крутящего момента, чтобы убедиться, что крепеж равномерно нагружен, а не только «на ощупь» или визуально. Иногда непросто получить доступ к болту, который необходимо затянуть до определенного значения на оборудовании. Когда другие компоненты мешают, механики могут столкнуться с необходимостью разборки оборудования или использования какого-либо адаптера динамометрического ключа, чтобы получить лучший угол. Адаптер динамометрического ключа может помочь вам работать умнее, а не усерднее, если вы делаете это правильно.
РИСУНОК 1: Примеры элементов, которые могут повлиять на крутящий момент, приложенный к крепежному элементу
Было бы ошибочным мнение, что если вы используете удлинитель между торцевой головкой и динамометрическим ключом, который вы автоматически должны регулировать по значениям крутящего момента или хуже , что адаптер не требует настройки динамометрического ключа. Это правда, что вы должны отрегулировать настройку динамометрического ключа, если это влияет на расстояние точки поворота до направления приложения силы на динамометрическом ключе; это неверно, если используется только удлинитель без адаптера (в большинстве случаев). И вот почему: чем дальше закручиваемый крепеж находится от точки поворота динамометрического ключа, тем меньшее усилие требуется для приложения требуемого крутящего момента к крепежному элементу.
На рисунке выше удлинитель с вертлюгом и гнездом может влиять на крутящий момент в зависимости от угла. Адаптеры влияют на настройку динамометрического ключа, если изменяется расстояние между крепежной деталью и рукояткой динамометрического ключа. Прямой удлинитель не повлияет на настройку динамометрического ключа.
Terex Utilities размещает на своем веб-сайте технические советы, чтобы дать дополнительную информацию по часто задаваемым вопросам, которые получают наши представители по обслуживанию. Следующая информация взята из технического совета № 53. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.terex.com/utilities, нажмите «Поддержка» и выберите «Технические советы». Технический совет № 53. Его можно найти в разделе «Шнековый бур», «Диггер-деррик» или в любой категории продуктов «Антенна».
РИСУНОК 2: При таком расположении адаптера к ключу регулировка НЕ требуется.
Не превышайте крутящий момент
Из элементов, которые могут повлиять на крутящий момент, прилагаемый к крепежному элементу (см. рис. 1), прямой удлинитель, используемый между гнездом и динамометрическим ключом, не влияет на настройку динамометрического ключа.
Любой переходник или смещение, которые изменяют расстояние между осевой линией крепежа и осевой линией привода динамометрического ключа, потребуют регулировки настройки динамометрического ключа. Если никакая регулировка не будет выполнена, то к крепежному элементу не будет прилагаться правильный крутящий момент.
Формула для регулировки настройки динамометрического ключа:
Настройка = (длина динамометрического ключа x требуемый крутящий момент) ÷ (длина динамометрического ключа + длина удлинителя адаптера)
Шаг 1: Определите длину удлинителя адаптера или смещение крепежа относительно крутящего момента гаечным ключом, измерив расстояние между следующими центрами. Длина динамометрического адаптера в этом примере составляет 3 дюйма.
Шаг 2: Измерьте длину динамометрического ключа от центра вращения до центра рукоятки. Некоторые ключи имеют маркировку на рукоятке для справки. Если на динамометрическом ключе нет контрольной метки, отметьте центр области рукоятки для измерения. Длина динамометрического ключа в этом примере составляет 18,5 дюймов.
Шаг 3: (длина динамометрического ключа x требуемый крутящий момент) = (18,5×180) = 3330
Разделите это на (длина динамометрического ключа + длина удлинителя адаптера) = (18,5+3) = 21,5 дюйма
3330 ÷ 21,5 = 155 футы фунты
Установка динамометрического ключа на 155 футо-фунтов. необходим для регулировки 3-дюймового адаптера крутящего момента, используемого для получения значения крутящего момента 180 футо-фунтов.
Сводка: 155 ft. lbs. = (18,5 дюймов x 180 футо-фунтов) / (18,5 дюймов + 3 дюйма)
Дополнительные примеры доступны в Интернете в Техническом совете № 53.
Передовой опыт поддержания значений крутящего момента
Важные крепежные детали, такие как те, что находятся на подшипниках вращения подъемных устройств и экскаваторных вышек, часто требуют, чтобы механики проверяли крутящий момент болтов каждые шесть месяцев. Хотя у каждой единицы оборудования будет свой собственный список критических крепежных деталей, пользователи с большей вероятностью будут следовать рекомендациям производителя, если болты легко доступны. При проектировании оборудования компания Terex Utilities уделяет особое внимание доступности крепежных деталей для целей технического обслуживания, но нехватка места может препятствовать легкому доступу. Это не освобождает техника от обязанности проверять все крепежные детали, требующие проверки момента затяжки. Например, новые воздушные устройства серии Optima Hi-Ranger имеют новую конструкцию основания, которая обеспечивает техническим специалистам более легкий доступ при осмотре и затяжке болтов подшипника нижнего вращения, которые теперь доступны снаружи основания.