ДТП при перестроении
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий — ДТП при перестроении.
Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.
Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.
Ниже рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:
- Правила дорожного движения при перестроении.
- ДТП при перестроении:
- перестроение автомобиля в правый ряд;
- одновременное перестроение в одну полосу;
- перестроение направо под небольшим углом;
- автомобиль полностью перестроился до столкновения;
- одновременное перестроение под небольшим углом;
- перестроение влево;
- движение в 4 ряда по 3-м полосам;
- движение между рядами;
- выезд на встречную в плотном потоке.
- Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
- Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
- При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
- При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.
ДТП при перестроении
Перестроение автомобиля в правый ряд
Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:
Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).
Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.
Одновременное перестроение в одну полосу
Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:
В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.
Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.
На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.
Перестроение направо под небольшим углом
Рассмотрим следующий пример:
Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.
В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.
Автомобиль полностью перестроился до столкновения
Похожая ситуация:
На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.
Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).
Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.
Одновременное перестроение под небольшим углом
Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.
Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.
Поскольку в 2023 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.
Перестроение влево
В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.
Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.
Движение в 4 ряда по 3-м полосам
Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.
На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.
Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.
При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.
Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый «протискивался» справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.
Движение между рядами
Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.
Выезд на встречную в плотном потоке
В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.
Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.
Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?
На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:
- В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
- В любом случае оставайтесь в пределах «Вашей» полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.
Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.
1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:
- Если на «Вашу» полосу будут перестраиваться слева и «заставят» Вас «начать перестроение» (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
- Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.
Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.
2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.
Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в «состоянии перестроения», чего допускать не следует.
Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.
Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:
Удачи на дорогах!
Об авторе:Максим Калашников
—эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
ДТП при перестроении
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий — ДТП при перестроении.
Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.
Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.
Ниже рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:
- Правила дорожного движения при перестроении.
- ДТП при перестроении:
- перестроение автомобиля в правый ряд;
- одновременное перестроение в одну полосу;
- перестроение направо под небольшим углом;
- автомобиль полностью перестроился до столкновения;
- одновременное перестроение под небольшим углом;
- перестроение влево;
- движение в 4 ряда по 3-м полосам;
- движение между рядами;
- выезд на встречную в плотном потоке.
- Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8. 4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
- Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
- При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
- При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.
ДТП при перестроении
Перестроение автомобиля в правый ряд
Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:
Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).
Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.
Одновременное перестроение в одну полосу
Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:
В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.
Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.
На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.
Перестроение направо под небольшим углом
Рассмотрим следующий пример:
Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.
В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.
Автомобиль полностью перестроился до столкновения
Похожая ситуация:
На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.
Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).
Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.
Одновременное перестроение под небольшим углом
Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.
Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.
Поскольку в 2023 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.
Перестроение влево
В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.
Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.
Движение в 4 ряда по 3-м полосам
Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.
На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.
Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.
При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.
Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый «протискивался» справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.
Движение между рядами
Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.
Выезд на встречную в плотном потоке
В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.
Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.
Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?
На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:
- В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
- В любом случае оставайтесь в пределах «Вашей» полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.
Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.
1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:
- Если на «Вашу» полосу будут перестраиваться слева и «заставят» Вас «начать перестроение» (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
- Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.
Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.
2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.
Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в «состоянии перестроения», чего допускать не следует.
Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.
Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:
Удачи на дорогах!
Об авторе:Максим Калашников
—эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Основы, которые вы должны знать
Понимание того, о чем говорит инженер и как делаются выводы
Курт Д. Вайс
2007 НоябрьВведение
Что такое реконструкция аварии? Реконструкция аварии — это процесс, использующий научную методологию для определения обстоятельств, механики и сопутствующих факторов, связанных со столкновением. Это требует практических знаний во многих дисциплинах, включая физику, динамику транспортных средств, математику, фотограмметрию и компьютерные приложения (например, электронные таблицы, AutoCAD, инструменты моделирования или моделирования, программное обеспечение для управления графикой и фотографиями). Такие вопросы, как «С какой скоростью двигался автомобиль в момент удара?» или «Насколько замедлился автомобиль во время торможения с блокировкой колес?» или «Под какими углами столкнулись две машины?» может ответить реконструктор после тщательной оценки доступной информации.
В этой статье представлены несколько основных концепций, обычно используемых в области расследования и реконструкции столкновений транспортных средств. Следующий материал не претендует на полноту, но его следует рассматривать как обзор основных принципов. Эти концепции представлены в том виде, в каком они обычно применяются к столкновениям с участием легковых автомобилей. Другими не включенными областями анализа являются столкновения с участием большегрузных автомобилей и других транспортных средств с шарнирно-сочлененной рамой, а также столкновения с участием пешеходов, мотоциклов и велосипедистов.
Источники информации
Подробная информация об обстоятельствах столкновения часто может быть получена несколькими способами. Двумя основными источниками информации являются отчет о дорожно-транспортном происшествии и фотографии транспортных средств и места столкновения. Дополнительными источниками, которые следует учитывать, являются свидетельские показания и стенограммы показаний.
Часто очевидцы могут заполнить пробелы между тем, что можно наблюдать на фотографиях, и тем, что сотрудники ГИБДД включили в свои отчеты. Рабочие листы аварийного персонала, медицинские записи и отчеты о вскрытии могут предоставить полезные и подробные описания травм пассажиров. Место повреждения может быть использовано для подтверждения мнений относительно динамики автомобиля. Оценки ремонта, отчеты о краш-тестах и технические характеристики транспортных средств предоставляют данные, необходимые для расчетов, когда используются вес, габариты и материальный ущерб транспортного средства. Опубликованные исследования и литература могут помочь реконструктору при анализе конкретного инженерного принципа или явления.Осмотр автомобиля
При осмотре автомобиля, столкнувшегося с транспортным средством, можно получить огромное количество информации, например, количественную оценку профиля столкновения транспортного средства. Кроме того, просто стоя рядом с поврежденным транспортным средством или даже сидя в нем и учитывая степень и направление деформации конструкции, можно получить ключевое представление о типе и серьезности столкновения.
Что можно узнать при осмотре, чего нельзя узнать из просмотра фотографий автомобиля? Одним из примеров является подтверждение контакта с землей шасси автомобиля. Сталкивающиеся автомобили часто наклоняются вниз во время фазы столкновения до такой степени, что элементы подвески или другие компоненты ходовой части ударяются о дорожное покрытие и создают борозды. Наряду со следами заноса до удара или следами от шин после удара, выбоины часто входят в список вещественных доказательств, задокументированных следователем дорожного движения. Определение того, какой компонент транспортного средства взаимодействовал с проезжей частью, и их положение относительно некоторой фиксированной точки отсчета транспортного средства может помочь в выводах относительно положения и направления транспортного средства в момент удара. На фотографиях попавших в аварию автомобилей редко видны повреждения ходовой части.
Другим примером, подтверждающим полезность осмотра транспортных средств, может быть наличие травы или мусора, застрявшего в дверных проемах. Существование этого материала может помочь подтвердить, что дверь открылась во время столкновения или опрокидывания. Даже трава или грязь, застрявшие в стыке между бортом шины и ободом колеса, могут помочь подтвердить разделение шины во время столкновения, в отличие от того, что происходит во время хранения автомобиля после того, как шина спустилась. Часто фотографии не дают такого уровня детализации, и осмотр автомобиля — единственный способ подтвердить это потенциальное явление.
Поскольку улики внутри или снаружи автомобиля со временем могут только испортиться, настоятельно рекомендуется безопасное хранение автомобиля в помещении. Надлежащее хранение автомобиля должно быть рассмотрено раньше, чем позже.
Основные термины и общие единицы измерения
Результаты реконструкции столкновения могут включать скорость до столкновения, курс транспортного средства, скорость после столкновения и изменение скорости (или дельта-v). Также можно оценить основное направление силы, продолжительность столкновения и пиковое или среднее ускорение транспортного средства. Однако, прежде чем можно будет полностью понять значение терминов, обычно используемых специалистами по реконструкции, может быть полезным обзор основных терминов и единиц.
Четыре основных физических параметра: длина, время, сила и масса. Типичными единицами длины (или расстояния) являются дюймы, футы или метры. Для времени обычно используются секунды. Единицы силы — фунты или ньютоны; для массы, улитки или килограммы. Следует отметить, что масса и вес часто используются взаимозаменяемо, но истинное соотношение между массой и весом таково:
Производные термины и общие единицы
Производные термины представляют собой алгебраические комбинации четырех основных параметров. Производные термины, обычно используемые реконструктивистами, — это скорость, ускорение, энергия (работа) и импульс. Скорость — это скорость изменения расстояния по отношению ко времени или длины в единицу времени с единицами измерения миль в час или фута/с (также записывается как кадра в секунду ). Ускорение — это скорость изменения скорости по отношению ко времени или длины в единицу времени в квадрате.
Единицы ускорения фут/с 2 или г .Энергия (работа) равна длине, умноженной на силу (или силу, умноженную на расстояние), в единицах измерения фута • фунта или in• фунта , а импульс равен массе, умноженной на скорость, в единицах фунта • сек или пробка • фут/с .
Скорость и скорость — разные сущности, хотя в разговорной речи эти два слова часто, хотя и неточно, используются взаимозаменяемо. По определению, скорость — это скалярная величина, имеющая только величину. Напомним, что скорость – это скорость изменения расстояния. Однако скорость также является скоростью изменения расстояния, но скорость является векторной величиной с величиной и направлением.
Дополнительные термины и определения
Несколько других важных терминов включают дельта-v (или Dv), главное направление силы (PDOF), центр тяжести, рыскание, коэффициент восстановления и коэффициент трения.
Основное направление силы (PDOF) — термин, определяемый для упрощения анализа столкновений. PDOF — это направление суммирования всех сил столкновения, необходимых для деформации автомобиля. Когда два автомобиля вступают в контакт, они начинают деформироваться с некоторым уровнем силы. Поверхности каждого транспортного средства, находящегося в контакте, со временем изменяются из-за деформации транспортного средства, и они продолжают изменяться на протяжении всей фазы столкновения.
В качестве аналогии представьте две прямоугольные губки, сжатые вместе. Первоначально две губки могут соприкасаться углами или каждым концом, но с увеличением силы площадь контактной поверхности каждой губки увеличивается. Подобно губке, конструкция автомобиля деформируется при ударе. Силы необходимы для деформации конструкции транспортного средства, однако в фазе столкновения силы меняют направление и величину. По мере того, как транспортные средства продолжают зацепляться, новые конструкции деформируются. Вместо того, чтобы анализировать работу и вклад момента всех этих сил столкновения по всем направлениям удара, реконструкторы изучают одну силу столкновения, приложенную к транспортному средству вдоль основного направления силы.Направление PDOF часто задается в градусах или часах на циферблате часов. Например, сила, направленная к передней части транспортного средства вдоль его центральной линии, будет иметь PDOF 0 градусов или 12 часов. Сила справа будет иметь 90-градусную или 3-часовую PDOF. Кроме того, сила, направленная к задней части транспортного средства вдоль его центральной линии, будет иметь PDOF на 180 градусов или на 6 часов. Интересно, что ΔDv и PDOF связаны тем, что PDOF действует на транспортное средство в направлении Dv.
Центр тяжести, или cg , это просто точка баланса транспортного средства. Чтобы упростить анализ столкнувшегося транспортного средства, вся масса транспортного средства определена как расположенная в кг . В действительности этого не происходит, но все же номер cg автомобиля является полезным эталоном для изучения. Можно рассчитать продольное положение cg , применив баланс моментов, используя веса передней и задней осей. Тем не менее, пассажиры автомобиля могут переключить cg в некоторой степени вперед или назад, и следует учитывать распределение веса пассажиров на переднюю и заднюю оси. Кроме того, cg на самом деле может быть немного левее или правее осевой линии автомобиля, но для большинства применений можно предположить, что cg центрирован сбоку.
Рыскание — вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси, проходящей через транспортное средство cg . Когда транспортные средства соскальзывают с проезжей части, они часто вращаются (если смотреть сверху) и cg следует по кривой дорожке. Этот изогнутый путь указывает на движение автомобиля по рысканью. Рыскание будет изучаться при неправильном применении уравнения заноса для остановки, представленного позже.
Реституция — вот почему транспортные средства часто отскакивают от другого транспортного средства или отскакивают от жесткого барьера после удара. Столкновения транспортных средств называются неупругими, и часто это приводит к повреждению имущества. Однако, несмотря на то, что конструкция автомобиля деформируется, часть этого повреждения восстанавливается. Восстанавливающие силы являются причиной реституции.
Коэффициент восстановления двух сталкивающихся объектов определяется как отношение относительных скоростей отскока к относительным скоростям удара. Коэффициент восстановления, обычно обозначаемый именем переменной e, безразмерен и может принимать значения от 0 до 1. Для двух сталкивающихся транспортных средств уравнение для коэффициента восстановления можно записать в виде:
εe = (v 1 ‘ — v 2 ‘) / (v 1 — v 2 )
где v 1 и v 2 обозначают скорости до удара, а v 1 ’ и v 2 ’ обозначают скорости после удара для транспортных средств 1 и 2 соответственно. Когда транспортное средство сталкивается с жестким барьером, уравнение упрощается до: 1 2 Из уравнения выпадает члена. Например, транспортные средства, сталкивающиеся с жестким барьером на скорости от 30 до 35 миль в час, демонстрируют значения восстановления примерно от 0,15 до 0,2. Однако по мере уменьшения скорости столкновения реституция часто увеличивается. По этой причине крайне важно иметь точные значения e при изучении столкновения на низкой скорости.
Коэффициент трения определяет замедление транспортных средств при торможении. Коэффициент трения также является безразмерной величиной. Ей часто дается имя переменной F , и она является мерой относительной скользкости двух соприкасающихся поверхностей. В случае транспортного средства, находящегося в заносе с заблокированными колесами, двумя поверхностями являются проезжая часть и шины. По определению, μ = F/w , где F — сила трения, которую необходимо преодолеть, чтобы сдвинуть предмет массой в .
Например, обычно используемое значение коэффициента трения транспортного средства при полном торможении с блокировкой колес на асфальте составляет 0,7. Однако более точные коэффициенты трения для конкретного дорожного покрытия можно получить, проведя испытание тормозов на соответствующем образце транспортного средства. Особое внимание следует также уделить автомобилям, оборудованным ABS.
Анализ скольжения
Общее уравнение скорости:
v f 2 = v i 2 + 2ad
где v f — конечная скорость в fps ,
v i — начальная скорость в fps ,
a — ускорение (коэффициент трения, умноженный на g ) в фут/с 2 ,
и d — расстояние заноса или длина отпечатка шины в футах.
Это уравнение можно использовать для любых условий, когда транспортное средство изменяет скорость. При строгом соблюдении знака у членов скорости и ускорения это уравнение можно использовать не только для замедляющегося, но и для набирающего скорость автомобиля.
Общее уравнение скорости часто применяется к транспортным средствам, тормозящим до полной остановки. В этом случае v f равно нулю, поэтому общее уравнение упрощается до уравнения остановки скольжения: 2 = -2ad
Общее уравнение скорости может быть преобразовано алгебраически так, что значение0043 a или d можно решить. Для иллюстрации этого положения будут использованы два примера.
Пример 1
Если транспортное средство, движущееся со скоростью 60 миль в час, внезапно затормозит на асфальте (предположим, что μ = 0,7), какова конечная скорость после 132 футов блокировки колес?
Здесь v i = 60 миль в час или 88 футов в секунду
d = 132 фута
v f 2 = v i 2 + 2ad
v f = sqrt(v i 2 + 2ad)
v f = sqrt(88 2 — 2(0,7)(32,2)(132))
v f = sqrt(7744 — 5950,56)
v f = 42,3 кадр/с = 28,9 миль/ч
миль/ч 900 04 Пример 2Если транспортное средство, движущееся со скоростью 60 миль в час, внезапно тормозит до полной остановки на асфальте (примите, что μ = 0,7), какова длина заблокированного салазка?
Здесь v i = 60 миль в час или 88 кадров в секунду
v f = 0 миль в час . 7gv f 2 = v i 2 + 2ad
0 = v i 2 + 2ad
d = -v i 2 / 2a
d = -88 2 /2(-0,7)(32,2)
d = 7744/45,08
d = 171,8 футов
Эти примеры являются теоретическими приложениями или приложениями из учебников общего уравнения скорости. Необходимо учитывать компоненты тормозной системы реального мира. Например, автомобили не оставляют следов заноса сразу после нажатия на педаль тормоза. Вращающимся колесам нужно время, чтобы замедлиться и заблокироваться, прежде чем останутся следы от шин. Таким образом, было показано, что транспортные средства могут иметь примерно на 15–20% больше энергии, прежде чем оставлять заметные следы трения шин, чем при расчете с помощью общего уравнения скорости.
Уравнение заноса для остановки обычно применяется в случаях наезда сзади или других «неизбежных» столкновений. Оценки расстояния, необходимого транспортному средству для остановки до остановки, могут быть сделаны на основе скорости предварительного торможения и коэффициента трения. Затем это расстояние можно использовать для обоснования выводов о неоправданно близком расстоянии следования или невнимательности водителя.
Неправильное применение концепции
Без надлежащей подготовки и опыта в определенных ситуациях уравнение остановки скольжения может быть применено неправильно. В качестве иллюстрации рассмотрим транспортное средство, которое теряет управление и останавливается на встречной полосе движения. Предположим, что подробная схема места происшествия, включая вещественные доказательства, показывает, что транспортное средство двигалось по курсу. Путь автомобиля cg и ориентацию автомобиля можно определить, используя вырез в масштабе или визуализацию автомобиля и поместив его по отметкам шин на схеме. Это поможет определить угол рыскания по всей траектории движения автомобиля. Угол рыскания — это внутренний угол между центральной линией автомобиля и траекторией центра тяжести. Предположим, что точный коэффициент трения о дорожное полотно был получен в результате испытаний тормозов, проведенных на месте.
При таком сценарии было бы ошибочно предполагать постоянный коэффициент трения и применять уравнение заноса для остановки по всей длине следов шин. Колеса катятся в направлении, перпендикулярном оси колеса, но колеса будут скользить в направлении, параллельном оси колеса. Таким образом, когда транспортное средство находится в рыскании, колеса будут катиться, скользить или и то, и другое в зависимости от угла рыскания. Скорее всего, произойдет переоценка скорости транспортного средства перед рысканием, поскольку коэффициент трения увеличивается с увеличением угла рыскания.
Для корректного расчета коэффициента трения необходимо разбить расстояние, на которое скользит автомобиль, на сегменты и определить средний угол рыскания для каждого сегмента. Коэффициент трения каждого сегмента равен синусу угла рыскания, умноженному на коэффициент трения, определенный при испытании тормозов на месте. Следовательно, правильную начальную скорость можно определить, сначала применив уравнение заноса для остановки только к последнему сегменту, примыкающему к тому месту, где транспортное средство остановилось. Затем, работая в обратном направлении, общее уравнение скорости применяется к каждому сегменту последовательно до первого сегмента, где определяется начальная скорость перед рысканьем.
Методы анализа столкновений
Выбор метода или методов, используемых для анализа столкновений, зависит от количества и типа доступной информации. Анализ импульса можно использовать, если имеется адекватная документация вещественных доказательств на месте столкновения, таких как следы заноса до удара, точка удара и положения транспортного средства в состоянии покоя. Если транспортные средства, столкнувшиеся с транспортными средствами, доступны для осмотра, можно использовать подход энергии повреждения. В случае отсутствия столкнувшихся транспортных средств можно использовать фотограмметрию. Иногда методы ручного расчета могут поддерживаться или уточняться с использованием коммерчески доступных компьютерных программ реконструкции или моделирования. Согласование между двумя или более методами — отличный способ обрести уверенность в анализе и итоговых выводах.
Импульс
Закон сохранения импульса можно применить к столкновениям транспортных средств. В случае столкновения двух транспортных средств в системе учитываются два сталкивающихся транспортных средства. Закон гласит, что импульс системы до и после столкновения должен сохраняться, то есть импульс до удара равен импульсу после удара. Общее уравнение импульса, из которого можно вывести множество полезных форм:
m 1 v 1 + m 2 v 2 = m 1 v 1 ‘ + m 2 v 2 ‘
где m 1 9013 2 , м 2 — массы автомобилей 1 и 2 соответственно,
v 1 , v 2 — скорости до столкновения транспортных средств 1 и 2 соответственно, а
v 1 ‘, v 2 ‘ — скорости автомобиля 1 и 2 после удара соответственно
Импульс — векторная величина, имеющая направление и величину. Из общего уравнения видно, что единицами импульса являются порции или кг (масса) умножить на фут/с или м/с (скорость), или фунт•сек или Н•сек.
Основной причиной использования импульса является определение скорости транспортных средств до столкновения. Чтобы начать анализ, необходимы масса, направление до и после удара и скорости после удара для каждого транспортного средства. Направления транспортных средств до и после столкновения могут быть определены путем изучения вещественных доказательств на месте происшествия, таких как пересечение или геометрия дороги, следы от шин или схемы разброса обломков. Общее уравнение скорости вместе с соответствующим замедлением можно использовать для определения скоростей после удара.
Реконструкция компьютера
Существует множество коммерчески доступных программ реконструкции и моделирования, написанных специально для персональных компьютеров, стоимостью от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Причина, по которой эти инструменты часто используются специалистами по реконструкции, заключается в большом количестве вычислений, которые могут быть выполнены за очень небольшие промежутки времени в течение всего события столкновения. Кроме того, входные параметры можно немного изменить, и новый рассматриваемый выход будет доступен за меньшее время, чем при выполнении расчетов вручную. Однако точность результатов этих инструментов зависит от точности вводимых данных.
Фотограмметрия
Фотограмметрия — это метод, при котором фотографии используются для определения относительного размера и местоположения вещественных доказательств, присутствующих на месте столкновения. В тех случаях, когда осмотр поврежденного транспортного средства недоступен, с помощью этого метода можно изучить следы столкновения транспортного средства на фотографиях, а материальный ущерб можно определить с приемлемой точностью.
Очень важны фотографии хорошего качества. Необходимо несколько видов объекта, сделанных под разными углами, чтобы программное обеспечение для фотограмметрии могло установить выбранные пользователем контрольные точки. Увеличение количества фотографий и количества опорных точек способствует повышению точности анализа.
Заключение
Реконструкция столкновений — это исследование столкновений с объектами, включающими легковые автомобили, микроавтобусы, грузовики, велосипеды и пешеходов. Реконструкция столкновения включает в себя множество инженерных принципов, которые можно рассматривать как инструменты, доступные реконструктору. Выбор используемых инструментов зависит от количества и детализации доступной информации. Для изучения одного и того же столкновения можно применить один или несколько инструментов. Близкое совпадение результатов, полученных двумя или более методами, обеспечивает повышенную достоверность.
Чертеж и эскиз реконструкции аварии
Узнать большеЧертежи реконструкции аварии — это визуальное воссоздание или зарисовка аварии. Обычно они изображают аварию и окружающую местность, а также транспортные средства и людей. Они созданы с использованием отчетов очевидцев, фотографий, видеозаписей с камер наблюдения и вещественных доказательств.
Вернуться к началуНадлежащее документирование дорожно-транспортного происшествия с помощью хорошей схемы часто является решающим фактором в выигрыше иска в суде или арбитраже. Большинство судебных юристов согласны с тем, что хорошо подготовленная графическая реконструкция аварии значительно повысит шансы на победу. Некоторые приписывают 90% успеха правильно задокументированной диаграммы, поскольку она позволяет судье, присяжным или арбитру четко видеть и понимать факты визуально.
Вернуться к началуНачните с настройки сцены. Рекомендуется начать со спутникового снимка места аварии из Google Earth. Это позволит вам разработать реконструкцию аварии с точной настройкой.
Он также будет полезен в качестве экспоната или приложения к вашей схеме места происшествия, так как показывает, что ваша диаграмма основана на фактах.
Вернуться к началуНачните с шаблона реконструкции аварии. Для этого мы будем использовать SmartDraw. Это намного проще и точнее, чем пытаться нарисовать сцену от руки. Кроме того, когда вы закончите, у вас будет графика презентационного качества.
Начните с выбора одного из десятков шаблонов, охватывающих многополосные дороги, перекрестки, шоссе, автострады, парковки и многие другие настройки. Вот лишь некоторые из доступных вариантов:
Помимо использования шаблона, вы также можете создать собственную реконструкцию аварии, как показано в этом примере. Если вы хотите продолжить, но у вас нет копии SmartDraw, вы можете бесплатно попробовать ее прямо сейчас.
На этом аварийном перекрестке четыре полосы движения с севера на юг и две полосы движения с востока на запад. Создайте это, щелкнув и отпечатав два символа Т-образного пересечения на пустой странице.
SmartDraw включает в себя сотни символов для всего, что вам нужно для реконструкции аварии: автомобили, грузовики и транспортные средства всех видов; дорожные знаки и дорожная разметка, дорожные объекты и многое другое. Просто выберите нужные символы на SmartPanel и отметьте их на своей диаграмме.
Использование Инструмент «Линия» в верхней панели инструментов и область Дороги и перекрестки в SmartPanel мы добавим разметку полос.
На этом перекрестке есть светофоры на каждом углу и светофор в центре. Во время инцидента была временная зона строительства, поэтому эти символы добавляются позже. Мы также добавим компас и окно с информацией о нашей диаграмме из SmartPanel.
Вы захотите включить только ту информацию, которая важна для дела. Не добавляйте посторонние предметы, так как они будут отвлекать от представляемых визуальных фактов.
Затем добавьте задействованные транспортные средства. Покажите ход их движения и обозначьте точку столкновения. Обязательно маркируйте каждое транспортное средство.
Последний шаг — добавить легенду и краткое описание аварии.
НаверхПосмотрите на схему. Вы понимаете, как могло случиться, что водитель транспортного средства № 2 отвлекся на ремонт дороги и не увидел красный свет? Ясно ли, что свидетель в автомобиле № 3 хорошо видел столкновение? Кроме того, поскольку свидетель был остановлен на красный сигнал светофора, поможет ли этот визуальный образ понять, какой водитель с большей вероятностью проехал на зеленый свет?
Эти вещи гораздо легче увидеть и понять с помощью хорошего, четкого графика реконструкции аварии.