Что такое downpipe? » Компания KATAVTO в Санкт-Петербурге
22 октябрь 2022, 10:48
2 568
Когда мы проводим увеличение мощности, иногда требуется доработка выхлопной системы, и мы упоминаем downpipe. В принципе, все о нем слышали, но что это такое конкретно, знают совсем немногие. Давайте разбираться вместе.
Слово «downpipe» дословно переводится с английского как «водосточная труба». Сама деталь и правда на нее похожа, и основная ее функция, как и у водосточной трубы, — отведение, только уже не воды, а отработанных газов от двигателя.
Даунпайп представляет собой трубу из высокоустойчивой к температуре нержавеющей стали, причем большего диаметра, чем стоковые детали выхлопной системы. Он используется для тюнинга выхлопной системы в четырех случаях:
При установке турбины на атмосферный двигатель. Как вы знаете, турбина раскручивается под воздействием отработанных газов, и, чтобы это происходило, эти газы нужно подвести к турбине.
В стоке у атмосферника такой детали нет, поэтому при турбировании устанавливают даунпайп. С его помощью направляют поток отработанных газов к крыльчатке.
При чип-тюнинге для увеличения мощности мы также используем даунпайп потому, что у машины меняется режим работы мотора и, соответственно, в зависимости от этого самого режима увеличивается поток выхлопных газов. В этом случае даунпайп помогает более эффективно отводить увеличившийся поток выхлопных газов.
Когда проводится замена турбины на более мощную или есть необходимость, чтобы уже установленная в стоке турбина дула больше, чем заявлено. Чтобы обеспечить турбину большим потоком выхлопных газов, мы как раз и устанавливаем даунпайп нужного размера.
Для снижения температуры двигателя мы тоже можем использовать даунпайп. Большинство современных двигателей высоко теплонагружены, и даже в стоке могут начаться проблемы с перегревом мотора. Такая история есть у некоторых моделей BMW.
У них начинают греться 4 и 8 цилиндры. В этом случае установка даунпайпов очень эффективно решает проблему перегрева.
Устанавливать даунпайп необходимо в специализированном тюнинг-ателье. Установка даунпайпа происходит взамен штатного катализатора, а, значит, авто обязательно нужно прошивать после работ, даже если даунпайп оснащен спортивным катализатором. Прошивка Евро2 хотя бы без увеличения мощности в любом случае необходима. В редких случаях можно установить обманку, но на современных авто данная история долго не прослужит. Как и что удалять и как установить принимает решение мастер, и он обязательно вам расскажет и выдаст перечень работ. Просто воткнуть по-быстрому «в гараже» не выйдет. Это уже серьезная доработка выхлопной системы.
Мы устанавливаем даунпайпы на автомобили всех марок и моделей, если это необходимо. А так как у нас есть партнеры, которые занимаются изготовлением downpipe, вам не придется долго ждать прихода детали издалека.
Многие спрашивают: «а почему вы не варите даунпайпы самостоятельно, слабо?»
Ответ прост. Даунпайп состоит из фланцевых соединений, а также труб разного диаметра сваренных между собой. Для изготовления даунпайпов на все необходимые марки и модели требуется нереальное количество вырезанных фланцев, разного количества отводов, а самое главное — большое количество времени. Зачем все усложнять, если есть способ куда проще?
Мы работаем с проверенными производителями, которые занимаются в основном узкими направлениями. Например, один производитель по BMW, один по Mercedes, одни на VAG только пайпы делают. И обычно все пайпы у них в наличии, а, значит, и отправка день в день.
Как итог: заказали, внесли предоплату, а через неделю за несколько часов уже установили. Быстро, четко, надежно!
Обращайтесь!
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
VK: https://vk. com/katavto
Даунпайп (downpipe) – что это такое и для чего он нужен
Многие автовладельцы и даже обычные люди без собственного автомобиля знают, что есть так называемые турбины, с помощью который нагнетается воздух для мотора. Данный элемент гарантирует увеличение мощности и улучшенные характеристики. Чаще всего они применяются как единый механизм. Но, иногда вместе с турбиной используется так называемый даунпайп и нам нужно разобраться, что он из себя представляет.
Слово «Downpipe» с английского переводиться как водосточная труба. Используется в виде трубы для системы выхлопных газов, позволяя соединить саму выхлопную систему и турбину. Идея активно эксплуатируется среди фанатов тюнинга и модернизации автомобилей. В случае установки турбины штатная система не всегда справляется с нагрузками, поэтому устанавливают усиленный даунпайп. Кроме эффективного нагнетания конструкция справляется с высокой температурой газов.
Contents
Конструкция механизма и его характеристики.

Даунпайп это простая труба, которая посредством большого диаметра быстрее удаляет газы и перенаправляет их в турбину. Основное отличие от стандартной комплектации – это отсутствие катализатора, с помощью которого проводиться очистка от вредных примесей.
В некоторых автомобилях также есть резонатор, который в нашем случае подвергается удалению. Главная задача – это сформировать максимально качественный доступ газов на турбины, обеспечивая её нормальную и равномерную работу.
Если даунпайп изготавливается своими руками, обязательный компонент модернизации – это улучшение всей системы глушителя. В такой ситуации используются прямотоки, позволяя улучшить выход отработавших газов, увеличивая тем самым мощность двигателя. Кроме металлической трубы в даунпайпе имеется гофра. Её функция заключается в удалении вибраций и колебаний, которые могут передаваться на кузов.
Для чего нужна такая модернизация?
Без такого инструмента обойтись можно, если не заниматься установкой турбины, которой изначально на двигателе не было. Главная задача – это соединение инородного компонента с системой выхлопа.
Ситуация с вопросом для чего нужен даунпайп формируется у многих владельцев иномарок. Но, если человек хочет сделать тюнинг автомобиля ВАЗ и установить турбину, ему нужно много чего выдумывать. Штатный глушитель не подходит для перевода отработанных газов, а на заводах таких элементов не выпускают. По этой причине нужно делать даунпайп своими руками, чтобы реализовать задуманное решение.
Существуют ли заводские аналоги?
Да, существуют, и чаще всего их можно встретить для автомобилей американского производства. Для одного авто можно приобрести сразу несколько моделей трубы, позволяя использовать её для решения индивидуальных задач по модернизации.
Ситуация банальная – есть на авто турбина, но нужна более мощный агрегат. По этой причине нужен другой переход от выхлопа к турбине. Можно открыть интернет-магазин или отправиться на рынок и подобрать под собственный двигатель конкретный даунпайп.
Особенности производства даунпайпа.
Высококачественная сталь и её сплавы – это основные компоненты для производства. Они должны выдерживать большую нагрузку и высокие температурные режимы, что обеспечивает безопасные и надежные условия для работы турбины.
На сегодняшний день есть компании, которые принимают заказы на производство Downpipe по индивидуальным замерам. Это хороший способ избавить себя от необходимости самостоятельно разрабатывать такую деталь.
Установка механизма на двигатель.
Желательно приобрести улучшенный коллектор по типу «паук», чтобы улучшить общее качество работы системы. Чтобы в целом понять для чего нужен даунпайп, следует заняться его установкой и тестированием:
- Снятие штатного коллектора и установка нового.
- Установка турбины, подключение и программная настройка.
- Монтаж даунпайпа от «паука».
- От «паука» подключается вывод газов на турбину, обеспечивая раскручивание лопастей.
После этого система полностью готова к работе, что гарантирует увеличение мощности и надежности двигателя. Для большей наглядности можно проанализировать один пример из жизни.
Практический пример по установке даунпайпа.
В наличии имеется автомобиль Ауди А4, у которого катализатор прямоточный. Труба приварена к фланцу, который закрепляется на турбине. Данная труба была небольшого диаметра и намного меньше по сравнению с диаметром выхлопной системы. Как итог, во время езды чувствовалось, что не хватает воздуха и двигатель как бы «тормозит».
Ощущения от езды можно представить таким образом: после переключения на вторую передачу создается явление, как будто сзади появился груз на несколько тонн, и спустя две секунды ощущение исчезает. Аналогичная ситуация на других передачах. Момент «торможения» возникает, когда воздух сквозь маленькое отверстие не может пробраться к турбине. Терпеть такие условия езды не нужно, ведь для решения проблемы есть варианты.
Практическое решение проблемы – это даунпайп, который изготавливается из высокопрочной стали, способной выдерживать экстремальные нагрузки и высокую температуру. Труба имеет выход из турбины на 3 дюйма, а вход на стандартную выхлопную систему 2,5 дюйма.
Монтаж начинается с покупки 2 прокладок из каталога, 6 болтов с гайками из меди и заглушкой для второй лямбды. Последний компонент, к слову, прикипел и так просто демонтировать не удается. Альтернативным решением является лямбда от автомобилей БМВ. Как итог, даунпайп установился без особых проблем.
Вместо груза в задней части автомобиля появился пинок, который позволяет дать ещё больше газу. Проблема исправлена, а двигателю намного легче «дышать», улучшая тем самым динамику. Общая стоимость решения проблема такова:
- даунпайп – около 100 долларов;
- прокладки – 5 долларов;
- гайки и болты – 4 доллара.
За относительно невысокую стоимость можно получить вполне комфортные условия для езды, выполняя тем самым минимальный тюнинг двигателя.
Видео.
youtube.com/embed/AsLtdNBgMvM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Рекомендую прочитать:
Что такое водосточная труба и зачем она нужна
13 июня 2020 г.
Если вы что-нибудь знаете о деталях выхлопной системы автомобиля, то, возможно, вы знакомы с водосточными трубами. Однако многие автовладельцы никогда не рассматривали эту часть транспортного средства. Давайте рассмотрим, что делает водосточная труба и почему это такой жизненно важный аспект вашей выхлопной системы, особенно если у вас есть спортивный автомобиль высокого класса.
Основы приемной трубы
Приемная труба направляет выхлопные газы из корпуса турбины вашего автомобиля в выхлопную систему. Приемная труба крепится прямо к корпусу турбины. Он играет важную роль в максимально эффективном перемещении выхлопных газов по системе.
Средняя водосточная труба имеет как минимум один ограничительный каталитический нейтрализатор. Они отлично справляются с очисткой выхлопных газов по мере их образования. Единственная проблема заключается в их ограничительном аспекте. Они заставляют вас терять мощность, и, вероятно, одна из причин, по которой вы покупаете автомобиль высокого класса, такой как Mercedes, заключается в мощности, которая с ним связана.
Другим аспектом типичной выхлопной системы спортивного автомобиля, который вы, вероятно, заметите, является изгиб оправки. Здесь в изогнутую трубу вставляется стальной стержень, поэтому в месте изгиба нет складок или разрывов.
Следует ли сохранять водосточную трубу, поставляемую с автомобилем?
Допустим, вы купили себе дорогой автомобиль с наддувом, например, Mercedes. Вы, вероятно, серьезно относитесь к проверке его пределов, когда едете на нем. Если это правда, вы можете подумать о покупке замены водосточной трубы на вторичном рынке.
Стандартные выхлопные трубы Mercedes уже считаются высококачественными. Однако вы, вероятно, купили «Мерседес» не для того, чтобы робеть.
Вот почему вы можете снять исходную водосточную трубу, которая поставлялась с вашим Mercedes, и заменить ее на неоригинальную версию большего диаметра. Вы также можете удалить каталитический нейтрализатор или установить нейтрализатор с высокой пропускной способностью.
Зачем нужна водосточная труба
Приемная труба устанавливается на место, потому что она позволяет более эффективно использовать турбонаддув двигателя. Приемная труба отводит газы от турбины, создавая более бесперебойную мощность. Когда вы выйдете на прямую и откроете свой «Мерседес» или аналогичный автомобиль, вы почувствуете разницу.
Приемные трубы вторичного рынка обычно имеют большую пропускную способность и менее ограничены, чем стандартные варианты. Это увеличение диаметра обеспечивает большее пространство для более быстрого турбовращения.
Увеличенное вращение имеет огромное значение. Это уменьшает турбо-лаг и генерирует больше спула. Когда вы делаете это переключение, вы снижаете подачу топлива на впуске и температуру двигателя. Это принесет увеличение мощности двигателя, которого вы жаждали.
Приемная труба не заводского производства значительно увеличивает удовольствие для многих автовладельцев, которые хотят в полной мере оценить потенциал автомобиля.
Разница между Cat и Catless
Если вы хотите купить водосточную трубу вторичного рынка, вы столкнетесь с двумя видами: Cat и Catless. Catted означает, что он поставляется с каталитическим нейтрализатором с высоким расходом. Водосточные трубы Catless поставляются без них.
Каталитические нейтрализаторы очищают выхлопные газы при их прохождении через катализатор. Это связано с запахом сырых выхлопных газов. Если вы получите версию без кота, то транспортное средство будет издавать заметный запах. Это связано с тем, что выхлопные газы не очищаются до того, как автомобиль выбрасывает их.
Вероятно, вам не нужен запах, который исходит от конвертера без катушек, поэтому многие владельцы спортивных автомобилей выбирают вариант без катушек.
Покупка новой приемной трубы
Если вы хотите участвовать в гонках на своем спортивном автомобиле, это одна из наиболее распространенных причин замены приемной трубы. Вы можете сделать это просто потому, что пытаетесь получить от своего автомобиля как можно больше лошадиных сил. Добавление новой водосточной трубы к старым моделям спортивных автомобилей может значительно улучшить ваш HP.
Есть еще одна возможная причина. Возможно, вы модифицировали свою турбину, чтобы она работала с более высоким давлением наддува. Если вы увеличили количество наддува от штатной турбосистемы, то для увеличения мощности выхлопа может потребоваться гладкая и большая водосточная труба.
Имейте в виду, что стандартная водосточная труба для спортивных автомобилей обычно имеет превосходное качество. Это полностью ваша прерогатива, довольны ли вы своими выхлопными материалами или хотите их модифицировать, чтобы получить дополнительный импульс.
Также в блоге Capristo
Глушители послепродажного обслуживания: руководство по покупке
13 июня 2020 г.
Читать далее
Изгиб оправки: что это такое?
13 июня 2020 г.
Читать далее
Руководство по покупке Porsche 987 Boxster: на что обратить внимание
25 мая 2020 г.
Читать далее
Что такое водосточная труба и зачем она нужна?
Размышляя о том, как улучшить свой автомобиль, многие считают модернизацию выхлопных систем послепродажного обслуживания необходимостью. Откровенно говоря, большинство владельцев транспортных средств ошеломлены, рассматривая все варианты индивидуальной выхлопной системы. Итак, команда Performance Muffler хочет, чтобы вы были максимально осведомлены, когда дело касается вашего автомобиля. Вот почему мы объяснили несколько автомобильных апгрейдов в нашем блоге, а в этой статье мы расскажем, почему вам может понадобиться водосточная труба.
Приемная труба — это часть трубы для отвода выхлопных газов. Он соединяется там, где выхлопной пар выходит, к началу выхлопной системы. В частности, он прикручен к корпусу турбины. Даунпайп лучше позволяет отработавшим газам выходить из двигателя. Кроме того, они содержат каталитические нейтрализаторы, снижающие выбросы вредных газов.
Приемная труба, которая идет в комплекте с вашим автомобилем Некоторые высококлассные автомобили с наддувом поставляются с водосточной трубой. Проблема в том, что большинство автомобилей, которые сходят с конвейера производителя, не готовы к предельным испытаниям. Gearheads может захотеть установить послепродажную модификацию выхлопной системы.
В частности, вы можете снять исходную водосточную трубу и заменить ее на неоригинальную версию. Обычно это включает водосточную трубу большего диаметра или каталитический нейтрализатор с высокой пропускной способностью. Однако с правильным механиком вы можете сделать больше со своей водосточной трубой и всей выхлопной системой.
Зачем нужна водосточная труба?Приемная труба помогает турбодвигателю работать более эффективно. Направляя газы от турбины, водосточная труба помогает создавать лучшую мощность. Вы сможете заметить это изменение мощности на более дорогих автомобилях.
Кроме того, послепродажные водосточные трубы помогут вашему автомобилю еще больше. Они менее ограничительны, увеличивают мощность и экономию топлива. Кроме того, вы можете заметить увеличение срока службы двигателя, поскольку это снизит температуру двигателя. Скорее всего, вы даже получите больше удовольствия от поездки с водосточной трубой, выпущенной не на заводе. Открытая дорога твоя!
Другим важным примечанием для водителей, желающих модернизировать свою приемную трубу, является различие между приемной трубой Cat и без Cat. Эта разница довольно проста: водосточные трубы для кошек имеют каталитические нейтрализаторы, а водосточные трубы без катушек — нет. Каталитические нейтрализаторы изменяют газы в выхлопной системе, делая их более безопасными при попадании в окружающую среду. Таким образом, водосточная труба без катушек будет иметь заметный запах, потому что выбросы выхлопных газов существенно не преобразуются. Другими словами, они не очищаются. По этой причине и поскольку это помогает окружающей среде, большинство людей выбирают версию водосточной трубы с катушкой.
Преимущества водосточной трубы Мы хотим подробно перечислить преимущества водосточной трубы на случай, если вы еще не проданы. Помимо лучшей производительности, водосточная труба может изменить звук автомобиля . Менее тесная водосточная труба с трубами большего диаметра улучшает звук, делая поездку более приятной и запоминающейся. Некоторые модели автомобилей будут иметь улучшенный внешний вид моторного отсека . С меньшим износом и чрезмерным нагревом под капотом ваш двигатель может работать лучше и, следовательно, выглядеть лучше.
Если приемная труба не кажется вам привлекательной, не бойтесь. Есть несколько других улучшений выхлопной системы послепродажного обслуживания, которые вы можете сделать. Если вы хотите изменить звук, возможно, вы можете удалить глушитель или добавить выхлопные насадки. Если вы хотите улучшить производительность, подумайте о выхлопной системе с обратной связью или других выхлопных трубах. Чтобы получить больше идей или автомобильных советов, зайдите в наш блог!
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатное предложение по автомобильной промышленности Наша опытная и увлеченная своим делом команда хочет преобразить ваш автомобиль.