Зачем нужна распорка передних стоек? | Тюнинг
Открыв капот автомобиля, в подкапотном пространстве можно увидеть не только сам силовой агрегат автомобиля, но и железную планку, которая монтируется поверх стаканов — это распорка передних стоек. Эта нестандартная деталь устанавливается не только на тюнингованых автомобилях, но на наших дорогах будет полезна и стоковым автомобиля. Многие автомобилисты считают распорку передних стоек совершенно бесполезным тюнингом и выброс денег на ветер. Но если разобраться с вопросом за что отвечает данная деталь тюнинга, приходит понимание ее важности и необходимости в наших реалиях эксплуатации автомобиля. Кузов автомобиля не монолитный, а состоит из множество деталей которые крепятся между собой. Некоторые элементы кузова соединяются при помощи сварки, какие-то соединяются при помощи болтов. И логично, что места соединения будут слабыми местами кузова. Вовремя движения автомобиль подвергается нагрузкам, что приводит к микродеформациям деталей кузова. |
- Увеличивает жесткость кузова автомобиля;
- Способствует сохранению траектории автомобиля вовремя маневров;
- Повышается управляемость на плохих дорогах;
- Увеличивается срок эксплуатации элементов подвески;
- Сохраняется геометрия передней части кузова автомобиля.
Человек несклонен думать о плохом, но кузов авто может повести так сильно, что водитель может потерять контроль над автомобилем и подвергнуть себя опасности попасть в аварию. Для предотвращения такой ситуации в основном ставят распорку передних стояк. Эта деталь ограничивает деформацию кузова вовремя нагрузок. Благодаря ровной геометрии кузова и исправной подвески автомобиля достигается управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Распорка стоек изготавливается из стали или алюминия. Данное изделие тюнинга бывает нерегулируем и регулируемые распорки передних стоек. На автомобилях уже с нарушенной геометрией кузова применяются регулируемая распорка передних стоек. Она уступает нерегулируемой распорке и не может обеспечить необходимую жесткость, но это лучше чем совсем без нее.
Нерегулируемые распорки с легкостью устанавливаются под капот новых машин у которых от длительной эксплуатации не успела нарушится геометрия кузова. Для ее установки необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности, после чего нужно открутить все видимые гайки на штоках крепления стоек амортизаторов. После чего данное изделие тюнинга легко оденется на шпильки опор, закручиваем гайки и едим проверять автомобиль.
Также распорка различается по способу крепления. Она может быть двух точечное, это когда она крепится только на стаканы. Трех точечная распорка устанавливается на стаканы и на кузов автомобиля. При выборе данного типа детали нужно делать дополнительные отверстия в кузове под крепление.
Недостаток распорки стоек
У данного типа доработки автомобиля, есть один большой недостаток на противовес всем его достоинствам. В случае ДТП, когда удар приходится на одно из передних крыльев автомобиля. Удар через распорку стоек будет передаваться на противоположную сторону автомобиля. Тем самым повышается стоимость ремонтных работ по восстановлению автомобиля после аварии. Но каждый автомобилист не стремится попасть в ДТП садясь за руль своего автомобиля. На защиту данного типа тюнинга выступает тот факт, что он повышает управляемость автомобилем и это может помочь вам в экстремальной ситуации на дороге.
стоит ли ставить и как установить
Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля.
Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных между собой. Соединяют детали кузова с помощью болтов, заклепок, клея и сварки. Поэтому при приложении нагрузки детали кузова имеют некоторую свободу перемещения относительно друг друга. Чем меньше такой свободы, тем ближе кузов к состоянию единого целого, то есть жестче. А чем выше жесткость кузова автомобиля, тем лучше он управляется. Особенно заметна разница при движении и выполнении маневров на высоких скоростях.
Как распорка передних стоек увеличивает жесткость
Распорка, иначе называемая растяжкой передних стоек, представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения, по сторонам к которой приварены площадки для крепления. Конструкция располагается поперек моторного отсека. Крепят ее к стаканам стоек, используя при этом болты их опор.
Отсутствие смещения частей корпуса машины относительно друг друга положительно влияет на управляемость автомобиля. Также растяжка между чашками опор воспринимает часть ударных нагрузок, приходящих от подвески, тем самым продлевая автомобильному кузову жизнь.
При поворотах расположенная таким образом распорка стоек ограничивает взаимное перемещение правой и левой чашек опор передних амортизаторов, связывая их в единое целое. Это придает дополнительную жесткость автомобильному кузову.
Виды распорок
Распорки между опорами амортизаторов по количеству мест крепления подразделяют на:
- двухточечные;
- трехточечные.
Двухточечные крепятся только к чашкам правого и левого брызговика. У трехточечных есть дополнительное место крепления к моторному щиту. Второй вид растяжек придает кузову больше жесткости, но сложнее в установке — место крепления на моторном щите придется оборудовать своими руками.
Растяжки между опорами могут быть:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Нерегулируемая растяжка — цельная деталь без разъемных соединений. Регулируемая же состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой, которая позволяет увеличивать и уменьшать длину детали. Жесткость нерегулируемой распорки ниже, поэтому использовать ее следует только в том случае, если ни одна из жестких распорок не подходит по местам крепления.
Форма сечения трубы — прямоугольник или круг — принципиальной не является. А вот с увеличением толщины повышается жесткость конструкции. Но чем больше толщина, тем больше и вес. Общеупотребительной является толщина от 2 до 3 мм, а дальше все зависит от марки автомобиля и наличия и конфигурации свободного места под растяжку в подкапотном пространстве.
Купить или сделать своими руками
Изготовить растяжку передних стоек своими руками достаточно сложно и затратно по времени. Необходимо уметь варить или иметь среди знакомых опытного сварщика. Неплохо также иметь доступ к токарному станку, так как вырезать отверстия под стаканы стоек в будущем фланце крепления болгаркой то еще занятие.
Учитывая обилие на рынке недорогой и качественной продукции отечественных и зарубежных производителей смысл в самостоятельном изготовлении растяжки передних стоек теряется. Кажущая экономия средств не окупит затраты времени на изготовление.
Как поставить переднюю распорку
Установить растяжку передних стоек своими руками достаточно легко. Для этого необходимо приобрести распорку, предназначенную именно для своей модели автомобиля и далее:
- открутить гайки крепления опор передних амортизаторов;
- надеть на шпильки крепления фланцы крепления детали, не забыв подложить под нее шайбы;
- зафиксировать растяжку гайками.
Если предназначенная для автомобиля деталь не желает устанавливаться на штатные места для крепления, значит, от времени и нагрузок чашки опор изменили свое расположение и сблизились. Тогда придется устанавливать регулируемую растяжку.
При установке регулируемой распорки следует помнить, что муфта предназначена только для того, чтобы деталь свободно подошла к местам штатного крепления. Стягивать или распирать с ее помощью опоры после установки ни в коем случае нельзя.
Важно! Для правильной установки растяжки передних стаканов автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.
Дополнительный тюнинг
Автолюбители, которые уже почувствовали пользу растяжки передних стоек могут продолжить улучшение характеристик жесткости кузова своего автомобиля. Для этого им понадобится распорка задних стаканов стоек. Действует она также, как и распорка передних стаканов стоек — дополнительно связывая между собой силовые элементы на правой и левой сторонах кузова автомобиля, она не дает им перемещаться относительно друг друга.
Стоит ли игра свеч
Таким образом, можно сделать вывод, что распорка передних стоек улучшает поведение автомобиля на дороге и препятствует взаимному перемещению деталей кузова, воспринимая часть нагрузок на себя, продлевая срок его службы. Недостаток у нее только один — при боковом ударе нагрузка передается и на правую, и на левую стороны. Это приводит к возникновению сложных перекосов тогда, когда без растяжки его могло и не быть.
Распорки: что они делают, преимущества и недостатки
Распорка — это жесткая металлическая балка, которая соединяет передние и/или задние опоры стоек с целью повышения жесткости автомобиля. Его эффективность, однако, зависит от вашего автомобиля.
Мы видели, что распорки имеют большое значение на старых автомобилях, которые склонны к прогибу шасси и/или проблемам с креном кузова. В то время как другие больше похожи на нефункциональное косметическое обновление — все для показухи без реальной пользы для управления.
Продолжайте читать, пока мы углубляемся в механику распорок, их функции, а также их плюсы и минусы.
Пояснения к распорке
Распорка, также называемая распоркой или распоркой стойки, представляет собой соединительный стержень, который в поперечном направлении (слева направо) соединяет опоры стоек подвески. Это укрепляет ваше шасси, связывая эти две точки напряжения вместе.
BMW 123i с распоркой стойки М3. Изображение: моторный отсек 135i, недавно детализированный gsloan, CC BY 2.0Вы, наверное, задаетесь вопросом: «Для чего нужны распорки?» Что ж, распорки были в первую очередь разработаны для преодоления ограничений системы подвески типа MacPherson Strut. Однако это не означает, что автомобили с другими типами подвески не могут использовать распорки.
В отличие от систем подвески на двойных поперечных рычагах, стойки MacPherson в сборе являются несущими в верхней части — там, где они соединяются с кузовом автомобиля.
Из-за такой конструкции ваша опора стойки подвергается экстремальному давлению при прохождении крутых поворотов или при столкновении с неровностями на высокой скорости. Этого давления достаточно, чтобы компенсировать и временно изменить выравнивание геометрии подвески вашего автомобиля, что делает ваш автомобиль непредсказуемым в сложных ситуациях. Противодействовать этому эффекту помогает установка распорки.
Как распорка улучшает управляемость?
Всегда существовал интересный контраст между управляемостью и производительностью. Управляемость относится к тому, как автомобиль чувствует себя и насколько он стабилен, в то время как производительность больше связана со скоростью и ускорением. Как правило, автомобилями с хорошей управляемостью легче управлять на высоких скоростях.
Основное назначение распорки – облегчить управление автомобилем при интенсивной езде.
Распорки не обязательно увеличат вашу скорость прохождения поворотов или время прохождения круга. Вместо этого они сделают ваш автомобиль более резвым и предсказуемым при прохождении поворотов на скорости.
Это результат того, что раскос стойки перераспределяет избыточное давление с одной опоры стойки на другую. Это значительно снижает прогиб шасси в крутых поворотах и помогает сохранить стабильность рулевого управления даже на высоких скоростях.
Установка распорок повышает общую жесткость автомобиля. Из-за этого ваше шасси не прогибается, когда вы наезжаете на кочку или резко поворачиваете в крутой поворот.
Передние и задние распорки
Большинство энтузиастов утверждают, что нужно быть опытным водителем, чтобы заметить реальную разницу между передними и/или задними распорками.
Чтобы максимизировать эффективность ваших распорок стоек, вам необходимо комбинировать их с неоригинальными втулками и шаровыми шарнирами. Добавьте к этому списку пару стабилизаторов поперечной устойчивости, и вы кардинально измените поведение своего автомобиля.
Распорки могут быть установлены либо на передние, либо на задние опоры стоек. Усиление передней части вашего автомобиля увеличит недостаточную поворачиваемость, а то же самое для задней части увеличит избыточную поворачиваемость, в том числе внезапную избыточную поворачиваемость. Однако это сильно зависит от текущих характеристик управляемости вашего автомобиля.
Вы можете установить оба или только один, в зависимости от того, для чего вы пытаетесь настроить свой автомобиль.
Распорки плюсы и минусы
Как и любая другая модификация автомобиля, у распорок есть несколько преимуществ и недостатков. Мы не можем сделать вывод, хороши или плохи распорки, потому что это зависит от водителя и рассматриваемого автомобиля.
В любом случае, это очень интересное небольшое обновление, которое станет хорошим дополнением к вашему списку модов. Вот что делает распорки отличными, а что нет.
Преимущества распорки
Более жесткое шасси
Мы не можем отрицать тот факт, что некоторые автомобили действительно выигрывают от распорок. К ним относятся старые легкие автомобили, которые известны своими проблемами, связанными с креном кузова и раскачиванием.
Если ваш автомобиль новый и у него нет проблем с жесткостью, установка распорок не поможет.
Снижение износа
Распорки перераспределяют напряжение между левой и правой стойками опор. Вся сила и давление, создаваемые во время движения, равномерно распределяются между шасси.
Из-за этого износ, связанный с этим давлением, также перераспределяется. Даже износ — это всегда хорошо.
Подкапотное украшение
Посмотрим правде в глаза, многие энтузиасты устанавливают распорку, потому что это придает их моторному отсеку великолепный вид — и это нормально. Пока у мода есть какая-то функция и он ничего не отнимает у вашего вождения, его стоит установить.
Со вкусом окрашенные или анодированные распорки выглядят фантастически!
Простота установки
Самостоятельная установка распорок не составит труда, если вы приобрели правильный узел. Поскольку все они созданы специально для каждого применения, вам не придется доставать сверлильный станок или какие-либо режущие инструменты. Простой набор сокетов — это, как правило, все, что вам нужно для выполнения работы.
Эту установку можно выполнить на подъездной дорожке без необходимости поднимать автомобиль домкратом. Просто очистите область стойки стойки и отвинтите имеющиеся гайки. Вам придется использовать те же болты, чтобы установить новую стойку.
Перед тем, как прикрутить распорку, проверьте, достаточно ли зазора с капотом. После этого просто закрутите его, не затягивая гайки слишком сильно, и все готово.
Доступная цена
Распорки варьируются от менее 100 долларов до трехзначного числа. Какой из них купить, зависит только от вас.
Более дешевые распорки так же хороши, как и дорогие, если вы тщательно выбираете дизайн и конструкцию.
Недостатки распорки
Повышение внедорожных характеристик
В некоторых случаях подвеска должна работать независимо. Особенно, если для вас важна устойчивость на бездорожье.
Например, если у вас установлена распорка стойки и ваше переднее левое колесо наезжает на неровность, этот эффект также будет ощущаться на переднем правом колесе. Та же проблема возникает и со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Не подходит для езды по бездорожью. Вы можете потерять сцепление с дорогой, когда вам это нужно больше всего, и ваша поездка будет неудобной.
Не имеет значения при движении по прямой
Распорки можно использовать только при поворотах или при движении по неровным поверхностям.
Если вы едете по прямой или участвуете в гонке по дрэг-стрипу, распорка не имеет значения. Распорки
не нужны для перетаскивания. Фото: MM’08_350ZЗанимает место в моторном отсеке
Распорка не должна блокировать какие-либо важные точки доступа, такие как ваш автомобиль или аккумулятор.
Убедитесь, что капот не ударяется о распорку, когда он закрыт. В некоторых случаях вам может потребоваться отрегулировать высоту капота после установки распорки, поэтому тщательно изучите каждый продукт перед покупкой.
Форма превыше функциональности
Нам нравятся модификации, которые отлично выглядят и действительно служат цели. Тем не менее, распорки ни в коем случае не являются «только косметическим» модом. Они служат определенной цели, но большинство людей устанавливают их для красоты.
Мы считаем, что распорки на 25% выполняют функцию, а на 75% — форму. Это действительно зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.
Если вы ожидаете радикального изменения поведения вашего автомобиля после установки распорок, вы, вероятно, будете разочарованы.
Конструкция распорки
Способность распорки выполнять свои функции также зависит от ее конструкции. Если он прогибается больше, чем ваше шасси, толку от него не будет.
Некоторые из более дешевых распорок поставляются с кронштейнами, которые сначала прикручиваются к опоре распорки, а затем к этим кронштейнам прикрепляется распорка (которые часто ломаются). Этой конструкции вы должны избегать, потому что ваша распорка настолько прочна, насколько сильна ее самая слабая точка.
При выборе материала лучше всего подходит сталь. Если вы собираетесь использовать алюминиевую распорку для снижения веса, убедитесь, что она достаточно громоздкая и прочная, чтобы работать без изгиба.
Вы, должно быть, заметили, что сталь всегда была предпочтительным металлом для изготовления каркасов и рам. Это делается по уважительной причине; Сочетание доступности, высокой прочности на растяжение и жесткости делает сталь предпочтительным материалом для изготовления деталей, которые будут подвергаться большим нагрузкам.
Работают ли распорки Strut Tower?
Подойдет ли вам распорка, зависит от того, на какой машине вы ездите. Не все автомобили нуждаются в них или даже выигрывают от них.
Честно говоря, если это будет ваша первая модификация, мы рекомендуем сначала приобрести задний стабилизатор поперечной устойчивости; особенно если вам нужна лучшая управляемость.
В наши дни большинство современных автомобилей достаточно жесткие на кручение и не требуют дополнительного усиления. Добавление распорки к этим автомобилям ничего не изменит. Это обновление действительно может принести пользу старым.
Что вы думаете о распорках? Как думаете, стоит ли их устанавливать? Оставьте нам комментарий ниже!
Характерное изображение: Распорка опорной стойки Cusco и система угловой поддержки со стопором главного тормозного цилиндра и маслоулавливающим бачком от Moto Miwa, модифицированная Low Offset, CC BY 2.0
Если вы установите на свой автомобиль распорку опорной стойки ?
Модификация подвески вашего автомобиля может значительно улучшить плавность хода и управляемость… если все сделано правильно. Некоторые модификации могут выглядеть хорошо, но почти ничего не делают для того, чтобы ваш автомобиль поворачивал быстрее или ехал более плавно. Другие могут активно испортить вашу машину или сделать ее совершенно небезопасной для вождения. Однако даже если мод действительно призван улучшить вашу машину, он не всегда стоит вложений. Итак, является ли установка распорки опорной стойки одним из этих модов?
Для чего нужна опорная стойка? Fiat 500 Abarth с распорками DNA Racing | DNA RacingХотя раскос также известен как распорка, это не то же самое, что стабилизатор поперечной устойчивости (он же «стабилизатор поперечной устойчивости»). Правда, распорки опорных стоек, также известные как «распорки ударных стоек», технически являются модификациями подвески, поскольку они прикрепляются к компонентам подвески. Однако они не улучшают управляемость так, как это делают более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Вместо этого распорки больше похожи на каркасы безопасности или дуги безопасности в том смысле, что они действительно модифицируют шасси вашего автомобиля.
Вот как это работает. Большинство автомобилей с независимой подвеской, независимо от того, есть у них койловеры или нет, имеют так называемые стойки MacPherson в сборе. Стойка MacPherson представляет собой конструкцию из трех частей, которая соединяет колесо с шасси и системой рулевого управления с помощью вертикального демпфера, также известного как амортизатор, поясняет CarThrottle . А секция, где верхняя часть болтов амортизатора крепится к шасси автомобиля, называется стойкой амортизатора/башней стойки.
youtube.com/embed/-S6H7ZdzBfE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Стойки MacPherson имеют несколько положительных качеств, CarThrottle говорит. Они дешевые, прочные, относительно легкие и не занимают много места. Однако они не так регулируются, как двойные поперечные рычаги, и их геометрия больше меняется в поворотах. Более того, благодаря своей конструкции стойки MacPherson передают скручивающее усилие на опору стойки при прохождении поворотов. Это создает изгиб шасси, что портит реакцию и управляемость вашего автомобиля, объясняет CarThrottle .
Здесь на помощь приходит распорка опоры. Сделанные из металла и/или углеродного волокна распорки представляют собой в буквальном смысле стержни, которые крепятся болтами к противоположным стойкам амортизаторов и соединяют их. Это укрепляет их и перераспределяет силы, возникающие при прохождении поворотов. Конечным результатом является меньшая гибкость шасси и более стабильная геометрия, что приводит к более предсказуемой управляемости и более «игривому» автомобилю.0145 Низкое смещение говорит. Плюс более резкий поворот, CarThrottle добавляет.
Сколько это стоит? NB Mazda Miata с задней распоркой цвета Cobalt | MossMiataХотя стоимость варьируется от автомобиля к автомобилю, распорки в целом довольно недороги. Например, задний амортизатор Cobalt из нержавеющей стали для NA и NB Miata стоит 110 долларов. А передняя распорка DNA Racing из углеродистой стали для Fiat 500 Abarth стоит чуть более 260 долларов. Углеродные, однако, как правило, дороже, чем металлические.
Что касается установки, раскосы раскосов — это обычный проект «сделай сам». В зависимости от автомобиля может потребоваться изменение или временное перемещение некоторых пластиковых накладок, а также добавление некоторых кронштейнов. А некоторые распорки также требуют сверления и/или прохождения через уже существующие отверстия с помощью дрели. Но процесс установки в основном просто включает в себя затяжку нескольких болтов.
Стоит ли приобретать распорку?Связанный
Стоит отметить, что не каждый раскос является настоящим раскосом. Некоторые стержни прикрепляются к другим точкам на шасси и, как утверждается, улучшают жесткость. Однако, если стержень не крепится болтами к стойкам амортизатора, это не настоящий раскос.
Кроме того, некоторые автомобили уже поставляются с заводскими распорками, даже автомобили с двухрычажной подвеской. Например, у моей старой NB Miata такой был в стандартной комплектации. И если это уже стандартный элемент, дальнейшая модификация строго не требуется.