ᐉ Балансировка шин
Шины, смонтированные на колесах, как правило, оказываются несбалансированными (неуравновешенными) статически и динамически. Статический дисбаланс легко обнаружить при медленном вращении колеса на оси. Колесо, имеющее статический дисбаланс, стремится остановиться в одном и том же положении, так как его центр тяжести при этом ниже оси вращения. При динамическом дисбалансе центр тяжести колеса находится на оси, но масса колеса расположена несимметрично. Наглядно это можно изобразить в виде двух одинаковых масс m, расположенных на одинаковом расстоянии а от оси, но раздвинутых друг относительно друга на расстояние b. Такое колесо статически уравновешено и находится в безразличном равновесии, но при вращении центробежные силы Р, действующие на массы m, создают пару сил, которая стремится повернуть колесо в поперечном направлении. В результате начнется биение колеса из стороны в сторону.
При статическом дисбалансе вращающееся колесо тоже бьет, так как центробежная сила, точка приложения которой находится в центре тяжести колеса, при вращении колеса непрерывно меняет свое направление.
Колебания колес вследствие их дисбаланса ухудшают устойчивость автомобиля. Особенно это относится к передним колесам, связанным с рулевым управлением. Дисбаланс колес также повышает износ шин и колесных подшипников.
При выпуске автомобиля с завода колеса балансируют, устанавливая на ободе в соответствующих местах балансировочные грузики.
Однако при пользовании автомобилем балансировка колес может нарушиться или вследствие утери грузиков, или при смене шин. В таких случаях колеса нужно снова балансировать. Балансировку колес следует проверять также при появлении биения передних колес, особенно заметном при движении автомобиля с определенной скоростью, обычно около 60 км/у, что может быть следствием или дисбаланса колес, или неисправности рулевых тяг.
Рис. Статистический и динамический дисбалансы колеса с шиной:
a, m — центр тяжести колеса при статическом дисбалансе
Колеса балансировать лучше всего на специальном стенде ГАРО 191, на котором можно устранить как статический дисбаланс, так и динамический. При отсутствии стенда статически сбалансировать колеса можно непосредственно на автомобиле, воспользовавшись ступицей переднего колеса. Важно, чтобы ступица легко вращалась на цапфе; для этого со ступицы снимают тормозной барабан, а подшипники ступицы промывают в керосине, чтобы удалить излишнюю смазку. На цапфу между кольцом 1 и внутренним кольцом подшипника следует надеть специальную промежуточную шайбу с внутренним диаметром 31 мм, наружным 39 мм и толщиной 5 мм., которую можно выточить из любого металла или пластмассы. Шайба не позволяет внутренней кромке сальника 2 касаться кольца, иначе создавалось бы дополнительное трение при вращении ступицы. Для этой же цели, установив ступицу на цапфу, регулируют ее подшипники с увеличенным зазором, отпустив гайку на три прорези по сравнению с затяжкой, соответствующей отсутствию зазора в подшипниках.
Колесо, которое нужно отбалансировать, устанавливают на ступицу и закрепляют гайками. Автомобиль должен быть поднят, чтобы колесо могло свободно вращаться. Колесо поворачивают в различные положения, следя за тем, остается ли оно в равновесии. Если колесо каждый раз стремится занять одно и то же положение, это значит, что оно не уравновешено и его необходимо балансировать. Тогда понижают давление воздуха в колесе до 0,2—0,3 кГ/см2, чтобы было легче снимать и надевать балансировочные грузики, и снимают все грузики, которые были на колесе.
Рис. Статическая балансировка колеса:
а — крепление балансировочного грузина на ободе колеса; б — определение расположения самой легкой части колеса; в — начальное положение балансировочных грузиков; г — окончательное положение балансировочных грузиков (при равновесии колеса)
Балансировку проделывают так, как показано на рисунке.
- Толкают колесо рукой так, чтобы оно медленно вращалось по часовой стрелке. Положение, в котором оно затем остановится, отмечают чертой I мелом на борту покрышки в верхней точке.
- Вращают колесо так же, но против часовой стрелки. Положение, в котором оно остановится, отмечают на покрышке мелом чертой II. Если бы колесо вращалось совершенно без трения, метки I и II совпали бы друг с другом в самой «легкой точке» колеса. Однако между метками I и II всегда остается промежуток, так как даже при незначительном трении в подшипниках колесо, останавливаясь, немного не доходит до положения, при котором «легкая точка» колеса оказалась бы точно наверху.
- Расстояние между метками I и II делят пополам и ставят метку III. Это к будет «легкая точка» колеса. Теперь метки I и II нужно стереть.
- В «легкой точке» колеса устанавливают па обод один малый балансировочный грузик весом 30 г. Затем поворачивают колесо на четверть оборота так, чтобы грузик был на одной высоте с осью колеса, и отпускают колесо. Если при этом оно само повернется так, что грузик окажется внизу, то значит дисбаланс колеса допустимый (меньше 500 Г см), и грузик устанавливать не нужно, и его можно снять. Если колесо с грузиком повернется так, что грузик окажется в верхнем положении, то это значит, что одного грузика для устранения дисбаланса недостаточно, и к нему нужно добавить еще один, возможно больший, весом 50 г. Если и этого веса недостаточно, добавляют третий грузик и т. д., пока колесо не будет в безразличном равновесии или если прибавление последнего, небольшого грузика не будет поворачивать в нижнее положение ту часть колеса, на которой установлены грузики. В последнем случае малый грузик не устанавливают на колесо. При безразличном равновесии последний грузик должен быть оставлен.
- Когда место установки грузиков и их количество окончательно определены, половину грузов следует установить на наружной стороне обода и половину — на внутренней, точно напротив первых грузов. Благодаря этому будет устранена опасность возникновения динамического дисбаланса колеса из-за несимметричного расположения грузов. При нечетном числе грузов лишний груз устанавливают на внутренней стороне обода.
Устанавливая грузики на обод, их слегка заколачивают молотком, чтобы они сели на место. После балансировки колесо накачивают воздухом до нормального давления. Накачанная шина плотно зажимает грузики между бортом и ободом колеса.
Балансировка колес своими руками, видео
Балансировка колес транспортного средства – это несложная операция, при правильном выполнении которой износ резины будет равномерным, а поведение самого автомобиля на дороге – полностью регулируемым.
балансировка колес
Большинство автовладельцев ответственно относятся к своему авто и регулярно проводят процедуру балансировки на СТО, некоторые даже выполняют все работы самостоятельно. Но многие все же легкомысленно относятся к выбору резины и дисков, что сводит на нет все усилия по балансировке.
Особенно остро этот вопрос поднимается в момент перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Нужно понимать, что каждый комплект резины имеет свою массу и разные технические характеристики.
Обязательно необходимо отрегулировать колесо по отношению ко всем осям симметрии, если этого не сделать – образовываются неуравновешенные центробежные силы, которые могут вызвать появление вибрации. Последствия, которые могут возникнуть в том случае, если не отбалансировать колесо:- Сильно удлиняется тормозной путь, а сам автомобиль становится неуправляемым. Вследствие этого сильно снижается безопасность управления транспортным средством, а также может заметно ухудшиться сцепление с дорожным покрытием.
- Сильная вибрация подвески может передаваться на руль авто, управление автомобилем становится неудобным и небезопасным.
- Износ подвески происходит слишком быстро, могут полностью разрушиться детали, из которых она состоит.
- Колесная резина изнашивается неравномерно и слишком быстро (срок эксплуатации покрышек сильно уменьшается).
Поэтому необходимо периодически выполнять балансировку, чтобы избежать таких последствий.
Важность балансировки
Опытные автовладельцы и специалисты рекомендуют проводить работы по балансировке каждые 7 тысяч километров пробега или же примерно 2 раза в год (все будет зависеть исключительно от условий, в которых эксплуатируется автомобиль).
Это всего лишь среднестатистические данные, иногда балансировка может понадобиться даже спустя несколько сот километров, поэтому нужно внимательно следить за состоянием автомобиля.
Практически все современные автомобильные колеса имеют выступы, которые выполняют функцию удерживания покрышки рядом с ободом. Чтобы в процессе шиномонтажа покрышка встала на нужное место, мастер специально поднимает давление (примерно до 5 атмосфер), а затем снижает его.
колесоВ этом случае обычные покрышки занимают свое место, но с низкопрофильной резиной такого может и не произойти. В результате балансировка колес может сильно нарушится, что непременно скажется на безопасности управления транспортным средством.
Можно спокойно ездить несколько тысяч километров и не посещать шиномонтажную мастерскую или вообще проездить весь сезон без шиномонтажа, но в этом случае вместе с резиной понадобится полностью заменить ходовую часть авто.
Обязательно необходимо выполнять балансировку в таких случаях:
- Транспортное средство в процессе его эксплуатации попадало в различные ямы и неровности на дорожном покрытии.
- Когда у колес низкого давления заканчивается срок эксплуатации.
- После того, как автовладелец занимался установкой переднего либо заднего запасного колеса (про причине их повреждения).
- После покупки новой резины.
- После прохождения транспортным средством примерно 10 тысяч километров.
Как выполнить балансировку колес своими руками
Для выполнения всех работ своими руками обязательно нужно приобрести небольшие грузы (балансиры). Если диски транспортного средства кованые или литые – лучше всего приобретать грузы, имеющие самоклеющуюся основу.
Затем необходимо снять колпак с колеса и очистить все его элементы от накопившейся грязи. Если при попытке повращать колесо оно двигается без усилий и его движению не мешают тормозные колодки – можно переходить к следующему этапу работ.
Особенности проведения балансировки
Если в процессе вращения колеса возникает некоторое сопротивление – необходимо будет освободить его, сняв тормозные колодки. Чтобы подшипник не мешал вращению и обеспечивал минимальное сопротивление, нужно немного приспустить ступичную гайку.
снимаем диск с колесаВыполнить все операции можно, внимательно ознакомившись с инструкцией к транспортному средству. Затем нужно взять кусочек мела и попробовать раскрутить колесо по часовой стрелке. Самое тяжелое место необходимо будет пометить мелом после того, как колесо остановится (это нижняя точка).
Затем колесо раскручивается в противоположную сторону и надо дождаться его полной остановки. В том случае, когда проставленная метка оказалась внизу – значит все предположения оказались достоверными.
Если в процессе вращения колесо постоянно делает остановку в различных местах, можно сделать вывод, что колесо отбалансировано либо же установить развесовку самостоятельно без специального оборудования невозможно.
Для уравновешивания колеса на его противоположную сторону нужно будет установить приобретённые ранее грузы. Контролировать баланс колеса можно, подбирая вес. Если оно начало останавливаться в разных местах – это свидетельствует о том, что колесо отбалансировано.
Такие же работы необходимо будет выполнить на оставшихся колесах и после этого можно провести пробный заезд. При плохо отбалансированных колесах на скорости более 90 км/ч уже ощущается достаточно специфичная вибрация.
Если же подобного недостатка не было замечено – процедуру выполнения балансировки колес своими руками можно считать завершённой. Провести ее можно даже не имея практических навыков, если есть желание сэкономить и немного терпения.
Чтобы не извлекать тормозные колодки и ступичные подшипники на каждом колесе, можно немного облегчить себе работу и сделать небольшой стенд для балансировки колес. К нему ставятся определенные требования: он должен быть устойчивым и при нагрузке ремонтируемое колесо должно оставаться в рабочем положении.
Даже если все работы по балансировке были выполнены успешно и сам автовладелец полностью удовлетворён полученным результатом, будет полезным заехать на СТО. Мастер проведет дополнительную проверку на профессиональном стенде для диагностики и после этого можно со спокойной душой эксплуатировать транспортное средство.
Балансировка обеспечит более плавное движение автомобиля и при этом его покрышки не будут преждевременно изнашиваться. Одновременно с этим значительно улучшится сцепление авто с дорожным покрытием, что положительно скажется на его управляемости.
Почему мои шины вибрируют? Разборка балансировки колес TIRECRAFT
Опубликовано:
23 мая 2022 г.
Опубликовано в:
Шины
Вибрации автомобиля бывают общими и множественными причинно, но услуги по балансировке колес часто являются решением. Читайте дальше, чтобы узнать, как балансировка колес предотвращает вибрацию, и узнайте, что делать, если вибрация сохраняется после обслуживания, или свяжитесь с местным TIRECRAFT, чтобы сразу же записаться на бесплатную консультацию.
Как предотвратить вибрации с помощью услуг по балансировке колес
Вот лишь несколько способов, которыми наши услуги по балансировке колес предотвращают вибрации автомобиля:
- Выравнивание дисбаланса сборки. Даже при современных производственных технологиях невозможно изготовить колесо или шину, идеально сбалансированную по всей окружности. Балансировка колес устраняет эти проблемы, используя сложное оборудование для вращения каждой шины и выявления дисбаланса, а затем прикрепляя к колесам небольшие свинцовые грузы, чтобы устранить любые вибрации во время вращения.
Большинство экспертов рекомендуют заказывать услугу балансировки колес через каждые 12 месяцев или 20 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), а также каждый раз, когда вы покупаете новый комплект шин или выполняете сезонную замену.
- Предотвращение неравномерного износа протектора. Неравномерный износ протектора, такой как выпячивание шин, является основной причиной вибрации автомобиля, и балансировка колес является одной из самых действенных профилактических мер, которые вы можете предпринять.
- Увеличьте свои шансы на обнаружение повреждений с помощью регулярных услуг по балансировке колес. В рамках каждой услуги по балансировке колес мы полностью проверяем ваши шины, колеса, диски и детали подвески, чтобы выявить любые признаки повреждения.
Если мы обнаружим какие-либо признаки повреждения от удара или значительного износа каких-либо деталей, мы можем заменить их для вас по справедливой цене, и вы сможете получать вознаграждение MyTIRECRAFT за каждый потраченный доллар.
Почему мои шины все еще вибрируют после балансировки колес?
Балансировка колес — одно из лучших решений при вибрациях автомобиля, но дисбаланс — не единственная причина тряски при езде.
Например, если вы все еще чувствуете вибрацию шин после балансировки колес, возможно, вы имеете дело с биением шин .
Биение шины может иметь одну из двух форм, известных как радиальное и поперечное биение.
Радиальное биение относится к любому отклонению круглости шины/колеса в сборе — чем дальше оно от идеального круга, тем хуже радиальное биение. Это приводит к тому, что шина подпрыгивает вверх и вниз при вращении, создавая значительные вибрации, которые проходят через рулевую колонку, негативно влияя на управляемость и комфорт водителя, а также сокращая срок службы шины на годы.
В отличие от этого боковое биение относится к отклонению боковины шины от идеальной плоскости, что приводит к боковому или колебательному движению узла при вращении. Чем больше боковое биение, тем меньшую поддержку оказывает ваша шина во время вращения, что может вызвать раскачивание и движение из стороны в сторону, но небольшую вибрацию.
Если ваш автомобиль действительно вибрирует, есть большая вероятность, что вы имеете дело с проблемой радиального биения, и наши техники по балансировке колес могут помочь!
Для устранения биения мы предлагаем:
- Точное измерение радиального биения с помощью соответствующего калибра
- Полная документация различий между верхней и нижней точками сборки
- Крепление для спичек и многое другое
Кроме того, затяжная вибрация может быть вызвана незакрепленными деталями, неправильным выравниванием шин, неравномерным износом шин, отслоением протектора шины или изношенными деталями подвески и соединениями. Но в любом случае наши технические специалисты помогут вам разобраться в проблеме, отремонтируют или заменят неисправные детали и устранят вибрации, чтобы вы были в безопасности и чувствовали себя комфортно в дороге.
Получите бесплатное предложение по балансировке колес рядом со мной: Свяжитесь с TIRECRAFT
Воспользуйтесь инструментом «Найти TIRECRAFT», чтобы связаться с нашими техниками по балансировке колес и положить конец чрезмерной вибрации автомобиля уже сегодня!
НазадРуководство по балансировке колес » Oponeo.co.uk
Правильная балансировка колес важна для всех типов транспортных средств. Однако не каждый может распознать или даже осознать симптомы разбалансировки колес.
Для тех, кто не знает, несбалансированное колесо относится к колесу автомобиля, которое не выровнено должным образом: обычно масса равномерно распределяется вокруг оси вращения. Когда колесо не отбалансировано, это не так.
В этой статье мы рассмотрим, что такое балансировка колес, как часто вы должны пользоваться этой услугой и почему балансировка колес сама по себе так важна для успешной эксплуатации вашего автомобиля.
Каковы причины дисбаланса колес?
Существует множество факторов, которые могут способствовать дисбалансу колес, в том числе:
- Несовершенства автомобильных шин и колес.
- Неправильная установка шины и колеса
- Неточная установка колеса на ступицу
- Дисбаланс тормозных барабанов или дисков.
- Износ шин, например неравномерный износ протектора.
- Износ колес или системы подвески (например, амортизатора), обычно вызванный наездом на выбоины и другие крупные неровности дороги.
Каковы последствия несбалансированных колес?
Вождение без надлежащей балансировки колес может привести к ряду негативных последствий. Наиболее распространенные из них:
- Повышенный износ амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и шин.
- Ухудшение управляемости и торможения.
- Уменьшенный захват.
- Менее комфортное вождение.
Как определить, что колеса моей машины разбалансированы?
На самом деле очень легко заметить, что колеса разбалансированы. Общие симптомы включают:
- Весь автомобиль вибрирует, и, если задние колеса разбалансированы, задняя часть автомобиля будет «рыбьим хвостом» на крутых поворотах.
- На рулевом колесе будут заметны вибрации при разбалансировке передних колес, хотя иногда они могут исчезать при движении на более высоких скоростях.
- Будет наблюдаться ненормальный износ протектора, например, сплющивание пятен протектора.
- Во время движения будут слышны характерные и необычные шумы.
Как балансируются колеса?
Чтобы сбалансировать колесо, необходимо равномерно распределить массу вокруг оси вращения — здесь центр тяжести совпадает с центром вращения. Другими словами, на колесе не должно быть пятен с большей или меньшей массой, чем остальные.
Колеса балансируются специалистами автосервиса на специальном балансировочном оборудовании. Это определяет, где должен быть установлен балансировочный груз.
Когда следует балансировать колеса?
Если вы начинаете замечать признаки дисбаланса, это указывает на то, что что-то разбалансировало как минимум одно из ваших колес, и вам следует немедленно проверить это.