Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение

Содержание

Что такое фаркоп и для чего он нужен

Такая полезная и в то же время малозаметная деталь, как фаркоп, привычна многим автомобилистам. Однако мало кто задумывался, что означает это слово, какие бывают типы, а также плюсы и минусы детали. Итак, что же такое фаркоп и для чего он нужен? Читайте нашу подборку самых популярных вопросов и ответов на них.

Для чего нужен фаркоп и другие часто задаваемые вопросы

Вопрос: что такое фаркоп?

Ответ: фаркоп — это специальное устройство, которое позволит вам буксировать прицеп до 3,5 тонн. Конструктивно он выполняется в виде крюка с набалдашником сверху, крепится к задней части авто (бамперу, кузову, днищу багажника).

Вопрос: откуда пошло слово «фаркоп»?

Ответ: происхождение слова — загадка, но существуют созвучные немецкие слова («farhen» — ехать, «Kopf» — голова), поэтому считается, что слово пришло к нам из Германии.

Вопрос

: какие бывают фаркопы?

Ответ: съемные и несъемные. У несъемных крюк приварен непосредственно к балке фаркопа и поэтому демонтировать или скрыть его нельзя. Именно на несъемные фаркопы наши водители придумали навешивать резиновые игрушки или мячики для защиты от коррозии. Отметим, что несъемные фаркопы запрещены во многих странах, так как при аварии такой фаркоп может значительно повредить чужое авто.

Вопрос: какие минусы есть у фаркопов?

Ответ: многие водители считают, что фаркоп портит внешний вид машины, особенно если это иномарка. А постоянно снимать и ставить его назад — трата время. К счастью, сегодня в продаже есть модели, которые можно быстро убрать под бампер, со съемным шаром.

Вопрос: есть ли разница между оригинальным и покупным фаркопом?

Ответ: часто это вопрос скорее эстетического плана.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение

Дело в том, что в Европе существуют следующая практика: автозаводы не производят фаркопы сами, а заказывают их у именитых производителей (WESTFALIA, BOSAL, AUTO-HAK, ARAGON). Определить производителя можно по номеру, который наносится на фаркоп.

Вопрос: что необходимо знать при покупке фаркопа?

Ответ: марка машины, полное название модели, тип (седан, хэтчбэк), год выпуска. Эти данные помогут выбрать оптимально подходящий фаркоп практически в любом магазине.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: подберем прицеп под ваш фаркоп

Наши специалисты готовы помочь вам с выбором прицепа именно под ваш фаркоп: позвоните по номеру (800) 100 55 90, и мы определим, какие варианты будут для вас наиболее оптимальными.

Наши прицепы удобны при эксплуатации с любыми типами фаркопов, сочетают простую конструкцию и высокие эксплуатационные характеристики. В наличии универсальные и специализированные модели (под квадроциклы, снегоходы, гидроциклы, лодки, катера). Так, перевозить лодку на нашем прицепе (как загружать/выгружать ее) очень удобно благодаря механизму сваливания. А уникальные запатентованные технологии делают наши прицепы доступными по цене даже для скромного бюджета.

Что такое фаркоп (тягово-сцепное устройство) в машине

В автомобиле есть масса деталей, которые не входят в стандартное оснащение, но без которых порой довольно трудно обойтись. К таковым относится и фаркоп.

Фаркоп (или, выражаясь более правильным языком, тягово-сцепное устройство) – механизм, предназначенный для буксировки легких прицепов и трейлеров легковым автомобилем. Его конструкция на первый взгляд кажется простой, однако если вникнуть в принцип работы ТСУ, становится понятно, что конструкция является довольно сложной. Состоит фаркоп из двух, разрабатываемых индивидуально для каждой модели авто, деталей – поперечины, устанавливаемой в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, и шарового узла, крепящегося к балке.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение

Фаркоп – это необходимость для тех, кто ведет активный образ жизни, любит много путешествовать, беря с собой в дорогу не только самое необходимое, но при этом не располагает большим и вместительным автомобилем. По достоинству оценивают пользу ТСУ и дачники во время сбора урожая. Однако в настоящее время все чаще автовладельцы устанавливают фаркопы на свой автомобиль не для того, чтобы колесить с прицепом, а в качестве элемента пассивной безопасности, полагая, что во время ДТП тягово-сцепное устройство возьмет всю силу удара на себя. А теперь внимание: это мнение ошибочно! Запомните: если удар придется на фаркоп, а не на бампер, кузов автомобиля повредится намного сильнее и последствия будут куда печальнее. Именно поэтому сегодня во всем цивилизованном мире запрещено ездить с ТСУ без прицепа, а все большее число автовладельцев отдает предпочтение так называемым съемным фаркопам.

Как выбрать фаркоп

Выше мы сказали, что фаркопы изготавливаются индивидуально для каждой модели авто. Однако при выборе ТСУ необходимо отталкиваться не только от шильдика, красующегося на крышке багажника вашего авто, поскольку разнятся все фаркопы еще и по нагрузке, которую он сможет выдержать. Вот почему перед тем как совершить покупку постарайтесь предвидеть, что вы будете перевозить на прицепе, какой будет максимальная масса груза. Не забывайте: допущение ошибки на этом этапе чревато серьезными проблемами во время будущей эксплуатации. И, конечно же, ни в коем случае не покупайте фаркопы сомнительного производства, поскольку это не та деталь, на которой можно сэкономить, приобретайте только испытанные и сертифицированные тягово-сцепные устройства.

что это, виды и правила выбора ТСУ для автомобиля

Иногда возникает ситуация, когда в машине не хватает места, а груз перевезти надо. Не спасает ни основной багажник, ни дополнительные приспособления на крыше (рейлинги). Выручит прицеп, но редко какой легковой или даже грузопассажирский автомобиль в базовом исполнении оснащён приспособлением для его буксировки.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Проблему несложно разрешить.

Содержание статьи:

Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)

Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.

Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:

  • любая ошибка в конструировании тягово-сцепного устройства (ТСУ) должна быть исключена, поэтому узлы обязаны быть сертифицированными и проверенными самыми совершенными методами автомобильной науки;
  • к машине, оснащённой типовым фаркопом, желательно без каких-либо переделок подсоединять любой прицеп со стандартными креплениями;
  • при монтаже изготовленного сторонним производителем буксирного устройства, производитель автомобиля должен предусмотреть наличие прочных точек в конструкции кузова или рамы, на которые и ориентируются разработчики ТСУ.

Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.

Читайте еще: Можно ли мыть двигатель на автомойке и как правильно это делать

После чего иметь гарантию, что купив любой прицеп из перечня разрешённых для данного автомобиля по массе, нагрузке, наличию тормозов и прочим характеристикам, он сможет просто подсоединить его к имеющемуся крюку или шару, получив полную совместимость по всем механизмам, включая электрический разъём. Для этого и необходим фаркоп с унифицированным типом соединителя.

Виды и классификация по типу шара

Общим в конструкции всех ТСУ гражданского типа является наличие шарового соединения. Такой тип механического разъёма позволяет с одной стороны быстрое соединение дышла прицепа с тягачом и надёжную фиксацию замковым устройством, а с другой – обеспечивает широкий диапазон углов между осями прицепа и тягача, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение

Прочие элементы крепежа и оформления могут быть различными.

Несъемный крюк

Полностью несъёмных крюков (шаров с кронштейнами) не существует, но многие конструкции подразумевают довольно объёмную работу в случае демонтажа крюка с шаром. Обычно это крепление кронштейна к поперечине через несколько болтовых соединений с гайками.

Случалось и применение сварки, но в конечном счёте вся конструкция подрамника фаркопа всё равно крепилась с учётом возможности демонтажа.

Такой тип ТСУ применяется в конструкциях тяжёлых, обычно рамных автомобилей, регулярно эксплуатирующихся с прицепом. У остальных постоянно выступающий за габариты крюк с шаром становится источником неудобств и лишних вопросов со стороны ГИБДД.

Съемный крюк (быстросъемный)

Всех проблем можно избежать, сделав крюк с шаром быстросъёмными, без применения какого-либо инструмента. Обычно там применяются поперечные пальцы, иногда эксцентриковые для надёжного запирания без люфта.

Для предотвращения криминала и вандализма возможна защита разъёмного механизма с помощью замка.

Применение легкосъёмных кронштейнов может быть вынужденной мерой, поскольку в ряде версий автомобильного законодательства транспортное средство может быть оснащено фаркопом только непосредственно в момент движения с прицепом.

Отсоединив прицеп, необходимо тут же снять и крюк с кронштейном, для чего применять инструмент и отворачивать корродирующие болты было бы очень неудобно.

Американский квадрат

Разновидностью быстросъёмного крепления кронштейна с крюком является квадрат американского типа, когда профильная труба наружного размера в два дюйма входит в такое же квадратное отверстие на поперечной балке конструкции фаркопа.

Фиксация происходит поперечным стальным пальцем через совмещённые отверстия обоих квадратов.

Иногда таких отверстий делается несколько для регулировки вылета крюка относительно бампера. Точно так же возможно изменение положения шара по высоте через резьбу на этой детали и наличие нескольких гаек.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Пользование прицепами в Америке чрезвычайно распространено, отсюда и такое мощное стандартное приспособление.

Что такое розетка для фаркопа

К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.

По теме поста: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.

В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.

Разводка в обоих вариантах стандартизована.

Рекомендации по выбору

В первую очередь следует определиться с общей массой прицепа, наличием у него тормозов, допустимостью автомобиля к буксировке таких тяжёлых конструкций и водителя к работе на автопоезде, определение которого дано в ПДД.

Соответственно предполагаемому типу буксируемого груза выбирается фаркоп, который тоже имеет ограничения по нагрузке. Превышать их очень небезопасно. Как и рисковать при выборе производителя между солидными и никому не известными.

Гарантированно прочным и не критически дорогим будет фаркоп производства бельгийской компании Bosal. Крупный специализированный производитель товаров истинно европейского качества.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение

Неплохим выбором станет продукция шведской фирмы Thule, известной в России своими дополнительными автомобильными багажниками. Ей же принадлежит бренд Brink, не так давно и самостоятельно известный.

Отечественные производители известны компаниями Baltex и Leader, также выпускающими надёжную и прочную продукцию в широком ассортименте.

Естественно, этим список производителей не ограничивается. По каждому из них в сети несложно найти полезную информацию, после чего и определиться с выбором.

Фаркоп — необходимое устройство для каждого автомобиля

Как известно, в жизни многих людей наступает момент выбора автомобиля. Все мы знаем, что это не легкий процесс из-за того, что на автомобильном рынке огромное количество моделей. И вот когда уже будущий владелец авто определился с выбором в пользу одной модели, он случайно может увидеть совершенно другую марку и кардинально поменять свое мнение в противоположную сторону.

Известный факт, что много людей очень долго не могут определиться с выбором какую машину купить, например, внедорожник или купе. В жизни часто бывают моменты, когда необходимо транспортировать прицеп, и если ваш автомобиль не оснащен фаркопом, тогда вам всегда нужно будет обращаться за помощью к разным транспортным службам или друзьям, либо установить фаркоп на свой автомобиль, будь это купе или джип. Как известно, фаркопы для джипов пользуются огромной популярностью.

Давайте рассмотрим, что такое фаркоп, как его правильно выбрать и купить. И так, фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ). В среде автомобилистов это устройство более известно как «фаркопф» или «форкоп». Предназначено для транспортировки прицепов, повозок и вагончиков (караванов), прикрепленных к «тяговому» авто. Обычно это требуется для перевозки имущества, обеспечения материалами строительства, в поездках на отдых.

Как утверждают специалисты, выбирайте фаркопы всегда только известных и зарекомендовавших себя производителей: Brink, Bosal, Westfalia, Valley, Aragon, Draw-Tite, Hidden Hitch,VFM.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Также, перед тем как приобрести фаркоп, необходимо обратить внимание на допустимую вертикальную и горизонтальную нагрузку (масса прицепа и груза на нем). Потом внимательно посмотрите в паспорт автомобиля. Ведь, в зависимости от типа кузова, двигателя и прочих характеристик, у каждого свой коэффициент тягового усилия.

Учитывая это, заводы-производители изготавливает фаркопы по прочности в соответствии с нагрузками, воздействующими на него в процессе эксплуатации. Фаркоп должен соответствовать внешнему облику и силовым возможностям вашего авто. На кроссоверы и внедорожники – можно установить ТСУ с высокой грузоподъемностью. Малогабаритные авто не смогут долго транспортировать крупный груз. Фаркоп состоит из сцепного шара и ответной сцепной головки. Шар монтируется на задней нижней части автомобиля. Он крепится к раме или кузову. Сцепная головка устанавливается на дышло прицепа. Согласно стандартам диаметр шара должен равняться 50 миллиметрам. Максимальный вес для буксируемого на фаркопе прицепа – 3500 килограмм.

Также весьма важным елементом в работе фаркопа является электросхема ТСУ. В зависимости от типа электросхемы прицепа, подбирается фаркоп с круглыми или прямоугольными контактами, семью или тринадцатью штырьками. Как известно, автомобильный аккумулятор является наиболее важной деталью для работы электрических цепей автомобиля. Если вы правильно выбрали аккумуляторы Delta, тогда они будут служить долго и обеспечивать безотказную работу Вашим автомобилям. Следует помнить, что некоторые производители оставляют за собой право устанавливать авто аккумулятор, который предназначен только для определенной модели автомобиля.

Поэтому часто приходится подбирать на замену аналогичную модель авто аккумулятора. Многие задаются вопросом, на что нужно обратить внимание при выборе аккумулятора? Во-первых, обращаем внимание на объем двигателя и количество энергопотребителей – от этого напрямую зависит требуемая емкость аккумулятора.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Например, для бензиновых двигателей объемом до 1,6 л аккумулятор должен иметь емкость минимум в 44 А/ч, объемом 1,6-2,5 л – минимум 55-60 А/ч, двигатель объемом более 2,5 л требует аккумулятора в 62-66 А/ч.

Дизельные моторы – к этим значениям добавляем 10-20 А/ч, карбюраторный мотор требует добавки в 5-10 А/ч, равно как и развитый комплекс энергопотребителей (аудиосистема, сигнализация, электроприводы и т.д.) Далее необходимо определиться с типом аккумулятора – их конструкция, плюсы и минусы изложены ранее. Также обратите внимание на то, есть ли глазок индикации состояния аккумулятора и удобная, крепкая ручка – ведь аккумулятор для легкового авто весит 15-25 кг. Сколько бы советов вы не услышали или прочитали, реального опыта – ничто не заменит. Берегите свой автомобиль, и он будет вам служить долго и без поломок!

Фаркоп и прицеп

Главная / Информация / Фаркоп и прицеп

Фаркоп или сцепное устройство

Фаркоп (тягово сцепное устройство, сцепка) предназначен для буксировки легковых прицепов и представляет собой тягово-сцепное устройство шарового типа. Прицепное устройство фаркоп состоит из двух основных элементов:

  • сцепной шар, устанавливаемый на кузове легкового автомобиля;
  • сцепная головка, устанавливаемая на дышле прицепа.

Диаметр сцепного шара по ГОСТу составляет 50 мм. С помощью фаркопа можно производить буксировку грузов весом до 3500 кг (эти правила описаны в ПДД). При этом всегда стоит обращать особое внимание техническим и эксплуатационных характеристикам фаркопов, но какую бы модификацию ТСУ вы бы не выбрали, установка фаркопа всегда должна производится согласно правилам, описанным в инструкции по установке и эксплуатации (паспорте ТСУ), которую вы всегда сможете скачать на нашем сайте, в соответствующих разделах (рекомендуем искать по марке вашего автомобиля).

Производить самостоятельную установку фаркопов мы не советуем.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Это важный элемент безопасности движения, от него зависит ваша жизнь и лучше доверить эту работу профессионалам.

ООО «Лидер-Плюс» выпускает фаркопы для иномарок, и для отечественных автомобилей.

Выбирать ТСУ стоит в зависимости от марки автомобиля и интенсивности нагрузки (в нашем каталоге на одну марку автомобиля можно подобрать как стандартные прицепные устройства, так и усиленные ТСУ). Если вам тяжело выбрать устройство для сцепки вашего автомобиля и прицепа, вы всегда сможете проконсультироваться у сотрудников нашей компании.

Благодаря тому, что наша компания является производителем фаркопов, наши цены на фаркопы значительно ниже чем у других компаний продающих устройства для сцепки. Кроме того, у нас существуют специальные условия для оптовых покупателей ТСУ.

Аксессуары для фаркопов

Помимо фаркопов мы можем предложить нашим клиентам множество аксессуаров для фаркопов:

  • Защитные колпачки для фаркопов
  • Розетки для соединения электрики прицепа и автомобиля
  • Универсальные пакеты электропроводки для устройств сцепки
  • Замковые устройства для ТСУ
  • Шары для фаркопов различных типов
  • Опорные колеса для прицепов
  • Подрозетники для фаркопов

Что такое фаркоп и зачем на него вешают ведёрко?

Порой начинающие автолюбители, встретив в описании новой модели незнакомое слово, пытаются понять, что оно означает и к чему относится.

Как ни удивительно, не все знают, что такое фаркоп и где он находится в автомобиле. А между тем, с этим элементом конструкции связан один забавный обычай – на него почему-то принято вешать небольшое ведро. Вам уже стало интересно? Тогда давайте углубимся в тему.

Что такое фаркоп автомобиля?

Эту деталь официально называют тягово-сцепным устройством, или сокращённо ТСУ. Она располагается снаружи под задним бампером и используется для формирования сцепки, когда нужно присоединить к автомашине прицеп или отбуксировать неисправное авто.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Фаркоп выглядит как толстый металлический штырь, изогнутый крюком и заканчивающийся небольшим шаром.

Специалисты считают, что название фаркопа произошло от его формы, напоминающей голову. В немецком языке специальный крюк, который закрепляли на конной повозке, чтобы подвешивать багаж путешественников, назывался Fahrkopf. По-видимому, слово образовано из двух немецких слов: Fahren (ехать) и Kopf (голова). Интересно, что это заимствование сохранилось только в русском языке, а для обозначения автомобильного фаркопа современные немцы пользуются словом Anhangerkupplung (прицепосцепка).

Разновидности фаркопов

В настоящее время существует три основных типа фаркопов, используемых для легковых автомашин:

  • стационарные, жёстко прикреплённые к кузову или раме сварным способом;
  • съёмные, прикрепляемые к кузову при помощи разнообразных механических защёлок и зацепов;
  • фланцевые, которые прикрепляются к автомобилю через фланец несколькими болтами.

Съёмные фаркопы не особенно надёжны, чаще всего их используют для буксировки лёгких велоприцепов или для монтажа велобагажника. Фланцевые считаются условно-съёмными, так как не всегда можно быстро отвернуть или прикрутить болты при необходимости закрепить или снять фаркоп.

Надёжность болтового соединения чрезвычайно высока, и бывалые водители отдают предпочтение фланцевым фаркопам перед сварными, чтобы не портить внешний вид авто.

Как правильно выбрать фаркоп?

При выборе фаркопа обязательно следует учитывать конструктивные особенности авто, чтобы определить оптимальный тип крепления. Неправильно закреплённый фаркоп не только будет ненадёжным, но и может повредить автомобиль. Обращайте внимание на:

  • грузоподъёмность фаркопа, т.е. предельный вес, на который он рассчитан;
  • вес прицепа к вашей машине;
  • марку и модель машины, особенности её конструкции;
  • комплектацию автомобиля.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение

Кроме того, следует обратить внимание на возможность регулировки высоты сцепки.

Розетка фаркопа

Планируя перевозку груза в прицепе, необходимо учесть, что он должен быть оборудован габаритными огнями. Для их подключения на фаркопе должна быть установлена специальная розетка, через которую электрическая система прицепа будет запитываться от сети автомобиля. Через розетку вы сможете управлять включением поворотников и габаритных огней.

В некоторых моделях авто сзади предусмотрен штатный разъём для подключения электропроводки прицепа. Если же такого разъёма нет, провода подсоединяют напрямую. Большинство автовладельцев справляются с этой задачей самостоятельно, так как разноцветная изоляция проводов служит указателем для безошибочного соединения.

Почему на фаркоп вешают ведёрко?

С фаркопом связан один интересный обычай, принятый среди автомобилистов. К нему часто подвешивают небольшое игрушечное ведёрко из пластика или блестящего металла. Сегодня это ведёрко – лишь своеобразная дань давней традиции, но когда-то оно имело практический смысл.

В первой половине ХХ века, да и в послевоенные годы, у водителей зачастую не было возможности покупать антифриз для охлаждения мотора машины, поэтому в радиатор заливали обычную воду. Неудивительно, что ситуация с закипанием воды в радиаторе была обычным явлением. Единственным способом устранения этой неприятности было добавление холодной воды.

Чтобы иметь возможность быстро набрать и залить в радиатор воду, каждый водитель обзаводился небольшим ведёрком, которое часто подвешивали к фаркопу грузовика, чтобы оно не занимало места в кабине. Сегодня уже никто не заливает воду в радиатор, однако украсить фаркоп своей машины игрушечным ведёрком считает делом чести каждый уважающий себя автовладелец.

Фаркоп что это такое в машине фото – АвтоТоп

Многие видели автомобили с прицепами. Для того, чтобы прицепить к легковой машине прицеп, потребуется специальное устройство под названием фаркоп.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Фаркоп – это такое устройство, которое крепится к кузову автомобиля и дает возможность прицепить к машине прицеп.

История

До недавнего времени на некоторые автомобили устанавливался специальный буксировочный крюк. Он соединял дышло прицепа с автомобилем. Эта конструкция стала непопулярной из-за своих недостатков.

  • Главным недостатком этого устройства считался большой люфт. Из-за него во время начала движения и торможения прицеп ударялся о крюк, чем выводил его из строя. Помимо этого недостатка были еще некоторые.
  • Вторым недостатком считалось то, что автопоезд мог расцепиться даже во время движения.
  • Последним недостатком считалось то, что водителю нужно было вплотную и с определенной точностью подъезжать к прицепу. Это нужно было делать для того, чтобы была возможность подцепить прицеп.

Поэтому сцепной крюк легкового авто сменил сцепной шар. Здесь недостатка с люфтом уже не было за счет того, что соединителем был не крюк, а шар, который вставлялся в специальную форму на прицепе.

Любой фаркоп для каждого автомобиля с шаровым соединением обладал определенным диаметром шара по российским стандартам. Поэтому те, кто покупали прицепы за рубежом или иностранных производителей нередко сталкивались с такой проблемой, как несовпадение размеров. Этим людям приходилось помимо прицепа покупать и фаркоп для нового прицепа.

Чаще всего это устройство устанавливают на задней части машины, но бывают фаркопы для того, чтобы устанавливать его спереди. Благодаря этому водитель может лучше маневрировать с прицепом, в котором находится важный груз.

Как устроен механизм

Как правило, фаркоп на автомобиле не имеет сложной конструкции, поэтому его можно купить или сделать самостоятельно. Некоторые новые автомобили уже с завода обладают таким устройством. Если на вашем автомобиле нет фаркопа, но он нужен, то его можно купить или сделать самостоятельно. Для того, чтобы самостоятельно изготовить это устройство, потребуется несколько важных деталей.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Главной деталью является шар с проушиной нужного диаметра. Его можно приобрести на рынке или найти в закромах гаража. После этого нужно найти стальную трубу и приварить к ней этот шар. Затем закрепить всю конструкцию на автомобиле. Для того, чтобы закрепить конструкцию на машине можно сделать специальные отверстия для болтов или приварить его к кузову машины.

Сегодня производители настолько сильно желают привлечь внимание покупателей, что начали выпускать это приспособление трех видов.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хотел бы с вами поговорить про съемный фаркоп. Это полезная вещь для множества автовладельцев, позволяющая возить за собой прицеп.

Не последнюю роль в выборе фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, играет то, какой именно прицеп и с какими характеристиками вы собираетесь эксплуатировать.

Но почему именно съемные так привлекли мое внимание? Я уже рассказывать про существующие виды фаркопов, где объяснял особенности разных конструкций. Среди них съемные или снимаемые ТСУ явно выделяются.

Разновидности ТСУ

Сначала кратко пройдемся по тому, какие вообще бывают ТСУ и чем они друг от друга отличаются. Все они условно делятся на три категории:

  • неснимаемые или несъемные;
  • условно-съемные;
  • быстросъемные.

То есть снимаемыми считаются два варианта конструкций. Справедливости ради рассмотрим основные нюансы каждого из видов.

  • Неснимаемые. Из названия уже понятно, что их установка не позволит при необходимости демонтировать квадрат, съемный шар и сам крюк. Их еще называют сварными, поскольку конструкция монолитная. Они самые распространенные. Во многом из-за низкой стоимости. Шар приваривают к балке и для снятия требуется демонтировать все ТСУ целиком;
  • Условно-снимаемые. Их установка более предпочтительная, как по мне. Чтобы их купить, придется потратить немного больше денег.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Проблем с монтажом своими руками не возникает. Особенностью условно-съемных тягово-сцепных устройств является соединение шара с балкой болтовым креплением. Если вы захотите демонтировать шар, тогда потребуется открутить несколько болтов и гаек. Нельзя сказать, что процедура очень сложная, но на нее уйдет некоторое время. Быстро выполнить задачу не удастся;
  • Быстросъемные. По моему субъективному мнению, самые лучшие ТСУ — это быстросъемные. Да, цена на них довольно высокая, но эксплуатационные характеристики полностью ее оправдывают. Такие фаркопы позволяют буквально за несколько простых движений демонтировать крюк и шар. У разных компаний предусмотрены свои варианты исполнения соединительного механизма.

Съемное ТСУ можно поставить на ВАЗ 2114, 2107, н а Ниву 2121, кроссовер Нива Шевроле, подобрать фаркоп на Лады Калина и Гранта, на Приору и иномарки.

Да, наши соотечественники, передвигающиеся на российских машинах или недорогих старых иномарках, к примеру, на Ланос, не хотят, а иногда и не могут тратить большие деньги на покупку съемного ТСУ.

Хорошие иномарки уже с завода могут оснащаться наиболее оптимальными и функциональными тягово-сцепными устройствами. Будучи владельцем Фольксвагена Туарег, Skoda Octavia или Land Cruiser 200, не поскупитесь на хороший фаркоп и отдайте предпочтение снимаемой конструкции. Вы не пожалеете о своем выборе.

Относительно нюансов выбора фаркопов я вам уже рассказывал. Потому переходим к более интересной части нашего с вами разговора.

Особенности съемных ТСУ

Выбирая себе фаркоп на УАЗ Патриот или любой другой автомобиль, перед автовладельцем появляется 3 основных варианта.

Как я считаю, самым предпочтительным является снимаемый или съемный вариант конструкции. Чтобы не быть пустословным, приведу несколько аргументов в его пользу.

  • Съемная конструкция позволяет быстро и легко демонтировать крюк, положить его куда-то в ящик с инструментами в багажнике и доставать только по мере необходимости;
  • Снимаемые ТСУ положительно влияют на внешний вид транспортного средства.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Крюк не всегда выглядит хорошо, но иногда оказывается просто незаменимым, чтобы перевозить прицеп;
  • Безопасность. Наличие сзади шара негативно влияет на целостность обеих машин (которая врезалась сзади и в которую врезались). Основная сила удара приходится на выпирающую часть, то есть ТСУ. От нее сила передается на несущие элементы кузова машины, к которым был осуществлен монтаж тягово-сцепного устройства, обходя сам бампер. Бампер же мог бы частично погасить энергию от удара;
  • Буква закона. В ПДД некоторых стран, преимущественно Европы, предусмотрено, что перемещение машин с крюком, но без прицепа запрещено. Потому вы можете столкнуться с неприятными сюрпризами в виде штрафов, если поедете с ТСУ в другие страны, не имея возможности снять шар;
  • Вес, надежность, удобство и простота эксплуатации. Все это говорит в пользу снимаемых тягово-сцепных устройств для автомобилей. Они достаточно легкие, но обеспечивают высокие показатели прочности, надежности и долговечности. В плане комфорта эксплуатации им нет равных.

Единственным условным недостатком считается стоимость. Но если объективно смотреть на вещи, то высокая, по сравнению с условно-съемными и неснимаемыми фаркопами, цена полностью себя оправдывает преимуществами таких конструкций.

Если говорить про производителей съемных ТСУ, то здесь я бы выделил несколько основных компаний:

Прежде чем покупать и устанавливать себе новое тягово-сцепное устройство на машину, советую изучить вопрос регистрации фаркопа и сохранения гарантии на авто при монтаже ТСУ.

Немного об установке

Не буду полноценно расписывать все особенности монтажа съемных ТСУ, поскольку принципиальных отличий от любых других видов тягово-сцепных нет. Плюс об установке фаркопов я уже писал. Там вы узнаете в подробностях, как сделать работу правильно и не допустить распространенных ошибок.

Добавлю лишь несколько основных пунктов и правил, которых следует придерживаться в процессе монтажа.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение Он состоит из нескольких этапов.

  • Подготовительные мероприятия. Запаситесь временем и терпением. Не лишним будет посмотреть фото и изучить видео инструкции. Это позволит накопить достаточный опыт и знания в области самостоятельного монтажа ТСУ. В ходе подготовки потребуется снять бампер, демонтировать усилитель. На большинстве машин бампер снимается путем откручивания нескольких саморезов. Но есть машины, где приходится сначала демонтировать заднюю оптику, под которой расположены крепежные элементы. Усилитель снимается навсегда, поскольку на его месте теперь будет балка ТСУ;
  • Убедитесь, что розетка вашего фаркопа соответствует вилке прицепа, который вы собираетесь использовать. В некоторых ситуациях потребуется дополнительно покупать блок согласования. Он недорогой, но без него никак;
  • Фаркопные балки и боковые кронштейны фиксируют к лонжеронам кузова машины. Здесь опирайтесь только на схему и инструкцию от завода-производителя. Если вы выбрали себе ТСУ под ваш автомобиль, изготовитель уже заранее предусмотрел соответствие всех отверстий и крепежей;
  • К балке крепится подрозетник и протягивается жгут с электропроводкой. Для этого предусмотрено отверстие на задней панели кузова авто;
  • Подключение электрической составляющей. На большинстве машин разъемы уже изначально предусмотрены заводом. Нужно просто найти их, отталкиваясь от электросхемы авто, после чего соединить колодки;
  • Убедитесь, что все соединения надежно закреплены. Опробуйте в работе съемный механизм фаркопа. На демонтаж и обратную установку должно уходить минимум времени.

Очевидно, что съемные конструкции ТСУ опережают своих конкурентов по техническим и эксплуатационным характеристикам. Нужно только грамотно подобрать сам фаркоп, отдавая предпочтение проверенным фирмам и надежным конструкциям.

Но решать все равно вам. Если вы не согласны с моим мнением, обязательно пишите об этом в комментариях. С удовольствием обсудим спорные вопросы и придем с соответствующим выводам.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение


Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение

Основные виды фаркопов

Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

  • Категория «A»;
  • Категория «H»;
  • Категории «F» и «G»;
  • Категория «V».

Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

Читайте также: Какой прицеп можно буксировать с категорией В .

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник.

Читайте также: Как правильно хранить шины .

Определение сцепного устройства Merriam-Webster

\ ˈHich \

зацепили; заминка; заминки

переходный глагол

1 : рывками или буксиром придвинуть свой стул ближе к столу

: для захвата или закрепления крючком или узлом или как бы с помощью него.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение привязал свою лошадь к столбу забора

б (1) : для соединения (транспортного средства или агрегата) с источником движущей силы. прицепить грабли к трактору

(2) : для присоединения (источника движущей силы) к транспортному средству или инструменту прицепить лошадей к повозке

c : вступить в брак женился

непереходный глагол

1 : для движения с остановками и рывками : притормаживать зацепился за ее трость

: , чтобы запутаться, закрепиться или связать

б : вступить в брак

1 : хромать был заминка в его шаге 2 : резкое движение или тяга : рывок зацепил штаны 3а : внезапная остановка : остановка заминка в исполнении

б : обычно непредвиденная трудность или препятствие План прошел без сучка и задоринки.Что такое фаркоп: что это такое в машине? Фото и предназначение

4 : акт или факт задержания

5 : соединение между транспортным средством или оборудованием и съемным источником энергии (например, трактором или лошадью). прикрепил прицеп к своему пикапу

6 : ограниченный период, особенно военной службы служил четыре года на флоте

7 : любой из различных узлов, используемых для образования временной петли на леске или для временного закрепления лески на объекте.

Что такое автомобильная сцепка?

Иногда автовладельцу может потребоваться буксировка других транспортных средств или груза.Чтобы буксировка была безопасной и легкой, автовладелец может прикрепить к задней части автомобиля сцепное устройство. После того, как сцепное устройство прикреплено, владелец автомобиля может буксировать что угодно, от небольшого прицепа до небольшой лодки или кемпера, в зависимости от номинала сцепного устройства — и, что более важно, тягового усилия вашего автомобиля — и все это без повреждений. каркас самого автомобиля.

Автомобильные сцепки доступны в двух основных типах конструкции. Первая конструкция, известная как приемник, крепится к задней части рамы автомобиля и имеет отверстие в задней части устройства, где вы можете разместить съемное монтажное устройство.Съемные приспособления могут быть чем угодно, от велосипедной стойки на колесах до крепления для кемпинга. Второй тип конструкции, известный как сцепное устройство с фиксированным дышлом, фактически встроен в автомобиль с отверстием в устройстве, куда вы можете поместить шар монтажного устройства.

Существует четыре общих класса автомобильных сцепных устройств, каждый из которых рассчитан на определенный максимальный вес, который может выдержать сцепное устройство. Сцепные устройства класса I могут выдерживать до 2000 фунтов веса, сцепные устройства класса II — до 3500 фунтов, сцепные устройства класса III — до 5000 фунтов и класса IV — до 10 000 фунтов.Конкретный класс сцепного устройства, которое может перевозить ваш автомобиль, во многом зависит от того, какая часть сцепного устройства установлена ​​на раме вашего автомобиля. Меньшие отверстия для сцепных устройств (1,25 дюйма) подходят для сцепных устройств класса I или II, тогда как вам потребуется 2-дюймовое отверстие для сцепных устройств класса III — IV. Некоторые автомобили оснащены 2,5-дюймовым сцепным устройством класса V, которое может нести до 13000 фунтов и удерживать сцепное устройство класса IV.

Наряду с несущими сцепными устройствами также доступны сцепки для распределения веса.Эти сцепные устройства предназначены для распределения веса груза, который вы несете, как на переднюю, так и на заднюю оси буксирующего транспортного средства, предотвращая повреждение задней части автомобиля более тяжелыми грузами. Сцепное устройство для распределения веса также предотвращает провисание при буксировке, когда точка соединения между транспортным средством и держателем имеет тенденцию опускаться ближе к дороге из-за увеличения веса в точке соединения. Сцепные устройства для распределения веса обычно используются для тяжелых грузов, превышающих 5000 фунтов.

Хотя автомобильное сцепное устройство можно прикрепить к любому транспортному средству, лучше использовать грузовик или внедорожник, если владелец транспортного средства намеревается нести какой-либо значительный вес. Дополнительная мощность более крупного транспортного средства помогает водителю подниматься на холмы с более крупными грузами, такими как кемперы или лодки. Чем больше груз, тем выше рекомендуемый класс сцепки.

Сцепное устройство для прицепа, 1, 2, 3, 4 и 5 Сцепное устройство для прицепа

Сцепное устройство для прицепа моделей 1, 2, 3, 4 и 5 доступно для немедленной покупки и установки

Большинство зацепов устанавливается, пока вы ждете!

Hitch House of Georgia предлагает лучший выбор сцепных устройств для прицепов в городе.Мы продаем прицепные устройства классов 1-5. Наша фирма предлагает основные бренды. Мы являемся авторизованным продавцом сцепных устройств Curt и DrawTite. Пока вы ждете, наша команда установит для вашего автомобиля сцепное устройство подходящего класса!

Прицепы бывают разных стилей и классов. Если вы не уверены, какой класс сцепки лучше всего подходит для вашего автомобиля, мы рекомендуем вам проконсультироваться с нашими специалистами по сцепке. Мы можем помочь вам определить точное сцепное устройство для прицепа, подходящее для вашей марки и модели автомобиля, а также для буксировки.

Мы предлагаем сцепки для прицепов классов 1–5, сцепки «гусиная шея» и сцепки для распределения веса. Чтобы определить подходящий вам класс или тип сцепного устройства, мы должны полностью понимать особенности того, что вы собираетесь буксировать. Вес язычка (вес, который должен нести сцепное устройство), а также грузоподъемность или тяговый вес (вес, который должно тянуть сцепное устройство), а также год, марка и модель вашего автомобиля.

Сцепные устройства

классов 1–3 выглядят и работают практически одинаково.Некоторые из этих заминок едва заметны при удалении сцепного язычка. Промышленность обычно называет их скрытыми или скрытыми зацепами. Другие сцепки прицепа выступают немного дальше и называются открытыми сцепками. Класс сцепного устройства прицепа в первую очередь зависит от толщины или толщины стали, из которой изготовлено сцепное устройство. Это также связано с удельной буксировкой и грузоподъемностью дышла, которую может выдержать сцепное устройство. По мере увеличения класса сцепного устройства увеличивается прочность на разрыв стали, использованной в конструкции, и общий вес фактического сцепного устройства.Сцепные устройства класса 4 и выше предназначены для тяжелых работ по транспортировке грузов.

Какой класс сцепного устройства подходит для моих нужд?

Сцепное устройство для прицепов класса 1

Сцепное устройство этого класса обычно устанавливается на легковые автомобили. Мы предлагаем на выбор задние навесные устройства для ствольной коробки Curt Class 1. Эти сцепки предназначены для установки на отечественные и зарубежные автомобили. Сцепное устройство для прицепа класса 1 обычно имеет максимальную буксировочную способность приблизительно 2 000 фунтов.Они идеально подходят для буксировки небольших легких прицепов, небольших лодок или навесных стоек для велосипедов для перевозки до двух велосипедов.

Сцепное устройство класса 2

Сцепное устройство для прицепа класса 2 изготовлено из немного более прочной стали и обычно имеет полную грузоподъемность около 3500 фунтов. В дополнение к более высокой буксировочной способности сцепное устройство класса 2 также обычно имеет более высокий вес язычка — почти 350 фунтов. Мы обычно устанавливаем сцепные устройства класса 2 на легковые автомобили и грузовики малой грузоподъемности.Они идеально подходят для буксировки лодок, кемперов, ландшафтных трейлеров или для установки грузовых автомобилей или велосипедных стоек .

Сцепное устройство для прицепов, класс 3

Сцепные устройства для прицепов класса 3 тянут более тяжелые грузы на легковых автомобилях и полноразмерных грузовиках. Эти сцепные устройства чрезвычайно прочные и могут буксировать от 3500 до 8000 фунтов. Эти сцепки также обеспечивают более высокий вес язычка — от 350 до 800 фунтов. Они идеально подходят для буксировки лодок, кемперов, ландшафтных трейлеров или для установки грузовых автомобилей или велосипедных стоек .

Сцепные устройства для прицепов, класс 4

Сцепное устройство для прицепа класса 4 идеально подходит для буксировки больших лодок и транспортных средств для отдыха, но не для легковых автомобилей. Обычно они устанавливаются на тяжелые полноразмерные грузовики. Сцепные устройства для прицепов Curt Class 4 имеют максимальную буксировочную способность 10 000 фунтов и грузоподъемность дышла приблизительно 1 000 фунтов. Это сверхмощные сцепные устройства для перевозки тяжелых грузов. Если мы добавим к этим сцепным устройствам систему распределения веса, буксировочная способность в некоторых случаях увеличится почти до 14 000 фунтов.

Сцепное устройство 5 класса

Эти сцепки предназначены в первую очередь для коммерческого применения и обладают невероятной буксировочной способностью от 18 000 до 20 000 фунтов. Они очень тяжелые для перевозки сверхтяжелых грузов. Применяется для перевозки прицепов для лошадей, больших транспортных средств для отдыха и прицепов для коммерческого тяжелого оборудования.

Для получения дополнительной помощи в выборе класса сцепного устройства, необходимого для вашего автомобиля, позвоните нам по телефону 770-674-2395 , и мы будем рады помочь вам сделать ваш выбор или нажмите здесь, чтобы связаться с нами по электронной почте.

Как закрепить шаровую сцепку прицепа на сцепное устройство

Мы все были новичками в одно время. Изучили ли мы способы буксировки от родителей или подобрали его по дороге в наших путешествиях, даже самые простые задачи должны были быть изучены. Один из этих первых уроков, который должны усвоить многие люди в мире RVing, — это как закрепить прицеп на шаровой опоре.

Прочитав эту статью и немного попрактиковавшись, вы должны стать мастером хитрости. Вот как прикрепить сцепное устройство прицепа к шаровому сцепному устройству — один из самых распространенных способов буксировки.

Что такое сцепное устройство для прицепа? Что такое сцепное устройство для прицепа?

Давайте поговорим о некоторых терминах, чтобы вы сразу не запутались. Вы будете работать с двумя основными компонентами: шаровой сцепкой и сцепкой.

  • Шаровая сцепка будет прикреплена к ресиверу сцепки; Приемник навески — это устройство, которое крепится к тягачу.
  • Муфта — это деталь, которая крепится к самому прицепу.
  • Конечная цель — скрепить эти два объекта вместе, чтобы вы могли буксировать их с минимальным раскачиванием во время путешествия.

Это наиболее распространенный тип сцепного устройства для тягача и прицепа. Большинство прицепов на дороге — кроме седельно-сцепных устройств — будут иметь эту базовую систему буксировки.

Подробнее: Что каждый должен знать о буксировочной способности

Краткое руководство по креплению шаровой сцепки прицепа к сцепному устройству

Вот руководство для начинающих по креплению сцепного устройства с прицепом к сцепному устройству:

  • Поднимите прицеп так, чтобы сцепка была выше шаровой сцепки на буксирующем транспортном средстве, достаточно всего нескольких дюймов.
  • Пусть ваш партнер встанет у прицепа, глядя через сцепное устройство.
  • Поднимите тягач задним ходом к прицепу, тогда вам поможет напарник. Опустите окна или включите двустороннюю радиосвязь, чтобы вы и ваш партнер могли общаться. Также полезно придумывать жесты руками. Указание влево и вправо, движение «иди сюда», чтобы продолжить, и сжатый кулак для сигнала остановки — стандартные жесты рукой.
  • Продолжайте движение прицепа задним ходом до тех пор, пока шаровая сцепка не окажется под сцепкой.Чем ближе вы подойдете, тем проще будет остальной процесс. Не волнуйтесь, если вы не поймете это правильно с первого раза, даже самый опытный из трейдеров испортит эту часть.
  • Как только сцепное устройство окажется под сцепкой, остановите автомобиль, поставьте его на стоянку и включите аварийный тормоз, в этот момент вы можете оставить свой автомобиль.
  • Поверните вниз, чтобы опустить соединительную муфту на шаровую сцепку, сначала может возникнуть некоторое сопротивление, но продолжайте проворачивать вниз до тех пор, пока соединительная муфта не войдет внутрь. Если она не упала, возможно, вы находитесь слишком далеко, потяните вверх и попробуйте снова.
  • Муфта и шаровая сцепка должны быть зафиксированы на месте. Убедитесь на 100%, что муфта не плавает на шаровой сцепке. Когда вы уверены, что эти двое заперты, вы можете двигаться дальше.
  • Зафиксируйте муфту и шар на месте; есть устройство, известное как соединительный зажим, которое используется для его фиксации.
  • Закрепите зажим муфты штифтом сцепного устройства, который прилагается к сцепному устройству.
  • Используйте страховочные цепи, чтобы связать прицеп с тягачом; вы должны пересечь цепи.Вы пересекаете цепи, чтобы обезопасить себя от прицепа, если он каким-то образом отсоединится.
  • Подключите любые электрические компоненты, если они есть в вашем прицепе.
  • Поднимите домкрат до упора и, если возможно, поверните его в сторону. Вы не хотите, чтобы он волочился или царапал дорогу. Убедитесь, что теперь весь вес прицепа находится на шаровой опоре.
  • Используя своего партнера, убедитесь, что все фары на вашем прицепе работают, включая указатели поворота и тормоза.

Имейте в виду, что приведенные выше шаги могут отличаться в зависимости от вашего конкретного типа прицепа или кемпера.

Обратитесь к руководству вашего производителя, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип сцепного устройства и буксировщика для вашей установки.

После сцепки прицепа и буксировки убедитесь, что все в порядке, прежде чем садиться на водительское сиденье. Совершите поездку по кварталу и убедитесь, что вам все нормально. Вы будете знать, если что-то не в порядке, при буксировке, обычно сразу, что позволяет вам остановиться и отрегулировать, чтобы обеспечить безопасное буксирование.

Pro Tip: Рассмотрите возможность удвоения предохранительных цепей при использовании этого базового типа буксирной системы. Хотя шаровой шарнир прицепа и сцепная система безопасны, они могут не так сильно контролировать раскачивание прицепа, как вам хотелось бы. Цепи безопасности могут добавить еще один уровень безопасности на дороге, если ваш мяч и сцепное устройство сломаются.

Вы готовы отправиться в путь, как только усвоите основы. В первый раз это может показаться трудоемким, но чем больше вы над этим работаете, тем легче это становится.Помните, никогда не помешает дважды и трижды проверить надежность прицепа перед следующей экскурсией. Практика совершенствует, особенно когда едешь на колесах. Найдите время, чтобы узнать, как работает ваша система трейлов, потренироваться в ней и внести необходимые корректировки на дороге.

Подробнее: Стоит ли водить дом на колесах или буксировать прицеп?

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Понимание веса сцепного устройства для вашего туристического трейлера Техас!

Вес сцепного устройства — это вес, на который дышло туристического прицепа помещается на сцепное устройство, на которое он установлен.Любой человек, который намеревается купить кемпер, должен знать вес кемпера и возможности буксировки своего буксирующего автомобиля. Вы увидите множество значений веса кемпера, таких как полная сухая масса, масса оси, грузоподъемность, полная масса автомобиля и вес сцепного устройства. Часто вес сцепного устройства не учитывается, и больше внимания уделяется номинальной полной массе транспортного средства. Хотя GVWR является важным показателем, на который следует обращать внимание, вес сцепки не менее важен.

Итак, как вес сцепного устройства влияет на тягач? Ну, как упоминалось выше, это величина веса, которая передается от язычка кемпера к сцепке буксирующего транспортного средства, поскольку язычок кемпера прикреплен к сцепке на шаровой опоре.Поскольку сцепное устройство прикреплено к раме буксирующего транспортного средства, этот дополнительный вес будет загружать заднюю часть буксирующего транспортного средства, в результате чего на переднюю ось буксирующего транспортного средства будет оказываться недостаточная нагрузка. Когда это происходит, задняя ось принимает на себя нагрузку не только из-за веса дышла кемпера, но и из-за дополнительного веса транспортного средства, поскольку оно провисает сзади и на переднюю ось оказывается недостаточная нагрузка. Если у вас недостаточно веса на переднюю ось буксирующего транспортного средства, это может затруднить рулевое управление, снизить производительность вашего автомобиля, вы потеряете сцепление с дорогой и может значительно затруднить остановку (особенно при большой нагрузке на прицеп. за тобой).Вот почему так важно понимать вес сцепного устройства.

Очевидно, что при буксировке кемпера безопасность на первом месте, поэтому убедитесь, что вес язычка не слишком велик для буксировки. Еще одно дополнение, которое также может помочь с уменьшением веса сцепки, — это специальная сцепка, называемая сцепкой для распределения веса. Этот тип сцепного устройства имеет пружинные стержни или уравнительные стержни, которые позволяют рычагом между вашим автомобилем и кемпером, впоследствии распределяя часть веса с задней оси на оси кемпера, а также на переднюю ось транспортного средства.Это позволяет «выровнять» буксируемое транспортное средство, что может смягчить некоторые проблемы, с которыми вы столкнетесь без этого типа сцепного устройства. Аксессуар управления раскачиванием также является приятным дополнением, которое может уменьшить раскачивание кемпера.

Поговорите с продавцом в ExploreUSA RV Supercenter, чтобы узнать, нужна ли сцепка для распределения веса, и если да, то какой весовой рейтинг вам понадобится для этой сцепки, поскольку они бывают разных весовых категорий. Также доступны специальные весы для измерения веса навески.Выходить на улицу и отдыхать в кемпинге — это значит развлекаться на природе с друзьями и семьей, но самое главное — добраться туда безопасно. Поймите ограничения вашего буксируемого автомобиля и найдите кемпер подходящего веса, но не забывайте о таких мелочах, как эти сцепные устройства, которые могут повысить безопасность.

Если вам нужен дом на колесах в Техасе, доберитесь до любого суперцентра ExploreUSA RV.

Разъяснение классов сцепного устройства

— Выбор правильных размеров шарика сцепного устройства для прицепа — Обзор сцепного устройства

Сцепное устройство для прицепа — это устройство, прикрепленное к шасси транспортного средства и обеспечивающее возможность буксировки транспортного средства.Несколько типов сцепных устройств прицепа, но наиболее распространенной сцепкой обычно является шаровой шарнир. Шаровой шарнир сцепного устройства позволяет сцепному устройству поворачиваться и безопасно буксировать прицеп. У транспортного средства есть шарнир сцепного устройства прицепа, а у прицепа есть компонент сцепного устройства, который надевается на шар. Размер гнезда сцепки должен соответствовать размеру мяча, иначе системы сцепки будет недостаточно.

Шарики сцепного устройства для прицепа доступны в различных размерах в зависимости от области применения и транспортного средства, к которому они будут прикреплены.Квалифицированный монтажник должен установить шаровой шарнир прицепа. Не существует такой вещи, как «один размер подходит всем, когда дело доходит до шаров для прицепа».

Сцепные устройства для прицепов, которых существует четыре класса, были определены SAE (Обществом автомобильных инженеров) на основе веса прицепа и груза, а также номинальной полной массы буксируемого груза (GTWR). Важно отметить, что вес, который может буксировать транспортное средство, не определяется классом сцепного устройства. Он определяется подвеской автомобиля, мощностью двигателя и его системой охлаждения.Грузоподъемность буксировки можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства или связавшись с производителем транспортного средства. Прикрепив сцепное устройство класса IV к легковому автомобилю, он не сможет буксировать 9 900 фунтов.

Как и в боксе, весовая категория буксировочной способности вашего автомобиля будет иметь решающее значение, когда вы выбираете сцепное устройство для прицепа. Обычно используются четыре разных класса буксировочных устройств, и мы разберем их для вас.

Первый класс сцепки в нашем списке, вероятно, самый распространенный, он встречается на большинстве седанов и небольших грузовиков.Класс сцепки 1 означает, что ваш автомобиль может буксировать до 2000 фунтов для GTW. Вы спросите, что такое GTW? Это будет общий вес прицепа, то есть вариант с максимальной загрузкой. При весе 2000 фунтов вы не собираетесь буксировать что-либо более тяжелое, чем мотоцикл или небольшой водный мотоцикл, поэтому даже не думайте пытаться прицепить прицеп к этой легкой поездке.

Второй класс, с которым вы столкнетесь, — это сцепка класса 2, и это означает, что ваше транспортное средство рассчитано на общую массу до 3500 фунтов. Это класс, к которому относится большинство моделей Subaru Outback.Чтобы быть конкретным: ваш Outback будет буксировать от 2700 фунтов до 3000 фунтов. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к производителю, чтобы узнать точную весовую категорию. При весе почти 3500 фунтов вы можете прицепить меньший прицеп или лодку.

Теперь мы находимся в секции тяжелых сцепных устройств различных классов. Hitch Class 3 поднимает ваш GTW до ошеломляющих 8000 фунтов, что позволяет вам сцеплять рыболовные лодки и большие прицепы. Если вы относитесь к этому классу, то, вероятно, у вас довольно прочный автомобиль.

Последний класс, который мы упомянем, смешивает маркер 4/5. С такой скоростью вы можете буксировать до 18 000 фунтов GTW, и вы можете сделать это довольно эффективно. Это стандартный класс для тех грузовиков, которые вы видите на дорожных прицепах по шоссе.

Важно убедиться, что шаровая сцепка прицепа правильно установлена ​​на транспортном средстве для обеспечения безопасной и эффективной буксировки. Не имеет значения, на какое расстояние будет буксироваться прицеп. Сцепное устройство правильного размера и установка будут отличием между успешной буксировкой и достаточно хорошей буксировкой.Сцепное устройство должно быть точно подогнано к транспортному средству и прицепу и изготовлено из качественных материалов. Установка сцепного устройства для прицепа — это не работа по переоборудованию из любых материалов, которые можно найти в гараже или подвальной мастерской.

Некоторые спецификации и стандарты контролируют качество сцепки и установки прицепа. Регламент Комиссии по безопасности транспортного оборудования V5 (VESC V5) содержит спецификации для веса четырех классификаций легких сцепных устройств, прочности на разрыв компонентов сцепного устройства, процедур крепления цепей безопасности и стандартов установки.Нет необходимости знать главу и стих правил, но сцепное устройство и установка прицепа должны соответствовать требованиям. Иметь ввиду; в каждом штате могут быть стандарты, отличные от VESC V5. Обычно уместно придерживаться самых строгих правил.

Перед установкой шаровой опоры прицепа необходимо знать, какой груз и прицеп буксируются. Большинство прицепов — это универсальные прицепы, а груз может быть похож на инструменты, велосипеды, туристическое снаряжение или мебель. В прицепе также может находиться лодка, лыжный мобиль, внедорожник или техника.Максимальный размер прицепа будет ограничиваться размером и грузоподъемностью прицепа, а также буксировочной способностью транспортного средства. При буксировке прицепа необходимо загрузить прицеп, равномерно распределив его содержимое. Это позволит узлу сцепного устройства функционировать должным образом и не нарушит целостность шара сцепного устройства, прицепа или транспортного средства. Неисправность сцепного устройства, прицепа или транспортного средства может создать неудовлетворительное состояние безопасности.

Что такое сцепка для распределения веса? Как они работают, когда вам нужен

Сцепное устройство для распределения веса, изображение: Russell’s Truck Accessories.Источник: Facebook.

Вы когда-нибудь ехали по шоссе с прицепом и чувствовали, что свистит , когда мимо проезжает полуприцеп?

Это может быть довольно страшно, потому что ветер проносится мимо, а ваш трейлер начинает раскачиваться позади вас. Вы можете крепко сжать руль и задаться вопросом, должно ли так быть.

Хорошие новости? Это не так.

С помощью приспособления, называемого сцепкой для распределения веса, вы можете обеспечить плавное обращение с прицепом, тянущим бампер, даже с почти загруженным грузом в вашем прицепе.Это простой и эффективный вариант, которым не многие водители знают, что им можно воспользоваться.

Здесь, в Blue Ridge Trailers, мы стремимся помочь владельцам трейлеров оставаться в безопасности и быть в курсе, поэтому сегодня мы поделимся некоторыми важными сведениями о том, как работают сцепки для распределения веса и кому они нужны.

Перво-наперво: что такое сцепка для распределения веса?

Сцепные устройства для распределения веса находятся под дышлом прицепа с тяговым бампером. Их цель — передать вес дышла прицепа с бампера тягача на его оси и на оси прицепа.

Другими словами, сцепки для распределения веса предотвращают скопление слишком большой части веса вашего прицепа на язычке, что может привести к плохой управляемости прицепа или даже потере контроля, если вам нужно быстро сломаться или повернуть.

Благодаря сцепке для распределения веса ваш прицеп будет сбалансирован, что сделает маневрирование более плавным и предотвратит опасные ситуации.

Это также означает, что вы можете безопасно буксировать вес, близкий к максимальной грузоподъемности вашего прицепа.

Вам нужна сцепка для распределения веса?

Сначала рассмотрите свой трейлер.Сцепные устройства для распределения веса необходимы только для прицепов с бампером, поэтому, если у вас есть гусиная шея, она вам не нужна.

Затем сравните свой тягач с весом прицепа и типом груза, который вы будете тянуть. Если ваша буксирная способность намного превышает вес вашего прицепа, распределительное устройство будет излишним.

В противном случае, если вы натянули бампер и ваш груз находится где-то рядом с максимальной грузоподъемностью вашего буксирующего автомобиля, сцепка для распределения веса поможет обеспечить безопасную поездку.По своему опыту я заметил улучшение управляемости с помощью сцепного устройства для распределения веса даже при буксировке около 3800 фунтов (небольшой прицеп плюс одна лошадь) на транспортном средстве грузоподъемностью 9500 фунтов.

Стоит ли устанавливать сцепку для распределения веса самостоятельно?

Приносим свои извинения любителям DIY, но если вы не профессионал, вам не следует устанавливать сцепное устройство для распределения веса самостоятельно.

Это потому, что нужно много знать, и ставки высоки. Ваше сцепное устройство для распределения веса должно быть правильно выровнено с кронштейнами в нужном месте, среди прочего, требующие технических знаний.

Без надлежащей установки прицеп не будет сбалансирован, что приведет к нарушению функции сцепного устройства для распределения веса. Худший вариант развития событий? Прицеп неправильно прикреплен и отрывается во время движения.

Профессионал в отрасли, например продавец прицепов, может помочь вам выбрать и установить правильное сцепное устройство для распределения веса для вашего прицепа и тягача.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *