Дрифт ВАЗ
Дрифт зародился на улице, его родиной является Япония. Обычные ребята гоняли по горным серпантинам и создавали управляемые заносы. В результате они научились проезжать те же самые крутые повороты, но более эффектно и с большим риском. Чем сложнее ты проходил поворот, тем выше была твоя популярность среди единомышленников. Впоследствии они начали проводить уличные гонки с использованием различных приёмов дрифта.
Вышедший из субкультуры он перешёл в направление спорта, пришёл на трек и стал шоссейно-кольцевым видом автоспорта. Если говорить технически, то дрифт — это движение в заносе с управляемым и контролируемым смещением задней оси автомобиля. На данный момент времени существует очень мало автомобилей, которые без дополнительной доработки смогут ехать в дрифте и делать это стабильно. Подготовка вашей машины будет сильно зависеть от того, на каком дорожном покрытие вы будете дрифтить. Для асфальта вам потребуется самая полная подготовка, для льда и снега намного проще.
Варианты дрифта: летний и зимний
Чем отличается летний дрифт от зимнего? Каковы преимущества и недостатки каждого из них? С чего лучше начать, если вы только решили научиться? Давайте разберёмся с этими вопросами более подробно.
Зимний дрифт
Оптимальный вариант для новичков — зимний дрифт. Именно в это время лучше оттачивать мастерство. Автомобиль способен уйти в занос даже на маленькой скорости.
Основные преимущества зимнего дрифта.
— По сравнению с летним — меньшие финансовые затраты.
— Малый порог необходимой мощности двигателя — от 72 лошадиных сил.
— Возможность добавления выворота на любой автомобиль.
— Качественный разгон благодаря блокировке дифференциала.
— В качестве площадки для дрифта нужно большое ровное пространство, например парковка (особенно подходит новичкам), отдалённые деревенские дороги или же крепкий замерзший водоём (многие экстремалы гоняют прямо по льду на реках и озёрах).

Летний дрифт
— Порог вхождения в него сравнительно высок.
— Мощность двигателя при летнем дрифте должна быть не менее 150 лошадиных сил.
— Покрышки стираются очень быстро, достаточно пары заездов и от резины ничего не останется.
— Для летнего дрифта подготовка автомобиля более затратная.
— Сложнее найти пустую, широкую и ровную площадку для тренировок.
— Дрифт летом более шумный, в отличие от зимнего.
Авто тюнинг для дрифта
Чтобы получить хороший дрифтовый авто, вашей машине потребуется произвести различные доработки. В летнем и зимнем варианте они будут отличаться по мощности двигателя и настройке жёсткости подвески.
Рассмотрим минимальные пакеты доработок для классического семейства ВАЗ 2101-2107.
Двигатель
Для зимнего дрифта будет достаточно минимальных доработок, таких как замена стандартного распределительного вала на тюнинговую версию, установка облегчённых клапанов и прямоточного выхлопа. Также рекомендуется осуществить замену впуска: установить спортивный карбюратор или увеличенный ресивер (для инжекторных моделей).
Так как в летнее время необходимо больше мощности, то придётся задуматься о свапе 16-ти клапанника (от переднеприводных ВАЗ). Достаточно и атмо варианта в лёгком тюнинге, но в идеале — это «шеснарь» с турбонаддувом.
Сцепление
В результате доработок двигателя сильно возрастает нагрузка на трансмиссию, в частности на сцепление, которое может уже не справляться с передачей выросшего крутящего момента. Исправляется это с помощью установки усиленной корзины и металлокерамического диска.
Блокировка
Является одной из самых важных доработок для дрифт-мобиля, она исключает пробуксовку колёс, благодаря чему вам будет легко управлять автомобилем даже при поворотах на высокой скорости. Самоблокирующийся дифференциал при зимнем и летнем дрифте позволяет правильно (равномерно) распределять мощность и крутящий момент на оба колеса.
Подвеска
Хорошо настроенная подвеска будет точно передавать водителю контакт колёс с дорожным покрытием, автомобиль приобретает остроту, точность и предсказуемость в управлении. В дрифте очень важно понимать, куда ваша машина поедет в следующий момент. Жёсткие укороченные пружины и амортизаторы повысят взаимосвязь с дорожным покрытием, а так же исключат удары подвижных элементов. Двойной стабилизатор поперечной устойчивости предотвратит опрокидывание при повороте на высокой скорости. Распорки передних и задних стоек дополнительно усилят кузов и сделают управление чуть более точным. Замена штанг задней подвески на спорт вариант минимизирует смещение моста относительно кузова.
Тормоза
При дрифте тормоза служат не только для остановки, а также являются важным функционалом при управлении авто. Для удобства блокировки задних колёс на автомобиль инсталлируют гидроручник, который в свою очередь требует установку дисковых тормозов вместо барабанных на заднюю ось. Чтобы улучшить распределение тормозного усилия, можно используя специальные планшайбы заменить штатные передние тормоза на 14-ти дюймовые вентилируемые от ВАЗ 2112.
Рулевое управление
Потребуется установка рычагов под выворот и лучше сразу раскатать арки. Увеличенный выворот передних колёс нужен для лёгкого срыва автомобиля в занос, а дальше для более диапазонного нахождения в нём, в этом и состоит их основной функционал. Широкие арки спереди — свобода при управлении (рулёжке), а при поворотной перекладке авто — колёса не будут чиркать по крыльям. Сзади их плюс только в том, что колёса не будут задевать арки.
К обязательным доработкам также относится установка:
— удлинённых шестигранных рулевых сгонов;
— укороченных рулевых сошек;
— дополнительного кронштейна на рулевой редуктор;
— усиленного маятникового рычага на подшипниках.
Безопасность
Чтобы надёжно зафиксировать водителя, необходимо оборудовать автомобиль четырёхточечными ремнями и хорошо закреплённым спортивным сиденьем — “ковшом”.
Для Вашего удобства мы создали специальный раздел каталога «Жигули ДРИФТ», в котором разместили основную часть деталей, необходимых для переоборудования обычных Жигулей в настоящий дрифтовый ВАЗ.
Все о дрифте, подготовка автомобиля для дрифта
Сначала мы раскроем вам всю правду о дрифте, в каких видах он существует в Латвии, а дальше поведаем про ЛАФ (Латвийская Автомобильная Федерация) и ее членские взносы.
Дрифт, как состязания в автоспорте
Итак, дрифт – это стиль управления автомобилем, который не может оставаться без внимания! Он не только завораживает, но и вдохновляет любого авто владельца на более раскрепощенную езду с нотками филигранности. Как правило, дрифт – это заносы автомобиля по четко спланированной траектории и в пределах трассы. Мастерство дрифтинга на каждых гонках оценивается судьями. Всего на состязании должно присутствовать 3 независимых судьи, которые в пределах своей компетенции будут анализировать траекторию движения автомобиля, угол его движения, мощность двигателя и скорость езды.
Зарождение автоспорта и в первую очередь дрифта произошло еще 20 лет назад в Японии. В Латвии популярность к этому виду спорта пришла только в последние 5 лет. Точно так же становление дрифта происходило в Европе и США: там он стал рейтинговым совсем недавно.
Самые первые состязания по автоспорту в Латвии состоялись в 2006 году. В 2008 году соревнования проходили под эгидой ЛАФ. А в 2009 году Латвия получила лицензию на проведение чемпионата по дрифту.
Категории дрифта
Каждый год в Латвии состязания по дрифту будут проходить в трех категориях:
- Pro,
- Street,
- ProAm.
В ходе двух последних соревнований Латвия получила кубок. К гонкам в категории Pro только начинаются приготовления.
В гонках стрит класса могут принимать автомобили с действительным техосмотром. На момент старта машина также должна находиться в идеально исправном состоянии. Автомобиль, который собирается принять участие в гонках должен иметь полный набор соответствующего оборудования, вместе с этим подвеска должна оставаться на своем прежнем месте. Эта категория дрифта подойдет гонщикам различного уровня профессионализма: принять участие смогут и новички автоспорта и мастера, познавшие искусство дрифта на уличных дорогах.
В соревнованиях по Pro классу в этом году могут принять участие абсолютно все желающие: машины без техосмотра, автомобили street класса и Pro машины. Этот класс гонок можно по праву назвать «открытым». За последние три года именно Pro класс стал наиболее рейтинговым: в каждом состязании на старт выходит более 40 автомобилей.
В 2014 году дрифт заезды проходили в 6 этапов. Первые из них начинались 9 и 10 мая.
Если вас заинтересовала стоимость участия в гонках, то с заверением можно сказать: «цены более чем доступные». В случае, когда гонщик принимает решение выходить на «старт» в течение всего года в классе заездов ProAm и Street, то ему придется купить лицензию за 57 евро. Все полученные от гонщиков деньги перечисляются в фонд Латвийской Автомобильной Федерации (ЛАФ). Чтобы быть членом определенного дрифт клуба, гонщику нужно будет оплачивать годовые взносы в размере 5 евро за год. Если вы хотите принять участие только в нескольких первых этапах гонок, то лицензию на год покупать не нужно. Достаточно заплатить по 7 лат за участие в каждом заезде.
Для получения лицензии на участие в соревнованиях гонщику понадобится также застраховать свою жизнь. Если оформлять страховку через ЛАФ, то она обойдется вам в 32 евро. Но в эту стоимость входит и услуга семейного доктора, который должен будет подтвердить отличное состояние вашего здоровья и готовность принять участие в заезде.
Что нужно вашему авто для полного дрифта
- Комплект для конверсии. Такое оборудование дает возможность гонщику переместить двигатель вперед, а топливный бак и выхлопную систему – назад. Именно таким способом автомобиль достигает максимального баланса и маневренности, что и требуется при дрифт езде.
- Тип кузова, оптимально подходящий для дрифта. Так как автоспорт изначально зародился в Японии, то для гонок чаще всего используют автомобили с кузовами, которые визуально напоминают японские машины. И все же, не стоит забывать о «европейцах» и «американцах», так как и в этих странах уже появились авто с достаточно серьезными амбициями. Не отстают от своих автомобилей и сами гонщики, выходцы из Европы или США. И все же для участия в гонках можно использовать автомобиль с любым кузовом.
- Стильные наклейки. Безусловно, автомобиль для дрифта должен выделяться из всей массы обычных авто. К счастью, многообразие дрифтовых наклеек поможет вам создать ваш уникальный авто образ.
- Колеса – без спортивных колес ваше авто навряд ли сможет выглядеть, как дрифтовое. Поэтому набор легко сплавных дисков с яркими вариантами окраса – то, что нужно для завершения гоночного образа вашей машины.
5 предметов первой необходимости для дрифт-кара
5 соображений перед началом дрифта
4 лучших автомобиля для дрифта для начинающих
10 вещей, которые нужно взять с собой в день дрифта
5 простых шагов к идеальному пончику идти. Перво-наперво: покупка дрифт-кара. Вам не нужно покупать что-то готовое к тому, чтобы упасть на рельсы, и есть свои преимущества и недостатки в покупке чего-то в наличии или чего-то, что люди потратили на вас время и усилия. Лично я прошел оба пути. Мой первый дрифт-кар (S13) был готов к работе без дифференциала. Я сэкономил кучу времени и денег на модификациях, но я вложил гораздо больше денег в машину, например, на сцепление, прокладки и устранение ржавчины. В то время как стандартный S14a, который я купил (даже поставлялся с блоком контроля тяги, так что я знал, что он не подвергался насилию), нуждался только в некоторых койловерах и сварке дифференциала. Койловеры обошлись мне в приличную сумму, но я определенно получил более солидную машину. Вы часто обнаружите, что люди переусердствуют, когда готовят машину к трассе или дрифту, и упускают некоторые из ключевых компонентов, поэтому я составил список из 5 предметов первой необходимости, которые, как я считаю, вам нужны для дрифт-кара.
1. Задний привод
Да, мы все видели впечатляющую избыточную поворачиваемость и примеры переднеприводного заноса, но если вы хотите сделать это правильно, это должен быть задний привод. Вы используете мощность, чтобы побудить заднюю часть автомобиля попытаться обогнать переднюю часть автомобиля, поэтому, если вы не хотите получить целую кучу подносов McDonalds, придерживайтесь RWD. Некоторые полноприводные автомобили можно переоборудовать, сняв передние карданные валы, но мне это кажется неправильным.
Настоящий Gran Turismo Atom2.

Я колебался, когда писал это, потому что хорошо знаю, что автомобили со средним и задним расположением двигателя могут относительно легко дрейфовать. Кроме того, если мы придирчивы, RX7 является своего рода среднемоторным двигателем, поскольку двигатель находится за передней осью. Тем не менее, автомобили с передним расположением двигателя и задним приводом имеют хорошие настройки для обучения дрифту. Они не такие быстрые, как автомобили со средним расположением двигателя, и определенно намного проще, чем автомобили с двигателем в багажнике. Многие гонщики соревнований (в зависимости от правил каждого соревнования) пытаются сместить двигатель как можно дальше назад, чтобы перенести вес на середину автомобиля, что позволяет выполнять более быстрые переходы, что полезно для них, а не для обучения.
3. Дешевые доступные детали
Мне нравится наблюдать за тем, как дрейфует что-то, что не должно дрейфовать, или что-то новое и захватывающее, а не потрепанный E36. Но эти автомобили популярны не просто так. Автомобили дешевые, запчасти дешевые, а поскольку они популярны, для них есть тонны запчастей, как новых, так и бывших в употреблении. Вы получаете крутые очки за хороший дрифт на редкой машине. Но людям все равно, на чем вы ездите, когда учитесь.
4. Достойное сиденье
Когда вы швыряете машину вбок, это не должно вызывать агрессии. Если посмотреть кадры салона профессионального дрифтера, то они выглядят очень расслабленно. Тем не менее, боковые силы имеют тенденцию немного бросать вас, со спортивным или ковшеобразным сиденьем вам не нужно беспокоиться о том, чтобы упасть со своего сиденья или ушибить колено о туннель трансмиссии (это случается). Вы также должны получить лучшую связь с автомобилем и почувствовать, что он делает, как можно раньше. Вы можете получить базовое ковшеобразное сиденье на популярном аукционе или форуме менее чем за 100 фунтов стерлингов. Просто убедитесь, что он достоин дорожного движения или одобрен FIA. В этой заметке привязь не является ужасной идеей, просто убедитесь, что она прикреплена правильно, распорка не является правильным креплением!
5. LSD или сварной дифференциал
Я провел свой первый день дрифта всухую с сильно изношенным LSD. Мой друг делал это примерно на такой же машине с заваренным дифференциалом. хотя машина не могла двигаться боком, ему было намного легче, особенно в переходах. Это потому, что когда автомобиль движется слева направо, есть точка, в которой все находится на прямой линии. Если вы не достигнете этого с достаточной скоростью, а ваш дифференциал открыт или ослаблен, одно колесо захочет зацепиться и отправить другое во вращение. Который может производить дым, но на него смущенно укажет кто-то гораздо более знающий. Заблокированные дифференциалы гораздо более предсказуемы, что является огромным преимуществом, особенно во время обучения, и задние колеса также будут вращаться намного легче.
Ну и наклейки. Если у вас есть дрифт-кар, вполне допустимо обклеить его какими угодно наклейками. Не уверен, почему это нормально, но это просто так, и это весело. Кроме того (вам нужно будет проверить это с помощью технических объяснений), но ходят слухи, что наклейки добавляют BHP.
В любом случае, пожалуйста, продолжайте и добавляйте все, что, по вашему мнению, я пропустил в комментариях ниже, и в следующий раз я буду рассматривать некоторые варианты первых дрифт-каров.
Все, что вам нужно знать о спорте
© Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
Дрифтинг
Дрифтинг как вид автоспорта переживает бум. Но как на самом деле выглядит дрифт как вид спорта? Не волнуйтесь, мы обеспечим вас в этом руководстве.
Авторы: Филипп Бриэль и Аластер Сприггс современный автоспорт. Хотя процесс прохождения поворотов боком часто ассоциируется с фильмами «Форсаж», дрифт как вид спорта имеет долгую историю. Мы собрали здесь все, что вам нужно знать о дрифте.
Посмотрите, как братья Red Bull Driftbrothers строят непревзойденные автомобили для дрифта в игре Sideways at Full Throttle.
28 мин.
Часы тикают
Братья Дрифт борются со временем, чтобы превратить свои новые серийные автомобили в машины, готовые к дрифту.
Johannes Hountondji
01
Искусство дрифта
Дрифтинг
© Akl Yazbeck / Red Bull Content Pool серия гонок по спидвею. Дисциплина использует недостаточную поворачиваемость для прохождения поворотов боком.
Узнайте об основах дрифта в нашей серии «Азбука».
26 мин.
Азбука дрифта
Дрифт-гонщик Дейв Иган рассказывает всю правду об автоспорте, в котором главное — скорость, стиль, дым и мастерство.
02
Соревнования по дрифту
Конор Шанахан в действии на чемпионате Европы по дрифту Masters
© Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Долгожданный чемпионат Европы по дрифту Masters возвращается 7 мая 2022 г. , так как водители от 20 Европейские страны собираются сразиться в Ирландии — первой гонке серии из шести остановок.
Хотите узнать больше о мире дрифта? Читайте захватывающие истории, смотрите впечатляющие видеоролики и узнавайте о спортивной культуре в нашем центре контента.
03
Идеальный автомобиль для дрифта
Все автомобили способны к дрифту. Однако наиболее эффективны автомобили, оснащенные задним приводом. Идеальный автомобиль для дрифта должен иметь ручное передаточное число, чтобы максимизировать потенциал дрифта.
«В дрифт-спорте каждый гонщик строит свою машину так, как лучше всего соответствует его личному стилю, — объясняет Йоханнес Хунтонджи, ветеран дрифта из Германии. «Эта настройка уникальна для нашего вида спорта».
Johannes Hountondji
© Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
Профессиональные дрифт-кары обычно полагаются на специальный дифференциал, который распределяет и уравновешивает мощность между передней и задней осями. Кроме того, профессионалы удаляют все средства помощи при вождении, такие как ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (контроль тяги), чтобы сохранить полный контроль над автомобилем.
Следите за Red Bull Driftbrothers Йоханнесом и Элиасом Хонтонджи, когда они соревнуются в чемпионате Европы по дрифту Masters 2018.
12 мин.
Битва между братьями
Посмотрите, как два брата по дрифту сойдутся лицом к лицу в напряженной гонке в Польше.
Johannes Hountondji
Шины решают все так как дрифтинг требует много резина.

Задние шины сильно нагружаются при дрифте, поэтому достаточно дешевых обкатанных шин. Тем не менее, профессионалы используют шины с большим сцеплением и тягой спереди, чтобы сохранить контроль в поворотах. Давление в шинах также адаптируется к каждому автомобилю и личным предпочтениям.
04
Первые дни дрифта
История дрифт-гонок восходит к 1980-м годам. Но как техника вождения в других категориях автоспорта дрифт существует с 1950-х годов.
Японского гонщика Кунимицу Такахаши часто называют «отцом дрифта». Бывший мотогонщик и бывший гонщик Формулы-1 сделал себе имя в японских гонках на кузовных автомобилях, где он включил маневры дрифта в свою гоночную стратегию.
«Безумный» Майк Уиддетт занимается дрифтом с 2009 года.
© Graeme Murray/Red Bull Content Pool
Дрифт похож на экстремальный балет на четырех колесах. В кабине чувствуется сумасшествие.Mike Whiddett
В то время как большинство водителей боялись чрезмерной поворачиваемости своих автомобилей, Такахаши воспользовался поведением своей машины, чтобы дрейфовать в поворотах на высоких скоростях, заработав множество национальных титулов.
Тем не менее, спорт дрифта сильно устал от Кейичи Цучия, также известного как «Король дрифта». Он стал популярным благодаря видеороликам «Plupsy», опубликованным в 1987, где он проехал на своей Toyota Corolla по общественным улицам Японии.
Дрейфующие головы на запад
Дрифтинг перед зданием Капитолия
© Garth Milan/Red Bull Content Pool
Волна энтузиазма по дрифту захлестнула западный мир в 1996 году, когда состоялось первое дрифт-соревнование за пределами Японии. место на гоночной трассе Will Springs Raceway в Калифорнии, США.
Более десяти лет спустя в Лонг-Бич, штат Калифорния, состоялся первый чемпионат мира по дрифту, и новозеландец Риз Миллен стал первым в мире чемпионом мира по дрифту.
05
Трасса
Drift Masters European Championship
© redbull
В отличие от длинных классических гоночных трасс, трассы для дрифта намного короче — обычно их длина составляет всего несколько сотен метров, а количество поворотов максимальное. возможное. Прямые участки между ними позволяют машинам набирать скорость, чтобы скользить по поворотам с максимально возможным углом заноса.
06
Подсчет очков в гонках
В отличие от других автоспортивных дисциплин, ни рейтинг, ни время этапов, ни место на трассе не играют роли в рейтинговой системе. Таким образом, оценка определяется группой так называемых судей, которые оценивают квалификационные и финальные заезды на основе четырех критериев:
Скорость и плавность: чем быстрее и грациознее дрифт, тем больше очков вы заработаете.
Угол дрейфа: чем больше угол, чем больше point.id пробегает дрифт, тем больше очков вы получаете.
Линия: перед каждым соревнованием судьи информируют гонщиков об идеальной линии трассы. Чем точнее вы будете придерживаться этой линии, тем выше будет оценка водителя.
Стиль: самый важный критерий дрифта. Как именно инициируется дрейф? Сколько исправлений сделано? Использует ли водитель полный газ? Все эти факторы входят в оценку.
Знаменитые битвы близнецов
Битва близнецов
© Christian Stadler / Red Bull Content Pool
В битвах близнецов — высшей дисциплине дрифт-спорта — два гонщика мчатся по одной трассе одновременно. Проезжает два круга, в которых одна машина лидирует (лидер), а другая позади (преследователь).
Во время этих гонок оценка основывается на четырех критериях, упомянутых выше. Однако для преследователя добавляется дополнительный рейтинг близости. Здесь судьи награждают гонщиков, которые смогут держаться как можно ближе к лидеру, не касаясь его.
Смотреть: Сможет ли профессиональный дрифтер Абдо Фергали сразиться на автомобиле с предшественником Мохаммедом Аль Аттаром? Узнайте в этом необычном дуале.
3 мин
Абдо Фегали против фрираннера
Кто быстрее: дрифт-гонщик или фрираннер?
07
Публичный дрифт
Публичный дрифт абсолютно незаконен. Это захватывающий вид спорта, которому место на трассе.
08
Обучение дрифту
Эли: «Driften ist wie Fliegen, Freiheit pur!»
© Christian Stadler / Red Bull Content Pool
В Канаде есть несколько академий дрифта по всей стране. Посетите Академию дрифта Канады и Школу дрифта Онтарио для получения дополнительной информации. Здесь вы можете ознакомиться с основами организованного курса обучения безопасности водителей.
Помогает хорошая координация, определенный уровень физической подготовки и здоровый уровень реакции. Все это можно тренировать.Йоханнес Хоунтонджи
09
Виртуальное обучение
DRIFT21
© 505 Games
Существует также множество игр, которые позволяют водителям практиковаться в дрифте в реалистичной симуляции.
«Чтобы начать дрифт, вам нужно выйти за пределы возможностей автомобиля.