Как избежать лобового ДТП в поездках по летним трассам в 2019 году — 26 июля 2019
С начала года на волгоградских трассах погибли 14 человек
Фото: ГУ МВД России по Волгоградской области
Поделиться
В Волгоградской области с начала 2019 года на федеральных трассах из-за выезда на полосу встречного движения произошло 19 крупных ДТП, в которых 14 человек погибли, 28 получили ранения различной степени тяжести. Жители многих, в основном северных, регионов едут транзитом через волгоградский регион в Краснодарский край и, случается, становятся участниками аварий. 23 июля в Дубовском районе в лобовом ДТП с автобусом погибли супруги из Пермского края. Кроссовер пермяков вытолкнул на встречку водитель из Башкирии.
Можно ли было избежать тяжких последствий в этом и в других ДТП на встречке? Разбираемся, что полезно иметь в виду водителям, чтобы снизить риск ДТП на трассе.
После того как читатели V1. RU посмотрели видео момента смертельной аварии с пермяками и его разбор, форумы в социальных сетях взорвались схожими комментариями: лучше бы сидевшая за рулем KIA Sportage пермячка ударила помешавшую ей Toyota. И в этом есть здравый смысл.
В таких случаях, конечно, лучше не уходить со своей траектории и бить, как бы это ни звучало, автомобиль-помеху. Тяжесть последствий была бы не сопоставима с лобовым ДТП, и водитель кроссовера была бы права. Другое дело, что Toyota выезжала c полосы разгона и фактически «подпихнула» на встречную полосу пермяков. Скорее всего, водитель KIA Sportage дернула руль рефлекторно.
Лобовой удар, как правило, принимает на себя одиночная машина или первая из цепочки. Двигаясь позади другого автомобиля, вы снижаете риск получить в лоб от машины, которая совершает опасный обгон.
Но есть два нюанса. Езда за фурой или автобусом ограничивает обзор, что не позволяет заранее оценить обстановку, так что не прижимайтесь вплотную. И вообще соблюдайте дистанцию, чтобы при аварии впереди иметь возможность безопасно остановиться.
Выходя на обгон, особенно в сложных условиях, всегда думайте о «плане Б» на случай, если что-то пойдёт не так. Оцените ширину проезжей части — сможете ли вы при появлении встречной машины прижаться вправо? Разумно ли уйти на встречную обочину?
Такие варианты нужно просчитывать, но уповать на них не стоит. Например, выезд на встречную обочину — манёвр крайне опасный и годится лишь на случай неизбежности лобового столкновения.
И помните, что встречное ДТП — самый безнадёжный сценарий аварии. Уйти в поле или скосить низкорослый лес зачастую предпочтительней, чем встретиться лоб в лоб с фурой.
Опытные автомобилисты чувствуют, когда ситуация усугубляется. Например, вы едете по пустой полосе, и зоны разрешённого и запрещённого обгона сменяют друг друга. Навстречу идёт медленная фура, за которой — вереница машин с раздражёнными водителями. Вполне вероятно, у кого-то из них сдадут нервы и он ринется на обгон из слепой (для вас) зоны грузовика. При таком сценарии, например, неплохо оценить попутную обочину на случай, если придётся уворачиваться. И конечно, будьте готовы тормозить: пункт 10.1 ПДД требует в первую очередь этого.
Отсутствие знака 3.20 «Обгон запрещён» ещё не значит, что обгонять можно. Обгон по умолчанию запрещён на мостах, в опасных поворотах и на пешеходных переходах.
На нерегулируемых перекрёстках по главной дороге обгон вроде бы не запрещён, но очень часто они имеют фрагменты сплошной линии, запрещающие манёвр на дистанции 40 метров в обе стороны от пересечения. И это неслучайно: обгоняя, например, фуру, вы не видите автомобилиста, выезжающего со второстепенной дороги справа. А он не видит вас.
Обращайте внимание на рельеф: иногда в «складках» может укрываться автомобиль. Визуально кажется, будто дорога свободна до самого горизонта, но в низине в 300 метрах от вас прячется встречная машина, которую вы рискуете увидеть в самый последний момент.
Аварии на трассах часто возникают из-за заносов. Кстати, в народе бытует мнение, что заносы грозят в основном заднеприводной технике, но это верно лишь отчасти — под избыточным газом она действительно уходит в скольжение задней осью, но при определённых условиях занос развивается и на переднеприводной технике.
Частая причина — слишком резкая попытка вернуться в свою полосу после обгона, особенно совмещённая с торможением или цеплянием обочины.
Системы стабилизации (ESP) эффективно борются с заносами — они умеют независимо подтормаживать разные колеса, подавляя скольжение. При этом слышен характерный хруст и мигает лампочка на панели приборов — если это происходит регулярно, скорректируйте стиль езды, потому что всю работу за вас делает ESP.
Системы стабилизации хорошо гасят скольжение, но не преувеличивайте их возможности: если скорость слишком высока, а манёвр слишком крут, не поможет и ESP.
Сон наступает незаметно. В первые моменты он проявляется кратковременной потерей памяти, когда вы пропускаете целые фрагменты дороги, «внезапно» оказываясь в другом месте. Зевание, слипающиеся глаза, трансовые состояния, фантомные объекты — всё это тоже признаки близкого сна.
Помимо банального совета выспаться, можете использовать собственные рецепты. Кофе и громкая музыка — плохие помощники, а вот разговор с собеседником или еда могут снизить сонливость (сухарики, огурцы, лимон, семечки). Но всё это полумеры: если «рубит» основательно, поспите.
Умейте также распознать автомобиль с заснувшим водителем: его видно по нестандартным, «пьяным» траекториям движения.
Забывчивость дорожников приучила нас игнорировать временные знаки и разметку, но там, где ремонт в самом деле идёт, соблюдение схемы движения и скоростного режима — это не формальность. Выиграть время на ремонтируемом участке дороги всё равно не удастся, так что старайтесь проезжать его с запасом на ошибку.
Самый банальный совет мы оставили напоследок, но именно он, по сути, даёт вам максимальную гарантию безопасности. Включите фары, не грубите со скоростью и не давайте себе морального разрешения обгонять в запрещённых местах — уже эти три пункта снизят вероятность лобового столкновения в разы.
Также помните, что пункт 11.2 ПДД запрещает двойной обгон, но инспекторы ДПС порой придерживаются очень жёсткой трактовки этого понятия.
Лишению прав за обгоны посвящён один из выпусков нашего проекта «ПДД для бывалых».
Как избежать лобового столкновения?
В последние годы все чаще отмечаются ДТП, причиной которых стала потеря управления и выезд на встречную полосу одного из транспортных средств – участников аварии. Это может произойти как в результате чрезмерной усталости водителя, так и по причине неправильной оценки расстояния, необходимого для благополучного завершения обгона. Что делать в ситуациях, когда на вашей полосе движения появляется транспортное средство? Как предотвратить лобовое столкновение?
Обгон
Согласно информации, предоставляемой службой ГИБДД, подавляющее количество лобовых столкновений на трассе возникает как результат излишней уверенности одного из водителей в возможности быстро обогнать медленно движущееся впереди транспортное средство. При этом водитель неправильно оценивает скорость движущегося по встречной полосе автомобиля, скорость попутного транспорта, оптические эффекты, возникающие в условиях недостаточной видимости (туман), дорожные условия. Все это приводит к страшным последствиям. Однако избежать аварии можно, если действия человека, сидящего за рулем второго автомобиля, окажутся достаточно грамотными.
Заметив движущийся навстречу автомобиль, необходимо максимально быстро оценить его скорость и возможность благополучного завершения обгона. В случае, когда возникают сомнения, рекомендуется снизить скорость, тем самым увеличивая расстояние, имеющееся у встречного авто для завершения маневра. Подобные действия, при всей простоте, часто помогают избежать аварии.
Помимо этого, не будет лишним и световое оповещение водителя автомобиля, выехавшего на обгон, о наличии на его встречной полосе других транспортных средств. Нередко, особенно в сумерках, авто визуально сливается с асфальтом, становясь практически невидимым. Необходимо на несколько секунд включить дальний свет, который сложно будет не заметить.
В случаях, когда расстояние до встречного автомобиля уже критически мало, и торможение не способно обеспечить необходимую дистанцию, оптимальным решением является съезд на обочину дороги. При этом важно учитывать тот факт, что водитель нарушающего автомобиля, заметив встречный транспорт, может повторить его маневр. Тогда столкновение произойдет уже на обочине. Во избежание подобного развития событий, несмотря на критический недостаток времени, необходимо включить сигнал правого поворота. Таким способом удастся скоординировать свои действия с действиями встречного автомобиля. Если же сигнал поворота включает нарушитель, съезжать на обочину не следует. В данном случае достаточно будет продолжать торможение, максимально снижая скорость.
Сон водителя встречного автомобиля
Несколько иная ситуация возникает в случаях, когда водитель встречного автомобиля засыпает вследствие переутомления. Такое нередко происходит с водителями тяжелых грузовиков – фур. Понять, что водитель спит, можно по динамике разгона авто на встречной полосе, а также по его траектории движения. Транспортное средство при этом не стремится быстро покинуть «встречку», может двигаться неровно, вилять по дороге.
При подобном развитии событий специалисты рекомендуют попытаться разбудить водителя, подавая звуковые и световые сигналы. Однако это не должно продолжаться долго. Если авто продолжает двигаться по встречной полосе, необходимо максимально быстро выехать на обочину, полностью остановить автомобиль и покинуть его. Все это должно выполняться с запасом времени, к моменту, когда автомобиль со спящим водителем еще не приблизился на критическое расстояние.
Не рекомендуется пытаться разойтись с неуправляемым грузовиком правыми боками, проехав по его полосе. Такой вариант возможен в крайних ситуациях, когда остановиться уже невозможно, но велик риск того, что водитель проснется в момент, когда ваше транспортное средство будет в его «мертвой» зоне справа. При этом проснувшийся человек попытается в короткие сроки вернуться на свою полосу, сталкивая или подминая под себя находящийся там автомобиль.
Потеря управления
Пожалуй, самой опасной ситуацией из рассмотренных в данной статье, является потеря встречным автомобилем управления (занос, блокировка руля), сопровождающаяся выездом на встречную полосу. Опасность заключается в том, что встречный водитель не способен предпринять никаких действий по предотвращению ДТП. Все зависит от грамотности и своевременности мер, предпринятых вторым водителем.
В подобной ситуации необходимо максимально быстро оценить примерную траекторию движения потерявшего управление авто. Дальнейшие действия напрямую зависят от этого.
Если автомобиль в заносе выезжает на полосу встречного движения достаточно далеко впереди, нет необходимости использовать экстренные способы торможения и ухода от удара. Достаточно просто снизить скорость, а в некоторых случаях полностью остановить свой автомобиль. Как правило, занос не продолжается на протяжении большого участка дороги. Аварийный транспорт либо вновь обретает управление, либо съезжает с дороги.
В случаях, если встречный автомобиль начало заносить прямо на вас, торможение уже не способно спасти ситуацию. Гораздо больше пользы принесет резкое ускорение, что позволяет выйти из зоны возможного удара, при этом оставляя потерявшему управление водителю пространство для маневра.
Ситуации, когда автомобиль выезжает на «встречку» в непосредственной близости от вас, требуют максимально быстрой оценки ситуации, грамотной реакции. Пожалуй, единственно возможным действием здесь является резкий уход от удара вправо, на обочину. Однако существует риск заноса в момент, когда правые колеса авто уже находятся на грунте, а левые все еще на асфальте.
Если объезд невозможен, уход от лобового столкновения осуществляется путем съезда в приобочечную канаву (кювет). При этом съезд, во избежание опрокидывания, осуществляют под максимально тупым углом.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Эту страницу просмотрели 13042 раза
Как избежать лобового столкновения » Юридическая фирма Nash and Franciskato
- 22 июля 2022 г.
- Телесные повреждения, автомобильные аварии
Лобовое столкновение так и звучит; когда два автомобиля врезаются друг в друга, сначала передними концами. Лобовое столкновение происходит, когда водитель транспортного средства пересекает осевую линию и сталкивается с автомобилем, едущим с противоположного направления, или когда водитель выезжает на разделенную дорогу не с той стороны разделительной полосы. Есть ли способы избежать лобового столкновения?
ТРАВМИРОВАН? НАЧНИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ОЦЕНКУ ДЕЛА СЕГОДНЯ
Как избежать лобового столкновения
Национальный совет по безопасности рекомендует «четыре R» при попытке избежать лобового столкновения.
Следите за своим окружением.
Читать дорогу вперед . Осмотрите свой автомобиль – спереди и со всех сторон.
Будьте в курсе вашего окружения и других автомобилей; например, посмотрите на следующий холм, поворот или эстакаду. Привлеките к себе внимание других водителей, включив или помигав фарами и подав звуковой сигнал.
- Ехать направо . Самое безопасное место на двухполосной дороге находится чуть правее центра вашей полосы. Вы будете ближе к плечу и пути к отступлению в вентиляционном отверстии опасности. Если вы видите встречный автомобиль, приближающийся к центральной линии, начните тормозить и двигайтесь немного вправо от своей полосы. Чем ближе другой автомобиль приближается к вашему, тем дальше вправо вы должны двигаться.
- Уменьшите скорость . Притормозите, если увидите впереди что-то необычное или опасное. Снижение скорости снижает энергию автомобиля и увеличивает ваш контроль.
- Поездка по бездорожью . Если вы видите приближающееся транспортное средство, не дергайте руль и не нажимайте на тормоза.
Занос с дороги может означать, что вы потеряете контроль над автомобилем, поэтому не блокируйте тормоза. Держитесь подальше от траектории удара, что может означать съезд с дороги, на обочину дороги или столкновение с канавой или деревом.
Другие советы, как избежать лобового столкновения:
- Никогда не садитесь верхом и не обнимайтесь по центральной линии. Вы делаете себя более мишенью для лобового столкновения.
- Будьте внимательны, обгоняя другое транспортное средство. Убедитесь, что у вас достаточно места для безопасного прохода.
- Никогда не двигайтесь слева от встречного автомобиля. Это переместит вас на полосу приближающегося транспорта, а другой водитель может исправить свои ошибки и вернуться на нужную полосу.
- Поворот в левую полосу может привести к лобовому столкновению. При необходимости съехать с дороги; удар обочины дороги или канавы лучше, чем удар другого транспортного средства.
Результаты дела
Распространенные причины лобовых столкновений
Наиболее частые причины лобовых столкновений:
- Проезд по шоссе или двухполосной дороге
- Неправильное преодоление кривой
- Пересечение осевой линии с движением транспорта
- Неблагоприятные погодные условия
- Объезд препятствий/мусора на проезжей части
- Отправка текстовых сообщений или использование мобильного телефона за рулем
- Неправильный поворот на дороге с односторонним движением
- Вождение в нетрезвом виде или вождение в нетрезвом состоянии
Примеры лобовых столкновений:
- Вождение в нетрезвом виде может привести к тому, что другой водитель переедет осевую линию, выедет на улицу с односторонним движением или въедет не в ту сторону.
- Слишком быстрое вождение может привести к тому, что водитель потеряет управление или вылетит на полосу встречного движения.
- Вождение в сонном состоянии может привести к тому, что водитель заснет и не будет осознавать, что его сносит на полосу встречного движения.
- Незаконный обгон (когда водитель проезжает в запретной зоне) может привести к лобовому столкновению
Были ли вы в лобовом столкновении? Позвоните нам по телефону (877) 284-6600, онлайн-чат или используйте наш виджет Text Us.
ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ ПРИ ЛОБОВОМ СТОЛКНОВЕНИИ?
Проконсультируйтесь с адвокатом, который знает, как вести себя при дорожно-транспортных происшествиях.
Каждый водитель имеет законное обязательство (или «обязанность соблюдать осторожность») следить за безопасностью других водителей, пешеходов и других лиц. Когда водитель не в состоянии сделать это, имеет место небрежность, и виновная сторона может быть привлечена к ответственности за причиненный ущерб и травмы.
Наличие адвоката, который является вашим защитником, может обеспечить вам душевное спокойствие во время выздоровления. У нас есть успешный опыт оказания помощи жертвам несчастных случаев в получении компенсации, которую они заслуживают. Наши адвокаты могут:
- Расследовать причину аварии, собрать доказательства и установить всех виновных
- Задокументируйте свои убытки, чтобы максимизировать стоимость вашего иска о травмах
- Подавать страховые претензии и вести всю коммуникацию со страховой компанией
- Рассчитайте правильную сумму вашего иска о возмещении ущерба
- Мониторинг всех сроков в соответствии со сроками давности
- Подать иск о причинении телесных повреждений, если необходимо
ЧТО ГОВОРЯТ НАШИ КЛИЕНТЫ
ПОЗВОНИТЕ В NASH & FRANCISKATO ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
Были ли вы или ваш близкий человек серьезно ранены в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого вы получили серьезные травмы из-за чьей-либо небрежности? Позвоните в канзасскую юридическую фирму Nash & Franciskato по телефону (877) 284-6600 .
Один из наших опытных сотрудников поговорит с вами лично и предоставит вам бесплатную оценку дела без каких-либо обязательств .
НАЧНИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ОЦЕНКУ ДЕЛА СЕГОДНЯ
РЕСУРСЫ ДЛЯ ВАС
Если вы хотите регулярно получать новости и обновления блога, подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте. Ваш адрес электронной почты будет использоваться только для отправки вам нашего информационного бюллетеня и ответа на запросы.
Найдите похожие статьи в блогах: Автомобильные аварии или травмы
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ БЮЛЛЕТЕНЬ
Прошлые результаты не дают гарантии будущих результатов, и каждый случай индивидуален и оценивается по существу. Выбор адвоката является важным решением и не должен основываться исключительно на рекламе.
Советы по предотвращению лобовых столкновений
- Предыдущий пост
Недавно в округе Джефферсон произошло смертельное лобовое столкновение. Как сообщает WDTV, авария со смертельным исходом произошла в четверг днем на Мидлвей-Пайк. Задействованными транспортными средствами были Chevrolet Silverado и RV.
Сообщается, что Silverado двигался на запад по Мидлвей-Пайк, когда он врезался в бетонный барьер, пересек центральную линию и выехал на восточную полосу, а затем столкнулся с фургоном. В аварии погиб водитель Silverado. Водитель фургона получил серьезные травмы и был доставлен в госпиталь Фэрфакс для лечения.
Остальные пассажиры фургона избежали травм. В «Сильверадо» не было пассажиров. Полиция все еще расследовала инцидент на момент публикации этого сообщения.
Следуйте 4 правилам, чтобы избежать лобовых столкновений
Лобовых столкновений часто трудно избежать. Однако есть способы повысить свои шансы избежать лобового столкновения. Один из этих способов включает в себя следование четырем правилам предотвращения лобовых столкновений, а именно:
- Читать — это включает в себя чтение дороги впереди. По возможности следите за опасностями на дороге в нескольких милях впереди. Чем раньше вы заметите, что на дороге впереди что-то не так, например, автомобиль движется не в ту сторону и движется в вашу сторону, тем больше времени у вас есть, чтобы избежать лобового столкновения.
- Вправо — Никогда не сворачивайте налево, если вы столкнулись с лобовым столкновением. Инстинкт другого водителя может заключаться в том, чтобы свернуть на правильную полосу движения, что может привести к столкновению ваших автомобилей. Вместо этого потяните вправо. Если есть несколько полос, оставьте полосу слева от вас открытой. Если есть только одна полоса, сверните вправо и, если необходимо, на обочину, чтобы избежать столкновения.
- Уменьшить – Если вы столкнулись с перспективой лобового столкновения, снизьте скорость.
Это даст вам и другому водителю больше времени, чтобы избежать столкновения. Убедитесь, что вы только замедляетесь и не бьете по тормозам. Это может привести к тому, что автомобиль врежется в ваш автомобиль сзади и вынудит вас к лобовому столкновению, которого вы пытались избежать.
- Ехать – Если ничего не помогает, едь с дороги. Сделайте все возможное, чтобы безопасно избежать прямого лобового столкновения. Съезжайте с дороги на обочину или, по крайней мере, съезжайте с дороги достаточно, чтобы вместо лобового столкновения с другим транспортным средством вы просто ударили друг друга. Ваши шансы на выживание намного выше, если вы не столкнетесь лоб в лоб с другим транспортным средством.
Поговорите с нашими опытными адвокатами по автомобильным авариям бесплатно сегодня
Лобовые столкновения — это шокирующие события. Жертвы часто не понимают, что происходит, пока не становится слишком поздно. Неправильно, что халатность другого водителя может разрушить вашу жизнь.