Чистка датчиков воздуха водородинг в Калининграде
О ТЕХНОЛОГИИ ВИДЫ ТРАНСПОРТА УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ КОНТАКТЫ
+7 (4012) 77-2-900
ЛЯМБДА-ЗОНД
Лямбда-зонд или датчик кислорода расположен в выхлопном тракте. Его роль заключается в том, чтобы замерять содержание кислорода в сжигаемых газах. Датчик помогает определять качество впрыскиваемой в цилиндры смеси по соотношению воздуха к топливу.
Исправная работа лямбда-зонда обеспечивает низкий расход топлива, а также адекватное количество вредных веществ в выхлопных газах.
Последние экологические стандарты требуют наличия второго лямбда-зонда, расположенного после каталитического нейтрализатора, чтобы контролировать его эффективность.
Средний срока службы датчика кислорода составляет около 150 000 км, при условии, что он не будет работать в аварийном тракте.
Несгоревшее топливо и масло из-за неправильной работы двигателя может забрасывать зонд.
ЗАКОКСОВКА И ЧИСТКА ЛЯМБДА-ЗОНДА
Символ «лямбда» в автомобильной сфере означает излишеквоздуха в воздушно-топливной смеси и его коэффициент. Лямбда-зонд – это датчик, измеряющий остаток кислорода в отработанных газах. Представляет собой важный компонент системы питания автомобиля. Лямбда-зонд подвержен загрязнениям – во избежание замены его чистку рекомендуется производить 1 раз в 3-4 месяца.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЛЯМБДА ЗОНДА
Датчик предназначен для предоставления информации, при помощи которой определяются особенности горения топлива. Эти сведения нужныдля того, чтобы создать оптимальные условия функционирования катализирующего нейтрализатора отработанных газов.
Пределы эффективной катализирующей деятельности достаточно узкие (при сгорании в цилиндрах от 14,6 до 14, 8 долей воздуха и 1 доли бензина. При таких условиях лямбда равна 1 (± 0,01). Настолько строгая регулировка состава смеси топлива с воздухом достигается лишь системойпитания с электронным впрыском горючего.
ЛЯМБДА-ЗОНД – ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
Лямбда-зонд был разработан концерном «Robert Bosch» и первый раз был использован в автомобиле Volvo в конце 70-х годов 20 века. «Доисторические» лямбда-зонды имели 2 или 3 провода сигнала, долго разогревались до рабочей температуры, имели большие размеры.
В 80-х годах датчики кислорода стали оборудоваться нагревателем стержневого типа, обеспечивающим более быстрый нагрев. Появились датчики с четырьмя сигнальными проводами.
Спустя 10 лет лямбда-зонды научились не только определять наличие бедных и богатых смесей, но и показывать точную лямбду. Была улучшена обратная связь с системой управления впрыском горючего.
Сегодня широко используются широкополосные датчики с пятью проводами. Современные лямбда-зонды безошибочно определяют объем свободного кислорода в выхлопных газах.
ПОЛОМКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ
К основным причинам нарушения функционирования лямбда-зонда можно отнести:
- разрыв электрических цепей подсоединения;
- замыкание;
- закоксовка веществами, образующимися при горении топлива;
- чрезмерные термонагрузки из-за проблем зажигания;
- механические повреждения (из-за плохих дорог).
Поломку или критическое загрязнение лямбда-зонда можно выявить по:
- повышению потребления топлива;
- изменению цвета, возрастанию токсичности выхлопов;
- нестабильности холостых оборотов мотора;
- ухудшению приемистости (динамика разгона авто).
При вышедшем из строя или загрязнившемся датчике кислорода существенно увеличивается присутствие угарного газа в выхлопе (0,1% до5-7%).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД
Поврежденный лямбда-зонд не поддается ремонту. Возможна только его полная замена. Также существует эффективный метод восстановления этой детали – чистка при помощи водородинга.
Наиболее часто датчик перестает функционировать из-за нарастания нагара под колпачком защиты. При удалении этого слоя работа лямбда-зонда становится стабильной.
Однако методы очистки, которые давно применяются, не подходят для очистки «лямбды». Мягкая раскоксовка неэффективна, а препараты для жесткой раскоксовки непригодны, так как они уничтожают не только нагар, но и электроды. Ручная промывка сложна, так как производится кистью при снятии колпачка на токарном станке (который еще и прикрепляется на место только аргоновой сваркой).
Бережный и при этом чрезвычайно эффективный метод чистка лямбда-зонда — водородинг. Водород разрушает все отложения без малейшего вреда для редкоземельных металлов, из которых сделаны электроды. Чистка водородингом — наилучшая альтернатива замене дорогостоящей детали. Процедура длится в среднем 30-40 минут.
Если Вы будете недовольны результатом чистки, мы вернем Вам деньги в полном объеме. Гарантируем!
+7 (4012) 77-2-900
Как почистить лямбда зонд? Способы с комментариями | 🚘Авто Новости Онлайн
Многие водители задаются вопросом, как почистить лямбда зонд. Дело в том, что он очень сильно влияет на работу автомобиля. Как минимум, проблема будет проявляться горящим «чеком». Это может привести к тому, что вы прозеваете действительно серьезные неисправности, и попадете на капитальный ремонт. Поэтому, обязательно нужно своевременно устранять проблему с этим датчиком. При этом, не забудьте проверить систему питания автомобиля. В некоторых случаях именно некачественная работа инжектора становится причиной проблем с этим зондом. Заменить, проверить и почистить его можно самостоятельно, без поездок в специализированные сервисы.
Как почистить лямбда зонд? Такой вопрос, человеку плохо знакомому с особенностями строения и расположения этого датчика, может показаться странным. Но, на практике большая часть проблем с этим зондом происходит по причине проблем с излишней загрязненностью. Затруднение возникает из-за расположения датчика. Он находится сразу за выпускным коллектором, перед катализатором. На многих современных автомобилях устанавливается и второй датчик, после катализатора. Он контролирует чистоту выхлопа. Соответственно, лямбда зонд располагается в агрессивной среде. Он непосредственно взаимодействует с отработанными газами. На нем оседают и постепенно скапливаются частицы сажи. В результате, при снятии показателей происходит ошибка.
Неправильно снятые данные передаются в блок управления двигателем, который в свою очередь зажигает лампу, сигнализирующую о неисправности двигателя.
Чтобы избежать такой проблемы, периодически чистят лямбда зонд. Это обходится значительно дешевле, по сравнению с покупкой новой детали.
Признаки засора. На самом деле, определить эту неисправность достаточно сложно. Первым признаком является заметное снижение мощности, при этом, автомобиль становится очень прожорливым. Обычно водители ищут причину где угодно, но только не в лямбда зонде. Следующим признаком обычно становится загоревшийся «чек». Опять же, это не точное указание на кислородный датчик. Точно установить причину можно, только проведя компьютерную диагностику.
Методы чистки
Задача при восстановлении работоспособности зонда, снять с него всю скопившуюся сажу и другие загрязняющие вещества. Для этого, используют различные химические вещества. Также иногда применяют и абразивные чистящие средства. Последний вариант не самый лучший. Для этого применяют обычно пасту «Гоя».
Самым простым способом является чистка с применением ортофосфорной кислоты. Приобрести ее можно в любом строительном магазине. Она применяется как флюс при пайке. Также ее иногда обозначают, как «кислота для пайки». Ее потребуется достаточно много, поэтому проще всего приобрести кислоту в таре объемом 0,5 литра. Для очистки наливаем вещество в стакан, и опускаем туда заранее снятый с автомобиля зонд. Достаточно подержать 1-2 часа, после чего извлекаем датчик, и промываем его водой. Ждем, пока он обсохнет, и устанавливаем на автомобиль. По идее, теперь все должно работать нормально. После установки не забудьте сбросить ошибки.
Существует еще один простой, но действенный способ очистить прибор. Для этого, вам потребуется газовая горелка. Вместо нее можно воспользоваться газовой плитой. Зажигаем огонь. Берем датчик, макаем его в кислоту и нагреваем. Сначала, ничего особенного не произойдет, но постепенно кислота нагреется и закипит. Вот тогда вы увидите выделение светло-серой соли на поверхности датчика. Процедуру следует проводить, пока не исчезнет вся соль. При необходимости зонд еще раз окунают в кислоту. Делается это после того, как вся кислота выкипит.
Что не рекомендуется делать?
Наконечник лямбда зонда покрыт платиной. Поэтому, жесткие абразивные вещества использовать не рекомендуется. Иногда советуют использовать для очистки мелкую наждачку. Таким образом, вы быстро сотрете весь слой напыления. Без него датчик будет работать некорректно.
На корпусе датчика имеется пластиковый чехол. Поэтому, будьте аккуратны, когда будете нагревать его на открытом огне. Грубой ошибкой будет попытка выварить зонд в воде с добавлением чистящих средств. Очистка в этом случае будет некачественной, при этом, с большой долей вероятности наверняка будет деформирован чехол, что вызовет проблемы при установке, и дальнейшей эксплуатации.
Заключение. От датчика, контролирующего количество кислорода, во многом зависит приемистость и экономичность автомобиля. На некоторых автомобилях его неисправность просто не даст запустить мотор. Поэтому, вопрос, как почистить лямбда зонд является довольно актуальным. При этом, чистка этого датчика достаточно проста. Эта работа не требует никаких особенных навыков для исполнения.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как очистить кислородный датчик: легкий и простой метод
Использование датчиков в наших автомобилях растет быстрыми темпами. Это необходимо для того, чтобы устранение неполадок и диагностика в вашем автомобиле происходили в быстром темпе.
Проблема в том, что такие датчики могут выйти из строя, если их не обслуживать должным образом. Например, когда вы смотрите на датчик 02, время от времени может потребоваться его чистка.
Вопрос, однако, как почистить датчик 02?
Сегодня мы поделимся с вами пошаговым руководством для того же самого. Наряду с этим мы поможем вам понять, что такое датчик 02 и что он делает.
Что такое датчик 02?
Кислород играет решающую роль в процессе сгорания топлива в автомобиле. Однако, если он не используется должным образом, количество энергии, производимой в вашем автомобиле, ограничено.
Возникает вопрос: как контролировать, правильно ли используется кислород?
Датчик 02 — это способ, которым автомобиль контролирует уровень кислорода.
Работа лямбда-зонда состоит в том, чтобы контролировать, сколько кислорода сжигается и сколько его выходит из автомобиля через выхлопные газы. Если количество кислорода, выходящего из автомобиля через выхлопные газы, велико, это изменит процесс сгорания, чтобы максимально использовать этот кислород. Сюда. Ваш автомобиль может производить максимальное количество энергии, потребляя как можно меньше топлива.
Таким образом, когда речь идет об эффективности вашего автомобиля. датчик 02 играет жизненно важную роль.
В случае загрязнения его эффективность может сократить пробег вашего автомобиля. Вот когда вам нужно очистить его
Вопрос такой. как узнать, когда датчик 02 требует очистки?
Мы ответим на этот вопрос ниже.
Как определить, что датчик 02 нуждается в очистке?
Существует четыре основных признака, указывающих на то, что ваш датчик 02 нуждается в очистке.
1. Сокращение пробега
Если вы заметили постоянное уменьшение пробега вашего автомобиля в течение нескольких недель или месяцев, проблема может заключаться в датчике 02. Когда датчик 02 не обнаруживает кислород, выходящий из выхлопных газов, он не изменит процесс сгорания, поскольку не будет отправлять точные данные в систему управления автомобилем.
Постоянное снижение пробега является одним из основных признаков того, что датчик 02 может нуждаться в очистке.
2. Знак ошибки на приборной панели
Во многих современных автомобилях на приборной панели есть знак, который загорается, когда возникает проблема с датчиком 02.
Если такая лампочка начинает мигать, пришло время почистить датчик 02.
В большинстве случаев после очистки датчика 02 его можно восстановить. Вам не нужно будет заменять его
3. Ошибка при диагностической проверке
Большинство современных автомобилей имеют встроенную систему программного обеспечения, позволяющую выполнять диагностическую проверку. Диагностическая проверка, безусловно, поможет вам найти любую проблему в автомобиле. Сюда можно отнести и ошибочное функционирование датчика 02.
Если вы беспокоитесь, что с вашей машиной что-то не так. можно запустить диагностику. После того, как вы запустите эту проверку, она даст вам котировку, соответствующую неисправному датчику 02. Вот когда; чистка сенсора 02 имеет смысл.
4. Неправильный звук двигателя
Неисправный датчик означает, что автомобиль не сможет эффективно регулировать процесс сгорания. Это означает, что шум двигателя также будет меняться.
Хотя это не обычное явление, но если вы используете неисправный датчик 02 в течение длительного периода, рано или поздно звук двигателя также изменится. Однако для этого вам необходимо внимательно следить за звуком двигателя. Только тогда вы сможете заметить изменение.
Как только вы заметите такое изменение звука двигателя, вы можете запустить диагностику или поиск неисправностей.
5. Непрохождение теста на выбросы
В большинстве европейских стран вам необходимо пройти тест на выбросы. Вы также можете сделать это добровольно. Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, это может быть признаком того, что датчик 02 не работает должным образом.
Если вы не прошли тест на выбросы, лучше как можно скорее очистить датчик 02. Это гарантирует, что вы соблюдаете законы о выбросах.
6. Старение автомобиля
По мере того, как вы все больше и больше используете свой автомобиль, есть вероятность, что датчик 02 также будет подвергаться большему количеству пыли и загрязнений. Вот почему обычное старение автомобиля также требует очистки датчика 02.
В идеале датчик 02 следует очищать не реже одного раза в год, если не чаще.
Это шесть индикаторов, которые сразу сообщат вам, что вы должны очистить датчик 02. Вместо того, чтобы игнорировать симптомы, лучше обратить на них внимание.
Как только вы заметите эти симптомы, вы можете выполнить описанную ниже процедуру, чтобы очистить датчик 02.
Какое оборудование необходимо?
Перед тем, как пройти процедуру, пора понять, что нужно для чистки датчика 02.
В идеале вам понадобятся две вещи для очистки датчика 02. К ним относятся:
- Очиститель каталитического нейтрализатора
- Доступ к автомобильному топливу
После того, как вы подготовите эти две вещи, вы должны следовать пошаговой процедуре, описанной ниже.
Как очистить датчик 02?
Процедура очистки датчика 02 относительно проста. Ниже мы выделим каждый из небольших шагов, чтобы облегчить вам очистку сенсора.
1. Носите защитное снаряжение
Многие люди сразу начинают с попытки посмотреть на датчик. Однако это неправильно. Вы должны прежде всего носить защитное снаряжение. Это будут защитные очки и защитная одежда. Вы можете легко получить его в ближайшем хозяйственном магазине.
Только после того, как вы наденете защитное снаряжение, вы сможете перейти к следующему шагу.
2. Поднять автомобиль с помощью автомобильного домкрата
Автомобиль поднимается с помощью автомобильного домкрата.Чтобы найти и извлечь датчик, вам придется поднять автомобиль. Во-первых, вы должны припарковать автомобиль на ровной площадке и убедиться, что ручной тормоз затянут. После этого вы должны использовать автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль.
Если в вашем автомобиле установлено множество электрических датчиков, перед подъемом автомобиля также имеет смысл отключить аккумулятор.
3. Идентификация датчика O2
Теперь наступает сложная часть определения местоположения датчика 02. Прежде чем попытаться посмотреть на него. вы должны понимать, что в наши дни автомобили могут состоять из нескольких датчиков 02 из-за избыточности. Руководство вашего автомобиля сообщит вам о количестве датчиков 02.
В вашем автомобиле должно быть не менее двух датчиков 02. Один находится в передней части каталитического нейтрализатора автомобиля, а другой — в задней части выхлопной трубы.
Таким образом, кислородный датчик похож на свечу зажигания. Обычно он имеет размер 2 дюйма и форму шестиугольника. Однако, прежде чем удалить его. убедитесь, что ваш автомобиль полностью остыл.
4. Снимите кислородный датчик
Во-первых, вы должны использовать смазку, такую как WD-40, на датчиках и вокруг них, чтобы гарантировать их ослабление. Только когда они хорошо смазаны, вы можете попытаться удалить их.
5. Наполнить ведро бензином
Пока действует WD-40, нужно взять ведро и долить в него бензин. Это раствор, который вы будете использовать для очистки датчика 02.
6. Снимите датчик кислорода
Через 15-20 минут после нанесения WD-40. пришло время выкрутить датчики авто из корпуса. Когда вы отвинчиваете их, вы должны положить их на чистую поверхность, а не на землю. Для их хранения можно взять пластиковую миску.
7. Поместите датчик в ведро для бензина
После того, как вы сняли датчик 02, вы можете поместить его в ведро для бензина. При этом вы должны убедиться, что датчики полностью погружены в ведро с бензином. Поскольку это ведро с бензином, необходимо держать его подальше от легковоспламеняющихся предметов.
8. Накройте ведро
Для безопасного использования бензина также необходимо накрыть ведро. Сюда. ничто не может упасть в ведро с бензином и зажечь его.
Хранить в абсолютно прохладном и сухом месте.
Здесь также может пригодиться промышленный контейнер. Если он у вас есть, вы можете заменить ведро промышленным контейнером. Большинство промышленных контейнеров поставляются вместе со всей крышкой. и поэтому вы можете запечатать их плотно.
9. Пусть это будет на ночь
Вы должны держать датчики в ведре с бензином не менее 8 часов или более. В идеале оставить их замачиваться на ночь.
В течение этого времени вы должны перемещаться по контейнеру, чтобы датчики внутри двигались. Сюда. все части датчика одинаково подвергаются воздействию бензина. Поэтому; процесс очистки будет проходить эффективно.
10. Извлеките датчик и дайте ему высохнуть
После замачивания датчиков на ночь их необходимо извлечь из ведра с бензином. После этого вы должны позволить им умереть.
Даже взглянув на наполнение ведра, вы заметите, что большая часть грязи, пыли и загрязнений удалена.
Перед тем, как оставить их на сушку, вы можете использовать хлопчатобумажную ткань, чтобы вытереть бензин с датчиков. Сюда. они сохнут гораздо быстрее.
Вы не должны использовать тепло для их сушки. Вы должны дать им высохнуть естественным путем в прохладном и сухом месте. Также при вытягивании датчиков. использование защитных перчаток обязательно, чтобы бензин не попал прямо на руки.
Вы можете использовать либо хирургические перчатки, либо перчатки, которые вы обычно используете при мытье посуды.
11. Переустановите датчик кислорода.
Переустановите датчик кислорода в автомобиле.После того, как датчики полностью высохнут, что также может занять до 12 часов и более, в зависимости от погоды, после этого их необходимо переустановить.
Вы также можете использовать тот же диапазон для их переустановки.
Кроме того, вы должны принять обычные меры предосторожности, такие как отключение аккумулятора от автомобиля, вытягивание аварийного тормоза и подъем автомобиля с помощью домкрата.
Совет эксперта: При повторном включении датчиков 02 вы должны установить их плотно. Только в этом случае они будут функционировать должным образом.
После того, как вы опустите автомобиль на уровень земли, пришло время проверить, есть ли какие-либо проблемы с датчиками 02, запустив модуль устранения неполадок или диагностический модуль. Вы также должны следить за приборной панелью, чтобы убедиться, что ни один из индикаторов не показывает ничего, касающегося датчика.
Только после этого нужно заводить машину.
Как только вы почистите датчик и переустановите его, пробег автомобиля, несомненно, увеличится.
Используя эти шаги, вы можете легко очистить датчик и снова установить его в свой автомобиль.
Теперь мы ответим на несколько вопросов, связанных с датчиком, чтобы получить всю информацию, необходимую для процедуры его очистки.
Как часто нужно чистить датчики 02?
Обычная периодичность очистки датчиков 02 обычно составляет один год. Однако по мере того, как ваш автомобиль стареет, вам следует чистить его чаще, чем раз в год.
Многое зависит и от пройденных миль. Чем больше миль вы преодолеваете за год, тем чаще вам нужно чистить датчик 02.
Можно ли почистить датчик 02, чтобы он снова заработал?
Много раз, когда датчик 02 подвергается сильному воздействию пыли, грязи, жира и других загрязнений, он также может перестать работать. В этом случае панель инструментов покажет вам ошибку. Если это проблема, очистка датчика 02, несомненно, может заставить его снова работать.
Однако, если есть проблема с аппаратным обеспечением датчика 02, у вас не будет другого выхода, кроме как заменить его.
Так и есть. тем не менее, рекомендуется сначала очистить датчик 02 и положить его обратно в машину, и если он все еще не работает, то только заменить его. Прямая замена может принести вам дополнительные деньги, когда не было необходимости заменять датчик, но нужна была чистка.
Самый простой способ очистки кислородных датчиковЗаключение
Очистка датчика 02 не является сложной задачей. Вам понадобится ограниченное количество расходных материалов, таких как гаечный ключ, защитное снаряжение, ведро с бензином, домкрат, чтобы очистить его. Используя пошаговую процедуру, описанную выше, вы можете легко очистить датчик 02 и установить его обратно в машину.
Это, безусловно, может помочь вам улучшить характеристики автомобиля, поэтому периодическая очистка датчика 02, несомненно, того стоит.
Лямбда-зонд: что это такое, как работает, поломки, чистка, цена
Лямбда-зонд — это датчик, который находится в выхлопной трубе нашего автомобиля, непосредственно перед катализатором . Также обычно устанавливается второй лямбда-зонд, который расположен сразу после катализатора .
Лямбда-зонд предназначен для измерения концентрация кислорода в выхлопных газах
, только что выбрасываемых из двигателя. Второй лямбда-зонд также отвечает за измерение концентрации кислорода, но в этом случае, как только он пройдет через каталитический нейтрализатор, нужно проверить, правильно ли он работает. В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах датчик принимает определенные значения. Эти значения показывают, составляет ли смесь воздуха и топлива, образующаяся в двигателе, топливо богатое или обедненное .
Содержание
- 1 Для чего нужен лямбда-зонд?
- 2 Признаки неисправности лямбда-зонда
- 3 Что делать, если дело в предохранителе лямбда-зонда?
- 4 Цена лямбда-зонда
- 5 Как чистить лямбда-зонд
Для чего нужен лямбда-зонд?
Лямбда-зонд отправляет полученные значения в блок управления двигателем, чтобы он мог модифицировать смесь, если она неправильная. В нормальных условиях требуется соотношение воздух-топливо 14,7:1. чрезмерное загрязнение двигателя .
Подпишитесь на наш канал Youtube
Если мы измерим значение лямбда (λ) в выхлопе нашего автомобиля, оптимальное значение, которое мы должны получить, равно λ=1 . Если полученное нами значение λ<1, это означает, что смесь, производимая двигателем, богата топливом . Наоборот, если λ>1, то это означает, что смесь, приготовленная в двигателе, бедна на топливо . В обоих случаях необходимо проверить, что мотор может не дать этих значений и решить это.
Когда мы поехали на своей машине в ИТВ, в газовом тесте значение λ измеряется в бензиновых автомобилях среди других газов. В этом испытании допускаются значения λ=1 +- 0,03. Это означает, что минимальное значение должно быть λ=0,997, а максимальное λ=1,003.
Признаки неисправности лямбда-зонда
В случае неисправности лямбда-зонда загорается сигнализатор неисправности двигателя в приборной панели автомобиля. Поскольку этот сигнал используется для всех типов неисправностей и разной серьезности, также удобно знать обычные признаки этой неисправности.
Если этот датчик неисправен, вы заметите повышенный расход топлива , потерю мощности двигателя и снижение выбросов . Поэтому нормально, что вы не можете пройти технический осмотр автомобиля.
При желании с помощью мультиметра узнать, правильно ли он работает, не составит труда. В любом случае это может быть сложно, потому что в вашей конкретной модели затруднен доступ к щупу, но во многих случаях это не так. Этапы проверки лямбда-зондов мультиметром следующие:
- Настройте мультиметр : черный кабель в COM-порт и красный кабель в V-порт. Пожалуйста, выберите подходящий диапазон измерения. Мы собираемся измерять от 0 до 1 В, поэтому тот, что с вашим мультиметром, прямо над ним.
- Поместите щуп или черный зажим массы . То есть листовой металл автомобиля.
- Используйте красный щуп мультиметра для измерения сигнала , выдаваемого лямбда-зондом выпускного коллектора. Вставьте его в крючок, к которому прикреплен кабель, который обычно черного цвета. Два мягких (или красный/синий) предназначены для обогрева и будут иметь 12 В. Заземляющий обычно будет серым и будет показывать примерно 0,2.
Заведя машину и немного подождав, пока она прогреется (можно разогнаться), щуп выдаст сигнал, что пойдет варьируется от 0,2 В до 0,8 В постоянно . Если не сработает, останется отметка значения близкого к 0,4 В.
- Если вы проделываете ту же операцию с лямбда-зондом за каталитическим нейтрализатором , вы должны отметить значение, близкое к 0,6 В . Потому что катализатор израсходует часть кислорода, чтобы выполнить свою функцию.
Статья по теме:
Как пользоваться мультиметром
Что, если это предохранитель лямбда-зонда?
Бывают также случаи, когда проблема может быть в электрической системе . Что-то, что вызвало , перегорел предохранитель датчика , и ток не доходит до него. В руководстве по транспортному средству указано, какой предохранитель к нему относится. Тогда вам останется только проверить, расплавился он или нет.
Для этого вам просто нужно снять его и посмотреть, не расплавилась ли вставка, соединяющая оба зуба. Что-то очень простое, потому что они обычно прозрачны или имеют отверстие, через которое можно смотреть. Их также можно проверить с помощью щупа или тестера напряжения, если предохранитель имеет отверстия в верхней части. Поэтому его не следует удалять.
Статья по теме:
Автомобильные предохранители: назначение, где находятся, типы и как проверить
Цена лямбда-зонда
Лямбда-зонд может иметь самую разную цену от 20 до 200 евро. Хотя в автомобилях общей марки нормально то, что они стоят от 25 до 60 евро. Увеличение цены может произойти, если ваша модель имеет несколько датчиков. Потому что их больше, чем типичные два от выпускного коллектора и за каталитическим нейтрализатором.
если нет и вы обращаетесь в заслуживающую доверия мастерскую, к этому нужно добавить процент добавленный к лямбда-зонду и труд . Таким образом, счет может немного увеличиться в зависимости от того, к кому вы идете.
Как очистить лямбда-зонд
Очистить лямбда-зонд обычно очень просто, потому что его удаление легко и не требуется никаких специальных средств . Единственные сложности могут возникнуть из-за расположения кабеля и разъемов, что в зависимости от модели может потребовать удаления других компонентов. Если да, то вспомните как все было, для чего может помочь фото каждого шага. Этапы очистки:
- открутить щуп коллектора и за катализатором (если он есть на вашем автомобиле). Для этого вам обычно нужен только гаечный ключ соответствующего размера, разводной ключ или гаечный ключ (изображение выше).
- Отсоедините разъем или разъемы на другом конце (первое изображение в этой статье)
- Оставьте наконечник зонда погруженным в обезжириватель на полчаса. Да, вы используете лучше ультразвуковой очиститель, хотя если у вас его нет, это не обязательно.
- По истечении времени замачивания снимите датчик и используйте универсальное масло типа WD-40 для очистки отверстий . Нанесите его прямо на них с помощью канюли, которую приносят эти масла.