ТОП-7 лучших альтернатив Солидолу: описание и сфера применения
Солидол – это водостойкая смазка общего назначения, которая производится путем загущения индустриальных масел кальциевым мылом. По рабочим характеристикам продукт сильно уступает современным смазкам и считается устаревшим. Тем не менее, применяется во многих областях промышленности для обработки узлов трения, скольжения и качения, работающих под большими нагрузками при низких и нормальных температурах. Наиболее часто его используют в северных областях в условиях холода и сырости для мощных механизмов спецтехники.
Разновидности
Солидол выпускают согласно трем стандартам, формируя определенные технологические качества с незначительными различиями по характеристикам.
Солидол синтетический
Выпускается по ГОСТу 4366-76. Предназначен для обработки разборных механизмов. Работает в температурном диапазоне -20…+65 °С. В основе применяются минеральные и синтетические масла, загущенные кальциевым мылом высших жирных кислот.
Регламентируется ГОСТом 1033-79. Изготавливается из выщелоченных индустриальных масел 20В, И-20А или смеси И-20А и И-40А, загущенных гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот растительных жиров. В свою очередь, жировой делится по технологии смазывания:
- солидол Ж – для заправки разборных узлов при -50…+65 °С;
- пресс-солидол Ж – для заправки при помощи ручных нагнетателей не ниже -20 °С.
Графитная смазка УСсА
Производится по ГОСТу 3333-80 на основе солидола с добавлением 10% графита грубого помола. Применяется для тяжелонагруженных механизмов – открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов и др. Для рессор допускается использовать при отрицательных температурах до -50 °С.
Современная оценка
С ростом технологий солидол был вытеснен из большинства технологических процессов более современными смазочными веществами, которые способны работать при более высоких температурах и лучше сохранять стабильность. При этом там, где можно применять солидол, его востребованность невозможно переоценить из-за низкой стоимости и достаточно высокого качества, особенно по водостойкости. Причинами, по которым промышленность прибегает к применению новых смазочных материалов, стало увеличение скоростных и температурных режимов, использование новых технологий ресурсного смазывания, требующего от смазки высокой стабильности и продолжительности действия.
ТОП-7 лучших альтернатив
Сегодня практически не существует пластичных смазок, которые не смогли бы заменить солидол там, где он применяется. Любой смазочный материал универсального назначения с усредненными характеристиками превосходит его практически по всем показателям. Проблемой замены остается лишь стоимость, которая у большинства, даже максимально приближенных аналогов, выше. Исходя из технологических потребностей, которые требуют незначительных расширений диапазона характеристик, можно выделить лишь несколько смазочных материалов, приближенных не только по характеристикам, но и по цене.
Литол-24
Это первая замена солидолу. К тому же Литол-24 стал первой отечественной литиевой смазкой, в которой в качестве загустителя применялось литиевое мыло. Продукт превосходит солидол по устойчивости к высоким температурам и не уступает по морозостойкости (-40 до +120°С). Приблизительно соответствует по несущей способности и превосходит по адгезии.
Отличается повышенной коллоидной стабильностью, способен к восстановлению после температурного расплавления. Литол-24 впервые стали применять для ресурсной заправки подшипников и сейчас широко используют в отечественном автопроме. Единственное, в чем Литол-24 уступает – это в водостойкости, хотя и незначительно.
ЦИАТИМ-201
Литиевая морозостойкая смазка для обработки малонагруженных узлов трения, качения и скольжения. По характеристикам и стоимости наиболее приближена к солидолу. Имеет более расширенный температурный режим использования (-60…+90 °С).
При этом уступает по водостойкости и может стать заменой лишь для закрытых (защищенных от воды) механизмов. На сегодняшний день применяется редко, так как имеет более востребованный аналог ЦИАТИМ-221.
ЦИАТИМ-221
Это уже более современная смазочный продукт, в котором в качестве загустителя используется комплекс кальциевых мыл синтетических жирных кислот и уксусной кислоты. По эксплуатационным характеристикам ЦИАТИМ-221 резко отличается от солидолов, прежде всего термостойкостью, работая в диапазоне (-60…+150 °С).
Как и все кальциевые смазки, продукт отличается повышенной водостойкостью и обеспечивает отличную защиту от коррозии. На замену ЦИАТИМ-221 применяется только, если того требуют температурные условия и влажная среда эксплуатации, так как стоимость продукта в 2-3 раза выше.
Униол-2
Недорогой пластичный смазочный материал, который изготавливается на основе дизельного масла и кальциевого комплексного загустителя.
Продукт уступает солидолу по морозостойкости, но значительно превосходит по термостойкости. Температурный диапазон применения составляет -10…+160 °С. Недостатком Униола стала склонность к термическому упрочнению, что ограничивает применение продукта в качестве ресурсной смазки. В основном Униол-2 применяется в централизованных смазочных системах металлургического оборудования.
EFELE MG-211
Литиевая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого мыла без присадок. Продукт от передового российского производителя компании «Эффективный элемент» является современной заменой солидола во всех областях эксплуатации. Смазка в 5 раз превосходит его по несущей способности и в 2 раза по термостойкости. По морозостойкости и устойчивости к вымыванию водой в принципе аналогична.
По сравнению со многими аналогами, свойства EFELE MG-211 достигнуты исключительно за счет качеств исходных компонентов и не требуют усиления присадками. Это делает смазку долговечной и более надежной. Кроме того, занимая линейку самых современных смазочных материалов данный продукт остается доступным по стоимости для широкого спектра потребления.
Weicon AL-W
Пластичная жировая смазка от популярного немецкого бренда на основе минерального масла и кальциевого мыла растительного происхождения.
Разработана специально для подводного применения. Взирая на высокую стоимость нельзя сказать, что продукт является широкой альтернативой солидола. При этом в условиях прямого контакта с водой, в том числе и с морской, такой вариант станет наиболее оптимальной заменой. По характеристикам Weicon AL-W близка к солидолу только по морозостойкости. По термостойкости превосходит его в 2 раза, а по прочности − в 6 раз.
Molykote Multilub
Литиевая минеральная смазка с ингибитором коррозии и противозадирной присадки. Представлена известным брендом от крупнейшей химической корпорации Dow Corning.
Продукт характеризуется повышенной адгезией и долговременным сроком эксплуатации. Позиционируется как смазочное вещество для высокоскоростных узлов трения, работающих во влажной среде при температурах -25…+120 °С.
Тэги: Смазка
Продукция из статьи:
Предыдущая статьяПромышленная химия NTN-SNR Следующая статьяАкриловые клеи
Солидол жировой: характеристики, применение, аналоги
Солидол жировой – это одна из первых пластичных смазок, появившихся в России еще в конце 20-х годов. Он широко применялся для обслуживания различных узлов оборудования и техники. Хоть сегодня эта смазка морально устарела, ее по-прежнему активно используют в различных устройствах и механизмах.
Что такое Солидол жировой?
Солидол Ж (жировой) – пластичная смазка общего назначения, соответствующая техническому стандарту ГОСТ 1033-79.
Основу состава данного материала составляют остатки нефтяных фракций, оставшихся после выработки бензина (нефтяное масло), в которые добавлено кальциевое или натриевое мыло. Таким образом, жировой Солидол изготавливается из дешевого сырья, и, соответственно смазка обладает минимальным набором рабочих свойств.
Рассмотрим технические характеристики жирового Солидола.
Технические характеристики
Диапазон рабочих температур материала составляет всего -25…+65 °C. По сравнению с современными пластичными смазками это очень мало, что существенно ограничивает область применения состава.
Но, не смотря на это, Солидол Ж может использоваться в нагруженных узлах при старте механизма, где присутствует небольшой нагрев при работе, в условиях более низских температур до -50 °C.
Температура плавления Солидола составляет всего +75 °C. При этом, данный процесс необратим: после застывания расплавленной смазки она не восстанавливает свою исходную консистенцию. Поэтому использовать ее в качестве защитного или консервационного состава в условиях повышенных температур не рекомендуется.
В то же время, Солидол не восприимчив к воздействию солнечного света, воды, ветра и пыли, хорошо защищает от коррозии и не вымывается водой.
Смазку не рекомендуется использовать на поверхностях из некоторых видов эластомеров, так как существует высокая вероятность их разрушения, но она совместима с цветными металлами.
Область применения
Область применения смазки напрямую зависит от описанных выше ее технических характеристик. Солидол Ж не подходит для обслуживания узлов и механизмов, работающих при повышенных температурах, но он отлично показывает себя во влажной среде.
В автомобилях смазку можно использовать для узлов трения скольжения, которые работают при слабых нагрузках или без них, например, защелок, рычагов, замков и петель дверей, салазок сидений, втулок педального узла, компонентов стеклоподъемников, замков капота и багажника.
В отечественных автомобилях, например ГАЗ-24, Солидолом смазывали шарнирные соединения передней подвески посредством шприцевания.
На современных транспортных средствах данный материал совсем не применяется ввиду наличия большого количества деталей из пластмасс и эластомеров.
Солидол подходит для применения во многих электрических и механических инструментах. Ограничение накладывает лишь низкая верхняя граница диапазона рабочих температур смазки и высокие скорости вращения узла. Сюда относятся, например, редукторы дрели или углошлифовальной машины. А вот для тихоходных приводов и ручного инструмента, такого как тиски, лебедки, тали и т.
В промышленности Солидол используется в различных узлах оборудования и в качестве консервационного состава. Смазку используют для замков, петель ворот и других механизмов, эксплуатируемых под открытым небом.
В ленточных транспортерах, подъемных механизмах, конвейерных линиях, штоках гидравлических систем, шарнирах, шестернях, крупногабаритных тихоходных подшипников, мощных цепных передачах, узлах с пресс-масленками, опорных поверхностях поворотных устройств до сих пор используется недорогой Солидол.
Существуют и не совсем традиционные применения жирового Солидола. Например в дачных условиях смазку используют в качестве садового вара для обработки свежих срезов кустарников и деревьев. Делается это с целью предотвращения их повреждения и заболевания.
Не обошел Солидол и медицину. Но в лечебных целях используется не технический, а медицинский солидол. Он также изготавливается из нарутральных жирных кислот, но подвергается более тщательной очистке. Его используют для лечения кожных заболеваний, ран, язв, нарывов, псориаза.
Современные аналоги
Не смотря на устаревший моральный облик, смазка Солидол жировой широко используется и сегодня. Это обусловлено доступностью и низкой стоимостью материала.
Но в настоящее время на рынке представлены более современные и эффективные материалы, которые по своим характеристикам значительно превосходят жировой Солидол. Рассмотрим их подробнее.
ТОП-5 лучших альтернатив СолидолуEFELE MG-211
EFELE MG-211
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
EFELE MG-211 – минеральная литиевая противозадирная смазка. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.
Данный материал является лучшей заменой традиционному жировому Солидолу по рабочим характеристикам и стоимости.
Смазка используется для обслуживания узлов трения ходовой части современных транспортных средств и специальной техники, подшипников электродвигателей и вентиляторов, узлов общепромышленного оборудования и станков на металлообрабатывающих предприятиях.
Помимо этого она подходит для шлицевых соединений, зубчатых передач, направляющих и гибких валов в оболочках.
Смазка выдерживает воздействие повышенных нагрузок, отлично защищает от коррозии и износа, не вымывается водой и отличается длительным сроком службы.
Molykote Multilub
2место
Molykote Multilub
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
Molykote Multilub – литиевая пластичная смазка на основе минерального масла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.
Используется в открытых и закрытых редукторах, шлицевых соединениях, гибких валах в оболочках, подшипниках различных станков и устройств, узлах ходовой части автомобилей и спецтехники.
Материал выдерживает воздействие воды, не вымывается, выдерживает воздействие повышенных нагрузок, хорошо защищает от коррозии и износа.
Shell Gadus S2 V220 2
3место
Shell Gadus S2 V220 2
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
Shell Gadus S2 V220 2 – многоцелевая пластичная смазка на основе минерального масла и литий-кальциевого мыла. Диапазон рабочих температур от -20 до +130 °C.
Используется в колесных подшипниках внедорожной техники и магистральных тягачей, работающих в тяжелых условиях. Подходит для тяжелонагруженных подшипников качения и скольжения, которые работают под воздействием вибраций, повышенных и ударных нагрузок.
Обладает хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами, устойчива к воздействию воды, отличается коллоидной и механической стабильностью.
SKF LGMT 2
4место
SKF LGMT 2
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
SKF LGMT 2 – минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.
Используется в узлах трения сельскохозяйственного оборудования, малогабаритных электродвигателей, промышленных вентиляторов, конвейерных систем, ступичных подшипниках автомобилей и т.д.
Материал устойчив к окислению, воздействию воды, защищает от коррозии металлические основания и обладает хорошей механической стабильностью.
Литол-24
5место
Литол-24
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
Газпромнефть Литол-24 – минеральная литиевая антифрикционная смазка. Диапазон рабочих температур от -40 до +120 °C.
Предназначена для смазывания подшипников скольжения и качения, шарниров, зубчатых передач и других узлов промышленного оборудования, гусеничной и колесной техники, электромашин, станков и т.д.
Материал устойчив к воздействию воды, предотвращает износ и коррозию. Он обладает коллоидной, химической и механической стабильностью, неплохой адгезией к металлическим поверхностям.
Все о Мото-Технике: Отличия солидола от литола
Отличия солидола от литола
Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.
Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.
- Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
- Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
- Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
- Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
- Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
- Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
- Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
- Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
- Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.
Общие черты литола и солидола
Точно можно сказать лишь одно — литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.
Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:
- Производятся на основе нефтяного масла;
- Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;
Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол — это два разных состава, просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.
Отличие солидола от литола, область применения
Каждый водитель знаком со смазками литол и солидол, но в чем их отличие, и какая область применения, многие не знают. Эти смазки получили в техническом обслуживании автомобиля широкое применение. В чем их различие и как лучше применять эти смазочные вещества?
Определение и область применений смазочных веществ
Первая смазка, изобретенная в 20 годы прошлого века, ─ это солидол, категория пластичных смазочных веществ. Он применяется в машиностроении, для обслуживания сельхозтехники и автомобилей. Имеет цвет от темно-желтого до темно коричневого, однородность состава достигается загущением индустриального масла кальцинированным мылом. Рабочая температура до + 70 ˚С.
Разновидности:
- Жировой солидол. В составе загустителя используется жирная кислота растительного вида.
- Синтетический солидол. Загуститель для этого смазочного вещества получают химическим синтезом.
Солидол долгие годы применялся повсюду, у него не было альтернативы. Низкая стоимость, универсальность, эти качества дают возможность его применения и сейчас. Недостатком вещества является разрушение смазочных свойств, когда рабочая температура превышает + 80 ˚С.
Литол, как смазка, разработан в конце 70 годов прошлого века, чуть больше 40 лет назад. Это пластичное смазочное вещество. В основе его минеральное масло. Загуститель ─ это стеариновые кислоты и литиевое мыло. Рабочая температура применения смазочного вещества до + 130 ˚С. В перспективе он может полностью заменить солидол.
Основное отличие литола от солидола – это состав загустителя. У литола использование литиевого мыла позволяет поднять рабочую температуру свыше 100 ˚С.
Смазочное вещество литол, в отличие от солидола, имеет лучшую устойчивость к коррозии. Но солидол качественней противостоит вымыванию водой, у него маленькая химическая активность. Солидол хорошо применять в узлах с алюминием и цветным металлом, а литол для них губителен.
Сравнение:
- Пластичность – это важный параметр для смазки, солидол при сжатии продавливается, а литол размазывается.
- Литол менее агрессивен к резине, чем солидол, по этой причине используются в местах контакта с резиной.
Солидол сейчас применяют в узлах трения, где нет больших температурных нагрузок. Литол используется в узлах современной техники с жесткими режимами работы. На алюминиевых поверхностях литол применять запрещается. Солидол хорошо защищает узлы от пыли и влаги, воздействия ультрафиолета.
Область применения смазочных веществ:
- шаровые опоры смазывают литолом из-за контакта их с резиновыми пыльниками;
- шрус (шарнир равных угловых скоростей), большие нагрузки, защита от пыли и грязи в виде пыльников – тут применяется литол;
- ступица и ступичный подшипник смазывают литолом, так как там большие нагрузки и температура;
- шестерни смазывают или литолом, или солидолом, это касается и зубчатой передачи.
В современных машинах в качестве смазывающего вещества лучше применять литол, это универсальная смазка. По всем параметрам она лучше солидола, но солидол не так просто исключить из применения, он слабо реагирует на атмосферное воздействие, стойкий к воде. Применяется везде, где нужна консервация узлов и механизмов.
А какой смазкой пользуетесь Вы?
Наименование | обьем | цена | Область применения | |
Смазка Литол-24 ГОСТ | 18 кг | — антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка с хорошими защитными свойствами, широко используется для смазывания узлов трения промышленного оборудования, колесных и гусеничных транспортных средств, судовых механизмов различного назначения.![]() Часто используется как единая автомобильная смазка. Интервал рабочих температур находится в пределах от -40 до +120°С. Смазка Литол-24 изготавливается из загущенной смеси нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты c добавлением вязкостной и антфрикционной присадок. Обладая высокой температурой каплепадения, отличной водостойкостью, высоким пределом прочности и низкой испаряемостью дисперсионной среды, Смазка Литол-24 надежно работает в широком интервале скоростей, нагрузок и температур. Химически стабильна. Смазка Литол-24 во всех случаях может служить заменой смазок общего назначения, а в большинстве узлов трения — заменой смазок общего назначения для повышенных температур. Использование смазки Литол-24 в шариковых и роликовых подшипниках позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок его службы. ![]() | ||
Солидол жировой | 0,8 кг | — антифрикционная смазка общего назначения для обычных температур эксплуатации в пределах от -30 до +65 °С. Солидол Ж используется для смазывания грубых узлов трения машин и механизмов, транспортных средств, сельскохозяйственной и другой техники. Для смазывания ручного инструмента, винтовых и цепных передач, шестеренчатых редукторов и т.п. Солидол Ж изготавливается из смеси нефтяных масел средней вязкости, загущенных гидратированным кильциевым мылом жирных кислот растительных и животных жиров. Это дешевая пластичная смазка, водостойкая, хорошо защищает металлы от коррозии, обладает надежными противоизносными свойствами. По основным эксплуатационным характеристикам Солидол Ж близок к синтетическому солидолу, но по сравнению с ним имеет лучшие вязкостно-температурные свойства и меньше уплотняется при хранении. ![]() Заменитель: смазка литол-24. | ||
Смазка Циатим-201 | 21 кг | Смазка ЦИАТИМ-203 предназначена для подшипников качения, опор скольжения, червячных редукторов, зубчатых передач и др. Максимальные контактные напряжения, при которых рекомендуется использовать смазку ЦИАТИМ-203 в зубчатых передачах и подшипниках качения, достигают 2500 МПа (250 кгс/мм2). Смазку применяют в различных нагруженных редукторах, силовых приводах, винтовых парах и других устройствах авиационных механизмов. Определенное распространение получила она и при эксплуатации сложных механизмов на открытых площадках, для смазывания узлов трения автомобилей в арктических условиях и т. д.
| ||
Смазка Циатим -221 | 0.8кг | Смазка ЦИАТИМ-221 — мягкая мазь белого или светло-серого цвета. Предельная температура использования смазки около 150 °С. Возможен краткосрочный нагрев до 180°С. Главной особенностью смазки являются неплохие низкотемпературные свойства, по которым она превосходит даже смазку ЦИАТИМ-201 — ее можно использовать до — 60 °С.
| ||
Смазка №158 | 0,8 кг | Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента — фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки. Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С. Недостатки смазки №158 — интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. |
cccp3d.ru | Обезжиривание детали — Производственные проблемы
By CSoft · Posted
ГК CSoft, официальный партнер компании Siemens Digital Industries Software, совместно с CADflo проведет вебинар «Simcenter FLOEFD for Solid Edge. Использование для разработки светодиодной техники (LED)», который состоится 26 мая в 11:00. На вебинаре будут освещены следующие темы. · Уникальные возможности Simcenter FLOEFD для конструкторов и инженеров, проектирующих светодиодную технику (LED), светильники, фары и т.д.: важность учета теплового состояния LED для обеспечения надежности; расчет теплового состояния LED с учетом радиационного теплообмена, вынужденной или естественной конвекции в составе электронной аппаратуры; тепло-оптико-электрическая компактная модель LED для расчета рассеянного тепла, температуры p-n-перехода, лучистого и светового потока; автокалибровка модели LED по результатам испытаний с помощью Simcenter T3Ster и Simcenter TeraLED. · Преимущества технологий Simcenter FLOEFD: полная интеграция с CAD Solid Edge; сочетание традиционного CFD и инженерных компактных моделей; искусственный интеллект для автоматизации процесса инженерного анализа. · Примеры использования Simcenter FLOEFD для решения задач в компаниях, проектирующих светодиодную технику (LED), светильники, автомобильные фары и т.д. Спикер: Вячеслав Балакин, к.ф.-м.н., технический директор ООО «КАДФло». Начало: 26 мая в 11:00 (время московское). Участие в вебинаре бесплатное, регистрация обязательна. По вопросам проблематики вебинара, приобретения лицензий и обучения обращайтесь по телефону +7 (495) 913−2222 или по адресу [email protected]. О Группе компаний CSoft Группа компаний CSoft осуществляет консалтинг и внедрение комплексных решений в области систем автоматизированного проектирования (САПР), технологической подготовки производства (ТПП), документооборота и геоинформационных систем (ГИС). Большая часть решений базируется на уникальном сочетании мировых и отечественных разработок в этой области: CSoft Development, «Нанософт», Siemens PLM Software, Dassault Systemes, GRAPHISOFT и др. Предлагаемые Группой компаний CSoft услуги включают анализ существующей технологии выполнения работ, определение наиболее эффективных программно-аппаратных решений, разработку концепции развития САПР на предприятии, поставку, установку и настройку компонентов автоматизированной системы, обучение пользователей, выполнение пилотных проектов, внедрение автоматизированных систем «под ключ». О Simcenter FLOEFD™ Simcenter FLOEFD для CAD-систем – это передовой инструмент для анализа гидрогазодинамики и теплообмена. Приложение FLOEFD основано на интеллектуальных технологиях для легкого, быстрого и точного CFD-анализа. Эти технологии также позволяют выполнять гидрогазодинамические расчеты уже на ранних этапах проектирования или выполнять численное моделирование на ранних этапах разработки. Так пользователи смогут определить и исправить ошибки на ранних этапах, что сохранит деньги и время, а эффективность работы возрастет в 40 раз.
Литол белый отличие от обычного. Чем отличается литол от солидола и что лучше выбрать
Литол и солидол — это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.
Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.
Отличия солидола от литола
Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.
Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.
- Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
- Вязкость смазочного материала . Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
- Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
- Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
- Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
- Агрессивность литола к алюминию , особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
- Стоимость покупки смазки . Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
- Срок хранения . При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
- Доступность . И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.
Общие черты литола и солидола
Точно можно сказать лишь одно — литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.
Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:
- Производятся на основе нефтяного масла;
- Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;
Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол — это два разных состава , просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.
Что лучше выбрать для смазки
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.
Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.
Шаровых опор передней подвески
Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях. Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика. Значит выбор очевиден — для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол .
ШРУСов
ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.
Ступичных подшипников
Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя . На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.
Шестеренок
Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому для обработки шестеренок лучше применять литол .
Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен . Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.
Преимущества и недостатки
У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.
Солидол
Преимущества и достоинства солидола перед литолом:
- отличная пластичность;
- большая густота;
- его очень трудно смыть водой.
Недостатки солидола:
- малая рабочая температура;
- слабая устойчивость к механическим воздействиям;
- разъедает пластмассу и резину.
Литол
Преимущества литола как смазочного материала:
- довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
- отличная пластичность;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- большая густота;
- очень трудно смывается водой.
Недостатки литола :
- агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.
Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.
Наиболее распространенные отечественные смазки подразделяются на литиевые, бариевые и углеводородные.
Литиевые смазки
Литиевые смазки обладают очень ценными эксплуатационными качествами, потому получили наибольшее признание и распространение во всем мире.
Самой популярной отечественной литиевой смазкой является всем известный Литол-24 (загуститель — литиевое мыло 12 оксистеариновой кислоты). Литол-24 представляет собой мягкую мазь вишневого или коричневого цвета. Она используется во всех основных узлах трения автомобиля и способна заменить солидолы, смазку 1-13, «ЯНЗ-2», ЦИАТИМ-201 и др. смазочные материалы. В результате такой замены узлы трения меньше изнашиваются, а интервалы замены смазки увеличиваются.
Следующее преимущество использования смазки Литол-24 – ее хорошие консервационные свойства. Все литиевые смазки стойки к воде, способны выдерживать широкий диапазон температур, имеют отличную механическую стабильность. Они применяются как в герметизированных, так и в негерметизированных узлах: шарнирах рулевого управления и подвесок, карданных шарнирах, ступицах передних колес с дисковыми тормозами и др.
Современные высокотехнологичные литиевые смазки
Литиевые смазки бренда EFELE – это высокотехнологичные смазочные материалы. Они изготавливаются на базе минеральных и синтетических масел, загущенного литиевым мылом или литиевым комплексом. Различные добавки и присадки в составе материалов усиливают их рабочие характеристики.
Одним из основных видов повреждения подшипников в процессе эксплуатации является питтинг поверхностей трения. Его появление зависит от того, обладает ли та или иная пластичная смазка антипиттинговыми свойствами.
По наличию данных свойств лидирующие позиции занимают смазки Литол-24 и № 158. Солидол С, ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2 и 1-13 в меньшей степени обладают антипиттинговыми свойствами.
Тип автомобиля и режим его эксплуатации оказывают непосредственное влияние на смазочные материалы. Солидол С, ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2 и 1-13 не могут предотвратить питтинговое поражение роликов и беговых дорожек подшипников ступиц колес, которое характерно для автомобилей с пробегом от 40 до 80 тыс. км.
В отличие от этих смазок, Литол-24 в таких же условиях эксплуатации предупреждает нарушение нормальной работы подшипников даже при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.
В ряду других литиевых смазок можно выделить многоцелевые продукты Фиол-1, 2, 2М, 2У, 3. Друг от друга они отличаются, в основном, степенью вязкости. Фиол-3 очень близок по своим свойствам к Литолу-24. Фиол-2 обладает меньшей вязкостью, а Фиол-1 – еще меньшей, чем у Литол-24.
Фиол-1 и Фиол-3 представляют собой мягкие мази зеленого цвета. Фиол-2 – смазка с промежуточными свойствами между Фиол-3 и Фиол-1. Фиол-2М — мазь серебристо-черного цвета, отличающаяся от Фиол-2 наличием присадки и наполнителя (около 2% сульфида молибдена).
Также к литиевым смазкам относятся смазки ШРУС-4 и Фиол-2У. От всех остальных смазок их отличает наличие в составе эффективной противозадирной добавки — дисульфида молибдена.
В Фиоле-2У содержится около 5% дисульфида молибдена, в ШРУС-4 его гораздо больше. От других Литола и «фиолов» данные смазки отличаются тем, что являются не универсальными, а целевыми. Например, смазка Фиол-2У увеличивает долговечность игольчатых подшипников карданного вала автомобиля.
Смазка ШРУС-4 специально разработана для шарниров равных угловых скоростей автомобиля «Нива» Впоследствие ее стали использовать в шарнирах ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других переднеприводных моделях. В данных автомобилях смазкой ШРУС-4 обрабатывают также подшипники (в том числе и сцепления), детали телескопических стоек и карбюраторов.
Равноценной замены смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес не существует. В хорошо защищенных узлах (шарнирах и подшипниках) смазка ШРУС-4 способна работать вплоть до капитального ремонта автомобиля, что позволяет значительно снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля.
По составу к Литолу-24 близка низкотемпературная смазка Северол-1. Она имеет мягкую консистенцию, желтый или светло-коричневый цвет, содержит антиокислительну и противоизносную присадки Северол-1 может заменить почти все смазки, применяемые в автомобиле, однако делать такую замену целесообразно только в холодных районах.
Одной из самых распространенных низкотемпературных смазок в России является ЦИАТИМ-201 — мягкая мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Ее применяют в узлах трения всех типов, работающих при небольших удельных нагрузках, а также в узлах с незначительным усилием сдвига, например, в гибком вале спидометра. Смазка ЦИАТИМ-221 широко используется как в южных, так и в северных районах нашей страны. Заменой этой смазки могут послужить Фиол-2У, ВНИИ НП-207 и ВНИИ НП-242.
Смазка № 158 представляет собой мазь синего цвета и используется в подшипниках автотракторного электрооборудования, игольчатых подшипниках кардана. В этих узлах она может работать длительное время благодаря антиокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазке нет.
Частично ее может заменить Литол-24 или ШРУС-4, однако срок их службы в полтора-два раза меньше, чем у смазки № 158. Так как последняя изготовлена на основе вязкого авиационного масла, она не обладает низкотемпературными свойствами. Это обстоятельство обязательно следует учитывать при выборе смазки для использования в Северных районах. Смазку № 158 допускается смешивать с Литолом-24, «фиолами» и ЛСЦ-15.
Смазка ЛСЦ-15 обладает способностью к длительной эксплуатации благодаря содержанию антиокислительной присадки. Наличие в составе смазки цинкового порошка обеспечивает ей высокие противозадирные свойства, требуемые при работе шлицевых соединений валов с высокой удельной нагрузкой. Сегодня вместо ЛСЦ-15 рекомендуется использовать более современные смазки типа ШРУС-4 или № 158, а в их отсутствие – Литол-24.
Специальная стабильная смазка ЛЗ-31 применяется для выжимного подшипника сцепления грузовых автомобилей (например, ЗИЛ, ГАЗ и т. п.). Однако она не обладает водостойкостью, так как изготавливается на основе сложных эфиров, а не нефтяного масла. Полноценной по стабильности замены данная смазка не имеет.
Литиевые смазки следует выбирать в соответствии с условиями эксплуатации оборудования, так как неправильно подобранный материал может запросто нарушить работоспособность узлов или механизмов, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Бариевые смазки
Отечественная промышленность выпускает единственную комплексную бариевую смазку – ШРБ-4. Она относится к целевым продуктам. На вид это слегка волокнистая желтая липкая мазь. Она отлично защищает узлы от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды и не оказывает вредного воздействия на резину.
Эти качества делают ее лучшей смазкой для шаровых шарниров автомобиля, где она может служить в течение 100 тыс. км пробега.
При необходимости допустимо применение ШРБ-4 в других узлах трения, например, в подшипниках колес, однако здесь она уступает смазке Литол-24.
Углеводородные смазки
Классическим примером углеводородной смазки является вазелин технический ВТВ-1. Этот продукт был создан для смазывания клемм аккумуляторов автомобилей. Он не растворяется в электролите и воде, благодаря адгезионной присадке имеет хорошее сцепление с металлом, морозостоек.
Однако для узлов трения ВТВ-1, как и обычный технический вазелин, совершенно непригоден, так как уже при температуре 45 °С он начинает плавиться.
Кроме перечисленных трех групп смазочных материалов, существует еще ряд специализированных автомобильных смазок, применяемых только при сборке транспортных средств.
Например, натриевая смазка ДТ-1 с добавками сульфида молибдена и графита используется при сборке тормозных цилиндров отечественных автомобилей. Литол-459/5 применяется в качестве постоянной смазки в прерывателе-распределителе. Комплексную кальциевую смазку Дисперол-1 используют в замках, механизмах дверей и стеклоподъемниках. Для этих же целей применяют цинковую смазку МЗ-10, содержащую графит.
Создание новых моделей автомобилей и их узлов, а также необходимость повышения ресурса отдельных узлов автомобиля потребовали внедрения перспективных смазок. Так, при сборке шаровых шарниров с тефлоном на ВАЗе была применена дисульфид-молибденовая смазка Лимол, так как другие смазки не выдерживали нагрева, предусмотренного технологией сборки шарнира. Появление на автомобиле вакуумного усилителя потребовало применения новой смазки Силикол.
Литиевые смазки по праву являются самыми популярными во всем мире. Они эффективно защищают узлы и механизмы различного оборудования и техники, работают практически при любых условиях эксплуатации, надежны и стоят недорого. Но в настоящее время традиционные литиевые смазки постепенно заменяются более современными материалами, которые отличаются улучшенными рабочими характеристиками при неизменной цене.
Солидол и литол уже довольно давно у всех автомобилистов на слуху. Зачастую, очень многие даже не понимают, что это совершенно разные смазки. Оба вещества производятся на основе нефтяных масел, но имеют целый ряд отличий. Отличия, в первую очередь, в составе и соответственно в эксплуатационных свойствах. Использование не той смазки может негативно отобразится на работе узла и даже привести к поломке! Перед применением смазки нужно прочитать техническую информацию об особенностях работы и техтребований смазываемого узла. Всё это гарантировано оградит вас от досадных ошибок.
СОЛИДОЛ
Солидол применяется для смазывания узлов механизмов уже достаточно давно – с 30х. годов ХХ века. Процесс его производства – это загущение нефтяного масла путём смешивания с кальциевым мылом. Он получается довольно густым и высокопластичным. Существенным изъяном является низкий температурный предел. Солидол теряет свои свойства уже при температуре 85 градусов по Цельсию. Эта особенность существенно ограничивает его применение в современном автомобилестроении.
Солидол, довольно обширно, применялся в сельхозтехнике. Им смазывали шарниры и прочие узлы механизмов. Он устойчив к смыванию водой, что позволяло сохранить работоспособность и довольно долго не вмешиваться в работу узла. Также его можно использовать в качестве защитной смазки от коррозии для клемм аккумулятора, в особенности жировой солидол.
ЛИТОЛ
В основе литола тоже лежат масла нефти, но в нём загустение производят путём добавления литиевого мыла. Этот загуститель предоставляет смеси намного больший температурный диапазон использования. Цвет может отличаться от жёлтого до коричневого. На рынке представлено несколько марок литола, но в основном используют Литол-24. Помимо литиевого мыла, в него добавляют антикоррозионные присадки.
Без потери своих свойств литол можно использовать в температурном диапазоне -40 до 120 градусов, также он устойчив к воздействию воды и обладает высокой механической стабильностью. Эти его особенности позволяют использовать во многих узлах автомобилей: подшипниках всех видов; зубчатых, винтовых, червячных передачах и т.д.
ЧТО ПРИМЕНЯТЬ?
С основными свойствами этих смазок мы разобрались, теперь давайте рассмотрим, что же лучше применять среднестатистическому автолюбителю у себя в автомобиле.
В большинстве случаев смазку добавляют под пыльник в шарнирные элементы подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники. Рабочая температура таких деталей не превышает 50 градусов, по техническим параметрам можно применять как литол, так и солидол, но здесь смазка контактирует с резиновыми пыльниками, поэтому предпочтительней использовать литол. Хотя, если материал из которого изготовлен пыльник качественный, то никакого влияния солидол на него не окажет.
Смазка также требуется подшипникам, в частности ступичным. При работе они прогреваются до высоких температур. Это значит, что применять солидол нельзя. Он просто вытечет и подшипник в скором времени выйдет из строя.
Как уже можно понять, в современном автомобиле солидол практически не применяется, его вытеснил Литол-24 и другие смазки. Солидолом конечно можно смазывать резьбовые соединения при сборке и для противодействия коррозии, но здесь также лучше применить более подходящие виды смазок. Основной плюс солидола в наше время – это его низкая цена, сравнительно с другими смазывающими материалами.
Солидол и литол являются известными смазочными материалами. Они производятся из нефтяного масла с добавлением определенных компонентов. Оба средства обладают вязкостью и пластичностью. А чем отличается солидол от литола? Попытаемся это выяснить.
Общие сведения
Из двух составов, применяемых для обработки соприкасающихся и испытывающих трение поверхностей, солидол был разработан раньше. Так он выглядит:
Солидол
А это более современный материал – литол:
Литол
Как видно, смазки визуально похожи. Кстати, их оттенок может быть разным: от светлого до очень темного.
Сравнение
Прежде всего обратим внимание на химический состав этих продуктов. В чем здесь замечается отличие солидола от литола? В том, что загустителями в каждом случае выступают разные вещества. У первого препарата это кальциевое мыло, а у второго – литиевое. Кроме того, для производства литола берется не любое нефтяное масло, а имеющее определенную плотность, что не относится к солидолу.
Состав влияет на свойства смазок. И, надо сказать, солидол в этом плане во многом проигрывает. Он менее устойчив к большому нагреву. Материал не ухудшается примерно до 70 ºС, а при температуре выше этого значения он теряет вязкость и перестает справляться со своими функциями.
Более совершенный литол может выполнять возложенные на него задачи до предела в 120 ºC. Такая теплостойкость смазочного средства позволяет применять его в механизмах, которые, работая, сильно нагреваются. Для обслуживания современных автомобилей подходит именно данный состав. А солидол в наши дни более востребован в сельхозтехнике, не испытывающей столь сильного нагрева. Кроме того, эта смазка вымывается несколько хуже и для средств, эксплуатируемых в условиях сырости, вполне приемлема.
Следует отметить, что каждый из рассматриваемых материалов негативно воздействует на определенные вещества, из которых могут выполняться технические детали. В чем разница между солидолом и литолом в этом отношении? В том, что кальциевая смазка «конфликтует» с резиной и пластмассой, из которых изготавливаются всевозможные покрытия. А литол, при одновременном воздействии воды, небезопасен для алюминиевых элементов. Все это следует учитывать, собираясь использовать тот или другой препарат.
Если спросить любого человека, какие смазки для обслуживания механизмов самые известные, наверняка в ответ услышите – литол и солидол.
Что же собой представляют эти материалы? Чем отличается литол от солидола и от других смазок? Что можно смазывать солидолом и литолом?
Попытаемся ответить на эти вопросы в данной статье.
Солидол – одна из первых пластичных смазок, разработанных в 20-х годах XX века для обслуживания узлов автомобильной и сельскохозяйственной техники.
Состав, представляющий собой однородный состав от светло-желтого до темно-коричневого цвета, получают путем загущения индустриальных масел кальциевыми мылами. Верхний порог рабочих температур составляет около +70 °C .
Существуют две разновидности солидолов:
Жировые – в качестве загустителя применяются жирные кислоты растительного происхождения
Синтетические – загуститель получают путем химического синтеза
Этот материал использовался повсеместно долгие годы. Благодаря низкой стоимости, универсальности, хорошей влагостойкости, даже в наши дни он все еще находит себе применение.
Пластичная смазка оказалась настолько популярной, что не только механики, но и рядовые автолюбители стали называть солидолом любую пластичную смазку для автомобильных и промышленных применений.
Главный недостаток солидола – очень низкий порог верхних рабочих температур. Уже при +80 °C смазка разрушается и перестает выполнять свои защитные функции.
Литол
Пластичная смазка литол была разработана в Советском Союзе в 70-80-х годах XX в как материал, который со временем призван полностью заменить солидол.
В качестве основы литола используется минеральное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновых кислот. Такой загуститель позволил расширить диапазон эксплуатационных температур – смазка отлично работает до +120…+130 °C.
Наиболее известным и универсальным материалом из серии является Литол-24. Присадки, которые содержит этот состав, предотвращают процесс ускоренного окисления смазки. Консистенция, несущая способность, водооталкивающие свойства и многие другие характеристики материала оказались достаточными для возможности его применения в большинстве узлов современных механизмов.
В настоящее время Литол является, пожалуй, самой универсальной и многофункциональной смазкой для механизмов, работающих в обычных условиях эксплуатации.
Сравнение солидола и литола
Итак, со времен СССР в России остаются самыми популярными смазками литол и солидол. В чем разница между этими материалами?
Разобраться в смазках, что лучше – литол или солидол – можно, если знать их состав и свойства, которые придают смазкам их компоненты.
Основные особенности и различия материалов объясняются разным типом используемого загустителя.
Повышение термостойкости состава – заслуга именно литиевого мыла, применяемого вместо кальциевого в солидоле. Литол обладает также более высокими антикоррозионными свойствами.
Зато, если сравнивать оба состава, кальциевый солидол лучше противостоит вымыванию водой. Он также характеризуется меньшей химической активностью и может использоваться с теми конструкционными материалами (например с алюминием и другими цветными металлами), для которых литиевые смазки губительны.
Нельзя не отметить такой параметр как пластичность. Если сжать в одной руке литол, а в другой солидол, то первый материал размажется, а второй будет хорошо продавливаться между пальцами.
В отличие от солидолов, в составе литолов отсутствуют компоненты, агрессивные по отношению к большинству резин. Именно поэтому эти материалы часто применяют в узлах, контактирующих с резиновыми манжетами, сальниками, уплотнителями.
Таким образом, несмотря на явные преимущества литола по некоторым параметрам, разница в эксплуатационных свойствах не позволила литолам полностью вытеснить солидолы. Каждый из этих материалов по-прежнему используется, за каждым остались свои области применения.
Заметим, что чисто кальциевые смазки сейчас используются редко. На смену им пришли материалы на основе комплексных кальциевых мыл. Новые составы лишены недостатков, присущих литолам и характеризуются очень высокими рабочими свойствами.
Что лучше выбрать для смазки?
Солидол часто применяется для смазывания шарниров и других узлов трения устаревшей техники, которая не испытывает больших нагрузок и работает на невысоких скоростях.
Литол выдерживает более жесткие режимы, поэтому активно применяется в узлах современной техники.
В то же время ограничения, касающиеся той или иной смазки, накладывают определенные границы на ее применения в отдельных областях.
Солидол незаменим там, где требуется хорошая защита от воздействий окружающей среды – влаги, пыли, грязи, солнца, ветра. Именно поэтому его применяют в качестве консервационной смазки, а также для сельскохозяйственных механизмов и дорожной техники.
Рассмотрим подробнее применение каждого материала на примерах узлов автомобильной техники.
Шаровые опоры подвески
В конструкции этих элементов предусмотрены пыльники, изготовленные с применением пластмасс или резин. Кальциевые составы агрессивны по отношению к этим материалам, поэтому в шаровых опорах подвески повсеместно используется литолы.
Шарниры равных угловых скоростей испытывают достаточно высокие нагрузки. Чтобы в них не попадали пыль, грязь и другие абразивы, в их конструкции предусмотрены пыльники, которые выполняются из пластмасс.
Поскольку солидол несовместим с пластиками, то применять его в ШРУСах нельзя. Литиевые смазки неагрессивны к пластикам, поэтому могут применяться в этих узлах, хотя там и желательны смазки с более высокой несущей способностью.
Ступичные подшипники
В ступичных подшипниках отсутствуют резиновые или пластмассовые элементы. Тем не менее в процессе движения автомобиля этот узел испытывает значительные нагрузки и может сильно нагреваться. Поэтому и в ступицу рекомендуется закладывать не солидол, а литол.
Шестерни и зубчатые колеса
В конструкции шестерен и зубчатых колес пластиковые или резиновые элементы отсутствуют, поэтому их можно смазывать как литолом, так и солидолом. Это касается зубчатых передач открытого типа.
В закрытых же передачах помимо шестерен и зубчатых колес, могут быть установлены сальники, для которых солидол губителен.
Как видим, в современной автомобильной технике применение солидола нежелательно или нецелесообразно, а порой, и категорически недопустимо. В то же время, для применений на устаревшей технике, на другом оборудовании, а также в качестве смазок для консервации солидол часто оказывается незаменим.
Литол же – универсальная смазка для большинства автомобильных механизмов.
Как прочистить забитую пресс-масленку
Машины, которые мы используем, работают в тяжелых условиях. Будь то высокая или низкая температура, едкая среда, такая как соленая вода, или просто обычная грязь и мусор, суровые условия со временем влияют на наши машины. Одним из наиболее частых и неприятных последствий таких сложных условий является засорение пресс-масленок. Сколько раз вы начинали смазывать комбайн или экскаватор и обнаруживали, что зерк не принимает смазку? К сожалению, часто оператор просто переходит к следующему фитингу и переходит к засоренному.Результат пропуска этой точки смазки может означать чрезмерное время простоя в будущем и высокие затраты на замену и трудозатраты, необходимые для восстановления и работы машины.
Очистить фитинг не так сложно, как вы думаете, особенно с соответствующими инструментами. Вот три эффективных способа преодолеть эти засоры.
Шприц высокого давления для смазки
Первый и самый простой способ лечения — использование шприца для смазки под высоким давлением. Большинство смазочных шприцов с батарейным питанием имеют рабочее давление от 6000 до 10 000 фунтов на квадратный дюйм.Некоторые бренды, такие как модели Lincoln 1882/1884 20-вольт PowerLuber, разработаны с учетом засорения арматуры. Его двухскоростная конструкция контролирует выход смазки, развивая давление до 10 000 фунтов на квадратный дюйм, которого обычно достаточно, чтобы прорваться через любое препятствие.
Очиститель ударных фитингов
Если пресс-масленка не работает и ее нельзя очистить с помощью шприца для смазки высокого давления, то следующим шагом будет использование очистителя для пресс-масленки. В этих инструментах используется сжатая жидкость, чтобы пробить забитый фитинг.Пользователи заполняют цилиндр растворителем (например, WD-40), прикрепляют инструмент к фитингу, затем ударяют концом инструмента, чтобы протолкнуть жидкость в фитинг. Очиститель ударных фитингов Lincoln модели 5805 — отличный инструмент, потому что он имеет защитное кольцо вокруг цилиндра, чтобы защитить ваши руки от пропущенных ударов по цилиндру. Он также поставляется с муфтой Lincoln 5852 и шлангом высокого давления для доступа к труднодоступным штуцерам.
Заменить штуцер
Бывают случаи, когда фитинг не может быть очищен или его срок службы подошел к концу.В таких случаях вам придется заменить его. При замене вам просто понадобится комбинированный ключ или трещотка, чтобы удалить существующий фитинг и заменить и затянуть новый. Если у вас возникли проблемы с освобождением фитинга, вы можете распылить на него растворитель и позволить ему проникнуть в резьбу в течение пяти-десяти минут. Тогда его будет легче ослабить и удалить. Для замены фурнитуры существует множество производителей. Самыми популярными брендами на рынке являются Alemite и Lincoln, которые соответствуют точным спецификациям, чтобы гарантировать правильное соединение муфты и меньше беспорядка, чем у большинства других.
Засорение арматуры доставляет неудобства и может привести к повреждению вашего оборудования, если не устранить их своевременно. Три описанных выше метода должны легко решить проблему.
Есть ли у вас другие способы очистить засоренный фитинг, не описанные выше? Если да, оставьте комментарий ниже!
Замена и перестановка пресс-масленок — весенняя очистка
9 марта 2018 г.
Пока мы пишем это, снег в Нью-Гэмпшире тает, все достают свои машины и готовятся к весне.Вот краткое руководство по использованию продуктов LockNLube, чтобы все ваши пресс-масленки были чистыми, функциональными и легкодоступными.
ЧИСТЫЙ
Лучший способ избежать засорения пресс-масленок — содержать их в чистоте и регулярно смазывать. Хотя может оказаться невозможным содержать разбрасыватели навоза или пресс-подборщик в чистоте, крышки для смазки имеют большое значение для предотвращения попадания грязи и сажи в смазочные материалы Zerks.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
Если есть что-то более неприятное, чем попытки смазывать липкие зерки, так это необходимость их замены.Если вы сломали головки фитингов Zerk, используя старую традиционную соединительную муфту для смазки, правильные инструменты могут упростить замену.
Мы продаем четырехходовые инструменты двух размеров, которые позволяют легко извлекать сломанные фитинги, заправлять новые фитинги и заделывать зачищенные отверстия. Если вам нужны новые зерки, они у нас тоже есть.
ДОСТУПНЫЙ
Ни для кого не секрет, что многие машины собираются, не задумываясь о том, где поставить смазку Зерки.Это означает проникновение в невероятно узкие места, за углы, сквозь экраны или даже демонтаж крышек, чтобы добраться до них. Наши комплекты для перемещения заменяют пресс-масленку на угловой переходник и шланг со смазкой Zerk на конце. Теперь вы можете решить, где именно вы хотите, чтобы смазка Zerk была, и прекратите бороться за то, чтобы ваш смазочный пистолет оказался в этих труднодоступных местах. Узнайте больше на странице продукта.
Почини свой велосипед.Смажьте подшипники и замените колесо свободного хода. : 14 шагов (с изображениями)
Введение: Почини свой велосипед. Смажьте подшипники и замените колесо свободного хода.
Большинство людей этого не осознают, но ваш велосипед нуждается в обслуживании. Подшипники оси необходимо очищать и смазывать смазкой каждые 500 миль (100 миль на горном велосипеде).
В этом руководстве показано, как упаковать подшипники оси и установить новый корпус муфты свободного хода (если он вам нужен).
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 1. Снимите колесо с велосипеда.
Если вы еще не знаете, как это сделать, это может оказаться для вас слишком сложной задачей.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 2: Удалите шпажку с быстрым выпуском.
Снимите быстросъемный шампур с оси. Будьте осторожны, чтобы не потерять эти крошечные пружины.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 3: Извлеките кассету
Вам понадобится специальный инструмент для снятия кассеты со ступицы. 6 долларов в веломагазине. Вам также понадобится гаечный ключ, чтобы повернуть инструмент.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 4: Извлеките кассету … продолжение.
Наконец, вам понадобится цепной кнут или держатель зубчатого колеса, чтобы удерживать звездочки на месте, пока вы откручиваете стопорную гайку кассеты. После снятия шестеренка легко соскользнет с муфты свободного хода.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 5: Снимите ось
Вот корпус муфты свободного хода и ось на месте.
Сначала снимите контргайку и шайбу с оси, затем снимите коническую гайку подшипника.Это удерживает подшипники на месте.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 6: Снимите подшипники
Посмотрите на подшипники внутри. Снимите подшипники и очистите все до безупречной чистоты. Аэрозольный очиститель деталей тормозов очень хорошо подходит для этого и стоит всего 1,99 доллара в вашем местном магазине автозапчастей.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 7: Удалите старый корпус свободного хода
Если вы просто смазываете подшипники, ПРОПУСТИТЕ ЭТОТ ШАГ!
Вставить шестигранный ключ подходящего размера в корпус обгонной муфты и отвинтить.Отложите старый корпус обгонной муфты и поместите стопорный болт вместе со всем остальным, что вам нужно очистить.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 8: Очистите все.
Очистите зубья, ось, конические гайки, шайбы, контргайки и особенно внутреннюю часть чашек подшипников ступицы. Если вы видите какие-либо остатки, вам нужно очистить их еще раз.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 9: Заменить корпус механизма свободного хода … продолжение.
Распаковать новую деталь.Ознакомьтесь с инструкциями и примите все меры, которые сочтете нужным. Лично мне инструкция показалась мне оскорбительной. По сути, они сказали: «Обязательно устанавливайте деталь правильно». на 8 разных языках, но не сказал точно, КАК это сделать.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 10: Установка нового корпуса свободного хода.
Я рекомендую судовую смазку для подшипников мостов для ваших подшипников. Это для лодочных прицепов, и его можно недорого купить в местном магазине автозапчастей.
Нанесите обильный слой смазки на все сопрягаемые поверхности, например стальную шайбу между корпусом свободного хода и ступицей и стопорный болт механизма свободного хода.
Замените корпус муфты свободного хода и затяните стопорный болт.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 11: Повторная установка оси.
Заполните дорожки качения подшипников большим количеством смазки для судовых осей. Перед заменой подшипников смажьте обе стороны консистентной смазкой. Смазка удерживает подшипники на месте.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 12: Вставьте ось.
Сначала установите подшипники со стороны тормоза и вставьте ось.Ось поможет удерживать подшипники на месте. С противоположной стороны частично вставьте ось в ступицу и загрузите подшипники в область чашки. После того, как все подшипники вставлены, протолкните ось до конца. Затем замените конусную гайку, удерживающую подшипники на месте.
Наконец, затяните конусную гайку до тех пор, пока не почувствуете некоторое заедание, затем ослабьте натяжение, пока колесо не начнет вращаться свободно без заедания или ощущения шероховатости. Наконец, добавьте шайбу и контргайку и затяните все. Если он начинает заедать, немного ослабьте его.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 13: Заменить стопор зубьев.
Обратите внимание на одну небольшую канавку на корпусе муфты свободного хода. В стеке шестеренок есть соответствующий слот. Это гарантирует, что стек шестерен может двигаться только в одну сторону. Замените стопорную гайку шестерни.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 14: Установите колесо на место.
Заменить быстросъемную шпажку. Обратите внимание, что пружины имеют конусообразную форму. Большой конец обращен в сторону от ступицы.
Теперь вы готовы заменить колесо на велосипеде.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Будьте первым, кто поделится
Вы сделали этот проект? Поделитесь с нами!
Я сделал это!Рекомендации
Очистка пресс-масленок — Lares Corporation
Статья из журнала Skinned Knuckles Magazine
, Нил Макен
Рама легкового или грузового автомобиля имеет ряд деталей, требующих смазки. Их используют в тех областях, где необходимо движение.Эти соединения могут быть расположены вдоль карданного вала, пружин и подвески пружин, и особенно в передней части рулевого управления и подвески.
Каждую из этих частей необходимо обслуживать с использованием надлежащей смазки — обычно консистентной смазкой, но иногда и маслом. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию для определения местоположения и типа смазки, которая рекомендуется для каждого подвижного шарнира. Свежая смазка должна подаваться под давлением шприца для смазки в каждую из штуцеров, чтобы смазать подвижное соединение.
Старая смазка высыхает и затвердевает. Часто как рок! Когда это происходит, невозможно вдавить новую свежую смазку в соединения, требующие смазки. Решение проблемы означает либо замену пресс-масленки на новую, либо очистку от смазки старого штуцера.
По сути, на старых автомобилях используются три типовых пресс-масленки: масленки, штуцеры алемитовых штифтов и штуцеры Церка. Все сталкиваются с одной и той же проблемой затвердевания старой смазки и засорения фитинга.
Слева направо: штуцер Alemite Pin, штуцер Zerk, масленка
Если при попытке использовать шприц для смазки для подачи свежей смазки в соединение через пресс-масленку, свежая смазка не появляется на соединении, вероятно, свежая смазка блокируется и не попадает в соединение.
В стык ввинчиваются все три типа фитингов. При внимательном осмотре фитинга после использования проволочной щетки, растворителя и тряпки для очистки фитинга можно обнаружить шестигранник как часть самого фитинга.Рожковый гаечный ключ снимает фитинг с соединения (масленки с алемитовым штифтом могут иметь пылезащитный колпачок, который необходимо снимать, чтобы получить доступ к самому фитингу)
Обычно замачивание фитинга в растворителе на этом этапе не является удовлетворительным методом размягчения старой смазки. Начните с удаления как можно большего количества старой смазки с помощью небольшой отвертки и куска проволоки. Вы сможете удалить большую часть видимой смазки с нижней части фитинга. Из-за конструкции фитингов Alemite и Zerk вы не сможете пропустить провод через фитинги.Пружина и контрольный шарик закрывают отверстие, предотвращая вытекание смазки из верхней части фитинга.
Пружина и контрольный шарик предотвращают вытекание смазки из фитинга.
После того, как будет удалена большая часть старой смазки, нагрейте фитинг с помощью фена или теплового пистолета (установите на низком уровне). Когда смазка размягчится под действием тепла, немедленно нанесите смазочный пистолет на фитинг со свежей смазкой. При размягчении старая смазка будет вытеснена, а новая смазка вытеснит ее.
Смазочный стакан можно очистить, очистив старую смазку и используя проволоку, чтобы удалить старую смазку с ввинчиваемого конца масленки. Вымойте масленку с помощью растворителя, металлической щетки и куска проволоки.
Первоначально напечатано в журнале Skinned Knuckles , авторские права принадлежат SK Publishing / Skinned Knuckles Magazine. Перепечатка любой части запрещена без письменного разрешения SK Publishing, PO Box 6983, Huntington Beach, CA 92615.
Подписка на журнал Skinned Knuckles стоит 28 долларов США за двенадцать ежемесячных выпусков (в США). Свяжитесь с Skinned Knuckles по почте: PO Box 6983, Huntington Beach, CA 92615; Веб-сайт skinnedknuckles.net и нажмите «Подписаться» или «PayPal». Электронная почта [email protected], телефон: 714-963-1558.
Загрузите этот технический совет
в формате PDFУдлинительные шланги для смазки: переставьте труднодоступные пресс-масленки
Труднодоступные подшипники
не смазываются
Переместите пресс-масленки так, чтобы все точки смазки были легко доступны.Подшипники, отсутствующие во время профилактического обслуживания (PM), в конечном итоге выйдут из строя. Труднодоступные подшипники также будут самыми сложными и дорогими для замены. Смазать эти труднодоступные подшипники сегодня намного дешевле, чем заменить их завтра.
Вместо завтрашней замены вышедших из строя подшипников,
упростит их смазку сегодня.
Смажьте все подшипники вашего оборудования из одной точки обслуживания.Переместите пресс-масленки, которые труднодоступны или находятся в опасных местах, в более удобное или безопасное место. Перемещение всех ваших пресс-масленок в одно удобное место значительно снижает вероятность того, что подшипники останутся без смазки во время PM.
- Больше не лезть в машины.
- Больше никаких лестниц.
- Больше не нужно разбирать оборудование.
- Больше никаких остановок оборудования.
- Больше нет контакта с опасными механизмами.
- Больше нельзя работать рядом с высоковольтной проводкой.
- Больше не нужно работать в условиях опасности попасть в ловушку.
- Больше нет отказов подшипников из-за пропущенной смазки.
80% отказов подшипников связаны со смазкой.
Профилактическое обслуживание и смазка не должны быть опасными или трудными. Удлинительные шланги для консистентной смазки защищают персонал от попадания в опасные места и оставляют в прошлом проблемы со смазкой.
Обслуживаемых отраслей:
|
|
Удлинительные шланги для консистентной смазки окупаются за счет ремонта, замены и экономии трудозатрат.
Наши удлинительные шланги для смазки сокращают часы профилактического обслуживания, убирают обслуживающий персонал от опасностей и исключают пренебрежение смазкой. Наши удлинительные шланги для пресс-масленок готовы к установке прямо из коробки. Не ждите завтра выхода из строя подшипника. Установите шланги от GreaseExtensionHoses сегодня же.
Заказать сегодняКак заменить сломанную пресс-масленку на переключающем клапане
Как заменить сломанную пресс-масленку на переключающем клапане — INYOPools.ком- Дом
- Как руководить
- Как заменить сломанную пресс-масленку на переключающем клапане
Чтобы обеспечить максимальное удобство использования нашего веб-сайта, мы требуем, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
После включения Javascript обновите эту страницу.
Или позвоните нам по телефону 407-834-2200, и мы будем рады принять ваш заказ по телефону.
По мере того, как ваши переключающие клапаны стареют, ручка на пресс-масленке может стать хрупкой и выкрутиться, оставив резьбовую часть внутри клапана.В этом руководстве показано, как извлечь эту деталь и заменить эту ручку.
Copyright © 2021 INYOpools Все права защищены
указывает на то, что ваша жироуловитель нуждается в замене
Хотя мы не выполняем монтаж здесь, в Food Grease Trappers, мы проверили нашу значительную долю жироуловителей, которые не подлежат восстановлению.Иногда очистки и обслуживания недостаточно, чтобы восстановить пришедший в негодность жироуловитель. К счастью, есть признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы предотвратить катастрофу — признаки, о которых мы, сотрудники Food Grease Trapper, хорошо знаем. Однако, чтобы защитить свой бизнес, лучше всего знать о признаках необходимости замены жироуловителя.
На какие предупреждающие знаки следует обращать внимание?
Как правило, жироуловители следует опорожнять, когда они заполнены примерно на четверть.Если оставить жиры, масла, смазки и твердые частицы (FOGS) на потом, это может привести к повреждению бака жироуловителя. Некоторые красные флаги, которых следует опасаться, включают:
- Ловушка для утечки жира: В случае утечки важно действовать быстро. Если вы заметили, что ваш резервуар не наполняется, важно немедленно запланировать осмотр, так как ваш бизнес будет нести ответственность за любой ущерб окружающей среде или канализационной системе.
- Your Tank is Steel: Жироуловители ранее изготавливались из стали, которая подвержена ржавчине и коррозии.Ожидается, что эти типы ловушек прослужат в среднем всего пять-семь лет. Если ваша ловушка металлическая, было бы разумно попросить инспектора оценить, нужно ли вам переходить на пластиковую.
- Все более частая потребность в перекачивании: В частности, в случае стали, входные и выходные перегородки могут быть повреждены во время процесса откачки, что сделает жироуловитель все менее эффективным.
Самый безопасный способ избежать повреждения резервуара — это запланировать его регулярную очистку, техническое обслуживание и опорожнение.Несвоевременное выполнение этих необходимых действий может привести к дорогостоящей замене резервуара.
Что будет, если не заменить поврежденный жироуловитель?
Отсрочка замены жироуловителя может иметь опасные экологические, финансовые и даже структурные последствия. Если ваша жироуловитель протекает, это может со временем разъедать фундамент вашего заведения, подвергая опасности рабочих и посетителей внутри. Кроме того, помимо нанесения ущерба местной экологии, FOGS может напрямую попасть в городскую канализационную систему, открывая возможность судебного разбирательства по вашему бизнесу.Поэтому, хотя замена жироуловителя может быть дорогостоящим, если инспектор указывает, что вы должны инвестировать в новый, очень важно прислушаться к его слову.
Изучив признаки необходимости замены жироуловителя, вы не несете ответственности за возникший ущерб. Чтобы предотвратить коррозию, утечку или повреждение компонентов, важно нанять известную команду по обслуживанию жироуловителей. Food Grease Trappers имеет почти тридцатилетний опыт работы с жироуловителями, и наши проверки обязательно выявят любые непоправимые повреждения вашего резервуара или системы.Хотя мы не выполняем замену, мы можем порекомендовать ловушки для замены и квалифицированных подрядчиков.