Передний или задний привод: какой лучше выбрать
Если задний привод «толкает» машину, то передний «тащит» ее за собой. Одним из весомых преимуществ автомобилей данной конфигурации является цена. Производство таких модификаций значительно дешевле. На автомобилях отсутствует карданный туннель, что высвобождает салон.
При рассмотрении вопроса, что лучше – задний привод или передний, обязательно нужно отметить высокую курсовую устойчивость машин, оснащенных последним. Эта особенность является очевидным преимуществом. Она в полной мере проявляется в снегопады и на загрязненной дороге.
Гораздо рациональнее скомпонована «начинка» переднеприводных автомобилей. Например, отсутствуют сальники, что упрощает уход. При сильных морозах нет проблем с запуском мотора. При повороте передние колеса сразу приобретают нужную траекторию, что рационализирует использование энергии. Для сравнения: на заднеприводных машинах передние колеса идут по касательной траектории движения.
Казалось бы, набор преимуществ очевиден, но не все однозначно. Автомобили с передним приводом имеют и недостатки:
Маневренность, которая хуже, чем у заднеприводных машин. Этот фактор не усложняет движение критически, но определенный дискомфорт, особенно у новичков, все-таки может возникнуть.
Усиленная вибрация в салоне в момент езды. Ее продуцирует мотор из-за своего расположения.
Проблемы во время начала движения. Они проявляются в том, что, прежде чем тронуться с места, машина с передним приводом проседает назад. Это связано с недостаточным сцеплением. Результатом может быть стопорение машины на одном месте. Во дворе это не грозит серьезными последствиями, но на оживленном перекрестке чревато проблемой для участников движения, вплоть до создания аварийной ситуации.
Неравномерное распределение веса. Причиной этого является то, что большая часть агрегатов, «ответственных» за движение автомобиля, располагается спереди, там же сосредоточен и основной вес. Это грозит заносами, которые могут возникнуть на резких поворотах.
Ситуация, описанная в предыдущем пункте, довольно опасная. Чтобы снизить все риски, связанные с ней, необходимо выработать особую манеру езды. Заключается она в следующем: если ощущаете, что машину заносит, не спешите нажимать на педаль тормоза (тем более нельзя это делать резко). Дайте автомобилю набрать обороты, что приведет к его выравниванию (разумеется, на участках). Там, где есть крутые повороты, необходимо соблюдать скоростной режим и сильно не разгоняться.
Если руль машины не снабжен гидроусилителем, при ускорении он может дрожать. В таких случаях его нужно удерживать крепче. Серьезной проблемой является поломка штруса. Если на заднеприводном автомобиле его можно починить, то на переднеприводном сделать это нереально. Приходится проводить полноценную замену, что связано с дополнительными затратами.
Исходя из изложенного, делаем вывод о том, что ключевые преимущества переднеприводного автомобиля все-таки преобладают. Более низкая цена при улучшенной проходимости и упрощенной конструкции – весьма веские аргументы.
С другой стороны, начинающим водителям рекомендуется выбирать заднеприводные модели. Плавная езда и хорошая маневренность дадут возможность приобрести необходимые навыки. Заднеприводных автомобилей немало на вторичном рынке, что нивелирует их главный недостаток – высокую цену.
В настоящее время выпускается много легковых машин с полным приводом. В них сосредоточены лучшие свойства задне- и переднеприводных, но это уже тема другой статьи.
Какой привод автомобиля лучше: передний или задний
Автомобиль выбирают по нескольким параметрам. Один из них — тип привода. Он бывает передним, задним или полным. Принципиально отличие состоит в том, какие колеса являются ведущими. В первом случае крутящий момент от двигателя передается на переднюю пару, во втором — на заднюю. В полном приводе усилие от двигателя передается на все колеса в определенном соотношении.
Почему важно, какие именно колеса будут ведущими? В зависимости от конструкции, автомобили с разными приводами по-разному ведут себя на дороге. Сказать однозначно, какой привод лучше: передний или задний — невозможно. Каждый из них идеально подходит для определенных условий эксплуатации. Ниже мы расскажем про устройство, достоинства и недостатки автомобилей с передним и задним приводом, чтобы вам было проще сравнить и выбрать компромиссный вариант, максимально отвечающий всем потребностям.
Особенности переднего привода
Крутящий момент в переднеприводных автомобилях передается от двигателя на коробку передач и смонтированный на ее картере дифференциал. От последнего к каждому из колес отходят шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). За счет установленных подшипников они очень подвижные и позволяют передавать крутящий момент при поворотах руля до 70 градусов. Подшипники в ШРУСах защищены пыльниками, и при их своевременной замене вследствие износа шарниры могут служить до 200 тыс. км. пробега.
Достоинства переднего привода:
- низкая цена. Основное отличие переднего привода от заднего — отсутствие ведущего заднего моста, карданного вала и компактное размещение всех элементов.
Это удешевляет производство и повышает надежность конструкции;
- меньший расход топлива. Более эффективная передача крутящего момента и меньший вес по сравнению с аналогичными заднеприводными авто позволяют экономить в среднем 5-7% топлива;
- повышенные устойчивость и проходимость. Передний привод — лучший по управлению на грязных, обледеневших и заснеженных дорогах. Тянуть автомобиль эффективнее, чем толкать;
- просторный салон. Благодаря отсутствию карданного вала, утопленного в кузов, в салоне больше полезного объема. Особенно это заметно в седанах и хэтчбеках.
Недостатки переднего привода:
- наличие вибраций на руле. Из-за сопряжения рулевого управления с элементами привода может ощущаться определенный дискомфорт при вождении;
- повышенный износ шин. Вследствие неравномерного распределения веса на передние колеса приходится максимальная нагрузка. Они же отвечают за повороты, разгон и торможение;
- хуже маневренность и динамика движения.
Наличие ШРУСов ограничивает угол поворота колес, а смещение веса на задние колеса при разгоне увеличивают его продолжительность. По этой причине на спортивные автомобили их не устанавливают.
При каких условиях езды предпочтительнее передний привод?
Почему переднеприводные модели легковых автомобилей популярнее заднеприводных? Все объясняется их универсальностью: они подходят для спокойной езды по любым дорогам, а управляемость ими в меньшей степени зависит от погодных условий. Такие машины часто рекомендуются новичкам: они увереннее проходят повороты, не требуют постоянного подруливания и меньше срываются в занос. Разница становится особенно заметной зимой при частых перестроениях в плотном потоке или при езде по серпантинам.
Переднеприводные авто не ставят на спортивные автомобили, которые провоцируют водителя на резкие старты и игру в «шашки». Вместе с отличной устойчивостью это делает передний привод безопаснее по сравнению с заднеприводными автомобилями. Это очень заметно при сравнении бюджетных моделей, в которых отсутствуют электронные помощники.
Особенности заднего привода
В авто с задним приводом крутящий момент передается на заднюю пару колес. Разница с передним приводом в том, что машина не тянется вперед, а подталкивается сзади. Из-за большего расстояния между мотором и ведущими колесами, такая конструкция сложнее в устройстве.
Для передачи тяги от двигателя, расположенного под капотом, используется дополнительный узел — карданный вал. От коробки передач он передает усилие на дифференциал и далее — на полуоси заднего моста.
Преимущества заднего привода:
- под капотом много пространства — удобно обслуживать двигатель. В большинстве таких авто мотор расположен продольно, а не поперечно. Такой подход позволяет использовать более мощные моторы;
- сбалансированный кузов. Благодаря расположению коробки и наличию карданного вала вес распределен более равномерно, что делает поведение автомобиля более предсказуемым;
- комфорт от вождения.
- отличные маневренность и управляемость. Благодаря отсутствию ШРУСов угол разворота больше;
- преодолевает крутые подъемы. Смещение веса на ведущую ось позволяет забираться на крутые горы;
- динамичный разгон. Задний привод быстрее разгоняет автомобиль с места за счет смещения веса на ведущие колеса в момент старта.
Недостатки заднего привода:
- сложная конструкция требует больше внимания. Слабым местом является дифференциал. Из-за утечки масла он может выйти из строя, требуя дорогостоящего ремонта;
- меньше места в салоне. Карданный вал утоплен в кузов и уменьшает полезный объем салона;
- проходимость хуже. В грязи и снегу задние колеса быстро начинают пробуксовывать.
Когда задний привод лучше?
Благодаря своей конструкции заднеприводная машина быстрее стартует на светофорах и отличается хорошей динамикой. Это лучший автомобиль для дорог с хорошим покрытием и сцеплением. Он подойдет водителям, у которых за плечами большой стаж вождения, а также экстремалам, которые не прочь устроить дрифт по заснеженным и обледенелым дорогам.
Благодаря увеличенному углу поворота передних колес авто с передним приводом очень маневренные. Это качество раскрывается в условиях с ограниченным местом для парковки. На них легче выехать, если машина подперта спереди и сзади другими транспортными средствами, меньше пространства требуется для разворота.
При покупке на вторичке от водителя требуется особое внимание на этапе осмотра и диагностики. Это обусловлено более сложным устройством заднего привода и наличием потенциальных мест утечки масла.
Заключение
У автомобилей с разным типом привода есть ряд принципиальных отличий, которые определяют характер этих транспортных средств. Заднеприводные больше подходят для любителей динамичной езды по хорошим дорогам. Чаще всего это премиальные модели с повышенным уровнем комфорта. Переднеприводные доступнее по цене, проще в управлении и являются хорошим вариантом для начинающих водителей. По разным данным, от 60 до 70 процентов всех современных авто — именно переднеприводные.
Конечно же, выбор между передним или задним приводом не должен быть определяющим. Есть и другие параметры, которые оказывают прямое влияние на управляемость машиной: тип двигателя, кузова и коробки переключения передач, наличие вспомогательных электронных систем, настройки подвески и рулевого управления. Например, авто с задним приводом и системой ESP по своему поведению при входе в крутой поворот не уступает переднеприводным машинам. Поэтому все технические характеристики нужно оценивать в комплексе.
Задний привод против переднего привода
16 ноября 2020 г. Аризона, Эйвондейл, Чандлер, Глендейл, Меса, Феникс Пока без коментариев
Споры между задним приводом (RWD) и передним приводом (FWD) бушуют уже много лет, и правда в том, что нет явного победителя — у обоих есть свои плюсы и минусы.
Преимущества заднего привода
Поклонники заднего привода утверждают, что автомобили с задним приводом лучше управляются, особенно на поворотах. В автомобилях с задним приводом мощность передается на задние колеса, но передние колеса управляют рулем. Многие водители утверждают, что такое разделение является преимуществом, потому что каждый комплект колес выполняет только одну работу, поэтому нагрузка на передние и задние колеса одинакова.
Автомобили с задним приводом также имеют преимущество при буксировке прицепов. Вес прицепа увеличивает сцепление задних колес автомобиля, что помогает передним колесам маневрировать более эффективно. Автомобили с задним приводом могут работать с более крупными двигателями, потому что вес трансмиссии не приходится на переднюю часть автомобиля.
Недостатки заднеприводных автомобилей
Снижение сцепления с дорогой является недостатком заднеприводных автомобилей, особенно в районах с сильным дождем или снегом. В этих условиях водителю сложнее управлять заднеприводным автомобилем. Снижение тяги также затрудняет подъем по крутым склонам или маневрирование на грязных или плохо обслуживаемых дорогах.
Поскольку системы заднего привода более сложны, их производство также обходится дороже. Это приводит к более высокой цене наклейки для покупателя.
Преимущества переднего привода
Автомобили с передним приводом, как правило, лучше управляются на снегу, потому что они обычно имеют лучшее сцепление с дорогой. Это повышенное сцепление также облегчает выезд из труднодоступных мест, таких как грязь или слякоть, поскольку передние колеса тянут автомобиль, а задние колеса пытаются его толкать.
Переднеприводные автомобили имеют больше места в салоне, потому что коробка передач не должна находиться под полом. Транспортные средства FWD дешевле в производстве, а это означает, что их обычно дешевле покупать. Они также, как правило, имеют лучшую экономию топлива, что означает, что вам не придется заправлять бензобак так регулярно.
Недостатки переднеприводного автомобиля
Передняя часть автомобиля с передним приводом имеет больший вес, поэтому они имеют тенденцию расширяться при слишком быстром повороте. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы сбросить газ и немного снизить скорость, что является второй натурой большинства водителей. Однако эта тенденция увеличивает вероятность того, что переднеприводное транспортное средство съедет с дороги боком, что повышает вероятность его переворота или опрокидывания. Это проблема безопасности, о которой вам следует знать, если вы выбираете переднеприводный автомобиль.
У автомобилей с передним приводом шины изнашиваются быстрее, чем у автомобилей с задним приводом, что приводит к более высоким затратам на техническое обслуживание. Они также склонны развивать крутящий момент, состояние, при котором автомобиль тянет влево или вправо.
Задний или передний привод: что лучше?
В конечном счете, вам нужно решить, что важнее: лучший контроль при рулевом управлении или лучшее сцепление с дорогой и более экономичный и экономичный автомобиль. Нет правильного или неправильного ответа; это просто вопрос того, что вы предпочитаете.
Если вы живете в Аризоне и ищете автомобиль, но не уверены, нужен ли вам автомобиль с передним или задним приводом, команда Auto Action может вам помочь. У нас большой выбор качественных автомобилей с пробегом!
Источники:
Полный и полный привод: в чем разница?
https://www.edmunds.com/car-buying/awd-vs-4wd-whats-the-difference-and-what-to-choose.html
FWD против RWD: что лучше для вас?
https://cars.usnews.com/cars-trucks/fwd-vs-rwd
FWD против RWD — что лучше?
https://www. autolist.com/guides/fwd-vs-rwd
Передний привод против Заднеприводного против Полноприводного
Узнайте, как сравниваются различные стили трансмиссии
Эксперт по продуктам | Опубликовано в Performance & Safety, Tips & Tricks во вторник, 12 января 2016 г., в 00:21.Передний привод против Заднеприводного против Полноприводного
Покупка новой машины означает, что вам предстоит принять важное решение. Может быть сложно выбрать одну машину для инвестиций, когда у вас есть масса вариантов. С таким количеством вариантов стилей, моделей, функций, трансмиссии и многого другого может показаться довольно сложной попытка выбрать один конкретный автомобиль. Что ж, здесь, в Глендейле, Nissan попытается облегчить вам это решение, углубившись в один из наиболее распространенных аспектов, которые вы будете выбирать, когда речь заходит о новой машине.
Подробнее: Любопытно, какие модели Nissan оснащены полным приводом? Узнайте больше здесь
Мы собираемся сравнить с передним приводом, задним приводом и полным приводом , чтобы помочь вам решить, какой стиль трансмиссии лучше всего подходит для вас. Только у Nissan есть много отличных внедорожников, таких как Murano 2015 года и Pathfinder 2016 года, и, как правило, все они имеют возможность добавить полный привод или выбрать стандартный передний привод. Давайте подробнее рассмотрим эти варианты, чтобы вы могли решить, какой стиль лучше всего подходит для ваших нужд и образа жизни.
Плюсы и минусы переднего привода (FWD)
Передний привод будет наиболее распространенным вариантом трансмиссии, доступным для вас. Большинство автомобилей (кроме моделей с высокими характеристиками) имеют стандарт FWD. Многие внедорожники также имеют передний привод, а также предлагают возможность выбора полного привода. Как правило, передний привод — хороший выбор. Автомобили с переднеприводным приводом обычно более доступны, поскольку их проектирование и сборка обходится дешевле. Они также легче, что означает лучшую экономию топлива.
В целом автомобили с передним приводом обеспечивают лучшую тягу, чем автомобили с задним приводом, поскольку вес приходится на переднюю часть, где и мощность. Однако в определенных дорожных условиях, таких как снег и дождь, переднеприводный привод не обеспечивает такой же тяги, как полный привод. Передний привод также не самый идеальный вариант для автомобилей с высокими характеристиками, поскольку автомобили, оснащенные передним приводом, слишком тяжелые в передней части, что означает менее оптимальную управляемость.
Плюсы и минусы заднего привода (RWD)
Задний привод чаще всего встречается в высокопроизводительных автомобилях, таких как спортивные автомобили. Многие грузовики также имеют задний привод, который идеально подходит для подъема тяжелых грузов. Задний привод не так сложен, как другие трансмиссии, и автомобили с задним приводом очень хорошо справляются с дорожными ситуациями с высоким октановым числом. Вес трансмиссии сбалансирован по всему автомобилю, а не только спереди, что означает лучшую управляемость, чем у автомобиля с передним приводом.
Что касается минусов заднего привода, то это будет тяга в плохую погоду. RWD будет невероятно плохим для движения по скользким и заснеженным дорогам, заняв 3-е место, если мы ранжируем три трансмиссии по тому, насколько хорошо они будут работать в плохую погоду. Если вы живете там, где погода часто приводит к суровым условиям вождения, задний привод может быть не лучшим вариантом, если у вас нет второго транспортного средства, на которое можно положиться.
Плюсы и минусы полного привода (AWD)
Полный приводимеет ряд серьезных преимуществ перед передним и задним приводом. Эта трансмиссия предлагает преимущества обеих других трансмиссий, устраняя при этом их недостатки. С полным приводом вы получаете превосходную управляемость в любых условиях, от сухих чистых дорог до скользких заснеженных дорог. Даже бездорожье легко с полным приводом. Полный привод со значительно улучшенной тягой — отличный вариант для людей, которые переживают долгие зимы и суровые сезоны.
Как правило, полный привод имеет несколько недостатков. Автомобили, оснащенные полным приводом, как правило, более дорогие, поскольку требуют больше работы для сборки и проектирования.