Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ — Независимая экологическая экспертиза

БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ — Независимая экологическая экспертиза

Версия для печати

Болезни водителей

Проведенный недавно опрос жителей нескольких крупных российских городов показал, что почти пятая часть населения считает автомобиль наиболее ценным изобретениям человечества. Миллионы людей не маслят свою жизнь без «железного коня». Но автомобиль не только удобное средство передвижения, а еще и источник повышенной опасности для здоровья. Откуда же водителю ждать неприятностей, не считая, конечно, риска ДТП?

Большинство «профессиональных» болезней водителей связаны с неудобным положением за рулем. В результате нарушается циркуляции крови в малом тазе, повышаются нагрузки на позвоночник. Чаще всего водители страдают радикулитами и остеохондрозами. К сожалению, эти заболевания – «подарок» на всю оставшуюся жизнь. Остеохондроз, к тому же, вообще может привести к инвалидности. Из-за частых сквозняков, работающего кондиционера у водителей нередко воспаляются мышцы шеи и груди (называется это миозитом).Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза Дополняют букет геморрой и простатит.

Другая группа заболеваний – следствие повышенной эмоциональной нагрузки. Постоянное напряжение за рулем увеличивает риск болезней сердца и сосудов. Потому-то у водителей нередки инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма. Водители, помимо всего прочего, подвергаются повышенному воздействию токсичных веществ, что приводит к снижению иммунитета, аллергии, бронхиальной астме и даже онкологическим заболеваниям.

На первом месте по степени опасности – выхлопные газы. Большинство автомобилей работают на бензине, при сгорании которого выделяется более 200 токсичных продуктов. Наиболее вредными для здоровья являются окислы углерода (СО) и азота (NO), углеводороды (формальдегид, бензапирен, фенол) и тяжелые металлы.

Окись углерода (или угарный газ) не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому человек может не почувствовать ее присутствия в воздухе даже при смертельных концентрациях. Однако в атмосфере очень редко содержание окиси углерода достигает уровня, опасного для жизни.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза Коварство угарного газа в другом: это соединение «мешает» белку крови гемоглобину переносить по органам и тканям кислород. В результате может наступить кислородное голодание, от которого в первую очередь страдает мозг. При легком отравлении наблюдаются головная боль, тяжесть в голове, слабость, головокружение, тошнота, рвота. В более тяжелых случаях человек может даже потерять сознание.

Не менее опасны окислы азота – главная причина смога на оживленных магистралях. Они раздражают органы дыхания и глаза, могут быть причиной хронических заболеваний легких.

Углеводороды, особенно бензапирен, являются канцерогенами, т.е. веществами, способными вызвать рак.

Установка на выхлопные трубы катализаторов помогает избавиться только от части вредных веществ, наиболее же опасные канцерогенные углеводороды они не задерживают. Поэтому, чтобы защитить себя и других от токсичных веществ, желательно заправляться бензином, содержащим специальные присадки, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

Опасны для здоровья продукты, выделяемые шинами автомобилей. При резком торможении они выделяют целый букет токсических веществ: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид, фенолы; окислы серы. При трении шин об асфальт образуются еще и нитрозосоединения, которые являются мощнейшими канцерогенами. Международная организация по исследованию рака включила их в список так называемых приоритетных токсикантов, т.е. веществ, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека.

Шинная пыль, образующаяся при износе протектора, при попадании в легкие вызывает аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей – конъюнктивит, ринит и крапивницу. По оценкам американских ученых, в США за год в атмосферу попадает 900.000 тонн пыли; не меньше ее выбрасывается и на российских дорогах.

Еще одним источником опасности в автомобиле являются… тормозные колодки. Дело в том, что они изготавливаются из асбеста, «общение» с которым приводит к раковым заболеваниям (его, например, давно запретили использовать при строительстве новых домов, а в Германии даже сносят старые постройки, где применялся этот материал).Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза Но наибольший вред здоровью человека наносит фенол, выделяющийся при торможении, когда температура диска и колодок достигает восьмисот градусов.

Что же нужно делать водителям, чтобы избежать неприятностей? Как бы банально это ни звучало, необходимы разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений. Круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания.
Очень полезен контрастный душ. Температурное «раскачивание» активизирует кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунитет. Витамины тоже не помешают, особенно их сбалансированные комплексы.

Кроме всего прочего, очень желательна ежедневная прогулка. В день нужно проходить примерно пять километров (Yтром ли вы это будете делать, вечером ли – значения не имеет). Этих процедур вполне достаточно для того, чтобы держать себя в необходимой форме и противостоять «автомобильным» недугам.

Медики назвали пять профессиональных болезней водителей

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

18.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза 12.2019 14:01

Поделиться

Лариса Ионова

Владимир Смирнов/ТАСС

Профессия водитель опасна для жизни. К такому выводу пришли специалисты медицинской школы Гарвардского университета, изучив медицинские документы водителей такси за 13 лет.

Они выяснили, что на боли в шее и пояснице жалуется практически каждый профессиональный водитель. И связаны они не только со слишком частым вращением головы и туловища — подсчитано, что таксист, наблюдая за боковыми зеркалами, дверьми и пассажирами делает до 150 поворотов за смену, — сколько с вибрацией автомобиля. Медики считают, что это один из самых страшных врагов костной системы. В результате воздействия вибрации происходит изменение костных балок и рельефа суставных поверхностей, что приводит с их стиранию и деформации. В итоге — грыжа межпозвоночная, радикулит и остеохондроз.

Болезни сосудов: из-за сидячего образа жизни нарушается кровообращение. Водители жалуются на боли в ногах, страдают от варикозного расширения вен.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза У них заболевания желудочно-кишечного тракта из-за несбалансированного и нерегулярного питания.

Нарушение кровообращения в малом тазу приводит к таким расстройствам как простатит, мочекаменная болезнь, эректильная дисфункция. Неблагоприятным фактором специалисты считают и сидения с подогревом, которые могут способствовать развитию воспалительных процессов.

Онкологические заболевания. Водители волей-неволей постоянно вдыхают продукты переработки бензина и дизтоплива. При сгорании бензина выделяется более двух сотен токсичных продуктов, в числе которых такие смертоносные, как окислы углерода и азота, углеводороды, включающие формальдегид, бензапирен, фенол, а также тяжелые металлы. Сообщается также о вреде асбеста, используемого при производстве тормозных колодок. Это вещество считается очень опасным и со временем вызывает рак.

Как советует врач-терапевт Наталья Мурзенко, в медицинское учреждение водители, особенно мужчины, обращаются уже тогда, когда невмоготу. Это значит, что болезнь уже в запущенной стадии, и лечить ее приходится зачастую только хирургическим путем, что требует дальнейшей длительной реабилитации.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

— Не пренебрегайте регулярными профилактическими осмотрами, тем более сейчас проводится бесплатная диспансеризация. Это поможет по крайней мере отсрочить возникновение серьезных ситуаций, — советует врач.

А врач-невролог Олег Спасский рекомендует отрегулировать сиденье в машине так, чтобы спинка поддерживала спину и мышцы не были напряжены. Необходима также разминка не менее трех-четырех раз в день: махи руками, повороты корпуса, приседания с прямой спиной, наклоны вперед и в стороны.

— Кстати, не нервничайте за рулем — иначе неминуемо свалитесь в стресс или получите вдобавок заболевания сердца, — добавляет специалист.

Поделиться

Главное сегодня

  • МИД России: Посредничество западных стран в урегулировании конфликта на Украине исключено

  • Перехват бомбардировщиков B-52 над Балтикой сняли на видео

  • Сбитые над Джанкоем беспилотники были американского производства

  • Украинские власти закрыли доступ к мощам святых в Киево-Печерской лавре

  • В Молдавии сообщили о возобновлении закупок российского газа

  • Минсельхоз предложил отказаться от цели по росту потребления рыбы

5 Распространенные проблемы со здоровьем у водителей грузовиков

Нужны решения? Понятно, что быть в дороге — тяжелая работа.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза Еда и образ жизни водителя грузовика в основном связаны с купленными в магазине товарами и готовыми к употреблению продуктами и напитками. Но такие привычки в еде ставят под угрозу их здоровье.

Ожирение

Находясь большую часть времени в одной позе, водители грузовиков сталкиваются с различными проблемами со здоровьем. Ожирение является одним из них. Это состояние здоровья обычно определяется на основе индекса массы тела.

Культура быстрого питания и малоподвижный образ жизни влияют на общий обмен веществ в организме и создают серьезные риски для здоровья.

У большинства водителей в кабине грузовика установлена ​​микроволновая печь, которая позволяет разогревать фаст-фуд на ходу.

Употребление готового фаст-фуда из коробок на ходу — нездоровый вариант. Без физической нагрузки организм набирает вес и приводит к ожирению.

Согласно исследованию CDC, только в США семь из десяти дальнобойщиков страдают ожирением. Один водитель грузовика даже сообщил исследователям, насколько распространено ожирение во время вождения грузовиков и дальнобойщиков.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

Большинство из них ели только в придорожных ресторанах, где еда не такая полезная, как домашняя. Другие проблемы, связанные с ожирением, включают ишемическую болезнь сердца, бессонницу, диабет 2 типа и т. д. 

Решение:  Будучи водителем, вы, несомненно, должны заботиться о своем здоровье. Но для этого водители должны следить за своими привычками в еде.

  • Регулярно ешьте свежие нарезанные фрукты и овощи
  • Включите в свой рацион смешанные сухофрукты и цельнозерновые продукты
  • Избегайте напитков с сахаром и жареной пищи из списка предоставление порций и выбор блюд с низким содержанием жира
  • Потратил не менее 15 минут на активные упражнения, такие как ходьба, бег трусцой и т. д.

Рак легких

Согласно исследованиям CDC, более 70 процентов водителей грузовиков курят. Кроме того, постоянно подвергаясь воздействию выхлопных газов дизельных двигателей, жизнь водителей грузовиков подвержена смертельным заболеваниям.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

Хотя курение помогает водителям избежать стресса, оно также увеличивает их шансы заболеть раком легких.

Даже если дальнобойщик не курит, он все равно может заболеть раком легких при воздействии паров бензина и подобных химикатов.

Решение: 

  • Старайтесь ежедневно меньше курить и бросьте курить
  • Практикуйте другие методы снятия стресса во время вождения вместо курения
  • Никогда не позволяйте другим курить в кабине автомобиля
  • Обеспечьте достаточную циркуляцию воздуха в кабине водителя

Обструктивное апноэ во сне

Эта проблема со здоровьем часто встречается у водителей, особенно у курильщиков и людей с избыточным весом. Пострадавший может не дышать во сне. Их язык загибается назад и блокирует поток воздуха.

В результате это может привести к неправильному отдыху, в результате чего тело быстро устает. Также известно, что апноэ во сне заставляет организм замедлять время своей реакции.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

Наше тело выражает симптомы несколькими способами, такими как громкий храп, дневной сон, утренняя головная боль, нервный сон, раздражение, перепады настроения, тревога, депрессия, потеря памяти и т. д. 

Проблема настолько критична, что в некоторых странах водителям не разрешают водить машину, если у них есть это заболевание.

Решение:  Исследования показывают, что апноэ во сне связано с курением, ожирением и даже генами.

  • Принимать соответствующую пищу, воду и отдыхать во время путешествия
  • Не курить, не переедать и не употреблять алкоголь, который может привести к апноэ во сне
  • Не злоупотреблять алкоголем и другими наркотическими веществами
  • Немедленно примите меры и отдохните, пока не избавитесь от этого состояния. Водителям, возможно, придется работать в течение неопределенного времени без фиксированного графика. Это может вызвать усталость организма из-за неправильного режима сна.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

    Пробка или плохие погодные условия могут нарушить дневной план водителей и вынудить их продлить свои смены до позднего часа. Также менеджеры заставляют водителей доставлять грузы независимо от каких-либо внешних причин. Это влияет на часы отдыха водителей и приводит к увеличению количества дней.

    Решение:

    • Попробуйте придерживаться ежедневных графиков во время поездки
    • Спрос на фиксированное время и смену реестра для обмена
    • Требовать компенсационных часов отдыха за дополнительные часы
    • Принимать адекватную пищу и отдыхать через определенные промежутки времени

    Травмы опорно-двигательного аппарата

    Из-за ограниченной подвижности в салоне водители могут не иметь возможности много двигать мышцами, даже если захотят. Сидение на одном и том же сиденье в течение нескольких часов может привести к травмам шеи и спины.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

    Кроме того, в их телах могут возникать спазмы из-за перенапряжения тела. Игнорирование этих болей и ломоты может привести к хроническим травмам опорно-двигательного аппарата.

    Решение: 

    • P упражнения на растяжку во время поездки
    • Делайте перерывы в поездке, чтобы освежить тело
    • Избегайте чрезмерного напряжения тела и принимайте расслабляющую позу
    • Двигайте всеми частями тела хотя бы пару раз во время поездки
    • Обратитесь к врачу и пройдите необходимые диагностику и лечение

    Источник: Управление автопарком проблемы со здоровьем как у дальнобойщиков, так и у офисных работников.

    ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Сидеть весь день — это одновременно требование работы и одна из проблем со здоровьем , связанная с вождением грузовика. Это серия из двух частей о проблемах со здоровьем, связанных с многочасовым сидением, и о том, что вы можете сделать, чтобы справиться с этой проблемой.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза Вторая часть появится завтра на Truckers News .

    Простое сидение весь день на водительском сиденье грузовика может иметь серьезные последствия для вашего здоровья .

    Исследователи связывают малоподвижный образ жизни примерно с 35 хроническими заболеваниями и состояниями, The Wall Street Journal сообщил в 2015 году. Некоторые проблемы взаимосвязаны, многие из них связаны с ожирением,

    апноэ во сне и плохим кровообращением. В частности, список включает такие проблемы, как ускоренное биологическое старение, неалкогольная жировая болезнь печени и заболевание периферических артерий.

    «Я думаю, что водители грузовиков подвергаются большему риску, чем большинство, потому что они сидят в течение такого длительного периода времени», — говорит Майкл Глейбер, хирург-ортопед из Американской академии хирургов-ортопедов.

    Миллионы офисных работников также находятся в опасности, но они могут встать, когда захотят.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза Некоторые теперь даже используют стоячие столы. У дальнобойщиков такой возможности явно нет.

    Исследование, проведенное Национальным институтом охраны труда и техники безопасности (NIOHS) в 2014 году среди водителей дальнемагистральных грузовиков, показало, что 69 процентов респондентов страдают ожирением. Это более чем на 50 процентов выше, чем у других работников. Ожирение напрямую связано с проблемами со здоровьем, такими как диабет, болезни сердца и апноэ во сне.

    То же исследование показало, что 80 процентов опрошенных водителей грузовиков сообщили, что у них есть по крайней мере один фактор риска хронических заболеваний: гипертония, курение или ожирение. Это число также значительно выше, чем сопоставимый показатель для всех работающих взрослых: 54 процента. Девять процентов водителей заявили, что у них есть все три фактора риска хронических заболеваний, по сравнению с 2 процентами всех рабочих.

    Хотя исследование NIOHS не связывало длительное сидение дальнобойщиков с высокой распространенностью ожирения и сердечных заболеваний, эти риски для здоровья были связаны с сидением в других рабочих условиях.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

    «Сидячий образ жизни является фактором риска ожирения и, следовательно, апноэ во сне», — говорит Барбара Филлипс, врач и профессор Медицинского колледжа Университета Кентукки. Другие факторы риска апноэ во сне включают генетику, старение, курение сигарет и многое другое.

    Примите участие в опросе

    Апноэ во сне, в свою очередь, связано с гипертонией, инсультом, нарушениями сердечного ритма, сердечной недостаточностью, ишемической болезнью сердца, импотенцией, депрессией и ухудшением контроля над диабетом, говорит Филлипс. По ее словам, использование устройств CPAP (постоянное положительное давление в дыхательных путях) для лечения апноэ во сне обычно снижает или нормализует эти риски.

    Водители грузовиков также чаще сталкиваются с проблемами опорно-двигательного аппарата, которые сопровождают чрезмерное сидение. К ним относятся боли в спине и плечах, артрит и многое другое. Длительное сидение также увеличивает риск тромбоза глубоких вен, который возникает, когда в глубоких венах образуется тромб.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

    Это может привести к болезни и инвалидности.

    «Мы обнаружили, что когда люди три часа сидели в лаборатории, функционирование артерий в их ногах снижалось наполовину в течение одного часа, а затем оставалось низким в течение оставшихся трех часов», — говорит Саурабх Тосар, исследователь. в Орегонском университете здоровья и науки.

    Продолжительное сидение также связано с метаболическим синдромом, группой факторов, повышающих риск сердечных заболеваний, диабета, инсульта и других заболеваний. Эти факторы включают высокий уровень триглицеридов, низкий уровень холестерина ЛПВП, высокое кровяное давление, высокий уровень сахара в крови натощак и большую талию, по данным Национального института сердца, легких и крови.

    В отдельном недавнем опросе читателей Overdrive и Truckers News респондентов спросили, какие функции оборудования являются наиболее важными. Водители компании поставили высококачественные сиденья превыше всего, включая вспомогательную силовую установку, грузовик последней модели, большое спальное место, спутниковое телевидение и другие элементы.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

    Отрегулируйте сиденье

    Частые и чрезмерные вибрации, как сильные, так и слабые, могут повредить не только спину, но и внутренние органы.

    Индивидуальные сиденья с хорошей амортизацией могут значительно уменьшить эти вибрации. Индивидуальные сиденья предлагают различную степень поддержки спины и общего кровообращения за счет различных регулировок и других функций.

    Если вы не можете вносить изменения, потому что вы водите служебный грузовик, вы все равно можете улучшить свое нынешнее место. Положите свернутое полотенце на поясницу, чтобы обеспечить поясничную поддержку. Полотенце или небольшая подушка, подложенная под шею, могут добавить поддержки. Убедитесь, что высота сиденья, наклон спинки сиденья и расстояние от педалей соответствуют идеальному положению.

    Джим Пэрисон, главный инженер Bose, провел день в 1990-х, катаясь с водителем тягача. Он был потрясен тем, как трясло водителя.

    «Водителю вредит не один удар, а сотрясение со временем, — говорит Пэрисон.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза Постоянное ежедневное воздействие прыжков и более тонких вибраций приводит к «некоторым проблемам с внутренними органами, в частности с почками», — говорит Парисон. «Большинство водителей грузовиков к пяти годам вождения имеют проблемы со спиной. Многое из этого связано с скомпрометированным положением, в котором находится их позвоночник, когда они сидят. Весь удар, который приходит и вызывает повреждение их межвертикальных дисков».

    Исследования Парисона привели к внедрению в 2010 году системы Bose Ride, сиденья, предназначенного для противодействия дорожным вибрациям.

    Компания Minimizer, известная своими крыльями и другими продуктами для грузовиков, также сосредоточилась на противодействии чрезмерным вибрациям, разработав сиденье в сотрудничестве с производителем сидений Isringhausen. Его серия Minimizer Long Haul, выпущенная в 2016 году, включает шесть мест. Компания выпустила отчет, частично основанный на исследованиях врачей-хиропрактиков Джозефа Свире и Майкла Петерсона, в котором подробно описывается, как вибрации в сочетании с другими силами наносят вред нижней части спины.Болезни водителей: БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ - Независимая экологическая экспертиза

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *