Буква ш надо или нет: Знак «Шипы» в 2020 году не обязателен, отменили также и штраф за его отсутствие

Содержание

Эксперт оценил ограничения на использование шипованной резины – Москва 24, 05.02.2020

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев прокомментировал возможное введение опознавательного знака «Ш» для автомобилей с зимней резиной, а также ограничение их скорости и штрафы за нарушение эксплуатации сезонной резины.

Автоэксперт заметил, что в этом вопросе очень много сложностей. К примеру, вопросы вызывают нормативы самого опознавательного знака «Ш», его соответствие ГОСТу.

«Закон есть закон, если он есть, его надо исполнять. Другой вопрос в целесообразности этих действий. Хорошо, что обсуждается законопроект, а не просто ввели норму в том виде, в котором она была. Там очень много сложностей, в том числе связанных с ГОСТированием. Не каждая буква «Ш» будет соответствовать ГОСТу. По сути, наклеил ты букву» Ш» меньшего размера – попадаешь под штраф потому, что она не отвечала тем требованиям, которые ей предъявлялись», – рассказал он Москве 24.

Также Бахарев считает, что в аварийной ситуации на обледенелой дороге этот знак не будет иметь никакого значения.

«С точки зрения эффективности буква » Ш» загораживает значимый угол обзора сзади, и то, что она предупреждает автомобилистов, меньше значимо, чем то, что обеспечивает водителю задний обзор. С точки зрения ее предупредительных функций зима в принципе предполагает другое отношение к вождению. Речь идет не о стиле, а о понимании того, где ты находишься. Разница в торможении шипованной и нешипованной резины определяется в тот момент, когда речь идет об экстренном торможении. Когда ошибку уже совершил, все плохо, дальше ты пытаешься спасти себя. И речь идет уже не о том, чтобы сохранить автомобиль, а о том, останется человек жив или нет. Это последние метры остановки. С точки зрения такой ситуации буква «Ш» на заднем стекле впереди едущей машины ничем вам не поможет», – добавил эксперт.

По поводу снижения скорости автомобилей на автомагистралях со 110 до 90 километров в час Бахарев высказал мнение, что это очередная норма, которая «отвалится».

Российских автомобилистов предложили штрафовать за нарушение правил использования шипованной резины. Также предлагается вернуть требование использовать опознавательный знак «Ш» («Шипы») на автомобиле. Проблемы повреждения дорог из-за шипованной резины обсудили на круглом столе в Госдуме.

На данный момент водители должны ездить на зимней резине с декабря по февраль, а с июня по август шипованную резину использовать запрещено.

В Автодоре предложили ввести штраф, а также предоставить регионам право самостоятельно определять период использования шипованной резины. Также в компании предложили запустить систему автоматической идентификации автомобилей с шипами. Для этого хотят вернуть обязанность устанавливать знак «Шипы».

Читайте также

Буквы «ш, щ, ч, ц, й, ы» в английском языке

Как известно, все языки отличаются друг от друга не только словарным запасом, но и наборами букв и звуков. Для одной языковой группы такие отличия могут быть незначительными или отсутствовать вовсе, но в случае сравнения английского и русского языков разница очень заметна.

Алфавит русского языка состоит из 33 букв, а английский, в свою очередь, всего лишь из 26. Исходя из этого, стоит ожидать, что некоторые привычные для нас буквы и звуки будут передаваться с особенностями.

В английской письменности отсутствуют буквы, способные самостоятельно передать наши й, ц, ч, ш, щ, ы.

И хотя они почти не используются англичанами и американцами, но бывают необходимы для передачи заимствованных слов, а также при адаптации славянских имён, фамилий, названий городов и так далее. Для замены проблемных букв используются буквосочетания.

Буква Ш.

В первую очередь она передаётся буквосочетанием SH. Наиболее показательные примеры — слова EngliSH, SHine, fiSH, SHe и так далее. Именно таким образом будут переданы славянские имена DaSHa, MaSHa, NataSHa и прочие. Иногда звук Ш передаётся в английских словах другими сочетаниями. Например, commiSSion, revoluTion, dimenSion.

Буква Щ.

Данная присущая славянским языкам буква, а в особенности отвечающий ей звук вызывают у англичан много трудностей, и на письме передаются 4 символами SHCH. Это обусловлено схожестью звука Щ по звучанию со звукосочетанием ШЧ. Примеры использования: SHCHedrin, SHCHerbakova…

Буква Ч.

Эта проблемная буква и этот звук также передаются двойным буквосочетанием, а именно CH, которое в конце слов преобразуется в TCH. Примеры в исконно-английских словах: catCH, CHalk, CHoose и так далее. В заимствованных словах: CHeburashka, CHeboksary, PeCHkin…

Буква Ц.

В отличие от Ч и Ш, которые встречаются иногда в английских словах, примеров использования звука Ц найти не получится, потому этот славянский звук передаётся из соображений фонетической схожести сочетанием букв TS, реже можно встретить использование TZ или TC. Примеры перевода: VysoTSky, TSvetaeva, TroubeTZkoy.

Буква Й.

В соответствии с текущими стандартами на письме этот звук и эта буква передаются при помощи символа Y. Стоит отметить, что таким же образом передаётся и буква Ы, чем иногда бывает вызвана путаница, которой не было, пока придерживались использования для звука Й английской буквы J. Так или иначе, согласно современным нормам при переводе запись будет следующей: Yogurt, TolstoY, AivazovskY.

Буква Ы.

Это один из самых трудных звуков в нашей речи, произнести его не в середине слова трудно даже для носителей русского языка. В английском для его замены тоже используют Y, при этом из контекста понятно, какой именно звук подразумевается. Примеры: DobrYnin, KrYlov, DavYdova.

проверочное слово к букве «Ш»

Написание бук­вы «ш» в сло­ве «рубаш­ка» про­ве­рят фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла «(нет) руба­шек» и одно­ко­рен­ные сло­ва «руба­шеч­ка», «руба­шеч­ный».

Чтобы понять, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «рубаш­ка» или «рубаж­ка», сле­ду­ет подо­брать к нему про­ве­роч­ное сло­во. Но сна­ча­ла выяс­ним мор­фем­ный состав это­го суще­стви­тель­но­го, что­бы уви­деть, в какой его части суще­ству­ет про­бле­ма в напи­са­нии и что сле­ду­ет пред­при­нять, что­бы пра­виль­но его написать:

руба́шка — корень/суффикс/окончание

В напи­са­нии сло­ва «рубаш­ка» перед суф­фик­сом -к-, выра­жен­ным глу­хим соглас­ным, воз­ни­ка­ет сомне­ние, какую бук­ву выбрать в корне сло­ва, «ш» или «ж», по ана­ло­гии со сле­ду­ю­щи­ми словами:

  • сто­рожка
  • дорожка
  • книжка

Проверим букву «ш» в слове «рубашка»

В напи­са­нии боль­шин­ства слов рус­ско­го язы­ка поль­зу­ем­ся прин­ци­пом орфо­гра­фии, что неза­ви­си­мо от зву­ча­ния мор­фе­мы сохра­ня­ют еди­ное напи­са­ние в одно­ко­рен­ных сло­вах и фор­мах слов, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния глас­ных и согласных.

Чтобы убе­дить­ся в напи­са­нии бук­вы «ш» в корне сло­ва «рубаш­ка», поищем про­ве­роч­ное сло­во. Для это­го изме­ним ана­ли­зи­ру­е­мое суще­стви­тель­ное, обра­зо­вав фор­му роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла, и под­бе­рём род­ствен­ные сло­ва с целью, что­бы после сомни­тель­но­го соглас­но­го ока­зал­ся глас­ный звук, кото­рый про­яс­нит его звучание:

  • рубаш­ка — нет руба­шек;
  • рубаш­ка — руба­шеч­ка, рубашечный.

Вывод

Проверочное сло­во «руба­шеч­ка», а так­же «руба­шеч­ный», падеж­ная фор­ма «(нет) руба­шек» дока­за­ли, что в корне сло­ва «рубаш­ка» пишет­ся бук­ва «ш».

Примеры предложений

На маль­чи­ке была наде­та яркая рубаш­ка с корот­ким рукавом.

Эта клет­ча­тая рубаш­ка под­хо­дит мне по размеру.

Чья рубаш­ка лежит на стуле?

Скачать ста­тью: PDF

Буква ш парн. Или нет????

№1. Разбери слова по составу. Пробка, трудолюбивый, травяной, островок добродушный, надпись, загрохотали. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы, за … писывая проверочные слова. На б()льшом х()лме ср()ди пш()нич(?)ных п()лей ст()яли три с()сны. Меня уд()вляла т()лщина их ств()лов. Я ч()сто (за)л()зал (на)в()рху()ку одного из д()ревьев и см()трел п() ст()р()нам. Вд()леке в()днелось наше с()ло. За ним изв()валась р()ка с дощ()тыми м()стами. С()нела в()да ()з()рца. Я мог ч()с с()деть на ве()ке и гл()деть вокру(). №3. Спиши слова. Вставь, где надо Ъ или Ь. Под(?)езжавшая, с(?)ёжилась, в(?)юга, про(?)ехавшую, об(?)являть, раз(?)яснение, б(?)ют, солов(?)и, с(?)езд, об(?)яснение, бел(?)ё, стул(?)я, лист(?)я.

№1. Выпиши слова с непроизносимыми согласными. Алмаз(?)ного, потес(?)нивших, промерз(?)нем, здра(?)ствуйте, гиган(?)ские, парус(?)ник, мес(?)ный, инте … рес(?)ный, грус(?)ный, ненас(?)ный, чудес(?)ный, окрес(?)ность, лес(?)ница, чу(?)ство. №2. Списать, расставив знаки препинания. Составить схемы. Дубы растут долго но вырастают мощными и высокими. Лена сначала вымыла чашки тарелки блюдца а потом подмела пол в коридоре кухне и большой комнате. Не любит сеять да пахать а любит лежать да отдыхать. №3. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. От приезж()й тётушки; смят()е одеяло; у пострадавшей стороны; на океанск()м берегу,по длинющ()й лестнице; в открыт()м бою; у вырыт() рва; о закрыт()м доме; к скрыт() врагу.

№1. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. О смелости, на работе, в резкости, на обуви, в старости, для области, о резкости, из-за оп … лошности, в магазине, на пароходе. №2. Списать, вставив пропущенные буквы. На в()твях д()ревьев (в)нашем дв()ре с()дят скв()рцы. ()ни кр()сиво п()ют. Я см()трю (на)птиц (из)()кна через дв()йное ст()кло. Потом од()ваюсь, ()буваюсь и вых()жу. (За)мной б()жит м()я с()бака (К,к)нопка. ()на гл()дит (на)скв()рцов и н()чинает лаять. Птич(?)ки б()ятся с()баки и (у)л()тают. Я ж()лею об этом. Но (К,к)нопка в()села. ()на х()р()шо ст()р()ж()т уч()сток. №3. Спиши слова, раскрывая скобки. (на)полу (в)доме; к нам (при)скачут; (из)мыльной (в)оды; (по)работал без них; (с)прятал от него; (из)кружки (на)пьёмся; (про)чистил (у)соседей; (на)помнил (о)просьбе; (по)просят (у)мамы;(вы)тащил (из)пруда.

Определи чесло и род имён существительных и прилагательных.С чудесными мечтами около низкого дерева,промогучего зверя в ясную погоду.​

3. Определи падеж у выделенных имён существительных. Озаглавь текст. Наступила дождливая Осень ( ). Ветер кружил листья B воздухе ( ). Тяжёлые тучи се … яли на землю ( ) град снег. Ворона каркала OT холода ( ) во всё горло. В тёплые норки ( забились зверьки. И​

изложение для 3 класса с планомОднажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса Дроздов мы подошли к большому дереву Где кружились птицы из травы дон … есся тоненький писк мы Осторожно раздвинули травинки и увидели птенца птенчик был крошечный и головастый он то и дело открывал большой желтые по краям клюв И жалобно подписывал родители не могли ему помочь невысоко от земли среди веток виднелась гнездо мы во дворе ли птенца в гнездо Дрозды сразу смолкли только от гнезда ещё одна носился писк это Голодные детишки требовали чтобы их накормили Так мы с Димой впервые увидели кружки ​

№1. Разбери слова по составу.Снегопад, веточка, зимушка, небесный, полянка, постройка, колдунья.№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.Н()ступила в() … сна. Со(?)нце л(?)ёт на землю свет и т()пло. Х()р()шо в школьном с()ду. Белые цв()ты р()спустились на вишне и ябл()не. На б()рё()ках в()дны первые душ()стые л()сточки. Много р()боты в()сной в с()ду. Мальчики очистили д()ро()ки , сгр()бли сухие лист(?)я и суч(?)я. Дев()ч(?)ки поб()лили д()рев(?)я. Радос(?)ные и довольные в()рнулиь р()бята д()мой. Х()р()шо они потрудились.№3. Придумать и записать 10 словосочетаний существительное + прилагательное в дательном падеже.

№1. Запиши предложения, определи склонение и падеж существительных. №2. Списать, расставив знаки препинания. С()се()ская ко()ка (М,м)урка пробр()лась … скво()ь ги()кие ве()ки оре()ника (на)наш уч()сток. ()на х()тела зап()л()ти в у()кую кана()ку между гря()ками (с)м()рко()кой и п()дкараулить пта()ку. У ко()ки ч()дес(?)ная гла()кая ш()рс()ка, ч()ткие у()ки и у()кие зоркие гла()ки. Ло()ким пры()ком бросится хищ(?)ник (на)ро()кую пич(?)ку. №3. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами из предложений. Рейсовый автобус приехал на конечную остановку. Отважный лётчик вернулся из опасного полёта. Храбрый солдат прекрасно выполнил важное задание.

№1.Определить границы предложения. Списать. Д()кабрь – первый зимний мес()ц к()роткие дни и дли(н,нн)ые ночи в()роны и с()роки перем()стились ближе к … ч()ловеку в()роны осм()лели и важно прогуливались п() дв()рам сойки к()рмились в л()су дятлы и кл()сты облюбовали ель. №2. Вставить окончания имён прилагательных. Определить род, число, падеж. Смел____ воина, осенн____ утро, без хорош___ настроения, на коротк___ хвосте, весенн___ погоду, ползущ___ змея, после дождлив___ вечера, для рабоч___ стола, добродушн___ человеку, из последн____ вагона, до хвойн___ леса, про пожил___ человека. №3. Сделать фонетический разбор слов: Солнце, детский.

№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки. Из тёплых стран прилетают к н … ам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья. Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. З()мой н()ш()л я на л()сной реч(?)ке б()бровую ха()ку. Её всю зам()ло снег()м. Ст()ит она как б()льшой сугро(). На в()рху хатки сне() подтаял. В()круг много волч(?)их сл()дов. Видно, прих()дили волки и ушли. Только хатку п()ц()рапали к()()тями. Хатка измазана гряз(?)ю, а гря()ь на м()роз() обл()денела. В()сной бр()дил я с руж(?)ём и реш()л п()см()треть б()бров. Я д()брался д() хатк(). Вдруг из хвороста выск()чила маленькая птичка и ну стр()котать. Услыхали её крик б()бры и уплыли. №3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род,

Сказка про букву Ш — Сказки. Рассказы. Стихи

Сказка про букву Ш

 
Автор: Ирис Ревю
 
Жила-была буква Ш. Она была просто шикарной буквой. Она состояла из трёх прямых вертикальных палочек, очень ровных и красивых, и одной горизонтальной. Она умела разгадывать шарады, любила полежать на шезлонге. Из еды предпочитала шаньги, шампиньоны, шарлотку. Самым вкусным лакомством буква Ш считала шоколад.
 
Была у буквы Ш одна вещь, о которой она не любила говорить вслух. Эта вещь была небольших размеров, и её можно было унести в сумочке. Все буквы Алфавита знали, что эта вещь была очень дорога букве Ш, и не решались попросить её даже на время.
 
Что же это была за вещь?
 
Это была шапка-невидимка! Хорошая шапочка: наденешь на голову — и тебя нет!
 
А однажды случилось вот что. Было раннее утро. Светило солнышко. Беззаботно рос шиповник. Подбрасывая вверх шляпы, приветствовали новый день шампиньоны. Откуда-то доносился аппетитный запах шпината. Буква Ш, счастливая и довольная, прогуливалась по лесной дорожке. Она напевала что-то веселое…

 
И вдруг!
 
Она услышала, как кто-то шипит в траве! Этот кто-то шикал и шептал! Ох, как испугалась буква Ш! Она не стала выяснять, кому принадлежат эти шипящие звуки, она просто надела на себя шапку-невидимку.
 
И всё! Её нет! Можно шипеть, шуметь, шуршать, шелестеть, шкодить – букве Ш всё нипочем! Попробуйте её найти!
 
Какой полезной вещью обладала буква Ш!
 
И надо же такому случиться, но буква Ш однажды потеряла свою чудесную шапку-невидимку. Она очень расстроилась. Все буквы Алфавита старались помочь ей найти потерянную вещь. Но у них ничего не выходило.
 
А нашел её волШебник в обычном платяном шкафу, куда она случайно попала. Буква Ш сказала, что не хочет быть, как Маша-растеряша, и будет всегда внимательно относиться к вещам!
 
* * *
 

Веселый алфавит. Буква Ш

 
А чего там только нет:
Шашки, шахматы, мопед,
Шайба, шарик и шнурки,

Даже темные очки,
Штопор, шапка-невидимка,
С шоколадками корзинка,
Пестрый шелковый шатер!
— Нет пилы? – спросил бобер.
Шмель над гномом покружил:
— Да! Пилу-то он забыл!
 
* * *
 
Шапочку красную бабушка шила,
Шелком шурша, шумно с внучкой шутила:
«Маме подарим шикарную шляпку,
В шаль шерстяную нарядим прабабку,
Если мы волка в лесу повстречаем,
Шапками шустро его закидаем!»
 

Читать сказки про другие буквы
Сказки для малышей
Читать другие сказки про…  

Вставка букв национальных алфавитов с помощью сочетаний клавиш

à, è, ì, ò, ù,
À, È, Ì, Ò, Ù

CTRL+` (ГРАВИС), буква

á, é, í, ó, ú, ý
Á, É, Í, Ó, Ú, Ý

CTRL+’ (АПОСТРОФ), буква

â, ê, î, ô, û
Â, Ê, Î, Ô, Û

CTRL+SHIFT+^ (КРЫШКА), буква

ã, ñ, õ
Ã, Ñ, Õ

CTRL+SHIFT+~ (ТИЛЬДА), буква

ä, ë, ï, ö, ü, ÿ,
Ä, Ë, Ï, Ö, Ü, Ÿ

CTRL+SHIFT+: (ДВОЕТОЧИЕ), буква

å, Å

CTRL+SHIFT+@, a или A

æ, Æ

CTRL+SHIFT+&, a или A

œ, Œ

CTRL+SHIFT+&, o или O

ç, Ç

CTRL+, (ЗАПЯТАЯ), c или C

ð, Ð

CTRL+’ (АПОСТРОФ), d или D

ø, Ø

CTRL+/, o или O

¿

ALT+CTRL+SHIFT+?

¡

ALT+CTRL+SHIFT+!

ß

CTRL+SHIFT+&, s

Знак Юникода для указанного кода (шестнадцатеричное число) знака Юникода

Код_знака, ALT+X

Например, чтобы вставить обозначение денежной единицы евро , введите код 20AC, а затем нажмите клавишу ALT и, удерживая ее, нажмите клавишу X.

Знак ANSI для указанного кода знака ANSI (десятичное число)

ALT+код_знака (на цифровой клавиатуре)

Примечание: Перед вводом кода знака убедитесь в том, что включен режим NUM LOCK.

Например, чтобы вставить обозначение денежной единицы евро, нажмите клавишу ALT и, удерживая ее, наберите 0128 на цифровой клавиатуре.

Обучение грамоте «Звук [ш] и буква Ш»

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

О каком доме идёт речь?….

Верно, это школа. Уверена, что вы за это время в школе стали настоящими учениками. Какие школьные правила необходимо знать и соблюдать школьникам?

1. В каких еще словах встречается звук [ш]

ДУШ

МАЛЫШ

КАМЫШ

Прохладный ДУШ

МАЛЫШ играет

На болоте КАМЫШ

 

ФИНИШ

ЛАНДЫШ

КОВШ

ФИНИШ! Ура!

В тени деревьев ЛАНДЫШ

На плите КОВШ

 

ЁРШ

ФАРШ

КАРАНДАШ

В реке ЁРШ

ФАРШ для котлет

В пенале КАРАНДАШ

ШПАГА

ШПАЛЫ
ШЛАГБАУМ

ШТАНГА

ШПАГОЙ фехтуют

ШПАЛЫ и ШЛАГБАУМ
деревянные

Атлет поднимает
ШТАНГУ

 

ШКАФ

ШКАТУЛКА

ШВАБРА

В комнате ШКАФ

ШКАТУЛКА
для ниток и иголок

ШВАБРОЙ моют пол

 

ШЛАНГ

ШЛЕМ

ШЛЕЙФ

ШЛАНГ для полива

У богатыря ШЛЕМ

У королевы ШЛЕЙФ

ШЛЯПА

ШЛЮПКА

ШМЕЛЬ

Фетровая ШЛЯПА

По реке плывёт ШЛЮПКА

ШМЕЛЬ опыляет клевер

 

ШКОЛА

ШКУРА

ШТОРЫ

ШКОЛА недалеко от дома

На полу ШКУРА

На окне ШТОРЫ

 

ШТОПОР

ШТУРВАЛ

ШНУР

ШТОПОРОМ вынимают пробки

У ШТУРВАЛА рулевой

Телефонный ШНУР

 

ШПИЛЬ

ШПИЛЬКИ

ШПИНГАЛЕТ

ШПИЛЬ виден далеко

У девушки ШПИЛЬКИ

На оконной раме ШПИНГАЛЕТ

 

ПАШНЯ

БАШНЯ

ВИШНЯ

На ПАШНЕ пахарь

БАШНЯ маяка

На ветке ВИШНЯ

 

ВЫШКА

МЫШКА

ПЫШКА

ВЫШКА для тренировок

МЫШКА-норушка

На противне ПЫШКИ

 

ДЕДУШКА

БАБУШКА

КУКУШКА

У ДЕДУШКИ И БАБУШКИ внуки

КУКУШКА кукует

 

ЛЯГУШКА

ВАТРУШКА

ПЕТРУШКА

ЛЯГУШКА квакает

В ВАТРУШКЕ творог

На грядке ПЕТРУШКА

КАШПО

БАШМАК

КАШТАН

В КАШПО фиалки

БАШМАК дырявый

КАШТАН — дерево

 

ШАЛЬ

ШАР

ШАКАЛ

ШАЛЬ пуховая

В руке ШАРЫ

ШАКАЛ воет

 

ШАЛУН

ШАРФ

ШАЙБА

ШАЛУН уронил тарелку

На шее ШАРФ

ШАЙБА влетела в ворота

 

ШАПКА

ШАХТЁР

ШАХМАТЫ

На голове ШАПКА-УШАНКА

ШАХТЁР добывает уголь

ШАХМАТЫ — увлекательная игра

 

ШАМПУНЬ

КАША

АФИША

Флакон ШАМПУНЯ

Пшённая КАША

Театральная АФИША

 

ЛАПША

ГРУША

КРЫША

В дуршлаге ЛАПША

На дереве ГРУША

На КРЫШЕ труба

ЛОШАДКА

КОШАРА

УШАТ

Пони — маленькая ЛОШАДКА

В КОШАРЕ бараны

В УШАТЕ вода

 

КУШЕТКА

ОШЕЙНИК

ВЕРМИШЕЛЬ

КУШЕТКА удобная

На ОШЕЙНИКЕ медали

ВЕРМИШЕЛЬ — гарнир

 

ШИНА

ШИЛО

ШИПЫ

ШИНА лопнула

ШИЛОМ делают дырки

У шиповника ШИПЫ

ШОВ

ШОРТЫ

МЕШОК

На ткани ШОВ

Летние ШОРТЫ

Полный МЕШОК

 

ГОРШОК

ПЕТУШОК

РЕМЕШОК

Глиняный ГОРШОК

ПЕТУШОК кукарекает

На руке РЕМЕШОК

 

КАПЮШОН

ПОРОШОК

РЕШЁТКА

На куртке КАПЮШОН

В коробке ПОРОШОК

На окне РЕШЁТКА

ШУБА

ШУРУП

ШУТНИК

ШУБА меховая

ШУРУП вывинтили

ШУТНИК придумал шутку

 

ШУМОВКА

ПАРАШЮТ

ШАЛАШ

На ШУМОВКЕ пена от бульона

ПАРАШЮТ летит

На поляне ШАЛАШ

 

ШАШКИ

ШИШКИ

ШАШЛЫК

ШАШКИ — игра

Еловые ШИШКИ

На шампурах ШАШЛЫК

Характеристика звука

Произнесите звук [ш]. Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ…шш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

Определите какой он –  гласный или согласный? Звонкий или глухой?… Верно, глухой и шипящий.

Каким он может быть твердым или мягким?

ВАЖНО! Звук [ш] – согласный, глухой, ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ!

2. «Кто больше?»

Подберите слова, в которых звук [ш] расположен в начале (шляпа, шишка), в середине (мишка, чашка), в конце слова (камыш, карандаш).

3. «Доскажи словечко»

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…   (шишек)

***

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…   (шары) Е. Серова

Знакомьтесь с буквой. Вот Ш с шариками, она еще и шарф одела. На что похожа буква?

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

 

1. Найди спрятанные буквы Ш. Обведи их.

2. Добавь недостающую часть, чтобы получилась буква Ш.

 

3. Найди в этой путанице букву Ш.

4. Раскрась обе буквы синим цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву Ш с  правой стороны рисунка.

 

 

5. Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со [ш].

 

6. Соедини все точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Обведи в кружок все буквы Ш.

 

 

 

7. И г р а   «Волшебная цепочка»

  • Цепочка должна начинаться и заканчиваться на букву «ш». (Шар – рак – кот – танк – карандаш.)
  • Замените первый звук в словах: жить, сутки. (Шить, шутки.)
  • Как за одну секунду из шаха сделать мат(Шах – шаг – маг – мат.)

8. И г р а  «Анаграммы»

Шпала (лапша), шарф (фарш), шнурок (коршун).

9. Слова-невидимки

В  Ш – – – – –  сели моряки,
– – – ш – –  к чаю береги.
– – – – ш  у берега реки,
Забралась  – – ш – –  в куль муки.
Опасен  – – – ш – –  для цыплят,
Ш – – – – –  дороже, чем шпагат.

О т в е т : шлюпка – плюшка, камыш – мышка, коршун – шнурок.

10. И г р а  «Дополните слово»

Шина (машина, вершина), шут (шутка), шип (шиповник, подшипник), шил (шило), шла (шлак), шел (шелк).

11. И г р а  «Слоговое лото»

1. Составьте слова со слогом —ши- в начале или в конце.

(Ваши, дыши, шило, шили, мыши, реши, шипы и т. д.)

2. Продолжите слова: Ми… (-ша), шу… (-ба),    Ма… (-ша),    ши…   (-на),  ша… (-ры),  шут… (-ка),  шап… (-ка),  шаш… (-ки),  шах… (-та),  лан…  (-дыш), мы… (-ши),   пше… (-но),   ши… (-ло),   шко… (-ла),   шля… (-па), шах… (-тер),   Шу… (-ра),   суш… (-ки).

12. И г р а  «Наборщик»

1. Выберите из данных букв восемь и сложите название государства. Из оставшихся получится столица.

С ш т о в к е ц т и о л я ь м Г

О т в е т : Швеция, Стокгольм.

2. Составьте как можно больше слов из букв слова шоколадка.

О т в е т :  школа, шок, шкала, шлак, шакал, око, оклад, кол, кадка, колода, кладка, кок, кошка, клок, клад, лад, лодка, лак, лошадка, ад, док, код и т. д.

13. И г р а  «Головоломка»

Найдите между строчек насекомое.
Притих камыш, мелькнула птица,
Все спит, ничто не шевелится.

О т в е т : шмель.

 14. Все слова с буквой Ш

 

15. 

Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.

в которых ты видишь буква Ш. 

16. Читаем…

17. Пишем…

Учимся красиво писать здесь

 18. 

 

 

Стихи

Шакал по дороге бежал,
Букву Ш он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без Ш никак нельзя.

***
Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел —
Шёл до школы и вспотел.

***

Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат,
Тише, кот сюда спешит.
Шмыг — и в школе ни души.

***

Школьник в школу идёт,
Громко считает и песни поёт,
Хорошо, что он сегодня,
Букву Ш нашёл,
Школа, шоколадка, школьник,
Повторяя, к школе подошёл.

***
В школу буква Ш пришла,
Сашу там она нашла,
Дала Саше шоколад,
Букве Ш он очень рад.

***
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Скороговорки

  • Простоквашу дали Клаше. Недовольна Клаша: «Не хочу я простоквашу, дайте просто кашу».
  • В шалаше шесть шалунов.
  • Саша шапкой шишки сшиб.
  • Шла по улице машина,шла машина без бензина, шла машина без мотора, шла машина без шофера, шла, куда сама не зная, шла машина… заводная.
  • На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.
  • Шишки скользкие шуршали, шумно шлепались с сосны. Слоем снега, словно шалью, скроет шишки до весны.
  • Сшила Саша Саньке шапку.
  • Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Пословицы и поговорки

1. Шила в мешке не утаишь.

2. С кем поведешься, от того и наберешься.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. В гостях хорошо, а дома лучше.

5. Кошке игрушки, а мышке слезки.

6. На мышку и кошка зверь.

7. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

8. Поспешишь – людей насмешишь.

Какое отношение имеет буква «U» к «W»?

23-я буква английского алфавита — это немного удивительно. Скромный W — единственная буква алфавита с трехсложным именем. Это также одна из трех букв ( H , W и Y ) с именем, которое не указывает на его фонетическое использование. Сложности W двоякие из-за его названия, double-u , и его формы, double V .

Какой звук представляет W ?

Хорошо, мы собираемся получить здесь немного технической — и очень фонологической — здесь. На английском языке буква W представляет звук, который представляет собой звонкое двугубно-велярное скольжение. Чтобы звук W звучал, нужно округлить обе губы ( двугубные, ) и приподнять заднюю часть языка ( velar ). Звонкий означает, что голосовые связки вибрируют при издании звука, а скольжение — это звук речи, который имеет характеристики как гласной, так и согласной.

Но в других языках буква W издает другие звуки. В немецком языке W произносится как английский V. В валлийском W — гласная, из-за чего звук типа U встречается в таких заимствованных словах, как cwm .

Если вам нравится эта история, вам понравится встретить две вымершие буквы алфавита.

При чем здесь буква U ?

Английский алфавит, если вы хотите подпевать нам, состоит из 26 букв.Добавленный сразу после J и V , W стал 24-м, присоединившимся к этому музыкальному набору. Теперь английский алфавит основан на латинском алфавите, в котором не было этого трио J , V и W . J пришел из I , а V и W из U .

На латыни U представляет звук W , который может встречаться только перед гласной. Рассмотрим equus , «лошадь», произносится как [ ek -woos].Вы видите это буквальное двойное U , это UU , и как это связано с нашим звуком W ?

В то время как W исчез из большей части латинского произношения, когда он превратился в романские языки, одна влиятельная разновидность французского, норманнский французский, имела звук W , особенно в результате германских слов, которые наводнили язык из Набеги викингов на север Франции. А германские языки любят W . Итак, Норман Френч использовал двойное U для обозначения W звуков в словах.

(Эта история объясняет такие пары, как гарантия / гарантия , но мы сохраним эту историю для другого времени.)

Между тем в англосаксонской Англии… Древний английский использовал латинский алфавит, но с некоторыми изгибами, включая букву wynn . Это был символ ( ƿ ), представляющий звук ( w ) в древнеанглийских и ранних среднеанглийских рукописях, основанный на руне с таким же фонетическим значением.

Но почему W имеет такую ​​форму V ?

Печатный станок появился на английском языке в 1476 году, и он использовал одиночный блок double-U , что помогло закрепить W как собственное письмо к началу 1500-х годов.По мере развития печатного станка менялась и форма букв.

Но затем стала популярна двойная форма — V (отчасти из-за древнеримских надписей), давая VV вместо W , и со временем эти VV стали записываться как одна непрерывная форма. .

А теперь у нас Вт . Остальное… XYZ .

Хотите узнать больше об истории алфавита? Прочтите статью «Почему буква Z была удалена из алфавита (а затем возвращена обратно)?»

Верно ли «W» можно использовать как гласную?

A , E , I , O , U , а иногда Y … и W ? Да, буква W может вести себя как гласная.Пришло время повысить уровень вашей игры в Scrabble, народ. И, обращаясь ко всем школьникам, приготовьтесь сбить носки со своего учителя правописания.

Во-первых, что такое гласный?

A , E , I , O , U , Y и, как мы увидим, W , называются гласными , но давайте перейдем к техническим вопросам. Это символы (буквы), которые представляют особый тип речевого звука, называемый гласной .

По мнению фонетистов, гласная — это речевой звук, который издается без значительного ограничения потока воздуха из легких.

При образовании гласных язык может находиться на разной высоте во рту (например, высокий, средний или низкий) и в различных положениях (передний, центральный или задний). Губы могут иметь различную округлость (см. Длинные O и E ). Гласные также могут различаться по высоте и громкости.

Если вы действительно ограничиваете или закрываете поток воздуха в значительной степени, вы создаете согласный звук.То, где это ограничение или закрытие происходит в вашем голосовом тракте, определяет, какие согласные вы произносите. B звука производятся, например, при сведении губ ( двухгубных губ, ). K звуков производятся при поднесении задней части языка к мягкому нёбу ( веляр ).

Почему W иногда является гласным?

W — бунтарь: он бросает вызов категориям. Проще говоря, это немного как гласной, так и согласной.

Лингвисты называют его полугласным или скольжением , «речевым звуком, имеющим характеристики как согласного, так и гласного, особенно W в носил и Y в ваш и, в некоторых исследованиях, . R в дорога и L в нагрузка ».

Нет, это не алфавит вашего учителя правописания, ребята.

В английском языке W может вести себя таким образом в начале слога, где за ним следует полноценная гласная (например.г., чудесная ). Он также может вести себя таким образом как часть дифтонга (который представляет собой гласный звук плюс скольжение), как в How now , brown cow ?

Вернувшись на староанглийский язык, W был представлен совершенно другим символом: Ƿ / ƿ, который назывался wynn . Постепенно он был заменен нормандским (французским) двойным U , который был буквально двумя U спиной к спине, uu , отсюда его форма … и название, double-u !

Хотите узнать больше об истории между U и W ? Об этом читайте здесь.

Какие слова используют W как гласную?

Валлийский язык — это кельтский язык, на котором до сих пор говорят в Уэльсе и, что интересно, в поселении в Аргентине. И он совершенно счастлив, используя W Y , вместе с другими обычными подозреваемыми) в качестве гласной.

Английский язык позаимствовал несколько драгоценных слов из валлийского, в которых W является гласной. cwm , произносится [koom] или [kuhm], — это «полукруглый бассейн с крутыми стенками в горах, иногда содержащий озеро; цирк. crwth , произносится [krooth], а также пишется толпа , относится к древнему кельтскому музыкальному инструменту. В обоих словах W означает тот же звук, который oo представляет в штанге или кабине . Cwm и crwth — очень редкие слова в английском языке, и еще реже из-за того, как они демонстрируют W как гласную.

Есть ли слова без гласных?

Славянские языки, такие как чешский, славятся длинными последовательностями согласных, которые их языки допускают, например, чешская скороговорка: strč prst skrz krk («засунуть палец в горло»).В славянских языках определенная артикуляция R может вести себя как слог сама по себе.

Это может быть слоговая согласная, которая может заполнять прорезь гласной в слоге. В английском языке они могут присутствовать в последних слогах таких слов, как bottle и button , а также в других средах. Проще говоря, L , R , M , N и — ng in sing могут иметь свойства, подобные гласным, и быть слоговыми.

В английском языке есть некоторые междометия, которые он произносит без гласных (и вокализирует без настоящих гласных), которые считаются словами, например: brrr , hmm , shh , tsk , pfft или psst . Это считается звукоподражанием и имитирует звуки, которые мы издаем для выполнения различных действий, например, показывая, что нам холодно ( brr ) или требовать тишины ( shh ).

Теперь мы думаем, что вы готовы произнести название этого валлийского города: Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogogoch .

W — не единственная буква, неразрывно связанная с буквой U . Узнайте, почему Q обычно требует U , здесь.

орфографии — Что случилось с буквой W?

Не относитесь к орфографии слишком серьезно, она часто условна и произвольна. Язык — это прежде всего устная речь, а не набор письменных букв. Не путайте звуки (фонемы) с их письменными символами. Буквы и фонемы живут отдельной жизнью.С этой оговоркой я могу попытаться ответить на некоторые из ваших вопросов.

как W может быть согласным? Его образование во рту больше похоже на образование гласного.

Фонетически различие гласных и согласных зависит от степени, а не от типа. Некоторые звуки посередине. Затем каждый язык решает, какие звуки могут функционировать как слоговые ядра (и, следовательно, являются гласными), а какие — нет.

Во французском слове oui фактически есть согласный звук в начале, несмотря на то, что он пишется как ou .

То, что вы называете «образованием во рту», ​​- это не первое, что нужно увидеть: само сходство находится в области акустики. В самом деле, [w] почти неотличимо от гласной [u] на фоноспектрограмме, единственное отличие состоит в продолжительности (гласная длится дольше).

В немецком языке буква W больше похожа на нашу букву V и действительно имеет согласный звук.

Немецкое правописание не влияет на правописание английского языка. В целом орфография часто более консервативна, чем разговорный язык.В английском языке мы до сих пор пишем некоторые звуки, которые были произнесены около 6 веков назад и с тех пор полностью исчезли. В немецком языке они используют W для [v], но V для [f] по аналогичным историческим причинам, смешанным с произвольными соглашениями.

Почему U, UU, V, W — это такой собирательный и смешанный беспорядок в английском языке?

Английская орфография — беспорядок, точка. Но то, что вы упомянули, не обязательно является беспорядком. Вы можете привести примеры написания [w] или [u] с буквой V? Некоторая путаница касается только звука [w], который пишется либо W, либо U по историческому принципу.

буквенных имен может вызвать путаницу и другие вещи, которые нужно знать о связях между буквами и звуками

Воспитатель просит воспитанников написать о том, чем каждый из них занимался на выходных. Один ребенок пишет на своей бумаге буквы «Его Высочество». Когда учитель просит ее поделиться тем, что она написала, ребенок говорит «церковь». Почему? Потому что произношение буквы h заканчивается звуком ch.
— Донна Скэнлон, профессор

Буквенные названия на английском языке могут запутать маленьких детей.Знание этого и других фактов об английской орфографии (стандартизированной алфавитной системе правописания английского языка) может помочь учителям лучше поддерживать развитие грамотности маленьких детей (например, McCutchen et al. 2009). Однако учителя должны знать не только о названиях букв и соотношении букв и звука в английских словах, но и о применении этих знаний при общении с маленькими детьми.

В этой статье мы представляем 10 основных понятий об английской орфографии и примеры того, как эти знания могут помочь учителям надлежащим образом поддерживать развитие грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Названия букв могут сбивать с толку.


H — одна из трех букв, имена которых при произнесении не содержат звука, который представляет эта буква. Две другие буквы — w и y . Дети иногда пишут w вместо / d / (/ d / означает звук d: косая черта вокруг буквы [или букв] обозначает ее звук или произношение), потому что произношение названия буквы для w (двойное-u) начинается с / d /. И иногда вы можете увидеть, как дети пишут y для / w /, как в YAT для ожидания.Произношение большинства названий букв включает по крайней мере один звук, который обычно представляет буква, хотя положение звука буквы в названии буквы различается. Для некоторых букв звук идет первым, а за ним следует гласный звук, как в b , c , d , g , j , k , p , q , t , v , z . В других буквах звук буквы идет вторым, ему предшествует гласный звук, как в f , l , m , n , r , s , x .Более того, гласный звук непостоянен. Иногда это / ee /, как в буквенных названиях для b , c , d , g , p , t, v , z ; иногда это / ĕ /, как в буквенных названиях для f , l , m , n , s , x ; иногда это / ay /, как в j и k ; в q это длинная u ; а в r это r-управляемый a (подробнее о r-контроле позже).

Вместо того, чтобы учить детей правилам, предложите им ознакомиться со списками слов, которые следуют определенному образцу.

Мы можем понять, почему дети, изучающие буквенно-звуковые ассоциации и пытающиеся применить эти знания при чтении и письме, иногда озадачены. Некоторые исследователи рекомендуют вообще не учить названия букв (например, McGuinness 2004). Однако другие исследования показывают, что обучение как буквенным названиям, так и буквенным звукам лучше всего подходит для детей (Piasta, Purpura, & Wagner 2010).

Что вы можете сделать


Как учитель маленьких детей, убедитесь, что вы уделяете как минимум столько же внимания помощи детям в изучении звука или звуков, связанных с каждой буквой, сколько вы уделяете имени буквы. При общении с детьми обращайте внимание на влияние буквенных названий и обращайтесь к этому прямо. Например, если воспитанник пишет YD для широкого, вы можете сказать: «Я понимаю, почему вы написали там букву и . Вы услышите / w / в начале имени для y .Но буква y на самом деле издает звук a / y /. Это сбивает с толку, не правда ли! Вы знаете, какая буква издает звук / w /? » (Если требуется дополнительная поддержка, укажите имя или другое ключевое слово, которое дети выучили для / w /, например Вахид, имя одноклассника.)

2. Английский язык более систематичен, чем мы можем себе представить.


Слишком часто английский язык рассматривается как очень сложный и нестандартный — со многими исключениями из каждого правила. Джордж Бернард Шоу предположил, что английский язык настолько нерегулярен и хаотичен, что слово ghoti вполне может быть произносится как fish (Venezky 1999).Однако Венецки показывает, что утверждение Шоу вводит в заблуждение. Буквы gh могут представлять / f / только тогда, когда они стоят в конце слова, например, in достаточно. Шоу предположил, что o может представлять короткий звук i ; но, по словам Венецки, Шоу имел в виду слово women , которое является единственным словом в английском языке, в котором o представляет собой сокращение i . Наконец, ti может представлять / sh / только тогда, когда за ним следуют другие буквы (как в действии), а не в конце слова.Опровержение Венецким аргумента Шоу иллюстрирует систематичность письменного английского языка.

Конечно, систематичность не обязательно означает простоту. Орфография английского языка, несомненно, сложна, и важно не делать простых, необоснованных обобщений. Многие из звуковых обобщений или правил фонетики, которые изучают ученики начальных классов, слишком упрощены и имеют слишком много исключений, чтобы быть действительными (Clymer, 1963). Например, что касается правила, гласного: «Когда две гласные идут, первый говорит», Климер обнаружил, что только 45 процентов английских слов, в которых две гласные идут вместе, следуют за ним.Джонстон (2001) пересмотрел этот анализ с другой базой данных. Она также обнаружила, что это правило часто неприменимо, как и какое-либо широкое акустическое обобщение, которое она изучала.

Что вы можете сделать


Вместо того, чтобы учить детей правилам, предложите им ознакомиться со списками слов, которые следуют определенному образцу. Например, вместо того, чтобы обучать вышеупомянутому правилу для гласных, дайте детям список слов, таких как look , book , взял , cook и помогите детям сосредоточиться на шаблоне звук-буква.Джонстон (2001) обнаружил, что многие частные (а не общие) обобщения были верны большую часть времени (например, в ее базе данных или представляет звук в монете в 100% случаев). Кроме того, чтобы противостоять вашим коллегам, которые сомневаются в ценности обучения акустике, приведите пример гхоти, чтобы продемонстрировать, что английский более систематичен, чем мы думаем.

3. Английская орфография сложна по уважительным причинам.


Письменный английский имеет долгую и богатую историю.В результате произношение некоторых слов изменилось, а написание — нет. Например, первоначально слово gnat произносилось / gnat /, но со временем g замолкло. Теперь мы произносим его / nat /; тем не менее, мы все еще пишем это с g в начале.

Помимо развитого произношения, многие слова, такие как llama или rhyme , были заимствованы из других языков. Английский также является языком, в котором морфология (изучение мельчайших единиц значения в словах), а также фонология (изучение звуков речи) определяют орфографию (Venezky 1967).(Определения этих слов и другой связанной лексики см. В «Глоссарии терминов» в конце статьи.)

В чисто фонологической орфографической системе мы пишем слова точно так, как они звучат. Например, ошибок может быть написано bugz, а насекомых — насекомых. Но в частично морфологической орфографической системе, такой как английский, мы пишем эти слова bugs и насекомых , чтобы обозначить с помощью -s, что оба имеют множественное число. Хотя, по общему признанию, это создает проблемы для читателей и писателей на ранних этапах развития грамотности, тот факт, что английская орфография передает морфологические отношения, может быть большим подспорьем для читателей и писателей на более поздних этапах развития грамотности, когда они начинают сталкиваться с большим количеством слов при чтении этого. нет в их повседневной устной лексике.

Он позволяет нам видеть семантические или смысловые отношения между словами. Например, хотя magic и magician имеют очень разные произношения (/ majic / и / majishun /), мы можем видеть по их написанию, что они связаны. Морфологическая природа английской орфографии также позволяет нам выяснить значения слов, которые мы никогда не видели и не слышали (например, клептофобия — страх украсть или быть украденным). Действительно, все больше исследований показывают, что более сильное морфологическое понимание способствует развитию грамотности (Carlisle 2010).Признание морфологической природы английской орфографии дает читателям преимущество.

Что вы можете сделать


Подумайте о том, чтобы научить детей начальной морфологии в детском саду или в первом классе (в зависимости от их готовности к этому). Например, вы можете помочь им понять, что мы используем -s , чтобы слово означало больше, чем одно , даже если мы произносим это с помощью / z /. Помогите им понять, что мы используем -ed , чтобы сделать слово, указывающее на то, что что-то произошло в прошлом, говорим ли мы это с помощью / d / или / t /, как в пешком .Вы можете использовать предыдущие примеры, чтобы помочь родителям, коллегам и другим людям лучше понять, что языковая система основана как на фонологии, так и на морфологии.

4. Некоторые буквы обозначают разные звуки в разных словах.


Мисс Уилсон знакомит своих воспитанников с буквой c . Она объясняет, что c обозначает как минимум два звука: / k / как в слове «кошка» и / s / как в злак .

Как и c , здесь есть несколько букв, которые обычно обозначают любой из двух звуков.Другой — г . Эти два звука называются жесткими и мягкими. Жесткий звук c — / k /, как в cat или cookie , и g — / g /, как в goat или grandma . Мягкий звук c — / s /, как у злаков или center , и г — / j /, как у gym или имбирь.

Жесткие и мягкие звуки дают еще одну возможность подчеркнуть, что английская орфография более систематична, чем мы можем себе представить.На самом деле не случайно, произносится ли c или g с жестким или мягким звуком. Попробуйте произнести эти два слова: ceilent и gantin . Это выдуманные слова, поэтому вы их раньше не видели и не читали. Однако, скорее всего, вы произнесли c как / s / (мягкий), а g как / g / (жесткий). Причина в том, что c и g обычно представляют собой тихие звуки, за которыми следуют e , i или y , и жесткие звуки, когда за ними следуют a, o или u.

Мы не будем преподавать этим обобщениям маленьких детей, но они могут напомнить нам о систематичности английского правописания. Есть и другие буквы, которые представляют два или более разных звука — буква s — это один, как в sun и было ; x — другое, как в xylophone и fox ( x в fox представляет два звука или фонемы, произносимые вместе: / k / / s /). Каждая гласная представляет как минимум три разных звука.Один из них, звук schwa , будет обсуждаться в пункте № 10. Два других называются долгими гласными и короткими гласными.

Обычно краткая гласная — это звук, который гласная представляет в слове согласный-гласный-согласный (CVC). Например, короткий a — средний звук в bag (для других коротких гласных это / e / как в bed , / i / как в bit , / o / как в hot , / u / как в вырезать ). Длинные гласные «произносят свои имена» — например, длинные i — это звук, который гласная представляет в bike .Термины долгий гласный и короткий гласный — неправильные названия, так как короткие гласные не произносятся заметно быстрее, чем долгие гласные.

Что вы можете сделать


Будьте откровенны с детьми, как мисс Уилсон, в случаях, когда буква представляет разные звуки в разных словах. Когда ребенок читает вслух и не знает, какой звук использовать, попросите ребенка попробовать оба звука и в конечном итоге выбрать один, основываясь на слове, которое звучит правильно и имеет смысл (Scanlon, Anderson, & Sweeney, 2010).С гласными этот подход иногда называют сгибанием гласных .

5. Иногда звуки могут быть представлены более чем одним способом.


Джелани, первоклассник, приносит свои сочинения на конференцию со своим учителем, мистером Акером. Он написал uv вместо слова из . Мистер Акер указывает на слово и говорит Джелани, что буквы, которые он написал, действительно производят звуки, которые мы слышим в из , но мы пишем это слово «из.

Джелани на самом деле написал соответствующие буквы для звуков, которые он слышал.Мистер Акер делает все возможное, чтобы это подтвердить. Мы видели учителей, которые не осознавали этого и предлагали ребенку послушать или попробовать еще раз. Усердное слушание не поможет ему правильно произносить слова, потому что две фонемы или небольшие звуковые единицы в слове могут быть представлены буквами u и v . Как и в случае со многими другими словами, единственный способ для Джелани узнать, как правильно писать слова, — это опыт правильного написания слова.

Что вы можете сделать


Не настаивайте на правильном написании на раннем этапе; Исследования убедительно показывают, что привлечение детей к прослушиванию звуков в словах и придумыванию / оценке / приближению их правописания способствует развитию их грамотности (например,g., Ouellette & Sénéchal 2008). Со временем, следуя руководящим принципам нормативных документов с особыми требованиями к правописанию на каждом уровне обучения, поощряйте детей учиться правильно писать все большее количество слов — например, слова, перечисленные на стене в классе или в их личных словарях или словарях. журналы.

6. Иногда пары или группы букв представляют собой один звук.


В классе мистера Акера первоклассники проводят урок чтения с гидом.Читают текст о рыбе. Некоторые студенты пытаются вычислить слово, произнося / f / / i / / s / / h /. Мистер Акер останавливается и объясняет им, что когда s и h вместе, они не образуют / s / и / h /; вместе они издают звук / ш /. Этот учитель понимает разницу между орграфами и блендами . Орграф — это две буквы, обозначающие одну фонему. В отличие от бленда, диграф — это не комбинация звуков, которые представляют две буквы. Sh — это орграф, представляющий единственную фонему / sh / — он не образуется при последовательном произнесении / s / и / h /.

Три других важных согласных диграфа — это ch , как в chin, th , как в thin или that, и ng , как в sing. Ни одна буква не может представлять звук, представленный любым из этих орграфов. Есть много других согласных диграфов, которые представляют звук, уже представленный другой буквой: ph , wh , wr , kn , gn , ck , ff , gh , ll , mb , ss (Dow & Baer 2012).

Есть также диграфы гласных. Один — или , как и лодка . Другие комбинации диграфов гласных (например, Dow & Baer 2012), которые другие называют просто парами гласных (например, Fox 2009) или командами гласных (NGA и CCSSO 2010), включают ea (как в head или как в бусина ), ai , ay , ee , oe , au , aw , ew , oo (как в spook или как в ) и book ow (как в slow — см. Пункт 7 для обсуждения ow как cow ).В некоторых случаях у нас даже есть триграфы на английском языке — три буквы, обозначающие один звук.

Примеры триграфов: sch , как в слове schwa ; dge , а в судья ; igh , как в high ; и тч , как в смотреть . И мы можем придумать как минимум два квадграфа. Мы разместим их в конце статьи, чтобы у вас было время придумать их. Диграфы часто путают с смесями.Смеси — это пары или группы букв, в которых каждая буква звучит одна за другой. В отличие от орграфа, звук каждой отдельной буквы в смеси сохраняется. Например, гр в слове виноград — это купаж. Когда вы произносите это слово, вы произносите как / g /, так и / r /, но сразу после этого, так что они звучат как единое целое. (См. «Помните о звуковой структуре слова».)

Что вы можете сделать


Мы рекомендуем обучать орграфы явно (но без использования термина орграф).Некоторые учителя делают цифровые фотографии детей, показывающих большие пальцы вверх для th , делая тихий знак для sh и указывая на щеки для ch , и размещают их вместе с диграфами в качестве напоминания о связанном звуке. с каждым из этих орграфов.

7. Иногда пары букв представляют собой особый звук.


Еще один вид пары букв, о которой следует знать, — это дифтонги. Иногда мы говорим, что дифтонги издают звук-наполовину или что они скользят — две буквы представляют одну фонему, но говоря, что фонема подразумевает существенное движение рта.Попробуйте зажать рот пальцами, как вы говорите мальчик и корова . Во второй части слов вы почувствуете существенное движение. Oi / oy, ow / ou (как в mouse ) и au / aw ( поймано , сырое ) являются дифтонгами. Вы также можете заметить, что при письме маленькие дети, которые еще не знают, как произносятся эти звуки, могут использовать любое количество гласных для их обозначения. Иногда они используют длинную последовательность гласных, например, caoy вместо cow , вероятно, потому, что они чувствуют значительное движение во рту.




Вероятно, этот ребенок еще не научился
изображать дифтонг или на монете .

Что вы можете сделать


Как и в случае с диграфами, мы рекомендуем давать подробные инструкции по дифтонгам (хотя это обучение не обязательно и не должно включать термин дифтонг). Опять же, ключевые слова или якорные слова могут быть очень полезными для детей. Например, часто встречающееся слово , мальчик, , может служить ключевым словом, чтобы напоминать детям о взаимосвязи между буквой и звуком или (Ehri, Satlow, & Gaskins, 2009).


Сохранять в памяти звуковую структуру слова
Грамотные взрослые настолько подвержены влиянию орфографии, что иногда теряют связь с реальным звуком или фонемной структурой слов. Подсчитайте фонемы в этих словах и посмотрите, насколько вы приблизитесь: овец , ярких , шесть , каждой , выберите (3, 4, 4, 2, 3 соответственно). Учителям младшего возраста важно знать структуру фонем в словах, когда они реагируют на письмо детей.Ребенок, который представляет слово яркое как BIT, на первый взгляд может показаться далеким, но на самом деле он представил три из четырех фонем в слове, и тот, который она пропустил, является вторым звуком в смеси, а они, как известно, трудно слышать маленьким детям. (Также трудно услышать n и m перед согласными, поэтому вы увидите написание, такое как точка для не и cap для camp .)



8.Буква или буквы, следующие непосредственно за буквой или предшествующие ей, имеют значение.

Миссис Чан, учительница первого класса, подбирает слова, которые начинаются со звука ă. Джеймс предлагает искусство. Миссис Чан объясняет, что слово «искусство» начинается с буквы «а», но в этом слове оно не означает / ă / или / ā /. Поскольку он стоит перед буквой r, он издает другой звук (который она затем произносит вместе с детьми).

В этом контексте a известен как гласный, управляемый r — звук a теряется для звука r .R-контроль влияет не только на и , но и на любую гласную, предшествующую r . Мы не произносим ни длинного, ни короткого звука и в эр, и в ир, или в или, или и в ур. Скорее, каждая из этих пар букв имеет особое произношение (или произношение), которое не является суммой их отдельных звуков. В правописании определить, какой гласный с r-контролем представляет звук в слове, может быть довольно сложно (Venezky, 1999). Например, слова her и girl содержат один и тот же звук r , но представлены разными гласными с r-контролем.

R-control — всего лишь один пример более крупного явления в английской орфографии — того факта, что буквы около на имеют значение. Мы также видим это с гласными перед l по сравнению с другой буквой (например, ball по сравнению с bat ) и с некоторыми буквами, которые в определенных контекстах не озвучены (например, b перед t , как в случае сомнений. ; b через м , как в гребенка ).

Что вы можете сделать


Тот факт, что звук, издаваемый буквой (буквами), следующей или предшествующей другой букве, имеет значение, является одной из причин, по которой мы рекомендуем преподавать фонограммы, начиная с детского сада.

Фонограммы — это общие группы букв, которые представляют одни и те же звуки, например — ight in bright , light , vision и т. Д. Обучение детей фонограммам, таким как — er , — all и — tch , помогает избежать проблемы, когда дети пытаются читать эти группы букв, используя отдельные звуки, связанные с этими буквами. Это также объясняет, почему для многосложных слов широко предлагается разбиение на части.Чтобы объяснить разбиение на части, Гаскинс (Центр изучения чтения, 1991 г.) предлагает пример слова bandiferous . Хотя это не настоящее слово, мы читаем это слово быстро и легко. Мы не делаем этого, произнося каждую букву отдельно — / b / / a / / n / / d / / i / / f / / e / / r / / o / / u / / s /. Вместо этого мы читаем слово фрагментами (например, / band / / if / / er / / ous /), распознавая фрагменты из уже известных нам слов. Чем длиннее и сложнее с орфографической точки зрения, тем важнее разбиение на части. Например, чтобы поддержать второклассника, который изо всех сил пытается прочитать слово , перечитывая слово , учитель показывает ребенку отрывки / re / / read / / ing /.

9. Положение буквы в слове имеет значение.


Миссис Чан слушает, как первоклассница Франсин пытается прочесть слово смешно . Когда Франсин доходит до y , она произносит звук / y /, как в yellow . Учитель, знающий английскую орфографию, распознает в этом признак того, что ребенок плохо понимает отношения между буквой и звуком между и . Хотя y действительно представляет звук / y / в начале слова, в другом месте слова он обычно представляет собой длинный звук i или длинный звук e .В самом деле, именно поэтому мы иногда говорим, что y — это гласный звук: когда y стоит в начале слова, это часто согласный звук, тогда как если он находится в середине или конце слога или слова, он обычно действует как гласная. Y показывает, что положение буквы в слове и слоге имеет значение.

Что вы можете сделать


Когда дети овладеют некоторыми базовыми навыками буквенного декодирования, помогите им использовать знание известных слов для решения неизвестных слов. Эта стратегия, которую иногда называют «расшифровкой по аналогии», помогает детям учитывать расположение букв в слове и способствует развитию чтения слов (White 2005).Например, дети могут использовать знания о счастливом, чтобы расшифровать конец смешного, или свои знания о празднике, чтобы расшифровать сельдерей (см. Пункт 4).

10. Любая гласная может быть шва.


Тайрис, второклассник, просит своего учителя помочь ему написать слово «конверт». Г-н Аллен начинает произносить слово как en (произнося e как короткое e ), ve (произнося короткое u ), lope (произнося длинное o ).Этот учитель избежал ловушки, которую мы неоднократно наблюдали как учителя, так и родителей, — неточно произнося слово, чтобы помочь детям с его написанием. Г-н Аллен правильно произносит второй звук и как короткий и , именно так он произносится в этом слове естественно, вместо того, чтобы произносить его коротким звуком и в ошибочной попытке помочь ребенку с правописанием. .

В конверте второй e не представляет собой короткий (или длинный) звук e .Скорее, он представляет звук, известный как schwa — звук uh или короткий звук u , распространенный во многих английских словах. schwa — это звук, который гласный часто представляет в безударном или безударном слоге многосложного слова, например, o в компьютере, i в карандаше и первые e в выберите ( Чтобы запомнить, как работают ударные слоги, нам нравится фраза, в которой акцентированные слоги не размещаются следующим образом: поместите свой emphásis в правильный слог).

schwa — «самый трудный для предсказания звук во всей орфографической системе» (Venezky 1999, 62). Поскольку звук schwa может быть представлен любой гласной, детям трудно понять, какая гласная представляет звук, пока они не испытают правильное написание слова. Мы помогаем детям, показывая им правильное написание слова, вместо того, чтобы изменять его произношение, чтобы попытаться раскрыть правильное написание. (См. «Определение безударных слогов и звука Шва.”)

Что вы можете сделать


Направление детей к похожим словам, которые они уже знают, может помочь им в написании, так же как и в чтении слов. Например, ребенка можно побудить использовать свои знания в написании слова «приглашение», чтобы определить гласную, которая представляет звук шва в слове «приглашение». Мы также рекомендуем предупредить родителей и коллег о том, чтобы они не произносили слово неправильно, чтобы помочь детям с его написанием. Например, помогая ребенку произнести слово «удивить», воздержитесь от произнесения начальной буквы «а» как / ā /.Скорее объясните, что знание того, какая гласная представляет звук шва, требует знания правильного написания слова.


Определение безударных слогов и звука Schwa
Попробуйте определить безударный слог с schwa в следующих словах: осведомлен , орфография , педагогика , слог , согласный (первый, третий, второй , второй соответственно). Понимание того, какие слоги в словах безударные и содержат шва, может помочь учителям определять части слов, которые детям может быть особенно трудно написать, и понять, почему дети могут испытывать трудности с написанием того или иного слова.Например, если второклассники пишут о животных, учитель может предположить, что дети будут бороться с воспроизведением двух звуков schwa в животном (представленных i и вторым a ) и пойдут дальше. научите детей писать это слово по буквам.


Словарь терминов


  • смесь : две или три последовательных согласных, каждая из которых звучит в слоге. Примеры: cl в слове class или spr в слове пружина
  • разбиение на части : разбиение слова на более мелкие, более управляемые части, чтобы понять, как читать или писать слово.Пример: чтение rain , а затем bow , чтобы вычислить rainbow .
  • орграф : две последовательные буквы, которые производят одну фонему (звук). Примеры: ch in child , th in this , sh in shell
  • дифтонг : гласная фонема, переходящая от одного звука к другому. Примеры: звук, представленный oi или oy , как в noise или boy
  • орфография : орфографическая система языка
  • морфология : исследование значимых частей слов.Пример: для многоразового использования три значимых части: re , us (e) и able
  • Фонограмма : буква или комбинация букв, обозначающая звук или последовательность звуков в слоге. Примеры: -er, kn-, -all
  • фонология : изучение звуков в языке
  • r-управляемый гласный : гласные, которые издают особый звук, если за ними следует буква r . Примеры: a в art , u в мех
  • семантика : отношение к значению в языке
  • сгибание гласной : пробуем разные звуки гласной, чтобы определить, какой из них дает правильное слово.Пример: ребенок, который пытается выяснить утечку слов, может попробовать как короткий звук e (как в head ), так и длинный звук e (как в leap ).


Заключение

В этой статье мы утверждали, что есть некоторые фундаментальные знания об английской орфографии, которые могут помочь воспитателям дошкольного образования отреагировать на чтение и письмо маленьких детей осознанным и эффективным образом. В частности, мы определили 10 вариантов понимания орфографии английского языка, которые, по нашему мнению, важны для учителей.Обладая этими знаниями, учителя могут помочь детям развить навыки чтения и письма на сложном и насыщенном языке, который мы называем английским.

Буква «W» в испанском алфавите действительно необычна

Звук / w / редко использовался в латыни и также не мог быть представлен одной буквой (только в дифтонгах), но поскольку древненемецкий язык использовал этот звук часто и без дифтонги, они соединили две буквы U в одну букву примерно в 7 веке, а старый английский заимствовал, чтобы заменить свой собственный рунический символ wynn.Этот звук появляется только на испанском языке в последовательностях «ua», «ue», «ui» и «uo», но у нас нет этого звука в таких последовательностях, как «wr», поэтому нам никогда не понадобился этот символ. Помните, что испанский — это современная латынь, а не германский язык. По этой причине все слова с буквой W — иностранные.

Звук «паутина» действительно может быть достигнут при написании испанского «ueb» (хотя в английском языке звук / e / немного более открытый), потому что есть дифтонг, но слово «неправильно» нельзя написать без буквы W. на испанском языке, хотя в этом нет необходимости, потому что звук «wr» не встречается в испанских словах.

K — греческая буква, а остальная часть нашего алфавита — латинская. Римляне использовали букву C для транслитерации K в большинстве слов, поэтому испанскому языку эта буква вообще не требовалась. Некоторым языкам Celtics нравился K больше, чем C, а другие германские языки имитировали их, в то время как мы продолжали использовать наш обычный латинский алфавит.

Немцы изобрели букву W, потому что им нужна была дополнительная буква, и мы изобрели Ñ по той же причине.

Буква H не произносится ни на одном романском языке (испанском, французском, итальянском…) для родных слов. Латинский использовал H для слабого стремления, отличного от германского H, который начал исчезать. К I веку н. Э. Римские поэты и учителя изо всех сил пытались заставить людей «правильно» произносить букву Н. Это стремление оставалось более или менее живым до XII века и немного дольше на юге Испании.

Диграф CH использовался римлянами для транслитерации греческих слов со звуком K в слове «kiss», поэтому в английском языке «chemistry» произносится как «kemistry», а не как в церкви.Французы использовали этот символ для звука «ш», поэтому «хасис» звучит как «шаси», а не как «церковь». Немцы используют его для обозначения сильного гортанного звука «Хох». Испанцы использовали его для обозначения звука «тш», который является словом «церковь», потому что этого звука не было ни в латинском, ни в греческом языках, поэтому им нужна была буква для его обозначения. Древнеанглийский язык обычно записывал слова с «церковным» звучанием просто буквой «До», но они переняли французское написание, а затем расширили его до таких слов, как «церковь», вероятно, подражая испанцам (я полагаю).

Слово «график» происходит от греч. Schida (осколок), throguh (латинское слово schedula) (бумажная полоска) и, конечно же, французского. Он был введен относительно недавно в английском языке, и Вебстер в США решил использовать произношение, близкое к оригинальному греческому, в то время как британцы решили использовать французское.

буквенных имен или звуков в первую очередь?

Вопрос учителя:

Обучаю детский сад. Мы пытаемся следовать науке чтения.Мы считаем, что это лучший способ. Однако мы с коллегой не согласны по одному аспекту нашей программы. Следует ли нам обучать сначала буквам, а звукам, или мы должны учить их вместе?

Ответ Шанахана:

Это такой практический вопрос, и часто исследования не могут ответить на такие вопросы. Это не должно вызывать удивления, поскольку исследователи подходят к чтению несколько иначе, чем классные учителя. Большая часть психологического исследования букв и слов за последнее столетие заключалась не столько в том, как лучше всего научить читать, сколько в попытке понять, как работает человеческий разум.

В этом случае есть запись исследования, которая, по крайней мере, дает некоторые важные подсказки относительно того, какой может быть лучший подход.

Были некоторые разногласия по поводу того, стоит ли вообще учить названия букв. Еще в 1970-х годах С.Дж. Сэмюэлс провел небольшое исследование с искусственной орфографией и обнаружил, что «буквенные» имена не нужны и бесполезны для студентов колледжей, которые учатся читать эту новую систему правописания. Позже Дайан МакГиннес (2004) в своей популярной книге выступила против обучения буквенным названиям, потому что они могут быть помехой в некоторых ситуациях.Примером этого были мои первоклассники, которые посчитали, что «что» должно начинаться со звука / d / (используя название буквы «w» в качестве ключа к его звучанию, подход, который работает часто, но не всегда).

Тем не менее, более новые и более актуальные исследования показали, что буквенные названия могут играть важную роль в раннем обучении грамоте. Такая путаница действительно возникает, но чаще названия букв облегчают изучение буквенных звуков, потому что имена и звуки обычно лучше согласуются, чем в запутывающих случаях (Treiman, et al., 2008; Venezky, 1975), а названия букв кажутся более эффективными, чем звуки, для поддержки обучения на ранних этапах развития (Share, 2004; Treiman, 2001). Одно учебное исследование с дошкольниками показало, что обучение буквенным названиям вместе со звуками букв привело к лучшему изучению буквенных звуков по сравнению с простым обучением только звукам (Piasta, Purpura, & Wagner, 2010) — и это преимущество было явно связано с комбинацией, а не к любым различиям в экспозиции печати, времени обучения или интенсивности.Другое исследование (Kim, Petscher, Foorman, & Zhou, 2010) показало, что знание буквенного названия оказывает большее влияние на усвоение буквенного звука, чем обратное, и что фонологическая осведомленность оказывает большее влияние на изучение звука букв, когда названия букв уже известны. .

Однако это преимущество в обучении может быть чем-то специфически американским. В США дети, как правило, довольно рано заучивают буквенные названия — посмотрите на количество игрушек, которые подчеркивают эти знания (введите «игрушки с буквенными названиями для младенцев» в Google, и вы получите более 8 миллионов обращений) или учебную программу Head Start.Старомодные игрушки, такие как деревянные блоки, подчеркивают буквенное обозначение, как и новейшие технологические гаджеты. Это означает, что многие дети идут в школу, зная хотя бы некоторые из буквенных названий, и эти знания могут быть причиной того, что буквы делают больше для правильного обучения, а не наоборот.

В одном классном естественном эксперименте сравнивали детей в США с детьми в Англии, где буквенные названия вводятся позже, чем буквенные звуки. Там дети используют свои знания звуков, чтобы помочь в освоении буквенных имен (Ellefson, Treiman, & Kessler, 2009).По сути, исследователи решили, что выучить первый список букв или звуков — это просто произвольное запоминание. Затем, когда дети пытаются выучить второй список, они используют то, что они уже знают, чтобы облегчить задачу. Если я знаю названия своих букв, и они дают мне подсказку, которая поможет мне выучить звуки, я делаю это. С другой стороны, если я уже освоил звуки, то их можно использовать для облегчения моего изучения названий букв.

Если бы английский был больше похож на финский, где все произносили язык довольно последовательно, а для каждой фонемы в языке использовался письменный символ, я бы сделал вывод из всего этого, что нам нужно только обучать буквенным звукам.Английский более сложен как с точки зрения диапазона диалектов, так и с точки зрения обусловленности написания — отдельные звуки часто представлены несколькими буквами (подумайте о букве «s» в , конечно, корабль, и , используйте ). Полезно иметь имя для буквы, отдельное от смеси звуков, которые она будет представлять — это обеспечивает некоторую стабильность для работы. Даже в Англии, когда дети овладевают английским правописанием во всей его сложности, названия букв обычно уже выучены.(Следует также отметить, что согласованные названия букв также обеспечивают полезную согласованную привязку для визуальных форм букв:

В США, учитывая, что многие дети ходят в школу, зная хотя бы некоторые буквенные названия, имеет смысл начать прямо там. Исследования показывают, что буквы — лучшая основа для правильного обучения в американских школах, но они не показывают, превосходит ли эта последовательность комбинированный подход, обучение букв и звуков одновременно.Ни одно из исследований не сравнивало это.

Мое ощущение этого как учителя? Если дети приходят в школу, зная кучу названий букв — в любом возрасте, я бы сосредоточил свое внимание на звуках букв — эти доступные знания названия букв будут благом. С другой стороны, если они знают несколько букв, когда мы начинаем, я мог бы немного изменить свой подход … с дошкольниками я бы на какое-то время сосредоточился на названиях букв, а не на звуки. В детском саду и в первом классе я пытался учить вместе имена и звуки.Думаю, меньше шансов запутать этих детей комбинированным подходом — у них немного больше внимания. Я ожидаю, что я услышу от дошкольных учителей, рассказывающих об их успехах в обучении букв и звуков в сочетании, а учителя K-1 побеждают их отдельные навыки за раз … но это просто означает, что это, вероятно, не будет иметь большого значения, в одном направлении или другое, если вы можете заставить свой подход работать эффективно.

Я бы определенно не стал начинать сначала со звуков, хотя для U это не проблема.К. Я считаю, что объединяющая ценность буквенных имен является фундаментальным знанием, поэтому мне удобнее начинать с этого. Однако этот подход является скорее мнением, чем наукой о чтении, основанной на данных. Это мнение основано на моем опыте обучения детей и моей оценке собственных педагогических навыков (те, кто обладает более высокими навыками, могут добиться успеха с менее вероятными ставками).

Наконец, я бы добавил кое-что, о чем вы не спрашивали. Обучая названия букв или звуков, я учил студентов печатать буквы.Нет причин отказываться от печати этого уравнения — это дополнительное требование требует от учащихся более внимательного взгляда на буквы, приобретение уверенности в их отличительных особенностях, и это может увеличить шансы того, что буквы и звуки попадут в долговременную память. Дети держат руки … им нравится складывать кубики, раскрашивать пальцами, украшать рождественское печенье, сидеть в воде (не спрашивайте) и класть руки в вещи, о которых я даже не хочу думать … им тоже нравится делать пометки на бумаге , и заставить их физически развить грамотность — неплохая вещь.Затем буквы звучат или буквы и звуки вместе, но письмо включено в любой подход. Для меня это выигрышная комбинация.

Список литературы

Эллефсон, М. Р., Трейман, Р., и Кесслер, Б. (2009). Учимся обозначать буквы звуками или именами: сравнение Англии и США. Журнал экспериментальной детской психологии, 102 (3), 323-341. DOI: http: //dx.doi.org.proxy.cc.uic.edu/10.1016/j.jecp.2008.05.008

Пяста, С. Б., Пурпура, Д.Дж. И Вагнер Р. К. (2010). Содействие развитию знаний об алфавите: сравнение двух учебных подходов. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 23 ( 6), 607-626. DOI: http: //dx.doi.org.proxy.cc.uic.edu/10.1007/s11145-009-9174-x

Доля, Д. Л. (2004). Знание названий букв и изучение звуков букв: причинно-следственная связь. Журнал экспериментальной детской психологии, 88 ( 3), 213-233. doi: http: //dx.doi.org.proxy.cc.uic.edu/10.1016/j.jecp.2004.03.005

Трейман Р., Пеннингтон Б. Ф., Шриберг Л. Д. и Боада Р. (2008). Каким детям полезно изучать буквенные названия при изучении буквенных звуков? Познание, 106 (3), 1322-1338. DOI: http: //dx.doi.org.proxy.cc.uic.edu/10.1016/j.cognition.2007.06.006

Трейман, Р., Сотак, Л., и Боуман, М. (2001). Роли названий букв и буквенных звуков в соединении печати и речи. Память и познание, 29 (6), 860-873. doi: http: //dx.doi.org.proxy.cc.uic.edu/10.3758/BF03196415

Венецки Р.Л. (1975). Любопытная роль названий букв в обучении чтению. Visible Language, 9, 7-23.

Немецкий алфавит и грамматика | Советы по обучению

Типы и произношение немецких умляутов

Краткое руководство по произношению немецких Ä, Ö и Ü вы можете найти ниже

Гласные с умлаутом в немецком языке и на любом языке, который их использует, имеют отличное произношение от гласных без умлаута.

Как вы произносите

Ä на немецком языке?

Символ ä umlauted произносится как звук ‘ai’ в воздухе, как смесь a и e.

Как вы произносите

Ö на немецком языке?

Гласная с ö umlauted может произноситься по-разному и звучать так же, как е в ней, i в птице или французское eu. Это немного похоже на смесь о и е.

Как вы произносите

Ü на немецком языке?

ü необычен тем, что у него нет английского эквивалента , за исключением, может быть, звука «ui» в «suit», но оно произносится так же, как стандарт u во французском языке.

Лучший способ понять, как произносятся умлаутированные гласные, — это услышать, как их произносят носители языка, как отдельные буквы, так и части слова. Онлайн-инструменты и цифровые немецкие словари могут предложить наглядные руководства по произношению, такие как Rocket Languages ​​.

Приятно знать, что в немецком языке есть два типа звуков умляута: долгий и короткий. Какой из них использовать, определяется буквами, окружающими умлаутированную гласную; если за ним следует двойной согласный, это, как правило, краткая форма, например, в Stück или Öffnung .Чтобы произнести длинную букву с умлаутом, вы просто «держите» звук дольше, чем в короткой версии. Краткая форма — более резкий и быстрый звук.

Вот таблица, в которой подробно объясняется, как произносятся эти уникальные символы:

Немецкое письмо Фонетический символ Как на английском Немецкий пример
ä В диапазоне от <ɛ> до <ə> Как звук «ai» в «воздухе» nächste (вперед)
ö <ø> Как звук «эр» в «ее» schön (красиво / красиво / красиво)
ü Как звук «ui» в «suit» или «ooh» с поджатыми губами Люге (ложь)
.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *