Чем отличаются антифризы G11, G12 и G13, какой из них лучше
Антифриз предназначен для охлаждения автомобильного двигателя. Производители выпускают разные типы антифризов по цвету, степени защиты от окисления, температуре нагревания, замерзания. Знание всех отличий, характеристик жидкостей, поможет автолюбителю выбрать наиболее подходящую «незамерзайку» для своего автомобиля.
Содержание
- Классификация антифризов по группам
- G11
- G12, G12+ и G12++
- G13
- Виды антифриза по цветам
- Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга
- Какую охлаждающую жидкость лучше использовать
Классификация антифризов по группам
Антифризы классифицируются по химической составляющей, температуре закипания, замерзания, по воздействию на детали и материалы.
Антифризы группы G11, G12 и G13G11
Антифриз G11 — это жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль и дистиллированная вода, доля неорганических присадок, ингибиторов, что препятствуют образованию и распространению коррозии на металлических и резиновых элементах системы охлаждения. Наличие неорганических ингибиторов повлияло на общую характеристику теплопроводности. Жидкость подходит только автомобилям и агрегатам, произведенным до 1996 года.
Основные характеристики:
- Зеленого иногда синего цвета.
- Плотность в пределах 1.065-1.085 г/см3.
- Температура кипения +108 градусов.
- Замерзание при – 45 и ниже.
- Срок службы — до 2 лет.
Этот тип ОЖ схож с советским аналогом под маркой «Тосол».
G12, G12+ и G12++
Незамерзающие разновидности ОЖ на основе карбоксилатных добавок и этиленгликоля. В составе нет неорганических силикатов. Главный компонент антикоррозийной защиты — карбоновая кислота. Составы G12+, ++ отличаются от исходного только количеством карбоновой кислоты, которая способствует образованию защитной антикоррозийной пленки в местах образования ржавчины.
Механические характеристики:
- Красного цвета.
- Плотность в пределах 1,065-1,085 г/см3.
- Температура кипения +118 градусов.
- Замерзание: – 40.
- Срок службы — более 5 лет.
Карбоксилатный антифриз марки 12 подходит для современных двигателей с высоким крутящим моментом. Марку перестали производить в 2005 году, заменив на более современные с пометкой +.
G13
Лобридная ОЖ G13 разработана на основе пропиленгликоля. Компонент значительно снизил ядовитые качества продукции. Антикоррозийные присадки химической составляющей не поменялись. Они представляют собой несколько разновидностей силикатного вещества и карбоновых кислот.
Особенности работы силикатных антифризовПо своим свойствам и характеристикам G13 не отличается от 12 +++. Просто был заменен менее ядовитый этиленгликоль для повышения экологической чистоты конечного продукта.
Виды антифриза по цветам
Современные производители «маркируют» охлаждающие жидкости разными цветами. Это сделано с целью простоты определения марки ОЖ.
- Синим маркируется состав российского производства «Тосол» с температурой замерзания – 40°С.
Бывает красного цвета, что означает порог замерзания в – 60 градусов.
- Марки G11 окрашены в синий, зеленый иногда в сине-зеленый цвет.
- Охлаждающие жидкости G12 и их варианты с пометкой + красного цвета.
- Марки ++, +++ фиолетового цвета.
- G13 схожа с ОЖ ++, поэтому тоже фиолетовая.
Важно! Недобросовестные производители могут специально менять расцветку жидкости, произведенной кустарным способом. Лучше приобретать ОЖ проверенных брендов.
Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга
Главное отличие антифриза G11 от G12 — в составе, степени замерзания, закипания, в антикоррозийных свойствах. Другие отличительные особенности:
- В составе G11 неорганические присадки. Марка 12 основана полностью на добавках из органики.
- Срок службы 11 типа на половину короче: всего 2 года.
- Очень низкий порог тепловой отдачи. Более современный аналог закипает при +118, что делает его подходящим для усовершенствованных агрегатов и авто.
- Антикоррозийные добавки со времени заливки в систему обеспечивают защиту от коррозии. Добавки усовершенствованных моделей работают точечно: обволакивают только поврежденные места.
Разница антифриза G11 и G12 тоже в пороге замерзания. 11 тип более устойчив к низким температурам и работает при температуре до – 45 градусов.
Охлаждающая жидкость G13 отличается от 12 только экологической чистотой. Этот тип ОЖ более безопасен, сравнительно дороже, подходит для заливки совершенно новым автомобилям. Старым авто не подходят из-за отличия в температуре нагревания и охлаждения двигателя.
Какую охлаждающую жидкость лучше использовать
При выборе охлаждающих составов надо учитывать нюансы:
- Материал радиатора.
Для радиаторов из латунных, медных материалов больше подходит G11. Для алюминиевых можно использовать жидкости G12+, ++, +++ и G13. 12 не подходит для медных и латунных материалов.
- Температура окружающей среды. Для жаркого климата подходят современные жидкости с высоким порогом кипения. Разница в 10-20 градусов может сыграть большую роль. Антифризы G11 и «Тосол» больше подходят для работы в условиях низких температур.
- Автомобили отличаются по мощности, крутящему моменту, общей системе охлаждения. Современным авто не подойдут жидкости G11, 12, «Тосол». Новые модели машин имеют усовершенствованные системы охлаждения с высоким давлением и большими оборотами.
Важно! Заливать надо ту жидкость, что указана в технической документации к автомобилю.
Свойства и отличия антифризов G11, G12 и G13 CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район.

Антифризы – это незамерзающие жидкости, использующиеся для охлаждения двигателей в условиях низких температур. В разных странах разработаны свои спецификации для охлаждающих жидкостей, поэтому общих стандартов нет, хотя по составу на 80%-90% все они схожи друг с другом. Наибольшую известность получила спецификация TL 774 от автоконцерна Volkswagen или антифриз G11, G12, G13. В статье разберем подробнее их характеристики, применение и особенности.
Антифризы G
Все современные антифризы производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, воды и набора присадок. Именно присадки дают те или иные свойства охлаждающей жидкости (ОЖ). По их набору выделяют четыре типа жидкостей:
- традиционные;
- карбоксилатные;
- гибридные;
- лобридные.
В 1984 году автоконцерн Volkswagen предложил свою спецификацию антифризов с маркой G11. Она была принята многими производителями за основу, которая популярна до сих пор. С развитием технологии в 1996 году появилась марка G12 c разным сочетанием присадок, а в 2012 вышел антифриз G13.
G11
G11 относится к традиционным или силиконовым антифризам. В эту категорию можно отнести и ТОСОЛ. В качестве антикоррозийных присадок выступают различные неорганические соединения: нитраты, силикаты, бораты, фосфаты и их соединения. Эти вещества образуют на поверхности металла защитный слой, препятствующий коррозии.
Срок службы жидкости составляет в среднем 2-3 года. Защитный слой снижает теплоотдачу, что влияет на теплообмен. Со временем слой может осыпаться, оставляя внутри системы абразивные частицы. Данный класс ОЖ в современных двигателях используется редко, применяется на отечественных автомобилях с чугунным блоком цилиндров.
G12
К этому классу относят марки G12, G12+ и G12++. Они стали продолжением G11. Силикатные присадки заменили карбоновыми кислотами. Данный вид относится к карбоксилатным антифризам, которые борются с коррозией по другому принципу. Кислоты не образуют защитный слой, а воздействуют непосредственно на уже возникший очаг коррозии. Это значительно увеличило теплообмен, а также срок службы антифриза до 5 лет.
В G12+ карбоновые кислоты объединили с некоторыми силикатными присадками. Применяется в современных двигателях начиная с 1996 года выпуска. Разные производители применяют фосфаты, силикаты или нитриты. Присадки составляют не более 5% от состава.
Класс G12++ появился в 2008 году и относится к гибридным типам антифризов, так как использует в своем составе комбинации силикатных и карбоновых присадок. Эта технология называется лобридной и обозначается как Lobrid или SOAT coolants. Такая комбинация позволила объединить плюсы органических и неорганических присадок, защищая стенки двигателя от коррозии.
G13
Данный тип охлаждающей жидкости появился в 2012 году. Главное отличие заключается в применении в качестве основы пропиленгликоля, что повысило его экологичность и безопасность для человека и окружающей среды, как этого требуют экологические нормы Евросоюза и других стран.
По цвету все три класса также отличаются, хотя производитель может добавить любой краситель по желанию. Как правило, G11 окрашен в синий или зеленый цвет, G12 – красный, розовый, оранжевый, G13 – фиолетовый или желтый. Но повторимся, что нельзя ориентироваться только по цвету.
Можно ли смешивать
Сразу нужно отметить, что экспериментировать наугад с этим не стоит. Лучше всего всегда использовать рекомендованный производителем класс антифриза и заливать именно его. Многие водители допускают смешивание жидкостей одного цвета, но, как уже говорилось, нельзя ориентироваться только по цвету.
Антифризы можно смешивать между собой, если они относятся к одному классу. Например, синий и зеленый G11, к нему же относится всем известный ТОСОЛ.
Смешивать разные классы, скажем, G11 с G12, нужно с большой осторожностью, хотя ничего критичного может и не быть. Многое зависит от соотношения. Разные присадки скажутся на составе жидкости, что соответственно отразится на ее свойствах. А вот класс G12++ возможно смешать с G11 или G12, G12+.
Это же касается G13, который можно смешивать с большинством других ОЖ, так как это, по сути, G12++, только безопасный. Совместимость антифризов можно рассмотреть на следующем рисунке.
При выборе антифриза в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя именно к вашему автомобилю и учитывать материалы, из которых изготовлен двигатель. Не стоит экспериментировать с составом, смешивая разные категории. Цвет может указывать на класс жидкости, но не всегда точно.
Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?
Первые охлаждающие жидкости
Если вы ищете охлаждающие жидкости в нескольких розничных магазинах, у вас есть выбор между множеством охлаждающих жидкостей разных цветов. Например, в оранжевый, синий, зеленый, желтый или фиолетовый. Это кажется немного странным, потому что первые охлаждающие жидкости имели одинаковый состав и цвет. Все они основаны на постоянном балансе этиленгликоля [EG] (также называемого гликолем/гликолем), воды и добавок. Там силикат был сильной добавкой для защиты от коррозии. За это время обычный антифриз был совместим со всеми автомобилями и хорошо показал себя в охлаждении двигателя, предотвращении замерзания, обеспечении теплопередачи и защите системы охлаждения от коррозии.
В первой улучшенной смеси использовался менее токсичный этиленгликоль и больше дорогого химического вещества полипропиленгликоля [PG] . С этого времени обе охлаждающие жидкости нашли свое различие в химической основе EG и PG.
Поскольку в обеих охлаждающих жидкостях используется силикат, они были заявлены в соответствии с Inoganic Acid Technology [IAT] (технология иногановой кислоты). Эта технология относится к использованию неорганической силикатной кислоты.
работать?
Охлаждающая жидкость создает защитную пленку между металлическим материалом и смазочно-охлаждающей жидкостью. Это запрещает электронный обмен различных драгоценных металлов и предотвращает более сильную коррозию. Кроме того, предотвращает появление «красного шлама». Отложение красного шлама закупорило бы каналы или наждачные металлы и вызвало бы еще большую коррозию.
Главной проблемой первой охлаждающей жидкости был короткий срок службы присадок. Замена охлаждающей жидкости через 3 года или 60 000 километров была необходима.
Новая форма антифриза
Начались поиски давней охлаждающей жидкости. Раствор представлял собой органическую кислоту. Химическая основа EG и PG не изменилась, но силикат (неорганическая кислота) был заменен органическими ингредиентами, такими как карбоксилат. Разработана первая охлаждающая жидкость с технологией органических кислот [OAT] ! Их особенностью была бессиликатная смесь. Отныне за защиту от коррозии отвечали органические кислоты. Изменение срока службы с 3 лет и 60 000 километров до 5 лет и 240 000 километров . В результате эти охлаждающие жидкости получили название «Long Life Coolant» (LLC) или «Extended Life Coolant» (ELC).
Стандартные цвета охлаждающей жидкости
Известная ошибка заключается в понимании цветов охлаждающей жидкости/антифриза как индикатора их химической основы. Это легко неправильно! Так что не каждый оранжевый цвет указывает на органическую кислоту или что-то в этом роде. Каждый производитель охлаждающей жидкости использует собственные цветовые смеси и свободен в их использовании. Цвета могут просто указывать на различия внутри линейки продуктов производителя (сравните охлаждающие жидкости / антифризы VW и BASF).
Стандартный индексный номер
Во всем мире идентичных индексных номеров не существует. Так, например, немецкий производитель автомобилей VW и крупнейший в мире химический концерн BASF разработали собственные внутренние стандарты охлаждающей жидкости. Эти установлены с течением времени и могут использоваться в качестве навигации.
Обзор этих стандартов антифриза:
Стандарты VW: G11, G12, G12+, G12++, G13
Стандарты BASF: G48, G30, G40, G05, G33, G34
Собственные стандарты не объясняют совершенно разные стандарты. Для охлаждающей жидкости G11 и G48 используется очень похожая смесь гликоля. Также G12+ и G30 плюс G12++ и G40 похожи. В следующей таблице представлен более подробный обзор:
Стандарты охлаждающей жидкости/антифриза VW и BASF:
VW | БАСФ | Цвет | Описание |
G11 | G48 | зеленый/сине-зеленый | Стандарт для охлаждающей жидкости с неорганическими кислотами.![]() |
G12 | красный/розовый | Первая охлаждающая жидкость Volkswagen с формулой OAT, не содержащая силикатов. Не смешивайте с охлаждающими жидкостями G11! Агрессивные химические реакции воздействуют на систему охлаждения, и смазка слипается. | |
G12+ | G30 | красный/фиолетовый | В ответ на проблемы со смесью между G11 и G12 был разработан G12+. Его можно смешивать с охлаждающими жидкостями G11 и G11. Он не содержит силикатов. |
G12++ | G40 | красный/фиолетовый | Преемник охлаждающей жидкости G12+ использовался во всех автомобилях VW и Audi. Он показывает улучшенную защиту от коррозии, более высокую температуру кипения (135 градусов) и лучший отвод тепла. |
G13 | фиолетовый | Охлаждающая жидкость G12++ на основе гликоля была заменена охлаждающей жидкостью G13 на основе глицерина.![]() | |
G05 | желтый | Обладает особым преимуществом совместимости с чугунным двигателем | |
G33 | сине-зеленый | Специальная формула охлаждающей жидкости/антифриза для автомобилей Peugeot и Citroen. Бессиликатная охлаждающая жидкость не имеет того же цвета, что и G11/G48, но содержит другие ингредиенты. | |
G43 | оранжевый | Специальный антифриз для автомобилей General Motors и Opel |
Остаются вопросы: В чем разница между этими сертификатами производителя? Какой антифриз можно использовать, если ни один из них не рекомендован для автомобиля? Кроме того, некоторые производители автомобилей производят охлаждающие жидкости без каких-либо разрешений (например, BMW рекомендует собственные продукты без какой-либо декларации об ингредиентах или добавках) или используют свои собственные разрешения (например, Mercedes Benz с 9 сертификатами).
Какую охлаждающую жидкость можно использовать для моего автомобиля?
Именно такой вопрос задают себе многие автовладельцы. Поездка в ближайшую ремонтную мастерскую могла бы стать простым решением. Но в основном они продают только дорогие продукты OEM по дорогим ценам. Лучший способ для вас — это заглянуть в руководство по обслуживанию вашего автомобиля. Это даст вам необходимую информацию о подходящей охлаждающей жидкости. Если он предоставляет информацию об охлаждающей жидкости на основе органических кислот, потребители могут проверить информацию о продуктах независимых производителей антифризов.
Концентрат готовых смесей охлаждающих жидкостей
Покупка охлаждающей жидкости дает возможность выбора между концентратом и готовыми смесевыми антифризами . Концентрат представляет собой чистую смазочно-охлаждающую жидкость. Заправка только концентратом не рекомендуется. Чистый концентрат раньше достигает точки замерзания, а теплопередача снижается. Далее следует поломка двигателя. Итак, смешайте чистый концентрат с водой. Но будьте осторожны, потому что и вода имеет разное отношение. Не используйте жесткую водопроводную воду, так как она оставляет отложения. Дистиллированная вода имеет наилучшее качество для этого применения. С правильной водой пропорция смеси 40/60 или 60/40 является обычной.
Могу я просто использовать воду? Это не рекомендуется! При минусовой температуре вода замерзнет и повредит механику. Уплотнения и трубки также повреждаются. Если вы не заинтересованы в смешивании концентрата охлаждающей жидкости с водой, готовая смесь охлаждающей жидкости представляет собой наилучшую альтернативу. Он имеет обычный баланс смешивания и готов к использованию.
Последствия использования неподходящего антифриза
При использовании неподходящей охлаждающей жидкости могут произойти плохие вещи. Металлы внутри системы охлаждения могут быть повреждены, возникает более сильная коррозия и система охлаждения забивается. Последствием может стать поломка двигателя. Также проблемой может быть смесь различных охлаждающих жидкостей. Новые присадки другого антифриза могут вступить в реакцию со старой жидкостью и вызвать сильную коррозию.
Практический пример
Чтобы применить теоретические знания на практике, мы обратились к руководству по эксплуатации автомобиля Volkswagen Golf. Там указана важная информация о подходящем антифризе.
VW Golf — Охлаждающая жидкость
Для Golf VII , Volkswagen рекомендует собственную охлаждающую жидкость VW G13 . Как мы уже говорили ранее, другие производители пытаются копировать эти допуски и смешивать аналогичную охлаждающую жидкость. Так что адекватной альтернативой является антифриз Ravenol LGC Antifreeze C13.
Вывод антифриза/охлаждающей жидкости
Время показывает, что первые охлаждающие жидкости сильно изменились. Новые химические добавки и различные цвета представляют актуальное предложение автомобильных охлаждающих жидкостей. Отсутствие международных стандартов является серьезным недостатком для всех потребителей. Отсутствие информации о компонентах и присадках усложняет поиск подходящей охлаждающей жидкости. Но если вы посмотрите общие основы характеристик антифризов, вы сможете легко найти подходящую охлаждающую жидкость.
Производитель Ravenol предлагает очень хороший обзор охлаждающих жидкостей. Он показывает, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля.
Посмотреть все охлаждающие жидкости и антифризы Ravenol здесь!
ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ОБ АНТИФРИЗЕ G13
PRINZ Automotive расскажет вам все секреты правильного функционирования двигателя, секреты функционирования охлаждающей жидкости G13.
Что такое G13?
Готовая к использованию охлаждающая жидкость длительного действия на основе моноэтиленгликоля и глицерина.
В этой охлаждающей жидкости используются присадки, включая специальную технологию, розового/фиолетового цвета. Эта охлаждающая жидкость обладает такими же охлаждающими и антифризными характеристиками, как, в частности, G12++.
Какова его функция?
Эта жидкость предназначена для охлаждения двигателя автомобиля, защиты его от перегрева, а также от замерзания.
Основное назначение: летом поддерживать температуру двигателя ниже 100°C для предотвращения его перегрева, а зимой служить антифризом.
Особенно рекомендуется для систем охлаждения легковых и коммерческих автомобилей группы VAG (VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA и SEAT).
Эта охлаждающая жидкость также защищает от коррозии.
Смешиваемость (совместимость смесей) различных типов хладагентов по технологии «G»:
С приведенной ниже сводкой вы можете увидеть, можно ли смешивать вашу жидкость с другой.
- G11 хорошо смешивается с G12+, G12++ или G13, но не с G12.
- G12 хорошо сочетается с G12+, G12++ и G13, но не с G11.
- G12+ хорошо смешивается с G12++ и G13, а также с G11 и G12, но теряет защиту от коррозии.
- G12++ хорошо смешивается с G13, а также с G11, G12 и G12+, но при этом теряется защита от коррозии.
- G13 хорошо смешивается с G12++, а также с G11, G12 и G12+, но при этом теряется защита от коррозии.